Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Разное » Страдание, как путь к совершенству


Страдание, как путь к совершенству

Сообщений 91 страница 120 из 283

91

#p209899,air написал(а):

Это что, по-вашему, Христос не о Своей, в том числе, плоти говорил?

О Своей, но ведь Он победил эту немощь плоти, т.е. не дал возможность проникнуть греху в Свою плоть.
"Наклонность ко греху" еще не  означает согрешения, но борьба была и этосамо по себе - страдания.

Нет прямой связи между страданиями (в том числе от боли) и согрешением. Грех понятие духовное, оно не относится к плоти и переживается грешником, как наслаждение. А если для грешника его грех приносит страдания, то это уже "печаль ради Бога", которая ведет к покаянию.
Но боль физическая здесь совершенно иное. Любая боль есть страдания, но не всякое страдание ощущается как боль.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

92

#p209900,air написал(а):

Но есть ещё и духовная радость, основой которой является невидимая ни чувствами ни умом духовная субстанция.

Не выдумывайте лишних сущностей. Радость духовная идет от чувств, которые благодаря вере и разуму, могут ощущать присутствие Божье. Древние люди потеряли эту способность ощущать Бога в результате того, что не заботились о том, чтобы иметь Бога в разуме.
Все отличие в том, что сегодня все рождаются душевными, т.е. с уже утратившей способностью чувствовать Бога. Да и то, младенец еще имеет эту духовную связь с матерью и с Богом какое-то время.

Отредактировано VladK (25.06.21 16:22)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

93

#p209816,air написал(а):

А кто на земле через боль не прошёл, тот и ЦБ не наследует.

Вообще то ни одна тварь без боли не живет.
Но любая боль - это всего лишь сигнал о какой-то проблеме, которую необходимо решить. Поранился - лечи. Что с телом, что с душой. Не вылечишь - будет еще хуже, гангрены, смерть.
Когда организм и душа здоровы и ничто извне на них не покушается - боли нет.

По сути здесь уместно проповедовать только адекватное лечение. Само со себе нахождение в какой-то боли не дает ничего. Терпение без врачевания - бесполезно.

0

94

#p209820,air написал(а):

Медикаментозно избавиться от страдания просто. Но для этого можно быть ни Богом, ни Буддой, а просто хорошим фармацевтом.

Но это временное симптоматическое лечение, которое не затрагивает корень проблемы. Поэтому его нельзя назвать излечивающим и приравнивать к выздоровлению.

#p209820,air написал(а):

Христианство предполагает, что человек через страдания достигает послушания Богу, т. е. преодолевает свою греховную волю плоти, противящуюся Богу.

Ну это опять всё о законе (о внешнем), а не о благодати (о внутреннем). Если человеку отрубить ноги и руки - тупо лишить его некоторых возможностей насильно - естественно, что у него будет этих возможностей меньше.
Грубо говоря, если человек не переедает, потому что у него уже желудок отваливается от язвы, а другой не переедает, потому что не испытывает такой потребности, не имеет расстройства пищевого поведения из-за различных "грехов" (душевных проблем) - то кто из этих двоих под благодатью? И боль здесь вообще не нужна. Нужно только адекватное отношение к происходящему.

Отредактировано Блонди (25.06.21 16:49)

0

95

#p209906,Блонди написал(а):

Вообще то ни одна тварь без боли не живет.
Но любая боль - это всего лишь сигнал о какой-то проблеме, которую необходимо решить. Поранился - лечи. Что с телом, что с душой. Не вылечишь - будет еще хуже, гангрены, смерть.
Когда организм и душа здоровы и ничто извне на них не покушается - боли нет.

По сути здесь уместно проповедовать только адекватное лечение. Само со себе нахождение в какой-то боли не дает ничего. Терпение без врачевания - бесполезно.

У Вас смерть - это "хуже".
А в христианстве смерть - радостное событие.
Поэтому Вы и не принимаете его. Вы хотите жить на земле, получать удовольствия через ту или иную степень похоти, связанной с плотью. Это характерно для большинства людей от мира сего. В христианстве это называется широким путём, ведущим в погибель.

