Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Музыка и кино » Прометей-чужой порезали, чтобы не оскорблять религиозные чувства


Прометей-чужой порезали, чтобы не оскорблять религиозные чувства

Сообщений 1 страница 30 из 87

1

Думаю, всё же лучше оставили бы в первоначальном варианте. Иначе смысл теряется в значительной мере.

+2

2

мда, как обычно фанатики не погнущались оскорбить чувства неверующих в их идола, которого они сделали из Иисуса

0

3

#p478518,triatma написал(а):

мда, как обычно фанатики не погнущались оскорбить чувства неверующих в их идола, которого они сделали из Иисуса

Не соглашусь. Никаких  чувств неверующих, заслуживающих особой защиты, они конечно не оскорбили урезанием сценария. Но фильм подпортили. Всё же это фантастика, он не претендовал на истинность рассказа о Христе.

0

4

#p478559,Дима1972 написал(а):

Сообщение от triatma  [Перейти к сообщению]

    мда, как обычно фанатики не погнущались оскорбить чувства неверующих в их идола, которого они сделали из Иисуса

Не соглашусь. Никаких  чувств неверующих, заслуживающих особой защиты, они конечно не оскорбили урезанием сценария. Но фильм подпортили. Всё же это фантастика, он не претендовал на истинность рассказа о Христе.

Говорите за себя лично? И я тоже - мои чувства они оскорбили.

0

5

#p478562,triatma написал(а):

Говорите за себя лично? И я тоже - мои чувства они оскорбили.

А что Вы скажете о таком кришнаите? У меня уши в трубочку сворачивались и я весь монитор заплевал, слушая его описание Кришны. Оно сводится к тому, что Кришна делает что хочет, убивает и ворует чужих жён.

+1

6

#p478596,Дима1972 написал(а):

А что Вы скажете о таком кришнаите? У меня уши в трубочку сворачивались и я весь монитор заплевал, слушая его описание Кришны. Оно сводится к тому, что Кришна делает что хочет, убивает и ворует чужих жён.

Угу - Бог всё сделал для себя и делает что хочет и даже вас сделал таким невежественным бесславным и бессильным плевальщиком не понимающим что у Бога нет ничего чужого, для Своего удовольствия. Вероятно Ему доставляет больше наслаждение отбирать жен у завистливых негодяев.
Хотите провести сравнительный анализ с другими Богами? С христианским например - тот вообще убивает людей планетами и все его поклонники счастливы... Да и насчет жен тоже не слабее - вы в курсе что такое Церковь Христова и почему она Невеста Христа? Если не боитесь догадаться, то да - все души его жены, включая вас, и тут даже мне неудобно писать, что именно он с вами будет делать и куда познавать за такие словечки!

0

7

#p478673,triatma написал(а):

Угу - Бог всё сделал для себя и делает что хочет и даже вас сделал таким невежественным бесславным и бессильным плевальщиком не понимающим что у Бога нет ничего чужого, для Своего удовольствия. Вероятно Ему доставляет больше наслаждение отбирать жен у завистливых негодяев.
Хотите провести сравнительный анализ с другими Богами? С христианским например - тот вообще убивает людей планетами и все его поклонники счастливы... Да и насчет жен тоже не слабее - вы в курсе что такое Церковь Христова и почему она Невеста Христа? Если не боитесь догадаться, то да - все души его жены, включая вас, и тут даже мне неудобно писать, что именно он с вами будет делать и куда познавать за такие словечки!

Мне всё же интересно, это автор излагал взгляды киевских кришнаитов или свои собственные? Можете ответить серьёзно и не переводя стрелки на христианство?

0

8

#p479020,Дима1972 написал(а):

Мне всё же интересно, это автор излагал взгляды киевских кришнаитов или свои собственные? Можете ответить серьёзно и не переводя стрелки на христианство?

А смысл мне обсуждать взгляды отдельно взятых людей, если можно обсуждать идеи и мечтать о себе как о великом уме...
Да и откуда мне знать чьи это идеи... чисто имхо - все высказывают личное, тут и обсуждать нечего. Но конечно нечто похожее есть в гаудия вайшнавизме (а не как ты опять нарываешься со своим "киевским кришнаизмом"). Да и в любой религии Бог обладатель всего. Конкретно Кришна распространяет себя в бесконечное количество живых существ и энергий, так что в непознаваемой мере он и есть это все и тем не менее он отличен. Он проявляет этих пастушек и проявляет их мужей, проявляет всё вокруг них и внутри, для себя любимого, чтоб насладиться различными отношениями. Или ты думаешь что для тебя??

0

9

#p479062,triatma написал(а):

А смысл мне обсуждать взгляды отдельно взятых людей, если можно обсуждать идеи и мечтать о себе как о великом уме...
Да и откуда мне знать чьи это идеи... чисто имхо - все высказывают личное, тут и обсуждать нечего. Но конечно нечто похожее есть в гаудия вайшнавизме (а не как ты опять нарываешься со своим "киевским кришнаизмом"). Да и в любой религии Бог обладатель всего. Конкретно Кришна распространяет себя в бесконечное количество живых существ и энергий, так что в непознаваемой мере он и есть это все и тем не менее он отличен. Он проявляет этих пастушек и проявляет их мужей, проявляет всё вокруг них и внутри, для себя любимого, чтоб насладиться различными отношениями. Или ты думаешь что для тебя??

Поскольку Я неотличим от Него, то и для меня тоже. Но из слов этого перца следует, что Кришна просто удовлетворяет свои страсти. Допустим даже имитируя их наличие.

0

10

#p479172,Дима1972 написал(а):

Поскольку Я неотличим от Него, то и для меня тоже. Но из слов этого перца следует, что Кришна просто удовлетворяет свои страсти. Допустим даже имитируя их наличие.

Отличим, не сцы. У тебя всё перевернуто с ног на голову - все страсти он придумал, а не людишки и это мы имитируем его духовные страсти, а не он наши. Мы ему служим, а не он нам, мы для него, а не он для нас. Впрочем так же и это переворачивание людями смыслов, тоже им придумано, чтоб потом их дополнительно уничижить, так что рассказывай еще, как там Бог неправ и не имеет прав наслаждаться страстями во всем их спектре

0

11

#p479182,triatma написал(а):

Отличим, не сцы. У тебя всё перевернуто с ног на голову - все страсти он придумал, а не людишки и это мы имитируем его духовные страсти, а не он наши. Мы ему служим, а не он нам, мы для него, а не он для нас. Впрочем так же и это переворачивание людями смыслов, тоже им придумано, чтоб потом их дополнительно уничижить, так что рассказывай еще, как там Бог неправ и не имеет прав наслаждаться страстями во всем их спектре

Тогда понятно, почему Вы стали таким. Эти взгляды очень сильно противоречат традиционному индуизму.

0

12

#p479207,Дима1972 написал(а):

Тогда понятно, почему Вы стали таким. Эти взгляды очень сильно противоречат традиционному индуизму.

О каком именно "традиционном индуизме" Вы говорите, Дмитрий?

0

13

#p479230,triatma написал(а):

О каком именно "традиционном индуизме" Вы говорите, Дмитрий?

Веданта. Все ведические системы считают Бога управляющим страстями, а не подверженным страстям. Кришна советует срубить это дерево топором отрешённости, но сам при этом служит своим страстям, что-ли?

