Может в *булочку* предложишь попа целовать?
Ну если это красивая представительница либерального христианства в сане пастора или священника, то тут есть варианты, друг мой))
Межрелигиозный форум |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Межрелигиозный форум » Разное » Опасность идола
Может в *булочку* предложишь попа целовать?
Ну если это красивая представительница либерального христианства в сане пастора или священника, то тут есть варианты, друг мой))
Привет Григорий! Нет не одолевают, но постоянно напоминают о себе.
Когда строились храмы на Руси ни о каком Царе Иудейском и не помышляли, а кадили солнцу, поскольку Солнце источник жизненной энергии и прочее. В иерусалимском храме не было алтаря, эти чисто русское название, а было Святое Святых.
И св. Иоанн Дамаскин пишет о том, что правило поклоняться на восток передано нам святыми апостолами: «Итак, ожидая Его пришествия, мы кланяемся на восток. Таково же и незаписанное предание апостолов. Ибо они многое передали нам без писания» (Точное изложение православной веры. Кн.4, гл.12).
Объяснение духовно-символического смысла этого обычая мы находим в Священном Писании. Спаситель мира назван Востоком (Лк.1:78). Св. апостол Иоанн Богослов говорит, что Бог есть свет (1Ин.1:5), а свет приходит с востока. Через св. пророка Малахию Господь называет Сына Своего Солнцем правды (Мал.4:2). Псалмопевец Давид призывает все страны воспевать Господа, восшедшего на востоке: Царства земная, пойте Богу, воспойте Господеви, возшедшему на Небо небесе на востоки (Пс.67:33-34). В конце времен Господь наш Иисус Христос вновь явится на Землю. По слову св. Евангелия: как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого (Мф.24:27).
Поэтому алтари наших храмов обращены на восток.
Отредактировано Григорий Р (29.05.21 17:51)
Я согласна с Аркадием.
Есть четыре уровня прочтения : Буквальный - начальный уровень , который выдаёт религия толпе .
Есть второй уровень - аллегорический .третий - символический ...
Так вот если перешли на второй уровень , надо отказаться от буквального.
Если перешли на символический , надо отказаться от аллегорий .
Меня ВС постоянно ...за возвращение к аллегории...
Вопрос в другом, что является основой всех перечисленных взглядов на прочтение и понимание? У Аркадия это греческий аллегорический символизм Платона и Пифагора, которые этому научились у жрецов Египта, где они жили долгое время. У меня другой фундамент.
В любом случае зерно (хлеб) и вино связаны с расцветом или одушевлением языка . То есть обнаружением духовного смысла в результате принятия хлеба и вина.
Как можно подняться на такой уровень не зная основ Торы и культурно-исторического контекста формирования библейского народа. Как можно понять сопромат не зная элементарную физику?
Ну если это красивая представительница либерального христианства в сане пастора или священника, то тут есть варианты, друг мой))
Ты становишься как Григорий... а бабах всё.
Ты становишься как Григорий... а бабах всё.
Чё мелешь?
Крестное знамение тоже посвящено Египту?
Крестное знамение появилось как образный ответ на арианство, в последствии и на несторианство и прочие, когда шли жаркие споры о природе Христа. Для того, чтобы сразу можно было отличить одного от другого не задавая лишних вопросов. Сначала крестились одним пальцем на лбу, потом двумя, потом тремя.
И св. Иоанн Дамаскин пишет о том, что правило поклоняться на восток передано нам святыми апостолами: «Итак, ожидая Его пришествия, мы кланяемся на восток. Таково же и незаписанное предание апостолов. Ибо они многое передали нам без писания» (Точное изложение православной веры. Кн.4, гл.12).
Апостолы до конца дней оставались иудеями и никогда не кланялись на восток, и не писали икон.Объяснение духовно-символического смысла этого обычая мы находим в Священном Писании. Спаситель мира назван Востоком (Лк.1:78). Св. апостол Иоанн Богослов говорит, что Бог есть свет (1Ин.1:5), а свет приходит с востока. Через св. пророка Малахию Господь называет Сына Своего Солнцем правды (Мал.4:2). Псалмопевец Давид призывает все страны воспевать Господа, восшедшего на востоке: Царства земная, пойте Богу, воспойте Господеви, возшедшему на Небо небесе на востоки (Пс.67:33-34). В конце времен Господь наш Иисус Христос вновь явится на Землю. По слову св. Евангелия: как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого (Мф.24:27).
Поэтому алтари наших храмов обращены на восток.
