Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Библейские вопросы » Не знаете ли вы?


Не знаете ли вы?

Сообщений 31 страница 60 из 68

31

#p284391,triatma написал(а):

А ты эт дакажи!

Слабо ответить на вопрос: Кто решил дать человеку свободу воли?

Свобода воли дана творцом. А уж как использует творение свободную волю - от Бога не зависит. Одни подчиняют себя по своей воле своим страстям, другие - Богу.

0

32

#p284393,Aylin написал(а):

Я подарила всем свободу.

Значит я, мы ее не выбирали?

0

33

#p284402,air написал(а):

Свобода воли дана творцом. А уж..

С какого перепугу ваш Творец за меня решил что-то мне давать?
Раз он решил и дал, то отвечает за все возможные выхлопы.
И я еще не начал разбирать вопрос о том, что свободная воля это причина всех страданий и они никогда не закончатся, пока не закончится она (согласно вашим писаниям)

0

34

#p284401,air написал(а):

Это был вопрос, а не утверждение.
Но, полагаю, воля Ваша - отвечать мне или нет. Равно, как и моя - писать этот постинг или нет. А после публикации опять моя воля - оставить его или удалить, или редактировать.

Вы полагаете, а Бог располагает - невозможно доказать что кто-либо делает что-либо по своей воле. Я уже молчу про минимум две воли - внешнего и внутреннего человека. Которые как известно противны враг вражке

0

35

Чем больше человечки говорят о свободе воли, тем яснее что ее нет - потому что утверждать что она есть, свободный человек бы не стал - достаточно посмотреть на происходящее вокруг с каждым - типа по его воле, ага. Все прям волеют страдать и умирать

0

36

#p284405,triatma написал(а):

Раз он решил и дал, то отвечает за все возможные выхлопы.

За грех отвечает тот, кто грешит. Греховное деяние - это акт свободной воли творения.

“И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.” (Быт 3:6, РСП)

0

37

#p284405,triatma написал(а):

свободная воля это причина всех страданий

Причина страданий - это неправильный выбор на основе свободной воли.
А если правильный - страданий нет.
Имеются ввиду страдания в вечной жизни.

А в этой - всё наоборот. Греховный выбор ведёт к земному блаженству, А праведный - к страданию.

“Истинно, истинно говорю вам: вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется; вы печальны будете, но печаль ваша в радость будет.” (Ин 16:20, РСП)

0

38

#p284419,air написал(а):

За грех отвечает тот, кто грешит. Греховное деяние - это акт свободной воли творения.

Тело в том, что выбор свободной воли творения, не был сделан творением по свободной воле. Поэтому все ваши манипуляции и отмазки нелегитимны. Я не выбирал получить свободу выбора, за меня это сделал Бог.

0

39

#p284421,triatma написал(а):

выбор свободной воли творения, не был сделан творением по свободной воле

Грех начинается на уровне, когда творение уже наделено свободной волей.
Человек волен грешить, волен воздерживаться от греха.

“19. ...жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, 20. любил Господа Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих, чтобы пребывать тебе на земле, которую Господь с клятвою обещал отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову дать им.” (Втор 30:19-20, РСП)

0

40

#p284407,triatma написал(а):

Вы полагаете, а Бог располагает - невозможно доказать что кто-либо делает что-либо по своей воле. Я уже молчу про минимум две воли - внешнего и внутреннего человека. Которые как известно противны враг вражке

У человека одна воля. Он ей либо распинает внешнего человека с его страстями и похотями, либо распинает внутреннего человека, младшего брата Христа.

“...те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями...” (Гал 5:24, РСП)

“4. ...невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, 5. и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, 6. и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему.” (Евр 6:4-6, РСП)

0

41

#p284420,air написал(а):

Причина страданий - это неправильный выбор на основе свободной воли.
А если правильный - страданий нет.
Имеются ввиду страдания в вечной жизни.

Пока человек отделен от Бога, он всегда будет делать неправильный выбор, оставаться в неведении, неподключенным к облачному серверу ведения и истины. Разве не только предав свою волю Богу, потеряв свою душу, можно наконец перестать страдать?

