Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Разное » Что самое главное на религиозном форуме?


Что самое главное на религиозном форуме?

Сообщений 61 страница 90 из 225

61

#p147115,NTLL написал(а):

А как ты в рай попал, и ад видел? Уже умер что ли и пишешь с того света?

всегда был смышлён

Подпись автора

she needs an unprecedented fuсk

0

62

#p147117,air написал(а):

всегда был смышлён

На выдумки мостак. Понятно.

0

63

#p147100,air написал(а):

Рай предназначен для блаженства.

"...2. Однажды увидел я ангел, летевшего под восточным небом с трубою в руках. Он трубил на север, запад и юг. Его одеяние развевалось на ветру, а рубины и сапфиры, которыми был украшен его пояс, вспыхивали и сверкали на солнце. Он устремился вниз и медленно опустился на землю недалеко от меня. Приземлившись, ангел стал прохаживаться взад и вперед, а, завидев меня, подошел. Это было в то время, когда я, пребывая в духе, стоял на холме лицом на юг.

Когда ангел приблизился, я заговорил с ним, спросив, что происходит, ибо я слышал трубный глас и видел его нисхождение.

«Я послан, чтобы созвать самых ученых и прозорливых, самых известных своей премудростью из всех стран христианского мира, какие есть на свете, — отвечал мне ангел, — чтобы они собрались на этом холме, где теперь стоишь ты, и чтобы открыли нам, как они думали, понимали и ощущали, живя в мире, что означают слова «небесная радость» и «превечное счастье».

А послан я с таким поручением потому, что в нашем обществе, расположенном в восточной части рая, появились вновь прибывшие из природного мира, утверждающие, что ни одна душа в целом христианском мире не ведает не только что такое небесная радость или же превечное счастье, но даже и что такое рай.

Братья и товарищи мои, воистину пораженные, сказали мне: «Спустись на землю, воструби и созови самых премудрых из тех, что обитают в мире духов, где собираются все покинувшие природный мир; созови их, чтобы из уст многих узнать, правда ли то, что христианам столь беспросветно неведома их будущая жизнь».

Затем ангел сказал: «Подожди немного, и ты увидишь сонм премудрых, поспешающих сюда. Господь позаботится о том, чтобы им было где собраться».

Я стал ждать, и через полчаса увидел две группы, прибывающих с севера, две — с запада и две — с юга. По пришествии ангел провел их в дом, уготованный Господом, где они и расположились по сторонам света, от которых пришли. Там было шесть групп, или сообществ. Седьмое сообщество, которое прочие не могли видеть по причине исходившего от них света, было с востока.

После того как все собрались, ангел объяснил им, для чего это было сделано, и призвал по очереди поделиться своей премудростью в отношении понимания небесной радости и превечного счастья. И тогда каждое сообщество составило свой круг, так что каждый мог лицезреть каждого, с тем чтобы обсудить меж собой и затем изъяснить другим понятия, которые они составили себе об этом еще в прежнем мире.

3. Посоветовавшись меж собой, первое сообщество от северной стороны сообщило, что, по их разумению, небесная радость и превечное счастье есть то же самое, что жизнь на Небе, а потому всякий, кто оказывается на небесах, так же, как вступающий в брак, познает его радости. Не внутренним ли взором видим мы Небо над нами, которое в то же время пребывает в пространстве? А значит, именно там, а не где-либо еще и находятся блаженство из блаженств и удовольствие из удовольствий. В них вводится человек, когда попадает на Небо, исполняясь его радостями как во всех своих помыслах, так и в телесных ощущениях. Воистину небесная радость, которая превечна, есть не что иное, как пребывание на Небе по Милости Божией.

Другое сообщество от Севера представило следующее толкование: «Небесная радость и превечное счастье есть не что иное, как самые приятные отношения с ангелами и сладчайшие с ними беседы. Они приятно оживляют каждое лицо и на каждых устах во всем обществе играет радостная улыбка, вызванная чарующей беседой или шуткой. Что есть небесная радость, как не такие бесконечные беседы в вечности?»

Третье сообщество, первое из тех, что представляли мудрейших от запада, из взлелеянных ими помышлений заключили следующее: «Что есть небесная радость и превечное счастье, как не пиры с Авраамом, Исааком и Иаковом? Их столы будут уставлены вкуснейшими и богатыми яствами и тонкими благородными винами, а после пиров предстанут, танцуя, девы и юноши, двигаясь в ритме музыки флейт, напевая сладчайшие песни. Вечером актерами будут разыграны театральные пьесы. А после них снова начнутся пиры — и так каждый день вечности».

После такого утверждения четвертое сообщество — второе от западной стороны — возгласило свое мнение в следующих словах: «Мы выпестовали множество идей относительно небесной радости и превечного счастья, рассмотрев многие радости и сравнив их меж собой, и мы полагаем, что небесная радость есть радость райская. Что есть Небо, как не рай, простирающийся с востока до запада и с юга на север? В нем произрастают плодоносные деревья и красивейшие цветы, а посредине находится великолепное Древо Жизни, возле которого украшенные гирляндами благоухающих цветов восседают блаженные, наслаждаясь дивными плодами. Здесь вечное благорастворение воздухов, а потому цветы распускаются и цветут бесконечно и многообразно. И их вечное произрастание и цветение и вечное весеннее тепло сохраняют души тех блаженных в вечной свежести, так что они непрестанно ощущают все новые радости, каждый день вдыхая их вместе с воздухом. Это возвращает их к цветению юности, а через него — к первобытному состоянию, в котором были сотворены Адам и его супруга. И так они возвращаются в свой прежний рай, перенесенный с Земли на Небо».

Пятое сообщество — первые из мудрейших с южной стороны — провозгласило следующее: «Небесная радость и превечное счастье есть не что иное, как возвышающее владычество и богатейшее сокровище ослепительного царского великолепия и величия. Со слов людей, познавших все это в прежней жизни, мы можем сказать, что именно это составляет небесную радость — и непрестанное ею наслаждение, то есть превечное счастье. К тому же благословенным уготовано царствовать в небесах с Господом, с царями и князьями, ибо они есть дети Того, Кто есть Царь царей и Господь господствующих, и они воссядут на престолах, и ангелы станут им служить.

