Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Разное » Опасность идола


Опасность идола

Сообщений 61 страница 90 из 2000

61

#p203535,Наблюдатель написал(а):

Это определение вообще ни о чём и если уж прибегать хоть к каким-то определениям, то нужно опираться не на греческое представление о мире и Боге, а на иудейское, которым и дано было Священное Писание.

а как на иврите "монотеизм"?
? מונותאיזם

Подпись автора

she needs an unprecedented fuсk

0

62

#p203557,air написал(а):

Вы там о "князе мира" изволили цитировать
я просто подчеркнул, что есть  שַׂר־שָׁלֽוֹם (Isa 9:5 WTT) и  שַׂר הָעוֹלָם (Joh 14:30 DLZ)

по-моему, Вы их путаете, не?

Я не путаю, просто в Евангелии два мира и два князя. Один Князь мира сего, который во зле лежит, а другой Князь Царства не от мира сего. Поскольку в современном русском языке что мир, что мир одинаково но в церковнославянском языке есть различия один мир пишется через И, а другой через I Мiр. Будем считать.что это была загадка на знание русского языка. Прошу Вас не нужно пижонничать, если уж копируете текст на иврите или греческом, то приводите перевод, а ещё лучше немного комментарий.

0

63

#p203559,air написал(а):

"Вы не поймёте, что (кто) такое Бог, пока не станете им".

Вот это самое правильное,что Вы написали. Мы можем говорить только о проявлениях Творца в этом мире,так же мы знаем Его имена, с которыми Он проявляется среди людей, но что такое Бог никто, кроме идолопоклонников сказать не может, но я Вас спрашивал не об этом,чтобы дать определения Бога, а о том, что такое монотеизм в библейском понимании.

Что касаемо самого определения, то его отлично дали иудеи. Бог - это Ничто, только с большой буквы. Почему Ничто? Потому что что бы вы не сказали о Нём, всё будет идолопоклонство, поскольку все определения ограничивают Творца, а Он в принципе безграничен. Далее, есть определение монотеизма чисто библейское - Монотеизм утверждает, что в мире нет ничего кроме Бога!

0

64

#p203564,Наблюдатель написал(а):
#p203557,air написал(а):

Вы там о "князе мира" изволили цитировать
я просто подчеркнул, что есть  שַׂר־שָׁלֽוֹם (Isa 9:5 WTT) и  שַׂר הָעוֹלָם (Joh 14:30 DLZ)

по-моему, Вы их путаете, не?

Я не путаю, просто в Евангелии два мира и два князя. Один Князь мира сего, который во зле лежит, а другой Князь Царства не от мира сего. Поскольку в современном русском языке что мир, что мир одинаково но в церковнославянском языке есть различия один мир пишется через И, а другой через I Мiр. Будем считать.что это была загадка на знание русского языка. Прошу Вас не нужно пижонничать, если уж копируете текст на иврите или греческом, то приводите перевод, а ещё лучше немного комментарий.

как полагаете, а тот, который благодарит типа аль ма ше еш_ли  ба_ олям - он тоже знает разницу между этими архонами?

https://lenincrew.com/wp-content/uploads/2020/05/B6F3z2DIIAE887o.jpg

Подпись автора

she needs an unprecedented fuсk

0

65

#p203572,air написал(а):

как полагаете, а тот, который благодарит типа аль ма ше еш_ли  ба_ олям - он тоже знает разницу между этими архонами?

Вы мне какую-то вульгарную банальщину предлагаете рассматривать, время только тратить. Если Вы о христианстве, а точнее об ученичестве будете рассуждать стоя на позициях традиционной церкви Вы так же придёте в глубочайший кризис как и она. Оно Вам надо? Если уж вы хотите понять Священное Писание, то нужно опираться не на церковные учения каких бы то ни было конфессий, а на апостольское учение. Кстати слово христианин единожды используется в Деяниях, а во времена апостолов это движение называлось ПУТЬ.

0

66

#p203575,Наблюдатель написал(а):

Вы мне какую-то вульгарную банальщину предлагаете рассматривать, время только тратить. Если Вы о христианстве, а точнее об ученичестве будете рассуждать стоя на позициях традиционной церкви Вы так же придёте в глубочайший кризис как и она. Оно Вам надо? Если уж вы хотите понять Священное Писание, то нужно опираться не на церковные учения каких бы то ни было конфессий, а на апостольское учение. Кстати слово христианин единожды используется в Деяниях, а во времена апостолов это движение называлось ПУТЬ.

