Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Выписки от Сони » 3 Адвайта


3 Адвайта

Сообщений 61 страница 90 из 274

61

#p51411,Ystyrgar написал(а):

постоянно жужжащие о том, о сем,

Прежде всего, эти дайджесты не для информации, а для трансформации.
Вся суть, информация о христианстве - в одной известной фразе: "Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом".
Вопрос в том, как это реализовать, да?
Для этого существует не только необъятный корпус христианской литературы, но и просто бесконечное, ежедневное повторение одного и того же.

человек постоянно видит перед собой эти их "зу-зу-зу..." бесконечным потоком".

От ежедневного вечернего и утреннего правила (простите, что перехожу на православный язык) до литургии, где всякий раз происходит радикальнейшее таинство: полнейшее соединение нас с Богом, вплоть до телесного нашего состава!
Однако результаты, гхм... не всегда видны.

Да что там литургия! Основное ноу-хау православия, запатентованный им метод реализации (настолько эффективный, что его позаимствовали даже суфии) - одна единственная фраза! Ну что вот, спрашивается ее бесконечно твердить? зу-зу-зу..."
Ну да, "Сыне Божий, Сыне Божий". Мы уже с одного разу все поняли. Слава Богу, что "сыне", а не "мать его".
Но фишка-то не  в информации ...

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

+1

62

#p51665,Соня написал(а):

Вы лучше скажите Соня, почему Вы не откликаетесь на ухаживания триатмы? Вам не нравится его стиль межпольного общения?

0

63

#p51665,Соня написал(а):

Прежде всего, эти дайджесты не для информации, а для трансформации.
Вся суть, информация о христианстве - в одной известной фразе: "Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом".
Вопрос в том, как это реализовать, да?
Для этого существует не только необъятный корпус христианской литературы, но и просто бесконечное, ежедневное повторение одного и того же.

От ежедневного вечернего и утреннего правила (простите, что перехожу на православный язык) до литургии, где всякий раз происходит радикальнейшее таинство: полнейшее соединение нас с Богом, вплоть до телесного нашего состава!
Однако результаты, гхм... не всегда видны.

Да что там литургия! Основное ноу-хау православия, запатентованный им метод реализации (настолько эффективный, что его позаимствовали даже суфии) - одна единственная фраза! Ну что вот, спрашивается ее бесконечно твердить? зу-зу-зу..."
Ну да, "Сыне Божий, Сыне Божий". Мы уже с одного разу все поняли. Слава Богу, что "сыне", а не "мать его".
Но фишка-то не  в информации ...

Ученики Махарши действительно создают впечатление бессмысленного гундёжа. Джняна йога пригодна, как единственный метод, только для тех, кто уже родился почти бесстрастным. Иначе человек просто заучивает слова гуру, мало что поняв в них, и потом сам начинает учить, не зная самадхи. Ни уму, ни сердцу.
Почитал Ваши выписки про суфиев, совсем другое дело, очень понравилось. И, здесь лучше бы Сатья Саи дал представление об адвайте.

0

64

#p51666,conformist написал(а):

Вы лучше скажите Соня, почему Вы не откликаетесь на ухаживания триатмы? Вам не нравится его стиль межпольного общения?

Она выше этих дешевых сахаджийских приемчиков.

0

65

#p14939,Соня написал(а):

И читается, и выписывается, и перечитывается - с единственной целью: для интеграции в практику, в жизнь.

Как это выглядит в вашем конкретном случае - может несколько примеров..

0

66

#p51665,Соня написал(а):

Да что там литургия! Основное ноу-хау православия, запатентованный им метод реализации (настолько эффективный, что его позаимствовали даже суфии) - одна единственная фраза! Ну что вот, спрашивается ее бесконечно твердить? зу-зу-зу..."
Ну да, "Сыне Божий, Сыне Божий". Мы уже с одного разу все поняли. Слава Богу, что "сыне", а не "мать его".
Но фишка-то не  в информации ...

Это то, что в вайшнавизме называют джапа-йогой, мантра-медитацией? Или есть различия (я не про различные Имена Бога, применяемые там и тут)?

+1

67

#p51674,triatma написал(а):

Это то, что в вайшнавизме называют джапа-йогой, мантра-медитацией? Или есть различия (я не про различные Имена Бога, применяемые там и тут)?

Вероятно, это об иисусовой молитве. Господи Иисусе Христе, сыне Божий, помилуй меня грешного.
Повторять надо с умом, а не как мантру.

