А ты эт дакажи!
Слабо ответить на вопрос: Кто решил дать человеку свободу воли?
Свобода воли дана творцом. А уж как использует творение свободную волю - от Бога не зависит. Одни подчиняют себя по своей воле своим страстям, другие - Богу.
Межрелигиозный форум |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Межрелигиозный форум » Библейские вопросы » Не знаете ли вы?
А ты эт дакажи!
Слабо ответить на вопрос: Кто решил дать человеку свободу воли?
Свобода воли дана творцом. А уж как использует творение свободную волю - от Бога не зависит. Одни подчиняют себя по своей воле своим страстям, другие - Богу.
Я подарила всем свободу.
Значит я, мы ее не выбирали?
Свобода воли дана творцом. А уж..
С какого перепугу ваш Творец за меня решил что-то мне давать?
Раз он решил и дал, то отвечает за все возможные выхлопы.
И я еще не начал разбирать вопрос о том, что свободная воля это причина всех страданий и они никогда не закончатся, пока не закончится она (согласно вашим писаниям)
Это был вопрос, а не утверждение.
Но, полагаю, воля Ваша - отвечать мне или нет. Равно, как и моя - писать этот постинг или нет. А после публикации опять моя воля - оставить его или удалить, или редактировать.
Вы полагаете, а Бог располагает - невозможно доказать что кто-либо делает что-либо по своей воле. Я уже молчу про минимум две воли - внешнего и внутреннего человека. Которые как известно противны враг вражке
Чем больше человечки говорят о свободе воли, тем яснее что ее нет - потому что утверждать что она есть, свободный человек бы не стал - достаточно посмотреть на происходящее вокруг с каждым - типа по его воле, ага. Все прям волеют страдать и умирать
Раз он решил и дал, то отвечает за все возможные выхлопы.
За грех отвечает тот, кто грешит. Греховное деяние - это акт свободной воли творения.
“И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.” (Быт 3:6, РСП)
свободная воля это причина всех страданий
Причина страданий - это неправильный выбор на основе свободной воли.
А если правильный - страданий нет.
Имеются ввиду страдания в вечной жизни.
А в этой - всё наоборот. Греховный выбор ведёт к земному блаженству, А праведный - к страданию.
“Истинно, истинно говорю вам: вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется; вы печальны будете, но печаль ваша в радость будет.” (Ин 16:20, РСП)
За грех отвечает тот, кто грешит. Греховное деяние - это акт свободной воли творения.
Тело в том, что выбор свободной воли творения, не был сделан творением по свободной воле. Поэтому все ваши манипуляции и отмазки нелегитимны. Я не выбирал получить свободу выбора, за меня это сделал Бог.
выбор свободной воли творения, не был сделан творением по свободной воле
Грех начинается на уровне, когда творение уже наделено свободной волей.
Человек волен грешить, волен воздерживаться от греха.
“19. ...жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, 20. любил Господа Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих, чтобы пребывать тебе на земле, которую Господь с клятвою обещал отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову дать им.” (Втор 30:19-20, РСП)
Вы полагаете, а Бог располагает - невозможно доказать что кто-либо делает что-либо по своей воле. Я уже молчу про минимум две воли - внешнего и внутреннего человека. Которые как известно противны враг вражке
У человека одна воля. Он ей либо распинает внешнего человека с его страстями и похотями, либо распинает внутреннего человека, младшего брата Христа.
“...те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями...” (Гал 5:24, РСП)
“4. ...невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, 5. и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, 6. и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему.” (Евр 6:4-6, РСП)
Причина страданий - это неправильный выбор на основе свободной воли.
А если правильный - страданий нет.
Имеются ввиду страдания в вечной жизни.
Пока человек отделен от Бога, он всегда будет делать неправильный выбор, оставаться в неведении, неподключенным к облачному серверу ведения и истины. Разве не только предав свою волю Богу, потеряв свою душу, можно наконец перестать страдать?
