#p149327,air написал(а):Бог на суде кому хочет выносит приговор о наказании, а кому хочет - даёт помилование.
Но мы еще не на Суде Божьем, который символизирует 7 язв в Откровении.
И как тогда относится к словам Христа? Что
"Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь."
Вторая сторона медали для слова "ожесточать" - это "делать менее ожесточённым". И это относится к изменению состояния человека.
Нет. "Ожесточить" - это сделать невосприимчивым к милости, обозлить. Мне привести примеры? Например, фараон, который не отпускал Израиль из Египта.
В лексиконах, кстати, греческое слово ύ. (Rom 9:18 BGT) вот так интерпретируется: of God's judicial action: cause someone to be stubborn, make someone refuse to listen (RO 9.18) = о Божьем судебном действии: заставлять кого-то упрямиться, заставлять кого-то отказываться слушать
именно так.
А "миловать" - это действие Бога.
И ожесточать тоже. Поэтому это и есть другая сторона медали: одних милует, других ожесточает.
Я понимаю, куда вы клоните. Это ошибка многих христиан, считать, что они могут сами противопоставить что-то Богу, хотя бы в злом (типа "свободы"). Это не так. Иногда Бог даже не оставляет выбора. (Как с фараоном, как с Исавом, которого Он "возненавидел" еще в утробе матери.)
И с какой стати Вы рассматриваете их, как "намерения"? Там присутствует модальность хотения, а не намерения:
кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает. (Rom 9:18 RSO)
Я не понимаю, что значит "модальность хотения". Вот разница из академического словаря:
"Если само по себе желание определяет к чему человек стремится, то намерение определяет зачем человек к этому стремится."
Но я имел в виду намерение в ожесточенном человеке, либо в человеке помилованном. А в Голову Бога лезть даже не пытаюсь.
Отредактировано VladK (08.10.20 12:30)
- Подпись автора
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"