Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Библейские вопросы » Кто есть последний Адам?


Кто есть последний Адам?

Сообщений 1 страница 30 из 83

1

45 Так и написано: «первый человек Адам стал душею живущею»; а последний Адам есть дух животворящий.
1-е послание Коринфянам 15 глава

0

2

Христа называют новым адамом, поскольку Он исправил в себе природу человека и стал родоначальником христиан.

Подпись автора

Ваша ее оценка - это оценка живущим в двухмерном мире тараканом реальности парящего в пространстве сокола. Для таракана вертикаль - абстракция, а для сокола - реальность. Вы завидуете крепости и чистоте моей веры
Лука

0

3

#p140700,Дима1972 написал(а):

Христа называют новым адамом, поскольку Он исправил в себе природу человека и стал родоначальником христиан.

Т.е последний Адам(человек) будет Иисус.

0

4

#p140700,Дима1972 написал(а):

Христа называют новым адамом, поскольку Он исправил в себе природу человека и стал родоначальником христиан.

Так Иисус Христос - первый христианин?

0

5

#p140706,nelson написал(а):

Так Иисус Христос - первый христианин?

Дайте определение, кто такой христианин, тогда будет понятно, можно ли отнести к ним Христа.

Подпись автора

Ваша ее оценка - это оценка живущим в двухмерном мире тараканом реальности парящего в пространстве сокола. Для таракана вертикаль - абстракция, а для сокола - реальность. Вы завидуете крепости и чистоте моей веры
Лука

0

6

#p140706,nelson написал(а):

Так Иисус Христос - первый христианин?

Нет. Машиах - основатель христианской церкви, которая объединяет Его последователей, т.е. т.н. "христиан" (точнее, машиахцев). Не может же Он Сам быть последователем Самого Себя.

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

7

#p140708,Дима1972 написал(а):

Дайте определение, кто такой христианин, тогда будет понятно, можно ли отнести к ним Христа.

А кто, собственно, компетентен давать подобные определения?

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

8

#p140704,nelson написал(а):

Т.е последний Адам(человек) будет Иисус.

Тело Ешуа, как последнего Адама, - это не один человек.

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

9

#p140710,air написал(а):

А кто, собственно, компетентен давать подобные определения?

В контексте беседы тот, кто её начал. Если бы он сказал, что христианином является каждый причастник Святого Духа, то я бы отнёс Христа к христианам.

Подпись автора

Ваша ее оценка - это оценка живущим в двухмерном мире тараканом реальности парящего в пространстве сокола. Для таракана вертикаль - абстракция, а для сокола - реальность. Вы завидуете крепости и чистоте моей веры
Лука

0

10

#p140712,Дима1972 написал(а):

В контексте беседы тот, кто её начал. Если бы он сказал, что христианином является каждый причастник Святого Духа, то я бы отнёс Христа к христианам.

Но Христос Сам осуществляет помазание Духом Святым.

BGT  John 20:22 καὶ τοῦτο εἰπὼν ἐνεφύσησεν καὶ λέγει αὐτοῖς· λάβετε πνεῦμα ἅγιον· (Joh 20:22 BGT)

В этом Его отличие от тех, кто Им помазуется.

Разве только Вы сможете привести пример, где кто-нибудь вот так же смог когда -то дунуть, как Машиах и передать Дух Святой?

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

11

#p140714,air написал(а):

Но Христос Сам осуществляет помазание Духом Святым.

BGT  John 20:22 καὶ τοῦτο εἰπὼν ἐνεφύσησεν καὶ λέγει αὐτοῖς· λάβετε πνεῦμα ἅγιον· (Joh 20:22 BGT)

В этом Его отличие от тех, кто Им помазуется.

Разве только Вы сможете привести пример, где кто-нибудь вот так же смог когда -то дунуть, как Машиах и передать Дух Святой?

Это рассуждение о содержании термина. Оно может быть уже или шире, но это не должно менять суть вопроса. Надо просто заранее договориться о термине.