Небесное великолепие мы узрим в Новом Иерусалиме, который являет миру славу его. Врата его перламутровы, улицы чистого золота, а в основании стен — драгоценные камни. Следовательно, любой, кого допустят на Небо, получит там дворец, сверкающий золотом и роскошью, и власть над прочими, в соответствии со своим положением. И с тех самых пор, как мы познали, что радость и глубочайшее счастье неотъемлемы от таких вещей и что они являются непреложным обетованием Господним, мы не можем вывести столь же всеобъемлющего условия небесной жизни из чего-либо иного».

После сих слов представители шестого сообщества — второго от южной стороны, возвысив голос, изрекли: «Небесная радость и ее превечное счастье есть не что иное, как непрестанное восхваление Господа, единый бесконечный праздник и благоговейное чествование, с песнопениями и ликованием. Это означает постоянное возвышение своего духа к Господу с полным упованием на то, что Он принимает молитвы и хвалы с господней милостью и благословением».

Некоторые из того сообщества добавили, что такие торжества должны быть украшены великолепными светильниками, курением благоуханного фимиама и торжественными процессиями, возглавляемыми папой с трубою в руках, за которым последуют епископы, а после них — мужчины с пальмовыми ветвями и женщины с золотыми изваяниями в руках.

4. Седьмое сообщество, которого остальные не могли видеть из-за исходившего от него света, было от восточной части Неба. Это были ангелы того же сообщества, к которому принадлежал ангел с трубой. Когда они на своем небе услыхали, что никто в христианском мире не знает, что есть небесная радость и превечное счастье, они сказали меж собой: «Это не может быть правдой. Не могут царить столь беспросветный мрак и такое скудоумие среди христиан. Нам следует тоже спуститься вниз и послушать, так ли это. И ежели дело обстоит именно так, это дурной знак».

И тогда те ангелы обратились к ангелу с трубой: «Каждый, как тебе известно, кто мечтал о Небе и представлял себе небесную радость, попадает именно туда и получает именно то, что себе представлял, и после того, как он открывает, в чем состоит та радость и что она являет собой всего лишь отпечаток тех представлений, которые он о ней прежде составил, — он забирается оттуда и получает наставления. В мире духов такое случается со многими, кто имел обыкновение думать в прежней жизни о Небе и представлять себе небесные радости, вожделея их».

Ангел с трубой, выслушав эти слова, сказал, обращаясь к шести сообществам премудрых представителей христианского мира, собранных вместе: «Следуйте за мной, и я приведу вас к вашим радостям — то есть на Небо».

5. Сказав так, ангел трубы пошел впереди, а за ним последовали вначале сообщество убежденных в том, что небесная радость состоит в приятном общении и согласных разговорах. Ангел ввел их в собрание северной стороны, состоявшее из тех, кто в прежнем мире почитал небесную радость именно таковой. И размещались все они в просторном доме. Там было более пятидесяти комнат, предназначенных для различных видов собеседования. В одной говорили о том, что видели и слышали в публичных местах и на улицах, в другой рассказывали всяческие истории о прекрасном поле, перемежаемые многими шутками, так что лица собравшихся непрестанно озарялись веселыми улыбками.

В иных комнатах пересказывали новости о дворе, министерствах, государственной политике, о множестве сведений, просочившихся с заседаний тайных советов; там судили о событиях и пытались предугадать их последствия. В прочих комнатах беседовали о бизнесе, литературных делах; там говорили о гражданском благоразумии и нравственной жизни, здесь — о Церкви и сектах и т.д.

Мне было дозволено заглянуть в этот дом, и я увидел, как бродили из комнаты в комнату люди в поисках тех, с кем могли бы они разделить свои интересы, а значит, и радости. Тех людей, как мне представляется, было три типа — те, которые, набрав воздуха, готовы были заговорить; те, кто жаждал открыть для себя что-либо новое; и те, что были ненасытны, слушая.

У дома было четверо дверей, по одной на сторону света. Я заметил, что многие покидали своих собеседников, поспешая выйти. И последовал за теми, кто направлялся к восточным дверям, и увидел подле дверей некоторых из них сидящими с опечаленными лицами. Я приблизился и спросил, отчего они сидят здесь столь печальны.

«Двери в этом доме затворены для желающих выйти, — отвечали они. — Вот уж третий день, как мы пришли сюда, и, воплотив в жизнь наши представления о приятном обществе и веселых разговорах, так утомились от бесконечного словоговорения, что с трудом стали переносить даже негромкий шепот. И тогда, отвратившись, мы подошли к этой двери и постучали, но услышали в ответ: «Двери дома сего предназначены не для выхода, а для входа. Оставайтесь и наслаждайтесь своими небесными радостями». Получив такой ответ, мы поняли, что должны остаться здесь навсегда за то, что такой туман покрывал некогда наш рассудок, и теперь, со стеснением в груди, мы испытываем отчаяние».

Тогда ангел заговорил с ними: «Получается, что вам необходимо, чтобы эта ваша радость была конечной. Вам представлялось, что такая радость — единственно небесная, в то время как она — лишь частица истинно небесной радости».

«Но что же является небесной радостью?» — вопрошали они ангела.

И ангел отвечал им кратко: «Это удовольствие делать что-либо благое для вас самих и для окружающих. Удовольствие блага порождается любовью, а ее внешние проявления исходят от мудрости. Удовольствие добродеяния, произрастающее из любви через мудрость, есть душа и жизнь всех небесных радостей. На небесах встречаются самые счастливые сообщества, которые ободряются ангелами, радуют дух, увеселяют сердца и освежают тело, но так случается лишь тогда, когда они совершат благие деяния в силу своих занятий или как-либо еще. И таким образом все их радости и удовольствия обретают душу и жизнь. В тех же случаях, когда такие душа и жизнь отсутствуют, вспомогательные радости перестают радовать и вначале делаются незначительными, затем обыденными, а напоследок и вовсе докучными и несносными».

И едва он произнес эти слова, дверь отворилась. Тогда те, кто сидел подле нее, вышли вон и поспешили домой, каждый к своим занятиям и работе, и так они исцелились.

После того ангел обратился к тем, кто решил, что для них небесной радостью и превечным счастьем станет пир с Авраамом, Исааком и Иаковом, после которого должны быть показаны зрелища и разыграны игры, а затем — снова пир, и так бесконечно.

