Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Творец.

Сообщений 451 страница 480 из 625

451

#p237079,В. С. написал(а):

Замысел Творца

Для меня это выражение не ясно. Творец - "творит" из "ничего", а за мыслью - результат мышления со знаниями. Там "ни чем" не пахнет! "Предмысел" - то же не совсем "ничего", а намёк на состоятельность. И как воспринимать это выражение, без "тупой веры"? тем более, как часть каббалы, разъясняющей библию - описание мышления?

#p237087,~Татьяна~ написал(а):

Так кто Творец?

Из желания - уже создатель. Там ведь "отдать что-то"?

#p237088,В. С. написал(а):

Творец желает, чтобы кто-то услышал?

Нет! Это тупо самопроизвольное нарушение ЕДИНства. А вот Создатель, тот расчётливая зараза!

Подпись автора

С Уважением Александр.

0

452

#p237154,Александр2312 написал(а):

Нет!

На нет и суда нет. Я же сказал, что не буду уговаривать.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

453

#p237174,В. С. написал(а):

не буду уговаривать.

В некоторых случаях конечно лучше молчать..., но не в случаях вопросов.

Подпись автора

С Уважением Александр.

0

454

#p237184,Александр2312 написал(а):

лучше молчать..., но не в случаях вопросов.

Так ведь нет у тебя ко мне вопросов. Равно как и у меня к тебе. Если ты считаешь, что Библия - это описание мышления, я не против.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

455

#p237214,В. С. написал(а):

Так ведь нет у тебя ко мне вопросов. Равно как и у меня к тебе

Всё бы так, к тебе нет, ты прав. А к твоим словам то есть. Нет в природе ни "Замысла Творца", ни самого "Творца", как такового. Если это спец. символы каббалы, для того что бы "не упоминать абстрактного", так это надо как то обозначить, что бы иных здесь не *муська*чить. Или хотя бы попробовать логично обосновать безосновательное выражение.
1. Что конкретно можно отнести к творению, "из ничего"?
2. Что можно "замыслить" из того же "ничего"?

Подпись автора

С Уважением Александр.

0

456

#p237154,Александр2312 написал(а):
#p237079,В. С. написал(а):

Замысел Творца

Для меня это выражение не ясно. Творец - "творит" из "ничего", а за мыслью - результат мышления со знаниями. Там "ни чем" не пахнет! "Предмысел" - то же не совсем "ничего", а намёк на состоятельность. И как воспринимать это выражение, без "тупой веры"? тем более, как часть каббалы, разъясняющей библию - описание мышления?

Дело ясное , что дело тёмное .
Я считала , что это появление самостоятельного желания у четвертой стадии мира бесконечности . Но ВладК мне указал , творение начинается уже в хохме мира бесконечности - это первая стадия , а не четвертая .Понятно, что мысль о получающем находится в самом свете . Свет подразумевает получающего его. Получающий тогда не из ничего , а из света .
Но только в какой стадии .- В нулевой .
Тогда ничего -это ноль, неоформившаяся стадия .
Лайтман говорит так
https://www.laitman.ru/language-of-bran … 4485.html:
Реплика: В каббале есть термин "еш ми аин", который переводится как "сущее из ничего".
Ответ: Я бы вообще не стал переводить этот термин. Лучше так и оставить "еш ми аин".
Здесь имеется в виду, что всё, что существует, исходит из нуля – из того, что как-то, где-то, когда-то в области высшей духовной природы, высшего разума, возник замысел о сотворении. И все, что вытекает из него, нисходит и развивается от этой мысли.
Поэтому "еш ми аин" ‒ это то, что существует сейчас, но когда-то этого не было.

Тогда что же создала малхут ?
Она создала украшение .
Чем стало украшение ? Ошибкой ? Ложью? Преступлением ? Или воплощением замысла?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

457

#p237229,Александр2312 написал(а):

Нет в природе ни "Замысла Творца", ни самого "Творца", как такового.

Так я и говорю: на нет и суда нет. В чём проблема?