Отредактировано Дима1972 (15.11.19 16:48)

+1

68

#p51675,Дима1972 написал(а):

Вероятно, это об иисусовой молитве. Господи Иисусе Христе, сыне Божий, помилуй меня грешного.
Повторять надо с умом, а не как мантру.

А как в гаудия-вайшнавизме надо повторять мантру?
Отключая ум? С верой и преданностью? Без оскорблений...?

Взял на себя смелость прогуглить - по моему вы что-то не то тут нам впариваете, при всем уважении ( :

Для того, чтобы человек мог обрести богатство джапы, всё благо от повторения мантры, он должен:

сосредоточить свой ум, собрать его воедино, ум должен быть чистым;
молчать во время повторения, ни с кем не разговаривать;
думать о смысле мантры или хотя бы помнить о том, кого мы зовем, кто такой Кришна, Рама и Харе;
делать это с терпением и привязанностью, без беспокойств, и тогда это даст всё сокровище повторения.
Cуществуют три основных препятствия на пути к медитации: нечистота, невежество и рассеянность. И все три могут быть устранены практикой джапы посредством постоянного осознания мантры. Не следует во время джапы сильно напрягаться и чрезмерно концентрироваться. Только постоянная, искренняя и расслабленная джапа способна наделить ум осознанием и отвлечь его от внешних влечений.

+1

69

#p51677,triatma написал(а):

А как в гаудия-вайшнавизме надо повторять мантру?
Отключая ум? С верой и преданностью? Без оскорблений...?

Взял на себя смелость прогуглить - по моему вы что-то не то тут нам впариваете, при всем уважении ( :

Для того, чтобы человек мог обрести богатство джапы, всё благо от повторения мантры, он должен:

сосредоточить свой ум, собрать его воедино, ум должен быть чистым;
молчать во время повторения, ни с кем не разговаривать;
думать о смысле мантры или хотя бы помнить о том, кого мы зовем, кто такой Кришна, Рама и Харе;
делать это с терпением и привязанностью, без беспокойств, и тогда это даст всё сокровище повторения.
Cуществуют три основных препятствия на пути к медитации: нечистота, невежество и рассеянность. И все три могут быть устранены практикой джапы посредством постоянного осознания мантры. Не следует во время джапы сильно напрягаться и чрезмерно концентрироваться. Только постоянная, искренняя и расслабленная джапа способна наделить ум осознанием и отвлечь его от внешних влечений.

Как то Вы остро реагируете без всякой причины.
Шри Чайтанья жил на тысячу лет позже Макария Великого.
Вообще, под мантра-йогой понимается повторение слов, как заклинание, сила этих слов заключена в самих словах. При молитве слова имеют вспомогательную роль.

+1

70

#p51682,Дима1972 написал(а):

Как то Вы остро реагируете без всякой причины.
Шри Чайтанья жил на тысячу лет позже Макария Великого.
Вообще, под мантра-йогой понимается повторение слов, как заклинание, сила этих слов заключена в самих словах. При молитве слова имеют вспомогательную роль.

Я остро? Да меня же не существует! )))
А если и существую, то сплю на Вайкунтха Локе какойнить. А реагирует тут ложное эго, да и даже оно с целью развлечься - без расы не будет лилы.
И что Макарий имеет, что не получил? А если получил, то не из того же ли Источника?

Извиняться будете? Или мне таки среагировать остро и начать вас упорней тыкать в вашу ложь о безумной джапе?!

0

71

#p51700,triatma написал(а):

Я остро? Да меня же не существует! )))
А если и существую, то сплю на Вайкунтха Локе какойнить. А реагирует тут ложное эго, да и даже оно с целью развлечься - без расы не будет лилы.
И что Макарий имеет, что не получил? А если получил, то не из того же ли Источника?

Извиняться будете? Или мне таки среагировать остро и начать вас упорней тыкать в вашу ложь о безумной джапе?!

Если Вы так реагируете на на присутствие Сони в ветке, то старайтесь держать себя в руках. Помните, что Вас не существует.

0

72

#p51671,triatma написал(а):

Она выше этих дешевых сахаджийских приемчиков.

Не спешите с выводами, будем надеяться, что Соня сама выскажется по этому вопросу

0

73

Дорогие мои хорошие! С удовольствием бы пофлиртовала. Но минуточек в обрез; не хватает даже, чтобы толком ответить на ваши комменты.

