Моделирование - это, скорее, яцар, а не бара. Когда уже из имеющегося чего-то делают новую модель.
Вы проанализируйте места употребления; там всё будет видно.
Межрелигиозный форум |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Межрелигиозный форум » Разное » Опасность идола
Моделирование - это, скорее, яцар, а не бара. Когда уже из имеющегося чего-то делают новую модель.
Вы проанализируйте места употребления; там всё будет видно.
Вы проанализируйте места употребления; там всё будет видно.
А Вы не могли бы уточнить, какое у Вас определение слова " моделирование"?
she needs an unprecedented fuсk
@Ilia Krohmal
Вы перепутали задачи филологического исследования, которое Вы проводите, с духовными задачами человека, связанными с синергической борьбой с его страстными помыслами.
Я вот там выделил момент, который сформулирован так, что из него нечего извлечь.
Борьбой со "страстными помыслами" можно обращаться к психологу или к психиатру.
В Писании же, "страстные помыслы" имеют узкий смысл, и описывают колебания ума в поисках решения духовной задачи.
Причём и спектр решений тоже узок: это выбор между антагонизмом, судом,- и рассудительным воздержанием от суда, терпением.
То, что Вы находите в результате своих изысканий, можно найти и без Божьей помощи. Достаточно знать иврит и койне, священную историю и систему логического истолкования текста (герменевтику).
Этим всем вполне может заниматься любой человек, в том числе и атеист.
Совершенно верно. Этим может не заниматься а заняться и атеист. Но в процессе он уверует.
Отредактировано Ilia Krohmal (21.06.21 13:14)
А почему вы решили что я что то своё писать буду? Вам это тоже хорошо известно из атеизма.
Боги выступают как отражение земной жизни людей. И по другому никак. И библию писали древние люди и в разное время. Богов выдумали люди что бы легче переносить земные тяготы и приобщить себя к вечности.
Богов выдумали люди-согласен.
А коды материи=череду постоянных-кто придумал?
Вы знаком с антропным принципом?
@Arkadiy K
Иудеи априори читают текст духовно.
Никакого духовного чтения нет. Евреи отражают тезисы текста сознанием, а затем толкуют его через систему мидрашей, отражающих тот образ, который возникает в сознании читающего текст.
Для чего Вы вырезали моё пояснение того КАК читают Иудеи*?Это важный момент.
Вы сказали они что толкуют через систему мидрашей.
Что такое мидраш-интересовались?
А Вы не могли бы уточнить, какое у Вас определение слова " моделирование"?
Здесь не требуется воздвигать сложных определений.
Моделирование начинается, условно говоря, со слов: "представьте себе, что...". И пожалуйста, пошло моделирование процессов, вещей, отношений.
Также и всё написанное в Писании можно накрыть коротенькой преамбулой: представьте себе, что...
И дальше пошло повествование.
Отредактировано Ilia Krohmal (21.06.21 13:21)
Сообщение от Arkadiy K [Перейти к сообщению]
Вы пока и понятия не имеете,кто такие эти мироправители,душевно перенося эти образы во вне Писания.
На самом же деле идентифицировать их следует в самом Писании,в текстовых приёмах коими изложена Плоть Христа.Мироправители - это те, кто подчиняются князю мира ( космическому архону). Это духи злобы поднебесные, которые тела не имеют, но очень похотливые. Они вселяются в человека и тот исполняет их похоти. Страстные желания вкладываются ими в сердце человека.
Поэтому извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, 22. кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, - 23. все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека.И если чел не будет с Божьей помощью вести духовную брань с помыслами, то они сослагаются с его умом и реализуются в дело.
Эзотерическая ахинея.
Мироправители это такие текстовые приёмы,которые отпечатываются в уме реципиента,не разумеющего текстовую структуру Текста,вызывая в его воображении действия происходящие во вне Писания.
Пример:Ваши рассуждения.
На самом же деле,мироправители-это реакция дуальномыслящего сознания на отражённый свет=текстовые приёмы Писания.
По сути свет,который в тебе,оказывается тьмой(внешней)=дуальным смыслом.
Отредактировано Arkadiy K (21.06.21 13:25)
Моделирование начинается, условно говоря, со слов: "представьте себе, что...".
