Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Разное » Опасность идола


Опасность идола

Сообщений 1951 страница 1980 из 2000

1951

#p209231,Arkadiy K написал(а):

Общие сведения [↑]

Мидраш (ивр. «толкование») — часть Устной Торы, толкование Письменной Торы с помощью традиционных методов анализа текста, полученных Моше Рабейну на горе Синай. Мидраш («мидраш-агада», см. ниже), как и агадическая литература в целом, часто оперирует аллегориями и притчами, скрывая под сказочной оболочкой глубокие истины, относящиеся к эзотерической части Торы — Каббале.
Название [↑]

Слово «мидраш» образовано от еврейского (иврит) корня «дараш», что означает «искать», «исследовать» (см. Берешит 25:23, Дварим 13:15). Это слово показывает общий подход иудаизма к тексту Торы: текст содержит не только простой смысл, но и дополнительное, не всегда явно выраженное содержание, которое следует найти, открыть.
Происхождение мидрашей и агадот [↑]

Общие идеи, заключенные в мидрашах и агадот, были переданы Моше устно на горе Синай.

В период танаим и амораим, когда мидраши стали записывать в отдельные сборники, пространные духовные концепции обрели более конкретные формы и мидраш стал отдельным жанром.
Виды мидраша [↑]

Существует два основных вида мидраша: «мидраш-галаха» и «мидраш-агада». Мидраш-галаха — толкование законодательной части Торы — Галахи. Мидраш-агада включает в себя разнообразный материал, не относящийся к Галахе: Устное Предание к повествовательной части Писания, обсуждение этических проблем, наставления и поучительные истории, а также мистические рассказы, облекающие каббалистические идеи.
Принципы толкования [↑]

Все толкования, которые мы находим в мидрашах, разрешают «проблемы» в тексте Письменной Торы — явные или скрытые. Многие трактовки в мидрашах объясняют наличие «лишних» слов или повторений, использование сложных оборотов, необычность изложения и расхождение между написанным (ктив) и читаемым (кри) текстом. Раби Акива находил намеки на информацию, переданную в Устной Традиции, в «тагах» — коронках над буквами Торы.

Принципы толкования строго регламентированы. Мидраш-агада выводится с помощью тридцати двух методов толкования Торы, сформулированных раби Элиэзером, сыном раби Йоси а-Глили, в барайте «Мидот». Мидраш-алаха базируется на тринадцати методах, сформулированных раби Ишмоэлем и раби Акивой.
Время составления Мидрашей [↑]

Записывать мидраши, как и остальные части Устной Торы, долгое время было строго запрещено, они передавались только устно, от учителя к ученику. В конце эпохи танаим (2-3 вв. н. э. ) в связи с опасностью полной потери Устной Традиции запрет был частично снят. Это решение было принято мудрецами во главе с раби Йеудой а-Наси, записавшим в краткой форме законодательную часть Устной Торы в шести разделах Мишны. Тогда же были записаны Мидрашей-галаха — такие, как Мехильта, Сифра, Сифрей.

Запись агадической части Устной Торы, согласно мнению многих исследователей, была разрешена только в период амораим. Тогда было составлено и отредактировано множество сборников мидрашей-агада, таких, как Мидраш Рабба, Мидраш Танхума и др. Многие агадические рассказы и предания были включены в Вавилонский и Иерусалимский Талмуды.
Сборники мидрашей-галаха [↑]

Было две школы мидрашей-галаха — школа Раби Акивы и школа раби Ишмаэля. До нас дошли четыре сборника, содержащие толкования двух этих школ:

    К книге Шмот — Мехильта дэ-раби Ишмаэль и Мехильта дэ-раби Шимон бар-Йохай
    К книге Ваикра — Сифра или Торат Коаним
    К книгам Бемидбар и Дварим — Сифрей

Из школы раби Ишмаэля вышли Мехильта дэ-раби Ишмаэль и часть Сифрей, комментирующая часть книги Бемидбар и начало книги Дварим, до главы «Ръэ». Из школы раби Акивы — Мехильта дэ-раби Шимон бар-Йохай, Сифра и остальная часть Сифрей.