Но это понятно и жевано-пережовано, речь не об этом - вы сказали что Свободу Воли-Выбора дал человеку Бог - то есть человек не выбирал сам, получить ему свободу выбора, или не получить..
А в этой - всё наоборот. Греховный выбор ведёт к земному блаженству, А праведный - к страданию.
“Истинно, истинно говорю вам: вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется; вы печальны будете, но печаль ваша в радость будет.” (Ин 16:20, РСП)
Вот именно - страданья там страданья здесь, без них ни встать, без них не сесть
Пока человек отделен от Бога, он всегда будет делать неправильный выбор,
Христос соединил человека с Богом. Поэтому правильный выбор возможен.
Христос соединил человека с Богом. Поэтому правильный выбор возможен.
Кем? Богом, но не человеком - человеку сие невозможно
И как это Христос соединил - без выбора человека что-ли?
страданья там страданья здесь, без них ни встать, без них не сесть
Для духовных страдание неотвратимо. Через страдание у них очищается душа от страстей.
“16. Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. 17. Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, 18. когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно...” (2Кор 4:16-18, РСП)
Кем? Богом, но не человеком - человеку сие невозможно
И как это Христос соединил - без выбора человека что-ли?
Он в Себе соединяет Бога и человека. А те, кто Христовы, уподобляются Ему через созерцание Его славы
“Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.” (2Кор 3:18, РСП)
Для духовных страдание неотвратимо. Через страдание у них очищается душа от страстей.
А для плотских типа есть варианты?
Для духовных это миг, а для плотских вечность в мучениях, не так ли по классике?
Он в Себе соединяет Бога и человека. А те, кто Христовы, уподобляются Ему через созерцание Его славы
“Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.” (2Кор 3:18, РСП)
Как же Христос соединил, если он вообще отказался от своего....... Опять вы все передернули в отрицательную истину. Ничего человек Иисус Христос не делал, а делал Бог в нем. И то же предлагается Христовым - отказаться от своего, что жил уже не человек, а Христос в нем.. в котором живет Бог.... ну и при чем тут людишки - Бог дал свободу воли, Бог взял... всех заключил в непослушание (через эго и отдельную волю), и всех помиловал (лишив эго воли и приатачив к своей).. энд оф стори
Так что не мечтайте о себе, ничего вы не сделали и не можете делать, если не дано вам небом-с - глина ли скажет Горшечнику....
А для плотских типа есть варианты?
Для духовных это миг, а для плотских вечность в мучениях, не так ли по классике?
А плотские не нуждаются в очищении души. Им хорошо в этом мире - с удовлетворением их разнообразных страстей и похотей.
Согласно христианской концепции, они будут мучаться в вечной жизни, потому что у них желания останутся, а адекватного тела для удовлетворения этих желаний не будет. Нечем и не обо что им будет свой блуд почесать.
Как же Христос соединил, если он вообще отказался от своего..
В Нём пребывает вся полнота Божества телесно. Это связано с концептом Боговоплощения.
сло́во пл҃ть бы́сть
“...Слово стало плотию, ...” (Ин 1:14, РСП)
А плотские не нуждаются в очищении души. Им хорошо в этом мире - с удовлетворением их разнообразных страстей и похотей.
Фалшь - страдают в этом мире все. Как минимум 4 вида страданий, от которых никто не избавлен в сансаре - рождение, болезни, старость, смерть.. и по кругу. Кроме того есть куча других видов, от природных - холода, жары, пр., до ментальных типа страха страданий, смерти, и т.д.
Согласно христианской концепции, они будут мучаться в вечной жизни, потому что у них желания останутся, а адекватного тела для удовлетворения этих желаний не будет. Нечем и не обо что им будет свой блуд почесать.
Вечность, да. Шикарно.
Зато святые божие типа вас будут вечность наслаждаться (зная про их страдания)
В Нём пребывает вся полнота Божества телесно. Это связано с концептом Боговоплощения.