спасибо за информацию
очень познавательно

Подпись автора

she needs an unprecedented fuсk

+1

67

#p203567,Наблюдатель написал(а):

Вот это самое правильное,что Вы написали. Мы можем говорить только о проявлениях Творца в этом мире,так же мы знаем Его имена, с которыми Он проявляется среди людей, но что такое Бог никто, кроме идолопоклонников сказать не может, но я Вас спрашивал не об этом,чтобы дать определения Бога, а о том, что такое монотеизм в библейском понимании.

Что касаемо самого определения, то его отлично дали иудеи. Бог - это Ничто, только с большой буквы. Почему Ничто? Потому что что бы вы не сказали о Нём, всё будет идолопоклонство, поскольку все определения ограничивают Творца, а Он в принципе безграничен.

подобные рассуждения характерны для апофатического богословия

Монотеизм утверждает, что в мире нет ничего кроме Бога!

это ближе к пантеизму

Подпись автора

she needs an unprecedented fuсk

0

68

#p203594,air написал(а):

Что касаемо самого определения, то его отлично дали иудеи. Бог - это Ничто, только с большой буквы. Почему Ничто? Потому что что бы вы не сказали о Нём, всё будет идолопоклонство, поскольку все определения ограничивают Творца, а Он в принципе безграничен.

подобные рассуждения характерны для апофатического богословия

Это только если смотреть с позиции традиционного христианства, которое замешано на неоплатонизме. Тварь не может познать Творца до тех пор пока не станет сама богоподобной, но не равной, что в принципе не возможно.

Пантеизм к библейскому монотеизму относится также как самовар к Джомолунгме. Пантеизм философское учение, а не библейское, которое основано исключительно на тех знаниях о Творце, которые он дал нам Сам. Все эти знания касаются не сколько Его самого, которого мы не в состоянии познать, а Его проявлений в этом мире. Эти проявления имеют свои характеристики-имена, коих у Всевышнего много. Имя это не вывеска или погоняло - это определённая функция Творца с которой он проявляется в этом мире. Например. Про моего брата говорят, что он повар, но на самом деле он не повар, это всего лишь его проявление, его функция, а на самом деле он другой для меня, он мой брат, но если он уходит в свою компанию рыбаков, про него могут сказать, что он отличный рыбак, но для сослуживцев в ресторане он повар, для меня он брат, а для рыбаков друзей он рыбак.

Человек может быть многогранен, у него может быть много проявлений в жизни, но у Всевышнего море проявлений, это как одежды, которые Он одевает и мы его видим то грозным, то милостивым и милосердным и т.д., но сам Он безграничен, его нельзя описать человеческим языком, поэтому всё что вы о Нём скажете, будет расценено как ограничение, что невозможно.

Если я говорю,что мой брат рыбак, то это не значит,что он перестал быть поваром и ли моим братом.

Почему определение пантеизма не годится? Потому что пантеизм не рассматривает Бога как единую личность со множеством проявлений, но растаскивает абстрактного Бога на только функции. У бога пантеизма нет никаких замыслов относительно творения, всё просто существует и во всём поддерживается жизнь.

0

69

#p203601,Наблюдатель написал(а):

у Всевышнего море проявлений

а кроме проявлений Всевышнего, согласно Вашему мнению, в мире есть ещё что-нибудь?

и какова "природа" самих проявлений?
это нечто, сходящее в тварный мир из того, что не в мире?
или это нечто существующее в мире, но постепенно открывающееся (проявляющееся) в сознании реципиента этих проявлений?

Подпись автора

she needs an unprecedented fuсk

0

70

#p203601,Наблюдатель написал(а):

Бога как единую личность

А, по-вашему мнению, Бог - это личность?
Но ведь личность - понятие, ограниченное воспринимающими способностями того, относительно которого она проявляется.

И откуда Вы знаете, что Бог в своей сущности (сам в себе и для себя) - личность?

Подпись автора

she needs an unprecedented fuсk

0

71

#p203607,air написал(а):

а кроме проявлений Всевышнего, согласно Вашему мнению, в мире есть ещё что-нибудь?

Привет! Это не моё мнение, а библейское, включая апостола Павла. В этом мире всё Бог и всё в Боге. Весь мир - это проявления Всевышнего.