Врачевание в христианстве - это как раз через претерпение страдания. И врачуется при этом не тело, а душа, обновляя внутреннего человека.

2. Коринфянам 4:16

Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется.

ἀνακαινόω
обновлять, делать новым.

Тело же через перенесение страданий освящается Духом.

А врачи хотят остановить тление внешнего человека, т. е., уничтожить условие, при котором обновляется внутренний.

Подпись автора

she needs an unprecedented fuсk

0

96

#p209907,Блонди написал(а):

Но это временное симптоматическое лечение, которое не затрагивает корень проблемы. Поэтому его нельзя назвать излечивающим и приравнивать к выздоровлению.

Ну это опять всё о законе (о внешнем), а не о благодати (о внутреннем). Если человеку отрубить ноги и руки - тупо лишить его некоторых возможностей насильно - естественно, что у него будет этих возможностей меньше.
Грубо говоря, если человек не переедает, потому что у него уже желудок отваливается от язвы, а другой не переедает, потому что не испытывает такой потребности, не имеет расстройства пищевого поведения из-за различных "грехов" (душевных проблем) - то кто из этих двоих под благодатью? И боль здесь вообще не нужна. Нужно только адекватное отношение к происходящему.

Отредактировано Блонди (Сегодня 16:49)

Это очень близко к позиции Петра, в котором сатана хотел не допустить Христа к голгофским страданиям, где одерживается духовная победа над болью, а вместе с этим и над всеми похотями плоти.

От Матфея 16:20-23

20. Тогда Иисус запретил ученикам Своим, чтобы никому не сказывали, что Он есть Иисус Христос. 21. С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. 22. И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! ( тебе нужно только иметь адекватное отношение к происходящему, но самому в нём не участвовать) 23. Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.

ἵλεως
милостивый, благосклонный.

Подпись автора

she needs an unprecedented fuсk

0

97

@VladK

. Радость духовная идет от чувств

Радость - это и есть духовное чувство. Как она может от чувств идти?
В основе её - вера в Божественное невидимое, неслышимое и на ум не приходящее, информация о существовании которого открывается Духом.

1. Коринфянам 2:9-10

9. Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. 10. А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии.

ἀποκαλύπτω
открывать, раскрывать, обнажать;
перен. являть, показывать;
LXX: 01540 (‎גְּלָה‎).

И это радость беспечальна: обладающего ею человека невозможно её лишить, потому что никакой твари недоступно оказать влияние на разрыв ипостасной веры.

К Римлянам 8:38-39

38. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, 39. ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.

χωρίζω
отделять, разделять, разводить, удалять, разлучать, отлучать.

Умственной радости легко лишить посредством манипулирования сознанием.

Подпись автора

she needs an unprecedented fuсk

0

98

#p209872,air написал(а):

Зуб болит по причине греха. За грехи полагается платить.

Не заплатишь в земной жизни - будешь всю вечность потом в долгу.

А мне кажется тут с другой стороны заход - известно, что стадающий плотью не грешит, а значит чем больше страданий для плоти, тем меньше грехов, вплоть до полного их отсутсвия, если максимально набрать страданий, со всех собрать... так и становишься святым-безгрешным, но только людям такое невозможно....

0

99

@VladK

О Своей, но ведь Он победил эту немощь плоти, т.е. не дал возможность проникнуть греху в Свою плоть

Он уже по умолчанию через Марию имеет греховную плоть, в которой присутствует природа падшего человека. Он не допустил проникновение идущей из этой плоти похоти в свою душу.

А у остальных людей похоти плоти овладевают душой, а потом реализуются волей. Излечение от этого происходит через страдания, подобные тем, которые перенёс Христос.

Подпись автора

she needs an unprecedented fuсk

0

100

#p209913,air написал(а):

@VladK
Радость - это и есть духовное чувство. Как она может от чувств идти?

Но почему же обязательно "духовное"? В обыденной жизни тоже часто говорят о радости.