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

+1

74

Вот видите, триатма, как Вы ошиблись, у Сони просто много работы, лучше помогите ей разгрести все свои дела

0

75

#p51713,conformist написал(а):

Вот видите, триатма, как Вы ошиблись, у Сони просто много работы, лучше помогите ей разгрести все свои дела

Уверен что ее пути и дела не наши!
Не знаете, чего просите. Может я и мог бы пить чашу, которую Соня будет пить, или креститься крещением, которым она крестится, но делать ее дела не от нас зависит, но кому уготовано Отцем..
Это нас балбесов князь мира сего праздностью подкупил, а Соня всегда в трудах, как и положено божему человеку! Ей не до игр и танцев в лесах интернета

0

76

http://s7.uploads.ru/t/ybJpU.jpg


В этой игре Кали Юги Шри Рамана установил Тишину и Самоисследование В саттвичной сфере. За это его называют Махарши. Шри Пунджаджи метнул пламя Тишины На торжище. Он зажег Тайное пламя непривязанности И Свободы в  стране деятельности. И мир охватил огонь. За это его называют Пападжи, Возлюбленный отец всего. — преданный сын
Натарадж Болдер, штат Колорадо Декабрь 1992
* * *

- Пападжи, что такое просветление?
Спокойствие ума является просветлением. Когда вы возвращаетесь к своему собственному Истинному Я, то это называется пробуждением, освобождением, свободой. Зная свое собственное Истинное Я, вы знаете все. Во время этого пробуждения вы открываете, что вся вселенная находится внутри вас. Все вселенные находятся внутри вас, и вы сами являетесь вселенной. Без этого знания вы невежественны. Обладая знанием абсолютного, вы являетесь всем... без начала, середины, конца, без рождения или смерти. Здесь заканчиваются все страхи. Просветление находится вне времени. Оно не является состоянием бодрствования, засыпания или сновидения. Просто исследуйте желание «Я хочу быть свободным». Из какого состояния оно приходит? Это трансцендентальное состояние, которое приходит ниоткуда.

- Пападжи, как я могу успокоить ум?
Традиционно существует два предписанных пути. Один — это исследование, которое подходит лишь для очень немногих, очень подходящих для этого метода людей; другой — это йога. Йога это концентрация, медитация и практика.
Самое главное требование — это пламенное желание свободы. Одного этого желания достаточно. Если у вас имеется пламенное желание свободы, то сатсанг придет к вам. Что такое сатсанг? Оставайтесь тихими. Куда бы ни направился ум, возвращайте его обратно к источнику.
Если вы склоняетесь в пользу свободы, если вам необходимо стать свободным на этом этапе жизни: в этом году, в этом месяце, в этот день, сейчас — тогда вы должны сделать выбор. Лучший выбор — это исследование. Тогда ум мгновенно успокаивается.
Медитация должна быть постоянной. Не несколько часов. Вы должны быть центрированы на реальности подлинного Истинного Я. Одно Истинное Я является подлинным, все остальное — ложно.
Вам необходим огонь для того, чтобы поджечь склад желаний, накопленных вами в хранилище вашей памяти. Мгновенно они вспыхнут от одного только желания просветления!

Это не займет никакого времени. Просто имейте одно это желание. Это должно сработать, потому что это желание не может остановиться ни на каком объекте. Желание обладать объектами, хотение иметь то, чем вы не обладаете, может занять у вас некоторое время. Но это желание — узнать свое собственное Истинное Я — не может вас увести далеко ради своего исполнения.
Это желание будет исполнено мгновенно, потому что желаемый объект является субъектом! Именно субъект стремится вернуться к субъекту. Сознание желает, находясь внутри сознания, вернуться к сознанию. Сколько времени у вас уйдет на то, чтобы вернуться домой, в то время, когда вы сидите дома?
Ага. Эта улыбка на вашем лице не имеет ничего общего ни с просветлением, ни со связанностью. Продолжайте улыбаться и оставайтесь тихими. Когда вы улыбаетесь, то какие мысли у вас на уме? Кто вы? Кто улыбается? С отбрасыванием ограниченности и свободы появляется улыбка. Продолжайте свое исследование и не думайте о связанности или о просветлении.
Прежде, чем появилась мысль, она была чем-то еще, и это что-то еще и есть ваше собственное Истинное Я.
Что такое камуфляж? Камуфляж — это мысль «Я то-то и то-то». Это следует устранить, и когда вы сделаете это, то увидите, что Истинное Я самолучезарно. Оно сияет своим собственным светом изнутри Себя. Чтобы устранить этот камуфляж, вам не нужна никакая практика. Просто останьтесь тихими на одно мгновение, и все закончится, и вы окажетесь дома.

