#p180407,Блонди написал(а):До сих пор "Догвилль"?
@air, когда надоест, можете "Меланхолию" Триера посмотреть поизучать. Тоже шикарная картина.
я как-то уже Меланхолию с Вашей подачи просматривал, но особо не зацепило.
Догвилль вряд ли может надоесть, потому что по мере проникновения в суть открываются новые перспективы.
В частности, сейчас я изучаю текст Догвилля на немецком языке. Этот фильм раскручен в лингвистическом плане и есть субтитры на многих языках мира. Можно будет сравнивать переводы и глубже вникать в смысл слов.
Исследованию также подлежит музыкальное оформление. Триер только фрагменты музыки запускает в нескольких частях, но я полагаю, что это намёк на то, что та или иная композиция длится и дольше - до смены её другой. Музыка у Трира не для развлечения - она многое объясняет в фильме. Я пересматриваю Догвилль в замедленном темпе, отключая диалоги и включая предложенную Триером музыку - и открывается много таких деталей, которые упускаются из виду при стандартном просмотре (даже если несколько раз смотришь).
Углублению подлежат так же тезисы о связи фильма с каббалистическим учением. Я полагаю, Триер не сам написал сценарий. Скорее всего, ему сделали предложение некоторые заинтересованные в распространении своих идей круги, обеспечив его таким шикарным наборов актёров, которых он буквально томил в своём ангаре без солнца на протяжении съёмок. А актёрам тоже кто-то, по всей видимости, настоятельно рекомендовал слушаться и не прекословить Триеру. В результате получился истинный шедевр, симфония лиц, своеобразный духовный балет - и создан он для того, чтобы насладить в очень высокой степени тех, кто понимает и видит происходящее.
Полагаю, года на три-четыре материала вполне хватит.
А там, глядишь, откроется что-то новое, о чём сейчас и не подозреваешь.
Считаю, что именно такого подхода ждёт от нас Творец, Который хочет, чтобы мы насладились Им в полной мере.
...
Дай стать на цыпочки в твоем лесу,
на том конце замедленного жеста
найти листву, и поднести к лицу,
и ощутить сиротство, как блаженство.
Даруй мне тишь твоих библиотек,
твоих концертов строгие мотивы,
и — мудрая — я позабуду тех,
кто умерли или доселе живы.
И я познаю мудрость и печаль,
свой тайный смысл доверят мне предметы.
Природа, прислонясь к моим плечам,
объявит свои детские секреты.
И вот тогда — из слез, из темноты,
из бедного невежества былого
друзей моих прекрасные черты
появятся и растворятся снова.
(с)
- Подпись автора
she needs an unprecedented fuсk