в лк22:31-32 сказано о том, что сатана просил у Христа разрешить ему испытывать веру людей, Христос разрешил ему, но и одновременно дал молитвенную посредническую помощь для человека (молитва Христа к Отцу о неоскудении веры)
без этой посреднической молитвы человек сатанинского просева не пройдёт
именно на этом "камне"( πέτρᾳ ), т.е. на вере, поддерживаемой молитвой Христа, и строится церковь Христова, которую не одолевают врата ада
на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Mat 16:18 RSO)
ἐπὶ ταύτῃ τῇ πέτρᾳ οἰκοδομήσω μου τὴν ἐκκλησίαν καὶ πύλαι ᾅδου οὐ κατισχύσουσιν αὐτῆς (Mat 16:18 BGT)
Не надо путать Евангелия. В ев Матфея говориться что на Петре-камне Иисус создаст церковь когда они были на горе преображении Иисуса,но в ев Луки же, Иисус не называет Петра сатаной.
И в ев Луки Сатана играет бОлтшую роль.
Именно в нем говориться " Сатана оставил Иисуса до времени , после искушения Иисуса в пустыне".
В нем нСатана вошёл в ииуду, и иуда пошёл предать Иисуса.
А Иисус о предателе сказал "горе ему".
В ев Луки Иисус много воюет сатаной, посылает 70 апостолов для войны с его армией , видит после этого, падения его с неба.
Кстати, ев Луки, особенно в ранних редакциях не поддерживает идею смерть Иисуса за грехи, а завеса в Храме рветься во время смерти Иисуса, а не после как у Марка.
Именно в ев Луки, как раз перед разговором с Петром о пшенице , Иисус говорит апостолам что теперь они должны купить оружие -мечи.
И именно в этом евангелие, в отличии от Марка и Матфея , Пётр хотя и отрезаться от Иисуса, но апостолы остаются в Иерусалиме, а не бегут в Галилею.
"Просеил" Сатана в итоге Иисуса.