Но это понятно и жевано-пережовано, речь не об этом - вы сказали что Свободу Воли-Выбора дал человеку Бог - то есть человек не выбирал сам, получить ему свободу выбора, или не получить..

А в этой - всё наоборот. Греховный выбор ведёт к земному блаженству, А праведный - к страданию.

“Истинно, истинно говорю вам: вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется; вы печальны будете, но печаль ваша в радость будет.” (Ин 16:20, РСП)

Вот именно - страданья там страданья здесь, без них ни встать, без них не сесть

0

42

#p284553,triatma написал(а):

Пока человек отделен от Бога, он всегда будет делать неправильный выбор,

Христос соединил человека с Богом. Поэтому правильный выбор возможен.

0

43

#p284555,air написал(а):

Христос соединил человека с Богом. Поэтому правильный выбор возможен.

Кем? Богом, но не человеком - человеку сие невозможно
И как это Христос соединил - без выбора человека что-ли?

0

44

#p284553,triatma написал(а):

страданья там страданья здесь, без них ни встать, без них не сесть

Для духовных страдание неотвратимо. Через страдание у них очищается душа от страстей.

“16. Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. 17. Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, 18. когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно...” (2Кор 4:16-18, РСП)

0

45

#p284556,triatma написал(а):

Кем? Богом, но не человеком - человеку сие невозможно
И как это Христос соединил - без выбора человека что-ли?

Он в Себе соединяет Бога и человека. А те, кто Христовы, уподобляются Ему через созерцание Его славы

“Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.” (2Кор 3:18, РСП)

0

46

#p284557,air написал(а):

Для духовных страдание неотвратимо. Через страдание у них очищается душа от страстей.

А для плотских типа есть варианты?
Для духовных это миг, а для плотских вечность в мучениях, не так ли по классике?

0

47

#p284558,air написал(а):

Он в Себе соединяет Бога и человека. А те, кто Христовы, уподобляются Ему через созерцание Его славы

“Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.” (2Кор 3:18, РСП)

Как же Христос соединил, если он вообще отказался от своего....... Опять вы все передернули в отрицательную истину. Ничего человек Иисус Христос не делал, а делал Бог в нем. И то же предлагается Христовым - отказаться от своего, что жил уже не человек, а Христос в нем.. в котором живет Бог.... ну и при чем тут людишки - Бог дал свободу воли, Бог взял...  всех заключил в непослушание (через эго и отдельную волю), и всех помиловал (лишив эго воли и приатачив к своей)..  энд оф стори

Так что не мечтайте о себе, ничего вы не сделали и не можете делать, если не дано вам небом-с - глина ли скажет Горшечнику....

0

48

#p284559,triatma написал(а):

А для плотских типа есть варианты?
Для духовных это миг, а для плотских вечность в мучениях, не так ли по классике?

А плотские не нуждаются в очищении души. Им хорошо в этом мире - с удовлетворением их разнообразных страстей и похотей.

Согласно христианской концепции, они будут мучаться в вечной жизни, потому что у них желания останутся, а адекватного тела для удовлетворения этих желаний не будет. Нечем и не обо что им будет свой блуд почесать.

0

49

#p284565,triatma написал(а):

Как же Христос соединил, если он вообще отказался от своего..

В Нём пребывает вся полнота Божества телесно. Это связано с концептом Боговоплощения.

сло́во пл҃ть бы́сть

“...Слово стало плотию, ...” (Ин 1:14, РСП)

0

50

#p284566,air написал(а):

А плотские не нуждаются в очищении души. Им хорошо в этом мире - с удовлетворением их разнообразных страстей и похотей.

Фалшь - страдают в этом мире все. Как минимум 4 вида страданий, от которых никто не избавлен в сансаре - рождение, болезни, старость, смерть.. и по кругу. Кроме того есть куча других видов, от природных - холода, жары, пр., до ментальных типа страха страданий, смерти, и т.д.

Согласно христианской концепции, они будут мучаться в вечной жизни, потому что у них желания останутся, а адекватного тела для удовлетворения этих желаний не будет. Нечем и не обо что им будет свой блуд почесать.