Подпись автора

Ваша ее оценка - это оценка живущим в двухмерном мире тараканом реальности парящего в пространстве сокола. Для таракана вертикаль - абстракция, а для сокола - реальность. Вы завидуете крепости и чистоте моей веры
Лука

0

12

#p140715,Дима1972 написал(а):

Это рассуждение о содержании термина. Оно может быть уже или шире, но это не должно менять суть вопроса. Надо просто заранее договориться о термине.

У Вас есть критерии проверки на истинность того возможного определения, которое будет выведено путём такого договора? Не окажется ли так, что это будет мнение слепых?

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

13

#p140717,air написал(а):

У Вас есть критерии проверки на истинность того возможного определения, которое будет выведено путём такого договора? Не окажется ли так, что это будет мнение слепых?

Какая разница! Христос является родоначальником именно причастников Святого Духа и Сам причастник. Если их называть христианами или иным словом, то это ничего  не изменит по существу.  Чтобы стать совершенным, и исправить в себе человеческую природу, Христос взошёл на крест. Так Он заменил собой старого адама, бывшего причастником падшего духа. Таково существо дела.

Подпись автора

Ваша ее оценка - это оценка живущим в двухмерном мире тараканом реальности парящего в пространстве сокола. Для таракана вертикаль - абстракция, а для сокола - реальность. Вы завидуете крепости и чистоте моей веры
Лука

0

14

#p140708,Дима1972 написал(а):

Христа называют новым адамом, поскольку Он исправил в себе природу человека и стал родоначальником христиан.

Это вы сказали?
Христа называют новым адамом, поскольку Он исправил в себе природу человека и стал родоначальником христиан.

0

15

#p140698,nelson написал(а):

45 Так и написано: «первый человек Адам стал душею живущею»; а последний Адам есть дух животворящий.
1-е послание Коринфянам 15 глава

При ответе на вопрос Вашей темы следует выяснить в чём отличие души живущей -  נֶפֶשׁ חַיָּה  от духа животворящего -  רוּחַ מְחַיָּה. Из евангельской цитаты явно видно, что это не одно и тоже.

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

16

#p140711,air написал(а):

Тело Ешуа, как последнего Адама, - это не один человек.

Моя твоя не понимает.

0

17

#p140722,nelson написал(а):
#p140708,Дима1972 написал(а):

Христа называют новым адамом, поскольку Он исправил в себе природу человека и стал родоначальником христиан.

Это вы сказали?
Христа называют новым адамом, поскольку Он исправил в себе природу человека и стал родоначальником христиан.

Да, сказал
Христа называют новым адамом, поскольку Он исправил в себе природу человека и стал родоначальником христиан.

Подпись автора

Ваша ее оценка - это оценка живущим в двухмерном мире тараканом реальности парящего в пространстве сокола. Для таракана вертикаль - абстракция, а для сокола - реальность. Вы завидуете крепости и чистоте моей веры
Лука

0

18

#p140725,Дима1972 написал(а):

Да, сказал
Христа называют новым адамом, поскольку Он исправил в себе природу человека и стал родоначальником христиан.

Вот вы и дайте определение, кто есть христианин?

0

19

#p140723,air написал(а):

При ответе на вопрос Вашей темы следует выяснить в чём отличие души живущей -  נֶפֶשׁ חַיָּה  от духа животворящего -  רוּחַ מְחַיָּה. Из евангельской цитаты явно видно, что это не одно и тоже.

Душа индивидуальна и локализована, а Дух всеобщий и веет где хочет, повсюду одновременно и вне времени.

Подпись автора

Ваша ее оценка - это оценка живущим в двухмерном мире тараканом реальности парящего в пространстве сокола. Для таракана вертикаль - абстракция, а для сокола - реальность. Вы завидуете крепости и чистоте моей веры
Лука

0

20

#p140720,Дима1972 написал(а):

Христос является родоначальником именно причастников Святого Духа и Сам причастник.