Отредактировано В. С. (14.10.21 11:03)

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

458

из невидимого видимое не из ничего

а невидимое вечно

из ничего -это для солидности придумали от незнания евангелия

0

459

#p237271,~Татьяна~ написал(а):

мысль о получающем находится в самом свете . Свет подразумевает получающего его. Получающий тогда не из ничего , а из света

Верно. Выходит, что "сущее из не [сущего]" ("из ничего") - согласно Замыслу - должно возникнуть из того, чего в Нём нет - желания получать. То есть, это не само желание получать, а нечто, чему должно из него возникнуть.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

460

#p237289,В. С. написал(а):

Верно. Выходит, что "сущее из не [сущего]" ("из ничего") - согласно Замыслу - должно возникнуть из того, чего в Нём нет - желания получать. То есть, это не само желание получать, а нечто, чему должно из него возникнуть.

ну да нету жадности нету желания воровать

более высокое чувство  называется ревностью

Псалтирь 21 стих 14 - Библия
раскрыли на меня пасть свою, как лев, алчущий добычи и рыкающий

а кто ему вложил что надо алкать?

0

461

#p237137,Александр2312 написал(а):

Как оно есть. Объект есть "творение", как оно есть.  А субъект уже лишь пдобие объекта в психике. (объект - №4, а субъект №5-6-7-8=9) Об объект ты шишки набиваешь, а о субьект мысли.

А для тебя понимание, мышление, желания, любовь - это "шишки"?
Психология и психика - это материалистическая наука. Для материалиста Бог - это материя.

Бытие наблюдать не удасться ни объекту, ни субъекту. Оно абстрактно, ибо не мгновение объективности ни подобие объекта. Но оно созерцаемо разумом, и соображение способно его воспринимать.


Даже в материалистической науке пришлось вводить понятие "наблюдателя", а ты пишешь "наблюдать не удастся".
Говоришь "разум", а разум  разве не относится к субъекту? Разум ты не относишь ни к объекту, ни к субъекту? Тогда это посредник?

Слушай, я говорю а апокатастасисе, а ты о библейской традиции, которая описывает "человека". Но человек не №1,(абстракция), а именно суъект №5, после №4 - "люди", "язычники", "скотина", ...

Я не о библии и не о человеке, который в каббале называется "душа", а о самом "начале", куда и направлен апокатастасис, если я тебя правильно понял. 
У тебя прямо эволюция по Дарвину, и как материалиста, я тебя могу понять. Но я говорю об этапах сотворения человека настолько ранних, что там еще нет даже понятия тела. В каббале есть тоже понятие "материи", но она субъективна по определению.
Например материя в материализме - это что? Атомы? Нет, они в свою очередь состоят из элементарных частиц. И чем дальше в лес, тем больше дров. Даже в материализме уже появляется "наблюдатель" , дуализм "частица-волна", кварки и т.д. - понятия настолько тонкие, что для них нет конкретного образа в мире. И в современной физике уже никто не чурается метафизической основы, которая принимается только верой, и может иметь доказательства только в рамках принятой парадигмы. И тогда где твоя объективность? Получается, что избежать субъективности в процессе познания невозможно, а инволюция и есть от "объективности"  очевидного - в субъективность невероятного.

Я вкурился. Но тогда не рассуждай о апокатастасисе, а суди о мышлении ума ЛИШЬ!

А какой тогда смысл рассуждать о апокатастасисе?  Для материалиста какой смысл в знаниях? Сделать жизнь еще более комфортной? Ублажить свои хотелки в играх ума? Зачем тогда это деление на "ум" и "разум"?

А я - примитивной психикой чувств. Да, там воспринимаются реально существующие объекты, и эволюция вынуждена "замыслить " мутацию восприятия, которая бы вместила больше реальности, пусть и в виде "образов" (понятий).

Тогда уж не "примитивной", а простой. Это далеко не одно и то же. Только понятия там настолько тонкие, что передать их могут настолько же простые и понятные символы: как "желание получать" и "желание отдавать". Или "тезис - антитезис", или просто "получение-отдача", или даже так + и -. Нет там и не может быть никакой "психики". У тебя психика - это "символ", который понятен только тебе одному.

Я писал что с самой№1 ничего не произошло.

