Отчасти с этим можно согласиться. Есть общие понятия, которые не подлежат определению как самые общие родовые понятия. Например: бытие, истина, благо, идея, любовь и тому подобное.
Вместе с тем, данные понятия можно описать, а значит, посредством описания определить словесно.
Так термин "любовь" может пониматься в трех значениях. Любовь - единое бытие. Любовнее - единство в дружбе. Любовь - единение для плотского размножения.
Во всех трех значениях у любви есть одно общее и родовое свойство, именуемое как "единство".Так Бог есть любовь, ибо Он един и не только по Сущности (Божеству), но и по одному Бытию как Святая Троица.
Отредактировано Вячеслав1959 (Сегодня 12:49)
Да, примерно так..
Только мне не понятна причинно-следственная связь, которую Вы устанавливаете в Вашем тезисе " Бог есть любовь, ибо Он един и не только по Сущности (Божеству), но и по одному Бытию как Святая Троица"
ибо = потому что?
я бы сказал так: Бог есть любовь, потому что он есть абсолютное благо
об этом есть свидетельство Христа в НЗ:
BGT Matthew 19:17 ὁ δὲ εἶπεν αὐτῷ· τί με ἐρωτᾷς περὶ τοῦ ἀγαθοῦ; εἷς ἐστιν ὁ ἀγαθός· εἰ δὲ θέλεις εἰς τὴν ζωὴν εἰσελθεῖν, τήρησον τὰς ἐντολάς.
RSO Matthew 19:17 Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди.
здесь употребляется слово ὁ ἀγαθός (с определённым артиклем, что тоже имеет смысл) = the Good One
ἀγαΘός
Часть речи: Прилагательное
Этимология: базовое слово
Значение:
1. внутр. кач. добрый, благий, щедрый;
2. внешн. кач. хороший, полезный; ср. р. употр. как сущ. добро, благо (ед. ч.), имущество (мн. ч.).
В Ветхом Завете: H2896 (טוֹב).
Стронг для От Матфея 19:17 — Мф 19:17 — текст с номерами Стронга: https://bible.by/strong/40/19/17/
если хотя бы чуть повнимательнее присмотреться, то в слове ἀγαΘός легко можно обнаружить тот самый корень, который имеется в греческом слове ἀγάπη, используемом при описании Бога, как любовь в
BGT 1 John 4:8 ὁ μὴ ἀγαπῶν οὐκ ἔγνω τὸν θεόν, ὅτι ὁ θεὸς ἀγάπη ἐστίν.
RSO 1 John 4:8 Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.