Самое главное — это тишина ума, нет ни мыслей, ни слов. Вам не нужны слова для того, чтобы учиться. Просто оставайтесь тихими.
Этому учению не нужны никакие слова. ПРОСТО УСПОКОЙТЕ УМ. Слово появляется из тишины прежде, чем оно становится словом. Поэтому говорите в тишине, слушайте в тишине.
Чтобы стать свободным, вам не нужны слова. Свобода передается в тишине.
В основе невежества лежит мысль «Я есть тело». «Оно мое, и я этого хочу». «Это мое». «Это принадлежит мне». Все эти мысли свидетельствуют о невежестве. Большинство человеческих существ погружены в это невежество. Поэтому сатсанг не может принести им пользы. Когда вы невежественны, вы прячете свою собственную природу Истинного Я, природу красоты, блаженства и свободы. Вы не можете жить в мире, когда вы невежественны. Если вы искренне готовы избавиться от невежества, приходите на сатсанг, смиренно приблизьтесь к учителю и спросите: « как мне устранить мое невежество?» Даже само высказывание «Я невежествен» уже говорит о смирении. Когда вы невежественны, мир и блаженство спрятаны от нас. Когда же вы осознаете покой и блаженство, то прячется невежество. Поэтому полюбите покой.

Вы можете ничего не делать. В вашей руке нет ничего. Постоянно исследуйте: «Кто Я?» Держите здесь ваш ум.
То, о чем вы думаете, то вы и есть в настоящий момент. Какова ваша мысль, таким и является ваше существование. Если ваша мысль пустотна, то нет причины для следующего рождения.
Никогда не прекращающийся, вечный сатсанг уже идет; он был до начала создания этого космоса и останется после разрушения мира. Сама красота являет себя во время этого сатсанга.
Поэтому вы должны стать таким же целомудренным, как Это. Таким же обнаженным, таким же незапятнанным, таким же девственным, как Это. Тогда вы явите себя самого. Единственность, красота и любовь встретятся с единственностью, красотой и любовью.
Вы же — говорите из головы. Обезглавьте себя!

Кто может вас убить? Вы боитесь вашего собственного Истинного Я, и вы зависите от других своих лиц. Вы зависите от масок, которые не являются постоянными. Миллионы раз вы рождались, и миллионы раз вы умирали.
Вам очень хорошо известен этот вкус смерти. Теперь, по крайней мере, начните узнавать, что такое жизнь. Вы не можете спасти свою жизнь. Ваше тело рождено для того, чтобы умереть. Вам нравится умирать. Миллионы раз вы переживали смерть, стало быть, вам нравится смерть. Вам не нравится жизнь!
Найдите немного времени, всего один миг, чтобы увидеть, кто вы есть на самом деле. Найдите время для своего Истинного Я. У вас никогда нет времени для своего Истинного Я.  Миллион лет вы пользовались своей головой. Теперь, по крайней мере, найдите время для своего настоящего сердца.
Оставайтесь тихими. Просто сохраняйте тишину, и вы увидите, что произойдет. Теперь, в этот самый миг будьте тихими. Ваше собственное Истинное Я придет, чтобы обнять и поцеловать вас.
Позвольте этому случиться. Посвятите этот миг вашему собственному Истинному Я.                        Откройте свое сердце. Это все.

И сейчас я говорю вам устранить страдание. Копните на шесть дюймов вглубь вашего страдания, и вы найдете сокровище. Идите внутрь, и вы его найдете. Это даже не находка, оно всегда находилось там. Но оно было скрыто невежеством. И теперь оно может быть открыто только благодаря информированности того, кто это знает. Он говорит вам устранить страдание и посмотреть, что под ним находится. Там сокровище. Каждый, кто откроет его, в тот же миг становится богачом.
Милость внутри вас выбирает вас. Истинное Я внутри Самого Себя, источник этой милости, настолько добр к вам. Он хочет говорить с вами на вашем собственном языке.
В течение тридцати пяти миллионов лет вы были заняты деятельностью. Когда наконец вы найдете настоящего учителя, он не попросит вас делать что-то. Он скажет: «Мой дорогой сын, подойди сюда и тихо сядь. Будь тихим. Это все. Не нужно ничего делать».

