Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Разное » Он избрал нас в Нём прежде создания мира


Он избрал нас в Нём прежде создания мира

Сообщений 91 страница 110 из 110

91

#p228229,Вячеслав1959 написал(а):

Отчасти с этим можно согласиться. Есть общие понятия, которые не подлежат определению как самые общие родовые понятия. Например: бытие, истина, благо, идея, любовь и тому подобное.

Вместе с тем, данные понятия можно описать, а значит, посредством описания определить словесно.

Так термин "любовь" может пониматься в трех значениях. Любовь - единое бытие. Любовнее - единство в дружбе. Любовь - единение для плотского размножения.
Во всех трех значениях у любви есть одно общее и родовое свойство, именуемое как "единство".

Так Бог есть любовь, ибо Он един и не только по Сущности (Божеству), но и по одному Бытию как Святая Троица.

Отредактировано Вячеслав1959 (Сегодня 12:49)

Да, примерно так..

Только мне не понятна причинно-следственная связь, которую Вы устанавливаете в Вашем тезисе " Бог есть любовь, ибо Он един и не только по Сущности (Божеству), но и по одному Бытию как Святая Троица"

ибо = потому что?

я бы сказал так: Бог есть любовь, потому что он есть абсолютное благо

об этом есть свидетельство Христа в НЗ:

BGT  Matthew 19:17 ὁ δὲ εἶπεν αὐτῷ· τί με ἐρωτᾷς περὶ τοῦ ἀγαθοῦ; εἷς ἐστιν ὁ ἀγαθός· εἰ δὲ θέλεις εἰς τὴν ζωὴν εἰσελθεῖν, τήρησον τὰς ἐντολάς.

RSO  Matthew 19:17 Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди.

здесь употребляется слово ὁ ἀγαθός (с определённым артиклем, что тоже имеет смысл) = the Good One

ἀγαΘός
Часть речи: Прилагательное
Этимология: базовое слово
Значение:
1. внутр. кач. добрый, благий, щедрый;
2. внешн. кач. хороший, полезный; ср. р. употр. как сущ. добро, благо (ед. ч.), имущество (мн. ч.).
В Ветхом Завете: H2896 (טוֹב‎).

Стронг для От Матфея 19:17 — Мф 19:17 — текст с номерами Стронга: https://bible.by/strong/40/19/17/

если хотя бы чуть повнимательнее присмотреться, то в слове ἀγαΘός легко можно обнаружить тот самый корень, который имеется в греческом слове ἀγάπη, используемом при описании Бога, как любовь в

BGT  1 John 4:8 ὁ μὴ ἀγαπῶν οὐκ ἔγνω τὸν θεόν, ὅτι ὁ θεὸς ἀγάπη ἐστίν.

RSO  1 John 4:8 Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.

Подпись автора

Celui qui s’élève on l’abaissera
Celui qui s’abaisse on l’élèvera

0

92

#p228233,Сергей Кузнец написал(а):

Только мне не понятна причинно-следственная связь, которую Вы устанавливаете в Вашем тезисе " Бог есть любовь, ибо Он един и не только по Сущности (Божеству), но и по одному Бытию как Святая Троица"
ибо = потому что?
я бы сказал так: Бог есть любовь, потому что он есть абсолютное благо

Благо - это сущностные свойство.
Любовь нельзя относить к сущностному свойству. Во-первых, если любвь будет сущностным свойством, тогда Бог будет детерминирован в отношении любви, то есть Он будет любить по принуждению Своей природы, а не по Своему свободному волеизъявлению. Во-вторых, сама по себе любовь должна иметь свойство свободы, а значат не может быть свойством природы или сущности.

Отредактировано Вячеслав1959 (16.09.21 13:42)

0

93

#p228241,Вячеслав1959 написал(а):

Благо - это сущностные свойство.
Любовь нельзя относить к сущностному свойству. Во-первых, если любвь будет сущностным свойством, тогда Бог будет детерминирован в отношении любви, то есть Он будет любить по принуждению Своей природы, а не по Своему свободному волеизъявлению. Во-вторых, сама по себе любовь должна иметь свойство свободы, а значат не может быть свойством природы или сущности.

Отредактировано Вячеслав1959 (Сегодня 13:42)

А в какой степени мы, вообще, можем говорить именно о сущностных свойствах Бога, если его сущность скрыта, как вещь в себе и для себя, и к ней возможно применять только апофатический метод исследования?

блаженный и единый сильный Царь царствующих и ГОСПОДЬ господствующих,
16 единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может.
(1Ti 6:15-16 RSO)

сущностные свойства ведь именно там, в неприступном свете, не так ли?

или Вы под сущностными свойствами что-то ещё имеете ввиду?