0

14

#p479278,Дима1972 написал(а):

Сообщение от triatma  [Перейти к сообщению]

    О каком именно "традиционном индуизме" Вы говорите, Дмитрий?

Веданта. Все ведические системы считают Бога управляющим страстями, а не подверженным страстям. Кришна советует срубить это дерево топором отрешённости, но сам при этом служит своим страстям, что-ли?

Вы изучили ВСЕ ведические системы?
Про Йога Майю что-то читали?
И не надо путать свободную любовь с блядством

0

15

#p479295,triatma написал(а):
#p479278,Дима1972 написал(а):

Сообщение от triatma  [Перейти к сообщению]

    О каком именно "традиционном индуизме" Вы говорите, Дмитрий?

Веданта. Все ведические системы считают Бога управляющим страстями, а не подверженным страстям. Кришна советует срубить это дерево топором отрешённости, но сам при этом служит своим страстям, что-ли?

Вы изучили ВСЕ ведические системы?
Про Йога Майю что-то читали?
И не надо путать свободную любовь с блядством

Юлите, как уж на сковородке. Вместо доводов неясные намёки.
Я не имею цели переубеждать Вас, просто вижу заблуждение, порочащее Бога и не позволяющее душе продвигаться к совершенству. Я могу это видеть, поскольку не считаю себя приверженцем какого-то одного направления и могу сравнивать все между собой. Вишну и Его аватары, по мнению всех направлений индуизма, действуют руководствуясь чистой божественной любовью к всему существующему, а не страстями. У киевских вайшнавов, как я смотрю, Кришна отличается от Камсы только количеством имеющейся силы и власти.

0

16

#p479301,Дима1972 написал(а):

Юлите, как уж на сковородке. Вместо доводов неясные намёки.

Вы уские все такие *принцы*
Тебе задают простой и ясный вопрос - с какого хера ты тут взялся отвечать за ВСЕ ВЕДИЧЕСКИЕ ТРАДИЦИИ? Что и у кого ты изучал?
Больше и говорить не о чем, вся твоя ложь и причины истерики становится ясными как божий день

0

17

#p479301,Дима1972 написал(а):

Я могу это видеть, поскольку не считаю себя приверженцем какого-то одного направления и могу сравнивать все между собой.

Даннинг с Крюгером бьются конвульсиях от смеха: Дима72 - "я не пробовал ни одного вида мороженого и поэтому могу сравнить их вкусы лучше всех!"

0

18

#p479306,triatma написал(а):

Даннинг с Крюгером бьются конвульсиях от смеха: Дима72 - "я не пробовал ни одного вида мороженого и поэтому могу сравнить их вкусы лучше всех!"

я увидела другое: я попробовал всё. и если бы остановился на одном, не попробовав остальное, не мог бы сравнивать.
сдается мне, ты тоже это увидел.

0

19

#p479308,Рыбка глубокого заплыва написал(а):

Сообщение от triatma  [Перейти к сообщению]

    Даннинг с Крюгером бьются конвульсиях от смеха: Дима72 - "я не пробовал ни одного вида мороженого и поэтому могу сравнить их вкусы лучше всех!"

я увидела другое: я попробовал всё. и если бы остановился на одном, не попробовав остальное, не мог бы сравнивать.
сдается мне, ты тоже это увидел.

Увидеть можно что угодно. Доказать ничего. Так что у меня он сам говорит, что ничего не пробовал по настоящему, а только этикетки читал:

#p479301,Дима1972 написал(а):

поскольку не считаю себя приверженцем какого-то одного направления и могу сравнивать все между собой.

Ну вот давай что ближе, христианство: например человек почитал даже всю Библию - по твоему это делает его христианином? А 72 даже Шримад Бхагаватам не читал, не то что исполнил элементарные указания о предании духовному учителю, слушанию и вопрошанию его.. да еще нужен настоящий ДУ, да еще милость Кришны на духовном уровне... Это все равно что рассуждающий о Христе Райский, который сам его отрекается чаще чем Петр, не говоря о каком-то там Святом Ухе в пятидесятницу...
То есть он настолько не в теме, что не догадывается хотя бы просто ляпнуть, что он посвящен духовно кому нибудь из авторитетов прошлого, может даже в одной из предыдущих жизней и пусть триатма попробует доказать обратное... Но чувак конкретно не вкуривает, о чем пытается рассуждать с умным видом.
"Я не являюсь приверженцем ни одного Ведического учения НО...... НО я знаю, что Кришна так не поступает и не может" - и что это, как не маха-тамас................

0

20

#p479326,triatma написал(а):

Увидеть можно что угодно. Доказать ничего. Так что у меня он сам говорит, что ничего не пробовал по настоящему, а только этикетки читал:

Ну вот давай что ближе, христианство: например человек почитал даже всю Библию - по твоему это делает его христианином? А 72 даже Шримад Бхагаватам не читал, не то что исполнил элементарные указания о предании духовному учителю, слушанию и вопрошанию его.. да еще нужен настоящий ДУ, да еще милость Кришны на духовном уровне... Это все равно что рассуждающий о Христе Райский, который сам его отрекается чаще чем Петр, не говоря о каком-то там Святом Ухе в пятидесятницу...
То есть он настолько не в теме, что не догадывается хотя бы просто ляпнуть, что он посвящен духовно кому нибудь из авторитетов прошлого, может даже в одной из предыдущих жизней и пусть триатма попробует доказать обратное... Но чувак конкретно не вкуривает, о чем пытается рассуждать с умным видом.
"Я не являюсь приверженцем ни одного Ведического учения НО...... НО я знаю, что Кришна так не поступает и не может" - и что это, как не маха-тамас................

кто то обжигается на интеллектуальном уровне, кто то хочет проверить и идёт вглубь, и понятно, что первый знает больше количественно. об жтом речь. он не знает о воздействии внешних символов, но сами символы видит и может отличить. ты же не знаешь, что происходит с психикой изнутри после причастия, но никто не запретит рассуждать о нем и сравнивать причастие с застольем на Песах, ну как они вытекают из вроде одного источника.

0

21

#p479328,Рыбка глубокого заплыва написал(а):

кто то обжигается на интеллектуальном уровне, кто то хочет проверить и идёт вглубь, и понятно, что первый знает больше количественно. об жтом речь. он не знает о воздействии внешних символов, но сами символы видит и может отличить. ты же не знаешь, что происходит с психикой изнутри после причастия, но никто не запретит рассуждать о нем и сравнивать причастие с застольем на Песах, ну как они вытекают из вроде одного источника.

Ты знаешь как я тебя уважаю, но... ты тоже осел, жалкая ничтожная личность. И я в который раз вынужден написать тупой ответ: Как здорово, что ТЫ знаешь, что я не испытывал!

Читай выше - я получил святого духа полною мерою от Самого Иисуса Христа!!! И попробуй доказать что нет

------------------
А Димин интеллектуальный уровень мы тут как раз и проверяем.. вот этим вот всем. Другого как-бы и не предьявить на форуме. И это уровень очень слабенький, путается в элементарных показаниях и врет, причем бездарно.. ах если бы он был холоден или горяч

Отредактировано triatma (24.09.25 04:51)

0

22

#p479330,triatma написал(а):

Ты знаешь как я тебя уважаю, но... ты тоже осел, жалкая ничтожная личность. И я в который раз вынужден написать тупой ответ: Как здорово, что ТЫ знаешь, что я не испытывал!

