Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Пофилософствуем » Сила имени Божьего


Сила имени Божьего

Сообщений 61 страница 90 из 194

1

Сила имени Божьего

Есть христиане, уверенные, что знание некого особого, волшебного имени Бога
дает им какое-то преимущество.
Например: не просто Яхве (наиболее фонетически правильное прочтение Тетраграмматона),
https://ru.wikipedia.org/wiki/Тетраграмматон
но устаревшее уже к началу ХХ века произношение его как "Иегова".
(Ныне использующееся в основном в нерелигиозной литературе.
То есть в устах людей достаточно удаленных от Бога и Библии).

Читаем в статье:
"в иудейской религиозной традиции — четырёхбуквенное непроизносимое свойство Бога, не считающееся собственным именем Бога. "
"В христианстве тетраграмматон — это одно из многочисленных "имён" (свойств) Бога.

https://i.postimg.cc/YqbVgqp0/1339453729-0.jpg

***
Подлинное знание в отличие от домыслов начинается с выяснения истинного значения употребляемых слов.
В еврейском слово "знание" означает познание, проникновение в самую сущность.
И самого Бога иудаизм именует просто "Имя" (Хашем).

"Знать имя Бога" означает познать Его всем своим существом.
Недаром другое значение "познать" означает сексуальное проникновение.
Возможно и есть где-то дети,
считающие, что простое знание имени женщины
равносильно полноте любовной с ней близости.

Уверенность, что само имя "Иисус" или "Иегова"
есть нечто большее чем камертон молитвенного обращения
и обладает само по себе некими магическими свойствами -
это представление даже не языческой
(куда более сложной и основательной)
магии,
а некая инфантильная регрессия, детская магия:
"Вот знать бы такое волшебное слово, которое..."

Атеисты правы: на какой-то стадии религия служит компенсацией некой тревожности,
страха перед неведомыми мировыми силами, намного превосходящие возможность ребенка защитить себя.
О такой компенсаторной функции религии Фрейд с одобрением отзывался так:
"Религия исцеляет все неврозы. Замещая его одним своим - религиозным".

И тут вовсе не над чем смеяться:
все, верующие и неверующие, 
имеют свой способ придать себе уверенность в решительную минуту:
"Эх, была не была!", "Ой, мамочки родные!"  "Урааа!","Эй, ухнем!"и т д.
Или девиз: "С нами Бог", "Наше дело правое мы победим" и т п.

(Атеисты в своих насмешках над "религиозными предрассудками"
обнаруживают удивительную наивность и невежество:
они не отрефлексировали сами себя, свою психику, свое поведение.)

Куда же эффективнее единое волшебное слово божественного происхождения. Эксклюзив!

Под "менем Бога" библейский оригинал имеет в виду совершенно другое.
Бог не достигает простым щелканьем языка.
("... говорящие мне Господи!Господи!")

Обычно к нему ведет "медленный духовный труд" (Миркина).
"Царство Небесное силою  нудится, и употребляющие усилие восхищают его" (Мф. 11:12)*

(В церковнославянском чудится, что ЦН наследуют то ли нужники, то ли зануды)
"Царствие Небесное нудится, и нуждницы восхищают е"

Вот это удивительное "нудится" и означает этот внешним кажущийся занудным "медленный духовный труд" Зинаиды Миркиной.
"Евангелие ясно говорит, что Царствие Небесное нудится теми, кто в нем нуждается, кто понуждает себя к поискам пути в Него."
/Св. Григорий Великий /

https://i.postimg.cc/PqhD1Zdn/2539aafc9e38-jpg-380744b1a5c1f28e590349569c259cbd.jpg

0

61

#p402875,conformist написал(а):

у Вас не плохо получается учительство, желаю дальнейших успехов

Я только немного развернул сказанное Туруком Макто. И спасибо за пожелание успехов.

