Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Пофилософствуем » Что такое мудрость?


Что такое мудрость?

Сообщений 61 страница 90 из 150

61

#p142689,Лука написал(а):

Да, запрещал. И не только астрологию. Да и здесь ее обсуждать не с кем.

Вы меня заинтриговали. А что Вам ещё запрещал обсуждать Илья?

Отредактировано NTLL (12.09.20 19:55)

0

62

#p142690,NTLL написал(а):

Вы меня заинтриговали. А что Вам ещё запрещал обсуждать Илья?

Не Илья, а Игорь. А отключение меня на месяц было совершенно логичным. Ну не может один человек на форуме 17 (!) лет прожить без единого замечания и хотя бы одного бана. Это внушает мысль о каких-то личных привилегиях, которых по сути и не было. Сейчас я вернулся, но Евра стала какой-то безликой.

Отредактировано Лука (12.09.20 20:31)

+1

63

Так что такое мудрость то? Склоки только навыки развивают. Может потому и с мудростью проблемы?

Подпись автора

С Уважением Александр.

+2

64

#p142696,Лука написал(а):

Сейчас я вернулся, но Евра стала какой-то безликой.

Вот я так тоже считаю. Я пришёл на евру два года назад и тогда было интереснее. И как то не особенно преследовали в разделе Христианин и мир. Но после расправы над U2. всё изменилось.

0

65

#p142652,NTLL написал(а):

На самом деле не смешно Лука... Я предложил Аннете чаше появляться на этом форуме. Вот что она ответила мне:

http://www.evangelie.ru/forum/t149562-7 … ost6583544

Да там что то такое ощущение, что христиан нет совсем.  А то, что там обсуждается, мне не очень интересно.

Скажите ей что мы работаем над этим. Держим несколько безбожников (ворону и 🐢) в местном зоопраке в клетках для устрашения, обличения и обучения неофитов. Остальных поганой метлой вымели. Ждем ее для проповеди среди заблудших и жаждущих, аак Христос и заповедал ("идите и научите")

0

66

#p142713,NTLL написал(а):

Я в своей теме задал вопрос про контакты с Гудвиным. И пригласил сюда Кверти и Берегиню.

Кверти давно уже говорил, что у него не открывается форум. Видимо не умеет пользоваться впн.

0

67

#p142752,Блонди написал(а):

Кверти давно уже говорил, что у него не открывается форум. Видимо не умеет пользоваться впн.

Кверти вчера назвал совсем другую причину:

Ссылка

нет...я раб только этому форуму и зелёному...и дело не в политике...тут на ев ру я верю админу....и администрации...

Ну Берегиня как всегда съязвила.

Отредактировано NTLL (13.09.20 10:05)

+1

68

#p142755,NTLL написал(а):

Кверти вчера назвал совсем другую причину:

http://www.evangelie.ru/forum/t152702-1 … ost6586766

нет...я раб только этому форуму и зелёному...и дело не в политике...тут на ев ру я верю админу....и администрации...

Ну Берегиня как всегда съязвила.

Понятно)

0

69

#p139496,Дима1972 написал(а):

Раз, к Сократу пришёл молодой человек, и просил научить его стать мудрым. Сократ начал обсуждать с ним, что такое мудрость, и убедил того, что это необходимое тиранам знание об управлении людьми.
Когда то я считал, что мудрость, это способность руководствоваться разумом, а не эмоциями и страстями. Сейчас я считаю иначе.
А, что вы понимаете под мудростью?

Каждый из пяти Будд олицетворяет свой особый аспект мудрости. В совокупности эти аспекты называются "пять мудростей" или "пять знаний".

Первая из пяти мудростей - мудрость дхармадхату, символизируемая Вайрочаной. Она основная, а остальные четыре - ее аспекты.
Мудрость дхармадхату означает прямое знание всего космоса как не отличного от реальности. Не то, чтобы этот мир вдруг оказался стерт и отменен, он все тут, его все так же видишь. Дома, деревья, поля, мужчины и женщины, солнце, луна и звезды все там же, где находились и прежде, но теперь они исполнены реальности. Видишь мир и реальность разом, одно не мешает другому. Рупа - это шуньята. Шуньята - это рупа.