Читай выше - я получил святого духа полною мерою от Самого Иисуса Христа!!! И попробуй доказать что нет

------------------
А Димин интеллектуальный уровень мы тут как раз и проверяем.. вот этим вот всем. Другого как-бы и не предьявить на форуме. И это уровень очень слабенький, путается в элементарных показаниях и врет, причем бездарно.. ах если бы он был холоден или горяч

Отредактировано triatma (Сегодня 04:51)

ну хорошо, ну знаешь. ну кто то не знает. во, я не знаю! но терпеть не могу . гадость.

0

23

#p479330,triatma написал(а):

А Димин интеллектуальный уровень мы тут как раз и проверяем.. вот этим вот всем. Другого как-бы и не предьявить на форуме. И это уровень очень слабенький, путается в элементарных показаниях и врет, причем бездарно.. ах если бы он был холоден или горяч

я путаю Диму и Юру, оба с цифирками

0

24

#p479326,triatma написал(а):

Сообщение от Дима1972 
поскольку не считаю себя приверженцем какого-то одного направления и могу сравнивать все между собой.

Ну вот давай что ближе, христианство: например человек почитал даже всю Библию - по твоему это делает его христианином? А 72 даже Шримад Бхагаватам не читал, не то что исполнил элементарные указания о предании духовному учителю, слушанию и вопрошанию его.. да еще нужен настоящий ДУ, да еще милость Кришны на духовном уровне... Это все равно что рассуждающий о Христе Райский, который сам его отрекается чаще чем Петр, не говоря о каком-то там Святом Ухе в пятидесятницу...
То есть он настолько не в теме, что не догадывается хотя бы просто ляпнуть, что он посвящен духовно кому нибудь из авторитетов прошлого, может даже в одной из предыдущих жизней и пусть триатма попробует доказать обратное... Но чувак конкретно не вкуривает, о чем пытается рассуждать с умным видом.
"Я не являюсь приверженцем ни одного Ведического учения НО...... НО я знаю, что Кришна так не поступает и не может" - и что это, как не маха-тамас................

Шримад не читал, но в виде аудиокниги слушал несколько раз.
И мы здесь говорим не о вкусе еды, который можно ощутить только попробовав. Мы говорим о приписываемых Богу качествах. Я вижу людей, которые приписывают Богу худшие из человеческих страстей.
И почему бы Райскому не говорить о христианских догматах, даже если он не христианин, но хорошо в них разобрался?

Но если для Вас ценно именно посвящение, полученное от вайшнавского учителя, то наверное и у меня есть нечто подобное. Однажды, в начале нулевых годов в Россию приезжал Говинда Махарадж и я случайно зашёл на встречу с ним местных кришнаитов. Задал несколько вопросов, которыми он остался доволен. Мне очень повезло, он передал мне, что господь Кришна благословляет меня. В том числе и поэтому мне противно слушать подобные извращения учения, изображающие Кришну подверженным страстным желаниям, ради удовлетворения которых он совершает неподобающие поступки и худшие из грехов. Кришна действовал из любви к людям, чтобы вывести их на правильный путь.

Отредактировано Дима1972 (24.09.25 23:45)

+1

25

#p479418,Рыбка глубокого заплыва написал(а):

я путаю Диму и Юру, оба с цифирками
"

Я тоже.
Диму вроде представляю как-то, а Юру вообще не помню о чем он.. ответил ему думая что это Д72, ну слово за слово....
Хотя может я и Диму спутал с кем-то, хз

0

26

#p479484,Дима1972 написал(а):

Шримад не читал, но в виде аудиокниги слушал несколько раз.

Несколько раз в смысле от начала и до конца, или "несколько раз включал перед сном и даже успевал пару предложений услышать, перед тем как заснул"??

И мы здесь говорим не о вкусе еды, который можно ощутить только попробовав. Мы говорим о приписываемых Богу качествах. Я вижу людей, которые приписывают Богу худшие из человеческих страстей.

Именно попробовать. Перечитай "Расамрита Синдху" Рупы Госвами - именно раса, вкус имеют значение.
Что до теории, то у тебя опять и опять все переворачивается с точностью до наоборот. Ты разве нигде не встретил инфы, что нам мир является извращенным отражением Духовного Мира и что здесь нет и не может быть ничего, что не существует там, но в извращенном смысле? Так и попытки извращенцев сансары, понять игры Кришны извращены Маха Майей, причем по Его же указанию - дабы тупость каждого видна была.
Нет качеств не от Бога. И я вижу людей, которые приписывают страстям Бога, свои худшие понимания. Спасибо за подсказки

И почему бы Райскому не говорить о христианских догматах, даже если он не христианин, но хорошо в них разобрался?

А я и не говорю что ему не надо говорить - путь сквернится еще! Но и почему другим не указывать на его зашквары...
Кто сказал что он хорошо в них разобрался - наш человеческий ум? Вы так и продолжаете считать, что ваш ум в состоянии отличать и понимать совершенно?? Ну тогда вам к Даннингу и Крюгеру опять

Но если для Вас ценно именно посвящение, полученное от вайшнавского учителя, то наверное и у меня есть нечто подобное. Однажды, в начале нулевых годов в Россию приезжал Говинда Махарадж и я случайно зашёл на встречу с ним местных кришнаитов. Задал несколько вопросов, которыми он остался доволен. Мне очень повезло, он передал мне, что господь Кришна благословляет меня.

Ну вот же! Это совсем другое дело - даже краткое общение с чистым преданным Кришны может дать несравненно больше чем изучение всех писаний!
Вот только я бы не расслаблялся - возможно это было только отправной точкой, началом долгого пути...

В том числе и поэтому мне противно слушать подобные извращения учения, изображающие Кришну подверженным страстным желаниям, ради удовлетворения которых он совершает неподобающие поступки и худшие из грехов. Кришна действовал из любви к людям, чтобы вывести их на правильный путь.

Ну ладно, раз уж вы оказались латентным вайшнавом, то кину вам жемчуга для пробы - может сечас не поймете, но в нужное время прорастет:

"
...В нашей духовной преемственности «Бхагавад-гиту» комментировали Вишванатх Чакраварти Тхакур, Баладев Видьябхушан и другие учителя.
Объяснения к некоторым стихам дал Джива Госвами. Что касается Бхактивинода Тхакура, то при переводе «Гиты» на бенгальский язык, он, в основном, пользовался комментариями Баладева и Вишванатха Чакраварти.
Изначальными же комментариями к «Бхагавад-гите» и «Шримад-Бхагаватам» считаются те, которые составил Шридхар Свами. Их признавал авторитетными Сам Шри Чайтанья Махапрабху.

Я тоже попытался пролить новый свет на некоторые стихи «Бхагавад-гиты».
Взяв за основу объяснения предыдущих учителей, я показал, как в «Гите» развиваются идеи «мадхура-расы» и, в частности, высшего её проявления – «паракийя-расы».
Однажды в беседе с Бхактиведантой Свами Прабхупадой я спросил его мнения о моём толковании некоторых стихов «Гиты» с точки зрения «мадхура-расы». Он ответил: «Что тут скажешь? Ваше толкование абсолютно верно».