Эта сказка про алтари обращённые на восток придумана понятно зачем, не перестраивать же храмы. Кстати все римские и греческие базилики посвящённые императорам тоже ориентированы на восток, потому что вся римская империя исповедовала Митраизм, где центральным божеством является солнце.
Читаем Лука 1:78 на греческом: по любви и милосердию Бога, благодаря которым Утренняя Заря посетит нас с Небес,
Теперь посмотрим Синодальный перевод: по благоутробному милосердию Бога нашего, которым посетил нас Восток свыше,
Извини, это ж как нужно было переводить? Утренняя Заря - ссылка на Книгу Малахии 3:20(4:2), где Мессия назван «Солнцем праведности... с исцелением в его лучах». Но солнце здесь имеется ввиду не само солнце, а свет, о котором впоследствии нам напишет Иоанн в своём Евангелии.
Теперь о псалме 67:33,34, читаем с иврита:
Царства земные, пойте Элоhим, пойте Йеhове, – Сэла! –
Восседающему в небесах, в небесах древних. Ведь раздастся голос Его, голос сильный!
Для сравнения приведу Синодальный перевод.
Царства земные! пойте Богу, воспевайте Господа,
шествующего на небесах небес от века. Вот, Он дает гласу Своему глас силы.
Понимаешь Григорий и так во всём!
Когда Матфей говорит о втором пришествии, то он приводит простой пример молнии, которая действительно на Ближнем Востоке бывает очень протяжённой, говоря так он поясняет, что приход Мессии будет "виден" всем без исключения.
Ты чего обиделся что ли???
Не обиделся.
Эта сказка про алтари обращённые на восток придумана понятно зачем, не перестраивать же храмы. Кстати все римские и греческие базилики посвящённые императорам тоже ориентированы на восток, потому что вся римская империя исповедовала Митраизм, где центральным божеством является солнце.
Читаем Лука 1:78 на греческом: по любви и милосердию Бога, благодаря которым Утренняя Заря посетит нас с Небес,
Теперь посмотрим Синодальный перевод: по благоутробному милосердию Бога нашего, которым посетил нас Восток свыше,Извини, это ж как нужно было переводить? Утренняя Заря - ссылка на Книгу Малахии 3:20(4:2), где Мессия назван «Солнцем праведности... с исцелением в его лучах». Но солнце здесь имеется ввиду не само солнце, а свет, о котором впоследствии нам напишет Иоанн в своём Евангелии.
Теперь о псалме 67:33,34, читаем с иврита:
Царства земные, пойте Элоhим, пойте Йеhове, – Сэла! –
Восседающему в небесах, в небесах древних. Ведь раздастся голос Его, голос сильный!Для сравнения приведу Синодальный перевод.
Царства земные! пойте Богу, воспевайте Господа,
шествующего на небесах небес от века. Вот, Он дает гласу Своему глас силы.Понимаешь Григорий и так во всём!
Когда Матфей говорит о втором пришествии, то он приводит простой пример молнии, которая действительно на Ближнем Востоке бывает очень протяжённой, говоря так он поясняет, что приход Мессии будет "виден" всем без исключения.
Андрей, а что скажешь по поводу того, что рай то на Востоке? Как это понять?
Андрей, а что скажешь по поводу того, что рай то на Востоке? Как это понять?
Вот почему алтари на восток:
2 И вот, слава Бога Израилева шла от востока, и глас Его — как шум вод многих, и земля осветилась от славы Его.
Иезекииль 43 глава — Библия: https://bible.by/syn/26/43/#2
Христос от востока пришёл. Восток направление, где (условно) Бог.
Андрей, а что скажешь по поводу того, что рай то на Востоке? Как это понять?
Читаем на иврите, причём буквально без редактирования:
И-Насадил Йеhова Элоhим сад в эдене(нега, наслаждение) издревле (изначально) И-Поместил там этого адама которого Произвел.
מקֶדֶם- Издревле, изначально. Традиционный перевод "на востоке", неверный.
Вот почему алтари на восток:
И вот, слава Бога Израилева шла от востока, и глас Его — как шум вод многих, и земля осветилась от славы Его.Христос от востока пришёл. Восток направление, где (условно) Бог.
Вы вырвали из контекста, читаем текст из которого понятно, что восточный путь это ворота ведущие в храм.
И повел он меня к воротам, которые обращены к востоку.
И вот слава Элоhим Йисраэйля пришла с пути восточного, и голос Его – как голос многих вод, и земля озарилась славой Его.
