Рамеш Балсекар — Сеть драгоценных камней
«Сеть драгоценных камней» — собрание изречений Р. Балсекара, современного просветленного Учителя из Индии.
Ценность слов просветленного Учителя в том, что они способны обнажать Истинную Природу, постепенно или внезапно убирая опору — иллюзорную ограниченную личность, в отличие от писаний непросветленных людей, способных «одарить» вас лишь очередными «духовными» концепциями. Слова просветленного обладают силой, идущей из невыразимого источника. Их воздействие загадочно, их эффект неизмерим. Это НАСТОЯЩЕЕ.
Если в вашем уме возникли вопросы «Кто Я?» и «Зачем все это?», если вас по-настоящему интересует РЕАЛЬНОСТЬ, то, возможно, эта книга для вас.
С чтением подобной книги сопряжена та же проблема, что и с поглощением огромной коробки шоколадного ассорти. Если жадно поедать конфеты одну за другой, они быстро теряют свою индивидуальность, растворяясь в скучном сладком однообразии. Уже пресытившись, но так и не в состоянии остановиться, беспомощный обжора обнаруживает, что переваривает пригоршни лакомств, так и не ощутив их чудесного вкуса.
Полностью - тут:
http://www.e-reading.bz/book.php?book=105876
Сами понимаете: перепечатать все заново самой мне не по силам.
Лично я такое издевательское отображение текста перевариваю довольно легко и даже как определенное упражнение.
Те, для кого сие есть мучительство, коего они сносить не желают, - всегда могут обратиться к оригиналу или вовсе пропустить этот фрагмент. Вдругорядь сорри.
Рамеш Балсекар CЕТЬ ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ
Вселенная беспричинна, подобно сети драгоценных камней, каждый из которых – не более чем отражение всех остальных в фантастической гармонии взаимосвязей без конца.
Единственно возможное истинное понимание состоит в том, что ничего нет, в том числе и того, кто понимает.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧
Просветление – это про сто по ни ма ние, в котором нет понимающего. Это полное отдавание себя, при котором нет ни кого, что бы что-то от давать.
Только то, что предшествует появлению этого тела-сознания, есть твое истинное Я. Вот Реальность. Это – здесь и сей час, не может быть и речи о том, что бы кто-то смог достичь или постичь её.
У медитации не должно быть никаких целей, что означает полное отсутствие ожиданий. В эти мгновения не ты находишь Реальность, а Реальность на ходит тебя. Просто посиди мгновение в покое.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧
Проблемы должны растворяться, а не разрешать ся, потому что ре шений нет. Единственный способ растворе ния проблем – простоена блюдение за ними, по мере того как они возникают.
Молчание ума, которое появляется в результате глубокого понимания, – это и есть естественная спонтанная медитация, которая просто
случается.
Когда ты действительно по сти га ешь, что эта жизнь и её проживание – абсурдны, ты присоединяешь ся к танцу. Ты принимаешь участие в этом абсурде. Организм тела-ума продолжает жить в этом мире, но без какого бы то ни было чувства личного делания.
А солютное Присутствие – это вездесущее око, размером с вселенную. Это центр бесконечности, который видит всё, и всё же не видит, посколь ку это – само видение.
Это не настоящее мчится мимо нас с головокружительной скоростью. Настоящее мгновение воистину вечно. Горизонтальная последовательность времени создаётся нашим несовершенным
восприятием. Последовательная длительность – следствие линейной вербализации нашего расщеплённого ума, который схватывает внешний мир не одномоментно, но интерпретирует его превратно, извлекая куски и осколки и называя их вещами и событиями.
Любовь, как её обычно понимают, пред полагает разделённость,
в то время как в истинном необъектном отношении мы не любим других, мы СУТЬ эти другие.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧
Чувство страха порождается интеллектом, так как именно
интеллект отвергает перемены и стремится к безопасности.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧
Только тот, кто способен видеть собственное лицо без зеркала, может узреть свою истинную природу. Что это за видение? Видеть без зеркала – значит видеть не глазами, видящими предметы, но видеть как ТО, что видит. Это видение изнутри, или озарение самого Сознания, в котором нет никого, кто видит. Знать его – означает БЫТЬ им.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧
Самая первая мысль «Я ЕСТЬ» является основанием всего последующего мышления и, по сути, самим источником ума.
Как во да без мя теж на, ког да сво бод на от ряби,
так и ум без мя те жен, ког да сво бо ден от мыслей,
когда он пассивен и мак си маль но восприимчив.
Когда спокоен – ум отражает Реальность. Когда абсолютно неподвижен – он растворяется, и остается только Реальность.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧
Бороться с эго невозможно. Прими эго и позволь ему делать своё дело. Это понимание постепенно отодвинет эго на задний план.
Пы тать ся установить контроль над умом – всё
рав но что пы тать ся раз гла дить вол ны до с кой.
Это приво дит толь ко к ещё больше му беспокойству.
Настоящее по ни ма ние при хо дит из вне. Оно не
при над ле жит из ме ре нию про ст ран ст ва1вре ме -
ни. По это му его мож но на зы вать толь ко Ми ло -
с тью. От кры тость и восприимчивость твоего существа
к этому другому измерению – забота Милости.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧
Когда человек наконец принимает, что он не может найти смысл в жизни на основании чего либо твёрдо установленного, тогда и только
тогда в жизни появляется смысл!
Личность, или «я», представляет себя ограниченной и
заключённой в к кое-то определённое
тело. Само исследование ищет источник этого
ложного «я», направляя на него луч внимания
или осознаннос ти, вслед ствие чего «я» исчезает, поскольку не обладает никаким независимым
существованием. Личность оказывается просто
ил лю зи ей. Ос та ет ся все то же универсальное
Сознание, которое всегда было там как истинная
при ро да или само БЫ ТИЕ искусственного «я».
Стрем ле ние че ло ве ка оши боч но в кор не – вместо того что бы БЫТЬ уни вер саль ным Со зна нием или Аб со лют ной Ос но *громкий глас*, то есть тем, что он ЕСТЬ на ноуме наль ном уров не, че ло век стремит ся к во об ра жа е мо му иде аль но му сча с тью в
сво ем су ще ст во ва нии в качестве феноменального объекта,
пытающегося стать чем-то иным.
Мир снов со дер жит все необходимые признаки
«на сто я ще го» ми ра. Но про дол жа ю ще еся явление
ве щи не есть до ка за тель ст во её ре аль но с ти,
вне за ви си мо с ти от то го, пред став ля ет ся ли
вещь спящему уму или бодрствующим ощущениям.
Лишь с рас тво ре ни ем все го яв лен но го проис хо дит
про буж де ние к выс шей Ре аль но с ти Я.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧
Его Воля господствовала все-
гда, это Его Во ля гос под ст ву ет сей час, и это Его
Во ля бу дет гос под ст во вать впредь. Это факт.
Чем боль ше вре ме ни тре бу ет ся че ло ве ку, что бы
это при нять, тем доль ше он бу дет стра дать.
И жизнь, и смерть – лишь кон цеп ции, одно оп -
ределяется через отсутствие другого. Мудрый не
об ра ща ет вни ма ния на по доб ные пре хо дя щие
кон цеп ции, но пре бы ва ет в ноуменаль ном при -
сут ст вии, ко то рое есть всё. Толь ко ма те рия про -
хо дит че рез изме не ния и пре вра ще ния, и только она
под вер же на рож де нию и смер ти, в то вре -
мя как ноуменальное при сут ст вие остает ся вечно неизменным.
Бес по ко ить ся – зна чит ис то щать се бя.
Ес ли глу бо ко вну т ри те бе от ча ян но хо чет ся
длить свое су ще ст во ва ние и дер жать всё под
кон тро лем, то не по лу чится от носить ся к си ту а -
ции по-на сто я ще му без бес по кой ст ва. А по пытки прекратить беспокоиться подразумевают усилие кон тро ли ро вать.
Раз ре ши се бе бес по коиться и поз воль уму ду мать то,
о чём ему хо чется ду мать.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧
Ор га низ мы со зда ны с оп ре де лён ны ми заданными свойствами так, что бы мог ли со вер шать ся те
или иные опре де лён ные дей ст вия.
Ис тин ное са мо от да вание оз на ча ет
при ня тие то го, что нет ни ка кой ин ди ви ду аль ной
сущности, способной действовать независимо от
Бо га, или Я.
Со при кос нове ние с осознан но с тью Аб со лю та
мо жет на сту пить, толь ко когда ум на хо дит ся в
со сто я нии поста, ког да за ми ра ет про цесс кон -
цеп ту а ли за ции. Пир ума оз на ча ет ис чез но ве ние
Ре аль но сти, пост ума – про яв ле ние Ре аль нос ти.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧
Из на чаль ное со сто я ние но у ме на – то, в ко тором
мы не зна ем да же о сво ей бы тий но с ти.