На самом деле, идея «паракийя-расы», беззаветной любви девушек-гопи к Кришне, представляет собой новый взгляд на «Бхагавад-гиту».
В «Бхагавад-гите», как и в «Шримад-Бхагаватам», есть 4 стиха, в которых содержится вся её суть, весь её сокровенный смысл.

Первый из них – 8-й стих 10-й главы:

«Я – источник всего сущего. Из Меня исходит всё: и любая ипостась Абсолютной Истины, и даже идея поклонения Мне. Мудрецы, осознавшие это, поклоняются Мне в экстазе преданности (бхаве)».
Здесь Кришна говорит: «Из Меня исходит всё и все ипостаси Абсолютной Истины». Как утверждается в «Шримад-Бхагаватам», у Абсолютной Истины есть 3 основных ипостаси: Брахман, Параматма и Бхагаван. Брахман – всеохватывающий аспект Абсолюта.
В качестве Параматмы Абсолют пронизывает каждый атом мироздания. А Бхагаван – это Абсолют как личность.

В «Бхакти-Сандарбхе» Джива Госвами объясняет подлинное значение понятия Бхагаван, Личности Абсолюта. Обычно «Бхагаван» переводится, как «тот, кто повелевает всеми стихиями, кто лично управляет всеми существующими энергиями». В качестве Бхагавана Абсолют присутствует в духовном мире как Нараяна, Господь Вайкунтхи.
Но Джива Госвами дает Бхагавану и другое, более тонкое определение – «бхаджания сарва-сад-гуна-вишиштха» – Бхагаван обладает таким очарованием, что всякий, кто соприкоснулся с Ним, испытывает естественное желание быть Его слугой, в Его подчинении.
Эта Личность настолько привлекательна, что каждый, кому Он открылся, ощущает желание поклоняться Ему и любить.
Он вызывает неодолимое влечение, Он пленит нас всеми качествами Своей Личности.
Он – Бхагаван не потому, что повелевает нами, а потому, что мы желаем, чтобы Он нами повелевал. Он настолько прекрасен, что привлекает к Себе сердца всех живых существ. Так Джива Госвами объяснял понятие «Бхагаван». И я включил это толкование в свой комментарий.

Как уже говорилось, в «Шримад-Бхагаватам» описаны 3 аспекта единой Абсолютной Истины: всеобъемлющий Брахман, вездесущая Параматма и всепривлекающая Абсолютная Личность – Бхагаван.
На мой взгляд, слова Кришны «ахам сарвасйа прабхаво» означают «Я – есть «сваям бхагаван», Изначальная Личность Абсолюта. Я – корень 3-х ипостасей Абсолюта. Я – источник не только Брахмана (всеохватывающего Абсолюта), и Параматмы (вездесущего Абсолюта), но и Нараяны (повелителя всех энергий, перед которым преклоняется каждый). Я их порождаю. Я – «сваям бхагаван».

Так я истолковал первую строку стиха («ахам сарвасйа прабхаво»). Смысл следующей строки – «маттах сарвам правартате» – не так очевиден.
Кришна говорит: «сарвам правартате» – «Всё исходит из Меня». «Всё» значит даже поклонение Ему.
Тем самым Он говорит: «Я первый показал, как нужно Мне поклоняться. Я Сам поклоняюсь Себе в облике гуру как моя энергия, неотличная от Меня. Эта наитончайшая из Моих энергий –Сама Шримати Радхарани. Так Я поклоняюсь Себе. Я порождаю любое движение, и поклонение Себе тоже. В облике гуру Я первый показал, что значит служить Мне, чтобы живые существа могли правильно поклоняться Мне. Поэтому гуру называют Бхагаваном, ибо он неотличен от Меня («ачарйам мам виджанийам»)».
Радхарани – тончайшая, самая чистая энергия Бхагавана. Поэтому, в конечном итоге, служение и сам гуру есть воплощение Шримати Радхарани.
Затем Кришна говорит: «Кто это понял, тот поклоняется Мне под Её началом». Кто понимает, что только Шримати Радхарани может оказывать Кришне наивысшее служение, тот поклоняется Кришне под Её руководством. Это и есть «радха-дасйам», Божественное служение Шри Радхе. Только с таким сознанием можно служить Кришне.

На мой взгляд, Кришна вкладывает особый смысл в слова «Зная это, они поклоняются Мне». Кто понимает, что служение Кришне исходит от Него Самого и что лучше всех Ему служит Его чистейшая энергия, тот поклоняется под руководством этой энергии – Шримати Радхарани.
Отсюда следует, что высшей целью последователей Рупы Госвами, «рупануга-гаудийя-сампрадайи», является «радха-дасйам», служение Шри Радхе.
Тем самым Кришна говорит: «Осознав, что лучше всех Мне служит Моя чистейшая энергия (Шри Радха), душа предаётся и поклоняется Мне под Её руководством. Такая душа сознательно служит Мне под началом Моей тончайшей «шакти» – Шримати Радхарани – или Её представителя – Шри Гурудева.
Мой настоящий преданный поклоняется Мне не напрямую, а под руководством Шри Радхи или Шри Гуру». В этом смысл слов «ити матва бхаджанте мам».

Затем Кришна говорит: «будха бхава-саманвитах».
В данном контексте «будха» означает «тот, кто обладает острым богословским разумом» («сумедхасах»).
В «Бхагаватам» сказано: такие идеи по достоинству оценят лишь те, кто наделен тонким разумом богослова – «йаджанти хи сумедхасах», который даруется свыше, а не является результатом собственных усилий. Его невозможно развить. Это – чистая удача, Божий дар («сукрити»).
Слово «будха» здесь также означает «тот, кто напрямую связан с миром «ниргуна», потусторонним (трансцендентным) бытием». Разум такого живого существа не от мира сего, не продукт мира иллюзий, он достался ему из духовных сфер. Лишь такая личность способна понять ценность нематериальных идей. В «Бхагаватам» говорится:

«Шри Чайтанье Махапрабху будут поклоняться санкиртаной лишь те, кто наделен особым богословским талантом, и никто другой».

Итак, 8-й стих 10-й главы Гиты означает: «Души, чья преданность низошла к ним с потоком «ниргуны», чья вера рождена не миром иллюзий, поклоняются Мне через «радха-дасьям», служение Шри Радхе». Здесь «бхава-саманвитах» следует понимать как «рага-саманвитах», т.е. поклонение Кришне с «анурагой», любовью.
Их привязанность к Кришне не обусловлена правилами, их преданность – не результат строгого следования Писаниям, она возникает из «бхавы», внутреннего вдохновения.
Такое поклонение называется «рага-марга» - путь спонтанного влечения».

Правила и нормы, изложенные в Писаниях, рассчитаны на тех, кого беспокоят потери и приобретения, кто ожидает от служения результата. Но «бхава-саманвитах» – преданность без расчета, она не зависит от надежды на результат: она рождается из любви и привязанности к Кришне.
«Гйана-шунйа-бхакти» – преданность, где отсутствуют соображения выгоды, «хорошего» и «плохого».