0

62

#p402555,В. С. написал(а):

Фишка в том, что все эти буквы согласные, и чтобы произнести это Имя, нужно добавить огласовки. Какие? Зависит от того, как читаешь - либо согласно степени разумения, либо тому, как научен. Тогда вопрос к тому, кто научил.

Здравствуйте.
Если есть нечто, то трудно не ошибиться в описании этого нечто.
Но ведь ошибка может стоит жизни, как сапёру!
Что получается? Есть Бог, но его неправильно понимает абсолютное большинство.

а вот про Дао такого не скажешь. Там сразу сказано, что невозможно Дао познать.
Дао, которое может быть выражено словами, не есть постоянное дао.

Имя, которое может быть названо, не есть постоянное имя.
Безымянное есть начало неба и земли, обладающее именем — мать всех вещей.
Поэтому тот, кто свободен от страстей, видит чудесную тайну [Дао],
а кто имеет страсти, видит его только в конечной форме.
Оба они одного и того же происхождения,
но с разными названиями. Вместе они называются глубочайшими.
Переход от одного глубочайшего к другому — дверь ко всему чудесному.
— «Дао дэ цзин», книга 1, глава 1

+2

63

#p402577,Турук Макто написал(а):
#p402415,Dima написал(а):

Ага.
Значит Бог во всём.
Зафиксировали.
В том числе и в адвайтистах.
Но адвайтисты дефективные.
Значит бог дефективный.
О, как...

А ты можешь доказать что Бог не может чего-то, например быть дефективным?

Либо могу, либо не могу.
Либо и могу и не могу.
Может даже и не не могу)))

0

64

#p402577,Турук Макто написал(а):

А ты можешь доказать что Бог не может чего-то, например быть дефективным?

Если дефективный, то это как раз и хорошо.

"Прямое дерево срубают первым. Колодец со сладкой водой осушают первым. Вы же стараетесь приукрасить свои знания, чтобы поразить невежд, самому стяжать совершенство, чтобы выявить низость других, сверкаете, словно солнце и луна на небосводе. Оттого-то вам и не избежать беды. "

Но суть в том, что это ты сделал оценочное суждение и назвал дефективными отрицающими личностного бога.

0

65

#p402736,В. С. написал(а):
#p402727,Турук Макто написал(а):

Знания надмевают

Любимая цитата агрессивных невежд. Ничего личного, просто наблюдение.

И ещё вспомнилось:

«Хорошее воспитание не в том, что ты не прольешь соуса на скатерть, а в том, что не заметишь, если это сделает кто-нибудь другой…». Так Чехов сказал. В восьмом томе Собрания сочинений. Удивительно мудрое замечание, между прочим. Я, когда прочитал, так даже поразился: как мне это самому в голову не приходило?

Действительно, как?

Возможно это не приходило вам в голову потому что вы не изучали даосские писания?
Читайте Лао Цзы, Вэн Цзы, Чжуан Цзы.

0

66

#p402746,piroma написал(а):
#p301835,triatma написал(а):

Тема мистическая даже исходя из того, что сколько не спрашивал встречающихся христиан про Имя Бога, ничего приличного не слышал в ответ. И тут та же фишка - даже Райский молчит..

Имя ОтцА скрыто

Открывается когда в Сыне будете

Здравствуйте.
А Сын где?

0

67

#p402755,В. С. написал(а):
#p402746,piroma написал(а):

Имя ОтцА скрыто

А разве Отец не имя?

Разве Отец это не функция?

0

68

#p402889,Dima написал(а):

Здравствуйте.
А Сын где?

Сын дан нам

Где двое трое во имя Его там и Он

Учиться надо жить во имя Его

0

69

#p402891,Dima написал(а):

Разве Отец это не функция?

