Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Пофилософствуем » Что такое мудрость?


Что такое мудрость?

Сообщений 1 страница 30 из 181

1

Раз, к Сократу пришёл молодой человек, и просил научить его стать мудрым. Сократ начал обсуждать с ним, что такое мудрость, и убедил того, что это необходимое тиранам знание об управлении людьми.
Когда то я считал, что мудрость, это способность руководствоваться разумом, а не эмоциями и страстями. Сейчас я считаю иначе.
А, что вы понимаете под мудростью?

+1

2

Высшая мудрость — знать самого себя.
Галилео Галилей

0

3

#p139496,Дима1972 написал(а):

А, что вы понимаете под мудростью?

Мудрость - это глубокое разумение.

0

4

#p139504,cwsocial написал(а):

Высшая мудрость — знать самого себя.
Галилео Галилей

Что значит, знать самого себя?

0

5

#p139521,Айя написал(а):

Мудрость - это глубокое разумение.

Что такое глубина разумения?

0

6

Мне кажется, в основе мудрости лежит знание о ложности мира, о том, что все мы лишь сновидение Бога. Человек, который всегда помнит и ощущает это, мудр.

0

7

#p139553,Дима1972 написал(а):

Что такое глубина разумения?

Мудрость))).
Мелкие рассуждения далеки от мудрости, а глубокие мысли ей сродни.

0

8

#p139555,Дима1972 написал(а):

что все мы лишь сновидение Бога

Это очень спорная мысль. То есть можно предположить, что все явленные миры и их обитатели - сновидения Абсолюта, однако не проще ли предположить, что мы реальны?

0

9

#p139558,Айя написал(а):
#p139555,Дима1972 написал(а):

что все мы лишь сновидение Бога

Это очень спорная мысль. То есть можно предположить, что все явленные миры и их обитатели - сновидения Абсолюта, однако не проще ли предположить, что мы реальны?

Реальность это нечто первичное, она не может быть основана на иной, настоящей реальности. Миры реальны, как изобретение Бога. И нереальны, как самостоятельная реальность.

0

10

#p139496,Дима1972 написал(а):

Раз, к Сократу пришёл молодой человек, и просил научить его стать мудрым. Сократ начал обсуждать с ним, что такое мудрость, и убедил того, что это необходимое тиранам знание об управлении людьми.
Когда то я считал, что мудрость, это способность руководствоваться разумом, а не эмоциями и страстями. Сейчас я считаю иначе.
А, что вы понимаете под мудростью?

Опытность.

0

11

#p139560,nelson написал(а):

Опытность.

Опыт любого современного человека намного больше, чем опыт любого из людей, живших тысячелетия назад. Значит ли это, что любой наш человек мудрее?

0

12

#p139561,Дима1972 написал(а):

Опыт любого современного человека намного больше, чем опыт любого из людей, живших тысячелетия назад.

С чего взяли то?

0

13

Я думаю, может мудрость это умение. А значит она начинается там, где предполагается действие
Граница мд мудростью и сопутствующими обстоятельсвами, то есть удачей, проходит там, где заканчивается полное понимание и принятие своих действий, и начинается аффект. В определенном смысле эта граница размыта.

Подпись автора

"nothing lose"

0

14

#p139555,Дима1972 написал(а):

Мне кажется, в основе мудрости лежит знание о ложности мира, о том, что все мы лишь сновидение Бога. Человек, который всегда помнит и ощущает это, мудр.

Сновидение? Он успевaет смотреть сон зa кaждого человекa нa плaнете?

Мне почему-то кaжется, что мы в кaкой-то игре. Будто симс. Нaми упрaвляют игроки свыше, a возможно мы всего лишь зaпрогрaмировaнные модельки персонaжей. У кого-то опытный игрок, который стремится докaчaть своего "Человекa" до высшего уровня, быть успешным. A кто-то зaшел поигрaть чисто по фaну, по приколу, делaя из своих "Персонaжей" рaзличных отбросов обществa и смотреть что будет с ними.

0

15

#p139496,Дима1972 написал(а):

А, что вы понимаете под мудростью?

Обходить препятствия с минимальными потерями..

Подпись автора

Мир, Гармония и Любовь.. 🤗

0

16

#p139726,Артемида.. написал(а):

Обходить препятствия с минимальными потерями..

Натолкнул Ваш пост на мысль)

Мудрость легче рассматривать на конкретных примерах, поступках...
Вот Рокки мудро советует своему сыну как жить.

Подпись автора

keep your distance
(Вежливость и воспитанность нравов)

+1

17

#p139730,Savskaya написал(а):

Натолкнул Ваш пост на мысль)

Мудрость легче рассматривать на конкретных примерах, поступках...
Вот Рокки мудро советует своему сыну как жить.