Внутренний гуру — это ваше собственное Истинное Я внутри вас. Но вы не знаете его, вы его не признаете. Вам не понятен его язык тишины, поэтому оно познакомит вас с кем-нибудь, кто скажет вам что-нибудь и попросит вас оставаться тихим. Это милость. Ваша собственная милость. Она исходит изнутри вас. Кто еще может дать вам это?
Но, она не моя. Я не владею ею.
Да, она не ваша. Когда вы говорите, что она не ваша, это означает, что она не принадлежит этому телу. Она не находится ни внутри, ни снаружи.
Идите к своему сердцу прямо сейчас. Не тратьте ни минуты. Сердце очень близко. Насколько далеко оно от вас?
Дистанции нет.
Тогда сию минуту войдите в него, и какой ответ вы получите? Уверяю вас, двойственности не существует.
(Тишина.)
Это и есть ответ. Двойственности не существует, когда вы возвращаетесь к своему сердцу, и это сердце — еще одно имя истины, реальности, свободы. Взгляните внутрь себя и со всей присущей вам преданностью приблизьтесь и войдите в свое сердце.
Там только пространство и тишина.
Это и есть учитель. Это и есть учение. Будьте, как ваше сердце, и это все. (Смеется.) Оставайтесь таким же, как ваше сердце.

В мире может быть тысяча зеркал, каждое из которых будет отражать солнце по-разному. Однако в мире не может быть тысячи солнц. Только одно солнце сияет во всем. Отражения могут быть разными. Солнце же — одно и то же. Солнце одно, оно сияет в каждой вещи, в каждом атоме. Оно неизменно.
Так же и сознание. Оно может проявить себя в птице, животном, дереве, скале или человеке. Когда вы реализуете Это, вы не будете страдать. Вы будете наслаждаться. Вам ничего не нужно, когда вы тотальны. Это состояние абсолютно, тотально, полно, совершенно. Все пустотно. И все есть сознание.
Не давайте идее Я возможности проявить себя, и в тот же миг вы узнаете, кто вы есть. Вы будете жить очень хорошо.
Что вы переживаете в настоящий момент?
-Пустоту.
И что возникает из пустоты и возвращается в нее?
- Пустота!
Да. Очень хорошо. Если вы будете использовать слово Я, то относите его к тотальной пустоте. Тогда не будет отождествления с исчезновением и появлением. Вы будете знать очень хорошо: «Это внутри меня. Весь космос появляется и исчезает во мне». Что стало с печалью и страданием, если весь космос появляется и исчезает внутри вас?
И вот юность то же прошла. За ней пришла старость. У вас есть переживания вашего детства и юности, но ваша старость не дает вам переживания, на которые вы могли бы взглянуть со стороны. Вы не можете сказать: «Когда я был старым». Старость унесет вашу жизнь.
Тела различны. Я неизменно. Существует одна абсолютная реальность во всех существах, которая не меняется.
Поэтому отождествляйте себя с тем, что не меняется. Не с тем, что рождается и умирает. Как можете вы, будучи неизменными, отождествлять себя с тем, что подвержено изменениям. Отождествляйте себя не с телом, которое меняется, но с Я.
Все эти годы, поколение вы отождествляли это Я с телом, с умом, с эго, с чувствами и с проявлением. Никто не говорил вам: «Узнай, кем является это Я?»
Это так просто. То, что не меняется, есть бессмертная истина, есть вечное счастье, есть блаженство, есть сознание и существование, которое не подвержено изменениям. Так как же стало возможным, что вместо того, чтобы отождествлять себя с вечным счастьем, вы отождествляете себя с тем, что снова и снова подвержено изменениям, страданиям и смерти?

Мы собрались вместе, чтобы выяснить, как нам избавиться от отождествления с тем, что меняется, и как нам отождествить себя с тем, что неизменно и будет оставаться таковым. Какая тут может быть трудность? Вы не сможете быть счастливыми, если только не решите этот вопрос. И этот вопрос, возможно, сам будет ответом!
Но вы должны быть серьезными. Если вам не удастся разрешить этот вопрос, то только по причине недостатка в вас искренности.
   . Как далеко от вас может быть ваше Истинное Я? Разве Я находится от вас так далеко, что для того, чтобы оказаться там, вы прибегаете к разного рода практикам? Если бы оно находилось далеко, то вам, конечно, понадобилось бы какое-либо средство передвижения, чтобы добраться туда по воздуху, дороге или по земле. Однако оно расположено внутри. Внутри вашего внутреннего мира. Ближе самого вашего дыхания. Там, откуда возникает дыхание.