сло́во пл҃ть бы́сть
“...Слово стало плотию, ...” (Ин 1:14, РСП)
Угу - то есть с самого начала он был Бог, соединен и не имел своей воли. А отдачу воли просто умело симулировал...
А вот остальные совсем наоборот и тоже не по своему выбору
он вообще отказался от своего..
Он, как Бог, подчинил Своей Божественной воле волю человеческую. В этом и есть отказ от " своего".
“...не Моя воля, но Твоя да будет...” (Лк 22:42, РСП)
Эта мысль повторяется и в молитве Отче наш, которой Христос научил молиться своих учеников
“...да будет воля Твоя и на земле, как на небе...” (Мф 6:10, РСП)
Своё - это земное, человеческое, страстное. Вот от этого и отказываются ( теряют душу с её страстями ради Христа).
“...Слово стало плотию, ...” (Ин 1:14, РСП)
Что тут имеетеся в виду под "словом" - если звуковая вибрация слова "ОМ", то я в курсе.
БОЖЕСТВЕННЫЙ ЗВУК И ЕГО ПРОЯВЛЕНИЯ В МАТЕРИИ
(из будущего Русско-Тибетского словаря).
Tags: Божественный звук, путь Материализации Божественного Брахмана, вибрации, Свара, Шабда, Спхота, Паранада, Глас Слова, Дхвани, Дайвипракрити и Фохат, Бинду, Биджа, Вашат, Пранава, АУМ, ОМ, Первоэлемент Атом, Наданади-Шакти, Сгусток, Нада, Варна, Музыка, музыка Сфер, звучание физиологических органов, буквы, гласные звуки, мысль, истоки Мирозданья, основа Мирозданья, Метафизика, Асанга, Васубандху, Хазрат Инайят Хан.
Весь мир представляет собой некую Единую энергию-Шакти (Тиб. Yum, ཡུམ; Санскр. Зakti, शक्ति), изливающуюся из своего Изначального состояния Божественного Единства и вибрирующую с определенной частотой. Каждый звук, как и любая вибрация, проявляет определенную форму в невидимом мире. Так, Звук – Оккультная сущность, которая лежит в основании всех качеств (Тиб yon-tan, ཡོན • ཏན; Санскр. guṇa, गुण), т.е. энергетических состояний, в которых находятся все объекты Вселенной, согласно [Медитация, с. 55]; они являются составляющими принципами Первичной Природы или Первоматерии Пракрити (Тиб. rang bzhin, རང • བཞིན; Санскр. Prakti, प्रकृति).
Таким образом, Вселенная - бесконечно и многомерно звучащая субстанция, каждый микро- и макроэлемент которой вибрирует, излучает и воспринимает звуковые волны различной величины и интенсивности.
Согласованность и соразмерность бесчисленного множества звуковых колебаний воплощает в себе Божественную гармонию мира и одновременно является жизненно необходимым условием существования всего Космического Универсума, [М. И. Каратыгина. Сайт “Ассоциация Буддизм в интернете”], т.е. Вселенной как Целого, как Первоосновы, как всего Сущего.
В философском плане Звук отождествляется с Божественным Абсолютным духом Брахман (Тиб. tshangs nyid, ཚངས • ཉིད; Санскр. ब्रह्मन्), который в стиле философии одной из шести ортодоксальных школ философии Индуизма Веданта (Санскр. vednta, वेदान्त) определяется как единственное Бытие, Сознание и Блаженство.
ЗВУК, КОТОРЫЙ БЫЛ БОГОМ - Первичная вибрация SVARA (Тиб. sgra, སྒྲ; Санскр. स्वर), [Ранняя Веданта-Кашмирский Шиваизм, с. 52]. Весь мир заключен в Сваре - это сам дух, ЕДИНАЯ ЖИЗНЬ ИЛИ ДВИЖЕНИЕ, как говорят древние книги по Индийской оккультной философии. "Наиболее правильный перевод слова "свара" - поток жизненной волны.