Написал Райскому определение мироправителей,но вижу,что сложно написал.Не поймёт.
Можешь,брат,удобнее(для его ума)адаптировать этих мироправителей?
Богов выдумали люди-согласен.
А коды материи=череду постоянных-кто придумал?
Вы знаком с антропным принципом?
Начитались вы всякого. Постоянные объективны и их открыли учёные.
Допустим, что мировой разум есть, который чудесно всё устроил: каждой травинкой управляет ангел и до сих пор православные верят в ангела -хранителя помогающего православному человеку. И что это даёт? Ничего.
Начитались вы всякого. Постоянные объективны и их открыли учёные.
А что если учёные откроют другие законы и закономерности?Скажем,что физика материи зависит от духовности?
И это станет общепризнанной парадигмой?
А что если учёные откроют другие законы и закономерности?Скажем,что физика материи зависит от духовности?
И это станет общепризнанной парадигмой?
Определение духовности в физике не соответствует религиозному пониманию аналогичного термина. Пытаетесь строить мосты между наукой и религией? Это делали много раз и всегда полные провалы. Гипотеза существования Бога для обоснования явлений природы науке ничего не даёт. Раньше да, все учёные были и философами, философия и теология считались науками наук, законы логики изучалась преподносились как самые главные. Но уже в 19 веке появились иные взгляды учёных и философов. Рухнул Гегель со своей бессметной логикой, планеты не захотели находится там, где указывали его законы логики.
А философские предположения строить физикам никто не запрещает. Так, например, Ньютон считал, что импульсы планетам дал бог (лягнул наверно ).
Сообщение от Arkadiy K [Перейти к сообщению]
А что если учёные откроют другие законы и закономерности?Скажем,что физика материи зависит от духовности?
И это станет общепризнанной парадигмой?Определение духовности в физике не соответствует религиозному пониманию аналогичного термина.
Ну так это не проблема физиков,которые беспристрастны и описывают лишь то,что поддаётся методу исследования.И то что духовность имеет разное понимание наукой и религиозным сознанием-проблема религиозного сознания.
Пытаетесь строить мосты между наукой и религией?
Этого моста никогда не будет.
"Ледоколы" от науки откроют закономерность и зависимость физики материи от духовности.Религия тут остаётся в стороне.
Отредактировано Arkadiy K (21.06.21 13:55)
Этого моста никогда не будет.
Да, современному человеку очевидно, что религия не нужна естествознанию.
Ледаколы науки откроют закономерность и зависимость физики материи от духовности.
Чтобы Духовность преподавали на физматах в университетах, необходимо что бы это понятие утратило свой первоначальный смысл.
Эзотерическая ахинея.
Мироправители это такие текстовые приёмы,которые отпечатываются в уме реципиента,не разумеющего текстовую структуру Текста,вызывая в его воображении действия происходящие во вне Писания.
Пример:Ваши рассуждения.На самом же деле,мироправители-это реакция дуальномыслящего сознания на отражённый свет=текстовые приёмы Писания.
По сути свет,который в тебе,оказывается тьмой(внешней)=дуальным смыслом.Отредактировано Arkadiy K (Сегодня 13:25)
Как я понял, Ваше определение мироправителей и есть тот самый текстовый приём, который отпечатался в сознании реципиента...
she needs an unprecedented fuсk
Да, современному человеку очевидно, что религия не нужна естествознанию.
Религия,в общепринятом смысле-не нужна.
Слово-как Практикум для обретения Целостного мышления-необходимо.
Чтобы Духовность преподавали на физматах в университетах, необходимо что бы это понятие утратило свой первоначальный смысл.
Или раскрылся истинный,тот что изначально подразумевался априори.
Как я понял, Ваше определение мироправителей и есть тот самый текстовый приём, который отпечатался в сознании реципиента...
Моё определение мироправителей касается шаблонов мышления,которыми неосознанно оперирует ветхая тварь=сознание импринтированное управляемыми реперами.
Ваше-явный тому пример.
Религия,в общепринятом смысле-не нужна.
Слово-как Практикум для обретения Целостного мышления-необходимо.
