Так выборочно, подробно тут не форматно.
Ну что на это скажешь? Ну почитай Бердяева "Миросозерцание Достоевского", там все прекрасно разобрано, начиная с Легенды о Великом Инквизиторе.
Видишь ли, Достоевский впервые не только в русской, а и в мировой литературе показл именно объемного человека, у которого в сердце одновременно идеал Мадонны и идеал содомский. Не понимаю, как это можно не видеть. А до него косяком шли персонажи в стиле Шекспира. Или гнусный негодяй или доблестный рыцарь. Вклад Достоевского в одну только антропологию уже трудно переоценить.
Если тебе показалось, что я как то обесценила Достоевского - то нет)))
Читала и с удовольствием, есть невероятно сильные монологи героев, и сердце в клочья.
При этом, я понимала, что 10 лет каторги и ссылки сильно повлияли на его мировоззрение, и есть невероятно слабые "жертвенные" монологи в крайне низком эмоциональном тоне, пропитанные христианским кликушеством. Не выношу его женщин в романе Братья Карамазовы, вот эта никому не нужная жертвенность убивает наповал. О, времена! О, нравы!
Толстой кромсал Евангелие под свои идеи, это так. Но исходным для него все равно оставалось Евангелие, отбросить его он не мог никак.
Если не ошибаюсь Мережковский в своей книге "Толстой и Достоевский" это прекрасно показывает. Кстати а самого Мережковского ты тоже вышвырнуть предложишь?
А кого еще я предлагала вышвырнуть (мамадарагая!!!!).
О Мережсковском знаю, скорее из дневников Зинаиды Гиппиус. И непростых отношениях с Дмитрием Философовым.
Насколько я знаю, они все благополучно сбежали на Запад через Финляндскую границу и сам Мережковский по-началу очень высоко отзывался об Элоизыче.
Первую серию или две, сколько их там в день показывали, дальше не пошло.
По мне так плохо сделано. У Прилепина, если судить по его словам большой роман, аж в двух томах, очевидно с философическим звучанием. Массового зрителя это не вштырит, поэтому получилась на мой взгляд халтура.Первая-четвертая серия, такой малиновый сироп, жестка жесьт начинается примерно с 4-5 серии.
Пост написан Сегодня 18:21
- Подпись автора
Ничто не вечно, кроме позора (c)