Согласен, и этот №1 и есть Сущий, а №2 - Творец, а № 3 - Создатель.
№ 1 - это Свет, Который и творит, и созидает, и соделывает все с помощью "материи" .

Какая вера у книги? Ты тоже трогаться начинаешь?

У книги есть еще и автор, и читающий. Это тоже - троица неслитная и нераздельная. :)

Плюнь в того кто это сказал! Можно, лишь бы ты не был в рабстве материализма и в плену идеализма. Ты не слышал пр "Небесный Иерусалим"?

Материалистом и одновременно идеалистом одновременно можно быть, таких Христос и называл "лицемерами".
Можно и не лицемерить, но тогда только не одновременно быть тем и тем.

просто запятую не поставил. ХАОС - №1.

Хаос уже наблюдаем душой. Т.е. есть душа, органы чувств... Это гораздо более поздний этап. Но ты выше и не поднимаешься, т.к. мыслишь в иных категориях.

1- начало апокатастасиса; 4- конец инволюции и начало эволюции, естественно не моменты, а длительные инерция и раскрутка; 5-конец объективности чувств и начало субъективности ума; .... А твоя формула не верна, это выглядит так: (1,2-3-4). Что в "процессе" твоя 4 стадия? Желательно общепринятой формой(лировкой).

Т.е. у тебя 1 - начало процесса "из грязи - в князи"? А что за "начало эволюции" тогда означает 4? Опять "в грязь"? Эволюция ведь предшествует инволюции? А почему у тебя цифры в обратном порядке расположены?
Тут без формулитровки никак не обойтись. :)
Дай понятие  и того, что такое "инволюция" у тебя.

Я считаю изменения с НАЧАЛА. И это совсем не сложно. "Начало" - это "желание", последствия которого мы можем наблюдать.
"ПОСЛЕДСТВИЯ"  - т.е. причинно-следственная связь с НАЧАЛОМ. "Наблюдать" - т.е. ПОЛУЧАТЬ, воспринимать.
А раз мы можем получать, значит обратный процесс будет - "ОТДАВАТЬ", и он первичен к получению в причинно-следственной цепочке.
Т.е. о НАЧАЛЕ мы судим по последствиям в причинно-следственной связи. Из низшего увидим высшее.
Вот и получается:
1 - НАЧАЛО - "желание отдавать" - одна переменная
2 - Добавляется "желание получать" - другая переменная
3. - Причинно- следственная связь. И это уже функция, связывающая две переменные. И это ограничение по определенным правилам, т.е.
    "сокращение" в терминах каббалы.  Появление функции означает "воплощение", т.е.  действие.
4. - это область допустимого для функции, "область определения функции", и это есть ТЕЛО.

Изложи, не догадываюсь.

Все натуральные числа делятся на "недостаточные", "совершенные" и "избыточные" числа по сумме своих делителей, исключая само число.
Например, 6 - первое "совершенное число" имеет делители: 1,2,3 Сумма их равна самому числу и это 1+2+3 = 6
Для совершенных чисел справедлива теорема, что сумма чисел обратных делителям и самого числа есть целое число = 2.
1/1+1/2+1/3+1/6 = 2
В Троице -2 - Сын Божий.

Второе совершенное число - 28: 1+2+4+7+14 = 28
Луна обращается вокруг земли примерно за 28 дней.

Третье совершенное число - 496
Это гематрия слов "Левиафан" и "Малхут" на иврите.
А все простые числа - это "недостаточные числа", т.к. у них только один делитель - 1.
А есть числа, сумма делителей, которых больше самого числа и первое из них 12, 1+2+3+4+6 = 16 > 12 Они называются "избыточные"
Больше всего недостаточных чисел. (около 75 %)
Но мы говорим о "Первенце". Первые 3 числа - простые: 1, 2, 3.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

462

#p237288,piroma написал(а):

из невидимого видимое не из ничего

а невидимое вечно

из ничего -это для солидности придумали от незнания евангелия

Весь фокус в том, что о невидимом мы судим из видимого. Но видимое не вечно. Тогда как можно о вечном судить из временного?
И при чем тут евангелие?

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

463

#p237311,VladK написал(а):

Весь фокус в том, что о невидимом мы судим из видимого. Но видимое не вечно. Тогда как можно о вечном судить из временного?
И при чем тут евангелие?