Иезекииль видел, что слава Божия входит теми же восточными вратами, которыми удалилась она. Как прежде сказал пророк, что слава Господня удалилась из дома Божия и стала над Херувимами, и вышла восточными вратами дома Господня, так и теперь говорит, что слава Божия вошла вратами, обращенными на восток.
Эта сказка про алтари обращённые на восток придумана понятно зачем, не перестраивать же храмы. Кстати все римские и греческие базилики посвящённые императорам тоже ориентированы на восток, потому что вся римская империя исповедовала Митраизм, где центральным божеством является солнце.
Но все древние храмы были ориентированы на север.
ориентированы на восток, потому что вся римская империя исповедовала Митраизм, где центральным божеством является солнце.
Немного не так, Андрей.
Посмотрим на какой север сориентированы храмы Митры в Иране и Армении.
Первый храм - Кооба Зороастра (29°59′18″ с. ш. 52°52′26″ в. д.), в Иране.
Север при строительстве этого сооружения был расположен, как это можно увидеть чуть ниже, в Гренландии.
И второй храм Митры в Гарни, Армения:
Тот же результат. Полюс в Гренландии.
Итак, на момент закладки двух древнейших храмов Митры зороастрийцы молились спиной к Гренландии, где как мы с вами знаем жила Снежная Королева или Ангра-Манью (всеотрицающий дух, прародитель лжи, несправедливости и беззакония), полный смерти.
Митраиты молились спиной к северу.
Отредактировано Григорий Р (30.05.21 10:00)
не перестраивать же храмы
И этот аргумент не совсем состоялся как мне кажется.
Легко на самом деле перестраивали и специально меняли ориентации апсиды алтарей.
Наплевав на экономические издержки.
Знаменитые афинские храмы Тесейон и Парфенон, которые были превращены в храм другой девы, теперь не девы Афины Партенос, а девы Марии Богородицы, – в этих ситуациях мы с вами видим, что христиане вынуждены частично пробивать стены храма, чтобы соорудить там апсиду.
https://magisteria.ru
Курс: "Византийская архитектура"
Лекция: "Церкви ранних христиан и дохристианская базилика"
Материалы защищены авторскими правами, использование требует согласование с правообладателем
Но все древние храмы были ориентированы на север.
https://www.tart-aria.info/orientacija- … -hartmana/
У нас главный собор апсидами точно на северо-восток.
Гиперборейские дали...
У нас главный собор апсидами точно на северо-восток.
Гиперборейские дали...
Прочиталось как
У нас главный собор с аспидами...
Прочиталось как
У нас главный собор с аспидами...
У меня тоже.
Но все древние храмы были ориентированы на север.
Привет! Ты уж первое попавшееся в интернете не предлагай, там ведь можно всё найти от истины до кривды.
Теперь несколько рисунков. Первый храм Соломона с ориентацией на запад
Христианские храмы все ориентированы алтарями на восток.
Теперь смотрим куда окном выходит алтарь языческого храма на Руси
Единственным исключением был храм-капище Велеса, который был ориентирован на три стороны света, где пределом Ярилы солнца также был восточный.
Отредактировано Наблюдатель (30.05.21 15:00)
Теперь смотрим куда окном выходит алтарь языческого храма на Руси
Единственным исключением был храм-капище Велеса, который был ориентирован на три стороны света, где пределом Ярилы солнца также был восточный.
Да, только правило ориентации христианского храма на восток утвердилось в 4-м веке, а Русь была крещена чуть более 1000 лет назад.
Поэтому я бы не стал обосновывать ориентацию православных храмов тем, что помещение Ярилы было лень перестраивать.
И если честно, я не знаю ни одного православного храма, который прописался бы на начальных этапах становления на кухне у Ярилы или Перуна.
Отредактировано Григорий Р (30.05.21 15:54)
Да, только правило ориентации христианского храма на восток утвердилось в 4-м веке, а Русь была крещена чуть более 1000 лет назад.
Русь была крещена самим апостолом Андреем в первом веке. Андрей добрался по Волхову до тогдашней столицы Скифии Лодейное Поле, где и крестил Великого Князя, а затем побывал на Валааме.
Поэтому я бы не стал обосновывать ориентацию православных храмов тем, что помещение Ярилы было лень перестраивать.
И если честно, я не знаю ни одного православного храма, который прописался бы на начальных этапах становления на кухне у Ярилы или Перуна.
Ты пока просто не интересовался этими вопросами потому что очень трудно было бы поверить в такую подмену. Давай взглянем на собор который известен как Покрова во рву с пристроенным к нему зимним храмом Василия Блаженного. Впрочем много писать не буду смотри сам.
Добрый день участникам темы.