Вторая - символизируемая Акшобхьей - эта мудрость подобна зерцалу, ибо, как в зеркале отражаются все истинные предметы, так в просветленном уме отражается всё, он зрит всё и понимает истинную природу всего. Если заглянуть в глубь просветленного ума, увидишь всё.
Все предметы мира отражены в глубинах просветленного ума, но на просветленном уме это не сказывается, они не липнут к нему. Если взять и поставить перед зеркалом какой-либо предмет, он отразится в зеркале. Если двигать предмет или зеркало, то заметно, что отражение не липнет к зеркалу. Вот точно таков и просветленный ум - он отражает, но ничто к нему не липнет. Иными словами, в просветленном уме нет субъективного реагирования в ответ, нет субъективной привязанности, а есть чистая, совершенная объективность - точно как у зеркала, отражающего все существующее.

Третья из пяти мудростей - мудрость равенства или одинаковости, символизируемая Ратнасамбхавой. Просветленный ум видит все с полной объективностью, он видит одну и ту же реальность во всем, ту же шуньяту во всем, и поэтому у него равная установка ко всему. Ему видно, что мужчина - это мужчина, женщина - это женщина, цветок - это цветок, дерево - это дерево, дом - это дом, солнце - это солнце, луна - это луна. Все это он видит, но одновременно видит и единую реальность во всем, и поэтому у него одна и та же установка по отношению ко всему. Просветленный ум уравновешен по отношению ко всему. У него ко всем одинаковая любовь и сострадание, без каких-либо различий и разграничений. Иногда говорится, что любовь и сострадание нисходят от просветленного ума безраздельно на всех существ, на все вещи, все предметы, подобно тому, как лучи одного и того же солнца освещают и золотые крыши дворцов, и навозные кучи.

Четвертая из пяти мудростей - это всеразличающая мудрость, символизируемая Амитабхой. Зеркало, как мы видели, равно отражает все предметы, но в то же время оно не смешивает и не путает их различительные признаки. Просветленный ум видит вещи не только в их единстве или раздельности, но он видит то и другое одновременно. Просветленный ум, прежде всего в аспекте все-различающей мудрости, видит не только единство предметов, но и их различия и неповторимость, а также то и другое сразу. Он не сводит ни многообразия к единству, ни единства к многообразию, но видит и единство и вместе с ним множественность.

Пятая всеисполняющая мудрость, символизируемая образом Амогхасиддхи. Просветленный ум посвящает себя деятельности во благо всех существ. При этом он изобретает множество "искусных средств" в помощь людям. Просветленный ум помогает существам естественно и неопосредованно. Не стоит представлять себе, что Бодхисаттва, или просветленный ум, сидит рано поутру и думает: "К кому мне сегодня пойти и помочь? К тому или этому? Кто сильнее нуждается в моей помощи? Может быть, пойти сегодня оказать помощь такому-то?". Просветленный ум так не работает - он действует свободно, непосредственно, естественно. Помощь изливается с силою паводка, но совершенно непроизвольно.

0

70

#p142766,Вячеслав написал(а):

Каждый из пяти Будд олицетворяет свой особый аспект мудрости. В совокупности эти аспекты называются "пять мудростей" или "пять знаний".

Таким образом пять Будд не различают знание и мудрость, что подтверждают дальнейшие примеры:

Первая из пяти мудростей - мудрость дхармадхату, символизируемая Вайрочаной. Она основная, а остальные четыре - ее аспекты. Мудрость дхармадхату означает прямое знание всего космоса как не отличного от реальности... Рупа - это шуньята. Шуньята - это рупа.

А шуньята - это пустота. Следовательно, в Буддизме мудрость - это пустота.

Вторая - символизируемая Акшобхьей - ... в просветленном уме нет субъективного реагирования в ответ, нет субъективной привязанности, а есть чистая, совершенная объективность - точно как у зеркала, отражающего все существующее.

Основа мировоззрения человека - субъективное восприятие реальности. Лишение восприятия субъективности означает лишение человека индивидуальности.

Третья из пяти мудростей - мудрость равенства или одинаковости, символизируемая Ратнасамбхавой. Просветленный ум уравновешен по отношению ко всему. У него ко всем одинаковая любовь и сострадание, без каких-либо различий и разграничений. Иногда говорится, что любовь и сострадание нисходят от просветленного ума безраздельно на всех существ, на все вещи, все предметы, подобно тому, как лучи одного и того же солнца освещают и золотые крыши дворцов, и навозные кучи.