Вечность, да. Шикарно.
Зато святые божие типа вас будут вечность наслаждаться (зная про их страдания)

0

51

#p284568,air написал(а):

В Нём пребывает вся полнота Божества телесно. Это связано с концептом Боговоплощения.

сло́во пл҃ть бы́сть

“...Слово стало плотию, ...” (Ин 1:14, РСП)

Угу - то есть с самого начала он был Бог, соединен и не имел своей воли. А отдачу воли просто умело симулировал...
А вот остальные совсем наоборот и тоже не по своему выбору

0

52

#p284565,triatma написал(а):

он вообще отказался от своего..

Он, как Бог, подчинил Своей Божественной воле волю человеческую. В этом и есть отказ от  " своего".

“...не Моя воля, но Твоя да будет...” (Лк 22:42, РСП)

Эта мысль повторяется и в молитве Отче наш, которой Христос научил молиться своих учеников
“...да будет воля Твоя и на земле, как на небе...” (Мф 6:10, РСП)

Своё - это земное, человеческое, страстное. Вот от этого и отказываются ( теряют душу с её страстями ради Христа).

0

53

#p284568,air написал(а):

“...Слово стало плотию, ...” (Ин 1:14, РСП)

Что тут имеетеся в виду под "словом" - если звуковая вибрация слова "ОМ", то я в курсе.

БОЖЕСТВЕННЫЙ ЗВУК И ЕГО ПРОЯВЛЕНИЯ В МАТЕРИИ
(из будущего Русско-Тибетского словаря).

Tags: Божественный звук, путь Материализации Божественного Брахмана, вибрации, Свара, Шабда, Спхота, Паранада, Глас Слова, Дхвани, Дайвипракрити и Фохат, Бинду, Биджа, Вашат, Пранава, АУМ, ОМ, Первоэлемент Атом, Наданади-Шакти, Сгусток, Нада, Варна, Музыка, музыка Сфер, звучание физиологических органов, буквы, гласные звуки, мысль, истоки Мирозданья, основа Мирозданья, Метафизика, Асанга, Васубандху, Хазрат Инайят Хан.

Весь мир представляет собой некую Единую энергию-Шакти (Тиб. Yum, ཡུམ; Санскр. Зakti, शक्ति), изливающуюся из своего Изначального состояния Божественного Единства и вибрирующую с определенной частотой. Каждый звук, как и любая вибрация, проявляет определенную форму в невидимом мире. Так, Звук – Оккультная сущность, которая лежит в основании всех качеств (Тиб yon-tan, ཡོན • ཏན; Санскр. guṇa, गुण), т.е. энергетических состояний, в которых находятся все объекты Вселенной, согласно [Медитация, с. 55]; они являются составляющими принципами Первичной Природы или Первоматерии Пракрити (Тиб. rang bzhin, རང • བཞིན; Санскр. Prakti, प्रकृति).
Таким образом, Вселенная - бесконечно и многомерно звучащая субстанция, каждый микро- и макроэлемент которой вибрирует, излучает и воспринимает звуковые волны различной величины и интенсивности.