Что вам нужно делать? Только отказаться от своих усилий. Усилия нужны вам для того, чтобы держаться за что-то. Усилия нужны вам, чтобы что-то вообразить. Но в этом случае вам ничего не нужно воображать, потому что это и есть тот фонтан, из которого возникает само воображение. Отсюда появляются сами мысли, как вы можете думать об этом? Поэтому не думайте
ЭТА СВОБОДА ОТ ВАШИХ ИДЕЙ И ЕСТЬ ТО, О ЧЕМ Я ГОВОРЮ.

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

77

Соня, как Вы считаете, если человек достиг единства с Богом, может ли он подбросив 10 раз подряд монетку, хоть раз не угадать, орёл или решка выпадет? Если такой просветлённый человек не свободен от ошибок и заблуждений, то какое же это просветление? Это шарлатанство, а не просветление. В лучшем случае, это просто новый уровень заблуждений.
Если мы посмотрим упанишады, там говорится о людях, атман которых вошёл в Брахман, они не родятся больше здесь. Но, конечная ли это цель, или просто ещё одна ступенька на пути? Может, не просто так индуисты сочли будду обманщиком, который проповедовал ложную доктрину, останавливающую развитие души, заставляющую душу объявить забастовку на своём пути к Богу?

0

78

... Может, не просто так индуисты сочли будду обманщиком, который проповедовал ложную доктрину, останавливающую развитие души, заставляющую душу объявить забастовку на своём пути к Богу?

Любопытное соображение. :dontknow:  Вестимо, первое время так оно и было. Но потом Будда стал одним из (№9) аватаров Вишну (или Кришны, как говорят вайшнавы). Хоть и явился в виде искусителя. ))
Но это уже арьергардные бои ворчливой ортодоксии. Отрицать высшую степень реализации Будды*  - значит порождать сомнения в причастности истине, подвергать угрозе свое собственноe учениe.
Такое позволить себе может разве что христианская ортодоксия.

И вообще
(обращаясь, но не забредая в дебри, к классификации Кена Уилбера)
(подлинно) высшая истина, утверждающая свое превосходство и преимущество над другими, до его  высот не доягающими "низкими истинами" - это "Зеленый мем".
Выше его находится мем Фиолетовый. Не отрицающий, но органически "низшую истину" в себя включающий.**

Именно под таким углом, с такой точки зрения отца интегральной психологии, полезно рассматривать и наши форумские баталии.  :flag:  https://forumstatic.ru/files/0019/f6/b8/27759.gif  https://forumstatic.ru/files/0019/f6/b8/74591.gif

*) Будда все же эпифания (аватар, богоявление)
/№9 и на пока, "до второго пришествия" (Калки) - последнее)
высшей божественной  сущности.

**) Так, равнодушный агностик и вялый обрядо верующий - фаза развития личности на пути (через вдумчевого атеиста и верующего достаточно рьяного, но все еще находящегося на невысоких уровнях бхакти)
к более высоким степеням понимания и личностного развития.

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

79

Впрочем, на ваш вопрос я пока так и не ответила.

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

80

"Ясной истине противостоит ложь, глубокой - другая истина, тоже глубокая."

Н. Бор: "Ясной истине противостоит ложь, глубокой - другая истина, тоже глубокая."

Что-то подустала я от себя: дам слово Г.С. Померанцу:
----------
Он пишет:"Я готов повторить то, что сказал когда-то Нильс Бор: бывают истины ясные и истины глубокие. Ясной истине противостоит ложь, глубокой - другая истина, тоже глубокая. Есть огромная область, где веками противостоят друг другу равно глубокие истины. И как раз эта область - королевский домен интеллигенции. Слишком большая захваченность борьбой за ясные истины сужает почву, на которой могут укорениться истины глубокие. Ты мне ври, да ври по-своему, и я тебя поцелую, - говорил на заре русской интеллигенции пьяный Разумихин. Соврать - по своему - это лучше, чем правда по-одному, по-чужому. Правда не уйдет, а жизнь заколотить можно. Примеры были... "

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

81

Г.С. Померанц Дороги духа и зигзаги истории.

