Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Всё о христианстве » Защита Защитника


Защита Защитника

Сообщений 1 страница 30 из 40

1

Нуждается ли наш Защитник в нашей защите
или
Мы защищаем нашу веру или она - нас?
(сПХБ: с полей христианских баталий)

Вера - не набор правильных убеждений, а труд души. Вера - это глагол, вера - это процесс.
И когда приходит неизбежный период вялости, душевной усталости, первое естественное побуждение - с гордостью оглянуться на тех кто, как нам мнится, преуспел в вере менее нас, а то и просто неверных, и хорошенько их поучить.

Занятие столь же приятное, сколь и шаткое.
Учить со смирением: "учу более себя, нежели вас;
обращаясь к вам, обращаюсь прежде к себе,
чтобы более утвердиться в том, в чем еще не тверда",
- относительно безопасно.

Но если мы забываем обращаться к себе,
дух, вместо "внимания себе во смирении",
незаметно, как сивухой, пьянится лестной сладостью самодовольства и самолюбования.

Принесу ли я в таком состоянии пользу ближнему, не знаю;
а вот то что себе при этом приношу только вред - ощущается ясно.

https://b.radikal.ru/b07/2110/51/aff3ef4f65ac.jpg

Особенно явно и нелепо это проявляется при спорах с инославными.
Мы призваны "Господа Бога святить в сердцах наших; и быть всегда готовы всякому, требующему у нас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением"
/Первое послание Петра/
А это вовсе не то, что у нас получается, когда мы сами спешим с ответами, которых у нас не требуют.

Православие призывает нас хранить, растить и лелеять святыню веры в своем сердце, понимая, что если кто и может осквернить ее, то только мы сами.
Богохульник, если кого и оскверняет, то только себя, а никак не Бога.
Если нам кажется, что нашего Бога можно кому-то "осквернить", то сама такая мысль является скверной: мы явно начинаем путать нашего Бога с божком.

Если устроившие закрытую выставку "осторожно: - религия!" делают больно нашим чувствам - это только естественно.
Если это чувство боли вызывает у нас чувство гнева и желание "защитить Бога", - то самое время сказать себе:
"осторожно: - идолопоклонство!" и заняться не устроителями выставки, а благоустройством себя.
Ведь если б идолопоклонство было бы так нелепо и чуждо нашей верующей душе, вряд ли о нем с такой настойчивостью предупреждала бы Библия.
---
Этому и учит нас отмечающийся праздник "Благой Вратарницы", Иверской иконы Божией Матери:

Святыня, которая кажется нам такой драгоценной, такой уязвимой, такой хрупкой, - требует от нас только одной защиты: защиты от нашего идолопоклоннического к ней отношения.

https://c.radikal.ru/c42/2110/e6/a9b040221f45.jpg

"Наутро монахи с молебным пением отправились на берег, старец Гавриил безбоязненно пошел по воде и сподобился принять чудотворную икону. Ее поставили в часовне на берегу и трое суток совершали пред ней молитвы, а потом перенесли в соборный храм.

На другой день икону обнаружили над монастырскими воротами. Ее отнесли на прежнее место, но она вновь оказалась над вратами. Так повторялось несколько раз. Наконец Пресвятая Богородица явилась старцу Гавриилу и сказала: "Передай братии: Я не хочу, чтобы Меня охраняли, но Сама буду вашей Хранительницей в этой жизни и в будущей.""

https://a.radikal.ru/a32/2110/32/db9691157acb.jpg

Преподобный Гавриил Святогорец, получив во сне указание от Богородицы, пешком пошёл по воде и принес икону в кафоликон, но утром она была обнаружена над воротами обители. Предание сообщает, что так повторилось несколько раз, поэтому икону оставили у ворот и назвали Вратарницей или Привратницей, а от имени обители — Иверский монастырь — она получила наименование Иверская. Первоначально икона находилась снаружи, в киоте непосредственно над входом, однако позднее был построен специальный небольшой храм внутри монастыря, слева от ворот, в котором она и пребывает сегодня.

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

2

//...//

Вот как удивительно: есть вот и такие, кто ОПЫТНО знает, о чем я говорю.

И вот как раз "люди с личным опытом" достаточно бесстрашно поправляют выражения и слова
сколь бы авторитетным ни был их источник.
Действительно, тут св. Серафим Саровский мог бы сказать и точнее.
Имхо, под "стяжанием" он разумел, что пребывание в Духе, сорастворение в Боге,
[Ин, 15-я глава]
имеет свойство накапливаться так, что "количество переходит в качество".
Длительное пребывание в "истинном состоянии" приводит к серии "квантовых скачков".
То вдруг исчезает ощущение тела, то куда-то теряется свое "я" и остается только ЭТО.