[Е.П. Блаватская. Психическое и ноэтическое действие, интернет].
Таким образом, Свара внутренне тождественна Тиб. Rgyu-ba (རྒྱུ • བ) – движению*.
Ср., Тиб. Rgyu – причина, основание, [Тибетский язык, словарь].
Так, Свара – Причина эволюции (развертывание, изменение, развитие) и инволюции (свертывание, обратное развитие), согласно [Скрижали, с. 343].
Свара придает форму первым скоплениям РАЗЛИЧИЙ во Вселенной. Свара – сама Великая сила и проявление воздействия на Материю, которое производит Сила (Ментального и Психического сознания). Действие этой Силы не прекращается никогда... Это Сущность, не подлежащая изменению, [Скрижали, с. 343]. Каббалистически, сущность – Неизменная и Постоянная суть, Первые Трое как ОДНО.
Имена СВАРА (Тиб. sgra, སྒྲ ), РУТА (Тиб. dbyangs, དབྱངས ) и РАВИТА (Тиб. grags-pa, གྲགས • པ) используются в смысле "голоса", "звука" и т.п.
Так, Свара "указывает на такое-то и такое-то слово";
Рута — "показывает, что слово полно смысла";
Равита — "сообщает об условности значения таких-то и таких-то звуков".
[История Буддизма, интернет].
Звук СВАРА или СПХОТА, или ШАБДА (Тиб. sgra, སྒྲ; Санскр. sphota, स्फोत, зabda, शब्द), а также Божественная речь Вак (Санскр. Vk, वाक्) - это Корневой звук, по своей Природе, Изначальное Слово**, и оно - Вечно.
Ср., [Бхартрихари. Вакья-падия, 1.75]:
У Спхоты, не дробящейся во времени,
проявляется различие
в длительности Первозвуков;
В силу же различий
в условиях схватывания
говорят и о различиях
в модусах (в состояниях) проявления.
[Слово, творящее мир, с. 54].
Это Изначальное Слово, стоящее у Истоков Мирозданья***, не имеет никакого отношения к категориям Времени, [Харивришабха. В Кн.: Слово, творящее мир, с. 255].
Свара проявляется, т.е. становится доступной восприятию, благодаря [“услышанному”] Шрути (Санскр. Зruti, श्रुति), которые, в отличие от Свар, не имеют твердо установленных эмоциональных созначений [сердцевины, сути] Раса (Тиб. rigs rgyud, རིགས • རྒྱུད; Санскр. Rasa, रस).
Термином Свара определяются в Индии семь основных ступеней звукоряда. Свара - независимо от связи с другими звуками способна доставлять наслаждение и возбуждать определенную эмоцию, и потому Свара служит термином для обозначения гласной, автономного слогообразующего элемента, “что сияет сам по себе”.
[Музыкальная эстетика стран Востока, с. 46, 47. 49].
В Метафизике**** мистические звуки Вечности, из которых высшим является Трансцендентный или Беззвучный звук Паранада (Санскр Prаnda, पारनाद), первая сибрация, из которой эманирует все Мироздание. Паранада так чиста и тонка, что не может опознаваться плотными сферами сознания.
Из Паранады возникает Пранава (Санскр. prṇav, प्राणवा), т.е. мантра Oṃ (Тиб. ཨོཾ ; Санскр. ॐ), эквивалент Всеоживляющего Auṃ, и дальнейшие производные - первые вибрации или внутренние звуки Нады (Тиб. na sgra, ན • སྒྲ; Санскр. nda, नाद). Из Голоса Безмолвия, из Нады возникает Первозвук ОМ.
[Ранняя Веданта-Кашмирский Шиваизм, с.98-99, 254, 261, 85-86].
АУМ означает: Творение, Сохранение, Преображение, оно вмещает в себя состояние, которое можно прочитать трояко, ибо, согласно Учению, Человеческая и Божественная сущность идентичны:
Я Естъ Он (А-Хам-Са, Санскр. ahaṃsa, अहंस),
Он Естъ Я (Со-Хам, Санскр. सोऽहं),
Я Естъ Я в Вечности времени (Кал-ахам-са, Санскр Klahaṃsa, कालअहंस) - т.е. Я Естъ Кто Я Есмъ, Зороастрийски.