Кроме этих сборников до нас дошли отрывки из других Мидрашей-алаха: Сифрей Зута, Мехильта дэ-Арайот и др.
Сборники мидрашей-агада [↑]

Агадическая литература весьма обширна. Наиболее известные сборники мидрашей-агада это:

    Мидраш Рабба на Пятикнижие и пять Свитков (Мегилот) — Рут, Коэлет, Шир а-Ширим, Эйха, Эстер. Составлен в Эрец-Исраэль, по одному мнению его составителем был раби Ошая Раба (2 в. н. э. ), по-другому — Раба бар-Нахмани (3 в. н. э. ).
    Мидраш Танхума на Пятикнижие. Составитель — раби Танхума, живший в Эрец-Исраэль в 4 в. н. э.
    Пиркей дэ-раби Элиэзэр — составлен в одной из мусульманских стран в 8 в. неизвестным автором на основе древних источников. Этот Мидраш повествует в хронологическом порядке о событиях со времен сотворения мира до исхода евреев из Египта. Он приводит множество фактов, сохраненных Устной Традицией.
    Псикта или Псикта дэ-рав Каана — Мидраш к тем частям книг пророков, которые читаются в праздники. Составлен в 5 веке в Эрец-Исраэль.
    Мидраш Шохер Тов — сборник мидрашей на Тэилим, Мишлей и книгу Шмуэль. Составлен «в несколько приемов» в разные периоды на основе древних источников.
    Ялкут Шимони к Пятикнижию и Танаху — поздний сборник агадот, составлен около 1250 года раби Шимшоном из Франкфурта на основе более полусотни различных древних агадических источников, многие из которых не сохранились до наших дней.

Неправдоподобные мидраши [↑]

Одна из отличительных черт агадической литературы — сказочные мотивы, рассказы о «сверхъестественном». По отношению к агадическому материалу такого рода Рамбам (в предисловие к разделу «Хелек» трактата Сангедрин) разделяет всех людей на три группы:

    Первая группа — те, кто понимает все, сказанное в таких агадот, буквально. Таких людей Рамбам называет «глупцами».
    Вторая группа — те, кто скептически относится к Агаде и, в результате, к текстам мудрецов в целом. Этих людей Рамбам относит к вероотступникам.
    Третья группа — те, кто видит в мидрашах зашифрованную информацию, которую мудрецы представили в форме невероятных рассказов и притч, чтобы скрыть ее от непосвященных. Это отношение Рамбам считает верным.

Чтобы показать это на примере, он объясняет одно из известных изречений Талмуда о временах Машиаха (Шабат 30 б): в будущие времена Земля Израиля произрастит хлеба и шелковую одежду. Рамбам говорит, что это — предсказание материального изобилия и экономической стабильности, речь ни в коем случае не идет о чудесных плодах в виде хлебов и одежды, как можно подумать, если воспринимать эту агаду буквально.

Один из мудрецов резюмировал общий подход ортодоксального иудаизма к содержанию мидрашей и агадот следующим образом: тот, кто не верит, что это может быть, — вероотступник, а тот, кто верит, что все так и было, — глупец.
Иносказание как мера предосторожности [↑]

Поскольку мидраш и Агада в целом содержат сокровенную часть Устной Торы, составители мидрашей опасались, что эта информация может попасть «не в те руки». В результате было решено записать мидраши, содержащие тайную информацию, в форме притч и аллегорий, зашифровав послания, доступные только посвященным. Для «дешифровки» этих посланий необходимо знание «кодов» или так называемых «ключей», которые продолжали передавать только от учителя к ученику устно (Рамхаль, Радбаз, ч. 4, 232 и др. ).