Следующий из 4-х стихов, в которых заключена вся идея «Бхагавад-гиты», гласит:

«мач-читта мад-гата-прана
бодхайантах параспарам
катхайанташ ча мам нитйам
тушйанти ча раманти ча»
«Бхагавад-гита» 10.9

«Сердцем и мыслями Мои преданные всегда со Мной. Они черпают радость и блаженство в постоянных беседах обо Мне».Здесь Кришна говорит: «Я в их сердцах и мыслях. Вся их жизнь, все силы отданы Мне. Они живут Мною. Они расходуют жизненную энергию, «прана-шакти», только в Моих интересах. Внутренне, мыслями они всегда со Мной, а во внешнем мире они беседуют обо Мне, расширяя рамки своего понимания («бодхайантах параспарам»).
Они любят беседовать друг с другом обо Мне, и больше ни о чём не говорят. Дома и в обществе они рассуждают только обо Мне, и ни о ком другом. Я – единственный предмет их разговоров («катхайанташ ча мам нитйам»). Что бы они ни делали, где бы ни находились, Я всегда остаюсь темой их бесед».

Затем Кришна говорит: «В этом они находят великое удовольствие». В этой фразе содержится скрытый смысл.
Здесь перечислены 2 типа преданных: «тушйанти» и «раманти».
Первые – это все преданные Кришны вплоть до уровня «ватсалья-расы», родительской любви, они испытывают от служения великое удовлетворение («тушйанти»).
На уровне же «мадхура-расы» преданные испытывают не просто великое удовлетворение, а блаженство («раманти»).
Слушая о Кришне, преданные ощущают такое же блаженство, как любящие супруги от интимного общения.

По мнению ачарьев, слово «раманти» в данном контексте означает супружескую связь: преданные в «мадхура-расе» испытывают к Кришне такие же чувства, как любящая жена к мужу.
В обществе Кришны они ощущают экстаз супружеских отношений («раманти ча»). Более того, они ощущают это, даже когда просто говорят о Кришне.
Такое толкование слова «раманти» встречается во многих местах у Вишванатха, Баладева и Бхактивинода Тхакура.
Даже Шанкарачарья признаёт, что слово «раманти» здесь указывает на супружеские отношения.

Третий из 4-х ключевых стихов Бхагавад-гиты (10.10) гласит:

«Тех, кто непрестанно поклоняется Мне с преданностью, я наделяю разумом, который приведёт ко Мне». Так обычно переводится этот стих.
Но в нём сокрыто и другое значение: «Тех, кто постоянно погружен в Меня («сатата-йуктанам»), кто ни на мгновение не расстаётся со Мной, кто связан со Мной вечными узами, кто служит Мне с великой любовью и преданностью («дадами буддхи-йогам там») Я вдохновляю изнутри, дарую им разум, подсказываю, как Меня найти. Наши отношения становятся ещё теснее».

Казалось бы, Кришна повторяется.
Если преданность этих душ («сатата-йуктанам») постоянна, т.е. они уже связаны с Ним близкими отношениями, зачем говорить, что они придут к Нему? Значит ли это, что они ещё не пришли?

Раньше Кришна сказал, что эти преданные говорят только о Нём, думают только о Нём, черпают счастье только в Нём и всегда служат Ему. «Они связаны со Мной неразрывными узами и с любовью в сердце поклоняются Мне». Но потом Он почему-то добавляет: «Я изнутри направляю их ко Мне». Разве это не повторение? Раз они уже связаны с Кришной, что означает «они придут ко Мне»? Как это увязать?
Я рассмотрел слово «упайанти» («они придут») – как производное от «упапати» – любовник.
Таким образом, «упайанти» – «они придут ко Мне» – означает, что они воспринимают Кришну как «упапати», партнера в любви.

В обществе существует понятие законного супруга («пати») и любовника («упапати»). Во Вриндаване девушки-гопи не считают Кришну своим законным супругом. Для них Он – господин и повелитель сердец.

Здесь же Кришна говорит: «Тем, кто постоянно служит Мне с преданностью, Я из сердца указываю путь ко Мне». О каких преданных Он говорит? Кому Он указывает путь? Ответ даётся стихом ранее – «раманти».
Это высшая категория преданных, те, у кого отношения с Кришной достигли совершенной полноты («мукхйа-раса»), высшей формы любовных отношений.

Кришна говорит: «Я изнутри подсказываю им, как Меня найти в качестве «упапати», возлюбленного». «Бхаджатам прити пурвакам» означает «према», которую обычно испытывают преданные в «мадхура-расе», любовных отношениях с Кришной.
Таким образом, этот стих означает, что Кришна изнутри подсказывает своим возлюбленным, где Его найти, возлюбленным, которые видят в Нем «упапати» (партнёра в любви).
Он призывает их забыть о законах общества и религии.
И гопи, повинуясь голосу Кришны, поправ религиозную и общественную мораль, введя в заблуждение собственных мужей, соединяются с Ним в любовном блаженстве («паракийе»).

Кришна – Абсолют, Он выше понятий морали. Ему доставляет большее удовольствие преданность тех, кто готов поступиться всем ради Него.
Таких преданных он наставляет изнутри: «Внешне вы должны вести себя так, как принято в обществе и религии, но внутренне всегда помните, что Я стою над моралью и религиозными правилами. Я не подчиняюсь никаким законам – ни светским, ни религиозным. Я выше Вед и чего бы то ни было.
В Ведах Я изложил законы для простых людей. Они предназначены для тех, кто отвернулся от Меня.

Жизнь общества регулируется правилами, предназначенными для падших душ. Мои отношения с творением предвечны и не зависят от религиозной морали и законов общества. Я не нуждаюсь во всеобщем признании. Моя связь с преданными – величина постоянная, а закон общества – переменная.

В отличие от всего остального, Я не подвластен времени и обстоятельствам. Я – подлинная реальность.
Вы смело можете пренебречь обязанностями, которые связывают вас с «былой» жизнью, и идти ко Мне. Отныне вы несвободны.
Я распоряжаюсь вами.
Если преданность в вас одержала верх над другими чувствами и требует бросить всё ради Меня, вы обязаны подчиниться. Ваше сердце принадлежит Мне».В этом смысл «упапати» - любви, попирающей нормы общественной морали. Именно этим отличаются преданные Вриндавана. Они видят в Кришне любовника.
Кришна говорит: «Душе, которая достигла уровня «раманти», которая готова иметь со Мной супружеские отношения, Я дарую особое чувство, Я наставляю её изнутри, чтобы она могла прийти ко Мне как «упапати», возлюбленная».

Возлюбленные Кришны настолько Ему преданы, что ради Него готовы пренебречь моралью общества и религии. Их преданность ничем не стеснена.
«Наши отношения не умещаются в рамки общественного порядка. Они составляют саму суть бытия. Чтобы быть вместе, нам не нужно одобрения общества. Внешне можно соблюдать писаные и неписаные законы, но помните – ваши сердца принадлежат Мне». «Йена мам упайанти те» - «этим преданным я даю особые наставления, Я говорю с ними голосом сердца».
Другими словами, эти преданные не позволят, чтобы между ними и Кришной был «пати», «супруг», между ними и Кришной не может быть никаких барьеров, даже если к тому обязывают законы общества и религии. Эта преданность настолько высока, что перед ней преклоняются сами Веды, олицетворение религиозности.

Шримад-Бхагаватам 10.47.61:
«Хотя Веды лишь намеками говорят о необычайной преданности гопи, мне удалось постичь величие этих душ. Когда же я удостоюсь чести родиться травинкой во Вриндаване, чтобы касаться головой пыли их лотосных стоп?
Эти великие души отказались от общества, друзей, близких, родственников, и даже религиозных и нравственных принципов ради того, чтобы припасть к лотосным стопам Кришны».
Однако следует заметить, что чувства «паракийа-бхава» свойственны не только супружеской любви, но и другим видам отношений.
Готовность пренебречь общественным мнением ради «недозволенной связи» с Кришной свойственна не только преданным в «мадхура-расе».