Это было "за здравие" :).
А правы вы в том, что св. Серафим говорил "с недуховными по недуховному".
Он говорил так: "Сам я из купцов. Потому делание мое зависит напрямую от того, что мне дает бОльшую прибыль.
Коли пост - пощусь,
Коль молитва - молюсь
Ежели дела добрые и тщание к исполнению заповедей - делаю это.
так и вы - не хочу устанавливать для вас правил: делайте то, что лично вам приносит больший "духовный прибыток".

Отредактировано Соня (26.10.21 00:28)

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

3

Вот забавно мне написали:

Тут оно как... еще мудрыми, хоть и напрочь развращенными, древними римлянами было установлено недурственное и очень мудрое правило (увы, действовавшее в весьма ограниченные исторические времена): за "святотатство" в отношении богов не наказывают. Типа, приличный бог за святотатство в отношении себя сам накажет так, шо товарищ Ежов с товарищем Бел Куной удавятся на одной виселеце от зависти)) Иногда под такой закон удавалось спасти даже тяжко оскорбивших императорскую особу - если у них были прыткие друзья. Император ведь божество Рима, правда (именно так считалось в определнное время)? Соответственно божеству не страшны оскорбления - плевать ему на смертных...
С другой - если ребята оскорбляют конкретную религию и конкретных верующих, пусть скажут ОЧЕНЬ большое спасибо, что оскорбили всего лишь русских православных. Ой какая ужасть, покалечили экспонаты экспозиции и дождались тогда еще милиции... оскорбили бы ислам - разрезали бы на кусочки и их, и подъехавших сотрудников полиции. Наш добрый, терпеливый и спокойный народ вообще исключительно терпелив в этом отношении... не знаю уж, хорошо это или плохо - есть весомые доводы и за, и против.

И еще:

что-то подобное о защите Бога думала и я.
Одно время мне казалось, что надо защищать свою веру по полной. Как же так, мол, Бога хулят?!
Потом задумалась, а не себя ли я защищаю?
Остановилась на том, что если Бог Сам не захочет защищать мою веру, то и я не стану.
И сложила "оружие". Почти))).
Явной защиты не последовало.
Но и "нападения" стали казаться глупыми и безобидными. Вроде как "собаки лают"...))) Можно расстариваться, а можно просто удивиться: чего это они так шумят? И заняться своими прямыми обязанностями. Их ведь немало.
А "отгавкиваясь" от всех "собак" можно и еду приготовить забыть, и помолиться не успеть, и настроение кому-нибудь испортить. В итоге - урон душе очевидный. Хотя, поначалу это не осознается. Вроде как благое дело делаешь, апологетикой занимаешься))). Так, занимаешься, занимаешься потихоньку, и вдруг обнаруживаешь себя в сетях сатаны и глубоком падении...
Неверный путь.

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

+2

4

//Защищать бога от прямого богохульства, наверно, действительно смешно. А вот что делать когда богохульство более изощренное. Например насилие, совершаемое как бы от имени бога, по его повелению?//

Бог беззащитен перед демагогами и фанатиками, перед лицемерами и изуверами.

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

5

Бог беззащитен перед демагогами и фанатиками, перед лицемерами и изуверами.

В принципе, тут как раз можно разглядеть различие между религией и лже-религией.
И, конечно, оно пролегает вовсе не между исповеданиями, а внутри одной религии и даже внутри одного и того же человека в разные моменты его жизни.

Религия ничего не требует, но зовет к существенному изменению образа жизни, отказа от привычного образа себя и, в конечном итоге, к полному преображению (которое вовсе не является прославлением себя в лучшем, идеальном виде). Самореализация есть реализация истинной глубинной самости, которая нам в обычной жизни просто неведома, а вовсе не триумф суперэго, идеального образа себя, сформированного семьей и средой.
Рождение истинного "Я" переживается нашим эго как смерть; или, по меньшей мере, большое разочарование.  :wink:

Лже-религия (то есть не какая-то "плохая", а частичная, временная, промежуточная, неполная религия)
для нашего эго весьма приятна. Она его ласкает и питает.
Религия рода, и любая религия "наших", именно религия такого рода. :wink:
И не важно, языческий ли это национализм, или любая самая замечательная религия, которой пользуются для успокоения и самопрославления.