«Следуйте за мной, — сказал он, — и я введу вас в удовольствия радостей ваших». И он провел их через рощу и вывел на равнину, устланную досками, на которых стояли столы — пятнадцать с одной стороны и пятнадцать — с другой.
«Для чего здесь так много столов?» — спросили они.
«Первый стол Авраама, второй Исаака, третий Иакова, — ответствовал ангел. — Подле них по порядку двенадцать столов апостолов. По другую сторону столько же столов для их жен. Первые три для Сары, жены Авраамовой, Ревекки, жены Исаака, и Лии и Рахили, жен Иакова. А остальные двенадцать столов — для жен апостолов».
Немного погодя мы увидели, как на всех столах появились блюда, а между ними — горы яств. Приглашенные окружали столы в ожидании тех, кто должен сидеть во главе. Вскоре они явились, шествуя по порядку, от Авраама до последнего из апостолов. И так они подошли каждый к своему столу и возлегли на свои места во главе тех столов. Затем, обратясь к стоявшим вокруг, сказали: «Возляжьте с нами». И те возлегли — мужчины с Отцами, а женщины с их женами, — и они ели и пили с веселием и благоговением.

После трапезы Отцы удалились, и тогда начались спортивные состязания, танцы молодых мужчин и женщин, а после того были показаны зрелища.
Когда же все завершилось, их вновь пригласили пировать. И устроено было так, чтобы в первый день пировать с Авраамом, во второй — с Исааком, в третий с Иаковом, четвертый с Петром, пятый с Иаковом-апостолом, шестой с Иоанном, седьмой с Павлом, и так далее до пятнадцатого дня, пока пиршество вновь не возобновится в том же порядке, и так бесконечно.

И тогда ангел собрал вместе тех людей, которых привел, и сказал им: «Все те, кого вы видели за столами, имели такое же, как у вас, представление о небесной радости и превечном счастье, которые якобы получаются из таких увеселений. Для того чтобы они узрели, насколько их представления ошибочны, и для того, чтобы отвлечь их от тех взглядов, с соизволения Господня и были устроены эти пародийные пиршества.

Те, кого вы лицезрели во главе столов, — старые самозванцы, в большинстве своем простодушные, — которые оказались более достойными, чем другие, поскольку они носят бороды и обладают неплохим здоровьем, что и породило в них фантазию считать себя ветхозаветными и новозаветными Отцами.
Но если вы последуете за мной, я укажу вам, как выйти отсюда».

И они последовали за ангелом и увидели пятьдесят человек с одной стороны и пятьдесят — с другой тех, кто, наполнив свои желудки до пресыщения, желали возвратиться в прежние привычные места — одни к должностям, другие — к торговле, а прочие — к своей работе. Но прислуживавшие на пиру остановили их и стали спрашивать, который день они пируют и угощались ли за столом Петра и Павла, говоря, что, ежели они уйдут, не сделав этого, такое их поведение будет неприличным и постыдным.

И большинство из них ответили: «Мы пресытились нашими радостями. И пища потеряла для нас вкус, а удовольствие вкушать ее пропало. Наши желудки ее не приемлют. Мы не можем даже заставить себя ее отведать. Несколько дней и ночей терпели мы эту милость и теперь убедительно просим отпустить нас».

И когда их выпустили, они, задыхаясь от бешеной гонки, помчались домой.

После всего этого ангел собрал вместе все сообщества и по пути стал поучать их, что есть Небо: «На Небе, как и на земле, есть еда и питье. Бывают здесь вечеринки и пиршества, а для первенствующих накрыты столы с великолепными яствами, изысканными и дорогими, которые оживляют и освежают их дух. Есть здесь также и зрелища, музыка и пение — и все совершеннейшего вида. Все эти вещи увеселяют, но не приносят счастья. И пирующие радуются им лишь оттого, что радость исходит из них самих. Счастье, заключенное в них самих, делает всяческие удовольствия приятными, обогащает их и охраняет от того, чтобы те удовольствия приелись им и опротивели. И это счастье приходит к каждому, кто делает благое дело. В характере каждого ангела есть естественная склонность, которая сосредотачивает его на том, какое добро необходимо сделать, и эта склонность смягчает и ублажает его разум. Такие безмятежность и удовлетворенность порождают состояние ума, в коем и можно восприять от Господа любовь к тому, чтобы совершать благие деяния. От такого восприятия и происходит небесное счастье, которое является неотъемлемой частью тех радостей, о коих говорилось выше.

Небесная пища есть не что иное, как любовь, мудрость и служение вместе взятые! Иными словами, благо, совершаемое с разумением и освещаемое любовью. А потому человек, пребывающий на Небе, получает для своего тела пищу в соответствии с тем, какое делает добро: изысканные яства для тех, кто благодетелен во многих отношениях, умеренная, но отменная на вкус пища для тех, кто не слишком старается, скудная — для тех, кто себя не утруждает, и никакой — для тех, кто ничего не делает.

7. После этого ангел созвал к себе так называемое сообщество премудрых, которые полагали, что небесная радость и превечное счастье заключаются в высшей власти, богатейших сокровищах, в большем престиже, чем царское достоинство, и в большем сиянии славы, так как в Священном Писании говорится, что они будут царями и князьями, и что, помимо прочего, будут царствовать в вечности вместе с Христом, а ангелы будут им служить. И сказал им ангел: «Следуйте за мной, и я введу вас в радости ваши».

И он направился к зданию, составленному из колонн и пирамид. Они вошли в невысокий дворец, двери которого' были распахнуты настежь, и он провел их через сводчатую галерею, по обеим сторонам которой стояло по двадцать человек. Внезапно предстал перед ними некто, похожий на ангела, и сказал: «Путь на Небо ведет через эту галерею. Подождите немного и изготовьтесь, ибо те из вас, кто постарше, станут царями, а те, кто помоложе, — князьями».

