ВТОРОЙ ВАТИКАНСКИЙ СОБОР О ЕВРЕЯХ
Когда в конце 1950-х годов папа Иоанн XXIII начал готовить вселенский собор Католической Церкви («Второй Ватиканский», как его стали называть), он поручил кардиналу Августину Беа подготовить и какое-то решение по «еврейскому вопросу». Беа был иезуитом, помогали ему иезуиты и они решили, что нужно обратиться к такому еврею, который бы мог представлять по возможности наиболее широкий круг единоверцев. Выбор пал на Наума Гольдмана, президента Всемирного Еврейского конгресса, а Гольдман выбрал в качестве своего доверенного лица профессора Герхарта Ригнера, одного из лидеров Конгресса.
Католики были готовы пригласить иудеев на Собор в качестве наблюдателей, но отказались евреи, опасаясь раскола – какие-нибудь иудеи непременно стали бы напоминать о преследованиях со стороны христиан. Гольдман и Ригнер написали меморандум о том, чего иудеи хотели бы от Католической Церкви (и адресовали его именно Церкви, а не Собору).
В декларацию Собора об отношении к нехристианским религиям был помещен раздел об отношении к иудаизму, совершенно «революционный» (мнение Ригнера). Это единственный документ, не упоминавший предыдущих решений соборов, потому что упоминать было нечего. Не было добрых слов об иудеях, хотя не все, что предлагали Гольдман и Ригнер, прозвучало. В ответ иудеи создали Международный Еврейский комитет по Межрелигиозным Консультациям. Впрочем, крайние «ортодоксы», конечно, в этот комитет не вошли.
На следующий день после опубликования этой декларации архиепископ Триента выпустил декрет об отмене почитания Симона – мальчика, который якобы в 1475 году был убит иудеями с ритуальными целями.
С 1959 года в Ватикане трижды перерабатывали молитву об иудеях, которую по средневековой традиции читали в Великую Пятницу. В 1972 г. молитва приобрела окончательный вид. Если раньше она звучала как молитва о проклятых иудеях («perfidis Judaeis») и обращении их сердец ко Христу, то теперь:
«Помолимся за иудеев, к которым первым говорил Господь Бог наш: до сохранит Он их в верности Своему Завету и в любви к Своему Имени; дабы они дошли до цели, к которой их ведет Твой промысел».
Церковь отказалась говорить от имени Бога в еврейском вопросе: пусть Бог Сам решает, через Церковь или как-то иначе иудеи могут выполнить Его волю.
Когда в 1994 году во Франции выпустили Библию для духовенства с антисемитскими комментариями в средневековом духе, не только евреи, но и христиане подняли шум и добились того, что епископ, одобривший издание, свое одобрение («имприматур») отозвал
http://www.evangelie.ru/forum/t43207.html
Отредактировано Соня (30.11.21 20:49)
- Подпись автора
Не важно, что написано. Важно - как понято.