Отец духов это звание -звание класса имен
-имя устанавливает единственность

Отцов может быть много но Всевышний один над всеми

Отредактировано piroma (26.07.24 11:14)

0

70

#p402885,Dima написал(а):

Есть Бог, но его неправильно понимает абсолютное большинство

В вопросах, касающихся духовного, я стараюсь избегать слова "неправильно", потому что, как сказано, "все дела Господа прекрасны, и Он дарует все потребное в свое время; и нельзя сказать: «это хуже того», ибо все в свое время признано будет хорошим" (Сир. 39:40-41).

Напомню также, что Иисус спрашивал учеников: "За кого почитают Меня люди?" (Мф 16:13, Мк. 8:27), и разные ответы получал, однако (NB!) ни разу не сказал, что, мол, "это неправильный ответ". То же самое, но в самом общем аспекте, относится и к ключевому вопросу: "Ка́к читаешь?" (Лк. 10:26).

#p402885,Dima написал(а):

Дао, которое может быть выражено словами, не есть постоянное дао.

Имя, которое может быть названо, не есть постоянное имя.
Безымянное есть начало неба и земли, обладающее именем — мать всех вещей.
Поэтому тот, кто свободен от страстей, видит чудесную тайну [Дао],
а кто имеет страсти, видит его только в конечной форме.
Оба они одного и того же происхождения,
но с разными названиями. Вместе они называются глубочайшими.

О, если бы Вы только знали, насколько это созвучно с тем, чему учит каббала! Разве что терминология другая. К тому же, в каббале она более разработана и систематизирована.

#p402888,Dima написал(а):

... вы не изучали даосские писания?
Читайте Лао Цзы, Вэн Цзы, Чжуан Цзы.

Прежде мы не общались, а если и было такое, то только мельком, поэтому, возможно, Вы не знаете, что я немало лет изучал духовные учения Востока и даже кое-что практиковал. Китайский язык не осилил, поэтому названных Вами авторов читал в разных переводах на русский и английский. А вот что касается Йога сутр Патанджали, то, помимо переводов (похвалюсь!), старался вникнуть в исходный текст на санскрите.

Но пришло время (точней, наступило состояние), когда я оставил Восток и через мистическое богословие христианства и (параллельно) недолгое увлечение гностицизмом и другими учениями пришёл к Лурианской каббале, которая (подчеркну: на мой взгляд) является наиболее универсальным из тех духовных учений, с которыми я знаком. Поэтому возвращаться к пройденному не считаю разумным.

Можно было бы, как это многажды с разной степенью успеха делалось, заняться сравнительным анализом учений, и полагаю, что, с учётом (без ложной скромности) многознания и накопленного опыта, получилось бы недурно и для многих интересно. Но это не более чем забава для плотского ума, и не принесёт она плода.

А вот что считаю важным...

Открою страшную тайну. Есть у меня желание рассмотреть Новый Завет в свете каббалы как в общем плане, так и поделиться искрами частных раскрытий. Трудность в том, что для понимания того, что могу сказать, требуется серьёзная подготовка, а начинать изложение с азов у меня нет ни времени, ни таланта учительства.

А без обратной связи ой как тяжко...

Так что выльется это во что-то или заглохнет на корню, пока не знаю. По большому счёту, это должно мне быть безразлично, но себя не обманешь...

+1

71

#p402891,Dima написал(а):

Разве Отец это не функция?

Можно и так сказать - в частном аспекте. В других аспектах может быть имя, атрибут или иное состояние, которых в духовном неизмеримо больше, нежели слов на всех человеческих языках, вместе взятых. И именно поэтому одно и то же слово может означать разные состояния, вплоть до противоположных. К примеру, в нашем случае Отец может быть и источником света, и его проводником, и сосудом для него же. Поэтому критически важно владение терминологией и взаимопонимание между говорящим и слушающим, о чём именно, то есть каких духовных ступенях, состояниях, процессах и явлениях идёт речь в данный конкретный момент.

Не для того впал в многословие сейчас, чтобы в чём-то убедить или, недайбох, за или против чего-либо агитировать, но чтобы по возможности не быть понятым превратно.

Как-то так.