Таким образом эта, извините, "мудрость" вырабатывает у человека одинаковое любовное отношение к мышам, крысам, тараканам и блохам с одной стороны и самым близким людям с другой.

Четвертая из пяти мудростей - это всеразличающая мудрость, символизируемая Амитабхой. Просветленный ум, прежде всего в аспекте все-различающей мудрости, видит не только единство предметов, но и их различия и неповторимость, а также то и другое сразу. Он не сводит ни многообразия к единству, ни единства к многообразию, но видит и единство и вместе с ним множественность.

Многие люди обладают этой способностью от рождения. Но причем здесь мудрость?

Пятая всеисполняющая мудрость, символизируемая образом Амогхасиддхи.... Просветленный ум так не работает - он действует свободно, непосредственно, естественно. Помощь изливается с силою паводка, но совершенно непроизвольно.

Любое действие является следствием волевого импульса. Помощь является действием, а непроизвольное действие невозможно.

Отредактировано Лука (13.09.20 12:19)

0

71

Я вот так читаю темы, в том числе эту, и мысля возникла.
Участники форумов иногда собираются на встречи, обсуждают там всякое и т.д., время проводят в заведении или на свежем воздухе. Я пару раз ходил, весьма интересно :)
Так вот если будет встреча этого форума, вероятно, в аудитории какой-то, с Лукой за кафедрой, то наверное, не миновать массового побоища, арестов и освещения не только в федеральных СМИ, но и международных!

0

72

#p142807,Anderso написал(а):

Так вот если будет встреча этого форума, вероятно, в аудитории какой-то, с Лукой за кафедрой, то наверное, не миновать массового побоища, арестов и освещения не только в федеральных СМИ, но и международных!

Мы хорошие

0

73

#p142807,Anderso написал(а):

Участники форумов иногда собираются на встречи, обсуждают там всякое и т.д.,

0

74

#p142807, Anderso написал(а):

Так вот если будет встреча этого форума, вероятно, в аудитории какой-то, с Лукой за кафедрой, то наверное, не миновать массового побоища, арестов и освещения не только в федеральных СМИ, но и международных!

А ведь совсем недавно были открыты на  форуме интересные темы - о счастье, о мудрости, о Будде, о  Христе и т.п. Например эта тема - жила, развивалась и наполнялась содержанием. Но такие темы на этом форуме не нужны. Нужен флуд - обсуждение котов, собак, интрижек на Евре и т.п. Стоит  в теме появится дворняге по кличке conformist и теме конец.
Раньше на форуме была свора, которая любое обсуждение сводила к русофобии. Как только форум начал наполняться содержанием свора смылась ибо содержательных дискуссий они вести не умеют и не хотят. Но на форуме осталась дворняга, которая мечтает создать новую свору и вернуть на форум атмосферу тотального вранья, скандалов, склок и грязи.
Г-н Anderso! Поздравляю. Сообщением, на которое я отвечаю Вы успешно прошли испытание и зачислены в новую свору. А если сочините еще какую-нибудь историю, в которой Лука выглядел бы неприглядно, получите косточку и разрешение дворняги мочиться в мои следы. Пусть косточку и не большую, но... лиха беда начало. Старайтесь и станете заместителем вожака. А мне остается только удивляться, как в руках умелого провокатора и манипулятора демос этого форума на глазах превращается в охломос, а межрелигиозный форум - в обычную сетевую помойку.

0

75

#p142837,Лука написал(а):

открыты на  форуме интересные темы - о счастье, о мудрости, о Будде, о  Христе и т.п.

Да, мной открыты.

0

76

#p139496,Дима1972 написал(а):

Раз, к Сократу пришёл молодой человек, и просил научить его стать мудрым. Сократ начал обсуждать с ним, что такое мудрость, и убедил того, что это необходимое тиранам знание об управлении людьми.
Когда то я считал, что мудрость, это способность руководствоваться разумом, а не эмоциями и страстями. Сейчас я считаю иначе.
А, что вы понимаете под мудростью?

Да.
Мы живём для того, чтобы обрести мудрость.
Для чего?
Иисус в Гефсиманском саду тоже задавал такой вопрос:
Мф 27.46  Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?
Мудрость это умение применить правильно прошлый опыт.
Не сбегать, не уходить, не прятаться .
Учиться , думать и действовать.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

+1

77

#p142841,~Татьяна~ написал(а):

Не сбегать, не уходить, не прятаться .
Учиться , думать и действовать.

