По земной природе человек не может попасть на небо ни грешным, ни безгрешным. Потому что кровь и плоть не может наследовать чисто духовную сферу ПРИРОДНО. Это не вопрос нравственной чистоты, а вопрос природы.
Христос засвидетельствовал еще до Своего Вознесения, что сшедший с небес ВОСХОДИЛ на небо. Нн взойдет на небо, а именно восходил. В прошедшем времени это было сказано: "никто не восходил на небо, КРОМЕ сшедшего с небес". Уточнение в форме слова "кроме" ограничивает список входящих в слово "никто".
В описании истории вознесения Илии в огненной колесницы на небо написано:
"Когда они перешли, Илия сказал Елисею: проси, что сделать тебе, прежде нежели я буду взят от тебя. И сказал Елисей: дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне. И сказал он: трудного ты просишь. Если увидишь, как я буду взят от тебя, то будет тебе так, а если не увидишь, не будет. Когда они шли и дорогою разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на небо." (4Цар 2:9-11).
Увидеть то, КАК Илия был взят, физическими глазами нельзя было. В этом и состояла трудность просимого. Не во власти Илии было дать Елисею то, чего он пожелал. И чтобы получить просимое недостаточно было просто увидеть возносимого в огненной колеснице Божьего пророка. Надлежало увидеть (постичь) КАК же это кровь и плоть может подняться на небо?
В диалоге с Никодимом, а в его лице и со всем корпусов учителей Израиля, Христос упрекает представителя равинской богословской щколы в том, что тот не знает, что такое "рождение свыше". В системных взглядах иудеев отсутствовала даже потребность в том "рождении свыше". А ведь текст о том, что "никто не восходил на небо, кроме сшедшего с небес", озвучен был именно в контексте диалога о "рождении свыше". Своим утверждением Христос показал то, КАК Илия был взят на небо. Не в своей земной природе он вознесся в чисто духовную сферу, как и Енох. А в той природе, что сошла с небес, в духовной, в рожденной свыше. Во Христе возносились на небеса ветхозаветние праведники, оправданные по вере Самим Богом.
Для богословской же мысли иудеев то было нечто новое. Ведь евреи мыслили как материалисты. Они не мыслили сознательного бытия души вне земного тела. А Христос приоткрывает тайну, которая была сокрыта от иудеев. Оказывается, после физической смерти душа не в спяску впадает и не в небытие, а продолжает сознательное бытие в духовном теле, которое сошло с небес, которое рождено свыше. История с богачом и Лазарем тому пример. Вот и Илия с Енохом, не видевшие физической смерти, взошли на небо в рожденной свыше природе. С их земными телами произошло то же, что произойдет с земными телами последнего поколения людей.
51 Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся
52 вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.
53 Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие.
54 Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою.
(1Коринф.15:51-54)
С Енохом и Илией произошло именно это - их смертные тела были поглощены нетленными духовными телами, которые они имели в себе. И в этом духовном теле Илия явился на Горе Преображения вместе с умершим по плоти Моисеем. У обоих были прославленные нетленные тела. И явились они еще до Воскресения Христа. Т.е., ветхозаветние праведники воскресали в Вечность именно в духовных телах, которые носили в себе, и в этих духовных телах (сошедших с небес, в рожденных свыше) и входили в Горний Иерусалим. (с)