0

72

#p402885,Dima написал(а):

Есть Бог, но его неправильно понимает абсолютное большинство.

а вот про Дао такого не скажешь. Там сразу сказано, что невозможно Дао познать.
Дао, которое может быть выражено словами, не есть постоянное дао.

Имя, которое может быть названо, не есть постоянное имя.
Безымянное есть начало неба и земли, обладающее именем — мать всех вещей.
Поэтому тот, кто свободен от страстей, видит чудесную тайну [Дао],
а кто имеет страсти, видит его только в конечной форме.
Оба они одного и того же происхождения,
но с разными названиями. Вместе они называются глубочайшими.
Переход от одного глубочайшего к другому — дверь ко всему чудесному.
— «Дао дэ цзин», книга 1, глава 1

Красиво.
Но каббала рассказывает, что душа , приходящая для познания ,сразу разделяется на двое.
И тогда целью является соединение после прохождения двух систем.
Неправильное понимание и представление Бога запланировано свыше , чтобы человек пожелал и приложил усилие для понимания Бога и обретения себя.

0

73

#p402956,В. С. написал(а):

пришёл к Лурианской каббале, которая (подчеркну: на мой взгляд) является наиболее универсальным из тех духовных учений, с которыми я знаком. Поэтому возвращаться к пройденному не считаю разумным.

А вот что считаю важным...

Открою страшную тайну. Есть у меня желание рассмотреть Новый Завет в свете каббалы как в общем плане, так и поделиться искрами частных раскрытий. Трудность в том, что для понимания того, что могу сказать, требуется серьёзная подготовка, а начинать изложение с азов у меня нет ни времени, ни таланта учительства.

А без обратной связи ой как тяжко...

Так что выльется это во что-то или заглохнет на корню, пока не знаю.
По большому счёту, это должно мне быть безразлично, но себя не обманешь...

Разве может быть безразлично то, что считаешь важным?
Никто не застрахован от ошибок восприятия .
говорящий уровень надо готовить.

0

74

Нет ничего более силы имени Божьего, в котором Он явился и открылся нам, и которое принимают все, кто Свои Ему. И имя Его - Иисус Христос:

11. Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения,
12. ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись. (Деян.4:11,12)

Отредактировано Олег (26.07.24 13:45)

0

75

#p403072,Олег написал(а):

Нет ничего более силы имени Божьего, в котором Он явился и открылся нам, и которое принимают все, кто Свои Ему. И имя Его - Иисус Христос:

11. Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения,
12. ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись. (Деян.4:11,12)

Отредактировано Олег (Сегодня 15:45)

Тогда о  каком новом Своем имени Он говорит?

Откр 3:12: "Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое."

Отредактировано Попутчик (26.07.24 14:36)

+1

76

#p403065,Лотос написал(а):

Разве может быть безразлично то, что считаешь важным?

Безразличие =  отсутствие желания получить какую-либо оплату за работу не только сразу и сейчас, но и в перспективе, ни в этом мире, ни в мире будущем. Как сказано, "ки хафец хесед hу". Разве это не важно?

Вообще-то это напрямую связано с тезисом, что духовное нормальному человеку ненавистно.

0

77

#p403041,Лотос написал(а):
#p402885,Dima написал(а):

Есть Бог, но его неправильно понимает абсолютное большинство.

а вот про Дао такого не скажешь. Там сразу сказано, что невозможно Дао познать.
Дао, которое может быть выражено словами, не есть постоянное дао.

Имя, которое может быть названо, не есть постоянное имя.
Безымянное есть начало неба и земли, обладающее именем — мать всех вещей.
Поэтому тот, кто свободен от страстей, видит чудесную тайну [Дао],
а кто имеет страсти, видит его только в конечной форме.
Оба они одного и того же происхождения,
но с разными названиями. Вместе они называются глубочайшими.
Переход от одного глубочайшего к другому — дверь ко всему чудесному.
— «Дао дэ цзин», книга 1, глава 1

Красиво.
Но каббала рассказывает, что душа , приходящая для познания ,сразу разделяется на двое.
И тогда целью является соединение после прохождения двух систем.
Неправильное понимание и представление Бога запланировано свыше , чтобы человек пожелал и приложил усилие для понимания Бога и обретения себя.