Я здесь по настоятельной просьбе или приглашению Татьяны, гость с другого форума.
Обращаюсь к Татьяне - в чём конкретно вопрос или проблема у вас в вопросах по Писанию, что возникла необходимость пригласить именно меня?
Отредактировано Ilia Krohmal (30.05.21 16:49)
Добрый день участникам темы.
Я здесь по настоятельной просьбе или приглашению Татьяны, гость с другого форума.
Обращаюсь к Татьяне - в чём вопрос или проблема у вас в вопросах по Писанию, что возникла необходимость пригласить именно меня?
Добрый день.. Интересно также услышать Ваше мнение по теме, в чём опасность идола, особенно зная что Вы рассматриваете Писание исключительно в духовной плоскости, не применяя написанное в реальной жизни, если я правильно поняла Вас..
Добрый день.. Интересно также услышать Ваше мнение по теме, в чём опасность идола, особенно зная что Вы рассматриваете Писание исключительно в духовной плоскости, не применяя написанное в реальной жизни, если я правильно поняла Вас..
Добрый день. Это ваш вопрос, или вопрос Татьяны?
Хорошо, я отвечу, но без продолжения дискуссии.
Деревянные, металлические, физические идолы - это детский сад.
Писание рассматривает не их, а смысловых идолов.
Смысловой идол - это совокупность ложных представлений о Боге, слагающих Его ложный смысловой образ.
Это при том, что Писание запрещает в принципе выводить образ Бога.
Бога нельзя представлять. Писание предлагает смотреть на свойства Божеского естества, созерцать их, что позволяет вывести не образ Бога, а образ Его любви.
Пребывающий в любви - пребывает в Боге, и Бог в нём.
Отредактировано Ilia Krohmal (30.05.21 17:08)
Добрый день участникам темы.
Я здесь по настоятельной просьбе или приглашению Татьяны, гость с другого форума.
Обращаюсь к Татьяне - в чём конкретно вопрос или проблема у вас в вопросах по Писанию, что возникла необходимость пригласить именно меня?Отредактировано Ilia Krohmal (Сегодня 18:49)
Рада видеть тебя , Илья .
Мне интересна тема Опасность идола , в теме ,можно сказать ,все участники форума .
Но тема кружится вокруг и около . У меня мало знаний , чтобы поддерживать тему в нужном ключе.
Именно об опасности идола .
И проверить свои представления .
Отредактировано ~Татьяна~ (30.05.21 17:28)
Бога нельзя представлять.
Что значит нельзя, если мы Его видели и Он обитал с нами?
Смыслы это всегда результат рационализации. Давайте вспомним первую заповедь которую произнёс сам Спаситель:
«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всею душею твоею, и всем разумением твоим»
Расстановка таким образом не случайна, сначала сердце, потом душа (что это такое для многих вообще потёмки), а вот на третьем месте разумение, хотя в греческом тексте написано несколько иначе - и во всём разуме твоём.
Словом разум переведено слово "диания" у которого есть разная коннотация в греческом: дух, образ мыслей.
Почему сначала сердце? Потому, что в библейских понятиях сердце мыслящий орган неразрывно связанный с чувствами, то есть это орган восприятия мира в совокупности, в целом. Только после формирования облика, а точнее образа чувства в сердце, происходит процесс его осмысления в границах исторического и культурного контекста и конечно полученных неврозов.
Что значит нельзя, если мы Его видели и Он обитал с нами?
Писание не может противоречить самому себе.
Есть вторая заповедь Декалога, воспрещающая придавать Богу любой образ, потому что для этого придётся брать из мира тленные смысловые формы, что является оскорблением и осквернением Божества.
Поэтому мало написать "мы видели Его и Он обитал с нами". Важно понимать, как был решён вопрос с исполнением требований закона Божия.
Отредактировано Ilia Krohmal (30.05.21 17:39)
Есть вторая заповедь Декалога, воспрещающая придавать Богу любой образ, потому что для этого придётся брать из мира тленные смысловые формы, что является оскорблением и осквернением Божества.
Поэтому Иисус Христос использовал тленные смысловые формы, чтобы явить нам Бога.
Но вы, все без исключения, протестанты не исповедуете Христа пришедшего во плоти, поэтому попадаете под анафему Писания, которое не может противоречить самому себе.
Поэтому мало написать "мы видели Его и Он обитал с нами". Важно понимать, как был решён вопрос с исполнением требований закона Божия.
Вы сейчас про колдуний, которых закон требует убивать на месте?
Вы здесь » Межрелигиозный форум » Разное » Опасность идола