Согласованность и соразмерность бесчисленного множества звуковых колебаний воплощает в себе Божественную гармонию мира и одновременно является жизненно необходимым условием существования всего Космического Универсума, [М. И. Каратыгина. Сайт “Ассоциация Буддизм в интернете”], т.е. Вселенной как Целого, как Первоосновы, как всего Сущего.
В философском плане Звук отождествляется с Божественным Абсолютным духом Брахман (Тиб. tshangs nyid, ཚངས • ཉིད; Санскр. ब्रह्मन्), который в стиле философии одной из шести ортодоксальных школ философии Индуизма Веданта (Санскр. vednta, वेदान्त) определяется как единственное Бытие, Сознание и Блаженство.
ЗВУК, КОТОРЫЙ БЫЛ БОГОМ - Первичная вибрация SVARA (Тиб. sgra, སྒྲ; Санскр. स्वर), [Ранняя Веданта-Кашмирский Шиваизм, с. 52]. Весь мир заключен в Сваре - это сам дух, ЕДИНАЯ ЖИЗНЬ ИЛИ ДВИЖЕНИЕ, как говорят древние книги по Индийской оккультной философии. "Наиболее правильный перевод слова "свара" - поток жизненной волны.
[Е.П. Блаватская. Психическое и ноэтическое действие, интернет].
Таким образом, Свара внутренне тождественна Тиб. Rgyu-ba (རྒྱུ • བ) – движению*.
Ср., Тиб. Rgyu – причина, основание, [Тибетский язык, словарь].
Так, Свара – Причина эволюции (развертывание, изменение, развитие) и инволюции (свертывание, обратное развитие), согласно [Скрижали, с. 343].
Свара придает форму первым скоплениям РАЗЛИЧИЙ во Вселенной. Свара – сама Великая сила и проявление воздействия на Материю, которое производит Сила (Ментального и Психического сознания). Действие этой Силы не прекращается никогда... Это Сущность, не подлежащая изменению, [Скрижали, с. 343]. Каббалистически, сущность – Неизменная и Постоянная суть, Первые Трое как ОДНО.
Имена СВАРА (Тиб. sgra, སྒྲ ), РУТА (Тиб. dbyangs, དབྱངས ) и РАВИТА (Тиб. grags-pa, གྲགས • པ) используются в смысле "голоса", "звука" и т.п.
Так, Свара "указывает на такое-то и такое-то слово";
Рута — "показывает, что слово полно смысла";
Равита — "сообщает об условности значения таких-то и таких-то звуков".
[История Буддизма, интернет].
Звук СВАРА или СПХОТА, или ШАБДА (Тиб. sgra, སྒྲ; Санскр. sphota, स्फोत, зabda, शब्द), а также Божественная речь Вак (Санскр. Vk, वाक्) - это Корневой звук, по своей Природе, Изначальное Слово**, и оно - Вечно.
Ср., [Бхартрихари. Вакья-падия, 1.75]:
У Спхоты, не дробящейся во времени,
проявляется различие
в длительности Первозвуков;
В силу же различий
в условиях схватывания
говорят и о различиях
в модусах (в состояниях) проявления.
[Слово, творящее мир, с. 54].
Это Изначальное Слово, стоящее у Истоков Мирозданья***, не имеет никакого отношения к категориям Времени, [Харивришабха. В Кн.: Слово, творящее мир, с. 255].
Свара проявляется, т.е. становится доступной восприятию, благодаря [“услышанному”] Шрути (Санскр. Зruti, श्रुति), которые, в отличие от Свар, не имеют твердо установленных эмоциональных созначений [сердцевины, сути] Раса (Тиб. rigs rgyud, རིགས • རྒྱུད; Санскр. Rasa, रस).
Термином Свара определяются в Индии семь основных ступеней звукоряда. Свара - независимо от связи с другими звуками способна доставлять наслаждение и возбуждать определенную эмоцию, и потому Свара служит термином для обозначения гласной, автономного слогообразующего элемента, “что сияет сам по себе”.
[Музыкальная эстетика стран Востока, с. 46, 47. 49].
В Метафизике**** мистические звуки Вечности, из которых высшим является Трансцендентный или Беззвучный звук Паранада (Санскр Prаnda, पारनाद), первая сибрация, из которой эманирует все Мироздание. Паранада так чиста и тонка, что не может опознаваться плотными сферами сознания.
Из Паранады возникает Пранава (Санскр. prṇav, प्राणवा), т.е. мантра Oṃ (Тиб. ཨོཾ ; Санскр. ॐ), эквивалент Всеоживляющего Auṃ, и дальнейшие производные - первые вибрации или внутренние звуки Нады (Тиб. na sgra, ན • སྒྲ; Санскр. nda, नाद). Из Голоса Безмолвия, из Нады возникает Первозвук ОМ.