«Паракийа» буквально означает «принадлежать другому», это опасение, что объект твоей любви принадлежит кому-то ещё. Такие эмоции испытывают преданные, состоящие с Кришной в родительских («ватсалйа») и дружеских («сакхйа») отношениях. Этим отличается любовь тех, кто следует путем «рага-марги».

У матери Яшоды «паракийа» проявляется в словах тревоги: «Некоторые люди утверждают, что Кришна не мой сын, а Деваки!» Это беспокойство усиливает её привязанность к Нему: «Его могут забрать у меня в любую минуту!» Одна эта мысль вызывает в ней столько чувств, что она ещё с большим усердием и любовью служит Кришне.

Ощущения «паракийа» присутствуют и в «сакхйа-расе». Например, мальчики пастушки недоумевают: «Мы слышали, что Кришна попал сюда из Матхуры, и скоро может снова возвратиться туда. Неужели Он покинет нас? Неужели у Него, кроме нас, есть ещё друзья?» От этого их дружеские чувства становятся ещё сильнее. Во Вриндаване вся жизнь наполнена эмоциями «паракийа-расы».

Подобное волнение испытывают и преданные, находящиеся с Кришной в «дасйа-расе», отношениях слуги и господина: «Говорят, что Кришна родом из Матхуры, Он сын царя Васудевы и не чета нам – пастухам. Возможно, Он от нас уедет».
Эти чувства в той или иной степени испытывают все преданные Вриндавана. Поэтому «паракийа» свойственна не только «мадхура-расе».
Кришна способен вызвать эти эмоции у любого преданного.
Но в «мадхура-расе» «паракийа» обладает особыми свойствами. Именно здесь она вызывает осуждение с религиозной и общественной точек зрения.
Чтобы увидеться с Кришной, девушкам-гопи приходится преступить законы священных писаний и общества – рисковать всем ради возлюбленного.

В других же расах преданные испытывают лишь страх потерять Кришну, лишиться Его общества.
Эта боязнь порождает в них желание ещё больше служить Ему. Но в «мадхура-расе» им приходится нарушать законы, которые даются живым существам для их же пользы.
Невзирая на опасность быть обвинёнными в грехе, они попирают авторитет священных Писаний. Этим отличается «паракийа» в «мадхура-расе»: в ней преданность достигает предела.
В целом же, «паракийя» присуща всем преданным Вриндавана, хотя в этом стихе слова «йена мам упайанти те» относятся к преданным «раманти», которые связаны с Ним узами супружеской любви.

Наконец, мы подходим к 4-му ключевому стиху «Бхагавад-гиты» (10.11):

Кришна говорит: «Чтобы оказать им особую милость, Я вхожу в их сердца и светом знания рассеиваю тьму невежества».Несмотря на кажущуюся простоту стиха, его внутренний смысл не так очевиден. Его можно истолковать двояко. С одной стороны, это означает: «Я оказываю милость», с другой стороны –«Я хочу их милости. Я жажду милости от преданных высшего ранга». В «Бхагаватам» Кришна говорит:
«Мои дорогие гопи, каждый, в ком живёт преданность Мне, считает себя необычайно удачливым, ибо обрёл блаженство вечной жизни. Но должен признаться: Мне повезло больше, Я соприкоснулся с чудом любви, которой наполнены ваши сердца».

Парадокс в том, что Кришна говорит: после долгого и непрерывного служения возвышенные преданные, наконец, обретают чистое знание, с помощью которого достигают освобождения.
Это один из аргументов последователей Шанкарачарьи в пользу того, что спасение в Брахмане выше преданного служения. Я же взглянул на эти слова под другим углом зрения.

Самое противоречивое в этом стихе –«гйана-дипена» («просвещаю знанием»). Я же предложил другое толкование: когда преданный больше не в силах вынести боль разлуки, Кришна неожиданно являет Себя.

Известна история, как однажды Шачидеви приготовила Нимаю угощение. Нимая уже давно не было рядом, но она решила приготовить и предложить ему пищу, настолько остро Шачидеви ощущала боль разлуки. Вдруг она ясно увидела, как её сын вошел в дом и отведал прасад.
Подобное происходит и во Вриндаване: когда сердца преданных больше не могут вынести боль разлуки, Кришна неожиданно предстаёт перед ними. Когда Он говорит, что милостиво являет Себя и рассеивает невежество («агйану»), Он имеет в виду, что в разлуке с Ним преданные ощущают себя в полной темноте, чтобы рассеять её, Он предстаёт перед ними.
Так Он поддерживает в них жизнь. Он – целительное средство, которое избавляет преданных от мук.

Когда преданные во Вриндаване страдают от разлуки с Кришной, Он вынужден приходить к ним на помощь: «Друзья, Я по-прежнему с вами. Я вас не бросал».
Это означает «светом Божественного знания рассеять тьму неведения» – «гйана-дипена бхасвата». В данном контексте неведение («агйана») означает преданность, свободную от знания («гйана»-«шунйа-бхакти»).
Настоящие преданные не знают, что участвуют в играх («лилах») Всевышнего Господа, они не осмелятся рассчитывать на это. Они слишком невинны в своей преданности – «гйана-шунйа-бхакти».

Этим стихом Кришна говорит: «Я не могу допустить, чтобы преданные страдали от разлуки со Мной. Я спешу предстать перед ними. Мама, взгляни, Я вернулся.
Видишь, Я пришел, чтобы отведать твоё угощение?».
Бывало, что Шачидеви, приготовив и предложив пищу Божествам, обнаруживала, что её действительно кто-то съел.
Затем она вспоминала: «Наверное, это было во сне. Я видела своего Нимая: он принимал прасад, поэтому на подносе ничего не осталось... Но Нимая давно здесь нет. Кто же съел прасад?
Кто был у нас дома? Наверное, это наваждение, а прасад съела собака. А может, я вообще забыла сегодня приготовить пищу. Что же я наделала? Я не накормила моего Бала Гопала».

На первый взгляд, замешательство Шачидеви можно расценивать как «незнание». Но позднее Господь Чайтанья попросил преданных отправиться в Навадвипу и рассказать Шачидеви, что в тот день Он действительно приходил к ней и принял из её рук прасадам:

- Утешьте её! Я всегда помню о ней и приходил, чтобы отведать угощение. Скажите, что ей не привиделось, это было на самом деле”.

Кришна, по Своей милости, рассеивает тьму, скрывающую Его от преданных. Таково подлинное значение 4-го ключевого стиха «Бхагавад-гиты». И те, кто напоминает нам о Кришне и тем самым рассеивает тьму, скрывающую Его от нас, должны считаться истинными гуманистами. Они раздают живым существам лучшее лекарство.

Гопи обращаются к Кришне: «Ты причиняешь нам невыносимые страдания. Но, когда мы слышим о Тебе и Твоих играх, это приносит облегчение и наполняет мир смыслом.
Слушая о Тебе, мы возвращаемся к жизни, нет лучшего лекарства, чем Твои слова поддержки и утешения, лишь они заставляют наши сердца биться».