Согласно Рамбаму (предисловие к разделу «Хелек» трактата Сангедрин), загадки и притчи была известной формой обмена информацией среди мудрецов и философов того времени. По этому принципу Шломо а-Мелех (царь Соломон) составил книги Мишлей, Шир а-Ширим и часть книги Коэлет, содержащей мудрость, постигнутую царем Шломо в течение жизни.
Стиль и символика [↑]

В отличие от остальной литературы периода танаим, составленной по тематическому принципу, мидраши следуют друг за другом в соответствии с последовательностью стихов Танаха. Мидраши связаны со стихами Танаха тематически или ассоциативно.

Характерной чертой изложения в мидрашах является преувеличение, призванное держать слушателя или читателя в напряжении (Шло а-Кадош, «Тора ше-бэ-аль пэ» 25). Хотя многие чудесные события из жизни праведников и мудрецов, описываемые в агадот, могли происходить в реальной жизни (там же).

Рамхаль в предисловии к агадот подчеркивает: очень часто авторы мидрашей упоминают научные и философские идеи своего времени, но — только в качестве оболочки для скрытой в них духовной информации, а не как подтверждение или опровержение научных представлений о физическом устройстве мира. Согласно Рамхалю, если бы авторы мидрашей жили в другое время, то в качестве «оболочки» использовали бы научные представления именно своей эпохи.
Назидательные мидраши [↑]

Многие мидраши не несут в себе скрытого смысла, а просто содержат поучение. Необычная или утрированная форма изложения в таких мидрашах призвана сделать идею более «доходчивой» и затронуть эмоциональную сферу слушателя или читателя. Согласно классификации Рамхаля, такие мидраши называются «мидрашим мусариим» — «этическими».

Тем не менее, не исключено, что и в них заложен некий дополнительный смысл, предназначенный для избранных (предисловие «Беур а-Амарим» к Мидрашу Танхума).

Мудрецы Талмуда рекомендуют изучать мидраши такого рода, т. к. их изучение способствует богобоязненности и совершенствованию человеческих качеств.
Многоуровневая структура мидрашей [↑]

Рашбо в предисловии к своему комментарию к талмудической агаде пишет о многоуровневой структуре многих агадот. Он делит все агадот на три вида:

    Те, у которых есть только простой смысл и которые призваны передать этические ценности читателю.
    Те, что обладают только скрытым смыслом, который невозможно постичь, не зная тайной части Торы — Каббалы.
    Те, у которых есть и явный, и скрытый смысл одновременно.

Правила изучения Мидрашей [↑]

Сказано в Сэфэр Хасидим (297): не рассказывают «неправдоподобные» мидраши детям, невеждам и всем тем, кто насмехается над Агадой.

Не выводят законы из рассказов Агады (Йерушалми, Пеа 2:4).

Не задают вопросов об агадот (Респонсы Геоним 353).
Понимание мидрашей [↑]

Мистический характер и сказочность мидрашей и агадот очень часто приводили людей к ошибочному пониманию намерений мудрецов. Некоторые, понимая написанное буквально, теряли уважение к мудрецам Талмуда.

Наиболее активно это использовала средневековая церковь, которая с помощью демагогии вокруг сложных мидрашей и агадот пыталась изобразить мудрецов Талмуда «выдумщиками». Некоторые выкресты пытались, искаженно и поверхностно толкуя определенные агадот, доказать истинность мессианской веры христиан.

На защиту чести мудрецов Талмуда становились такие великие еврейские ученые, как Рамбам (Маймонид), Рамбан (Нахманид), Рашбо, Маараль из Праги, Рамхаль, Виленский Гаон и др.

В наше время неоценимый вклад в понимание многих сложных агадот Талмуда и мидрашей внес гаон рав Моше Шапиро.

«Бейт Аарон» (стр. 145) приводит такое высказывание каббалистов: «Врата понимания книги Зоар были приоткрыты Аризалем, но врата понимания мидрашей останутся затворенными до прихода Машиаха».