В этом смысле не вижу психологического различия между самодовольным христианином и самодовольным иудеем.
Леденец религиозной исключительности (всегда прекрасно внутри любого данного исповедания обоснованный) лишь малая приманка и утешение для подвига прыжка в Свободу и Счастье.
Для чего надо часто принять на себя значительное самоограничение и отказаться от маленького привычного счастьица самоуслаждения*.

Как говорил в Дхаммападе Будда

Если отказ от маленького счастьица позволяет увидеть большое счастье, пусть мудрый откажется от маленького счастьица, размышляя о большом счастье.


------
*, который молодой Пелевин на пару с Владимиром Данченко, переводя еще в самиздате Кастанеду, перевел как "индульгирование", а анонимный (для меня, по меньшей мере) русский "Бодхи" ввел привившееся сокращение ЧСВ: чувство собственной важности.

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

6

Вот интересно написали:

"Злость и ненависть к "врагам веры ". а не к своим грехам - признак одержимости.
Клеймить, чмырить инакомыслящих - оно куда сподручней, чем самокритика и анализ."

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

+1

7

//...?//

Что такое "вообще вера" - не знаю. Знаю только, что в "религиозном процессе" наша "просто вера" в адекватность и единственно возможность, безвариантность нашего мировосприятия (в частности, конечно, нашего понимания Библии) должна улетучиться.
Вера как знание, вера как университетский курс христианства - небесполезный и, возможно, даже необходимый этап.
Но само стремление к вере как к знанию, к вере как спасению от неопределенности, - есть "религия-убежище", как называл это Калинаускас.

Калинаускас "Духовное сообщество"

   Скажите, в чем смысл существования духовных традиций в мире? Кто и когда может сказать про себя, что он принадлежит духовной традиции?

   Первый критерий, который мы можем ввести для того, чтобы рассматривать любой вариант совокупности данных под названием "духовная традиция", - это сравнение предлагаемых моделей жизни по уровню сложности. Если модель, которая предлагается в качестве духовной жизни, проще, структурно примитивнее, чем жизнь, которой мы все живем, то эту модель сразу можно отнести в разряд "убежища".
   Использование знаний духовной традиции или специально заново организованной системы знаний для создания модели жизни, структурно более простой, однозначной, не имеющей внутренних противоречий, указывает на то, что человек не справляется со сложностью внешнего или сложностью внутреннего мира. И как показывает практика, большинство людей, произнося слово "духовность", имеют в виду именно такую ситуацию.
Это очень важно. Использование духовной традиции, духовной культуры в качестве убежища и является наиболее распространенным вариантом.

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

8

#p239312,Соня написал(а):

Если модель, которая предлагается в качестве духовной жизни, проще, структурно примитивнее, чем жизнь, которой мы все живем, то эту модель сразу можно отнести в разряд "убежища".

Есть две простоты. Одна, которая "хуже воровства", и другая - о которой говорят - "все гениальное - простое". Но не все простое - гениальное.
"Убежище" - это и есть "номинальное христианство", или "духовная традиция", вера не ставшая озарением, открытием, вера без крыльев.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

+1

9

#p239307,Соня написал(а):

Как говорил в Дхаммападе Будда Если отказ от маленького счастьица позволяет увидеть большое счастье, пусть мудрый откажется от маленького счастьица, размышляя о большом счастье.

Жаль, что Будда Шакьямуни создал учение не приближающее к большому счастью, а уводящее от него. И не только от большого счастья, а от счастья вообще.

0

10

#p239303,Соня написал(а):

"учу более себя, нежели вас;
обращаясь к вам, обращаюсь прежде к себе,
чтобы более утвердиться в том, в чем еще не тверд",
- относительно безопасно.

Единственно верно.

#p239303,Соня написал(а):

Богохульник, если кого и оскверняет, то только себя, а никак не Бога.

"Хула на тьму начала, хула на туман пути - простятся. Хула на результат, отворачивает от результата, не простится!" (интертрепация бибейской цитаты)

#p239304,Соня написал(а):

так и вы - не хочу устанавливать для вас правил: делайте то, что лично вам приносит больший "духовный прибыток".

Ну и молодец! А что более прибыльно, я не раз говорил - болтология! (в своё время)

#p239312,Соня написал(а):

- есть "религия-убежище"

Ну если спаситель от ума имеет место быть, то и убежать от тьмы конкретных знаний не грех! Веру олицетворяют "Жена", "Каин", "Египет", ... Мне странно слышать, что ты не знаешь что это такое.

Подпись автора

С Уважением Александр.