Где Вы нашли, что Христос был причастником Святого Духа? Он - раздающий причастие, но не принимающий его. Если Вы будете утверждать момент причастия Христа, то у Вас выйдет, что до этого момента во Христе не было Духа Святого, а такого быть не может, т.к. Иисус Христос вчера и сегодня и вовеки Тот же. (Heb 13:8 RSO)

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

21

#p140726,nelson написал(а):
#p140725,Дима1972 написал(а):

Да, сказал
Христа называют новым адамом, поскольку Он исправил в себе природу человека и стал родоначальником христиан.

Вот вы и дайте определение, кто есть христианин?

Тогда, пусть это будут те, кто вслед за Христом, хотят исправить в себе падшую природу первого адама. Тогда, Христос это христианин достигший своей цели, первым.

Подпись автора

Ваша ее оценка - это оценка живущим в двухмерном мире тараканом реальности парящего в пространстве сокола. Для таракана вертикаль - абстракция, а для сокола - реальность. Вы завидуете крепости и чистоте моей веры
Лука

0

22

#p140727,Дима1972 написал(а):

Душа индивидуальна и локализована, а Дух всеобщий и веет где хочет, повсюду одновременно и вне времени.

Предположим.

Но тогда скажите, был ли Христос во период своего земного воплощения именно душой живою, а не духом животворящим?

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

23

#p140730,Дима1972 написал(а):

Тогда, пусть это будут те, кто вслед за Христом, хотят исправить в себе падшую природу первого адама.

Вы, наверное, хотели сказать, что они хотят, чтобы Бог исправил в них падшую природу первого адама, а не они сами. Или как?

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

24

#p140729,air написал(а):
#p140720,Дима1972 написал(а):

Христос является родоначальником именно причастников Святого Духа и Сам причастник.

Где Вы нашли, что Христос был причастником Святого Духа? Он - раздающий причастие, но не принимающий его. Если Вы будете утверждать момент причастия Христа, то у Вас выйдет, что до этого момента во Христе не было Духа Святого, а такого быть не может, т.к. Иисус Христос вчера и сегодня и вовеки Тот же. (Heb 13:8 RSO)

Профессор Осипов с Вами не согласен. Только на кресте Христос свою природу человека исправил.
Б. Православное понимание: исцеление Христом в Себе человеческой природы через страдания
Итак, сущность Жертвы Христовой православием усматривается в Кресте. Но некоторые оценивают Крест как пример. Или как говорил Антоний Храповицкий, что смысл Жертвы Христовой – это любовь, которая проявилась в Гефсиманском борении. Зачем же тогда был Крест? Поэтому мы говорим, что всего этого недостаточно, а был необходим Крест, страдание до смерти. Вот что явилось тем фактом, благодаря которому что-то произошло.

Напоминаю, что если бы человеч.природа Христа была исцелена уже в Воплощении, то не нужен был бы Крест.

Что совершило грехопадение? – Оно разъединило естество человеческое с Богом, с Которым оно было единым. Но произошло искажение, повреждение природы, болезненность, которая стала той стеной между Богом и человеком, которая не давала человеку получить полноту Божественного блага. И если бы уже в Воплощении произошло все исцеление, и Христос бы принял уже исцеленную природу – то непонятно, зачем нужен Крест. Вот что из этого следует.

Так вот, что совершено Крестом? Послание к Евреям: «Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого всё и от Которого всё, приводящего многих сынов в славу, Вождя спасения их (Христа) совершил через страдания».

Стоит странное слово – «совершил». Что такое – Вождя совершил через страдания? Совершил – т.е.сделал. В подлинном греч.тексте стоит слово «телиосе» (аорист). Это слово неоднократно упоминается и далее в посл.к Евреям, например: «Жертва, не могущая сделать в совести совершенным приносящего». Опять «сделать» - «телиосе», но в др.контексте. Еще: «Хотя он и Сын, однако страданиями навык к послушанию, и совершившись, сделался для всех послушных Ему, виновником (т.е.причиной) спасения вечного». Опять, «совершившись» - «телиофис».