Субъ ек тив ное пе ре жи ва ние чув ст ва Я не из менно
со пря же но с от сут ст ви ем ощу ще ния «ме ня»,
сво ей от де лён но с ти, изо ли ро ван но с ти, не за щи -
щённости. Вначале требуется некоторое количе-
ст во тер пе ния, что бы си деть в по кое про сто так,
без оп ре де лён ной це ли, и поз во лить сво е му «я»
от сту пить на зад ний план вме с те с со пут ст ву ющим
ему мыс ли тель ным про цес сом. Ког да же
это слу ча ет ся, при хо дит вну т рен ний опыт единст ва
со сво им ок ру же ни ем, и ты ЗНА ЕШЬ, что
ты есть всё, что ты ви дишь, и всё, че го ты
не ви дишь. Тог да зна че ние жиз ни ста но вит ся
аб со лют но яс ным.
Всё, что ты мо жешь, – сы г рать свою роль наилуч шим об ра зом. По следствия не в тво их ру ках. Изменение – это основа жизни.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧
Во прос «Как про жить свою жизнь?» с са мо го
на ча ла по став лен не вер но. Как ка жу ща я ся сущность, че ло век не про жи ва ет свою жизнь, но
сам ПРО ЖИ ВА ЕТ СЯ, по доб но ма рионет ке на
ве рё воч ках. Все его по пыт ки «жить сво ей жизнью» – не бо лее чем ре ак ции на им пуль сы, порождённые пси хо фи зи че с ки ми ус ло ви я ми, над ко то ры ми у не го нет ни ка ко го кон тро ля. Все его
ак ты яко бы сво бод ной во ли – все го лишь фанта зии ис кус ст вен но со здан но го «я», ко то рое верит, что уп рав ля ет сво ей жиз нью по соб ст венной «сво бод ной во ле».
✧ ✧ ✧ ✧ ✧
Состояние не-ума – это не пу с то та иди о тиз ма,
но наивысшая пробуждённость разума, неотвле-
ка е мо го по сто рон ни ми мыс ля ми.
Всё, что про ис хо дит в на сто я щий мо мент, не об -
хо ди мо.
Ког да воз ни ка ет на сто я щая убеж дён ность, что я
не бо лее чем ин ст ру мент, так же как мил ли ар -
ды дру гих лю дей, че рез ко то рых дей ст ву ет Бог,
или То таль ность, раз ве это мо жет не при не с ти
ог ром но го чув ст ва сво бо ды?
✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧
В об щем про цес се эво лю ции индиви ды прак ти -
че с ки не значимы, раз ве что как без лич ные ин -
струменты, посредством которых протекает про-
цесс.
Ты счи та ешь се бя от дель ным «со бой» толь ко
по то му, что рас сма т ри ва ешь не кий «плот ный»
объ ект с име нем, то есть те ло, как се бя са мо го.
Но на са мом де ле те ло – не бо лее чем весь ма
незначительный, сложнейший комплекс паттер-
нов эле к т ри че с ких волн, се рия рит ми че с ких
функ ций, пуль си ру ю щее по ле энер гии и пу с то -
та. И в дей ст ви тель но с ти ты яв ля ешь ся тем
же, что и всё ос таль ное: са мим вос при я ти ем.
Сле до ва тель но, вме с то то го что бы быть мизер -
Но ког да от но си тель ность вре ме ни по ни -
ма ет ся про сто как кон цеп ция, слу жа щая для из -
ме ре ния ви ди мых пе ре мен, ос та ёт ся толь ко на -
сто я щий мо мент, ко то рый есть са ма веч ность.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧
На оп ре де лён ной ста дии ин тел лект дол жен уви -
деть, что то, что он пы та ет ся по нять, вы ше его
по ни ма ния и ле жит в со вер шен но ином из ме ре -
нии.
Со зна ние на прав ля ет те бя по сред ст вом эго в то
ме с то, где те бе над ле жит на хо дить ся.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧
За пределы мышления ведёт не подавление мыс-
лей, но ес те ст вен ное от сут ст вие про яв ле ний во -
ли или же ла ния, вы зван ное уз на ва ни ем сво ей
ис тин ной при ро ды.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧
Сущность, которая якобы перевоплотится в дру-
гое те ло, не су ще ст ву ет да же са ма по се бе, раз -
ве что толь ко как кон цеп ция! Ка кое мо жет быть
пе ре рож де ние у кон цеп ции?
На деж ней ши ми при зна ка ми ду хов но го рос та
слу жат не за ин те ре со ван ность в ду хов ном про -
дви же нии и от сут ст вие бес по кой ст ва по по во ду
ос во бож де ния.
Ос во бож де ние – это все го лишь из бав ле ние от
мысли, что есть некто, нуждающийся в освобож-
де нии.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧
Че ло ве че с кие су ще ст ва, что бы они са ми ни ду -
ма ли по это му по во ду, не жи вут и не об ла да ют
свободой воли, но всецело проживаются. Зна -
че ние ин ди ви ду аль ной жиз ни и во об ще жиз ни
как та ко *громкий глас* силь но пе ре оце ни ва ет ся и пре уве -
ли чи ва ет ся. При ро да же по сто ян но оп ро вер га -
ет че ло ве че с кое по ло же ние о «свя щен но с ти»
жиз ни, весь ма убе ди тель но по ка зы вая, что
жизнь абсолютно случайна в тотальности прояв-
лен но го, дей ст ву ю ще го по ряд ка.
Лю ди на са мом де ле не бо лее не за ви си мы или
автономны в проживании своей жизни, чем пер-
сонажи сна. Они не имеют никакого отношения
ни к со зда нию сна, ни к че му1ли бо в нём. Они
про сто про жи ва ют ся вме с те со всем ос таль -
ным в этом жи вом сне про яв лен ной все лен ной.
Сон весь нереален. Реален только сновидящий –
и это са мо Со зна ние.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧
Борь ба с эго, с умом – это имен но то, че го же -
ла ет эго. Ты не в со сто я нии по бо роть ум. Ты не
в со сто я нии по да вить эго. Борь ба, со про тив ле -
ние, кон троль над эго – все эти дей ст вия не воз -
мож ны. Здесь тре бу ет ся дей ст вие не га тив но го,
или жен ско го, ха рак те ра. А имен но: под дать ся,
поз во лить ве щам быть та ки ми, ка кие они есть.
Зна ние то го, что вме ша тель ст во ума – это ес -
те ст вен ный про цесс, что оно долж но иметь ме -
с то, са мо это по ни ма ние воз вра ща ет к сви де -
тель ст во ва нию.
Са мо ре а ли за ция не для тех, чей ин тел лект при -
туп лен твёр дой ве рой в ил лю зор ную ре аль ность
се бя как сущ но с ти в фе но ме наль ном ми ре
По кой или без мол вие все гда здесь, по ка не вме -
ши ва ет ся ум.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧
Понимание Природы – это не интеллектуальное
уп раж не ние, но не по сред ст вен ное пе ре жи ва ние
безмолвия ума. Безмолвие ума не означает удер-
жи ва ния ума в со сто я нии ту по с ти или пу с то ты.
В дей ст ви тель но с ти вне сло вес ное со зер ца ние
мо жет со су ще ст во вать с мы ш ле ни ем, ес ли мы -
ш ле ние на блю да ет ся без суж де ний и, сле до ва -
тель но, без во вле чён но с ти.
Самоисследование – прямой путь к Самореали-
зации, или просветлению. Единственный способ
заставить ум прекратить внешнюю активность –
это обращение его вовнутрь. Благодаря упорно-
му и непрерывному исследованию природы ума
сам ум пре об ра жа ет ся в то, че му он обя зан соб -
ственным существованием.
Ког да и ра ци о наль но му, и ин ту и тив но му пла нам
ума раз ре ша ет ся пол но стью про яв лять ся, они
на ла га ют ся друг на дру га и при во дят к по сту ума
или со сто я нию НЕ1УМА. Это на и бо лее про -
буж дён ное из со сто я ний, до ступ ных уму бла го -
да ря пре до став лен ной ему пол ной сво бо де дей -
ст вия, – пре крас ное ес те ст вен ное сме ше ние
дис цип ли ны и спон тан но с ти.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧
Стрем ле ние к жиз ни – вот что сле ду ет унич то -
жить: тот, кто стре мит ся к ре аль ной ЖИЗ НИ,
сам дол жен уме реть.
То, что на чи на ет ся, долж но за кон чить ся. То, что
по яв ля ет ся, долж но ис чез нуть. Дли тель ность
яв лен но го весь ма от но си тель на, но не пре лож -
ным остаётся принцип – всё, что подчинено вре-
ме ни и дли тель но с ти, долж но иметь ко нец и,
сле до ва тель но, не Ре аль но.