+1

11

А в одном из переводов Дао де цзин говорится:
"Истинное Дао подвергается поношению обычными людьми.
Если бы Оно не подвергалось поношению обычными людьми,
Оно бы не было истинным Дао".

Не так уж сильно снижая понятие Дао, его вполне можно заменить словом "Бог".

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

12

Видимо, неистинное дао значит не ложное, а неточное, неполное, частичное о нем представление.
Так, представляющие себе дао с седой брадой верхом на облаке с острогой навостренной на их врагов, - имеют не ложное, а не истинное о нем представление. То есть частичное.

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

13

#p239379,Соня написал(а):

Видимо, неистинное дао значит не ложное, а неточное, неполное, частичное о нем представление.
Так, представляющие себе дао с седой брадой верхом на облаке с острогой навостренной на их врагов, - имеют не ложное, а не истинное о нем представление. То есть частичное.

ну то есть не седой, а с рыжей или вообще без бороды, не на облаке, а на туче и не верхом, а лежа, но в целом как то так так....но возможны варианты...

Подпись автора

Ничто не вечно, кроме позора (c)

+1

14

Да. И лежит он при этом - в носках. А носки у него - в полосочку.

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

15

#p239378,Соня написал(а):

А в одном из переводов Дао де цзин говорится:
"Истинное Дао подвергается поношению обычными людьми.
Если бы Оно не подвергалось поношению обычными людьми,
Оно бы не было истинным Дао".
Не так уж сильно снижая понятие Дао, его вполне можно заменить словом "Бог".

Карл Поппер задолбался отдыхать со своим критерием эмпирической научности, читая о том как определяется истинное дао....

Подпись автора

Ничто не вечно, кроме позора (c)

0

16

#p239378,Соня написал(а):

Не так уж сильно снижая понятие Дао, его вполне можно заменить словом "Бог".

У дао и Бога нет ни одной общей черты.

0

17

В нашем последнем разговоре я поинтересовалась у Господа Бога: как он относится к тем, кто с апломбом рассуждает о Нем, ни бельмеса в Нем не понимая?
Он добродушно мне ответил: "Ох, Сонюшка. Уж лучше пусть судачат обо мне, чем об Украине."

https://forumupload.ru/uploads/0019/f6/b8/51/t520669.jpg

Отредактировано Соня (26.10.21 20:55)

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

+1

18

А у Дао есть комплекс Сокровища? Вот у христианского Бога есть.
Христиане шагу не сделают без ритуала принесения благодарности Богу или это только у протестантов такие процедуры?
У Евлампии что ни пост, то предупреждение - не поблагодаришь, не поедешь. Христианский бог похож туповатого начальника, у которого без лести не бывает чести?

Подпись автора

Ничто не вечно, кроме позора (c)

+1

19

#p239386,Соня написал(а):

В нашем последнем разговоре я поинтересовалась у Господа Бога: как он относится к тем, кто с апломбом рассуждает о Нем, ни бельмеса в Нем не понимая?
Он добродушно мне ответил: "Ох, Сонюшка. Уж лучше судачат обо мне, чем об Украине."

В ваше копилку излишнего цитирование как бэ великих так и просятся статусы из социальных сетей типа:

"Меня трудно найти и легко потерять и невозможно забыть "

Подпись автора

Ничто не вечно, кроме позора (c)

+1

20

#p239386,Соня написал(а):

В нашем последнем разговоре я поинтересовалась у Господа Бога: как он относится к тем, кто с апломбом рассуждает о Нем, ни бельмеса в Нем не понимая? Он добродушно мне ответил: "Ох, Сонюшка. Уж лучше судачат обо мне, чем об Украине."

К сожалению Вы не поняли, что отвечая на Ваш вопрос, Ваш бог имел ввиду Вас. Равно, как и Станислав Лем :)

Христианский бог похож туповатого начальника, у которого без лести не бывает чести?

В Христианстве бога нет. Прости Господи *муську*, которая богохульствует не думая о последствиях...

Отредактировано Лука (26.10.21 17:33)

0

21

#p239383,Соня написал(а):

Да. И лежит он при этом - в носках

Главное - что б в носу не ковырялся,....

Подпись автора

С Уважением Александр.

0

22

Давно уж с удивлением подметила, что Боги  Станислав Лем судачат исключительно обо мне.
Впрочем, их легко понять: о чем же еще им говорить?

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

23

#p239398,Александр2312 написал(а):

Главное - что б в носу не ковырялся,....