Когда апостолы на лодке тонули на Галилейском озере среди бущуещего моря, Иисус не спешил им на помощь.
Причем первый раз он спал в их лодке, его могли разбудить, но 2 раз его не было и он ждал до утра ( до 4 стражи), а потом пошёл по воде.
И в ев Марка сказано " хотел пройти мимо", а ев Ионна так и дошёл до берега.
А в ев Матфея ап Петр решил пойти ему навстречу.

Отредактировано Мартовский Заяц (13.09.20 17:53)

0

78

#p142841,~Татьяна~ написал(а):

Иисус в Гефсиманском саду тоже задавал такой вопрос:
Мф 27.46  Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?

На кресте. Так и ев Марка
Однако у ев Луки ,
1) прости им, они не ведают что творят
2) ( разбойнику) Истинно говорю тебе , будешь со мной в раю
3) Отче, передаю дух мой.
У ев Иоанна
1) ап Иоанну, о матери, стоявшей с ним у креста, " это мать твоя , ей- это сын твой
2) жаждю
3) свершилось

+1

79

#p142845,Мартовский Заяц написал(а):

На кресте. Так и ев Марка
Однако у ев Луки ,
1) прости им, они не ведают что творят
2) ( разбойнику) Истинно говорю тебе , будешь со мной в раю
3) Отче, передаю дух мой.
У ев Иоанна
1) ап Иоанну, о матери, стоявшей с ним у креста, " это мать твоя , ей- это сын твой
2) жаждю
3) свершилось

Да. На кресте.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

80

#p142847,~Татьяна~ написал(а):

Да. На кресте.

Штраус

Так представлялось дело двум первым евангелистам, которые в означенном восклицании Иисуса усмотрели лишь цитату из псалма. Но обращаясь к Иисусу и к тому душевному настроению, которое высказывалось в упомянутом восклицании его, следует заметить, что если у Иисуса такое восклицание действительно вырвалось из уст, то, стало быть, Иисусом овладело такое чувство богооставленности, какое несовместимо с церковным представлением о Богочеловеке-Иисусе и которое мы не решаемся приписать тому высокоразвитому в духовном и моральном отношении человеку, каким нам представляется Иисус. Это значило бы признать, что Иисус в минуту тяжкого страдания усомнился в деле, им предпринятом, и в учении, им созданном, тогда как участь, постигшая его, должна была убедить его, что именно благодаря страданиям, добровольно принятым им на себя и заранее им предвиденным, дело его в конце концов восторжествует. Даже уже третьему евангелисту, имевшему сравнительно высокое представление о Христе, вышеуказанное изречение Иисуса не понравилось, и, быть может, он для того и подчеркнул душевное борение Иисуса в Гефсимании, чтобы читатель убедился, что уже тогда Иисус совершенно отрешился от всяких слабостей и потому мог обнаружить полное величие и самообладание впоследствии. Наоборот, четвертому евангелисту не понравилась даже сцена Гефсиманская; он полагал, что потрясение душевное, не расходившееся ни на минуту с верой в Бога, только и можно было допустить относительно Христа-Логоса, но чувства отчаяния и покинутости он отнюдь не допускал

0

81

#p142837,Лука написал(а):

Г-н Anderso! Поздравляю. Сообщением, на которое я отвечаю Вы успешно прошли испытание и зачислены в новую свору. А если сочините еще какую-нибудь историю, в которой Лука выглядел бы неприглядно, получите косточку и разрешение дворняги мочиться в мои следы. Пусть косточку и не большую, но... лиха беда начало. Старайтесь и станете заместителем вожака.

Вы, Лука, неверно поняли мое сообщение.

Я проникся уважением к вашей персоне после того, как узнал, кто вы. И всячески прошу прощения, если мои изречения вызвали у вас отрицательные эмоции.

Ни в какую свору не хочу и не собираюсь, никого по жизни не обидеть, ни кривое слово в адрес сказать.

Я представлял себе событие следующим образом.

Встречаются культурные интеллигентные люди в аудитории какого-нибудь университета, филофофский факультет возьмем. За кафедру приглашают Луку (видите, я отвел вам самое почетное место лектора, усадив иных участников на студенческие места). В процессе общения дискуссия переходит на ругань, драку (продолжая форумные склоки), приезжает омон, всех вяжут, бьют, приезжают жургалюги, разносят по СМИ.