дайте определение или ссылку

Подпись автора

Celui qui s’élève on l’abaissera
Celui qui s’abaisse on l’élèvera

0

94

#p228255,Сергей Кузнец написал(а):

А в какой степени мы, вообще, можем говорить именно о сущностных свойствах Бога, если его сущность скрыта, как вещь в себе и для себя, и к ней возможно применять только апофатический метод исследования?

блаженный и единый сильный Царь царствующих и ГОСПОДЬ господствующих,
16 единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может.
(1Ti 6:15-16 RSO)

сущностные свойства ведь именно там, в неприступном свете, не так ли?

или Вы под сущностными свойствами что-то ещё имеете ввиду?

дайте определение или ссылку

Лично для меня в той степени, которая дана в Точном изложении православной веры (далее - ТИПВ).

Глава 2. О том, что может быть выражено речью и – что не может, и о том, что можно узнать и – чего нельзя
Желающему говорить или слушать о Боге, конечно, должно ясно знать, что из относящегося к учению о Боге и воплощении как не все неизреченно, так и не все может быть выражено речью; и не все недоступно познанию, и не все доступно ему; и одно есть то, что можно познать, и другое – то, что можно выразить речью, подобно тому как одно есть говорить и другое – познавать. Поэтому многое из темно мыслимого о Боге не может быть соответственным образом выражено, но о предметах, превышающих нас, мы бываем принуждены говорить, прибегая к человеческому характеру речи, как, например, говорим о Боге, [пользуясь словами:] сон и гнев, нерадение, и руки, и ноги, и подобными.
Что Бог – безначален, бесконечен, как вечен, так и постоянен, несотворен, непреложен, неизменяем, прост, несложен, бестелесен, невидим, неосязаем, неописуем, беспределен, недоступен для ума, необъятен, непостижим, благ, праведен, Творец всех тварей, всемогущ, Вседержитель, все назирающий, Промыслитель обо всем, имеющий власть [над всем], Судия – мы, конечно, и знаем, и исповедуем; также и то, что Бог – един, то есть едино Существо, и что Он и познается, и существует в трех Ипостасях: Отце, говорю, и Сыне, и Святом Духе, и что Отец, и Сын, и Дух Святой во всем суть едино, кроме нерождаемости, и рождаемости, и исхождения, и что Единородный Сын, и Слово Божие, и Бог, по милосердию Своему, ради нашего спасения, по благоизволению Отца и при содействии всесвятого Духа, бессеменно заченшийся, без истления рожден от святой Девы и Богородицы Марии через посредство Святого Духа, и произошел от нее совершенным человеком; и что Один и Тот же есть вместе совершенный Бог и совершенный человек, из двух естеств: и Божества, и человечества, и что Он [познается] в двух естествах, одаренных умом и волею, и способностью действования, и независимых, существующих совершенным образом, соответственно определению и понятию, приличествующим каждому: и божеству, говорю, и человечеству, но [в то же время] единой сложной Ипостаси; и что Он взалкал, и возжаждал, и перенес труды, и был распят, и тридневен восприял смерть и погребение, и взошел на небеса, откуда и пришел к нам и снова впоследствии придет. И свидетелем этого служит божественное Писание, также и весь сонм святых.
Но что есть существо Божие, или каким образом оно присуще всем вещам, или как единородный Сын и Бог, уничижив Себя, родился человеком от крови Девы, будучи образован иначе, нежели каков был закон природы, или каким образом Он ходил по водам сухими стопами, – и не знаем, и не можем говорить. Итак, невозможно сказать что-либо о Боге или вообще подумать что-либо вопреки тому, что по Божескому определению объявлено нам или сказано и открыто божественными изречениями Ветхого и Нового Завета.https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/tochnoe-izlozhenie-pravoslavnoj-very/1_1#sel=10:1,13:77

Отредактировано Вячеслав1959 (16.09.21 14:55)

0

95

#p228223,Сергей Кузнец написал(а):

а какой у Вас критерий проверки, что предлагаемое Вами испытывание даст адекватную информацию?

испытание духов одно

исповедует Христа пришедшего во плоти

Христос во плоти значит осуждение греха в плоти 

если дух приходит и не осуждает ваши грехи это уже не тот дух

если дух приходит и возбуждает в вас ереси и греховные чувства -не тот  дух

дух святой чист от нечистот и его действие чисто

даже свой дух можете узнать тоже также -насколько он соглашается с ересями и грехами настолько грязен

чистить надо словом истины

Отредактировано piroma (16.09.21 14:59)

0

96

#p228180,piroma написал(а):

познаете истину и истина освободит

не познание истины но истина Сама

Так чтобы познать истину, нужно стать истиной. Как Вы ещё предлагаете её познавать? В форме тезисов, что ли?

Познание в Библии - это соединение, а при соединении становишься тем, с кем соединяешься..