в каббале не учтено знание евангелия

мы здесь при чем?

апостолы видели невидимое

рождённый от Бога видит царство Божие

царство Божие видимое или невидимое?
 

как он видит?
невидимое?

потому что он сам невидимый

для нерожденных- невидимое -

через видимое аллегорически - отчасти невидимое понимать можно через аллегории с видимыми обьектами

0

464

#p237335,piroma написал(а):

отчасти невидимое понимать можно через аллегории с видимыми обьектами

Что значит "отчасти"? Т.е.невидимое лишь отчасти невидимое? Вечное лишь отчасти вечное? И что тогда это за "части"?

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

465

#p237289,В. С. написал(а):

Верно. Выходит, что "сущее из не [сущего]" ("из ничего") - согласно Замыслу - должно возникнуть из того, чего в Нём нет - желания получать. То есть, это не само желание получать, а нечто, чему должно из него возникнуть.

Свет - чувство или разум?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

466

#p237287,В. С. написал(а):

В чём проблема?

В том, что не первое последнее. Но "желание" такое первое имеет, и вопросом на вопрос надеется заболтать любую проблему.

Подпись автора

С Уважением Александр.

0

467

#p237396,~Татьяна~ написал(а):

Свет - чувство или разум?

А как по БС?

#p237397,Александр2312 написал(а):

вопросом на вопрос надеется заболтать любую проблему.

Не перемудрил ли ты себя? У меня-то к тебе вопросов нет. Если так, о ком ты? О себе, что ли?  Ну-ну...

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

468

#p237413,В. С. написал(а):
#p237396,~Татьяна~ написал(а):

Свет - чувство или разум?

А как по БС?

Из Шамати 19
Разум судит лишь согласно тому, что говорят ему ощущения, заставляя его изыскивать какие-то средства и уловки, чтобы удовлетворить требования чувств. То есть разум стремится обеспечить чувствам все, что они требуют, сам же по себе он ничего не значит и ничего не требует. Поэтому, если ощущения человека требуют отдачи, то и разум работает в направлении отдачи и не задает никаких вопросов, ведь он лишь обслуживает чувства.

И подобен разум человеку, который смотрится в зеркало, чтобы проверить не грязный ли он, и если зеркало показывает ему, что он испачкался, так он идет мыться и чиститься. Ведь зеркало показывает ему, что есть на его лице такие уродливые отметины, которые нужно очистить.
Разум вторичен. Его определяют чувства.
Источник - это желание .
Желание отдавать рождает желание получать ?
А свет - пробуждает разум?

#p237289,В. С. написал(а):

Верно. Выходит, что "сущее из не [сущего]" ("из ничего") - согласно Замыслу - должно возникнуть из того, чего в Нём нет - желания получать. То есть, это не само желание получать, а нечто, чему должно из него возникнуть.

Из желания получать создается разум ?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

469

#p237396,~Татьяна~ написал(а):

Свет - чувство или разум?

Ни то, ни другое.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

470

Объясни.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

471

#p237431,~Татьяна~ написал(а):

Объясни.

Ты судишь о свете по сосуду, т.е. разум и чувство относится к сосуду, а не к свету. Свет - это "вещь в себе".

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

472

#p237391,VladK написал(а):

Что значит "отчасти"? Т.е.невидимое лишь отчасти невидимое? Вечное лишь отчасти вечное? И что тогда это за "части"?

если видишь тень то по силуэту можно восстановить тело

но это отчасти

так и дух -понимаем отчасти по описаниям о нем что он может и где

0

473

#p237434,piroma написал(а):

если видишь тень то по силуэту можно восстановить тело

но это отчасти

так и дух -понимаем отчасти по описаниям о нем что он может и где

"По тени" -  через отрицание. Это в богословии называется апофатически.
А через уподобление - это катафатически. Но для этого надо "отречься себя".

Отредактировано VladK (14.10.21 20:37)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

474

#p237449,VladK написал(а):

"По тени" -  через отрицание. Это в богословии называется апофатически.
А через уподобление - это катафатически. Но для этого надо "отречься себя".