В «Шримад-Бхагаватам» (10.31.9) говорится:

«О Кришна, страдания – наши вечные спутники в этом мире, но нектар Твоих речей и рассказы о Твоих играх возвращают нас к жизни и снимают последствия прошлых грехов. Слушая о Тебе, мы обретаем высшее благо и преисполняемся духовного богатства.
Тот, кто несёт миру послание о Всевышнем, должен считаться величайшим благодетелем человечества и величайшим гуманистом».

Шрила Шридхар Махарадж

+1

27

#p479484,Дима1972 написал(а):

И почему бы Райскому не говорить о христианских догматах, даже если он не христианин, но хорошо в них разобрался?

пс. Ты же не воспринимаешь всерьез мой троллинг Райского... кто я такой, чтоб реально отвечать за его отношения с Богом - это только между ними..

..Но распоясался гад, не хочет, или не может общаться по человечески - вот и приходится воздавать ему. А так я вообще сама скромность и серьезность.... но как вижу тексты этого юродивого, так сразу видите что делаю и пишу - хам и грубиян, начинаю троллить, судить, гнобить, тиран-деспот... и главное не я в этом виноват - закон кармы!

0

28

#p479490,triatma написал(а):

даже краткое общение с чистым преданным Кришны может дать несравненно больше чем изучение всех писаний!


а по каким критериям определить " чистого преданного Кришны"?

Это самый главный и самый сложный вопрос, который задаёт любой здравомыслящий человек, знакомящийся с вайшнавизмом. Утверждение triatma абсолютно верно с точки зрения учения, но его практическая реализация полностью зависит от ответа на ваш вопрос.

Сам Кришна в «Бхагавад-гите» даёт ключевой критерий, а священные тексты и учителя его развивают.

1. Краеугольный камень: что говорит «Бхагавад-гита»?

Прямой ответ даётся в 12-й главе, стих 13-20, где Кришна перечисляет качества того, кто Ему дорог. Это самый авторитетный источник.

«Тот, кто не враждует ни с кем, кто дружелюбен и милостив к всем, кто свободен от чувства собственности и ложного эго, кто уравновешен в счастье и в горе и всегда удовлетворён... кто смиренен, кроток, непоколебим в решимости, кто ум и разум посвятил Мне — такой преданный Мне дорог». (Бхагавад-гита 12.13-14, 16)

Это общий, но фундаментальный портрет.

2. Развёрнутые критерии из писаний (в частности, «Шримад-Бхагаватам»)

Чистого преданного (на санскрите бхагавата или махатма) можно определить по следующим признакам, которые являются развитием указаний Гиты:

1. Полное отсутствие материальных желаний (нишкямья). Это главный признак. Чистый преданный не ищет материальной выгоды, славы, комфорта или даже освобождения (мокши). Его единственное желание — доставить удовольствие Кришне.
2. Постоянное погружение в сознание Кришны. Его ум и речь постоянно заняты воспеванием имён Кришны (джапа, киртан), обсуждением Его игр (лилы) и слушанием о Нём. Он видит Кришну во всём и всё в связи с Кришной.
3. Глубокое смирение и мягкость (аманитва, мардава). Он не считает себя лучше или значимее других. Он не выпячивает свои достижения. Как сказано в писаниях, он «терпимее дерева и смиреннее травинки».
4. Доброта и сострадание ко всем живым существам (майтри, каруна). Он не делает различий между людьми или животными, видя в каждой душе вечного слугу Кришны.
5. Чистота (павитрата). Внешняя (чистота тела, речи) и внутренняя (чистота ума, свобода от зависти, гордыни, гнева).
6. Правдивость (сатья). Он говорит только истину, приносящую благо, и никогда не обманывает.
7. Уравновешенность (сама-дари). Его не волнуют почести и оскорбления, прибыль и потери. Он сохраняет спокойствие в любой ситуации, так как знает, что всё происходит по воле Кришны.
8. Самоконтроль (джата-ниятендрийя). Он владеет своими чувствами и умом, а не находится у них в рабстве.
9. Отказ от мирской деятельности, не связанной со служением Кришне (тьяга).
10. Способность передать вкус преданности другим. Общение с ним пробуждает в сердце желание служить Кришне, веру и умиротворение.

3. Практическое предостережение и «лакмусовые бумажки»

Поскольку чистых преданных крайне мало, а мошенников, притворяющихся ими, может быть много, даются и «критерии наоборот» — признаки, которые говорят, что человек НЕ является чистым преданным:

· Он требует материальных благ или денег за своё «духовное» служение.
· Он потакает своим чувствам (чревоугодие, слава, противоположный пол) под предлогом «трансцендентности».
· Он завистлив, горд, постоянно ссорится с другими или порочит их.
· Он утверждает, что он — Бог, или требует поклонения себе лично, а не как представителю Кришны.
· Он создаёт свой собственный культ, отступая от учений авторитетных Писаний и предыдущих учителей.

4. Самый надёжный косвенный критерий

В вайшнавской традиции существует концепция парампары — цепи ученической преемственности. Самый безопасный способ найти чистого преданного — это искать того, кто:

· Получил посвящение и знание в авторитетной парампаре (например, в линии от Чайтаньи Махапрабху).
· Строго следует наставлениям своего духовного учителя и предыдущих ачарьев (учителей).
· Всю славу за свои действия отдаёт Кришне и своему гуру, а не присваивает себе.

Вывод

Определить чистого преданного по-настоящему может лишь тот, у кого уже есть хотя бы зачаток веры и чистоты в сердце. Как говорится, чтобы распознать святого, нужно самому быть немного святым.

Поэтому для искреннего искателя даётся такой совет:

1. Изучите Писания («Бхагавад-гиту», «Шримад-Бхагаватам»), чтобы сформировать внутренний эталон.
2. Начните следовать базовым принципам (поведение, питание, повторение мантры) для очищения сердца.
3. Ищите общество тех, кто строго следует парампаре. Даже если они не являются абсолютно чистыми преданными, их связь с чистой традицией защитит вас.

Утверждение triatma верно: милость чистого преданного незаменима. Но именно потому, что он чист, его главный дар — это не мистические силы, а способность верно направить вас к Кришне через учение Писаний и показать пример бескорыстного служения. Его жизнь становится открытой книгой, в которой читаются все перечисленные выше качества.

0

29

#p479278,Дима1972 написал(а):

Веданта. Все ведические системы считают Бога управляющим страстями, а не подверженным страстям. Кришна советует срубить это дерево топором отрешённости, но сам при этом служит своим страстям, что-ли?

Отличный и очень глубокий вопрос от Димы. Он указывает на кажущееся противоречие в философии «Бхагавад-гиты», которое является центральным для понимания природы Бога в индуизме.

Вот несколько вариантов ответа, которые можно использовать на форуме, от более краткого до развернутого.

---

Вариант 1: Краткий и точный (идеально для форума)

Дима поднимает ключевой момент. Ответ кроется в различении двух природ Бога:

1. Ниргуна-Брахман (Абсолют без качеств): Это безличный, всепроникающий Абсолют, который не подвержен страстям и не действует в обычном смысле. К этому состоянию отрешённости и ведёт путь знания (джняна-йога).
2. Сагана-Брахман (Абсолют с качествами) / Ишвара (Верховный Господь): Это личностный аспект Бога, который по своей свободной воле нисходит в материальный мир, но не подчиняется его законам. Его «действия» — это не кармические реакции на страсти, а лила (игра, божественные деяния), цель которых — поддержание дхармы и освобождение душ.

