Жизнь после смерти в христианских конфессиях часто описывается как курорт после тяжелой работы. И слёзы утрут, и естественный отбор упразднится, ягненку больше не нужно будет спасться от волка, и всякая человеческая конкуренция исчезнет, в общем полнейшая безопасная благодать.
Вот только встает вопрос - чем же себя займет и куда себя применит тот, кто поднялся по своему развитию на уровень выше?
В реальности мы не видим примеров, чтобы по мере развития условия жизни для человека (да и для любого живого существа) упрощались бы. Всё с точностью до наоборот. Когда ребенок мал, о нем заботятся. Когда ребенок взрослеет, перед ним начинают вставать сложные задачи, которые он начинает разрешать. И чем более развивается личность, тем с более сложными задачами она сталкивается.
Лук.19:17 за то, что ты в малом был верен, возьми в управление десять городов.
В мире, где нет трудностей и проблем, человек не сможет себя реализовать. Он будет просто бесполезной "тварью", лениво развалившейся под райской пальмой, атрофируя весь свой потенциал. Какой стимул шевелиться, если от нешевеления нет никаких негативных последствий.
И ведь на этом строится мотив терпения жизни "на земле" для многих верующих. Вроде того, что "пусть мне здесь будет плохо, зато на небесах меня только за мое терпение отправят в безопасные и благодатные условия, где уже не придется ни с кем конкурировать и прилагать какие-то усилия". Т.е. по сути не придется больше решать никаких сложных задач по улучшению условий собственной жизни.
Разве это не регидность, как "сопротивление приобретению новых поведенческих паттернов путем удержания прежних и неадаптивных стилей поведения"?
Стоит ли верующим вообще рассчитывать на подобное, если мы видим, что каждый переход живого существа на новый более сложный уровень сопровождается и усложнением решаемых жизненных задач, а не упрощением? Такой ли легкой и безоблачной будет жизнь в "раю"?
Отредактировано Блонди (04.06.21 13:14)