Толкование устной Торы - это толкование видимого, проявленного. Мидраш смотрит на видимое, а не на невидимое. То, что получается в результате толкования   - это всего лишь мнение, а не абсолютная истина.

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

1952

#p209232,NTLL написал(а):

И сильно тебя донимают бесы? Наверно когда путешествуешь с Таней Б.

А Вы зачем позволили бесу вложить в своё сердце мысль о том, чтобы задать этот вопрос?

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

1953

#p209233,Arkadiy K написал(а):

Я же говорю о закономерностях,которые уже есть,но учёным предстоит открыть их.

Вам никто не мешает в это верить  smalimg

0

1954

#p209235,air написал(а):

А Вы зачем позволили бесу вложить в своё сердце мысль о том, чтобы задать этот вопрос?

Завидую тебе.  smalimg

0

1955

#p209234,air написал(а):

Толкование устной Торы - это толкование видимого, проявленного. Мидраш смотрит на видимое, а не на невидимое. То, что получается в результате толкования   - это всего лишь мнение, а не абсолютная истина.

Вы уверены,что в вышеупомянутом тексте описано именно то,из чего вы сделали свои выводы?
Или Ваше мнение решает всё?!

0

1956

#p209236,NTLL написал(а):

Вам никто не мешает в это верить  smalimg

Это не столько вопрос веры,сколько-логики.

Отредактировано Arkadiy K (21.06.21 14:56)

0

1957

#p209237,NTLL написал(а):

Завидую тебе.

Попросите @Ilia Krohmal  и @Arkadiy K  помолиться за Вас, чтобы Господь избавил от этого искушения.

Притчи 15:29

Далек Господь от нечестивых, а молитву праведников слышит.

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

1958

#p209239,Arkadiy K написал(а):

Это не столько вопрос веры,сколько-логики.

Отредактировано Arkadiy K (Сегодня 14:56)

Эллинской логики, которая мудрует по стихиям мира?

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

1959

#p209239,Arkadiy K написал(а):

Это не столько вопрос веры,как логики.

Гегель тоже использовал законы логики в вычислении расстояний от солнца до планет. И чем это кончилось? Полным пролётом... так и вы осторожнее с логикой, её значение переоценивали в прошлые столетия.

0

1960

#p209238,Arkadiy K написал(а):

Вы уверены,что в вышеупомянутом тексте описано именно то,из чего вы сделали свои выводы?
Или Ваше мнение решает всё?!

Это очевидно. Устная Тора представляет из себя нечто видимое сознанием, слышимое ушами, не так ли?

А невидимое Бога даже на ум придти не может. Только Дух открывает, что оно есть.

1. Коринфянам 2:9-10

9. Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. 10. А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии.

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

1961

#p209241,air написал(а):

Эллинской логики, которая мудрует по стихиям мира?

По стихиям мира мудрствуете пока Вы,ловясь в силки-текстовыми премудрыми приёмами:
Уведу его в Вавилон, там Я буду его судить за преступления его предо Мною. ... И закину сеть Мою на него, и пойман будет тенетами и приведу его в Вавилон, и буду судиться с ним там за неправду его, которую он совершил по отношению ко Мне.(Иез.17:20)

0

1962

#p209242,NTLL написал(а):

Сообщение от Arkadiy K  [Перейти к сообщению]
    Это не столько вопрос веры,как логики.

Я сейчас не о Гегеле подразумеваю,а работы учёных которые трудятся в сфере точных наук.
Которые постулируют уже сейчас,что материя и сознание-две грани одного и того же.
Не существует дихотомии разум-материя, потому что на уровне сворачивания они идентичны.