[Ранняя Веданта-Кашмирский Шиваизм, с.98-99, 254, 261, 85-86].
АУМ означает: Творение, Сохранение, Преображение, оно вмещает в себя состояние, которое можно прочитать трояко, ибо, согласно Учению, Человеческая и Божественная сущность идентичны:
Я Естъ Он (А-Хам-Са, Санскр. ahaṃsa, अहंस),
Он Естъ Я (Со-Хам, Санскр. सोऽहं),
Я Естъ Я в Вечности времени (Кал-ахам-са, Санскр Klahaṃsa, कालअहंस) - т.е. Я Естъ Кто Я Есмъ, Зороастрийски.
[Скрижали, с. 798].
В Корневом звучании Первозвука ОМ первичные Корневые звуки атомарны и далее не делимы; все они отличаются друг от друга, все они всепроникающи, вездесущи и не доступны обычному восприятию.
[Танец с Шивой. Словарь].
Ср., один из титулов Брамы – [первоэлемент или атом] Ану (Тиб. rdul phran, རྡུལ • ཕྲན ; Санскр. Aṇu, अणु) – Маленький, согласно [Кумарасвами], который, как сказано, является атомом равно, как и Беспредельной Вселенной, которая является его аспектом.
[Теософский словарь, с. 45, 305; Т.Д., Кн. 4, с. 923].
Эти звучания Первозвука переживаются медитирующим как Наданади-Шакти - энергетический ток звука, напоминающего звуки тамбурина, электрического трансформатора, роя пчел. Пульсация этого звука слышна во всей нервной системе как постоянное высокое Huṁ (Тиб. ཧྰུྃ; Санскр. हूँ).
[Танец с Шивой. Словарь].
Huṁ включает в своем символизме Природу или Сущность пяти порядков (семейств) будд медитации, согласно [Тибетская Йога и Тайные Доктрины, Т. 2, с. 202-203], которые являются Буддийской Тантрической классификацией просветлённого состояния; в нем чистая просветлённая природа пяти психосоматических составляющих живых существ, которые рассматриваются как пять мужских будд.
[Лотосовая сутра, Примеч., интернет].
Звуковая волна, распространяющаяся в Пространстве вслед за Первотолчком, окажется Дхвани. Отдаленные всплески этой волны будут затухать и в меньшей степени будут ее отражениями, [Ранняя Веданта-Кашмирский Шиваизм].
Первозвук ОМ есть Дхвани (понятие разработано Бхартрихари). Первослово (AUM) облачается в Дхвани. В пластическом Корне физической природы, который есть Глас Слова, Божественная Матерь Семерых (Свабхават (Тиб. rang-bzhin, རང • བཞིན; Санскр. Svabhva, स्वभाव) - собственная Природа, сущность, самобытие, Предвечный ил, Мистическая субстанция, Число в Единстве его сущности на Высшем плане, изшедшее из Не-Числа, и Числа во время проявления, … - Единый Вечный Принцип. Свабхават – синоним четверичной Anima Mundi (Мировой Души) Каббалистического Мира Прообразов Ацилут (Евр. אצילות) в Адам Кадмоне (Евр. אדם קדמון - 2-ой Логос, Сфера Форм).
Абстрактная звукосущность Дхвани (Санскр. dhvani, ध्वनि) - Первичная вибрация Шабда, идеальная звуковая оболочка.
[Т.Д., Кн. 1, с. 70, 71, 142, 146].
ДХВАНИ – Причина, предпосылка Реального, эмпирически воспринимаемого звучания, которая лежит за физическими проявлениями звука. Она характеризуется как Божественная сила Шакти, т.е. как эманация Абсолюта, согласно [Свами Вишну Дэва, с. 164], как эманация творящих сил, потенций, внутренних энергий, и как Высшее лоно, породившее весь мир.
Дхвани - косвенный, предлагаемый, подразумеваемый смысл (понятие разработано Абхиванагуптой). Этот косвенный смысл не может быть жестко определен или объяснен. Этот смысл лишен конкретного воплощения, он существует как уклончивый и невыразимый намек, сокрытый узор и образец, который лишь смутно угадывается внутри плотной массы слов, уже наделенной буквальным смыслом.
[Ранняя Веданта-Кашмирский Шиваизм, с. 260, 178, 261, 263, 264, 98-99, 254, 261, 85-86].