То, что яв ля ет ся нор маль ным, мож но ощу тить в
со сто я нии без молв но го ума. Ког да ис то ща ют ся
мыс ли, ин ди вид пе ре ста ёт быть от дель ной сущ -
но с тью и сли ва ет ся с без молв ным Со зна ни ем,
из на чаль но при су щим ему.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧
От вет ст вен ность и ви на – фик тив ные кон цеп -
ции, ос но ван ные на оши боч ном пред став ле нии,
буд то чув ст ву ю щее су ще ст во об ла да ет не за ви -
си мым су ще ст во ва ни ем, ав то ном но с тью и сво -
бо дой вы бо ра. Но ду мать, что ин ди вид мо жет
действовать независимо, в корне ошибочно. Мо-
жет ка зать ся, буд то чув ст ву ю щее су ще ст во
дей ст ву ет и ре а ги ру ет, но на са мом де ле все дей -
ст вия про ис хо дят толь ко в Со зна нии.
Состояние Аб солюта нельзя описать, потому что
ОН сам яв ля ет ся ис то ком всех мыс лей. Тени не
дано по знать сущ ность, ко то рая её от бра сы ва -
ет. Ум мо жет лишь ука зать на ТО, и иро ния
этой си ту а ции в том, что любое направление не-
из беж но ука зы ва ет в сто ро ну от НЕ ГО.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧
Не воз мож но наме рен но пе ре стать бес по ко ить -
ся. Пы та ясь пе ре стать бес по ко ить ся, ты всё
силь нее во вле ка ешь ся. Где же ре ше ние? Оно
очень про стое: ког да воз ни ка ет бес по кой ст во,
поз воль ему воз ник нуть. Ког да оно воз ни ка ет, а
ты про сто на блю да ешь, те бя уже не во вле чёт
глуб же.
Че ло век, стре мя щий ся к за щи щен но с ти в по -
сто ян но ме ня ю щем ся ми ре, об ре чён на ра зо ча -
ро ва ния.
До б ро и зло, как и лю бые дру гие до пол ня ю щие
друг дру га про ти во по лож но с ти, – это не бо лее
чем про из воль ные кон цеп ции, за ви ся щие от
спе ци фи че с ких лич ных ин те ре сов. Что «до б ро»
для од но го, впол не мо жет ока зать ся «злом» для
дру го го.
Ес ли нет мыс лей, нет и «ме ня», а ес ли нет «ме -
ня», то нет ни мыс лей, ни же ла ний, ни стра ха.
Весь смысл и цель Са мо ис сле до ва ния состо ит в
ин тен сив ном и не пре стан ном со сре до то че нии
вни ма ния на чув ст ве Я, что бы ра зоб ла чить ил -
лю зор но го са мо зван ца «ме ня» и то, с чем он се -
бя отож де ств ля ет, как не су ще ст ву ю щее.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧
Время, страх перед неизвестностью и мысль, ко-
то рая про еци ру ет в бу ду щее то, что ей хо чет ся,
бе гут в од ной уп ряж ке, ко то рая су лит кон фликт,
от де лён ность и стра да ние.
Ум, ос во бож дён ный от «я» и его же ла ний, мо -
жет сво бод но дви гать ся в без гра нич ном про ст -
ран ст ве вме с те с без молв ной пуль са ци ей все -
лен ной.
Не мо жет быть ни ка кой сво бод ной во ли. Бог не
мо жет поз во лить двум мил ли ар дам лю дей иметь
сво бод ную во лю и при этом под дер жи вать во
все лен ной ка кой бы то ни бы ло по ря док.
О чув ст вен ном вос при я тии, ка ким бы не во об -
разимо быстрым ни был этот процесс, важно по-
мнить, что он все же длит ся. Та ким об ра зом,
су ще ст ву ет не пре лож ный факт, что на ше на -
сто я щее уже ста но вит ся про шлым к то му мо -
мен ту, ког да мы пе ре жи ва ем его, и сле до ва тель -
но, нам не да но знать на сто я щее как та ко вое.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧
Ты за да ёшь во про сы: «С кем это про ис хо дит?
Для ко го это важ но? Кто хо чет знать?» Цель са -
мо ис сле до ва ния в том, что бы ум от ка зал ся от
са мой по ста нов ки во про са, и имен но это оз на -
ча ет сви де тель ст во ва ние.
На ин тел лек ту аль ном уровне во про сам не бу дет
кон ца. Вме с то это го дер жись то го, кто спра ши -
ва ет. И это всё, что не об хо ди мо де лать. В са мом
де ле, боль ше нет ни че го, что ты мог бы сде лать.
Ес ли ты смо жешь де лать это, не поз во ляя Я ус -
коль зать от сво е го вни ма ния, ты в кон це кон цов
об на ру жишь, что ищу щий – это не кто иной, как
со зна ние, ищу щее свой соб ст вен ный ис точ ник,
и что ищу щий – это и по иск и ис ко мое – и ЭТО
ЕСТЬ ТЫ.
Мыс ли, ко то рые толь ко на блю да ют ся, пре се ка -
ют ся про сто по то му, что нет ни срав не ния, ни
суж де ния, ни при ня тия ре ше ний.
Со зна ние поста ви ло эту пье су. Со зна ние напи -
са ло сце на рий. Со зна ние иг ра ет все ро ли. И Со -
зна ние яв ля ет ся сви де те лем этой пье сы. Это те -
атр од но го ак тёра.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧
Что хо чет ся за щи щать? То, без че го всё ос таль -
ное не име ет ни смыс ла, ни цен но с ти: жи ви -
тель ное при сут ст вие Со зна ния, без ко то ро -
го ты не мо жешь ни че го уз нать, не мо жешь ни -
чем на сла дить ся. А луч ший спо соб за щи тить не -
что – во об ще не рас ста вать ся с ним. В этом
цель ду хов ной прак ти ки – все гда не пре рыв но
ос та вать ся еди ным с Со зна ни ем.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧
Ты най дёшь по кой, или ско рее по кой най дёт -
ся вме с те с осо зна ни ем, что то, что ты ищешь,
нель зя най ти.
Так кто же дол жен по нять все это? Ко неч но, Со зна ние, по -
ни ма ю щее са мо се бя! Нет ни че го, кро ме Со знания.
Что бы из бе жать стра да ния и пре одо леть страх,
не об хо ди мо ос та но вить со зда ние об ра зов в уме.
При нять, что все лен ная яв ля ет ся ил лю зи ей, но
не учи ты вать то го, что при ни ма ю щий её в ка че -
ст ве та ко *громкий глас* то же яв ля ет ся ил лю зи ей, – са мая
рас про ст ра нён ная ошиб ка ду хов но го по ис ка.
Сто ит уви деть эту ошиб ку как та ко вую, и по иск
за кон чит ся.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧
По ни ма ние ис ти ны не за ви сит от вре ме ни. В
дей ст ви тель но с ти оно пред ше ст ву ет кон цеп ции
вре ме ни. Ког да оно про ис хо дит, то на сту па ет
внезапно, почти как шок вневременного воспри-
ятия. Оно означает внезапное прекращение про-
цес са дли тель но с ти, мгно ве ние ока, ког да са мо
дей ст вие вре ме ни ос та нав ли ва ет ся и про ис хо -
дит объ е ди не ние с тем, что пред ше ст ву ет от но -
си тель но с ти, – не по сред ст вен ным вос при я ти -
ем Аб со лю та.
Мак си мум, что мож но сде лать на пу ти ду хов но -
го по ис ка, – проч но удер жи вать в уме важ ней -
шие фак ты:
1. У че ло ве ка нет су ще ст во ва ния, от де лён -
но го от про яв лен ной то таль но с ти.
2. Как ин ди вид он не рас по ла га ет ни сво бо -
дой вы бо ра, ни ини ци а ти *громкий глас* в ок ру жа ю щих его
об сто я тель ст вах.
3. Сле до ва тель но, лю бое уси лие или борь ба,
не на прав лен ные на удер жи ва ние в па мя ти этих
фак тов, – не бо лее чем уп раж не ние в тщет но -
с ти.
