Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Разное » Страдание, как путь к совершенству


Страдание, как путь к совершенству

Сообщений 211 страница 240 из 283

211

#p210233,Айя написал(а):

Сложные вопросы. Не знаю.

Но в целом это вопрос кто кого создал.
Бог создал Мир или Мир создал Бога?
У меня есть оба воспоминания. Поэтому я и говорю что они создают друг друга.

Тогда уже так:
Кто кого создал: Бог меня, или я - Бога? И что такое "я" - материя, или созание. "Воспоминание" - это "что", или "кто"?
И совсем уже детский вопрос: "Где я был, когда меня еще не было?"
Ведь воспоминания имеют предел, глубину? Они конечны, или нет?

Самый первый вопрос - "я" - сознание, или материя? Если "я - материя", то субъективное - это следствие объективного, а если "я" - сознание, то наоборот. Это главный вопрос философии. Здесь не может быть компромиссов (возможно только "не решил еще", "не задумывался")
Субъективный идеализм утверждает, что все есть "сознание", все есть - "я". Вне "я" нет ничего. Я создаю Бога.
Объективный идеализм допускает то, что кроме "я" есть и другие сознания.

Объективный материализм говорит о том, что сознание объективно. Никакого Бога нет. ("Бог" - порождение субъективирующей материи)
Субъективный материализм утверждает, что сознание субъективно. Бог есть только отражение объективного мира в конкретном сознании.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

212

#p210237,VladK написал(а):

Тогда уже так:
Кто кого создал: Бог меня, или я - Бога? И что такое "я" - материя, или созание. "Воспоминание" - это "что", или "кто"?
И совсем уже детский вопрос: "Где я был, когда меня еще не было?"
Ведь воспоминания имеют предел, глубину? Они конечны, или нет?

Самый первый вопрос - "я" - сознание, или материя? Если "я - материя", то субъективное - это следствие объективного, а если "я" - сознание, то наоборот. Это главный вопрос философии. Здесь не может быть компромиссов (возможно только "не решил еще", "не задумывался")
Субъективный идеализм утверждает, что все есть "сознание", все есть - "я". Вне "я" нет ничего. Я создаю Бога.
Объективный идеализм допускает то, что кроме "я" есть и другие сознания.

Объективный материализм говорит о том, что сознание объективно. Никакого Бога нет. ("Бог" - порождение субъективирующей материи)
Субъективный материализм утверждает, что сознание субъективно. Бог есть только отражение объективного мира в конкретном сознании.

Как всё сложно...
А как же единство и борьба противоположностей?
Перефразирую.
Есть Лиса, а есть Алиса. Выбор простой и я была Лиса пока не посмотрела мультик Буратино. Там была Лиса Алиса. И я стала Алиса ибо я - Лиса.
Можно считать что Лиса первична. Она стала Алисой. Однако текущее состояние
Лиса Алиса.
Единство и борьба противоположностей.

0

213

#p210239,Айя написал(а):

Как всё сложно...
А как же единство и борьба противоположностей?
Перефразирую.
Есть Лиса, а есть Алиса. Выбор простой и я была Лиса пока не посмотрела мультик Буратино. Там была Лиса Алиса. И я стала Алиса ибо я - Лиса.
Можно считать что Лиса первична. Она стала Алисой. Однако текущее состояние
Лиса Алиса.
Единство и борьба противоположностей.

Единство и борьба противоположностей - это из "другой оперы." :)
Первична Лиса, оне не стала Алисой , а она стала называться "Лиса Алиса". Что-то добавилось. Это то, что называется "в духовном нет исчезновения", есть только добавление (кстати в материальном тоже нет исчезновения, если материя - это энергия).

Отредактировано VladK (27.06.21 11:06)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

214

#p210241,VladK написал(а):

Единство и борьба противоположностей - это из "другой оперы."
Первична Лиса, оне не стала Алисой , а она стала называться "Лиса Алиса". Что-то добавилось. Это то, что называется в духовном нет исчезновения, есть только добавление (кстати в материальном тоже не исчезновения, если материя - это энергия).