Отредактировано VladK (Сегодня 19:37)

тень небесного -это не отрицание а подобием но жалким

по тьме понять свойства света инвертированием свойств тьмы можно но отдаленно и грубо

все только отчасти поэтому

частное знание не полное

0

475

#p237462,piroma написал(а):

тень небесного -это не отрицание а подобием но жалким

Тень - отсутствие света, а не подобие.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

476

#p237296,VladK написал(а):

А для тебя понимание, мышление, желания, любовь - это "шишки"?

Нет. Только желание и любовь буквальная. Мышление и его результат понимание, будучи "водой", воображают. Там по мелочи шишек не будет, а сразу каюк субъекту, или блалепие. Это , к стати посмотрел у Полякова, та самая разделенность №6. Для "объективности" это выход из тупика, а для "субъективности" - крышу сносит.

#p237296,VladK написал(а):

Говоришь "разум", а разум  разве не относится к субъекту? Разум ты не относишь ни к объекту, ни к субъекту? Тогда это посредник?

Эт их результат (не разум прежде, а ум), и соответственно этот аспект имеет вид: объект-субъект-абстракт. Твой вопрос смело перформулирую так: а разве дух не относится к душе? Отншение несомненно есть, это же не №12, а пока лишь № 7-8-9-10 и энергия (душа) развития будет присутствовать, как и будет присутствовать объект исследования "дух", но это присутствие столь не значимо, что им можно пренебречь. Как а АБСОЛЮТе пренебрегаем то ли ВСЕМ, то ли НИЧЕМ; как в живом объекте пренебрегаем душой и духом; в субъекте - телом и духом.  Энергия и информация есть и в не живом объекте, но там они вообще не замечаются, хотя представляют из себя 1,2-3. Разум это если и посредник, то между миром сим, и миром иным, где субъект ещё работает с "подобием" мира сего, множа его образы, а разум уже сокращает образы субъекта до Одного Единого Абстрактного, в полноте переходящего в мир иной (в Истину).

#p237396,~Татьяна~ написал(а):

где твоя объективность?

Моя объективность в конкретике всех перечисленных тобой выкрутасов. Например - пластилин я далее не разбираю на мелочи, вплоть до №1,2,3. Это тупо реальность, данная в ОЩУЩЕНИЯХ чувственной, ПРИМИТИВНОЙ психики. Это наработка потенциала для субъективности, это №1* - "тело", для эволюционного развития №2* - "души", которая  в свою очередь приводит к абстрактности  №3* - "духу".

#p237296,VladK написал(а):

Получается, что избежать субъективности в процессе познания невозможно, а инволюция и есть от "объективности"  очевидного - в субъективность невероятного.

Верю. Но у меня то получается избежать! Просто объективность не в познании, а в знании язычников ("людей"), она же и прообраз объективности в абстракциях разума (в "ведении истины"), в виде "интуиции" (истины внутри потенции чувств). Ну а мыИшление по определению субъективно, и если ты мыслишь (познаёшь сознанием), то куда тут без субъективности. И не инволюция (вхождение в материю) венчает апокатастасис, а эволюция (возврат материи в информацию) И про "невероятность"  того, что означено как "вера" и "Сильная Вера" сильно преувеличена. невероятен разум и его Единый Абстактный Образ в психике.

#p237296,VladK написал(а):

А какой тогда смысл рассуждать о апокатастасисе?

Согласен, никакого, ибо это уже описание сути происходящего и воображение здесь не помощник.

#p237296,VladK написал(а):

Для материалиста какой смысл в знаниях?

Он материю мыслит Богом, а идеалист - Абсолютно неизвестно что.

#p237296,VladK написал(а):

Сделать жизнь еще более комфортной? Ублажить свои хотелки в играх ума?

Зачем комфорт в Раю? И какие хотелки у Независимого разума? Просто строится Единый Образ Бытия Мироздания в психике, и это не "ум", который распылил бы один образ на бесконечное множество. Для этого "строительства" есть единственный инструмент у психики, не "суждение" ума, а "рассуждение" разума. В своё время, рассуждения докапываются и до апокатастасиса (дальше некуда). Спокойно (со "Страхом Божьим",  как это символизировал Соломон), "с чувством с толком с расстановкой"(с) (хотя два последних слова не на своих местах).