Ис ти на в том, что ты не яв ля ешь ся ни тем, чем
ка жешь ся, ни тем, чем се бя счи та ешь. Все это –
лишь ум ст вен ные об ра зы. Ты же по су ти – про -
сто ни что, и это ни что, ко то рое яв ля ет ся то бой,
есть Со зна ние, объ ект ное те ло ко то ро го – вся
все лен ная.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧
Один ис клю чи тель но важ ный, но тон кий ас пект
ду хов но го раз ви тия ча с то упу с ка ет ся из ви ду. А
имен но то, что в каж дом кон крет ном слу чае, в
за ви си мо с ти от свойств дан ной пси хи ки раз ви -
тие про ис хо дит спон тан но в со от вет ст вии с при -
ро дой и что лю бые на ме рен ные уси лия со сто ро -
ны псев досущ но с ти лишь со зда ют опас но с ти и
пре пят ст вия. По мнить об этом – зна чит из бе -
жать величайшей духовной опасности – расцве-
та эго. И что же тог да де лать ин ди ви ду? Про сто
поз во лить ис тин но му по ни ма нию глу бо ко про -
пи тать всё его су ще ст во, пас сив но и тер пе ли во,
так что бы все ил лю зии и пре пят ст вия по сте пен -
но от па ли са ми со бой.
Ис тин ное зна ние мо жет прий ти толь ко тог да,
ког да есть аб со лют ная не за пол нен ность.
Важ но раз мы ш лять над тем, что слы шишь, но
не из ме ри мо важ нее раз мы ш лять над тем, кто
это слы шит.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧
Сколь ко бы мы ни ду ма ли и как бы ни ве ри ли,
что жи вём сво ей жиз нью, не пре лож ной ис ти ной
яв ля ет ся то, что на ша жизнь про сто про жи ва ет -
ся.
Ког да ты пре кра тишь по иск и поз во лишь без -
лич но му со зна нию ве с ти се бя, тог да оно от кро -
ет те бе тай ну сво е го ис то ка, и ты уз на ешь, что у
ве щей нет сущ но с ти.
Вы ра же ние «от да ва ние се бя» ис поль зу ет ся, ес -
ли есть двой ст вен ность меж ду «мной» и Бо гом.
Ког да это про ис хо дит, во ля, ко то рую мы счи та -
ли сво ей, ус ту па ет ме с то то таль но му при ятию
то го, что на всё – Его Во ля.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧
Ве ра – это пер вый шаг, и
ни ка кое даль ней шее про дви же ние не воз мож но,
до тех пор по ка не сде лан пер вый шаг.
Что это, что че ло век лю бит боль ше все го? Не
«Я есть» ли это, не то ли со зна ю щее при сут ст -
вие, ко то рое хо чет ся со хра нить лю бой це ной? Я
ЕСТЬ – это сам Бог.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧
Не су ще ст ву ет Са мо ре а ли зо ван ной лич но с ти.
Лич ность пе ре ста ёт быть лич но с тью по сле Са -
мо ре а ли за ции.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧
Ни кто не рож да ет ся и ни кто не уми ра ет. Этот
Сон-мир фе но ме нов – про сто не что, на блю да е -
мое ми мо хо дом.
Есть един ст вен ная не из мен ная Ре аль ность, ко -
то рая яв ля ет ся не по сред ст вен но ис то ком, ос но -
ва ни ем и ис тин ной при ро дой все го, что яв ле но
как все лен ная. Эта не де ли мая Ре аль ность не по -
сред ст вен но пе ре жи ва ет ся каж дым чув ст ву ю -
щим су ще ст вом как субъ ек тив ное осо зна ва ние
се бя, со зна ние су ще ст во ва ния и при сут ст вия.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧
Сто ит по стичь спон тан ность все го про цес са
про яв ле ния в его то таль но с ти и осо знать лож -
ность про ти во по с тав ле ния «се бя» и «дру гих»,
как от па да ют все во про сы об от дель ном ин ди ви -
де, ко то рый мо жет «ро дить ся» или «уме реть».
Наш феноменальный мир – это не совокупность
сущ но с тей. Это еди ный то таль ный про цесс,
в ко то ром ве щи, вклю чая лю дей, яв ля ют ся не
объ ек та ми, а со бы ти я ми.
Про ник нуть в то, что вы ше это го Бо га, – в транс цен -
дент ную и им ма нент ную ос но ву все го яв лен но -
го – ин тел лект бес си лен. Нет пу ти к то му, что
вне времени и присутствует всюду и что само яв-
ля ет ся ис точ ни ком всех мыс лей.
Жизнь во вре мен ной по сле до ва тель но с ти, с её
стра да ни я ми и по те ря ми, рас ка я ни я ми и со жа -
ле ни я ми, в со че та нии с на деж да ми и стра ха ми,
ста но вит ся не ве ро ят ным гру зом стра да ния, ко -
то рое мы при ни ма ем как «нор маль ное» со сто я -
ние толь ко по то му, что сжи лись со сво ей лож ной
при выч кой счи тать се бя от дель ной те ле сной
сущ но с тью. Пол ный от каз от это го бре ме ни да -
ёт аб со лют ную сво бо ду.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧
Я, пе ре жи ва е мое в со сто я нии от сут ст вия эго, –
это выс шая Ре аль ность.
Моё от но си тель ное от сут ст вие – это моё аб со -
лют ное при сут ст вие. Мо мент смер ти ста нет мо -
мен том вы со чай ше го экс та за, по след ним чув ст -
вен ным вос при я ти ем дан но го пси хо со ма ти че -
ско го ме ха низ ма.
Окон ча тель ная ис ти на про ста: все ве щи су ще -
ст ву ют в Со зна нии, все ве щи вы те ка ют из Со -
зна ния, все ве щи СУТЬ Со зна ние, по то му что
Со зна ние – это все, что есть.
Ког да со бы тия со от вет ст ву ют то му, что нам
пред став ля ет ся при ем ле мым, мы гор ды на ши ми
«личными достижениями». Когда же нет, мы ра-
зо ча ро ва ны. Но всё, что мы при ни ма ем за ре -
зуль тат соб ст вен ной во ли, на са мом де ле – про -
сто не из беж ное.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧
Вся на ша жизнь, ка жет ся, сво дит ся к на прас -
ным уси ли ям кон тро ли ро вать свои ес те ст вен -
ные от кли ки и ре ак ции на со бы тия и из ме нять
их, что бы они со от вет ст во ва ли то му, что мы счи -
та ем пред по чти тель ным для се бя. Сам же кон -
тро ли ру ю щий – не бо лее чем кон цеп ция, со -
зда ва е мая мыс ля ми, па мя тью, про шлым.
Пребывай в своём изначальном состоянии цело-
ст но с ти, в со сто я нии до сво е го рож де ния, ког да
не бы ло зна ния «я есть» и, сле до ва тель но, не
бы ло ни ка ких нужд и же ла ний. Все стра да ния
за кон чат ся, как толь ко ты ут вер дишь ся в чи с -
том Осо зна нии.
Интеллект весьма необходим для понимания оп-
ре де лён ных ос нов, но у не го есть чёт кие гра ни -
цы, за ко то рые он не мо жет вый ти. Та ким об ра -
зом, толь ко ког да ин тел лект ос тав ля ет все уси -
лия и при зна ёт пол ное по ра же ние, на сце ну вы -
хо дит ин ту и ция. Про буж де ние мо жет слу чить ся
лишь спон тан но, са мо со бой.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧
ког да че ло век в кон це кон цов от ка зы ва ет ся от
своей жалкой эгоцентричной индивидуальности,
ни ка ких пе ре жи ва ний боль ше нет. Он са ма То -
таль ность.
Хо теть – вот при чи на не сво бо ды, не за ви си мо
от то го, хо тят ли ка кой1то ма те ри аль ной вы го -
ды или ре а ли за ции.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧
Суть сто я щей пе ред че ло ве ком ди лем мы за клю -
ча ет ся в кон цеп ции вре ме ни. По ка че ло век го -
нит ся за ми фи че с ким бу ду щим сча с ть ем, у не го
не ос та ёт ся вре ме ни на слаж дать ся на сто я щим
мгно ве ни ем. Впро чем, та кой ве щи, как на сто я -
щее, ре аль но и не су ще ст ву ет, по сколь ку к то му
мо мен ту, ког да о нём ду ма ют, оно уже ста но вит -
ся про шлым. Сле до ва тель но, важ но не ду мать
о на сто я щем, но ре аль но быть на сто я щим
мгновением – а это н что иное, как про свет ление.
Обыч но од но го уда ра ку вал дой недо ста точ но,
что бы раз ру шить чув ст во двой ст вен но с ти. Но
как толь ко двой ст вен ность рас ка лы ва ет ся и
сущностная Единственность постигается во всей
пол но те, вклю ча ет ся це ло ст ный ум и ос та ет ся
толь ко аб со лют ная ра дость, по то му что ни один
ас пект свя зан но с ти не вы дер жи ва ет это го по -
нимания, даже кон цепция связанности и свободы.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧
Ты мо жешь ве рить, что вся эта все лен ная – сон
и что все лю ди – про сто пер со на жи это го сна,
но до тех пор по ка ты сам ос та ёшь ся вне сна и
смо т ришь на не го как ин ди вид, от дель ный от не -
го, ты не смо жешь при бли зить ся к Ис ти не.