И едва он это сказал, у каждой колонны возникло по трону, а на троне — шелковая мантия со скипетром и короной. Возле каждой пирамиды явился престол вышиной почти в полтора метра, а на престоле — золотая цепь и лента рыцарского ордена, на концах украшенная драгоценными кольцами. И было им сказано: «Облачитесь в эти одежды, садитесь и ожидайте». И тогда, не медля ни минуты, те, кто постарше, кинулись к тронам, а те, кто помоложе, — к престолам, облачились в одежды и уселись.

И явилась снизу мгла, и под ее воздействием те, кто сидел на тронах и престолах, обрели горделивое выражение в лица, и их стало распирать от гордости и уверенности в том, что они именно и есть цари и князья. Мгла же имела форму фантазии, которая их вдохновляла. И вдруг словно бы с Неба прилетели юноши и встали по двое за каждым троном и по одному за каждым престолом, чтобы служить им. И некий глашатай возвестил: «Вы теперь цари и князья. Обождите немного. Вам приготовляются на Небе дворцы. Скоро явятся сюда придворные и слуги и отведут вас в ваши покои». И так они ожидали, пока не утомились и не измучились от своего нетерпеливого ожидания.

Через три часа Небо над их головами разверзлось, и на них глянули ангелы, которые сказали с жалостью: «Зачем вы тут сидите, словно неудачливые комедианты? С вами сыграли злую шутку, вас обратили в идолов за то, что вы убедили себя, что будете царствовать с Христом, как цари и князья, а ангелы станут вам служить. Или вы забыли слова Господа, что тот, кто пожелает возвыситься, на Небе будет унижен? Вам следует знать, что означает быть «царями и князьями и царствовать вместе с Христом». Это означает быть мудрыми и совершать благие деяния, ибо царство Христа, то есть Небо, есть царство блага. Поскольку Господь любит каждого из нас, Он желает того, что есть благо для каждого, а благо и есть служение. И поскольку Господь совершает добрые, или благие деяния посредством ангелов и людей в мире, Он сообщает любовь к служению тем, кто действительно служит людям, и наградой им является духовное блаженство, что и составляет небесное счастье.

На небесах, как и на земле, существуют высшее господство и беспредельное изобилие, а значит, здесь есть правительства и формы правления, то есть большие и меньшие власть и достоинство. И для тех, кто занимает самое высокое положение, есть . здесь дворцы и суды, чье великолепие и роскошество превосходит дворцы и суды земных царей и императоров. И в соответствии с числом судей, министров и телохранителей, так же, как роскошной одеждой, обладают они высшими почестями и славой. Но величайшие из них избраны были из тех, чьи сердца посвящены общему благу. И только их телесные чувствования вовлечены в изобильные роскошества — и то лишь для того, чтобы повелевать.

Если кто бы то ни было делает что-либо благое, это способствует общему благу, то есть как бы общей телесности, и все, что делают благого ангелы и люди как бы от себя, исходит от Господа; это и означает царствовать с Господом».

Когда услышали эти исходящие с небес слова мнимые цари и князья, они сошли со своих тронов и престолов, отбросив скипетры, короны и мантии. Мгла воображения рассеялась, и светозарное облако накрыло их, одарив премудростью, которая исцелила их разум.

8. После того ангел вернулся в дом, где находились мудрейшие из христиан, и призвал к себе тех, которые убедили себя, что небесная радость и превечное счастье есть райские увеселения. «Следуйте за мной, — сказал он, — и я отведу вас в рай, на ваши небеса, чтобы вы познали блаженство небесного счастья».

И он повел их через высокие врата, сооруженные из сплетенных ветвей и побегов могучих деревьев. И там он стал водить их кругами с места на место. То действительно был рай, расположенный у первого входа на Небо, где пребывают люди, которые, будучи на земле, верили, что Небо — это один сплошной рай, ибо так его и называют,—люди, которые составили про себя мнение, что после смерти наступает отдохновение от трудов праведных и что то отдохновение состоит в том лишь, чтобы увеселять свой дух, прогуливаясь среди роз, услаждаться сладчайшим виноградным нектаром, пировать и что такую жизнь можно вести лишь в небесном раю.

Ведомые ангелом увидели большую толпу старых и молодых мужчин, юношей, жен и дев, сидящих по трое и по десятеро среди роз и плетущих венки, которыми они украшали головы стариков, запястья молодых мужчин и которые вешали на грудь юношей. Они увидели других, собиравших с деревьев плоды и относивших их в ивовых корзинах своим товарищам; иные отжимали сок из винограда, вишни и ягод в чаши и с удовольствием его пили; иные услаждали себя, вдыхая ароматы, которые распространяли вокруг цветы, фрукты и благоуханная листва; иные распевали сладчайшие песни, услаждая слух тех, кто находился поблизости; иные сидели возле источников, забавляясь тем, что придавали струям воды причудливые формы; иные прогуливались, шутливо беседуя; иные бегали, играли, танцевали, парами и в хороводе; иные направлялись в садовые домики, чтобы возлечь на кушетке. Много было и прочих райских увеселений.

После того как увидели пришедшие с ангелом все это, тот, проведя их туда и сюда, наконец подвел к группке людей, сидевших в прекрасном цветнике, окруженном оливами и лимонными деревьями. Они царапали себе лицо, издавая стоны и вопли. Те, кто следовал за ангелом, обратившись к ним, спросили; «Почему вы плачете?»