[Скрижали, с. 798].
В Корневом звучании Первозвука ОМ первичные Корневые звуки атомарны и далее не делимы; все они отличаются друг от друга, все они всепроникающи, вездесущи и не доступны обычному восприятию.
[Танец с Шивой. Словарь].
Ср., один из титулов Брамы – [первоэлемент или атом] Ану (Тиб. rdul phran, རྡུལ • ཕྲན ; Санскр. Aṇu, अणु) – Маленький, согласно [Кумарасвами], который, как сказано, является атомом равно, как и Беспредельной Вселенной, которая является его аспектом.
[Теософский словарь, с. 45, 305; Т.Д., Кн. 4, с. 923].
Эти звучания Первозвука переживаются медитирующим как Наданади-Шакти - энергетический ток звука, напоминающего звуки тамбурина, электрического трансформатора, роя пчел. Пульсация этого звука слышна во всей нервной системе как постоянное высокое Huṁ (Тиб. ཧྰུྃ; Санскр. हूँ).
[Танец с Шивой. Словарь].
Huṁ включает в своем символизме Природу или Сущность пяти порядков (семейств) будд медитации, согласно [Тибетская Йога и Тайные Доктрины, Т. 2, с. 202-203], которые являются Буддийской Тантрической классификацией просветлённого состояния; в нем чистая просветлённая природа пяти психосоматических составляющих живых существ, которые рассматриваются как пять мужских будд.
[Лотосовая сутра, Примеч., интернет].
Звуковая волна, распространяющаяся в Пространстве вслед за Первотолчком, окажется Дхвани. Отдаленные всплески этой волны будут затухать и в меньшей степени будут ее отражениями, [Ранняя Веданта-Кашмирский Шиваизм].
Первозвук ОМ есть Дхвани (понятие разработано Бхартрихари). Первослово (AUM) облачается в Дхвани. В пластическом Корне физической природы, который есть Глас Слова, Божественная Матерь Семерых (Свабхават (Тиб. rang-bzhin, རང • བཞིན; Санскр. Svabhva, स्वभाव) - собственная Природа, сущность, самобытие, Предвечный ил, Мистическая субстанция, Число в Единстве его сущности на Высшем плане, изшедшее из Не-Числа, и Числа во время проявления, … - Единый Вечный Принцип. Свабхават – синоним четверичной Anima Mundi (Мировой Души) Каббалистического Мира Прообразов Ацилут (Евр. אצילות) в Адам Кадмоне (Евр. אדם קדמון - 2-ой Логос, Сфера Форм).
Абстрактная звукосущность Дхвани (Санскр. dhvani, ध्वनि) - Первичная вибрация Шабда, идеальная звуковая оболочка.
[Т.Д., Кн. 1, с. 70, 71, 142, 146].
ДХВАНИ – Причина, предпосылка Реального, эмпирически воспринимаемого звучания, которая лежит за физическими проявлениями звука. Она характеризуется как Божественная сила Шакти, т.е. как эманация Абсолюта, согласно [Свами Вишну Дэва, с. 164], как эманация творящих сил, потенций, внутренних энергий, и как Высшее лоно, породившее весь мир.
Дхвани - косвенный, предлагаемый, подразумеваемый смысл (понятие разработано Абхиванагуптой). Этот косвенный смысл не может быть жестко определен или объяснен. Этот смысл лишен конкретного воплощения, он существует как уклончивый и невыразимый намек, сокрытый узор и образец, который лишь смутно угадывается внутри плотной массы слов, уже наделенной буквальным смыслом.
[Ранняя Веданта-Кашмирский Шиваизм, с. 260, 178, 261, 263, 264, 98-99, 254, 261, 85-86].