Ис ти на со сто ит в том, что бы осо зна вать ЧТО
ЕСТЬ, не ду мая о нём.
На са мом де ле мы не жи вём, а про жи ва ем ся.
Нет ни че го ни где, кро ме од но го уни вер саль но го
без лич но го Я, и ни один объ ект не име ет су ще -
ст во ва ния, не за ви си мо го от не го.
Ког да те ло уми ра ет, про яв лен ное со зна ние вы -
сво бож да ет ся и сли ва ет ся с без лич ным Со зна -
ни ем, как кап ля во ды сли ва ет ся с оке а ном. Ни
од но ин ди ви ду аль ное «я» не пе ре жи вёт смерть.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧
Че ло век, ко то рый при ни ма ет мир как ре аль ный,
по доб но муж чи не, об ни ма ю ще му во сне жен щи -
ну, в кон це кон цов про буж да ет ся, что бы не об -
на ру жить ни ко го, кро ме се бя.
Весь ко с мос – это вну т рен нее един ст во, вы ра -
жен ное во внеш ней двой ст вен но с ти.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧
Толь ко в аб со лют ном от сут ст вии кон цеп ту а ли -
за ции об ре та ет ся со вер шен ный по кой Аб со лют -
но го При сут ст вия.
Един ст вен ная ис тин ная ме ди та ция – это по сто -
ян ное без лич но ст ное на блю де ние все го, что
происходит в вашей жизни, как просто движений
во все лен ском Со зна нии.
На ча ло вну т рен ней транс фор ма ции – в глу бо -
ком ощу ще нии пол ной не удов ле тво рён но с ти
жиз нью, ко то рое ина че на зы ва ет ся бес ст ра с -
ти ем. Это точ ка об ра ще ния лич но го со зна ния
во внутрь, на чи ная с ко то рой по иск ис точ ни ка
жиз ни ста но вит ся не о бра ти мым.
С по сти же ни ем, или осо зна ни ем то го, ЧТО
ЕСТЬ, су ще ст во ва ние фи зи че с ко го те ла пе ре -
ста ёт быть зна чи мым. Пси хо со ма ти че с кий ме -
ха низм про дол жа ет су ще ст во вать до кон ца сво -
ей жиз ни про сто как часть то таль но с ти про ис хо -
дя ще го без ил лю зии лич но го во ле изъ яв ле ния.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧
Не пы тай ся де лать ни че го не о быч но го. Не пы -
тай ся ис пра вить свой об раз жиз ни. Не пы тай ся
его из ме нить. Про сто про дол -
жай делать то, что дела ешь. Что может быть проще?
Вме с то то го что бы во вле кать ся в мыс ли тель ный
про цесс, про ще и дей ст вен ней со хра нять от но -
ше ние ра до ст но го при ятия. Мысль при хо дит,
сви де тель ст ву ет ся и обрывается. Сви де тель ст -
во ва ние не тре бу ет ни ка ко го мыс ли тель но го
про цес са.
Для по сти же ния Ре аль но с ти ну жен осо -
бый род ви´де ния – ин ту и тив ное ви´де ние, в ко -
то ром вид но, что ви деть не че го и не ко му.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧
Ты не ин ди ви ду аль ное су ще ст во, и тем бо лее не
ин ди ви ду аль ный де я тель. Ты да же не ин ди ви ду -
аль ная сущ ность! Ты ни что. Ты все го лишь узор
ви б ри ру ю щей энер гии.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧
Ког да есть лишь сви де тель ст во ва ние без сви де -
те ля, рас щеп лён ный ум вос со е ди ня ет ся и ста -
но вит ся це ло ст ным умом, в ко то ром эго ис че за -
ет вме с те с не ду гом во ле изъ яв ле ния. Ум рас тво -
ря ет ся, и ос та ёт ся на ша ис тин ная при ро да во
всём сво ём из на чаль ном ве ли ко ле пии.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧
Вер ней ший знак ду хов но го про движе ния – пол -
ное рав но ду шие к про дви же нию, что прояв ля -
ет ся в от сут ст вии ма лей ше го бес по кой ст ва о
чём-либо, свя зан ном с ос во бож де ни ем, а так же
в сво е го ро да пу с тот но с ти себя, внутренней расслабленности
и не воль ном при ятии все го, что мо жет про изойти.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧
Страх смерти – это на са мом де ле ре зуль тат же -
ла ния уве ко ве чить свою ин ди ви ду аль ность. Не
был ли ты мёртв, по ка не ро дил ся? Те, кто зна -
ет Ре аль ность, зна ют о лож но с ти жиз ни и смерти.
Ни что не обо соб лен но, ни что не по сто ян но, ни -
что. Всё по сто ян но из ме ня ет ся.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧
Эго естественно страшит неизбежность смерти,
поскольку она означает его уничтожение. И всё
же глубоко внутри че ло век все гда знал с ин ту и -
тив ной убеж дён но с тью, что на са мом де ле он
бес смер тен, и имен но по этой при чи не он все гда
осо знан но или бес соз на тель но ищет свою ис -
тин ную при ро ду.
При оп ре де лён ном уве ли че нии вид но, что раз -
личные клетки организма вовлечены в жестокую
и бес по щад ную борь бу за ин ди ви ду аль ное вы -
живание. Но когда организм воспринимается как
целое, на другом уровне увеличения, ясно видно,
что то, что ка жет ся кон флик том на низ шем уров -
не, на выс шем уров не в дей ст ви тель но с ти яв ля -
ет ся гар мо ни ей.
Край не важ но, од на ко, что и не по ни ма ние че ло -
ве ком при ро ды все лен ной так же яв ля ет ся не об -
хо ди мым ас пек том то го, ЧТО ЕСТЬ,
✧ ✧ ✧ ✧ ✧
Естественному взаимопроникновению индивида
и внеш не го ми ра ме ша ет страх, и толь ко страх –
ужас быть схва чен ным и пол но стью унич то жен -
ным все гда при сут ст ву ю щим при зра ком смер ти.
Но ког да вся па но ра ма про яв лен но го, вклю чая
то го, кто её вос при ни ма ет, ви дит ся лишь
как зер каль ное от ра же ние субъ ек тив ной РЕ -
АЛЬ НО С ТИ в со зна нии, от ку да взять ся смер ти
или то му, кто её стра шит ся?
По иск ис то ка «я» оз на ча ет не за ме ще ние од но -
го на бо ра мыс лей дру гим, но из бав ле ние от всех
мыс лей по сред ст вом на прав ле ния вни ма ния на
то Я, ко то рое есть по сто ян ное при сут ст вие
за пре де ла ми ума.
При ро да не зна ет и не бес по ко ит ся о ми ре со -
здан ных че ло ве ком про ти во по лож но с тей. При -
ро да впол не до воль на и сча ст ли ва по рож дать
мир бес ко неч но го вос хи ти тель но го раз но об ра -
зия, ко то рый не зна ет кра си во го и урод ли во го,
этич но го и не этич но го. При ро да ни ког да ни за
что не из ви ня ет ся, а так же не ви дит и не при зна -
ёт ни ка ких со здан ных че ло ве че с ким за блуж де -
ни ем про ти во по лож но с тей.
Че ло век при ст ра с тил ся к нар ко ти ку под на зва -
ни ем «ин тел лект» и под его дей ст ви ем не пе ре -
ста ёт на вяз чи во ана ли зи ро вать всё, об ду мы вая,
раз мы ш ляя и ус лож няя то, что яв ля ет ся про -
стым. От этой за ви си мо с ти мо жет из ба вить
толь ко бе зо го во роч ное от да ва ние се бя про цес -
су чи с той вос при им чи во с ти.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧
Чтобы понять эту странную, неизвестную, жест-
ко не из беж ную вещь, на зы ва е мую смер тью, мы
долж ны сна ча ла по нять жизнь.
Лич ность ис че за ет вме с те со все ми дру ги ми объ ек та ми,
ког да про буж да ет ся от сна су ще ст во ва ния.
Наши жизни на самом деле проживаются за нас,
а не на ми, как по-ви ди мо му мы ду ма ем.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧
На сто я щая мо лит ва – это не на стой чи вая
прось ба, а еди не ние. Мо лит ва яв ля ет ся еди не -
ни ем в том же смыс ле, что и на сто я щая ме ди та -
ция, в ко то рой нет ни ме ди ти ру ю ще го, ни объ -
ек та ме ди та ции.
Уме реть сей час для каж до го ми га и каж до го пе -
ре жи ва ния – это смерть, ко то рая есть СА МА
ВЕЧ НОСТЬ.
Чув ст во ЛЮБ ВИ, яв ля ю ще е ся сущ но с тью Со -
знания, превращается в любовь к материальным
объ ек там, ког да Со зна ние отож де ств ля ет ся с
вещами, которые оно проявляет. Привязанность
к ве щам ми ра про па да ет толь ко с яс ным по ни -
ма ни ем на шей Ис тин ной При ро ды.