Умственной радости легко лишить посредством манипулирования сознанием.

Так для этого Сын Божий и дал нам "свет и разум", чтобы такого не случилось. Манипуляция сознанием возможна только через "внешнего человека".
И это вы опять говорите о плотском, душевном, основанном на чувствах, которые утратили способность "всегда радоваться" в присутствие Божьем.
Уже первое чувство после согрешения перечеркнула эту радость, и Адам с Евой испугались и спрятались.

Отредактировано VladK (25.06.21 18:16)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

101

#p209914,triatma написал(а):

А мне кажется тут с другой стороны заход - известно, что стадающий плотью не грешит, а значит чем больше страданий для плоти, тем меньше грехов, вплоть до полного их отсутсвия, если максимально набрать страданий, со всех собрать... так и становишься святым-безгрешным, но только людям такое невозможно....

В Синодальном глагол " перестает" указывает на процесс, а не на окончание действия. Поэтому Ваше "не грешит" не совсем корректно.

Тем более, что это противоречит

1. Иоанна 1:8

Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас.

Подпись автора

she needs an unprecedented fuсk

0

102

#p209914,triatma написал(а):

А мне кажется тут с другой стороны заход - известно, что стадающий плотью не грешит, а значит чем больше страданий для плоти, тем меньше грехов, вплоть до полного их отсутсвия, если максимально набрать страданий, со всех собрать... так и становишься святым-безгрешным, но только людям такое невозможно....

Правильно, но "Богу все возможно". В том числе и грехи перечеркнуть и сделать достоинствами. Как было в истории Иуды и Фамарь, или в истории с отцовским благословением Иакова... Да, это же самое случилось и с Адамом в раю.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

103

#p209917,air написал(а):

В Синодальном глагол " перестает" указывает на процесс, а не на окончание действия. Поэтому Ваше "не грешит" не совсем корректно.

Тем более, что это противоречит

1. Иоанна 1:8

Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас.

Иоанн считал что Иисус имел грехи?

0

104

#p209915,air написал(а):

@VladK
Он уже по умолчанию через Марию имеет греховную плоть, в которой присутствует природа падшего человека. Он не допустил проникновение идущей из этой плоти похоти в свою душу.

Природа падшего человека - это природа ослабленная грехом, не способная сопротивляться греху без помощи Бога. Но Христос не имел греха во плоти. Или вам тогда следует признать, что Христос приходил не во плоти человека. Что вы уже практические сказали.

А у остальных людей похоти плоти овладевают душой, а потом реализуются волей. Излечение от этого происходит через страдания, подобные тем, которые перенёс Христос.

Кого-то страдания исправляют, а кого-то ожесточают. И потом мы говорили о боли, которая не связана с грехом. Грех понятие духовное, и о нем надо судить духовно.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

105

#p209919,triatma написал(а):

Иоанн считал что Иисус имел грехи?

Конечно. Грех - в испорченной грехопадением человеческой природе Христа.

Но через страдание плотью Христос удержался от реализации похоти Его самости  и приобрёл навык послушания  (как человек).

1. Петра 4:1-2

1. Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить, 2. чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией.

" перестает грешить" = удерживается от греха

παύω
удерживать, обуздывать;
ср.з. переставать, прекращаться, умолкать, останавливаться;
LXX: 03615 (‎כָּלָה‎) C(pi).

И заметьте, что страдание плоти  адекватно жизни по воле именно Божией. Если не страдаешь, то живёшь по человеческим похотям.

Подпись автора

she needs an unprecedented fuсk

0

106

#p209895,Айя написал(а):

Полнота духовной брани ведёт и на пытки, не только на крест. Или нет?

На перенесение боли и на страдания. Крест в данном случае - это символическое название. Можно боль и на дыбе перенести, и в кабинете у дантиста...

Подпись автора

she needs an unprecedented fuсk

0

107

#p209881,VladK написал(а):

Я говорю о Том, Кто во плоти человека никогда не грешил, но СТРАДАЛ.