Я поклоняюсь иконам и мощам, верю что помогают. Бог в моём понимании второстепенен, но верю что "что то" есть.
Или раскрылся истинный,тот что изначально подразумевался априори.
Это фантастика
Я поклоняюсь иконам и мощам, верю что помогают. Бог в моём понимании второстепенен, но верю что "что то" есть.
Понятно.
Сообщение от Arkadiy K [Перейти к сообщению]
Или раскрылся истинный,тот что изначально подразумевался априори.
Это фантастика
Во времена Вашей юности-сотовые телефоны и интернет,со своими возможностями-не меньшая фантастика.Думаю не станете с этим спорить.
Моё определение мироправителей касается шаблонов мышления,которыми неосознанно оперирует ветхая тварь=сознание импринтированное управляемыми реперами.
Ваше-явный тому пример.
С космократорами разобрались. А как насчет начальств, властей и духов злобы, которые упоминаются в одном ряду с ними?
Какое определение им может дать ветхая тварь, неосознанно оперируя шаблонами мышления?
she needs an unprecedented fuсk
Для чего Вы вырезали моё пояснение того КАК читают Иудеи*?Это важный момент.
Вы сказали они что толкуют через систему мидрашей.
Что такое мидраш-интересовались?
По своей сути, мидраш - это филологическое исследование.
she needs an unprecedented fuсk
С космократорами разобрались. А как насчет начальств, властей и духов злобы, которые упоминаются в одном ряду с ними?
Какое определение им может дать ветхая тварь, неосознанно оперируя шаблонами мышления?
Пока Вы не будете держаться спасительного принципа:в Писании ничего не выходит за границы Вашего сознания-диалог бессмысленен.
Так и будете демонстрировать неприкрытую эзотерику и оккультизм,плохо маскируя его в одежды христианства.
Отредактировано Arkadiy K (21.06.21 14:33)
По своей сути, мидраш - это филологическое исследование.
Дайте исконное определение самих раввинов.
Вашим мнением я заинтересуюсь немного позже.
Пока Вы не будете держаться спасительного принципа:в Писании ничего не выходит за границы Вашего сознания-диалог бессмыслен.
Так и будете демонстрировать неприкрытую эзотерику и оккультизм,плохо маскируя его в одежды христианства.
Спасительный принцип - это пост, молитва и покаяние. Если их нет, то человека одолевают бесы.
От Марка 9:28-29
28. И как вошел Иисус в дом, ученики Его спрашивали Его наедине: почему мы не могли изгнать его? 29. И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста.
she needs an unprecedented fuсk
Дайте исконное определение самих раввинов.
Вашим мнением я заинтересуюсь немного позже.
Чтобы получить определение раввина нужно спрашивать раввина.
Погуглите, может найдёте. Есть же спец сайты, типа " Спроси раввина".
Но то, что мидраш - это филологическое исследование, раввин вряд ли сможет опровергнуть.
she needs an unprecedented fuсk
Спасительный принцип - это пост, молитва и покаяние. Если их нет, то человека одолевают бесы.
От Марка 9:28-29
28. И как вошел Иисус в дом, ученики Его спрашивали Его наедине: почему мы не могли изгнать его? 29. И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста.
Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу? 6 Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; 7 раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. 8 Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твоё скоро возрастет, и правда твоя пойдёт пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя. 9 Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: «вот Я!» (Ис.58глава)
Отредактировано Arkadiy K (21.06.21 14:40)
Понятно.
Во времена Вашей юности-сотовые телефоны и интернет,со своими возможностями-не меньшая фантастика.Думаю не станете с этим спорить.
Но мистики то никакой нет в изобретении сотового телефона. Радиопередатчики давно изобретены.
Дайте исконное определение самих раввинов.
Вашим мнением я заинтересуюсь немного позже.
МИДРА́Ш (מִדְרָשׁ, буквально `изучение`, `толкование`), жанр литературы
Так определяют в еврейской энциклопедии.
she needs an unprecedented fuсk
Сообщение от Arkadiy K [Перейти к сообщению]
Дайте исконное определение самих раввинов.
Вашим мнением я заинтересуюсь немного позже.Чтобы получить определение раввина нужно спрашивать раввина.