Абсолютный звук Дхвани [Высшего лона], эволюционируя, превращается в Бинду (Тиб. Тхикле, thig-le, ཐིག • ལེ; Санскр. bindu, बिन्दु, Идеальную точку, “Белый карлик”, животворную сущность (Тиб. gnas bla, གནས • བླ), сгусток энергии, “семя, которое, сворачиваясь внутрь себя и рефлексируя (отражаясь) мгновенно порождает новую Вселенную чистого вида”, [Свами Вишну Дэв, с. 212; Санскрит. Словарь; Тибетский язык. Словарь], Источник творения*****.
Сгусток – источник [двойственного, ибо глагол СОТВОРИЛ (خَلَقَ) записан с повтором] проявления Первого Тварного состояния ЧЕЛОВЕК (Арабск. ал-Инсан, الانسان), согласно [К 96:1-2]:
اقْرَأْ بِاسْمِ رَبِّكَ الَّذِي خَلَقَ
خَلَقَ الْإِنسَانَ مِنْ عَلَقٍ
…Читай! Во имя Господа твоего, который сотворил -
сотворил человека из сгустка…
Ал-Инсан внутренне тождественен Единству 2-го плана 1-ой Сферы Отсутствия Форм или 1-го Логоса Итлак-Абсолют (اطلق), которое называется Вахдат (وحدة), с кодом Пространственного Единства, равным 418 → 13 → 4. Это латентная (сокрытая), Сакральная потенция каждого, которая существует еще до начала творения.
Имя Сгусток (عَلَقٍ, с кодом, равным 200→2) внутренне тождественно глаголу [стоящему рядом с ним] Сотворил (خَلَقَ), с кодом, раным 730→1), согласно Гематрийскому принципу Коллель-Единица…
[На нашем плане] сгустки становятся Странниками (кометами), затем звездами (центрами спирального вращения), солнцем и планетами, согласно [Т.Д., Кн. 1, с. 264].
В основном пространстве Великого Бинду Бытия содержится спонтанное (необусловленное, самопроизвольное, согласно Внутренним причинам) совершенство, [Драгоценная Сокровищница Дхармадхату, интернет], т.е. совокупность всех крайностей, необходимая для развития, путем их уравновешивания, в последовательности наступающих событий.
На следующей стадии эволюции, вслед за Бинду, появляется чистое звучание Нада (Тиб. na-sgra, ན • སྒྲ; Санскр. nda, नाद) и элементарные сущности звуков речи или их непроявленные формы, существующие в сознании говорящего, из которых появились звуки речи, – фонемы, слова и т.д., т.е. речь, [Матанга. В кн.: Музыкальная эстетика стран Востока, с. 36, 102].
Эта речь первоначально озвучивалась говорящими только гласными звуками, [Учитель], “что сияют сами по себе”; ныне гласные в Писаниях присутствуют только как огласовки, но не как буквы, т.е. не как каркас любой завершенной структуры, Каббалистически.
Нада - Священный Внутренний звук, один из способов обозначения осознавания [потока Чистого сознания третего в Троичности] Шивы (Тиб. zhi ba rig-pa, ཞི • བ • རིག • པ; Санскр. Шивачайтанья, Зivacaitanya, शिव चैतन्य) в состоянии [второго в Троичности] Брахман.
В этом слове слог НА значит [жизненный принцип, дыхание или энергия] Прана (Тиб. srog-gi dbang-po, སྲོག • གི • དབང • པོ; Санскр. Pra, प्राण).
Слог ДА значит Огонь (Тиб. Me, མེ; Санскр. agni, अग्नि), т.е. Психическая энергия SI и ее женский аспект Сваха (Санскр. svh, स्वाहा), которые ОДНО.
Так, из Праны (из воздуха), что движется между местом Брахмы (корневая опора тела у основания позвоночного столба, элемент - Земля) и чакрой Брахмы, рождается огонь. От его воздействия на Прану рождается Звук.