Каббала?
Да об этом в Дао дэ Цзин уже давным-давно написано, ещё когда никакой каббалы на свете не было и в планах.
42 СТИХ

Дао порождает Одно,
Одно порождает Два,
Два порождают Три,

0

78

#p403072,Олег написал(а):

Нет ничего более силы имени Божьего, в котором Он явился и открылся нам, и которое принимают все, кто Свои Ему. И имя Его - Иисус Христос:

11. Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения,
12. ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись. (Деян.4:11,12)

Христос это не имя.
Христос это типа титула, Помазанник.

Иисус это тоже может не быть именем = Господь Спасает.

0

79

#p403072,Олег написал(а):

Нет ничего более силы имени Божьего, в котором Он явился и открылся нам, и которое принимают все, кто Свои Ему. И имя Его - Иисус Христос:

11. Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения,
12. ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись. (Деян.4:11,12)

На самом деле эти стихи говорят про Цигун.

Это говорит об упражнении Большое Дерево.
Существуют сотни форм гимнастики цигун, и в большинстве из них в качестве основополагающей практики используется производная от Чжан Чжуан, что означает «стоять как дерево». Как следует из названия, Чжан Чжуан — это практика, при которой человек стоит неподвижно в вертикальном положении, имитируя дерево. Метафора дерева уместна, поскольку ноги и туловище похожи на ствол дерева, а голова и конечности — на ветви.

Польза для здоровья от регулярной практики Чжан Чжуан
Увеличение показателя гемоглобина.
Лучшая проводимость нервного импульса.
Увеличение количества кислорода в организме.
Улучшение сна.

0

80

#p403131,Попутчик написал(а):
#p403072,Олег написал(а):

Нет ничего более силы имени Божьего, в котором Он явился и открылся нам, и которое принимают все, кто Свои Ему. И имя Его - Иисус Христос:

11. Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения,
12. ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись. (Деян.4:11,12)

Отредактировано Олег (Сегодня 15:45)

Тогда о  каком новом Своем имени Он говорит?

Откр 3:12: "Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое."

Это о Дао!

Иисус говорит о дао.
Новое имя это имя, которое нельзя поименовать.

Не обладающий именем - начало Неба и
                               Земли,
я называю его "мать всех вещей".

0

81

#p403131,Попутчик написал(а):

Тогда о  каком новом Своем имени Он говорит?
Откр 3:12: "Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое."
Отредактировано Попутчик (Сегодня 14:36)

Не советую людям увлекаться ветхим заветом и Апокалипсисом, ложно приписываемом Иоанну Богослову. Храм Бога живаго - сердце человеческое и сам человек. Царство же Небесное ни в каких отдельных храмах не нуждается.

Отредактировано Олег (26.07.24 15:43)

+1

82

#p403173,Олег написал(а):

Не советую людям увлекаться ветхим заветом и Апокалипсисом, ложно приписываемом Иоанну Богослову. Храм Бога живаго - сердце человеческое и сам человек. Царство же Небесное ни в каких отдельных храмах не нуждается.

Отредактировано Олег (Сегодня 15:43)

а кто написал Апокалипсис?

0

83

#p403179,Dima написал(а):

а кто написал Апокалипсис?

Судя по духу, кто-то очень похожий на тех, кто правил ветхий завет под Иудаизм.

0

84

#p403173,Олег написал(а):

Не советую людям увлекаться ветхим заветом и Апокалипсисом, ложно приписываемом Иоанну Богослову. Храм Бога живаго - сердце человеческое и сам человек. Царство же Небесное ни в каких отдельных храмах не нуждается.