Погуглите, может найдёте. Есть же спец сайты, типа " Спроси раввина".Но то, что мидраш - это филологическое исследование, раввин вряд ли сможет опровергнуть.
Подпись автора
integritas, consonantia, claritas
Общие сведения [↑]
Мидраш (ивр. «толкование») — часть Устной Торы, толкование Письменной Торы с помощью традиционных методов анализа текста, полученных Моше Рабейну на горе Синай. Мидраш («мидраш-агада», см. ниже), как и агадическая литература в целом, часто оперирует аллегориями и притчами, скрывая под сказочной оболочкой глубокие истины, относящиеся к эзотерической части Торы — Каббале.
Название [↑]
Слово «мидраш» образовано от еврейского (иврит) корня «дараш», что означает «искать», «исследовать» (см. Берешит 25:23, Дварим 13:15). Это слово показывает общий подход иудаизма к тексту Торы: текст содержит не только простой смысл, но и дополнительное, не всегда явно выраженное содержание, которое следует найти, открыть.
Происхождение мидрашей и агадот [↑]
Общие идеи, заключенные в мидрашах и агадот, были переданы Моше устно на горе Синай.
В период танаим и амораим, когда мидраши стали записывать в отдельные сборники, пространные духовные концепции обрели более конкретные формы и мидраш стал отдельным жанром.
Виды мидраша [↑]
Существует два основных вида мидраша: «мидраш-галаха» и «мидраш-агада». Мидраш-галаха — толкование законодательной части Торы — Галахи. Мидраш-агада включает в себя разнообразный материал, не относящийся к Галахе: Устное Предание к повествовательной части Писания, обсуждение этических проблем, наставления и поучительные истории, а также мистические рассказы, облекающие каббалистические идеи.
Принципы толкования [↑]
Все толкования, которые мы находим в мидрашах, разрешают «проблемы» в тексте Письменной Торы — явные или скрытые. Многие трактовки в мидрашах объясняют наличие «лишних» слов или повторений, использование сложных оборотов, необычность изложения и расхождение между написанным (ктив) и читаемым (кри) текстом. Раби Акива находил намеки на информацию, переданную в Устной Традиции, в «тагах» — коронках над буквами Торы.
Принципы толкования строго регламентированы. Мидраш-агада выводится с помощью тридцати двух методов толкования Торы, сформулированных раби Элиэзером, сыном раби Йоси а-Глили, в барайте «Мидот». Мидраш-алаха базируется на тринадцати методах, сформулированных раби Ишмоэлем и раби Акивой.
Время составления Мидрашей [↑]
Записывать мидраши, как и остальные части Устной Торы, долгое время было строго запрещено, они передавались только устно, от учителя к ученику. В конце эпохи танаим (2-3 вв. н. э. ) в связи с опасностью полной потери Устной Традиции запрет был частично снят. Это решение было принято мудрецами во главе с раби Йеудой а-Наси, записавшим в краткой форме законодательную часть Устной Торы в шести разделах Мишны. Тогда же были записаны Мидрашей-галаха — такие, как Мехильта, Сифра, Сифрей.
Запись агадической части Устной Торы, согласно мнению многих исследователей, была разрешена только в период амораим. Тогда было составлено и отредактировано множество сборников мидрашей-агада, таких, как Мидраш Рабба, Мидраш Танхума и др. Многие агадические рассказы и предания были включены в Вавилонский и Иерусалимский Талмуды.
Сборники мидрашей-галаха [↑]
Было две школы мидрашей-галаха — школа Раби Акивы и школа раби Ишмаэля. До нас дошли четыре сборника, содержащие толкования двух этих школ:
К книге Шмот — Мехильта дэ-раби Ишмаэль и Мехильта дэ-раби Шимон бар-Йохай
К книге Ваикра — Сифра или Торат Коаним
К книгам Бемидбар и Дварим — Сифрей
Из школы раби Ишмаэля вышли Мехильта дэ-раби Ишмаэль и часть Сифрей, комментирующая часть книги Бемидбар и начало книги Дварим, до главы «Ръэ». Из школы раби Акивы — Мехильта дэ-раби Шимон бар-Йохай, Сифра и остальная часть Сифрей.