#p237296,VladK написал(а):

Зачем тогда это деление на "ум" и "разум"?

1. Ты, как и традиция, выбрасываете со счетов "чувства" и соответственно их "знания". 2. "ум" это развитие чувств (знаний в познание, подобий в образы) до той самой "невероятности" для материального мира, до абстрагирования материи в чистую информацию. Ум всё раскладывает по полочкам, а разум ПОТОМ с этих полочек лепит Образ Истины, Один и Единственный. У ума тяжкий выбор - на какую полочку, положить или кинуть, а у разума выбора уже нет. Это не "деление", а то самое различение добра и зла, к которому стремили любовью, и та Любовь к которой стремились.

#p237296,VladK написал(а):

простые и понятные символы: как "желание получать" и "желание отдавать".

Извини, но не может быть простым то, чего нет. Ты мне сейчас рассказываешь, что ровно в полночь заканчивается желание района Земли отдавать и начинается желание получать солнечный свет? Для желания нужен субъект, а чувства это всё еще приблуда объективизма ТЕЛА. ("земля") "арец" то что ты называешь "получать", и "адама" - "отдавать" (мертвая и живая) Ну и как простота? А я не углубляюсь, ибо, повторю, такой хернёй даже традиция не замарачивается.

#p237296,VladK написал(а):

У тебя психика - это "символ", который понятен только тебе одному.

А что удивительного? Одно дело "общепринятое" (примитив), и одно "суть" вещей. Не я автор термина. ПСИ энергия с минусом №3, и с плюсом №5-6-7-8-9-10. - тормозит отколовшееся, + возвращает его в Единое состояние. (внутри №4 этой энергией можно пренебречь, как пренебрегли переходом орбиты Земли с удаления от Солнца, на приближение после Тунгусского события. Но с потеплением считаться приходится).

#p237296,VladK написал(а):

Согласен, и этот №1 и есть Сущий, а №2 - Творец, а № 3 - Создатель.

Вот такой творец более доходчив, как породитель уже "значимой" энергии, хотя и это обман, ибо что же в №1 удерживало равновесие? А Сущий без дополнения "на небесах" прокатывает? И при вечности, где нет времени существования? Всё-таки это просто "состояние" всего возможного, более всего подходит именование АБСОЛЮТ (с любой исследуемой его гранью: Хаос, Истина, ...)

#p237296,VladK написал(а):

№ 1 - это Свет, Который и творит, и созидает, и соделывает все с помощью "материи" .

Да нет же! Свет  уже №3 - энергия! А это - источник света (информации), "формула" будущей материи.

#p237296,VladK написал(а):

У книги есть еще и автор, и читающий. Это тоже - троица неслитная и нераздельная.

Динамика за уши притянута, а так, с виду логично.

#p237296,VladK написал(а):

Но ты выше и не поднимаешься

А смысл до бесконечности добираться? Есть достаточная планка для любого целеполагания - образ вышнего. Подобие - внешний горизонт и не достижим, а образ - внутренняя "центральная клетка мозгА"(с), это намного меньший путь достижения точки "входа\выхода".

Подпись автора

С Уважением Александр.

0

477

#p237296,VladK написал(а):

А для тебя понимание, мышление, желания, любовь - это "шишки"?

Нет. Только желание и любовь буквальная. Мышление и его результат понимание, будучи "водой", воображают. Там по мелочи шишек не будет, а сразу каюк субъекту, или блалепие. Это , к стати посмотрел у Полякова, та самая разделенность №6. Для "объективности" это выход из тупика, а для "субъективности" - крышу сносит.

#p237296,VladK написал(а):

Говоришь "разум", а разум  разве не относится к субъекту? Разум ты не относишь ни к объекту, ни к субъекту? Тогда это посредник?