Отредактировано Олег (Сегодня 17:43)

Разве твоего совета кто-то просил?  И к тому-же, считающий Откровение Бога  семи церквям Господа ложными...

0

85

#p403065,Лотос написал(а):

говорящий уровень надо готовить

Конечно, нужно, кто же спорит. Однако у каждого свой тикун, и "беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник". ©

0

86

#p402780,piroma написал(а):

Грехи все легли на Агнца Божьего

И вы после этого продолжите считать Бога Справедливым?

Диявол не был создан Дияволом

Адам тоже не грешником создан

Что они имеют, что не получили?
А если получили, то от кого

0

87

#p402803,Лотос написал(а):

Евреи в своей массе (в общности ) тоже разделяются на 4 уровня ( неживой, растительный , животный , говорящий ) , но считают себя избранным народом . Знающие имя Божие обладают силой влияния .Видишь, как навлияли низкоуровневые ?
Но имя Божие само себя исцеляет в умах постигающего Его .
А проявляется это в нашем мире действия ...
Действие - это результат влияния ума - разума или заблуждения - клеветы.
Та война на небе ( за умы) это материализация её в нашем мире.
И спасти мир может только Имя Божие , то есть Разумение Творца.

Бегло - по факту писаниям мир не только лежит во зле, но одновременно катится в пропасть апокалипсиса, т.е. не спасается никаким именем из доступных - это раз. Два - если эти избранные с именем ничего толкового с ним не сделали, то напрашивается вопрос - а то ли это Имя, и вообще правда ли это заявление о спасении Именем... К тому же по Откровениям Иоанна там будут некие девственники, у которых имя на лбу и они еще и поют, причем новое Имя - а значит было старое, ветхое...

0

88

#p403168,Dima написал(а):

Дао порождает Одно,
Одно порождает Два,
Два порождают Три,

Да-да, а Три порождают всю тьму Вещей.

На этом Дао Дэ Цзин останавливается., считая дальнейшую детализацию избыточной. И я имею основания предположить, почему.

Действительно, этот текст был написан задолго до главных книг каббалистов, Но преимущество ли это? Нет, просто на том уровне развития желания сказанного было достаточно. Однако желание неуклонно возрастает, и настала пора, когда для обретения более высоких духовных ступеней этой информации стало мало. И вот как раз об этой тьме вещей (состояний), возникающих в порядке развёртывания мироздания до человека и его последующем восхождении к Богу (если хотите, к Дао) каббала и говорит.

О неуклонном росте и диверсификации желаний Вы могли и не знать, и это не предосудительно. Встревожило другое: Вы стали сравнивать учения по шкале "лучше-хуже". А этого делать не следует. И уж совсем не комильфо считать себя супер-пупером, а всех прочих козлами. Тогда беда.

0

89

#p402861,В. С. написал(а):

И велик соблазн причислить себя именно к тем, кто там/

Я бы сказал, что непреодолимо велик - никто не сможет искренно считать себя подонком и "не там", и даже если у кого получится на секунду, то тут же он зачтет это как фактор, возвышающий его над остальными
имхо - похоже на псих. ловушку. Не знаю поможет ли просто смириться с этим фактом, что каждый, и я в т.ч., всегда будем считать себя избранными и пр.

Это маска. С кем-то, может, и прокатит, но только не с нами, нелицемерно причисляющими себя к надмевающимся. Вот и прошу:

"Гюльчатай, открой личико, а?" ©

Вотще?

Да, конечно маска.. и мне тоже важно свергнуть такую начитанную умницу Соню с пьедестала и доказать мое мужское превосходство, если не умом, то чем то более священным! ; )

0

90

#p402863,В. С. написал(а):

Некто Николай Кузанский в своё время книжку под названием "Об учёном незнании". По сути то же самое, зато как лестно звучит, а?

Ну как то же мы тоже должны поднять себе самооценку и забить баки Всезнающему!

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Пофилософствуем » Сила имени Божьего