Лиса стала Алисой.
Господь стала Диавол.
Это парадокс. Меня две, но я одна.
Может ли Сознание стать Материей?
Может ли Материя стать Сознанием?
Если они обе могут, то имеет ли смысл вопрос что первично?

0

215

#p210244,Айя написал(а):

Лиса стала Алисой.
Господь стала Диавол.

Это не парадокс. Это Господь сотворил что-то новое, чего еще не было.

Это парадокс. Меня две, но я одна.

Нет, это добавление нового к тому, что было просто "я"

Может ли Сознание стать Материей?

Нет, если сознание первично. Сознание может только называться "материей".
Да, если сознание вторично, то сознание  - это материя (в своей основе), даже если называется "сознание".

Может ли Материя стать Сознанием?

Нет, если материя первична. (Она может только называться "сознание", но СТАТЬ сознанием не может)

Если они обе могут, то имеет ли смысл вопрос что первично?

Все зависит от того, что считать первичным. Материя не может стать сознанием, а может только называться "сознанием", если материя первична.
Сознание не может стать материей, а может только называться "материей", если сознание первично.
Это разные сущности: Сознание, называющееся "материей" и материя, называющаяся "сознанием".

Отредактировано VladK (27.06.21 12:07)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

216

#p210249,VladK написал(а):

Это Господь сотворил что-то новое, чего еще не было.

Господь - девочка.
Если перефразировать то первичен Творец, а Творение вторично. Но буддизм говорит, что Творение вечно, то есть не имеет начала и конца. Буддизм отрицает Творца и Начало.

0

217

#p210253,Айя написал(а):

Господь - девочка.

В каббале "девочка" - творение, а "мальчик" ("мужское") - творец потому, что "девочка" принимает, а "мальчик" - отдает. Есть и другое деление: мужское - правая сторона (милость), женское - левое (суд)
Есть и средняя сторона, где нет левого и правого - Адам Кадмон. или Христос в христианстве:
Гал. 3:28
"Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. "

Отредактировано VladK (27.06.21 11:39)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

218

#p210253,Айя написал(а):

Если перефразировать то первичен Творец, а Творение вторично. Но буддизм говорит, что Творение вечно, то есть не имеет начала и конца. Буддизм отрицает Творца и Начало.

Буддизм такими вопросами не задается. Буддизм решает более узкую задачу - как избегать страданий.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

219

#p210255,VladK написал(а):

Насколько я знаю, буддизм просто не задается такими вопросами. Он оставляет основной вопрос философии без ответа, а решает другую проблему - как избежать страдания, уменьшить их.

Вечное Творение рождает Творцов и они творят. Можно сказать и так.
Да прекращение страданий - основной вопрос буддизма. Но ответ прост. Прими Будду, Дхарму и Сангху. Стремись не вредить. Твори добро. Очищай карму мыслей, речи и действия. И проснешься вечной в Нирване, где нет страданий. Я уже проснулась, но уснула обратно и вернулась в Сансару ищ сострадания к людям и опять страдаю. Пока не опустеет Сансара...

0

220

#p210258,Айя написал(а):

Вечное Творение рождает Творцов и они творят. Можно сказать и так.
Да прекращение страданий - основной вопрос буддизма. Но ответ прост. Прими Будду, Дхарму и Сангху. Стремись не вредить. Твори добро. Очищай карму мыслей, речи и действия. И проснешься вечной в Нирване, где нет страданий. Я уже проснулась, но уснула обратно и вернулась в Сансару ищ сострадания к людям и опять страдаю. Пока не опустеет Сансара...

Как говорил Владимир ( @В. С. ), буддизм решает эту проблему на уровне плода в утробе матери, христианство - на уровне ребенка. А есть более высокие уровни.

Отредактировано VladK (27.06.21 11:56)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

221

#p210262,VladK написал(а):

Как говорил Владимир ( @В. С. ), буддизм решает эту проблему на уровне плода в утробе матери, христианство - на уровне ребенка. А есть более высокие уровни.

Отредактировано VladK (Сегодня 11:56)

В христианстве решается проблема испорченной грехом человеческой природы с её страстями и похотями через излечение её Христом на кресте и через духовную синергию в борьбе с духами зла.