1. Коринфянам 6:16-17

16. Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть. 17. А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

97

#p228211,piroma написал(а):

любовь возрастает в эстезис и гнозис-оотому любовь больше гнозиса

но схема любви как всего это дух и тело/плод/ -дух любви и его проявление в данном случае в  гнозисе и эстезисе

эстезис есть предузнание чувствами -это относится уже к действию мудрости

когда соприкоснулся тогда познание чувствами

но познанию любви предшествует каталамбано всего -схватить что есть широта глубина высота и долгота

Эстезис имеет какое-то отношение к неземной нетварной Божественной красоте?

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

98

#p228212,Вячеслав1959 написал(а):

Прежде чем говорить о любви, необходимо дать определению этому термину.

Любовь - это ......

любовь это не ненависть

любовь любит -ищет пользы

любовь создаёт красоту совершенства

любовь это стремление к совершенству

ненависть наоборот -разрушает все доброе

0

99

#p228217,piroma написал(а):

коллетеза-

ὁ δὲ κολλώμενος τῷ κυρίῳ ἓν πνεῦμά ἐστιν

коломения-соединение с духом в один дух

соединяющийся и соединившийся

соединяется так что не знает душа кто там ты или кто другой -думаешь что ты но потом замечаешь есть что то не твое

нужно испытывать кто и научиься различать

эта практика начинается с различения своего внутреннего человека и греха живущего в плоти

познание тайны беззакония в себе

потом ее разрушение

потом созидание тайны благочестия

Вообще, концепт глубокий, но больно шатко всё это. До какой степени, вообще, объективируется этот процесс?

И очень существенный момент: как во всём этом не соблазниться своим собственным душевным восторгом, приняв его за действие ДС?

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

100

#p228268,air написал(а):

Так чтобы познать истину, нужно стать истиной. Как Вы ещё предлагаете её познавать? В форме тезисов, что ли?

Познание в Библии - это соединение, а при соединении становишься тем, с кем соединяешься..

1. Коринфянам 6:16-17

16. Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть. 17. А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.

не тем же   но подобным -таким же

кто не любит не познал Бога потому что Бог есть любовь

Бог любит и ты должен любить как Бог любит

муж не становится женой и жена мужем

одно -это другое чем иметь свойства

одно для тела следующее-
Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена
1-е послание Коринфянам 7:4 — 1Кор 7:4: https://bible.by/verse/53/7/4/

единство создается обменом взаимным

------

познание истины так-

Но вы не так познали Христа; потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, — так как истина во Иисусе, — отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.

сперва же надо познать что это такое -познать истину

то есть умом познание есть а есть духом

умом познать это дескриптив

духом познание получение духом того что в познании и появление свойств от духа который получил познание знания-вкусил

между умом и духом в сердце есть душа и в душу примешивается грех из плоти

потому встает вопрос отвергнуть душу

Отредактировано piroma (16.09.21 16:37)

0

101

#p228270,piroma написал(а):

любовь это не ненависть

любовь любит -ищет пользы

любовь создаёт красоту совершенства

любовь это стремление к совершенству

ненависть наоборот -разрушает все доброе

Проще можно сказать так. Любовь - это совокупность совершенства и добра. Так?

0

102

#p228269,air написал(а):

Эстезис имеет какое-то отношение к неземной нетварной Божественной красоте?

эстезис это механизм *духовно-эстетического чувства* и  основывается на добре и зле

для ребенка больно не больно сладко не сладко и т д

когда возникает с ростом абстрактные вещи и боль или блаженство приходят не сразу появляется место для действия обману

в этом трудность духовной боли и блаженства распознания

тут нужно учиться писанием и верой с долготерпением

весь человек как образ Бога имеет отношение к божественной красоте

но он разрушен духовно и нужно восстановление его

потому *д-э чувство* должен быть приучен к различению добра и зла чтобы стать совершенным и быть готовым понимать высшее

красоту божественную

и не только понимать но достигать ее в славе Божией

0

103

#p228274,Вячеслав1959 написал(а):

Проще можно сказать так. Любовь - это совокупность совершенства и добра. Так?