В Китае и Индии философствовать стали в самом первоначальном очаге цивилизации – как бы в своем, восточном Шумере или Египте. Доклассическая традиция мудрости была своей, и ведущие мыслители ее продолжали. Даже при формальном разрыве с авторитетами сохранялся их дух. Будда демифологизировал предание, но его благородное молчание очень близко к Брихадараньяке–упанишаде и может быть понято как эквивалент повторных отрицаний (не это! не это!) на все попытки определения верховной истины.
http://www.gazetaprotestant.ru/2010/12/ … o-pokrova/

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

82

На тесную близость вершины веданты - адвайты
к буддизму махаяны (особенно тибетскому) неустанно указывает и гордость нашего востоковедения Е. Торчинов.

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

83

#p51939,Соня написал(а):

На тесную близость вершины веданты - адвайты
к буддизму махаяны (особенно тибетскому) неустанно указывает и гордость нашего востоковедения Е. Торчинов.

Соня, вы же должны была сталкиваться с мнением гаудия-вайшнавизма о этой "вершине" - что думаете? (написал коротко, в расчете что все ясно, но если надо, то могу раскрыть)

0

84

#p51936,Соня написал(а):

Впрочем, на ваш вопрос я пока так и не ответила.

Я и не жду, что Вы сейчас, в двух словах, опровергните всех имперсоналистов или докажете, что искать любовь приятнее, чем истину. Кришна сказал, что вставший на любой из путей, обретает всё в конечной цели. Вопрос лишь в том, является покой этим концом пути, или это просто тупик?
Очень много учителей, которые почувствовали некий отблеск и решили что всего достигли. Но, достигший должен обладать бесстрастием и ведением, как минимум.

0

85

Соня: На тесную близость вершины веданты - адвайты к буддизму махаяны (особенно тибетскому) неустанно указывает и гордость нашего востоковедения Е. Торчинов.
Соня, вы же должны была сталкиваться с мнением гаудия-вайшнавизма о этой "вершине" - что думаете? (написал коротко, в расчете что все ясно, но если надо, то могу раскрыть)

Лучше раскрыть. Потому что в моем нечетком представлении об этих тонких и тончайших материях, для кришнаизма адвайта все равно остается вершиной веданты. Просто бакт не делает на этом акцента; путь чистой бхакты вполне самодостаточен.
И бхакту вовсе нет нужды заглядывать за горизонт течения его любви и гадать, куда заведет его слияние с Богом. Что станет с ним, с рекой, при впадении в Океан.
Будет ли это адвайта, адвайта-двайта, двайта-адвайта или так и останется двайтой.
(Как говорил Рамакришна, "я не хочу быть сахаром; я хочу есть сахар").

Полемика об этом /при том как мало я об этом знаю/ была скорее оттачиванием и шлифовкой проницательности индийского ума. Можно ли считать шуддха-адвайту некой срединной зоной этих тонких переливов? Я вот в простоте своей не вижу ее сущностного отличия от кашмирского шиваизма (у которого тоже есть много градаций).
----------
Самореализация в Кашмирском Шайвизме - Свами Лакшманджу
http://forum.arimoya.info/threads/Вигьяна-Бхайрава-Тантра.1708/page-2#post-123030

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

+1

86

Главное, что нам известно - так это то, что у самого Раманы Махарши, при одном только звуке имени Кришны, сами лились слезы.

Мне не свойственно проводить логические аргументы о тех непостижимых высотах , где уже сама логика умолкает. И проводить границы в той области, где всякие границы исчезают.

И, оставаясь в плену слов и понятий, имхо безосновательны споры и противопоставления круга прямой, когда речь идет о круге бесконечного радиуса (который прямой и является).

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

87

#p51903,Дима1972 написал(а):

Соня, как Вы считаете, если человек достиг единства с Богом, может ли он подбросив 10 раз подряд монетку, хоть раз не угадать, орёл или решка выпадет?

Вмешаюсь в разговор, предложив свой вариант:
Он может ни разу не угадать. Ибо единство, это далеко не обязательно потребительство. Это может быть и огромная ответственность в области исполнения совершенно обыденных, скучных человеческих задач.
Никогда не задумывались, что духовность - это дар от себя, а не обладание в себе?