[Шарнгадева. В кн.: Музыкальная эстетика стран Востока, с. 44; 103-104].
Спхота и Нада связаны между собой как ПРОЯВЛЯЮЩЕЕ и ПРОЯВЛЯЕМОЕ состояния. Причем Спхота заставляет проявляться конкретные эмпирические звуки, словесные элементы… Конкретное звучание, артикулированный звук Нада проявляет Внешний объект, согласно [Харивришабха]. Однако и Спхота проявляется, благодаря эмпирическим артикулируемым звукам обычной речи.
[Ранняя Веданта-Кашмирский Шиваизм, с. 260, 178, 261, 263, 264].
Так, Звук, проявляющий объекты, звук как значащая сущность Нада есть единая и неделимая Спхота, [Матанга. В кн.: Музыкальная эстетика стран Востока, с. 46].
Ср., [Бхартрихари, карика 102]:
… Спхота – это нечто,
создаваемое органами речи
при смыкании и размыкании [нёба],
тогда как звуки –
это словесные элементы,
порождаемые таким
[первоначальным] словом.
Другое имя (состояние) семени - Биджа (Санскр. bja, बीज; Тиб. sabon, སབོན). Это зерно, зародыш, латентно сохраняющий возможность восприятия Множественности, первичная энергия [эманаций Абсолюта] Шакти (Тиб. Yum, ཡུམ; Санскр. Зakti, शक्ति), которая является причиной существования всех вещей - Высшая или Изначальная энергия Парашакти (Санскр. praзakt,i(परि-शक्ति), согласно [Шива-сутры, интернет], Высший Божественный свет.
Биджа - состояние Сознающего, первый уровень Сознания (т.е. Бодрствование), - Маха-Вишну (Санскр. Mah-Viu, महाविष्णु), первая из трех экспансий [второго в Троичности] Вишну (Viu, विष्णु).
Она создаёт всю совокупность Материальной энергии, известной как Махат-таттва (Санскр. Mahatattva, महातत्त्व) - Всемирная Душа, Беспредельный Разум или Божественный Ум. - Первое творение, первоначальная само-эволюция того, что должно было стать Махатом (Mahat, महत्), «Божественным Умом, сознательным и разумным». Эзотерически, это есть «Дух Вселенской души».
Биджа – непроявленное, латентное Слово мысли и одушевленности вообще. Оно лежит в основе всякого восприятия, согласно [Бхартрихари].
[Т.Д., Кн.2, с. 551-569; Ч. III, c. 316; Ранняя Веданта-Кашмирский Шиваизм, с. 229, 121, 52; Википедия, интернет].
Изначальный причинный звук манифестирует себя в двух формах: Дхвани и Варна:
- Дхвани - это, например, звук грома, смех, плач, звуки вины, ситары, барабана которые высвобождаются, благодаря игре;
- в создании Варна участвуют гортань, язык. Варна - это та категория звуков, в создании которых проявляются буквы алфавита.
[Сайт Layayoga, интернет].
На нашем плане Изначальный звук проявляется, начиная с Музыки Сфер и кончая звучанием наших физиологических органов, воистину, прекрасным звучанием! Ибо Музыка - Сила (Энергия), объединяющая и упорядочивающая Вселенную. Она вплетается в Первоначальный Хаос и творит из него Космос, [Энциклопедия символов, с. 322].
Но Музыка предназначена, скорее, для Глаза, а не для Уха, ибо Слух невосприимчив к тому, к чему она охотно прибегала во все времена. Она врожденно нечувственна, более того – античувственна, и тайно тяготеет к Аскезе [т.е. к одной из крайностей, которая уравновешивается чувственными удовольствиями, конечно, если аскеза – цель, а не духовная практика]. Ибо Музыка – самое Духовное из искусств, в котором форма и содержание взаимо-поглощаются, т.е. совпадают друг с другом. Ибо слух, как и остальные наши чувства, опосредствующе подменяют собой несуществующий орган для восприятия чисто Духовного (Звука) [согласно Принципу творения замещением].