0

1963

#p209244,Arkadiy K написал(а):

По стихиям мира мудрствуете пока Вы,ловясь в силки-текстовыми премудрыми приёмами:
Уведу его в Вавилон, там Я буду его судить за преступления его предо Мною. ... И закину сеть Мою на него, и пойман будет тенетами и приведу его в Вавилон, и буду судиться с ним там за неправду его, которую он совершил по отношению ко Мне.(Иез.17:20)

По стихиям мира только физики могут мудровать. Это им близко. А кто физики не знает, тот не сможет.

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

1964

#p209245,Arkadiy K написал(а):

Я сейчас не о Гегеле подразумеваю,а работы учёных которые трудятся в сфере точных наук.
Которые постулируют уже сейчас,что материя и сознание-две грани одного и того же.
Не существует дихотомии разум-материя, потому что на уровне сворачивания они идентичны.

А Гегель не учёный был в своё время? Может он не знал математику? Не обольщайтесь всякими красивыми понятиями современной науки, развивалась без бога как то раньше и в дальнейшем ничего не изменится. А искусственным интеллектом никого не удивишь в наше время.

0

1965

#p209245,Arkadiy K написал(а):

Я сейчас не о Гегеле подразумеваю,а работы учёных которые трудятся в сфере точных наук.
Которые постулируют уже сейчас,что материя и сознание-две грани одного и того же.
Не существует дихотомии разум-материя, потому что на уровне сворачивания они идентичны.

А как у этих учёных в духовном плане?
Грехи исповедуют?

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

1966

#p209243,air написал(а):

Это очевидно. Устная Тора представляет из себя нечто видимое сознанием, слышимое ушами, не так ли?

А невидимое Бога даже на ум придти не может. Только Дух открывает, что оно есть.

1. Коринфянам 2:9-10

9. Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. 10. А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии.

Не так. Это ваше языческое сознание так постулирует, для Иудеев Писания-иносказательность языка изложения-привычная форма.

0

1967

#p209246,air написал(а):

А кто физики не знает, тот не сможет.

Дык а кто Вас просит лезть туда,где Вы ничегошеньки не смыслите.
Лучше в привычной вам сфере обрести ясность.Не так ли?

0

1968

#p209208,Arkadiy K написал(а):

Написал Райскому определение мироправителей,но вижу,что сложно написал.Не поймёт.
Можешь,брат,удобнее(для его ума)адаптировать этих мироправителей?

Начальства и власти века сего, то есть иерархия ложных дуальных смыслов, восходящая вплоть до ложного образа Бога..

+1

1969

#p209247,NTLL написал(а):

Сообщение от Arkadiy K  [Перейти к сообщению]А Гегель не учёный был в своё время? Может он не знал математику? Не обольщайтесь всякими красивыми понятиями современной науки, развивалась без бога как то раньше и в дальнейшем ничего не изменится.

А что должно измениться по Вашему?
Число Пи станет иным? или постоянная Планка?
Я,честно говоря,не пойму Вашей позиции от слова совсем?

0

1970

#p209252,Arkadiy K написал(а):

А что должно измениться по Вашему?
Число Пи станет иным? или постоянная Планка?
Я,честно говоря,не пойму Вашей позиции от слова совсем?

Позиция моя проста - не тащите бога как высший разум в науку. Без него обойдутся естествоиспытатели.

0

1971

#p209248,air написал(а):

А как у этих учёных в духовном плане?
Грехи исповедуют?

А что есть "духовный план" в Вашем восприятии,можете раскрыть?

0

1972

#p209249,Arkadiy K написал(а):

Не так. Это ваше языческое сознание так постулирует, для Иудеев Писания-иносказательность языка изложения-привычная форма.

Из наличия этой иносказательности получается бесконечное количество толкований. И процесс этот не закончится, А значит абсолютная истина не будет достигнута.

Семантический треугольник в действии: слово-символ никогда не совпадет по значению с толкованием этого слова. Чтобы понять слово, нужно стать им, отбросив все определения, как неадекватные.
Иного пути к Богу нет. Только через уподобление в слиянии со Христом. Для этого, кстати, существует установленный Самим Господом обряд причащения.