Абсолютный звук Дхвани [Высшего лона], эволюционируя, превращается в Бинду (Тиб. Тхикле, thig-le, ཐིག • ལེ; Санскр. bindu, बिन्दु;), Идеальную точку, “Белый карлик”, животворную сущность (Тиб. gnas bla, གནས • བླ), сгусток энергии, “семя, которое, сворачиваясь внутрь себя и рефлексируя (отражаясь) мгновенно порождает новую Вселенную чистого вида”, [Свами Вишну Дэв, с. 212; Санскрит. Словарь; Тибетский язык. Словарь], Источник творения*****.
Сгусток – источник [двойственного, ибо глагол СОТВОРИЛ (خَلَقَ) записан с повтором] проявления Первого Тварного состояния ЧЕЛОВЕК (Арабск. ал-Инсан, الانسان), согласно [К 96:1-2]:
اقْرَأْ بِاسْمِ رَبِّكَ الَّذِي خَلَقَ
خَلَقَ الْإِنسَانَ مِنْ عَلَقٍ
…Читай! Во имя Господа твоего, который сотворил -
сотворил человека из сгустка…
Ал-Инсан внутренне тождественен Единству 2-го плана 1-ой Сферы Отсутствия Форм или 1-го Логоса Итлак-Абсолют (اطلق), которое называется Вахдат (وحدة), с кодом Пространственного Единства, равным 418 → 13 → 4. Это латентная (сокрытая), Сакральная потенция каждого, которая существует еще до начала творения.
Имя Сгусток (عَلَقٍ, с кодом, равным 200→2) внутренне тождественно глаголу [стоящему рядом с ним] Сотворил (خَلَقَ), с кодом, раным 730→1), согласно Гематрийскому принципу Коллель-Единица…
[На нашем плане] сгустки становятся Странниками (кометами), затем звездами (центрами спирального вращения), солнцем и планетами, согласно [Т.Д., Кн. 1, с. 264].
В основном пространстве Великого Бинду Бытия содержится спонтанное (необусловленное, самопроизвольное, согласно Внутренним причинам) совершенство, [Драгоценная Сокровищница Дхармадхату, интернет], т.е. совокупность всех крайностей, необходимая для развития, путем их уравновешивания, в последовательности наступающих событий.
На следующей стадии эволюции, вслед за Бинду, появляется чистое звучание Нада (Тиб. na-sgra, ན • སྒྲ; Санскр. nda, नाद) и элементарные сущности звуков речи или их непроявленные формы, существующие в сознании говорящего, из которых появились звуки речи, – фонемы, слова и т.д., т.е. речь, [Матанга. В кн.: Музыкальная эстетика стран Востока, с. 36, 102].
Эта речь первоначально озвучивалась говорящими только гласными звуками, [Учитель], “что сияют сами по себе”; ныне гласные в Писаниях присутствуют только как огласовки, но не как буквы, т.е. не как каркас любой завершенной структуры, Каббалистически.
Нада - Священный Внутренний звук, один из способов обозначения осознавания [потока Чистого сознания третего в Троичности] Шивы (Тиб. zhi ba rig-pa, ཞི • བ • རིག • པ; Санскр. Шивачайтанья, Зivacaitanya, शिव चैतन्य) в состоянии [второго в Троичности] Брахман.
В этом слове слог НА значит [жизненный принцип, дыхание или энергия] Прана (Тиб. srog-gi dbang-po, སྲོག • གི • དབང • པོ; Санскр. Pra, प्राण).
Слог ДА значит Огонь (Тиб. Me, མེ; Санскр. agni, अग्नि), т.е. Психическая энергия SI и ее женский аспект Сваха (Санскр. svh, स्वाहा), которые ОДНО.
Так, из Праны (из воздуха), что движется между местом Брахмы (корневая опора тела у основания позвоночного столба, элемент - Земля) и чакрой Брахмы, рождается огонь. От его воздействия на Прану рождается Звук.
[Шарнгадева. В кн.: Музыкальная эстетика стран Востока, с. 44; 103-104].
Спхота и Нада связаны между собой как ПРОЯВЛЯЮЩЕЕ и ПРОЯВЛЯЕМОЕ состояния. Причем Спхота заставляет проявляться конкретные эмпирические звуки, словесные элементы… Конкретное звучание, артикулированный звук Нада проявляет Внешний объект, согласно [Харивришабха]. Однако и Спхота проявляется, благодаря эмпирическим артикулируемым звукам обычной речи.
[Ранняя Веданта-Кашмирский Шиваизм, с. 260, 178, 261, 263, 264].
Так, Звук, проявляющий объекты, звук как значащая сущность Нада есть единая и неделимая Спхота, [Матанга. В кн.: Музыкальная эстетика стран Востока, с. 46].
Ср., [Бхартрихари, карика 102]:
… Спхота – это нечто,
создаваемое органами речи
при смыкании и размыкании [нёба],
тогда как звуки –
это словесные элементы,
порождаемые таким
[первоначальным] словом.