Музыка провозглашает себя подобием Космосу, ибо ее Первоосновы тождественны первейшим и простейшим столпам Мироздания.
[Т.Манн, Т. 5, с. 123, 82, 84].
Так, Музыкальный Звук – выразитель общих закономерностей, лежащих в основе Вселенной, [Музыкальная эстетика стран Востока, с. 47].
На нашем плане Музыка Сфер – Сверхчувственная система интервалов, консонанс (унисон), он возникает при вращении планетных сфер; планетные расстояния подчиняются Гармоническому закону.
Гармония Сфер – Учение Пифагора (VIв. до н.э.) о недоступном для человеческого уха сочетании звуков, которые издают Небесные тела: Солнце, Луна, Планеты…, вращаясь вокруг Центрального огня Мирозданья. Расстояние между планетами, согласно его Учению, равно Семи основным тонам в Музыке.
[Т.Манн, Т. 7, с. 543].
Если начнем разлагать Материю, мы увидим, как освобожденные атомы располагаются по их основному тону, и, уходя в Эфир [Световое состояние Материи в физическом мире, заполняющее собой все, в том числе, вакуум], образуют Радугу, которая звучит Музыкою Сфер.
[Агни-Йога. Озарение. Ч. III, IY-2. В кн.: Дмитриев А.Н. Об эфирной материальности, с. 84].
Таков путь Материализации Божественного Брахмана через его вибрационные звуковые проявления.
Sher
с самого начала он был Бог, соединен и не имел своей воли
У него кроме Божественной была естественная воля. Вот эту естественную волю, которая вынуждала Его избежать страданий, связанных с Голгофой, он и подчинил Божественной.
Через естественную волю Христа и сатана искушал в пустыне.
Естественная воля хочет утвердить плоть и обычно, стимулируя человека заботиться о плоти, незаметно вынуждает превращать заботы о плоти в похоти. То есть, удовольствия разные через это получать. Это устанавливает страстный контакт души с тварным миром, и душа вместо того, чтобы с Богом соединяться, соединяется с тварью...
У него кроме Божественной была естественная воля. Вот эту естественную волю, которая вынуждала Его избежать страданий, связанных с Голгофой, он и подчинил Божественной.
Кто он? Человек, или Бог Иисус Христос?
Что тут имеетеся в виду под "словом" - если звуковая вибрация слова "ОМ", то я в курсе.
Есть много концептов Логоса
Кто он? Человек, или Бог Иисус Христос?
Как человек - он посредник в своей миссии связи Бога и человека.
Я бы сказал, что Христос - это доступная для других людей форма Бога, данная Богом для теозиса ( обожения людей).
Как человек - он посредник в своей миссии связи Бога и человека.
Я бы сказал, что Христос - это доступная для других людей форма Бога, данная Богом для теозиса ( обожения людей).
Чего ж там доступного - я не зачат от Святага Духа и Пресвятой Девы, я не Сын Божий (в своем эго сознании), не предизбран, не обладаю сидхами как ИХ, и многим други - ну никаких сравнений и паралелей, ничего доступного.
Чего ж там доступного - я не зачат от Святага Духа и Пресвятой Девы, я не Сын Божий (в своем эго сознании), не предизбран, не обладаю сидхами как ИХ, и многим други - ну никаких сравнений и паралелей, ничего доступного.
Доступность не в концептах, а в самом Христе - в созерцании Его Божественной славы, через что и происходит теозис
“Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.” (2Кор 3:18, РСП)
Это не рациональное восприятие Христа, которое ведёт к спорам и разногласиям, а духовно- эстетическое. Здесь работает то, что называется эстетерионом.
“1. О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, - 2. ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам, - 3. о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение - с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом.” (1Ин 1:1-3, РСП)
Логос есть тео-плерома
логическая полнота божества
Вы здесь » Межрелигиозный форум » Библейские вопросы » Не знаете ли вы?