написал(а):

какова "природа" самих проявлений?

Вы понимаете что спрашиваете? Хоть догадались кавычки поставить. Если Вы определите природу проявлений, это равносильно тому, что Вы станете подобны Богу и только тогда Вы будете в состоянии познать тайны мироздания, а пока всё гадательно. Такого рода знания человеку ничего не дадут кроме пагубного тщеславия, всему своё время, воскресшие в славе станут подобны Всевышнему как об этом пишет Иоанн. Вчитайтесь внимательно;

Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть.

написал(а):

это нечто, сходящее в тварный мир из того, что не в мире?
или это нечто существующее в мире, но постепенно открывающееся (проявляющееся) в сознании реципиента этих проявлений?

Если человек что-то увидел в мире, открыл для себя новые знания - это было всегда, но он не видел и не осознавал или появилось как только он увидел? Все отвечают - всё в этом мире уже существует, но человек этого не видит, не чувствует и неосознаёт. Вопрос, который всегда волновал мыслящее человечество - где же Бог, почему Его не видно, почему он как бы в стороне от событий на земле?

Бог наполнил этот мир любовью, наполнил собой, своими проявлениями участия в человеческой жизни. А почему тогда Его не видно? Например у меня 100% слух, я слышу даже муху в соседней комнате и фальшивую ноту в оркестре, то есть у меня слух настроенный инструмент, а если не настроенный то ничего этого нет, вот точно так же с верой и ощущением присутствия Творца в твоей жизни. На Него можно и нужно настроиться и как это сделать нам написано в Библии.

0

72

#p203608,air написал(а):

А, по-вашему мнению, Бог - это личность?

Несомненно в своём проявлении к этому миру! Ещё раз. Вы мыслите "греческими" мозгами, которые очень сильно отличаются от библейского языка. Как только Вы сказали, что Бог это личность, то тем самым втиснули Творца в рамки греческих понятий о личности, а это есть явное ограничение, то есть мы пытаемся представить Бога с характеристиками человека, а это уже есть идолопоклонство. Почему Вы спросите? А потому, что в своей ограниченности человек начинает симпатизировать одним качествам Творца и противиться другим, перенося модель поведения среди людей на отношение к Творцу.

написал(а):

Но ведь личность - понятие, ограниченное воспринимающими способностями того, относительно которого она проявляется.

Правильно, поэтому я с самого начала и сказал, мы ничего не можем сказать о Творце, кроме того, что нам открыто и здесь кроется одна тонкость. Как Вы правильно заметили познание творца зависит от способностей воспринимающего, как же быть, ведь у нас есть не двусмысленный призыв Иоанн 17:21:

да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня.

Павел напоминает:  Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе;

Но как такое возможно, не означает ли это, что мы должны утратить свою индивидуальность и стать действительно как несмысленные овцы, что мы часто можем наблюдать в различных церквях и приходах? Секрет единства состоит в другом, именно в том, что в человека поселяется Дух Мессии (Христа), который наставляет на правильное понимание Слова Божия, о чём и написал Павел цитируя пророка:

Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом.
И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня
,

Что значит знать Меня? Это значит, что человек в которого вселяется дух Христа имеет общение со Всевышним напрямую, ведь Тора написана внутри.

написал(а):

И откуда Вы знаете, что Бог в своей сущности (сам в себе и для себя) - личность?

Я этого и не говорил, я писал, что Его проявления человеку имеют личностные характеристики: Бог гневается, радуется, плачет, негодует, смеётся, то есть нам в Писаниях предстаёт Творец с характеристиками Человека Царя, но это только проявления. Не будем же мы воспринимать эти проявления за Его действительные характеристики, которые мы познать не можем. Бог выступает (проявляется) в качестве Учителя человечества по пути к будущей жизни. В своё время Он предложил:  Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое,

0

73

#p203521,air написал(а):

мне пришлось переломать себя психологически ещё в ранней юности, потому что я реально ощущал, что  некомфортно чувствовал себя, когда выходил из состояния кротости и смирения
всегда находилось духовное пространство, куда можно было уйти от возникающего раздражения со стороны чего-то внешнего

мне там блаженно, тс

Недавно слышала теорию о том, что гнев, зло и др.негативные эмоции, также очень важны для человека и надо только правильно научиться ими пользоваться, держа под контролем, однако не нахожу этого понимания в учении Христа.. Как Вы совмещаете для себя разные взгляды и относительно чего делаете выбор в пользу того или иного?...