«Седьмой день уж мы в раю, — отвечали они, — и когда мы пришли сюда, нам показалось, что наши помыслы вознеслись до Неба и наполнились глубочайшим удовольствием от сих радостей. Но через три. дня острота ощущений стала пропадать. И она улетучивалась из нашего разума и чувств до тех пор, пока мы вовсе перестали понимать, что такое счастье. И когда наши воображаемые радости оказались таким образом исчерпанными, мы испугались, что утратили способность получать удовольствие от жизни. Мы стали скептиками в отношении небесного счастья — если оно вообще существует. И тогда мы стали бродить по тропинкам и полянам в поисках ворот, в которые вошли сюда, но мы все ходили кругами.
Мы обращались к тем, кто встречался на пути. Некоторые сказали: «Вы не найдете ворот, ибо этот райский сад — гигантский лабиринт, и те, кто хочет поскорее выбраться из него, все больше сбиваются с пути. Вам не остается ничего иного, как поселиться здесь навсегда. Вы сейчас как раз находитесь посередине — в центральной точке всяческих удовольствий».
И вот что еще поведали они тем, кто сопровождал ангела: «Мы сидим здесь полтора дня. У нас не осталось надежды, что мы сумеем выбраться отсюда, и вот мы сидим в этом цветнике и видим вокруг оливы, виноград, апельсины и лимоны. Но чем более смотрим на все это, тем труднее нашим глазам смотреть, носам — обонять, а устам — вкушать. Вот почему вы видите, как мы плачем в тоске и печали».
И когда ангел услышал те слова, он сказал: «Этот райский лабиринт на самом деле является входом на небеса. Я знаю дорогу, и я вам ее укажу».
Когда он сказал так, сидевшие вскочили со своих мест, обняли ангела и последовали за ним вместе с остальными. И ангел по пути учил их, что есть после этого небесная радость и превечное счастье — что это вовсе не внешние увеселения райских куш, ибо они ничего не значат, если людям не довелось стяжать себе духовных райских увеселений. «Внешние райские радости есть только услаждение плоти, зато сокровенные, духовные радости предназначены для услаждения ваших душ. У внешних радостей нет души, а значит, те не обладают небесной жизнью, кто не стяжал внутренних, духовных удовольствий. А всякое наслаждение без участия души непременно умаляется и становится докучным и даже более утомляет разум, чем работа. По всему Небу рассеяно множество райских кущ, и ангелы также в них наслаждаются, и их удовольствие длится бесконечно, ибо в них самих заключено духовное наслаждение».

«Что значит духовное наслаждение? — вопросили все в один голос, услышав такие слова. — И отчего оно получается?»

«Духовное наслаждение исходит от божественной любви и мудрости, — ответил ангел. — Любовь — движущая сила, и она действует через мудрость, и так вы обнаружите и то и другое в действии — то есть в чем-то благом. Это наслаждение источается от Господа и входит в вашу душу и нисходит далее через высшие к низшим уровням вашего разумения и ваших плотских чувствований, и так исполняется. Вот что делает радость истинной, и она оказывается превечной — от Вечного, от Которого она исходит. Вам довелось увидеть райскую жизнь, но, уверяю вас, там нет ничего такого — даже листочка, — что исходит не от сочетания любви и мудрости в благе. И если в человеке есть такое сочетание, он пребывает в небесном раю, иными словами, на Небе».

9. После тех слов ангел вернулся в дом, к людям, которые твердо уверили себя, что небесная радость и превечное счастье есть вечное славословие, потому что, когда они жили на земле, они верили, что узрят Бога, и потому еще, что небесную жизнь называют вечной субботой, ибо в этот день принято почитать Господа.

Ангел сказал им: «Следуйте за мной, и я введу вас в вашу радость», — и привел их в маленький город с храмом посредине, где и все прочие здания были священными.В городе том увидели они людей со всех концов той страны, и среди них — немало священников, которые принимали вновь прибывших, приветствовали их и отводили за руку к дверям храма, а оттуда — в один из домов, что окружали храм. И представляли им, как следует непрестанно славословить Бога, говоря: «Этот город — преддверие небес, а храм города — вход в великолепный и очень просторный небесный храм, в котором в молитвах и песнопениях вечно.прославляют Бога ангелы. Правила и здесь и там таковы, что вновь прибывшие должны идти прежде в храм, где и оставаться три дня и три ночи, а после такого посвящения они должны следовать в один из множества домов, освященных нами, и молиться, восклицать, проповедовать, переходя из дома в дом вместе со всеми, кто там собрался.

Особо следует помнить, что вы ни в коем случае не должны ни помышлять про себя, ни говорить вашим товарищам ни о чем таком, что не было бы святым, благочестивым и относящимся к религии».

И тогда ангел отвел своих спутников в храм, который был заполнен теми, кто оказался удостоен величайшей в мире чести, при том что были они обычными людьми. И там стояла стража, которая не выпускала тех, кто не отбыл в храме положенных трех дней.

Ангел сказал: «Сегодня второй день, как эти люди попали сюда. Взгляните на них! Посмотрите, как прославляют они Господа!»

Они оглянулись кругом и увидели, что большинство из тех людей спят, а те, которые не спят, протяжно зевают. Некоторые, похоже, из-за непрестанного обращения к Господу и невозможности дать отдых телу потеряли над ним контроль. Действительно, для самих себя они представляли совсем не то, что для окружающих. У некоторых из-за непрерывного обращения к Господу были вытаращены глаза. Словом, все они были обессилены и внутренне опустошены. Они отвернулись от кафедры, крича: «Наши уши глохнут! Прекратите ваши проповеди! Звуки голоса вызывают у нас содрогание».

И, повскакав со своих мест, они устремились к двери и, сломав, отворили ее, оттолкнув стражей и рассеяв их.

Когда священники увидели это, они последовали за теми людьми, и, окружив их, поучали, молились и вздыхали, говоря: «Празднуйте празднование! Прославляйте Господа! Освящайте себя! В этом небесном преддверии мы посвятили вас в таинство вечного славословия Бога, и тогда там, в том великолепном, просторном небесном храме, вы насладитесь превечным счастьем».

Но те, к кому они обращались, им не внимали, они едва слушали — из-за отупения, которое проявилось в них после двухдневного возвышения разума и отстранения от обычных домашних и общественных забот. Когда же они попытались удалиться, священники стали хватать их за руки и за одежду, понуждая вернуться в дома, чтобы продолжить читать там проповеди. Тщетно. Те кричали: «Отпустите нас, иначе мы лишимся чувств!»

Когда они произнесли те слова, явились четверо в белых одеждах и митрах. Один из них в мире был архиепископом, остальные трое — епископами. Теперь они были ангелами. И эти ангелы созвали священников и стали говорить с ними: «Мы увидели вас с небес с вашей паствой. Как вы их пасете! — сказали они. — Вы доводите их до исступления. Вы не ведаете, что означает славить Бога. Это означает совершать деяния из любви. Иными словами, честно, искренно и усердно исполнять любую работу. Это и есть отношения любви Бога и любви ближнего. Это составляет основу общества и его благо. И Господь прославляется через это, а уж потом, в соответствующее время, через славословие. Разве вам не известно слово Господне: «Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками» (Иоанн 15:8). Вы, священники, можете возвеличивать Господа через славословие, в том и состоит ваше служение, и за то вам честь, хвала и воздаяние. Но если бы честь, хвала и воздаяние не были неотъемлемой частью вашего служения, вы не смогли бы хвалить Господа через славословия более, нежели это делают они».
Сказав так, епископы приказали стражам: «Пусть каждый, кто пожелает, войдет или выйдет, так как огромное большинство людей не приемлют никакой иной небесной радости, кроме беспрестанного восхвалении Господа, ибо они ничего не знают о том, что есть Небо!»

