Известно, что Иисус рассказывал притчи.
Притчи не требуют историчности.
Например, притча о добром самаритянине, блудном сыне.
Однако, есть места в НЗ, где сам Иисус и другие тоже видимо персонаж притч.
Например , в эпилоге ев Ионна апостолы ловят рыбу и к ним приходит воскресший Иисус.
Но, разве апостолы вернулись к обычной жизни ?
Это похоже на притчу.
В ев Луки есть притча о смоковнице что не приносит плодов , однако в ев от Матфея , марка, есть как бы исторический рассказ где Иисус и бесплодная смоковница.
Получается рассказ , где Иисус идёт в Иерусалим , встречает смоковницу , проклинает/предсказывает , входит в Иерусалим , идёт и на обратном пути подходит к смоковнице и видит, что она засохла-тоже притча.
Хотя наверняка Иисус ходил в Иерусалим.
Так же рождение Иисуса в ев Матфея , ев Луки, так же не исторические факты, а притчи-увертюры , метафоры , что объясняют кто он такой, с точки зрения каждого евангелиста.
Так же чтение Иисусом книги пророка Исайи , в ев от луки в синагоге, это тоже притча метафора ибо тест что читает Иисус не точный текст из пророка Исайи.
Что Иисус в 12 лет был в храме и учил, в ев от Луки, тоже явно притча, что метафорически передаёт роль Иисуса с точки зрения Луки.
Аналог , в ев Ионна , Иисус на свадьбе где он сотворил много вина , говорит матери, сначала о её просьбе о вине , что тебе надо женщина ?
То есть как бы метафорически подчёркивается что Иисус это Логос, а не простой человек.
Хождение Иисуса по воде, это дидактические притчи с целью научить апостолов самим решать свои проблемы без Иисуса.
явно метафоричен рассказ где Иисусу приносит монеты рыба во рту.
Притчи об исцелении слепых, это метафоры прозрения апостолов.
Рассказ о бесноватом в декаполисе, о изгнании из него легиона бесов в свиней, явная метафора, а не чисто исторический рассказ.
И тд
Явно неисторичны рассказы о воскресении , в них заложена теология , борьба с докетизмом