Человек, отождествляющийся с личностью, уча-
ствует в ситуациях и страдает. Человек, не отож-
де ств ля ю щий ся с лич но с тью, про сто смо т рит
спек такль. Че ло век, отож де ств ля ю щий ся с лич -
ностью, пытается понять ис ти ну, в то вре мя как
че ло век, не отож де ств ля ю щий ся с лич но с тью,
её пе ре жи ва ет.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧
Ес ли по сто ян но и без уси лий осо зна вать
жизнь, не ду мая о ней, это осо зна ние ско ро на -
чи на ет со хра нять ся да же, ког да мыс ли про плы -
ва ют в уме, как об ла ка про плы ва ют по не бу, ни -
че го не ме няя в про ст ран ст ве.
Нет не об хо ди мо с ти из бе гать лож ных мыс лей
или стре мить ся к ис тин ным, по сколь ку все мыс -
ли спон тан ны, не про из воль ны и ли ше ны сущ -
но с ти. Их не на до ни при ни мать, ни от вер гать, но
иг но ри ро вать, что бы они ис че за ли так же
спон тан но, как по яв ля ют ся.
Он идёт по жиз ни, как буд то жизнь ре аль -
на, но ни ког да не во вле ка ет ся, по то му что его
ум все гда це ло с тен.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧
Я, пережитое в состоянии без эго, является выс-
шей Ре аль но с тью. Но са мо ис сле до ва ние – не
ин тел лек ту аль ный про цесс.
Ос во бож дён ный ум вос при ни ма ет смерть как
не из ве ст ный по тен ци ал, из ко то ро го воз ни ка ет
рож де ние и са ма жизнь. Со бы тие смер ти – это
лишь ещё од но из мгно ве ний жиз ни
✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧
Тот, кто ув ле чён пес ней, зву ча щей вну т ри, кто
един с вну т рен ним пуль сом все лен ной, ста но -
вит ся не у яз ви мым для бурь об сто я тельств, бу -
шу ю щих сна ру жи.
В ис тин ном при ня тии во ли Бо га во об ще нет
при ни ма ю ще го. Выс шее по ни ма ние мо жет
быть лишь чи с тым без мол ви ем. Не су ще ст ву ет
ни ко го, по ни ма ю ще го или при ни ма ю ще го.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧
Всё про яв лен ное тво ре ние пред став ля ет со бой
ко с ми че с кий та нец Бо же ст вен но го Тан цо ра, ис -
пол ня е мый под му зы ку вре ме ни на сце не про ст -
ранства, и танец невозможно отделить от танцора.
С са мо го на ча ла ни че го нет. Да и не бы ло ни -
ка ко го на ча ла, и нет ни ка ко го кон ца. Все лен -
ная – это сон. Как и тот, кто дол жен это
по нять! Ве ра в «се бя» на са мом де ле яв ля ет -
ся един ст вен ной на сто я щей пре гра дой для про -
буж де ния от ил лю зии.
Земля – лишь мизерная доля огромной иллюзии
все лен ной, не го во ря уже о ка ком1то че ло ве ке.
Но за отож де ств ле ние с кро хот ным фе но ме ном
ор га низ ма те ла-ума с чув ст вом лич но го де ла ния
ты поплатился единством с бесконечной Тотальностью.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧
Как ты ви дишь се бя? Ты ви дишь своё те ло, или
ско рее его часть, и отож де ств ля ешь ся с ним.
Об раз тво е го те ла в со зна нии вос при ни ма ет ся и
ин тер пре ти ру ет ся то бой точ но так же, как и лю -
бым дру гим на блю да те лем. Твоя соб ст вен ная
ин тер пре та ция се бя столь же эфе мер на и ил лю -
зор на, как и ин тер пре та ция те бя дру ги ми (хо тя,
быть мо жет, чуть бо лее ле ст на). Во об ще, лю -
бая мысль о те бе, твоя ли соб ст вен ная или
чья1то ещё, – лишь вре мен ный об раз в уме.
Плотная ин ди ви ду аль ная сущ ность, ко то рой ты
се бя счи та ешь, – не бо лее чем пре ры ви с тая по -
сле до ва тель ность этих об ра зов, со хра нён ных в
па мя ти. Как лич ность – это всё, что ты собой
пред став ля ешь. Но ты ли это?
Как тот, кто зна ет те ло и ум, ты от де лён от обо -
их. Как БЫ ТИЙ СТ ВЕН НОСТЬ, ты то, что
есть все гда, не за ви си мо от те ла и ума.
Мы счи та ем се бя при сут ст ви ем лишь то го, чем
мы ка жем ся, но то, чем мы ка жем ся, – это толь -
ко ко с тюм, ли чи на, на де тая тем, что скры то под
ней. Мы есть при сут ст вие от сут ст вия, не до ступ -
но го на ше му вос при я тию и со вер шен но нам не -
из ве ст но го. По это му мы на зы ва ем это «пу с то -
той» и упу с ка ем её.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧
Че ло век не пе ре жи ва ет стра да ние – он стра да -
ет пе ре жи ва ни ем. Осо зна ю щий свою ис тин ную
при ро ду не стра да ет и не мо жет стра дать.
В ми ре, как и в на шей по всед нев ной жиз ни, все -
му есть ме с то. Пре дан ность и по кло не ние, на -
при мер, не ме ша ют, ес ли вос при ни мать их та ки -
ми, ка кие они есть – как эмо ци о наль ные пе ре -
жи ва ния – и, со от вет ст вен но, как фор му за ви -
си мо с ти. Но ког да не что ви дят та ким, как оно
Есть, оно те ря ет свою си лу и бо лее не вы зы ва -
ет за ви си мо с ти.
Един ст вен ный факт, из ве ст ный те бе на вер ня -
ка, –это Я ЕСТЬ. Но ты не зна ешь, кто есть это
Я. Сна ча ла не об хо ди мо точ но вы яс нить, кто или
что ищет ис ти ну и сча с тье, преж де чем по явит -
ся хоть ка кая1то воз мож ность по зна ния транс -
цен дент ной Ре аль но с ти.
Как разница между пространством внутри и сна-
ру жи кув ши на сти ра ет ся с его раз ру ше ни ем, так
и двой ст вен ность ис че за ет с осо зна ни ем то го,
что раз ни цы меж ду ин ди ви ду аль ным со зна ни ем
и Уни вер саль ным Со зна ни ем на са мом де ле не
су ще ст ву ет.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧
Имен но по то му, что Ис ти на пре дель но про ста,
тривиальна, элементарна и абсолютно очевидна,
её во об ще не за ме ча ют.
Все ве щи – это ус лов но с ти ума. То, чем по зна -
ёт ся ум, – это не о бус лов лен ное Я всех ве щей.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧
Эго цен т рич но му су ще ст ву внеш ний мир пред -
став ля ет ся ли цом вра га. Раз ру ши тель ный ду а -
лизм, да ю щий на ча ло всем кон флик там, на хо -
дит ся не во внеш нем ми ре, но вну т ри лож но го
вос при я тия псев досущ но с ти, ко то рой ни как не
уда ет ся уви деть, что мир – это её соб ст вен ное
от ра же ние.
Ин ди ви ду не да но ре шать, хо чет ли он быть сво -
бод ным, хо тя он мо жет ду мать, что де ла ет са -
мо сто я тель ный вы бор. Всё за ви сит от фи зи че -
ской и пси хи че с кой ор га ни за ции дан но го пси хо -
со ма ти че с ко го ме ха низ ма: каж дый раз ви ва ет ся
ис клю чи тель но в точ ном со от вет ст вии с пла -
ном Природы, будь то материальная область или
ду хов ная. Вы бор здесь ни при чём.
Сто ит уви деть, что сво бо да во ли яв ля ет ся не
про сто из лиш ней, но ил лю зор ной, и ста но вит -
ся яс но, что ни ка кие уси лия не по мо гут уви деть
то, что уже здесь. Уси лия по стичь Ис ти ну бес по -
лез ны, по сколь ку Ис ти на – это всё, что есть.
Всё ЕСТЬ Ис ти на. Че ло век дол жен от ка зать ся
от ра зум ных рас суж де ний в поль зу изум ле ния,
яв ля ю ще го ся ин ту и ци ей, или до ве ри ем вну т -
рен не му прин ци пу БЫ ТИЯ.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧
Как лес ной по жар (еди ный мас сив пла ме ни)
при ни ма ет не ис чис ли мые фор мы, так и бес фор -
мен ное, не двой ст вен ное Со зна ние при ни ма ет
все фор мы, со став ля ю щие все лен ную.