Телео (греч.) – доводить до конца, заканчивать, доводить до совершенства, осуществлять. Теперь понятно, что Вождя спасения их довел до совершенства через страдания, т.е.сделал совершенным через страдания. Но дрогнула рука переводчика, и написали бессмыслицу. Испугались сказать, что Христос был несовершенным, если Он стал совершенным только через страдания. Это что, богохульство? – Нет. Здесь раскрыта великая истина, самый центр сущности христианства.

Господь воспринял смертную, тленную, страстную природу. Через страдания до смерти Он эту природу «совершил», сделал совершенной.

Посмотрите, сколько раз еще это же слово употребляется в том же духе, в том же посл.к Евреям: «Твердая же пища свойственна совершенным (телион)», слав. – «Совершенных же есть твердая пища»; «Ибо закон ничего не довел до совершенства» (этелиосин), слав. – «ибо ничтоже совершил закон» (совершил=довел до совершенства).

Итак, апостол утверждает, что крестные страдания довели до совершенства, сделали совершенной человеч.природу, воспринятую Христом, которая была во всем подобной нам, кроме греха.

Григорий Богослов пишет: «Главное – одно: мое совершение, воссоздание и возвращение к первому Адаму». Так он говорит о Жертве Христовой.

Итак, вот что произошло в Жертве Христовой – исцеление человеческой природы (или можете десяток тех слов, что я вам называл, сказать – искупление, обновление, усыновление, спасение, оправдание, освобождение, обожение, примирение, освящение – смысл один и тот же) во Христе, не в нас, а в Нем. Т.е.не во всех людях, не во всех ипостасях людей, а в Нем, в Его Богочеловеческой ипостаси.

Св.отцы постоянно об этом пишут, это можно цитировать до бесконечности.

Ириней Лионский: «Итак, один Бог Отец и один Христос Иисус, Господь наш, имеющий прийти ко всеобщему устроению и все восстанавливающий в Себе, во всем же есть и человек, создание Божие. Поэтому и человека восстановляя в Себе Самом, Слово стало человеком».

Григорий Нисский: «…уничтожил в Себе Самом грех в природе человеческой».

Афанасий Великий: «Поскольку естество человеческое претерпело изменение, оставило правду и возлюбило беззаконие, Единородный сделался Человеком, чтобы в Себе Самом восставить сие».

Кирилл Иерусалимский: «А кроме того, благополезно возбуждались во Христе человеческие состояния (например, из страха, как в молении о Чаше, или молится до кровавого пота, или «вскую оставил Мя еси» – А.И.Осипов), чтобы побежденною силою Логоса прекращались в преобразованием природы в первом Христе в некое лучшее состояние, таким именно образом, а не иначе, образ исцеления мог перейти и на нас, ибо во Христе как в начатке природа человека возводилась в обновлении жизни, почему и вторым Адамом назван в Божественных Писаниях».

Иоанн Дамаскин: «Он потому что уделил нам лучшее, и мы не сохранили, принимает худшее, - разумею наше естество - для того, чтобы чрез Себя и в Себе восстановить бывшее по образу и по подобию».

Максим Исповедник: «Чтобы совершенно истощив в Себе пагубный яд их злобы, как то истощает огонь, полностью уничтожить его в естестве человеческом и совлечь с Себя во время крестной смерти начала и власти».

Он же: «Он был не просто человек, а Бог вочеловечившийся для того, чтобы чрез Себя и в Себе обновить естество человека».

Он же: «Непреложность произволения во Христе вновь вернула этому естеству чрез воскресение бесстрастность, нетление и бессмертие» - опять эти же три вещи.

Григорий Палама: «…облекаясь же во Христа, нового Адама, который наше повинное естество, соделал новым в Себе».

Игнатий Брянчанинов: «Искуплением обновлено человеческое естество. Богочеловек обновил его Собою и в Себе».

Вот что значит Христос исцелил нас – оказывается, в Себе, т.е.в Нем произошло исцеление человеч.природы, она стала бесстрастна, нетленна, бессмертна, и мы видим – ни закрытые двери, ни расстояния – ничто не препятствует, видим преображенное Его тело. Оказывается, страдания совершили такое исцеление.