Не грешить и не иметь греха - это не одно и то же.

В плоти объективно может содержаться первородный грех, но при воспрепятствовании ему в синергии духовной брани само греховное действие отсутствует.

1. Иоанна 3:9

Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога.

Не делает грех - не значит, что не имеет греха

1. Иоанна 1:8

Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас.

Подпись автора

she needs an unprecedented fuсk

0

108

#p209921,air написал(а):

Конечно. Грех - в испорченной грехопадением человеческой природе Христа.

Но при страдании плотью Христос удержался от реализации похоти Его самости

Т.е. вы прямо противоречите тому, что написано в НЗ. 1 Иоан 3:5
"И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха."

Вы считаете, что Христос был отдельно, а Его грехоная плоть была отдельно?
Т.е. Его плоть - это что-то вроде помойки для грехов всего человечества?

А вот здесь Павел прямо говорит о теле, верующего во Христа (Рим 8 : 10)
"А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности."

Это значит, что оно боли не чувствует?  o.O

2 Кор 5:21
"Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом."

А жертва Богу должна быть без порока. Никак ваша теория, что Христос отдельно, а плоть Его - отдельно не проходит. Плоть Христа не имела греха, хотя страдания Он испытывал, и вожделения испытывал, но не исполнял. Как и сказано Павлом для верующих в Него:
Гал 5гл.
"Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, 17 ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы."

В этом была борьба, когда Христос не хотел страдать, но делал то, что было Ему уготовано Отцом.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

109

#p209923,air написал(а):

Не грешить и не иметь греха - это не одно и то же.

Т.е. Христос имел грех в Себе, но не распространял грех наружу? :)
Был "не заразный"?

Может Он тогда и боли не чувствовал, и не болел, а болела только Его плоть?
А слезы Его, страдания - это все муляж, одна видимость?

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

110

#p209921,air написал(а):

Конечно. Грех - в испорченной грехопадением человеческой природе Христа.

Но через страдание плотью Христос удержался от реализации похоти Его самости  и приобрёл навык послушания  (как человек).

1. Петра 4:1-2

1. Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить, 2. чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией.

" перестает грешить" = удерживается от греха

παύω
удерживать, обуздывать;
ср.з. переставать, прекращаться, умолкать, останавливаться;
LXX: 03615 (‎כָּלָה‎) C(pi).

И заметьте, что страдание плоти  адекватно жизни по воле именно Божией. Если не страдаешь, то живёшь по человеческим похотям.

Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха.
Послание к Евреям 4:15

Подпись автора

Мир, Гармония и Любовь.. 🤗

0

111

#p209922,air написал(а):

На перенесение боли и на страдания. Крест в данном случае - это символическое название. Можно боль и на дыбе перенести, и в кабинете у дантиста...

Вы путаете страдания и боль, (болезнь).  В кабинете дантиста человек уже не грешит? Или все-таки грешит, если ему поставят обезболивающий укол? :)
Есть понятия духовные, а есть душевные. И эти понятия могут указывать на совершенно разные вещи. Радость может быть духовной и душевной.
Гнев может быть душевный и духовный. Любовь может быть душевная и духовная и т.д.

Боль тела не имеет отношения ко греху, как и болезнь. Но духовный человек все равно страдает в мире сем, как и Христос страдал. 
Боль душевная даже препятствует боли духовной. Но это не означает, что "страдающий телом перестает грешить". Хотя с точки зрения права, больной человек несет меньшую ответственность за преступление, чем здоровый. Вопрос лишь в том, что такое "здоровый" и "больной", что такое "норма" и что такое "паталогия"? В мире сем это одно, в вере в Сына Божьего - иное.

Все-таки так будет точнее: "переставший грешить, страдает плотью". Об этом Павел и восклицает (Рим 7гл):

"Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; 23 но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. 24 Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? 25 Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха. "

Отредактировано VladK (25.06.21 19:25)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

112

#p209918,VladK написал(а):

Правильно, но "Богу все возможно". В том числе и грехи перечеркнуть и сделать достоинствами. Как было в истории Иуды и Фамарь, или в истории с отцовским благословением Иакова... Да, это же самое случилось и с Адамом в раю.