Кроме этих сборников до нас дошли отрывки из других Мидрашей-алаха: Сифрей Зута, Мехильта дэ-Арайот и др.
Сборники мидрашей-агада [↑]
Агадическая литература весьма обширна. Наиболее известные сборники мидрашей-агада это:
Мидраш Рабба на Пятикнижие и пять Свитков (Мегилот) — Рут, Коэлет, Шир а-Ширим, Эйха, Эстер. Составлен в Эрец-Исраэль, по одному мнению его составителем был раби Ошая Раба (2 в. н. э. ), по-другому — Раба бар-Нахмани (3 в. н. э. ).
Мидраш Танхума на Пятикнижие. Составитель — раби Танхума, живший в Эрец-Исраэль в 4 в. н. э.
Пиркей дэ-раби Элиэзэр — составлен в одной из мусульманских стран в 8 в. неизвестным автором на основе древних источников. Этот Мидраш повествует в хронологическом порядке о событиях со времен сотворения мира до исхода евреев из Египта. Он приводит множество фактов, сохраненных Устной Традицией.
Псикта или Псикта дэ-рав Каана — Мидраш к тем частям книг пророков, которые читаются в праздники. Составлен в 5 веке в Эрец-Исраэль.
Мидраш Шохер Тов — сборник мидрашей на Тэилим, Мишлей и книгу Шмуэль. Составлен «в несколько приемов» в разные периоды на основе древних источников.
Ялкут Шимони к Пятикнижию и Танаху — поздний сборник агадот, составлен около 1250 года раби Шимшоном из Франкфурта на основе более полусотни различных древних агадических источников, многие из которых не сохранились до наших дней.
Неправдоподобные мидраши [↑]
Одна из отличительных черт агадической литературы — сказочные мотивы, рассказы о «сверхъестественном». По отношению к агадическому материалу такого рода Рамбам (в предисловие к разделу «Хелек» трактата Сангедрин) разделяет всех людей на три группы:
Первая группа — те, кто понимает все, сказанное в таких агадот, буквально. Таких людей Рамбам называет «глупцами».
Вторая группа — те, кто скептически относится к Агаде и, в результате, к текстам мудрецов в целом. Этих людей Рамбам относит к вероотступникам.
Третья группа — те, кто видит в мидрашах зашифрованную информацию, которую мудрецы представили в форме невероятных рассказов и притч, чтобы скрыть ее от непосвященных. Это отношение Рамбам считает верным.
Чтобы показать это на примере, он объясняет одно из известных изречений Талмуда о временах Машиаха (Шабат 30 б): в будущие времена Земля Израиля произрастит хлеба и шелковую одежду. Рамбам говорит, что это — предсказание материального изобилия и экономической стабильности, речь ни в коем случае не идет о чудесных плодах в виде хлебов и одежды, как можно подумать, если воспринимать эту агаду буквально.
Один из мудрецов резюмировал общий подход ортодоксального иудаизма к содержанию мидрашей и агадот следующим образом: тот, кто не верит, что это может быть, — вероотступник, а тот, кто верит, что все так и было, — глупец.
Иносказание как мера предосторожности [↑]
Поскольку мидраш и Агада в целом содержат сокровенную часть Устной Торы, составители мидрашей опасались, что эта информация может попасть «не в те руки». В результате было решено записать мидраши, содержащие тайную информацию, в форме притч и аллегорий, зашифровав послания, доступные только посвященным. Для «дешифровки» этих посланий необходимо знание «кодов» или так называемых «ключей», которые продолжали передавать только от учителя к ученику устно (Рамхаль, Радбаз, ч. 4, 232 и др. ).
Согласно Рамбаму (предисловие к разделу «Хелек» трактата Сангедрин), загадки и притчи была известной формой обмена информацией среди мудрецов и философов того времени. По этому принципу Шломо а-Мелех (царь Соломон) составил книги Мишлей, Шир а-Ширим и часть книги Коэлет, содержащей мудрость, постигнутую царем Шломо в течение жизни.
Стиль и символика [↑]
В отличие от остальной литературы периода танаим, составленной по тематическому принципу, мидраши следуют друг за другом в соответствии с последовательностью стихов Танаха. Мидраши связаны со стихами Танаха тематически или ассоциативно.