Эт их результат (не разум прежде, а ум), и соответственно этот аспект имеет вид: объект-субъект-абстракт. Твой вопрос смело перформулирую так: а разве дух не относится к душе? Отншение несомненно есть, это же не №12, а пока лишь № 7-8-9-10 и энергия (душа) развития будет присутствовать, как и будет присутствовать объект исследования "дух", но это присутствие столь не значимо, что им можно пренебречь. Как а АБСОЛЮТе пренебрегаем то ли ВСЕМ, то ли НИЧЕМ; как в живом объекте пренебрегаем душой и духом; в субъекте - телом и духом.  Энергия и информация есть и в не живом объекте, но там они вообще не замечаются, хотя представляют из себя 1,2-3. Разум это если и посредник, то между миром сим, и миром иным, где субъект ещё работает с "подобием" мира сего, множа его образы, а разум уже сокращает образы субъекта до Одного Единого Абстрактного, в полноте переходящего в мир иной (в Истину).

#p237396,~Татьяна~ написал(а):

где твоя объективность?

Моя объективность в конкретике всех перечисленных тобой выкрутасов. Например - пластилин я далее не разбираю на мелочи, вплоть до №1,2,3. Это тупо реальность, данная в ОЩУЩЕНИЯХ чувственной, ПРИМИТИВНОЙ психики. Это наработка потенциала для субъективности, это №1* - "тело", для эволюционного развития №2* - "души", которая  в свою очередь приводит к абстрактности  №3* - "духу".

#p237296,VladK написал(а):

Получается, что избежать субъективности в процессе познания невозможно, а инволюция и есть от "объективности"  очевидного - в субъективность невероятного.

Верю. Но у меня то получается избежать! Просто объективность не в познании, а в знании язычников ("людей"), она же и прообраз объективности в абстракциях разума (в "ведении истины"), в виде "интуиции" (истины внутри потенции чувств). Ну а мыИшление по определению субъективно, и если ты мыслишь (познаёшь сознанием), то куда тут без субъективности. И не инволюция (вхождение в материю) венчает апокатастасис, а эволюция (возврат материи в информацию) И про "невероятность"  того, что означено как "вера" и "Сильная Вера" сильно преувеличена. невероятен разум и его Единый Абстактный Образ в психике.

#p237296,VladK написал(а):

А какой тогда смысл рассуждать о апокатастасисе?

Согласен, никакого, ибо это уже описание сути происходящего и воображение здесь не помощник.

#p237296,VladK написал(а):

Для материалиста какой смысл в знаниях?

Он материю мыслит Богом, а идеалист - Абсолютно неизвестно что.

#p237296,VladK написал(а):

Сделать жизнь еще более комфортной? Ублажить свои хотелки в играх ума?

Зачем комфорт в Раю? И какие хотелки у Независимого разума? Просто строится Единый Образ Бытия Мироздания в психике, и это не "ум", который распылил бы один образ на бесконечное множество. Для этого "строительства" есть единственный инструмент у психики, не "суждение" ума, а "рассуждение" разума. В своё время, рассуждения докапываются и до апокатастасиса (дальше некуда). Спокойно (со "Страхом Божьим",  как это символизировал Соломон), "с чувством с толком с расстановкой"(с) (хотя два последних слова не на своих местах).

#p237296,VladK написал(а):

Зачем тогда это деление на "ум" и "разум"?

1. Ты, как и традиция, выбрасываете со счетов "чувства" и соответственно их "знания". 2. "ум" это развитие чувств (знаний в познание, подобий в образы) до той самой "невероятности" для материального мира, до абстрагирования материи в чистую информацию. Ум всё раскладывает по полочкам, а разум ПОТОМ с этих полочек лепит Образ Истины, Один и Единственный. У ума тяжкий выбор - на какую полочку, положить или кинуть, а у разума выбора уже нет. Это не "деление", а то самое различение добра и зла, к которому стремили любовью, и та Любовь к которой стремились.

#p237296,VladK написал(а):

простые и понятные символы: как "желание получать" и "желание отдавать".

Извини, но не может быть простым то, чего нет. Ты мне сейчас рассказываешь, что ровно в полночь заканчивается желание района Земли отдавать и начинается желание получать солнечный свет? Для желания нужен субъект, а чувства это всё еще приблуда объективизма ТЕЛА. ("земля") "арец" то что ты называешь "получать", и "адама" - "отдавать" (мертвая и живая) Ну и как простота? А я не углубляюсь, ибо, повторю, такой хернёй даже традиция не замарачивается.