Ис тин ное, спон тан ное дей ст вие про ис хо дит ес -
тественно, когда нет «тебя», проверяющего, на-
сколь ко это дей ст вие со от вет ст ву ет тво им пред -
став ле ни ям о том, что для те бя хо ро шо.
У людей нет никакого независимого, обособлен-
но го су ще ст во ва ния, со глас ны они с этим или
нет. И нра вит ся им это или нет, они бес по мощ -
но про жи ва ют ся в ог ром ной то таль но с ти не во -
об ра зи мо за пу тан но го тво ре ния, над ко то рым у
них нет ни ма лей шей вла с ти.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧
Бесст ра с тие оз на ча ет нечто боль шее, чем про -
сто от сут ст вие ин те ре са. Оно под ра зу ме ва ет
пре бы ва ние в Я, в бес ко неч но с ти без вре мен но -
го, от ку да про исхо дит непре рывное беспрстра -
ст ное сви де тель ст во ва ние всех движе ний в Со -
зна нии. Это со вер шен но иное из ме ре ние, не
име ю щее ни че го об ще го с двой ст вен но с тью
про ст ран ст ва и вре ме ни.
Где же ла ние, там и стра да ние. Ос во бож де ние
воз мож но лишь тог да, ког да же ла ние от сут ст -
ву ет совер шен но. Оно не до сти жимо ника ки ми
средствами или усилиями, которые сами зависят
от же ла ния.
Пу с то та, яв ля ю ща я ся РЕ АЛЬ НО С ТЬЮ, есть
ТО, что свободно от любых концепций реальности.
Уси лие уви деть свою при ро ду са мо по се бе яв -
ля ет ся пре пят ст ви ем.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧
Мла де нец, не осо зна ю щий на ли чия ин ди ви ду -
аль но го «я», не име ет не об хо ди мо го для кон -
цеп ту а ли за ции ин тел лек та и, сле до ва тель но,
жи вёт в сво бо де спон тан но с ти, без со про тив ле -
ния, от мгно ве ния к мгно ве нию. То же дей ст ви -
тель но и для са мо ре а ли зо ван но го му д ре ца, ко -
то рый вы шел за пре де лы ума.
Нуж но лишь от дать ся все по гло ща ю ще му по то -
ку То таль но с ти в экс та зе един ст ва с ко с ми че -
ским те че ни ем со бы тий. Что мо жет сде лать сно -
ви дя щий со сво им сном, кро ме пас сив но го на -
блю де ния без оце ни ва ния?
Ре аль ность, сле до ва -
тель но, – не при сут ст вие, но от сут ст вие, не ут -
вер ди тель ное, но от ри ца тель ное, не ви ди мые
фе но ме ны, но их не ви ди мый ис точ ник, не из ве -
ст ное ак ту аль ное, но неизвестное потенциальное.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧
Эго унич то жа ет ся, ког да разоблачается его иллюзор ность, – это и есть Понимание.
Когда семена мышления и концептуализации со-
жже ны до тла чи с тым Зна ни ем, при хо дит ос во -
бождение от сна, назы ва е мо го бодр ст во ва ни ем.
Ес ли те бя не вол но вал фе но мен тво е го рож де -
ния, по че му те бя дол жен вол но вать фе но мен
смер ти? Во об ще, нет ни ка ко го ТЕ БЯ, ко то ро го
мо жет бес по ко ить что бы то ни бы ло. А имен но
в этом бес по кой ст ве и со сто ит твоя не сво бо да
✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧
Своим страданием и несчастьем индивидуальное
че ло ве че с кое су ще ст во обя за но то му, что иг но -
ри ру ет ос но во по ла га ю щий факт все лен ной, ко -
то рый есть ЕДИН СТ ВО.
Ког да ваш слух вос при ни ма ет не по верх но ст ное
зна че ние слов Ис ти ны, но слу ша тель в вас ис -
че за ет вме с те с го во ря щим, тог да дей ст ви тель -
ное значение слов проникает настолько глубоко,
что не по ни ма ние ис че за ет са мо со бой. Ни че го
боль ше сде лать нель зя.
По ка не утихнет шторм по ня тий но го мы ш ле ния
и ум не на учит ся пре бы вать в со сто я нии по ста,
ис тин ная при ро да бу дет ос та вать ся не из ве ст ной
и не до ступ ной.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧
Ког да ис че за ет лич но ст ное отож де ств ле ние, ос -
та ёт ся толь ко чув ст во при сут ст вия без лич но -
сти, ко то рое пе ре хо дит в ощу ще ние жиз ни как
то таль ной сво бо ды.
К совершенному пониманию ведёт не при зна -
ние то го, что все лен ная – это объ ек тив ное те -
ло субъ ек тив но го Я.
Внеш ний мир не име ет ни ка ко го от но ше ния к
че ло ве че с ко му стра да нию. Оно су ще ст ву ет
лишь в пре де лах лож но го «я» отож де ств лён ной
лич но с ти. По сти же ние это го фак та есть выс шее
По ни ма ние.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧
Судьбой предначертано всё, что случается, в том
чис ле и по яв ле ние бес ст ра с тия, ве ду ще го к са -
мо ис сле до ва нию
Жизнь на до жить, как буд то она ре аль на, но
глу бо ко вну т ри сле ду ет знать, что жизнь про сто
про жи ва ет ся как без лич ное фе но ме наль ное
функ ци о ни ро ва ние уни вер саль но го Со зна ния.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧
Из на чаль ной сущ но с тью всех су ществ яв ля ет ся
один и тот же но у мен. Про свет ле ние – имя, дан -
ное но у ме наль но му со сто я нию.
Хо тя её мож но ви деть, все лен ная, тем не ме нее,
чи с то кон цеп ту аль на и не об ла да ет ни ка кой дей -
ст ви тель ной сущ но с тью или соб ст вен ной ре аль -
но с тью. Все фе но ме ны яв ля ют ся не су ще ст ву ю -
щи ми по сво ей при ро де. Кро ме субъ ек тив но с ти
из на чаль но го Аб со лю та, в ко то рой су ще ст ву ет
всё, во об ще ни че го не су ще ст ву ет.
Ког да бо же ст вен ное от но ше ние меж ду гу ру как
Со зна ни ем и уче ни ком как Со зна ни ем об ре та ет
до ста точ ную зре лость, что бы при не с ти пло ды,
они встре ча ют ся, как два пу с тых зер ка ла, по -
став лен ных друг на про тив дру га.
Ес ли ты от ка жешь ся от отож де ств ле ния с те -
лом, ес ли ты ос та нешь ся спо кой но по гло щён -
ным чув ст вом То таль но с ти, Я ЕСТЬ ностью без
при вя зан но с ти, ты уз на ешь всё, что да но знать.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧
В за блуж де нии, буд то ты – сущ ность, обо соб -
лен ная от всех дру гих лю дей и все го ос таль но го
про яв лен но го, нет спа се ния от стра да ния.
Индивид в конце концов сливается со сво ей из -
на чаль ной при ро дой не боль ше, чем вол на сли -
ва ет ся с во дой. Они не раз ли ча лись с са мо го на -
ча ла. Вол на – не бо лее чем ме ня ю ща я ся фор ма
са мой во ды. Речь идёт не о со еди не нии от дель -
ных ве щей, но об от ка зе от че го-то не су ще ст -
вен но го, по верх но ст но го – от лож но го отож де -
ствления с обособленной индивидуальной сущностью.
Пе ре стать вы ду мы вать объ ек ты в уме – зна чит
пре кра тить вос при ни мать то, что не есть мы, и
по стичь то, что мы ЕСТЬ.
Лич ность – это кон цеп ту аль ный по ток вре ме ни
из про шло го в бу ду щее, по ток, ко то рый де ла ет
не воз мож ным су ще ст во ва ние от но си тель но го
на сто я ще го, а Я ЕСТЬ – это веч ное на сто я щее
мгно ве ние.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧
Невозможно перестать делать то, что ложно, по-
ка оно не от па дёт са мо со бой.
Жить ес те ст вен но – зна чит быть про сто сви де -
те лем, без кон тро ля и, сле до ва тель но, без ум ст -
во ва ния, же ла ний или во ли, ос та ва ясь не вовле
чённым в игру-сновидение жизни и её проживания.
Нет ни луч ше го, ни худ ше го пу ти. Есть толь ко
путь, на кото рый каж дый ин ди ви ду аль ный ор га -
низм на прав ля ет ся.
Лю бовь, не как вы ра же ние ос но ван ной на эмо -
ци ях от де лен но с ти, но как со ст ра да ние, есть
то, что удер жи ва ет мир в Еди но сти. В Еди но ст
мы не лю бим дру гих, мы СУТЬ они.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧
Малей шее уси лие с тво ей сто ро ны ста но вит ся
по ме хой то му, что ина че мог ло бы слу чить ся ес -
те ст вен но и спон тан но. Осо зна ние не мо жет
быть актом во ли.