Характерной чертой изложения в мидрашах является преувеличение, призванное держать слушателя или читателя в напряжении (Шло а-Кадош, «Тора ше-бэ-аль пэ» 25). Хотя многие чудесные события из жизни праведников и мудрецов, описываемые в агадот, могли происходить в реальной жизни (там же).
Рамхаль в предисловии к агадот подчеркивает: очень часто авторы мидрашей упоминают научные и философские идеи своего времени, но — только в качестве оболочки для скрытой в них духовной информации, а не как подтверждение или опровержение научных представлений о физическом устройстве мира. Согласно Рамхалю, если бы авторы мидрашей жили в другое время, то в качестве «оболочки» использовали бы научные представления именно своей эпохи.
Назидательные мидраши [↑]
Многие мидраши не несут в себе скрытого смысла, а просто содержат поучение. Необычная или утрированная форма изложения в таких мидрашах призвана сделать идею более «доходчивой» и затронуть эмоциональную сферу слушателя или читателя. Согласно классификации Рамхаля, такие мидраши называются «мидрашим мусариим» — «этическими».
Тем не менее, не исключено, что и в них заложен некий дополнительный смысл, предназначенный для избранных (предисловие «Беур а-Амарим» к Мидрашу Танхума).
Мудрецы Талмуда рекомендуют изучать мидраши такого рода, т. к. их изучение способствует богобоязненности и совершенствованию человеческих качеств.
Многоуровневая структура мидрашей [↑]
Рашбо в предисловии к своему комментарию к талмудической агаде пишет о многоуровневой структуре многих агадот. Он делит все агадот на три вида:
Те, у которых есть только простой смысл и которые призваны передать этические ценности читателю.
Те, что обладают только скрытым смыслом, который невозможно постичь, не зная тайной части Торы — Каббалы.
Те, у которых есть и явный, и скрытый смысл одновременно.
Правила изучения Мидрашей [↑]
Сказано в Сэфэр Хасидим (297): не рассказывают «неправдоподобные» мидраши детям, невеждам и всем тем, кто насмехается над Агадой.
Не выводят законы из рассказов Агады (Йерушалми, Пеа 2:4).
Не задают вопросов об агадот (Респонсы Геоним 353).
Понимание мидрашей [↑]
Мистический характер и сказочность мидрашей и агадот очень часто приводили людей к ошибочному пониманию намерений мудрецов. Некоторые, понимая написанное буквально, теряли уважение к мудрецам Талмуда.
Наиболее активно это использовала средневековая церковь, которая с помощью демагогии вокруг сложных мидрашей и агадот пыталась изобразить мудрецов Талмуда «выдумщиками». Некоторые выкресты пытались, искаженно и поверхностно толкуя определенные агадот, доказать истинность мессианской веры христиан.
На защиту чести мудрецов Талмуда становились такие великие еврейские ученые, как Рамбам (Маймонид), Рамбан (Нахманид), Рашбо, Маараль из Праги, Рамхаль, Виленский Гаон и др.
В наше время неоценимый вклад в понимание многих сложных агадот Талмуда и мидрашей внес гаон рав Моше Шапиро.
«Бейт Аарон» (стр. 145) приводит такое высказывание каббалистов: «Врата понимания книги Зоар были приоткрыты Аризалем, но врата понимания мидрашей останутся затворенными до прихода Машиаха».
Мидраш | Энциклопедия иудаизма онлайн на Толдот.ру
Отредактировано Arkadiy K (21.06.21 14:45)
Спасительный принцип - это пост, молитва и покаяние. Если их нет, то человека одолевают бесы.
И сильно тебя донимают бесы? Наверно когда путешествуешь с Таней Б.
Но мистики то никакой нет в изобретении сотового телефона. Радиопередатчики давно изобретены.
Мистики ни в чём нет никакой,если понимаешь суть и принципы.
"Мистика" возникает в уме невежды и слепца*.
Я же говорю о закономерностях,которые уже есть,но учёным предстоит открыть их.
Вы здесь » Межрелигиозный форум » Разное » Опасность идола