Другое имя (состояние) семени - Биджа (Санскр. bja, बीज; Тиб. sabon, སབོན). Это зерно, зародыш, латентно сохраняющий возможность восприятия Множественности, первичная энергия [эманаций Абсолюта] Шакти (Тиб. Yum, ཡུམ; Санскр. Зakti, शक्ति), которая является причиной существования всех вещей - Высшая или Изначальная энергия Парашакти (Санскр. praзakt,i(परि-शक्ति), согласно [Шива-сутры, интернет], Высший Божественный свет.
Биджа - состояние Сознающего, первый уровень Сознания (т.е. Бодрствование), - Маха-Вишну (Санскр. Mah-Viu, महाविष्णु), первая из трех экспансий [второго в Троичности] Вишну (Viu, विष्णु).
Она создаёт всю совокупность Материальной энергии, известной как Махат-таттва (Санскр. Mahatattva, महातत्त्व) - Всемирная Душа, Беспредельный Разум или Божественный Ум. - Первое творение, первоначальная само-эволюция того, что должно было стать Махатом (Mahat, महत्), «Божественным Умом, сознательным и разумным». Эзотерически, это есть «Дух Вселенской души».
Биджа – непроявленное, латентное Слово мысли и одушевленности вообще. Оно лежит в основе всякого восприятия, согласно [Бхартрихари].
[Т.Д., Кн.2, с. 551-569; Ч. III, c. 316; Ранняя Веданта-Кашмирский Шиваизм, с. 229, 121, 52; Википедия, интернет].
Изначальный причинный звук манифестирует себя в двух формах: Дхвани и Варна:
- Дхвани - это, например, звук грома, смех, плач, звуки вины, ситары, барабана которые высвобождаются, благодаря игре;
- в создании Варна участвуют гортань, язык. Варна - это та категория звуков, в создании которых проявляются буквы алфавита.
[Сайт Layayoga, интернет].
На нашем плане Изначальный звук проявляется, начиная с Музыки Сфер и кончая звучанием наших физиологических органов, воистину, прекрасным звучанием! Ибо Музыка - Сила (Энергия), объединяющая и упорядочивающая Вселенную. Она вплетается в Первоначальный Хаос и творит из него Космос, [Энциклопедия символов, с. 322].
Но Музыка предназначена, скорее, для Глаза, а не для Уха, ибо Слух невосприимчив к тому, к чему она охотно прибегала во все времена. Она врожденно нечувственна, более того – античувственна, и тайно тяготеет к Аскезе [т.е. к одной из крайностей, которая уравновешивается чувственными удовольствиями, конечно, если аскеза – цель, а не духовная практика]. Ибо Музыка – самое Духовное из искусств, в котором форма и содержание взаимо-поглощаются, т.е. совпадают друг с другом. Ибо слух, как и остальные наши чувства, опосредствующе подменяют собой несуществующий орган для восприятия чисто Духовного (Звука) [согласно Принципу творения замещением].
Музыка провозглашает себя подобием Космосу, ибо ее Первоосновы тождественны первейшим и простейшим столпам Мироздания.
[Т.Манн, Т. 5, с. 123, 82, 84].
Так, Музыкальный Звук – выразитель общих закономерностей, лежащих в основе Вселенной, [Музыкальная эстетика стран Востока, с. 47].
На нашем плане Музыка Сфер – Сверхчувственная система интервалов, консонанс (унисон), он возникает при вращении планетных сфер; планетные расстояния подчиняются Гармоническому закону.
Гармония Сфер – Учение Пифагора (VIв. до н.э.) о недоступном для человеческого уха сочетании звуков, которые издают Небесные тела: Солнце, Луна, Планеты…, вращаясь вокруг Центрального огня Мирозданья. Расстояние между планетами, согласно его Учению, равно Семи основным тонам в Музыке.
[Т.Манн, Т. 7, с. 543].
Если начнем разлагать Материю, мы увидим, как освобожденные атомы располагаются по их основному тону, и, уходя в Эфир [Световое состояние Материи в физическом мире, заполняющее собой все, в том числе, вакуум], образуют Радугу, которая звучит Музыкою Сфер.
[Агни-Йога. Озарение. Ч. III, IY-2. В кн.: Дмитриев А.Н. Об эфирной материальности, с. 84].
Таков путь Материализации Божественного Брахмана через его вибрационные звуковые проявления.
Sher