#p51903,Дима1972 написал(а):

Если такой просветлённый человек не свободен от ошибок и заблуждений, то какое же это просветление? Это шарлатанство, а не просветление. В лучшем случае, это просто новый уровень заблуждений.

Знаете, как говорят: есть кромешная тьма, и сияющий свет. Человек боится тьмы, ибо она ограничивает видимость, и стремится к свету, ибо с ним прозревает. Однако первое впечатление обманчиво: кажущееся явным, изменяет себе - яркий свет все заслоняет собой, ослепляя и погружая в вечный мрак; а тьма - кажущаяся грозной и дикой, учит видеть без света, отступая перед нашим внутренним огнем, позволяя нам светить не только себе, но и другим.
Фокусам можно легко научиться, полагая за это высшее, а можно положить их за нечто большее, сам оставаясь ни с чем. Не все то, чем кажется на первый взгляд.

#p51903,Дима1972 написал(а):

упанишады, там говорится о людях, атман которых вошёл в Брахман, они не родятся больше здесь. Но, конечная ли это цель, или просто ещё одна ступенька на пути? Может, не просто так индуисты сочли будду обманщиком, который проповедовал ложную доктрину, останавливающую развитие души, заставляющую душу объявить забастовку на своём пути к Богу?

Все это не важно, в итоге. Важен только результат, относительно наполненности смыслом. Индуистский Брахман сжимается в ничтожный предел, как суета ума в области восприятия, сталкиваясь с искренностью и милосердием Бодхисаттв. Что есть реальность без смысла? И чего стоят грезы, наполненные им?

+1

88

#p52252,Дима1972 написал(а):

Кришна сказал, что вставший на любой из путей, обретает всё в конечной цели. Вопрос лишь в том, является покой этим концом пути, или это просто тупик?

О чем хорошем мог сказать Кришна, допуская войну и смерть, как метод разрешения? Вишнуиты скажут на это с ехидной ухмылкой: хе-хе! А что он допустил, если не очередную майю? Чем навредит поток сна другому сну? Пустота пустоте?
Но все эти товарищи жестоко заблуждаются, если считают
реальность давлеющей над представимой действительностью. Ибо субъект сам описывает свой вариант реальности, допуская или не допуская в нее те или иные представления. И если некто допустил в такую свою действительность смерть, как целесообразный принцип, он немедленно сам подвергся ему, и стал покорен смерти. Так, былая иллюзия стала его реальностью. И такая сущность неминуемо погибнет, какой бы великой и могущественной не была прежде, осудив себя своим же собственным судом.
Это очень важные мысли. Подумайте над ними.

#p51903,Дима1972 написал(а):

Очень много учителей, которые почувствовали некий отблеск и решили что всего достигли. Но, достигший должен обладать бесстрастием и ведением, как минимум.

Духовное ученичество невозможно в отношении человек-человек. Это закрывает личный путь для ученика, и ввергает в иллюзии учителя. Возможно только временное наставничество и взаимообмен знаниями. Мне нравятся слова Будды на этот счет, убедительно призывавшего все проверять опытно и лично, в том числе и его идеи.

0

89

#p52329,Соня написал(а):

Лучше раскрыть.

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

90

#p52329,Соня написал(а):

Лучше раскрыть. Потому что в моем нечетком представлении об этих тонких и тончайших материях, для кришнаизма адвайта все равно остается вершиной веданты. Просто бакт не делает на этом акцента; путь чистой бхакты вполне самодостаточен.
И бхакту вовсе нет нужды заглядывать за горизонт течения его любви и гадать, куда заведет его слияние с Богом. Что станет с ним, с рекой, при впадении в Океан.
Будет ли это адвайта, адвайта-двайта, двайта-адвайта или так и останется двайтой.
(Как говорил Рамакришна, "я не хочу быть сахаром; я хочу есть сахар").

Полемика об этом /при том как мало я об этом знаю/ была скорее оттачиванием и шлифовкой проницательности индийского ума. Можно ли считать шуддха-адвайту некой срединной зоной этих тонких переливов? Я вот в простоте своей не вижу ее сущностного отличия от кашмирского шиваизма (у которого тоже есть много градаций).
----------
Самореализация в Кашмирском Шайвизме - Свами Лакшманджу
http://forum.arimoya.info/threads/Вигья … ost-123030

Спасибо за ссылочку

+1


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Выписки от Сони » 3 Адвайта