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

1973

#p209240,air написал(а):

Попросите @Ilia Krohmal  и @Arkadiy K  помолиться за Вас, чтобы Господь избавил от этого искушения.

Притчи 15:29

Далек Господь от нечестивых, а молитву праведников слышит.

Не стоит. Сам же писал что в Тане Б. много драйва!  smalimg

0

1974

#p209253,NTLL написал(а):

Позиция моя проста - не тащите бога как высший разум в науку. Без него обойдутся естествоиспытатели.

Сами себе выдумали постулат-сами его и решили уничтожить.
Браво!Поздравляю!.
Только я о "боге,как высшем разуме" вообще не заикался....Воображение у Вас,NTLL-вельми,мягко говоря,художественное. 8-)

0

1975

#p209256,NTLL написал(а):

Не стоит. Сам же писал что в Тане Б. много драйва!

Не знаю, я содержал её в отдельном спальном мешке.
А про драйв - это тезис от Турук Макто. Как сейчас помню: "Татьяна Б - девка драйвовая. Ей бы мужика хорошего... "

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

1976

#p209255,air написал(а):

Сообщение от Arkadiy K  [Перейти к сообщению]

    Не так. Это ваше языческое сознание так постулирует, для Иудеев Писания-иносказательность языка изложения-привычная форма.

Из наличия этой иносказательности получается бесконечное количество толкований. И процесс этот не закончится, А значит абсолютная истина не будет достигнута.

Собственно это же самое я Вам написал выше,говоря о том,что иудеи* читают Текст по принципу "жене-глава муж" не сводя все смысловые нити под единую главу-Христа.

#p209255,air написал(а):

Семантический треугольник в действии: слово-символ никогда не совпадет по значению с толкованием этого слова. Чтобы понять слово, нужно стать им, отбросив все определения, как неадекватные.

Я пока не понимаю этот метод.Приведите,будьте добры-пример.

#p209255,air написал(а):

Только через уподобление в слиянии со Христом. Для этого, кстати, существует установленный Самим Господом обряд причащения.

Приведите пожалуйста пример.Пока не понятно о каком "уподобление в слиянии со Христом"-Вы ведёте речь.

0

1977

#p209251,Ilia Krohmal написал(а):

Начальства и власти века сего, то есть иерархия ложных дуальных смыслов, восходящая вплоть до ложного образа Бога..

Можешь привести наглядный пример того,о чём пишешь?

0

1978

#p209257,Arkadiy K написал(а):

Сами себе выдумали постулат-сами его и решили уничтожить.
Браво!Поздравляю!.
Только я о "боге,как высшем разуме" вообще не заикался....Воображение у Вас,NTLL-вельми,мягко говоря,художественное.

Вы же писали про антропный принцип.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Антропный_принцип

Антропный принцип: Вселенная должна иметь свойства, позволяющие развиться разумной жизни.

Значит пантеизм в том или ином виде проявляется.

0

1979

#p209258,air написал(а):

Не знаю, я содержал её в отдельном спальном мешке.
А про драйв - это тезис от Турук Макто. Как сейчас помню: "Татьяна Б - девка драйвовая. Ей бы мужика хорошего... "

Бери теперь один мешок на двоих  smalimg

0

1980

#p209262,NTLL написал(а):

Вы же писали про антропный принцип.

Писал,я.
спросил Вас:а кто придумал эти постоянные-на что получил замысловатый ответ от Вас: "Постоянные-объективны и их открыли учёные."(с)

#p209262,NTLL написал(а):

Значит пантеизм в том или ином виде проявляется.

Ну и пусть себе проявляется,Вы же как раз в это ЧТО-ТО и верите:

#p209217,NTLL написал(а):

Я поклоняюсь иконам и мощам, верю что помогают. Бог в моём понимании второстепенен, но верю что "что то" есть.

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Разное » Опасность идола