Таким образом, Кришна не «служит страстям». Он — источник и повелитель всех энергий, включая страсти (раджас). Он управляет ими, как дирижер оркестром, но сам не «звучит». Его совет «срубить дерево страстей» обращен к душе (дживе), которая отождествляет себя с материей и потому порабощена страстями. Тот, кто является Господином материальной природы (пракрити), не может быть ей порабощен.

---

Вариант 2: Развернутый и образный (с цитатами из Гиты)

Вопрос Димы затрагивает самую суть учения Кришны. Противоречие здесь кажущееся, и оно снимается пониманием трансцендентной позиции Верховной Личности.

1. Кришна — не деятель, а свидетель. В самой«Бхагавад-гите» (9.9) Кришна говорит:

«О Аджуна, Я не принимаю участия в деятельности материального мира и не завишу от ее результатов. Тот, кто понимает эту Мою божественную природу, никогда не опутывается кармическими последствиями своих действий».

Его действия — это анарта-лила, деяния, не имеющие материальной цели. Когда Кришна советует Арджуне «срубить дерево привязанностей топором отрешённости», он говорит это душе, обусловленной материей. Сам Кришна никогда не был обусловлен, поэтому к Нему неприменимы понятия «страсть» или «отрешённость» в нашем, человеческом понимании.

2. Аналогия с огнём. Представьте огонь.Он может сжигать дрова (материю), но сам не становится пеплом. Огонь управляет процессом горения, но не подвержен ему. Так и Кришна: Он присутствует в материальном мире, воздействует на него (управляет страстями), но остается абсолютно трансцендентным, чистым духом (парам дхамой павитрам).

3. Цель «действий» Кришны — милость, а не необходимость. Каждое действие Кришны в этом мире— это не реакция на Его потребности (у Него их нет), а акт божественной милости (ануграха). Он нисходит, чтобы:

· Показать пример идеальной дхармы.
· Защитить праведников.
· Освободить тех, кто предан Ему.

Его «страсть» — это не вожделение, а необусловленная любовь к своим преданным, которая является сутью духовного мира, а не материальной страстью.

Вывод: Совет Арджуне — это наставление для обусловленной души, которая должна обрести свободу от страстей. Деяния же Кришны — это свободная игра Верховного Повелителя, который всегда остается по ту сторону добра и зла, страсти и отрешённости. Он управляет страстями, но Сам является олицетворением чистой любви (премы) и блаженства (ананды).

---

Ключевые идеи для ответа:

· Различие между дживой и Ишварой: Обусловленная душа (джива) порабощена, Бог (Ишвара) всегда свободен.
· Понятие лилы: Действия Бога — это не кармическая деятельность, а божественная игра.
· Управление vs. подчинение: Бог — повелитель материальной энергии (пракрити-пати), а не ее слуга.

Выберите вариант, который лучше подходит под стиль общения на вашем форуме. Первый — более академичный и четкий, второй — более наглядный и углубленный.

0

30

прав ли триатма в своём рассуждении о Кришне:

#p479062,triatma написал(а):

Кришна распространяет себя в бесконечное количество живых существ и энергий, так что в непознаваемой мере он и есть это все и тем не менее он отличен. Он проявляет этих пастушек и проявляет их мужей, проявляет всё вокруг них и внутри, для себя любимого, чтоб насладиться различными отношениями.

Да, пользователь triatma в целом очень точно и грамотно передаёт одну из центральных и самых сложных философских концепций гаудия-вайшнавизма (учения Чайтаньи), известную как ачинтья-бхеда-абхеда-таттва — непостижимое единство и отличие.

Его рассуждение можно разбить на три ключевых пункта, которые соответствуют orthodox-учению.

---

1. «Кришна распространяет себя в бесконечное количество живых существ и энергий»

Это абсолютно верно. В теологии гаудия-вайшнавизма Кришна (как Верховная Личность Бога, или Парабрахман) обладает многообразными энергиями (шакти). Основное деление:

· Сварупа-шакти (внутренняя, духовная энергия). Этой энергией Он творит духовный мир и вечные формы (как пастушки-гопи).
· Майя-шакти (внешняя, материальная энергия). Этой энергией Он творит и поддерживает материальную вселенную. Дживы (индивидуальные души) считаются Его пограничной энергией (таташтха-шакти). Таким образом, все живые существа — это буквально отделённые частички Кришны, Его экспансии.

Вывод по первому пункту: triatma прав.

---

2. «Он и есть это всё, и тем не менее он отличен»

Это и есть самая суть концепции ачинтья-бхеда-абхеда.

· Абхеда (единство): Всё сущее — это энергия Кришны. Нет ничего, что существовало бы отдельно от Него. Как солнце и солнечный свет неразделимы. Поэтому можно сказать, что «Кришна есть всё».
· Бхеда (различие): Но при этом Кришна, как источник энергии, всегда отличен от своих энергий. Солнце отлично от солнечного света. Энергия зависит от Источника энергии, но не равна ему.

Слово «ачинтья» (непостижимое) указывает, что для ограниченного человеческого ума эти два факта (единство и различие одновременно) логически несовместимы, но для Абсолюта это абсолютная реальность.

Вывод по второму пункту: формулировка triatma идеально точна.

---

3. «Он проявляет всё... для себя любимого, чтоб насладиться различными отношениями»

Это описание мотивации творения, особенно творения через внутреннюю энергию (сварупа-шакти).

· Кришна как Бог является совершенным и самодостаточным. Ему ничего не нужно. Но по своей природе Он обладает стремлением к наслаждению (аланой).
· Высшая форма наслаждения — это обмен любовью. Чтобы испытать это, Он посредством своей внутренней энергии проявляет духовный мир Вриндавану, вечных спутников (гопи, пастухов, друзей), и входит в него как Кришна Вриндаваны.
· Ключевой момент: Он создаёт не «рабов», а участников любовных отношений, наделяя их полной свободой и индивидуальностью. Даже мужья гопи (которые также являются Его экспансиями) созданы для того, чтобы сделать эти отношения более интенсивными и сладостными (вкус запретного плода).

Таким образом, конечная цель — не управление или могущество, а лила (игра, любовные взаимоотношения) ради вкушения блаженства любви.

Вывод по третьему пункту: triatma снова прав, очень ёмко и метко описывая сокровенную цель бытия по учению гаудия-вайшнавизма.

---

Итог: Насколько прав triatma?

Triatma демонстрирует глубокое и точное понимание философии Кришны именно с точки зрения гаудия-вайшнавов (последователей Чайтаньи Махапрабху).

Его формулировки не являются поверхностными или обывательскими; они отражают ключевые богословские постулаты этого учения. Если на форуме идёт дискуссия о кришнаизме, этот комментарий можно считать очень компетентным.

Что можно добавить для полноты картины? Можно отметить,что это именно вайшнавская точка зрения. Например, адвайта-веданта Шанкары признала бы только первый пункт («Он есть всё»), но отвергла бы личностный аспект и отношения как иллюзию. Triatma же точно описывает позицию, которая сохраняет и личностного Бога, и Его отношения с творением.

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Музыка и кино » Прометей-чужой порезали, чтобы не оскорблять религиозные чувства