10 .После этого ангел со своими спутниками вернулся к месту собрания, откуда еще не успели разойтись сообщества премудрых; там он созвал к себе тех, кто считал, что небесной радостью и превечным счастьем является возможность попасть на Небо милостью Божией, и что там их ожидает такая же радость, какую испытывают люди в обычной жизни, когда их приглашают в царский дворец на пир или на свадьбу.
Ангел сказал им: «Останьтесь здесь на время, мне пора трубить, чтобы собрать людей, знаменитых своей премудростью в отношении духовной жизни Церкви».

Несколько часов спустя пришли девять человек. И каждый из них был в лавровом венце, обозначавшем его известность. Ангел отвел их в дом собраний, где уже ожидали те, кого созвали прежде. В их присутствии ангел обратился к девяти знаменитостям.

Он сказал: «Я знаю, что по вашей просьбе, согласно вашей идее, вам была предоставлена возможность вознестись на Небо и что вы вернулись на эту нижнюю, поднебесную землю, вполне сведущими в условиях небесной жизни. Так посвятите нас, каким открылось вам Небо».

В ответ они услышали следующее. «Мое представление о Небе, с раннего детства и до последнего моего земного часа, — сказал первый, — что это — место безоблачного блаженства, счастья, наслаждения, увеселений и удовольствий; мне представлялось, что, если я попаду на Небо, я буду окружен атмосферой удовольствий и буду вбирать их в себя всеми фибрами души, как жених в день свадьбы, который со своей невестой направляется в брачные чертоги. Когда я был вознесен на Небо, я настолько был поглощен этим видением, что незаметно для себя миновал и первую стражу, и вторую. Но когда подошел к третьей, начальник над стражами заговорил со мной и спросил: «Кто ты, друг мой?» И я отвечал: «Разве я не на Небе? Я очутился здесь, чтобы исполнилась моя заветная мечта. Пожалуйста, пропусти меня». И он пропустил.
И тогда я увидел ангелов в белых одеждах, они обошли вокруг, рассмотрев меня, и прошептали: «Как? У этого гостя нет небесных одеяний?» Когда я это услышал, я подумал: «Должно быть, я выгляжу, как тот гость, о котором Господь сказал, что он без одежды брачной пришел на брак», — и я сказал: «Так дайте мне такие одежды». Они рассмеялись. Тогда подбежал кто-то из суда и приказал: «Разденьте его донага, вышвырните отсюда, и одежды его бросьте вслед за ним», — и меня низвергли».

Тогда второй сказал: «Я полагал, как и он, что могу попасть на Небо, то самое, которое над моей головой, и меня будут окружать радости, с которыми я буду жить вечно. И мое желание тоже сбылось. Но ангелы разбежались, завидев меня и говоря меж собой: «Что это за чудовище? Как сюда залетела эта ночная птица?» И я действительно почувствовал, что стал не совсем человеком, хотя внешне ни в чем не изменился. Это произошло от воздухов, которые там благорастворены. Внезапно кто-то прибежал из суда с приказом к двум служителям вывести меня вон, и меня отправили обратно тем же путем, каким я прибыл, и так до самого дома. И когда я вернулся, я вновь казался и другим, и себе человеком».
Третий сказал: «Мое представление о Небе всегда было связано с местом, но не с любовью, и когда я оказался в этом мире, меня сильно влекло на Небо; я увидел людей, которые восходили туда, и последовал за ними. И я был допущен туда, но всего на несколько шагов. И когда я захотел возвеселиться духом в соответствии с моим представлением о небесных радостях и блаженстве, небесный свет, белый как снег (говорят, основу его составляет премудрость), поверг мой разум в замешательство, а в глазах моих сгустилась тьма, и на меня нашло исступление. Вскоре, от теплоты Неба, которая сливалась с тем ослепительным светом (говорят, основу ее составляет любовь), сердце мое затрепетало, меня охватила тревога, во мне пробудилась какая-то внутренняя боль, и я бросился навзничь на землю. И пока я так лежал, из суда пришел служитель с приказом осторожно выпроводить меня вон, в мои собственные свет и тепло. И едва я вернулся, мои разум и сердце вернулись ко мне».

Четвертый также подтвердил, что и у него представление о Небе было связано с местом, но не с любовью; он сказал: «Когда я впервые попал в духовный мир, я спросил некоторых из премудрых, можно ли подняться на Небо, и они ответили: «Туда может попасть всякий, но вам следует остерегаться, чтобы вас не выдворили вон». Я посмеялся над этим и направился дальше вверх, уверенный, как и другие, что именно там любой человек может в полной мере насладиться всевозможными радостями. Но, как ни странно, едва я попал туда, я стал задыхаться и из-за боли и ломоты, которые стал испытывать во всем теле, упал на землю в корчах, как змея, оказавшаяся слишком близко к огню. И тогда я пополз к крутому обрыву и бросился с него вниз. Стоявшие внизу подняли меня и отнесли на постоялый двор, где ко мне вернулись силы и здоровье».

Остальные пятеро также рассказали множество удивительных вещей о том, как поднимались на Небо; они утверждали, что их состояние там, наверху, изменилось, как у рыбы, вынутой из воды на воздух, или у птицы, поднятой на слишком большую высоту. И еще они сказали, что после этого тяжкого испытания не стремятся больше на Небо — общая участь всех таких же, как они, где бы эти люди ни находились. Они сказали: «Мы знаем, что в духовном мире, в котором мы пребываем, каждый приуготовляется, будучи благорасположенным к Небу и не приемля ад, и когда любой человек оказывается готов, для него открываются пути к сообществам таких же, как он сам, и в тех сообществах он и пребывает вовеки. И люди охотно следуют такими путями, ибо эти пути — пути любви».