любовь есть соединение совершенства

вера надежда любовь -но любовь больше она имеет в себе веру и надежду

почему?
по Павлу -любовь всему верит всего надеется
по Петру -

эпихорегетика -вести хор -дирижировать -из веры прийти к любви -

. 5καὶ αὐτὸ τοῦτο δὲ σπουδὴν πᾶσαν παρεισενέγκαντες ἐπιχορηγήσατε ἐν τῇ πίστει ὑμῶν τὴν ἀρετήν, ἐν δὲ τῇ ἀρετῇ τὴν γνῶσιν, 6ἐν δὲ τῇ γνώσει τὴν ἐγκράτειαν, ἐν δὲ τῇ ἐγκρατείᾳ τὴν ὑπομονήν, ἐν δὲ τῇ ὑπομονῇ τὴν εὐσέβειαν, 7ἐν δὲ τῇ εὐσεβείᾳ τὴν φιλαδελφίαν, ἐν δὲ τῇ φιλαδελφίᾳ τὴν ἀγάπην

в вере открыться должна-

экселленция

в ней знание

в знании воздержание или власть над собой

выдержка -держать власть всегда

в этом эвсебия-благочестие

в нем   филия
в нем агапэ
то есть можно сказать вера должна родить всио

причем рождение идёт цепочкой

вера не рождает сразу любовь но через родословную ее

а каждый рождённый получает свойства рождающего его

таким образом любовь на конце родословной вбирает в себя все предыдущие свойства

потому вера и любовь названы праведностью апостолом

0

104

#p228276,piroma написал(а):

любовь есть соединение совершенства

вера надежда любовь -но любовь больше она имеет в себе веру и надежду

почему?
по Павлу -любовь всему верит всего надеется
по Петру -

эпихорегетика -вести хор -дирижировать -из веры прийти к любви -

. 5καὶ αὐτὸ τοῦτο δὲ σπουδὴν πᾶσαν παρεισενέγκαντες ἐπιχορηγήσατε ἐν τῇ πίστει ὑμῶν τὴν ἀρετήν, ἐν δὲ τῇ ἀρετῇ τὴν γνῶσιν, 6ἐν δὲ τῇ γνώσει τὴν ἐγκράτειαν, ἐν δὲ τῇ ἐγκρατείᾳ τὴν ὑπομονήν, ἐν δὲ τῇ ὑπομονῇ τὴν εὐσέβειαν, 7ἐν δὲ τῇ εὐσεβείᾳ τὴν φιλαδελφίαν, ἐν δὲ τῇ φιλαδελφίᾳ τὴν ἀγάπην

в вере открыться должна-

экселленция

в ней знание

в знании воздержание или власть над собой

выдержка -держать власть всегда

в этом эвсебия-благочестие

в нем   филия
в нем агапэ
то есть можно сказать вера должна родить всио

причем рождение идёт цепочкой

вера не рождает сразу любовь но через родословную ее

а каждый рождённый получает свойства рождающего его

таким образом любовь на конце родословной вбирает в себя все предыдущие свойства

потому вера и любовь названы праведностью апостолом

Для меня это слишком непонятно и сложно.
Любовь к Богу есть стремление людей иметь единство бытия с Богом по Божественной благодати. Христиане через веру и причастие Иисуса Христа соединяются в Церковь, в которой действует Божественная благодать, дающая обожение. Обживаясь Божественной благодатью в Теле Христовом христиане причаствуют Божеству Святой Троице и Ее единому бытию.

0

105

#p228271,air написал(а):

Вообще, концепт глубокий, но больно шатко всё это. До какой степени, вообще, объективируется этот процесс?

И очень существенный момент: как во всём этом не соблазниться своим собственным душевным восторгом, приняв его за действие ДС?

когда научитесь входить во Христа по правилам входа тогда сомнения исчезнут

вот первый этап-

И кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нём, и Он в том. А что Он пребывает в нас, узнаём по духу, который Он дал нам

1-е послание Иоанна 3:24 — 1Ин 3:24: https://bible.by/verse/48/3/24/

научиться сохранять Его заповеди -первая -веруйте -пребывать в вере

все что не по вере грех

когда вход сделаете Он Духом придет и будет общение и соединения

другой апостол повторял -исполняйтесь Духом

или теперь надо сказать учитесь исполняться Им

Отредактировано piroma (16.09.21 17:30)

0

106

#p228280,Вячеслав1959 написал(а):

Для меня это слишком непонятно и сложно.
Любовь к Богу есть стремление людей иметь единство бытия с Богом по Божественной благодати. Христиане через веру и причастие Иисуса Христа соединяются в Церковь, в которой действует Божественная благодать, дающая обожение. Обживаясь Божественной благодатью в Теле Христовом христиане причаствуют Божеству Святой Троице и Ее единому бытию.

христианский эфир который нельзя потрогать руками и увидеть глазами?

0

107

#p228284,piroma написал(а):

христианский эфир который нельзя потрогать руками и увидеть глазами?

Первый раз о таком слышу.

0

108

#p228285,Вячеслав1959 написал(а):

Первый раз о таком слышу.

обольщение называется

0

109

#p228287,piroma написал(а):

обольщение называется

Обольщение - это эфир?

0

110

#p228289,Вячеслав1959 написал(а):

Обольщение - это эфир?

это была аллегория  на обольщение

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Разное » Он избрал нас в Нём прежде создания мира