Я просто отзеркалил то, что происходит на форуме, заметьте, сам ни в какую ругань и споры не вступаю, со стороны как новый участник взглянул.

Так что прошу меня вычеркнуть из числа псов смердящих и изо рта моего вынуть кость омерзительную.

0

82

#p142856,conformist написал(а):

Певчий жаловался на проблему добыть пропитание, а это близкая проблема для Григория, он тоже на это много раз жаловался

Я не голодаю и зарабатываю полмиллиона рублей в месяц.
Вы меня с кем-то путаете.

0

83

#p142854,Мартовский Заяц написал(а):

Штраус

То есть?

Так представлялось дело двум первым евангелистам, которые в означенном восклицании Иисуса усмотрели лишь цитату из псалма....  Даже уже третьему евангелисту, имевшему сравнительно высокое представление о Христе, вышеуказанное изречение Иисуса не понравилось,
Наоборот, четвертому евангелисту не понравилась

Не могу это комментировать.
Это же кто-то так увидел и понял...
На мой взгляд каждое евангелие отражает определённый уровень , класс разумности.
Вот для примера как представляют Христиане Веры Евангельской https://myverasite.ru/iz-propovedej/che … bzor.html:

1. Лев — Царь царей (Евангелие от Матфея). Там Иисус упомянут как Царь Иудейский. Родословная Иисуса Христа рассказывает о том, что Он царского происхождения и что Он имеет право на престол как с отцовской стороны так и с материнской. Конечно, Иосиф не был Ему отцом, однако Христос родился в семье Иосифа. Иосиф и Мария произошли от двух сыновей Давида, так что тут двойное право на престол Давида.
(Матф 1:1) Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова. Иисус Христос родился не для того, чтобы быть царем, Он родился Царем.
(Матф 2: 2) где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему.

2. Телец — всегда служит (Евангелие от Марка).
Телец силен и неустанный в работе, это наш Господь Иисус Христос. Он всегда работает, всегда служит, поэтому тут нет Его родословной, ведь слугу о его происхождении не спрашивают.

3. Человек — Сын Человеческий (Евангелие от Луки)
Иисус представлен как Сын Человеческий и встречается в Евангелии от Луки чаща чем где либо и говорит о славе Христа. У Луки родословная Иисуса прослеживается до самого Адама от которого произошли все люди.

4. Орел — летает выше всех птиц (Евангелие от Иоанна).

В Евангелие от Иоанна Иисус представлен как Сын Божий, как Бог.

А в каббале наверно другие обозначения. Они точно есть, но я их ещё не знаю.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

84

#p142862,~Татьяна~ написал(а):

То есть?

Не могу это комментировать.

Штраус это фамилия известного библеиста.
Это факты из Евангелий

Это же кто-то так увидел и понял...
На мой взгляд каждое евангелие отражает определённый уровень , класс разумности.

4 Евангелия были записаны через 30 лет и более лет, после смерти Иисуса.
Естественно, каждое евангелие это теология каждой общины, а не исторический рассказ .

0

85

Несмотря ни на что, нет на земле братьев роднее, чем украинцы и русские.
Как бы не пытались нас поссорить всякие евреи Соловьёвы.

+1

86

#p142896,Григорий Р написал(а):

Несмотря ни на что, нет на земле братьев роднее, чем украинцы и русские.

А как же белорусы ?

0

87

Пощипались и хватит..... Нам хорошо когда мы вместе...

+2

88

#p139552,Дима1972 написал(а):

Что значит, знать самого себя?

Знать откуда и куда идёшь.
Зачем и почему именно так поступаешь .

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

89

#p139553,Дима1972 написал(а):

Что такое глубина разумения?

Знание последствий твоих поступков .
И отсюда знание последствий поступков других людей.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

+1

90

#p139555,Дима1972 написал(а):

Мне кажется, в основе мудрости лежит знание о ложности мира, о том, что все мы лишь сновидение Бога. Человек, который всегда помнит и ощущает это, мудр.

А почему именно ложность мира ? Почему сновидения?
Ложность и сон это не мир и не реальность
Это наше представление о мире - ложь и сон.
Целью учения о Боге является видение истинного мира , истинной реальности.
И видение той шелухи и скорлупы , которая стоит преградой для этого открытия истины.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Пофилософствуем » Что такое мудрость?