Подпись автора

Мир, Гармония и Любовь.. 🤗

0

74

#p203613,Наблюдатель написал(а):

Привет! Это не моё мнение, а библейское, включая апостола Павла. В этом мире всё Бог и всё в Боге. Весь мир - это проявления Всевышнего.

Привет!
У апостола Павла, стало быть, тоже мнение?

Подпись автора

she needs an unprecedented fuсk

0

75

#p203613,Наблюдатель написал(а):

Бог наполнил этот мир любовью, наполнил собой, своими проявлениями участия в человеческой жизни.

Т.е., как я понимаю, за "пределами" тварного мира (космоса) в поддерживаемых Вами концептах Бога нет. Так?

Подпись автора

she needs an unprecedented fuсk

0

76

#p203613,Наблюдатель написал(а):

Бог наполнил этот мир любовью

"мир" - в смысле εἰρήνη или  הָעוֹלָם ?

Подпись автора

she needs an unprecedented fuсk

0

77

#p203677,air написал(а):

Привет!
У апостола Павла, стало быть, тоже мнение?

Почему такой вопрос? Мнить - это значит думать. Мы не можем всё знать, поскольку реальность не такая как мы её понимаем и ощущаем, причём у каждого она своя.

0

78

#p203679,air написал(а):

Т.е., как я понимаю, за "пределами" тварного мира (космоса) в поддерживаемых Вами концептах Бога нет. Так?

Откуда такой вывод? Бог это всё вообще, всё заполняет Бог, а Ваше желание проникнуть за пределы нашего падшего человеческого разума я понимаю. Именно тогда, когда греческая философия занялась изучением природы Бога и вселенной, появилось столько мнений и ересей (ересь - "выбор"), что вряд ли можно перечислить, главное, что нам это не поможет от слова никак. Ценность имеют только те знания, которые открыты самим Творцом, их много уровней, есть очень высокие уровни, когда знания не передаются от человека к человеку, но открывает только Всевышний лично.

0

79

#p203683,air написал(а):

"мир" - в смысле εἰρήνη или  הָעוֹלָם ?

Под миром подразумевается всё творение.

0

80

#p203693,Наблюдатель написал(а):

Под миром подразумевается всё творение.

Это значит "космос".
Увы, разочарую Вас. Этот мир не наполнен любовью, а лежит во зле.

Подпись автора

she needs an unprecedented fuсk

0

81

#p203688,Наблюдатель написал(а):

Откуда такой вывод? Бог это всё вообще, всё заполняет Бог, а Ваше желание проникнуть за пределы нашего падшего человеческого разума я понимаю. Именно тогда, когда греческая философия занялась изучением природы Бога и вселенной, появилось столько мнений и ересей (ересь - "выбор"), что вряд ли можно перечислить, главное, что нам это не поможет от слова никак. Ценность имеют только те знания, которые открыты самим Творцом, их много уровней, есть очень высокие уровни, когда знания не передаются от человека к человеку, но открывает только Всевышний лично.

"Всевышний" - это Тот, Кто выше всех?

Подпись автора

she needs an unprecedented fuсk

0

82

#p203684,Наблюдатель написал(а):

Почему такой вопрос? Мнить - это значит думать. Мы не можем всё знать, поскольку реальность не такая как мы её понимаем и ощущаем, причём у каждого она своя.

Т. е., апостол именно думал и в результате мыслительного процесса выложил то, что сейчас входит в его библейские послания. Так?

Подпись автора

she needs an unprecedented fuсk

0

83

#p203688,Наблюдатель написал(а):

Откуда такой вывод? Бог это всё вообще, всё заполняет Бог, а Ваше желание проникнуть за пределы нашего падшего человеческого разума я понимаю. Именно тогда, когда греческая философия занялась изучением природы Бога и вселенной, появилось столько мнений и ересей (ересь - "выбор"), что вряд ли можно перечислить, главное, что нам это не поможет от слова никак. Ценность имеют только те знания, которые открыты самим Творцом, их много уровней, есть очень высокие уровни, когда знания не передаются от человека к человеку, но открывает только Всевышний лично.

Про Творца понятно.
А Отцом в Вашем представлении что-нибудь открывается?