Когда те, кто был из первого призыва, услышали все это, они признались, что тоже представляли себе Небо, как место, где можно вечно услаждаться пребывающими повсюду радостями.

После того ангел с трубой сказал им: «Теперь вы видите, что небесная радость и превечное счастье обозначены вовсе не местом, ибо они зависят от качества жизни человека, и что небесное состояние жизни происходит от любви к мудрости. А благо состоит в соединении двух в одно, а значит, небесное состояние жизни получается, когда любовь и мудрость соединяются в благе — это можно обозначить словами «милосердие», «вера», «доброделание», ибо милосердие есть любовь, вера есть истина, из которой исходит мудрость, а доброделание есть благо. Более того, в нашем духовном мире, как и в мире природном, есть пространство. Иначе здесь не было бы жилищ и отдельных домов. И все же это не собственно пространство, а иллюзия пространства, в соответствии с состоянием вашей любви и мудрости — или милосердия и веры.

Каждый их тех, кто становится ангелом, обладает собственным небом внутри себя, ибо его небо есть любовь. Ибо, согласно творению, каждый человек является крошечным образом и подобием необъятного Неба. Человеческий облик именно таков. И каждый попадает в небесное сообщество, маленькой моделью которого является. По этой причине он находит такое сообщество, которое отвечает его собственному внутреннему строению, и принимает в нем участие, как если бы он не только поместил себя в нем, но и вобрал его в себя, вовлечен в его жизнь, как если бы она была его собственной жизнью, принимает жизнь Неба как свою, а свою — как его. Каждое сообщество существует как нечто коллективное, и ангелы в нем представляют собой частицы, из которых оно состоит.

Из этого следует, что люди, которые живут во зле и лжи, сами в себе сформировали образ ада, и на Небе претерпевают муки из-за столкновения и даже сшибки противоположностей. Ибо адская любовь противоположна небесной, и радости, доставляемые той и другой любовью, бьются друг с другом и убивают друг друга, как истинные враги..."

(Э.Сведенборг "Супружеская Любовь")

Отредактировано Сергей Сур (29.09.20 15:00)

Подпись автора

...но любовь, или воля, не может возвышаться (в теплоту Неба) чем-либо, принадлежащим почести, славе или выгодам, как предполагаемой цели, но единственно возвышается она любовью служения, не для самого себя, а для ближнего...DLW 414 https://en.wikipedia.org/wiki/Lord's_New_Church_Which_Is_Nova_Hierosolyma

0

64

Интересно кто-то еще осилил этот текст?)
Меня заинтересовало название "Супружеская Любовь".
Но я так и не поняла как этот текст связан с супружеской любовью?

Подпись автора

keep your distance
(Вежливость и воспитанность нравов)

0

65

#p147144,Savskaya написал(а):

Интересно кто-то еще осилил этот текст

Сведенбог по своему, своеобразно трактует, но я не готов разбирать частности. С "конями" ещё можно согласиться.

Подпись автора

С Уважением Александр.

0

66

Да, наверно придется читать из-за этой "супружеской любви" - странно напоминает Матхурья-расу

0

67

#p147148,Александр2312 написал(а):

Сообщение от Savskaya  [Перейти к сообщению]

    Интересно кто-то еще осилил этот текст

Сведенбог по своему, своеобразно трактует, но я не готов разбирать частности. С "конями" ещё можно согласиться.

Подпись автора

    С Уважением Александр.

А тебе то это зачем, для тебя же все творение это геометрия?
Или хочешь треугольники поискать, любовные

0

68

#p147150,triatma написал(а):

А тебе то это зачем, для тебя же все творение это геометрия?

Это давно было, искал, как в той притче "копал". Моё Учение в библейской традиции, но - практика.

Подпись автора

С Уважением Александр.

0

69

#p147086,triatma написал(а):

Ты как челобитную просветленному подаешь, смерд!?

Ваша тупейшая пародия на Луку может кончиться тем что он исключит Вас из списка своих друзей и единомышленников. Мало того, может назвать Вас мерзким ватником

0

70

#p146955,conformist написал(а):

Что самое главное на религиозном форуме?

Чтобы было интересно участвовать.

0

71

#p147144,Savskaya написал(а):

Интересно кто-то еще осилил этот текст?)
Меня заинтересовало название "Супружеская Любовь".
Но я так и не поняла как этот текст связан с супружеской любовью?

Не осилил простыню. https://forumstatic.ru/files/0019/f6/b8/20438.gif

0

72

#p147129,Сергей Сур написал(а):

Э.Сведенборг "Супружеская Любовь"

Мудрая книга.

Подпись автора

she needs an unprecedented fuсk

+1

73

#p147144,Savskaya написал(а):

Интересно кто-то еще осилил этот текст?)

Видимо, он опубликован для серьёзного длительного и углублённого изучения.

Подпись автора

she needs an unprecedented fuсk

0

74

#p147167,Блонди написал(а):

Чтобы было интересно участвовать.

К сожаление в последнее время мало спектаклей ставит Артемида, ее режиссерский талант в стиле кантри самобытен и неповторим.

0

75

#p147167,Блонди написал(а):
#p146955,conformist написал(а):

Что самое главное на религиозном форуме?

Чтобы было интересно участвовать.

Это о любом форуме можно так сказать. А что самое главное именно на религиозном?

Подпись автора

she needs an unprecedented fuсk

0

76

#p146955,conformist написал(а):

Что самое главное на религиозном форуме?

На религиозном форуме самое главное - это рассудительность, терпение, благочестие, братолюбие и любовь.

Подпись автора

she needs an unprecedented fuсk

+2

77

#p147174,conformist написал(а):
#p147167,Блонди написал(а):

Чтобы было интересно участвовать.

К сожаление в последнее время мало спектаклей ставит Артемида, ее режиссерский талант в стиле кантри самобытен и неповторим.

Не хватает страдальца для пожаления. В основном эту роль играл Сергей.

+3

78

#p147250,Блонди написал(а):

Не хватает страдальца для пожаления. В основном эту роль играл Сергей.

Вполне могла бы взять на воспитание из дома малютки Луку, он там самый несчастный и крикливый ребенок

+1

79

#p147176,air написал(а):

На религиозном форуме самое главное - это рассудительность, терпение, благочестие, братолюбие и любовь.