Никаких других " высших уровней" по решению этой проблемы нет.

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

222

#p210029,Артемида.. написал(а):

Он вообще не грешил(т) от начала, грещащий не может творить ту Миссию, которая была возложена на Него..

Да и я объяснил почему - повторяю.
В любом случае он был рожден-создан не грешащим, в отличии от остальных. Что мы имеем, что не получили - вы думаете возможность и желание грешить мы не получили?

0

223

#p209472,air написал(а):

Страдание, как путь к совершенству

Путь к совершенству не страдание, а внутреннее равновесие.

62 У того, чье внимание
Направлено на вещи,
Возникает привязанность к этим вещам;
Из привязанности развивается
Желание ими обладать;
А если это желание не удовлетворяется -
Появляется гнев.

63 Гнев порождает неадекватное
Восприятие ситуации;
Потом человек забывает,
Как всё было на самом деле,
Принимает придуманное им
За объективную истину
И теряет рассудок;
А это приводит к падению.

64 Тот же, кто научился
Обуздывать свои чувства;
Тот, кто наблюдает объекты,
Не испытывая к ним
Ни влечения, ни отвращения;
Постоянно погруженный
в переживание Атмана -
Тот достиг Божественной истины.

65 В Божественной безмятежности
Исчезают любые страдания;
Когда человек безмятежен -
Разум его укрепляется.

БГ

0

224

#p209997,air написал(а):

Человек начинает заботиться о продление временного существования того, что всё равно рано или поздно умрёт. Духовный же человек не заботится об этих земных вопросах, принимая от Бога с благодарностью всё, что с ним происходит,

благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа,

К Ефесянам 5:20

ὐέ
благодарить, воздать благодарение, возблагодарить.

Если у человека происходит желание продлить свое временное существование в теле, или просто комфортно жить - духовный человек не принимает с благодарностью от Бога такие желания?

0

225

#p210010,air написал(а):

Не грешить можно только на основе добровольного действия.

То есть страдающий плотью и поэтому не грешащий (с), добровольно страдает плотью?
Тогда чья это добровольность, кто решил что он хочет страдать плотью - перстный чел, или тот что с неба такой себе план на реинкарнацию подписывает?

0

226

#p210010,air написал(а):

Христос не грешит, потому что в нём, собственно, не может быть действия от себя, т. к. вся отсебячина подавляется Его божественной волей.

А при Гефсимании и человеческая воля Христа делает выбор, отказываясь от самой себя добровольно. И этот выбор страдания и боли. Поэтому и душа у Него скорбила именно смертельно.

Таки даже не в наручниках, а просто уже и не живет никогда никакой Иисус, а живет просто Бог, который все подвиги и совершает? А мы тут при чем - для восхищенной массовки, на миру и смерть красна?

+1

227

#p210337,Блонди написал(а):

Путь к совершенству не страдание, а внутреннее равновесие.

62 У того, чье внимание
Направлено на вещи,
Возникает привязанность к этим вещам;
Из привязанности развивается
Желание ими обладать;
А если это желание не удовлетворяется -
Появляется гнев.

63 Гнев порождает неадекватное
Восприятие ситуации;
Потом человек забывает,
Как всё было на самом деле,
Принимает придуманное им
За объективную истину
И теряет рассудок;
А это приводит к падению.

64 Тот же, кто научился
Обуздывать свои чувства;
Тот, кто наблюдает объекты,
Не испытывая к ним
Ни влечения, ни отвращения;
Постоянно погруженный
в переживание Атмана -
Тот достиг Божественной истины.

65 В Божественной безмятежности
Исчезают любые страдания;
Когда человек безмятежен -
Разум его укрепляется.

БГ

БГ не был на кресте. Там вся безмятежность его философии на нарах быстро исчезает.
Если человек не выстрадал той доли страданий, которая ему предназначена, то он устранился от пути совершенства.

