#p208129,Ilia Krohmalак[quote="#p208129,Ilia Krohmal написал(а):Вопрос в теме для всех:
Как считаете - свойство Бога есть Бог, или нет?
Кто мог высказаться - высказался, поэтому закругляем вопрос.
Так свойства Бога - это Бог или нет?
Ответе: свойства Бога есть Бог.
И об этом прямо говорится в Писании, буквально под носом: "Бог есть любовь", "Бог есть свет", "Бог есть жизнь вечная", и так далее.
Поясню почему так, и к чему это ведёт.
Дело в том что выше Свойств, Бог никак не идентифицируется в Писании. И это запрещено второй заповедью закона Божия.
Фактически, Бог представлен в Писании как совокупность свойств.
"5. И сошёл Господь в облаке, и остановился там близ него, и провозгласил имя Иеговы.
6. И прошёл Господь пред лицом его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердный, долготерпеливый и многомилостивый и истинный,
7. сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода" (Исход 34:5-7)
Такое восприятие Бога резко отличается от языческого, которое пытается локализовать Бога и придать Ему форму, потребную для познания.
Вторая заповедь воспрещает это делать, поскольку любая смысловая форма придаваемая Богу, будет перенесена из тварного Бытия, оскверняя Божество.
В Бытии попросту нет иных форм, кроме тварных, потому всё что есть - это тварные смысловые формы.
В чём заключается осквернение? В попытках запихнуть Бога в конечно - познаваемые рамки.
Подчеркнём: в конечно - познаваемые, которые определяются возможностям воображения человека, которое в свою очередь, ограничено пятью органами чувств.
А мы имеем то, что любая смысловая форма порождаемая воображением, по факту своего порождения ограниченным воображением, сформированным ограниченным Бытием, и пятью органами познания, является конечно - познаваемой.
Ещё одна важная особенность: там где мы выделяем одно свойство - там, на самом деле, пребывают все свойства. Я Господь целостный, неразрывный, Наполняющий всё во всём.
Поэтому объём Бытия, созданный Богом, наполнен Богом на 100%. И, разматывая одно Его свойство в познании, мы обнаружим в том месте и другие.
Теперь перейдём к образу Бога.
Заповедь воспрещает придавать персонифицированный образ Богу, о чём мы говорили выше.
Однако она не воспрещает придавать образ Его свойствам.
А мы должны помнить, что по условиям выставленным в Писании, свойства Бога есть Бог.
Это позволяет не нарушая закона, на легитимных основаниях придавать свойствам Бога образы, почерпнутые из тварного мира.
Оскверняет ли это свойства Бога? Нет. Свойства Бога, в отличие от Самого Бога, имеют рамки познания, потому что проявлены и заточены Богом под эти рамки.
Тварные смысловые формы как раз и являются выражением свойств Бога, несут на себе их отпечаток.
Свойства Бога имеют целостный характер. Поэтому при использования различных смысловых форм дуального типа для выражения целостности свойств Бога, применяются различные приёмы, объясняющие иллюзорность дуализма.
Так, при изображении свойств Логоса в виде фигуры человека, которая дуальна по своей симметрии, используется неразделённая борода, крещение троеперстием, глаза цвета неба, и другие приёмы подчёркивающие скрытый целостный характер свойств Логоса.
Короче по итогу: Необъятный в познании Бог проявил некую сторону или грань Себя в виде познаваемых свойств.
А свойства Бога познаваемы не сами по себе, а через их приложение в деле, то есть через творение.
Без дела, без процесса творения, свойств как бы и нет: их не на чем идентифицировать.
Поэтому выделение, проявление свойств автоматически означает дело, то есть процесс творения.
Отсюда возникают предпосылки к внятному объяснению Троицы.
Познаваемая сторона Бога именуется Логосом, Словом, Сыном.
Логос объясняет свойства Бога, делает их познаваемыми через Слово написанное, которое есть творение.
Поэтому стоит вернуться к начальной цитате, где под именем "Господь" скрывается Сын, Иисус Христос:
"5. И сошёл Господь в облаке, и остановился там близ него, и провозгласил имя Иеговы.
6. И прошёл Господь пред лицом его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердный, долготерпеливый и многомилостивый и истинный,
7. сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода" (Исход 34:5-7)
Отсюда возникает определение: Логос - это Божественный порядок, объясняющий свойства Бога Отца через творение.
Если Бог объяснил Себя, то разве эти объяснения не есть Бог? А кому они тогда принадлежат?
То есть по сути, Бог Сын потому и назван Сыном, что является дальнейшим продолжением, и выражением Богом Самого Себя.
Отсюда возникает понимание границ применения речения: Отец Мой больше меня, не упраздняющее того факта что Иисус Христос как Слово, Логос, есть Бог.
О третьей стороне Троицы - Духе, изложу в отдельной статье.
Отредактировано Ilia Krohmal (14.06.21 21:50)