Да, куда ни глянь, кругом одна главнистость

0

80

#p147158,conformist написал(а):

Сообщение от triatma  [Перейти к сообщению]

    Ты как челобитную просветленному подаешь, смерд!?

Ваша тупейшая пародия на Луку может кончиться тем что он исключит Вас из списка своих друзей и единомышленников. Мало того, может назвать Вас мерзким ватником

Подпись автора

    Хто не скаче той москаль

Ревнуешь?
Боишься у тебя хозяина отобьют и некому будет тебя унижать?

+1

81

#p147175,air написал(а):

Это о любом форуме можно так сказать. А что самое главное именно на религиозном?

Только областью интереса.
Люди собрались определенного сознания и получают удовольствие от определенных вещей, пусть и более "тонких" (относительно)

0

82

#p147297,triatma написал(а):

Только областью интереса.
Люди собрались определенного сознания и получают удовольствие от определенных вещей, пусть и более "тонких" (относительно)

А за какие интересы тебя на Евре отключили? За поклонение Богу Кришне?

0

83

#p147298,NTLL написал(а):

А за какие интересы тебя на Евре отключили? За поклонение Богу Кришне?

Личная неприязнь Ильи, ревность, зависть, обида и пр. его мерзкие качества. Это если о поверхностных причинах

+1

84

#p147299,triatma написал(а):

Личная неприязнь Ильи, ревность, зависть, обида и пр. его мерзкие качества. Это если о поверхностных причинах

Так же как и в партизанском отряде хохлов, так же и на форуме, обязательно найдется предатель. Триатма там часто предавал форумских главарей майдана. Здесь мы это тоже наблюдаем в виде насмешек над Лукой

0

85

#p147299,triatma написал(а):

Личная неприязнь Ильи, ревность, зависть, обида и пр. его мерзкие качества. Это если о поверхностных причинах

Чем ты обидел Илью? Своим пребыванием на Евре?

0

86

#p147301,conformist написал(а):

Так же как и в партизанском ...

Чёрный ворон, ведь вроде договорились на наезжать... ну зачем ты опять? Удали сообщение.

0

87

#p147304,NTLL написал(а):

ведь вроде договорились на наезжать... ну зачем ты опять? Удали сообщение.

Не беспокойтесь коллега , я как главврач знаю что делаю, триатма жить будет. А вот Луку надо предупредить, что триатма склонен предавать своих соратников по майдену, он даже над Певчим насмехался , сам видел

0

88

#p147301,conformist написал(а):

Сообщение от triatma  [Перейти к сообщению]

    Личная неприязнь Ильи, ревность, зависть, обида и пр. его мерзкие качества. Это если о поверхностных причинах

Так же как и в партизанском отряде хохлов, так же и на форуме, обязательно найдется предатель. Триатма там часто предавал форумских главарей майдана. Здесь мы это тоже наблюдаем в виде насмешек над Лукой

Подпись автора

    Хто не скаче той москаль

Конформистушка, все дуешься.. Смотри не запускай с обидой, вредно это для печени - давно уже давно черный весь, скоро жаба задавит окончательно

0

89

#p147302,NTLL написал(а):

Чем ты обидел Илью? Своим пребыванием на Евре?

Можно поанализировать попробовать..
Представь сколько он ходил в свою церковь какую-то, в книжки втыкал, выслуживался пред епископатом" местным.. только пробился, на должность поступил, воссел на почетном месте, воскрылил одежды виртуальные.... и тут вдруг неуважение к его знаниям, да еще какие-то иные взгляды, мысли. Конечно обидно, да и менять сознание уже поздно. Проще признать богохульником любого неформата и смерти придать... ну или хотя бы бану, по мелкоте положения.

Если интересно в современном изложении, то рекомендую пробежаться: синдром вахтера

--------------------
Синдром вахтёра (синдром консъержки, синдром маленького начальника, синдром гардеробщика, синдром швейцара, синдром модератора, ВНЕЗАПНО комплекс бога, начальник шлагбаума, суслик-агроном, водитель лифта, генерал калитки, директор паники) — болезнь, поражающая низшие формы высших приматов. Выражается в стремлении «маленького человека» максимально воспользоваться своей маленькой властью. То есть, «закрыть и не пущать», намеренно создавать бюрократические преграды, заставлять людей собирать десятки справок, придираться к любой мелочи — вот то, на что идут ради подсознательной компенсации осознания собственной ничтожности и незначительности занимаемого рабочего места. Синдром вахтёра идёт рука об руку с таким явлением, как те же метробабки: в обоих случаях имеет место попытка неудачника самоутвердиться за счёт того, кто слабее или, волею судьбы, находится в некоторой зависимости от самоутверждающегося.

Существует и другая причина сходного поведения: когда вахтёр на своём месте по сути является стрелочником. Так, если со склада пропал товар на лям рублей, накажут вахтёра, даже если изначально товар поступил только по документам. Обычно вахтёр не способен осознать свою роль в этом и решает, что действительно виноват. Тогда он старается работать лучше — придирается к мелочам, боясь упустить что-то упущенное в прошлый раз; встретившись с чем-то непонятным, стремится люто, бешено запретить: как бы чего не вышло. Естественно, всё это не помогает, и вскоре его снова назначают в чём-нибудь виноватым.

Диванные специалисты по вахтёрам квалифицированно полагают, что болезнь неразрывно связана с ФГМ и есть проявление тупого животного страха остаться в самом низу иерархии рабско-крепостнического строя. Следует заметить, что синдром вахтёра имеет несколько разновидностей, классифицирующихся по социальным группам и средам распространения заболевания.

При этом надо отметить, что для постановки диагноза нужно обязательное выполнение трех условий:

    это мелкая сошка;
    доёбывается к несущественным мелочам;
    доёбывается всегда и всюду, по своей инициативе; .....

0

90

#p147311,triatma написал(а):

Чё, конформистушка дорогой, все дуешься.. Смотри не заускай с обидой, вредно это для печени - давно уже давно черный весь, скоро жаба задавит окончательно

Ну я же говорил выживет, перекосило немного, но это пустяки, поправится

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Разное » Что самое главное на религиозном форуме?