Подпись автора

she needs an unprecedented fuсk

0

84

#p203607,air написал(а):

а кроме проявлений Всевышнего, согласно Вашему мнению, в мире есть ещё что-нибудь?

и какова "природа" самих проявлений?
это нечто, сходящее в тварный мир из того, что не в мире?
или это нечто существующее в мире, но постепенно открывающееся (проявляющееся) в сознании реципиента этих проявлений?

а если и то и то, а не или?....

Подпись автора

Мир, Гармония и Любовь.. 🤗

0

85

#p203614,Наблюдатель написал(а):

Несомненно в своём проявлении к этому миру! Ещё раз. Вы мыслите "греческими" мозгами, которые очень сильно отличаются от библейского языка. Как только Вы сказали, что Бог это личность, то тем самым втиснули Творца в рамки греческих понятий о личности, а это есть явное ограничение, то есть мы пытаемся представить Бога с характеристиками человека, а это уже есть идолопоклонство. Почему Вы спросите? А потому, что в своей ограниченности человек начинает симпатизировать одним качествам Творца и противиться другим, перенося модель поведения среди людей на отношение к Творцу.

Правильно, поэтому я с самого начала и сказал, мы ничего не можем сказать о Творце, кроме того, что нам открыто и здесь кроется одна тонкость. Как Вы правильно заметили познание творца зависит от способностей воспринимающего, как же быть, ведь у нас есть не двусмысленный призыв Иоанн 17:21:

да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня.

Павел напоминает:  Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе;

Но как такое возможно, не означает ли это, что мы должны утратить свою индивидуальность и стать действительно как несмысленные овцы, что мы часто можем наблюдать в различных церквях и приходах? Секрет единства состоит в другом, именно в том, что в человека поселяется Дух Мессии (Христа), который наставляет на правильное понимание Слова Божия, о чём и написал Павел цитируя пророка:

Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом.
И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня,

Что значит знать Меня? Это значит, что человек в которого вселяется дух Христа имеет общение со Всевышним напрямую, ведь Тора написана внутри.

Я этого и не говорил, я писал, что Его проявления человеку имеют личностные характеристики: Бог гневается, радуется, плачет, негодует, смеётся, то есть нам в Писаниях предстаёт Творец с характеристиками Человека Царя, но это только проявления. Не будем же мы воспринимать эти проявления за Его действительные характеристики, которые мы познать не можем. Бог выступает (проявляется) в качестве Учителя человечества по пути к будущей жизни. В своё время Он предложил:  Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое,

Это, типа, одно от Бога принимать, а от другого отказываться, что-ли?
Можете привести пример того, кто отказался от смерти, предлагаемой Богом?

И ещё: у Вас явно перемешаны концепты Творца и Отца - судя по попыткам несоответствующими библейским стихами, где употребляется слово Отец, подтвердить свои тезисы о Творце.

Подпись автора

she needs an unprecedented fuсk

0

86

#p203608,air написал(а):

А, по-вашему мнению, Бог - это личность?
Но ведь личность - понятие, ограниченное воспринимающими способностями того, относительно которого она проявляется.

И откуда Вы знаете, что Бог в своей сущности (сам в себе и для себя) - личность?

Тогда как возможно исполнить первую заповедь, если это не так?....

Подпись автора

Мир, Гармония и Любовь.. 🤗

0

87

#p203706,Артемида.. написал(а):

Тогда как возможно исполнить первую заповедь, если это не так?....

Апофатически.

Подпись автора

she needs an unprecedented fuсk

0

88

#p203704,Артемида.. написал(а):

а если и то и то, а не или?....

Тогда придётся втискивать панентеизм в субъективный идеализм.

Подпись автора

she needs an unprecedented fuсk

0

89

#p203707,air написал(а):

Апофатически.

поясните.. как это выглядит на практике?....

Подпись автора

Мир, Гармония и Любовь.. 🤗

0

90

#p203619,Артемида.. написал(а):

Недавно слышала теорию о том, что гнев, зло и др.негативные эмоции, также очень важны для человека и надо только правильно научиться ими пользоваться, держа под контролем, однако не нахожу этого понимания в учении Христа.. Как Вы совмещаете для себя разные взгляды и относительно чего делаете выбор в пользу того или иного?...

Полагаю, лучше контролировать себя. Придерживаться  психологической дисциплины. Это и есть элемент борьбы с помыслами.

Подпись автора

she needs an unprecedented fuсk

+1


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Разное » Опасность идола