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

228

#p210340,triatma написал(а):

То есть страдающий плотью и поэтому не грешащий (с), добровольно страдает плотью?
Тогда чья это добровольность, кто решил что он хочет страдать плотью - перстный чел, или тот что с неба такой себе план на реинкарнацию подписывает?

Добровольное страдание, как приход ко Христу через уподобление Ему, может произойти только по особой миссии, полученной от Отца.

От Иоанна 6:65

И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего.

δίδωμι
давать, отдавать, подавать, выдавать, раздавать, наделять, уступать, позволять.

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

229

#p210341,triatma написал(а):

Таки даже не в наручниках, а просто уже и не живет никогда никакой Иисус, а живет просто Бог, который все подвиги и совершает? А мы тут при чем - для восхищенной массовки, на миру и смерть красна?

Нет, страдание человека - это синергический процесс.

К Римлянам 8:17

А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться.

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

230

#p210338,triatma написал(а):

Если у человека происходит желание продлить свое временное существование в теле, или просто комфортно жить - духовный человек не принимает с благодарностью от Бога такие желания?

От Бога идёт призыв к покаянию, а не к продлению физического существования.

Для совершения покаяния человеку положен предел.

Бытие 6:3

И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет.

Отсутствие покаяния - это пренебрежение Духом, Который активизируется только для адекватной для него миссии очищения человека при условии покаянного исповедания грехов.

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

231

#p210343,air написал(а):

Добровольное страдание, как приход ко Христу через уподобление Ему, может произойти только по особой миссии, полученной от Отца.

От Иоанна 6:65

И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего.

δίδωμι
давать, отдавать, подавать, выдавать, раздавать, наделять, уступать, позволять.

Отож. Что мы имеем, что не получили. То и чего требовать с людей, если они не получили

0

232

#p210344,air написал(а):

Нет, страдание человека - это синергический процесс.

К Римлянам 8:17

А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться.

Только те, кому дано-с

И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего.

δίδωμι
давать, отдавать, подавать, выдавать, раздавать, наделять, уступать, позволять.

0

233

#p210347,triatma написал(а):

Отож. Что мы имеем, что не получили. То и чего требовать с людей, если они не получили

Евангельская весть обращена ко всем и всем доступна.

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

234

#p210346,air написал(а):

От Бога идёт призыв к покаянию, а не к продлению физического существования.

Для совершения покаяния человеку положен предел.

Бытие 6:3

И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет.

Отсутствие покаяния - это пренебрежение Духом, Который активизируется только для адекватной для него миссии очищения человека при условии покаянного исповедания грехов.

Во первых все заботы о теле, которые мы наблюдаем, именно и стремятся к тому, чтоб исполнить этот срок в 120 лет, а не подохнуть раньше.
Во вторых все равно все Им, от Него (с), а не только призывы к покаянию.

0

235

#p210348,triatma написал(а):

Только те, кому дано-с

И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего.

δίδωμι
давать, отдавать, подавать, выдавать, раздавать, наделять, уступать, позволять.

Узкий путь - для избранных.
Остальных расселят по просторам космоса по соседству с бесами и духами злобы.

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

236

#p210350,triatma написал(а):

Во первых все заботы о теле, которые мы наблюдаем, именно и стремятся к тому, чтоб исполнить этот срок в 120 лет, а не подохнуть раньше.
Во вторых все равно все Им, от Него (с), а не только призывы к покаянию.

120 лет - это чисто условное число.

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

237

@triatma

все Им, от Него

Это только на уровне первопричины бытия.

А экзистенциальное беззаконие - не от Него, А от беззаконников.

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

238

#p210349,air написал(а):

Евангельская весть обращена ко всем и всем доступна.

Ага. Для того, чтоб показать им их неисправимую грешность и неспособность соответствовать.

0

239

#p210351,air написал(а):

Узкий путь - для избранных.
Остальных расселят по просторам космоса по соседству с бесами и духами злобы.

Во-во. Обвинив их в том, над чем они не власны.. но нужны жертвы и массовка

0

240

#p210352,air написал(а):

120 лет - это чисто условное число.

С чего вы взяли что писание врет? Почему не 100 тогда?

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Разное » Страдание, как путь к совершенству