Я не о том немного, я о том что Бог воплотившись в форме Иисуса взял на себя все страдания всех людей и поэтому страдая по полно плотью перестал грешить, стал святым.

0

113

#p209925,VladK написал(а):

Т.е. Христос имел грех в Себе, но не распространял грех наружу?
Был "не заразный"?

Может Он тогда и боли не чувствовал, и не болел, а болела только Его плоть?
А слезы Его, страдания - это все муляж, одна видимость?

Боль как раз Он чувствовал, и через победу над ней путём претерпения положил преграду греховному действию, которое могло  произойти в случае, если бы Он последовал хотению плоти.

От Матфея 26:39

И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты.

παρέρχομαι
1. проходить, миновать;
перен. прейти, кончаться;
2. приходить.

Подпись автора

she needs an unprecedented fuсk

0

114

#p209928,triatma написал(а):

Я не о том немного, я о том что Бог воплотившись в форме Иисуса взял на себя все страдания всех людей и поэтому страдая по полно плотью перестал грешить, стал святым.

Так дело в том, что Он и не грешил от слова "совсем". Он вообще-то в Христианстве и есть Бог с самого рождения во плоти.

Отредактировано VladK (25.06.21 19:55)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

+1

115

#p209929,air написал(а):

Боль как раз Он чувствовал, и через победу над ней путём претерпения положил преграду греховному действию, которое могло  произойти в случае, если бы Он последовал хотению плоти.

От Матфея 26:39

И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты.

О какой боли вы говорите: о духовной, или душевной?
Зубная боль не является духовной.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

116

#p209921,air написал(а):

Конечно. Грех - в испорченной грехопадением человеческой природе Христа.

Но через страдание плотью Христос удержался от реализации похоти Его самости  и приобрёл навык послушания  (как человек).

1. Петра 4:1-2

1. Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить, 2. чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией.

" перестает грешить" = удерживается от греха


удерживать, обуздывать;
ср.з. переставать, прекращаться, умолкать, останавливаться;
LXX: 03615 (‎כָּלָה‎) C(pi).

И заметьте, что страдание плоти  адекватно жизни по воле именно Божией. Если не страдаешь, то живёшь по человеческим похотям.

Это все прекрасно, но где вы собираетесь столько страданий нагрести? Они уже давно забраны Богом в аватаре Христа Иисуса Иосифовича. Так что расслабтесь, ваши пути не Его пути.

0

117

#p209931,VladK написал(а):

О какой боли вы говорите: о духовной, или душевной?
Зубная боль не является духовной.

У тех у кого духовное прославленное тело, у н х все духовное, даже зубная боль. Правда я не уверен что это относится к нашему многоуважаемому Сергею Сергеичу дарагому.

0

118

#p209928,triatma написал(а):

Я не о том немного, я о том что Бог воплотившись в форме Иисуса взял на себя все страдания всех людей и поэтому страдая по полно плотью перестал грешить, стал святым.

Христос и не грешил никогда. Грех был внутри его плоти, которая, в частности, стимулировала молитву о пронесении чаши страданий мимо Него.

Сама эта молитва - это уже сосложение ума с греховным помыслом. Но на этом уровне Христос остановил развитие греха.

Подпись автора

she needs an unprecedented fuсk

0

119

#p209934,air написал(а):

Христос и не грешил никогда.

Ну ессно. Когда бы ему грешить, если он страдал плотью за все человечество, миллионы лет копили

0

120

#p209931,VladK написал(а):

О какой боли вы говорите: о духовной, или душевной?
Зубная боль не является духовной.

Боль не является ни душевной, ни духовной.

Духовность - в преодолении боли терпением.
А душевность - это снятие боли искусственными средствами.

Подпись автора

she needs an unprecedented fuсk

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Разное » Страдание, как путь к совершенству