я за ним прослежу

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

24

#p239399,Соня написал(а):

Давно уж с удивлением подметила, что Боги  Станислав Лем судачат исключительно обо мне.

У слова "Бог" в русском языке нет множественного числа. Но весьма красноречиво Ваше обращение за реальностью к писателю-фантасту.

Впрочем, их легко понять: о чем же еще им говорить?

Они не говорят, а иронизируют по поводу Ваших невежественных вопросов.

Отредактировано Лука (26.10.21 18:20)

0

25

#p239394,Лука написал(а):

В Христианстве бога нет. Прости Господи *муську*, которая богохульствует не думая о последствиях...

А я смотрю на вас, религиозников,  как на пpидуркoв, которые искренне считают, что количество благодарностей в его адрес является платой за свое благополучие.
и видят в этом прям таки причинно-следственную связь: откат в виде благодарности - выигрыш в тендере.

Подпись автора

Ничто не вечно, кроме позора (c)

0

26

#p239399,Соня написал(а):

о чем же еще им говорить?

Так нет ничего ценнее (результативнее) человека! По этому и и все Учения об одном...

Подпись автора

С Уважением Александр.

0

27

#p239407,Софья написал(а):

А я смотрю на вас, религиозников,  как на пpидуркoв, которые искренне считают, что количество благодарностей в его адрес является платой за свое благополучие.
и видят в этом прям таки причинно-следственную связь: откат в виде благодарности - выигрыш в тендере.

Продолжайте смотреть именно так. Когда такие как Вы называют Христиан придурками, это звучит как комплимент.
Собаки гораздо непосредственнее людей. У мелких собак при виде крупных всегда начинается истерика. :flirt:

0

28

#p239411,Лука написал(а):

Продолжайте смотреть именно так. Когда такие как Вы называют Христиан придурками, это звучит как комплимент.
Собаки гораздо непосредственнее людей. У мелких собак при виде крупных всегда начинается истерика.

я так поняла, что ответа по существу не будет
хотя бы в том духе, что каждый проецирует на Бога свои страхи, комплексы, представление о мире:
лицемер будет почтителен на публику,
способный - относится как к другу, с которым можно пообщаться в любой ситуации,
слабый, как к родителю - защитнику,
угождающий начальникам - как к начальнику с угодой,
мошенник, убийца, вор, как к смотрящему на зоне.
Скажи мне, как ты относишься к Богу и я скажу кто ты...
Вы, например, лицемер...

Подпись автора

Ничто не вечно, кроме позора (c)

0

29

#p239412,Софья написал(а):

я так поняла, что ответа по существу не будет

Ответ по существу будет если по существу будет вопрос, которого пока нет.

хотя бы в том духе, что каждый проецирует на Бога свои страхи, комплексы, представление о мире

Вы правы. В Вашем убогом мире каждый проецирует на Бога свои страхи, комплексы, представление о мире. В Божьем мире все по-другому.

Скажи мне, как ты относишься к Богу и я скажу кто ты...

Я верю в Бога, верю Богу и стараюсь жить по Его заповедям. Именно поэтому Вы мою веру оцениваете именно так:

Вы, например, лицемер...

По-моему я Вам уже писал насколько для меня важно Ваше мнение обо мне. Пока в данной сфере ничего нового. Вы мне завидуете ибо не имеете той свободы, интеллекта, знаний, а, главное, веры, которые имею я. Увы, ничем не могу помочь. А плевки мне в спину всегда возвращаются в точку исхода :)

0

30

#p239415,Лука написал(а):

Ответ по существу будет если по существу будет вопрос, которого пока нет.

Вы правы. В Вашем убогом мире каждый проецирует на Бога свои страхи, комплексы, представление о мире. В Божьем мире все по-другому.

Я верю в Бога, верю Богу и стараюсь жить по Его заповедям. Именно поэтому Вы мою веру оцениваете именно так:

По-моему я Вам уже писал насколько для меня важно Ваше мнение обо мне. Пока в данной сфере ничего нового. Вы мне завидуете ибо не имеете той свободы, интеллекта, знаний, а, главное, веры, которые имею я. Увы, ничем не могу помочь. А плевки мне в спину всегда возвращаются в точку исхода

ну так... оправдательно-красивенько, как у всех религиозников, будь они христианами или саентологами: все дураки и ничего не понимаете, один я невообразимый единорог.
А законы природы распространяются на всех без исключения, субъективные же верования, например,  в ад или рай, только на тех, кто в них верит.

Подпись автора

Ничто не вечно, кроме позора (c)

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Всё о христианстве » Защита Защитника