0

54

#p284571,triatma написал(а):

с самого начала он был Бог, соединен и не имел своей воли

У него кроме Божественной была естественная воля. Вот эту естественную волю, которая вынуждала Его избежать страданий, связанных с Голгофой, он и подчинил Божественной.
Через естественную волю Христа и сатана искушал в пустыне.
Естественная воля хочет утвердить плоть и обычно, стимулируя человека заботиться о плоти, незаметно вынуждает превращать заботы о плоти в похоти. То есть, удовольствия разные через это получать. Это устанавливает страстный контакт души с тварным миром, и душа вместо того, чтобы с Богом соединяться, соединяется с тварью...

0

55

#p284576,air написал(а):

У него кроме Божественной была естественная воля. Вот эту естественную волю, которая вынуждала Его избежать страданий, связанных с Голгофой, он и подчинил Божественной.

Кто он? Человек, или Бог Иисус Христос?

0

56

#p284574,triatma написал(а):

Что тут имеетеся в виду под "словом" - если звуковая вибрация слова "ОМ", то я в курсе.

Есть много концептов Логоса

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Логос

0

57

#p284578,triatma написал(а):

Кто он? Человек, или Бог Иисус Христос?

Как человек - он посредник в своей миссии связи Бога и человека.

Я бы сказал, что Христос - это доступная для  других людей форма Бога, данная Богом для теозиса ( обожения людей).

0

58

#p284583,air написал(а):

Как человек - он посредник в своей миссии связи Бога и человека.

Я бы сказал, что Христос - это доступная для  других людей форма Бога, данная Богом для теозиса ( обожения людей).

Чего ж там доступного - я не зачат от Святага Духа и Пресвятой Девы, я не Сын Божий (в своем эго сознании), не предизбран, не обладаю сидхами как ИХ, и многим други - ну никаких сравнений и паралелей, ничего доступного.

0

59

#p284586,triatma написал(а):

Чего ж там доступного - я не зачат от Святага Духа и Пресвятой Девы, я не Сын Божий (в своем эго сознании), не предизбран, не обладаю сидхами как ИХ, и многим други - ну никаких сравнений и паралелей, ничего доступного.

Доступность не в концептах, а в самом Христе - в созерцании Его Божественной славы, через что и происходит теозис
“Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.” (2Кор 3:18, РСП)

Это не рациональное восприятие Христа, которое ведёт к спорам и разногласиям, а духовно- эстетическое. Здесь работает то, что называется эстетерионом.

“1. О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, - 2. ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам, - 3. о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение - с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом.” (1Ин 1:1-3, РСП)

0

60

Логос есть  тео-плерома

логическая  полнота божества

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Библейские вопросы » Не знаете ли вы?