А католицизм этот несчастный – утверждает, что первородный грех – это виновность, что это соединение с диаволом. Как же тогда, Христос что, принял естество, соединенное с диаволом? Отсюда и дикие выводы.

Но человеч.природа Христа, хотя и стала страстной, тленной и смертной, но она осталась чистой сама по себе. Грязной ее делаем мы, своим произволением. Почему Христос так возвеличивается? – потому что Он своим произволением не совершил греха. Не природа совершает грех, а наше произволение. Смешение этих вещей приводит к абсурду.

Подпись автора

Ваша ее оценка - это оценка живущим в двухмерном мире тараканом реальности парящего в пространстве сокола. Для таракана вертикаль - абстракция, а для сокола - реальность. Вы завидуете крепости и чистоте моей веры
Лука

0

25

#p140732,air написал(а):
#p140730,Дима1972 написал(а):

Тогда, пусть это будут те, кто вслед за Христом, хотят исправить в себе падшую природу первого адама.

Вы, наверное, хотели сказать, что они хотят, чтобы Бог исправил в них падшую природу первого адама, а не они сами. Или как?

Думаю, это совместный труд

Подпись автора

Ваша ее оценка - это оценка живущим в двухмерном мире тараканом реальности парящего в пространстве сокола. Для таракана вертикаль - абстракция, а для сокола - реальность. Вы завидуете крепости и чистоте моей веры
Лука

0

26

#p140731,air написал(а):
#p140727,Дима1972 написал(а):

Душа индивидуальна и локализована, а Дух всеобщий и веет где хочет, повсюду одновременно и вне времени.

Предположим.

Но тогда скажите, был ли Христос во период своего земного воплощения именно душой живою, а не духом животворящим?

Определённо, в том то и суть воплощения Бога на земле. Он получает ограничения, делая это своей волей, проявленной до воплощения.

Подпись автора

Ваша ее оценка - это оценка живущим в двухмерном мире тараканом реальности парящего в пространстве сокола. Для таракана вертикаль - абстракция, а для сокола - реальность. Вы завидуете крепости и чистоте моей веры
Лука

0

27

#p140734,Дима1972 написал(а):

Только на кресте Христос свою природу человека исправил.

Ну и в чём же конкретно проявилось это исправление? Чем отличается Христос с неисправленной природой человека от Христа с исправленной природой человека?

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

28

#p140737,Дима1972 написал(а):

Определённо, в том то и суть воплощения Бога на земле. Он получает ограничения, делая это своей волей, проявленной до воплощения.

Это, скорее всего, ограничения в рамках создания умалённой системы для восприятия Христа людьми, но не ограничения в общем метафизическом плане. Иначе как Вы растолкуете то, что было явлено при Преображении? Разве явленная на Фаворе сущность не присутствует во Христе всегда, включая и весь период Его земного воплощения?

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

29

#p140738,air написал(а):
#p140734,Дима1972 написал(а):

Только на кресте Христос свою природу человека исправил.

Ну и в чём же конкретно проявилось это исправление? Чем отличается Христос с неисправленной природой человека от Христа с исправленной природой человека?

Исчезли естественные страсти, полученные при рождении. Вместо тела, в самой плоти которого, гнездятся страстные желания, он получил тело света, для которого нет никаких ограничений. Он стал всемогущ, всеведущ, индивидуальная душа исчезла став всеобщей, а Я стало Духом.

Подпись автора

Ваша ее оценка - это оценка живущим в двухмерном мире тараканом реальности парящего в пространстве сокола. Для таракана вертикаль - абстракция, а для сокола - реальность. Вы завидуете крепости и чистоте моей веры
Лука

0

30

#p140742,Дима1972 написал(а):

Исчезли естественные страсти, полученные при рождении. Вместо тела, в самой плоти которого, гнездятся страстные желания, он получил тело света, для которого нет никаких ограничений. Он стал всемогущ, всеведущ, индивидуальная душа исчезла став всеобщей, а Я стало Духом.

Когда?

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Библейские вопросы » Кто есть последний Адам?