#p237296,VladK написал(а):

У тебя психика - это "символ", который понятен только тебе одному.

А что удивительного? Одно дело "общепринятое" (примитив), и одно "суть" вещей. Не я автор термина. ПСИ энергия с минусом №3, и с плюсом №5-6-7-8-9-10. - тормозит отколовшееся, + возвращает его в Единое состояние. (внутри №4 этой энергией можно пренебречь, как пренебрегли переходом орбиты Земли с удаления от Солнца, на приближение после Тунгусского события. Но с потеплением считаться приходится).

#p237296,VladK написал(а):

Согласен, и этот №1 и есть Сущий, а №2 - Творец, а № 3 - Создатель.

Вот такой творец более доходчив, как породитель уже "значимой" энергии, хотя и это обман, ибо что же в №1 удерживало равновесие? А Сущий без дополнения "на небесах" прокатывает? И при вечности, где нет времени существования? Всё-таки это просто "состояние" всего возможного, более всего подходит именование АБСОЛЮТ (с любой исследуемой его гранью: Хаос, Истина, ...)

#p237296,VladK написал(а):

№ 1 - это Свет, Который и творит, и созидает, и соделывает все с помощью "материи" .

Да нет же! Свет  уже №3 - энергия! А это - источник света (информации), "формула" будущей материи.

#p237296,VladK написал(а):

У книги есть еще и автор, и читающий. Это тоже - троица неслитная и нераздельная.

Динамика за уши притянута, а так, с виду логично.

#p237296,VladK написал(а):

Но ты выше и не поднимаешься

А смысл до бесконечности добираться? Есть достаточная планка для любого целеполагания - образ вышнего. Подобие - внешний горизонт и не достижим, а образ - внутренняя "центральная клетка мозгА"(с), это намного меньший путь достижения точки "входа\выхода".

Подпись автора

С Уважением Александр.

0

478

#p237413,В. С. написал(а):

Не перемудрил ли ты себя?

Даже мудрости не надо - что вижу, то и пою.

#p237413,В. С. написал(а):

? У меня-то к тебе вопросов нет. Если так, о ком ты? О себе, что ли?

О том, кто не желает обосновать сказанное. Я понял. Это не ты. Тогда два варианта, и в отношении тебя оба ... не простые скажем. ("Я тот, кто во мне!" (с))

Подпись автора

С Уважением Александр.

0

479

#p237413,В. С. написал(а):
#p237396,~Татьяна~ написал(а):

Свет - чувство или разум?

А как по БС?

Вчера Лайтман отвечал на вопросы и дал такой ответ:
На самом деле и разум и чувства к нам приходят свыше .
Человек , как пустой компьютер , куда ты должен внести программу и данные .
И тогда эта программа - разум , а данные это чувства .
Разум дан для того, чтобы измерять чувства .

Если я должна внести в пустой комп программу ,а пустой комп - человек ( или желание )
То я не человек?
Или как может пустой комп родить программу ?
Впрочем , всё понятно.Желание вносит программу .

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

480

#p237514,~Татьяна~ написал(а):

Вчера Лайтман отвечал на вопросы и дал такой ответ:
На самом деле и разум и чувства к нам приходят свыше .
Человек , как пустой компьютер , куда ты должен внести программу и данные .
И тогда эта программа - разум , а данные это чувства .
Разум дан для того, чтобы измерять чувства .

Как странно...никогда не слушала Лайтмана, но именно так я воспринимала себя в пространстве и деятельность Творца по отношению к окружающему миру:
человек как терминал, Творец - разработчик программы "Жизнь во Вселенной", а вся наша жизнь - это написанная Творцом и установленная на терминалы ПО.

"Данные — это информация, а программа — это последовательность команд. Программа использует данные при работе. Обработку данных компьютер проводит в соответствии с программой — последовательностью команд, которые необходимо выполнить над данными для решения поставленной задачи" (с).

Причем Разработчик только один, и нет никакой другой программы от Дьявола.

Отредактировано Софья (15.10.21 08:50)

Подпись автора

Ничто не вечно, кроме позора (c)

0