Ес ли ви деть лож ное как лож ное, то всё ос тав -
ше е ся бу дет ис тин ным. От сут ст ву ю щее сей час
по явит ся, ког да ис чез нет то, что сей час при сут -
ст ву ет. От ри ца ние – един ст вен ная раз гад ка по -
ис ка выс шей ис ти ны, здесь не че го ус лож нять.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧
Кто бы ни жил этим сном жиз ни, ни ку да из не -
го не де нет ся, по ка не бу дет, ми ло с тью гу ру, пе -
ре не сён из пре де лов про ст ран ст ва1вре ме ни в
мгно вен ное вос при я тие сво ей ис тин ной при ро -
ды. Толь ко тогда мож но по стичь, что то, что мы
на зы ва ем жиз нью, – все го лишь сон, сня щий ся
ТО МУ, что мы есть в ре аль но с ти, и что во об ще
никогда не было кого_то постигающего что_то.
Лю бо му ра зум но му че ло ве ку до ста точ но крат -
ко го раз мы ш ле ния, что бы убе дить ся в пол ной
ил лю зор но с ти по ня тия бе зо пас но с ти в ми ре, са -
мим смыс лом су ще ст во вания ко то ро го яв ля ет ся
по сто ян ное из ме не ние.
Ви деть и чув ст во вать при ро ду из ну т ри оз на ча ет
не спра ши вать, что та кое мир. Клас си фи -
ка ция от но сит ся к че ло ве че с ким до сти же ни ям и
отделяет человека от природы, а разделение все-
гда оз на ча ет кон фликт и не сча с тье.
Постоянное изменение и полное разрушение за-
ло же но в при ро де всех яв ле ний, но лишь бес -
по кой ст во, и ни что дру гое, яв ля ет ся глав ной
при чи ной стра да ния в этом ми ре. Му д рец, от ре -
шив ший ся от сво их чувств, ни че го не хо чет, ни
о чём не пе ча лит ся, ни че го не бо ит ся, и по то му
жи вёт в пол ной сво бо де от бес по кой ст ва.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧
Жизнь пол на про блем, по сколь ку мы бо рем ся с
ней, мы не при ни ма ем то что есть в на сто я щее
мгно ве ние. Нам хо чет ся стать не та ки ми, ка кие
мы есть. Нам хо чет ся не то го, что у нас есть сей -
час.
С ясным пониманием того, что человеческий ин-
дивидуум – это неотъемлемая часть тотальности
фе но ме наль но го про яв ле ния и что он не мо жет
вы де лить се бя из то таль но с ти как не за ви си мую
и обо соб лен ную сущ ность, у че ло ве ка са ми со -
бой исчезают личные намерения. Когда он убеж-
дён, что жизнь – это сво е го ро да сно ви де ние, в
ко то ром он не вла с тен ни над сво им ок ру же ни -
ем, ни над сво и ми дей ст ви я ми в нём, всё его на -
пря же ние ухо дит, сме ня ясь чув ст вом пол ной
сво бо ды. И тог да он до б ро воль но и сво бод но
при ни ма ет всё, что вы па да ет на его до лю в то -
таль но с ти про яв ле ния, ко то рая есть эта
жизнь-сно ви де ние.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧
Окон ча тель ным до ка за тель ст вом Ис ти ны яв ля -
ет ся пол ное ис чез но ве ние всех мыс лей о ней.
Ис кать её – зна чит по те рять её.
Всё, что про ис хо ди ло, про ис хо дит, и бу дет про -
исходить, может происходить лишь согласно Его
Во ле.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧
Отож де ств ле ние рас щеп лён но го ума со сво им
соб ст вен ным об ра зом при ве ло к пол но му сту -
по ру по сто ян ных по пы ток во об ра зить се бя в
каж дом со зер ца е мом дей ст вии в ущерб сво бод -
но му, спон тан но му вы ра же нию чи с то го дей -
ст вия, ко то рое яв ля ет ся ес те ст вен ной функ ци -
ей че ло ве ка.
Со сто я ние по стя ще го ся ума или НЕ-УМА оз на -
ча ет со сто я ние со вер шен ной, ес те ст -
венной виртуозности, мудрости и спонтанной си-
лы.
Этот настоящий миг – вечный миг. Нет вечности, кроме СЕЙЧАС, которое предшествует времени.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧
По ни ма ние –сво е го ро да сво бод ный по ток, те ку -
чий про цесс са мой при ро ды, сво бод но оро ша ю -
щей все че рез сли я ние мыс ли и дей ст вия.
Есть лишь од но-един ст вен ное со сто я ние. Из -
вра щён ное и за пят нан ное отож де ств ле ни ем с
«я», оно на зы ва ет ся лич но с тью. Ког да оно
лишь слегка ок ра ше но ощу ще ни ем при сут ст -
вия, это – без лич ное сви де тель ст во ва ние. Ког -
да оно ос та ёт ся в сво ей из на чаль ной чи с то те,
не за пят нан ное и не под кра шен ное в из на -
чаль ном по кое, это – Аб со лют.
На сто я щее сча с тье не воз мож но, по ка не унич -
то же но отож де ств ле ние с ме ха низ мом те ла1ума.
Со сто я ние сво бо ды на сту па ет, ког да рас щеп -
лён ный ум от ка зы ва ет ся от не воз мож ной за да -
чи са мо кон т ро ля и от да ёт ся осо зна нию тщет но -
с ти по сто ян но го ду ма ния и дей ст вия и ду ма -
ния о дей ст вии в од но и то же вре мя.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧
Дурак и мудрец не отличаются друг от друга. Они
про сто смо т рят в раз ных на прав ле ни ях. Ду рак
смотрит только на свои мыслепорождения, а му-
д рец – в Ни что, или Бес ко неч ность.
Ин ди ви ду аль ная лич ность – это все го лишь
отож де ств ле ние ума с его об ра зом се бя – об ра -
зом, ко то рый в дей ст ви тель но с ти яв ля ет ся вы -
бор кой из вос по ми на ний о со бы ти ях про шло го.
Имен но эта про шед шая цен зу ру и от ре дак ти ро -
ван ная во об ра жа е мая вы бор ка вос при ни ма ет ся
как ин ди ви ду ум!
Ди а лек ти че с ки мы мо жем за клю чить лишь сле -
ду ю щее: не воз мож но по стичь кон цеп ту аль но,
что мы есть, так как ум не мо жет вый ти за
пре де лы се бя.
Ум и все его пе ре жи ва ния фе но ме наль ной все -
лен ной есть не что иное, как дви же ние в Со зна -
нии. Ре ализация означает прекращение мышле-
ния и ос во бож де ние от пут эго, вос при ни ма е мо -
го как ум и пе ре жи ва ния.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧
Стра да ния не воз мож но из бе жать, но ещё большее
стра да ние кро ет ся в уси лии убе жать от не -
го. Ты бу дешь пы тать ся из бе жать стра да ния или
не за щи щён но с ти до тех пор, по ка «я» со хра няет
свою от дель ность от пе ре жи ва ния.
Стрем ле ние к до сти же нию (оно же – страх не -
удачи) приводит к тому, что из1за жёсткости, вы-
званной подавлением, ум теряет свою текучесть.
Это ве дёт к оши боч но с ти всех на ших дей ст вий и
усу губ ля ет вну т рен ний кон фликт и нерв ное на -
пря же ние.
Лишь то, что спонтанно, может быть правильным,
по сколь ку оно сво бод но от раз де ле ния, а
зна чит, и от эго. В подлинной и свобод ной жизни нет мыслей
и, следовательно, нет деления на себя и других.
А спон тан ная, сво бод ная от мыслей
жизнь мо жет ро дить ся толь ко из спонтанного
Понимания.
Кто думает, что должен что-то де лать и че го1то
до сти гать? Ког да по ни ма ешь, что лич ность –
оши боч ная кон цеп ция, что тело – просто переживание
в созна нии (как и любой другой феномен) и что нет ни кого,
кто мог бы проявлять волю, тогда вопрос о ком-то делающем что-то
теряет смысл. Наши жизни на самом деле проживаются
скорее за нас, чем нами.
✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧ ✧
Когда нет других, нет страха, а ког а нет страха,
есть свобода.
Пойми, что на самом деле деятеля не существует,
и про должай жить и действовать так, как
будто ты являешься деятелем, тогда постепенно
проявится пра вильное отношение сострадания.
Видимые различия, которые составляют наш
мир раздельного существования, присущи не
ему самому, но лишь взгля ду наблюдателя.
Жизнь и её проживание – это поток, и если
принять этот поток и погрузиться в него, жизнь
может стать в высшей степени простой.
- Подпись автора
Не важно, что написано. Важно - как понято.