Потрясaющий момент, спaсибо) пересмотрел)

0

18

#p139898,cwsocial написал(а):

Потрясaющий момент, спaсибо) пересмотрел)

Да не за что)
Момент потрясающий на самом деле.
Мне его показали недавно, когда я что-то похожее говорила о дочери.
Ну... типа, что она думает, что жизнь сказка, а это далеко не так... или что-то типа того)

Подпись автора

keep your distance
(Вежливость и воспитанность нравов)

0

19

#p139726,Артемида.. написал(а):
#p139496,Дима1972 написал(а):

А, что вы понимаете под мудростью?

Обходить препятствия с минимальными потерями..

Это скорее ловкость или хитроумие.

+2

20

#p139915,Дима1972 написал(а):

Это скорее ловкость или хитроумие.

Один из способов выживания.

Подпись автора

keep your distance
(Вежливость и воспитанность нравов)

0

21

#p139903,Savskaya написал(а):

Да не за что)
Момент потрясающий на самом деле.
Мне его показали недавно, когда я что-то похожее говорила о дочери.
Ну... типа, что она думает, что жизнь сказка, а это далеко не так... или что-то типа того)

повлияло на нее как-то?

0

22

#p140104,cwsocial написал(а):

повлияло на нее как-то?

Бывает, достанет и выскажусь... На какое-то время помогает)

Подпись автора

keep your distance
(Вежливость и воспитанность нравов)

0

23

Я считаю, что все гораздо проще.
Мудрость - это большой багаж знаний, следующая степень после умный.
Есть пожилой человек, он смотрит на небо и говорит, завтра будет дождь, основываясь на многолетних наблюдениях и знаниях законов природы.
А внучок этого не знает, поэтому и говорит, ну, деда, ты - мудрый.
То есть, не просто умный, а очень умный, то есть, мудрый.

0

24

#p141690,Anderso написал(а):

Я считаю, что все гораздо проще. Мудрость - это большой багаж знаний, следующая степень после умный.

Большой багаж информации делает человека ИНФОРМИРОВАННЫМ. Информация, будучи обработанной и систематизированной превращается в знание и делает человека ЗНАЮЩИМ. Человек много знающий и способный свои знания использовать с пользой для себя и других становится МУДРЫМ.

0

25

#p142353,Лука написал(а):

Почему не любят русских?

Павлов Иван Петрович, русский учёный, физиолог, вивисектор, создатель науки о высшей нервной деятельности, физиологической школы; лауреат Нобелевской премии , академик Императорской Санкт-Петербургской академии наук, Действительный статский советник.

"О русском уме"

Милостивые государи! Заранее прошу меня простить, что в гнетущее время, которое мы все переживаем, я сейчас буду говорить о довольно печальных вещах. Но мне думается или, вернее сказать, я чувствую, что наша интеллигенция, т.е. мозг родины, в погребальный час великой России не имеет права на радость и веселье. У нас должна быть одна потребность, одна обязанность - охранять единственно нам оставшееся достоинство: смотреть на самих себя и окружающее без самообмана. Побуждаемый этим мотивом, я почел своим долгом и позволил себе привлечь ваше внимание к моим жизненным впечатлениям и наблюдениям относительно нашего русского ума.

...

Поэтому-то я и думаю, что то, о чем стоит говорить и характеризовать, то, что имеет значение, определяя суть будущего, - это, конечно, есть ум интеллигентский. И его характеристика интересна, его свойства важны. Мне кажется, что то, что произошло сейчас в России, есть, безусловно, дело интеллигентского ума, массы же сыграли совершенно пассивную роль, они восприняли то движение, по которому ее направляла интеллигенция.

...

Чрезвычайное сосредоточение мысли.

Первое свойство ума, которое я установил - это чрезвычайное сосредоточение мысли, стремление мысли безотступно думать, держаться на том вопросе, который намечен для разрешения, держаться дни, недели, месяцы, годы, а в иных случаях и всю жизнь. Как в этом отношении обстоит с русским умом? Мне кажется, мы не наклонны к сосредоточенности, не любим ее, мы даже к ней отрицательно относимся. Я приведу ряд случаев из жизни.

Возьмем наши споры. Они характеризуются чрезвычайной расплывчатостью, мы очень скоро уходим от основной темы. Это наша черта. Возьмем наши заседания. У нас теперь так много всяких заседаний, комиссий. До чего эти заседания длинны, многоречивы и в большинстве случаев безрезультатны и противоречивы! Мы проводим многие часы в бесплодных, ни к чему не ведущих разговорах. Ставится на обсуждение тема, и сначала обыкновенно и благодаря тому, что задача сложная, охотников говорить нет. Но вот выступает один голос, и после этого уже все хотят говорить, говорить без всякого толку, не подумав хорошенько о теме, не уясняя себе, осложняется ли этим решение вопроса или ускоряется. Подаются бесконечные реплики, на которые тратится больше времени, чем на основной предмет, и наши разговоры растут, как снежный ком. И в конце концов вместо решения получается запутывание вопроса.

Очевидно, у нас рекомендующими чертами являются не сосредоточенность, а натиск, быстрота, налет. Это, очевидно, мы и считаем признаком талантливости; кропотливость же и усидчивость для нас плохо вяжутся с представлением о даровитости. А между тем для настоящего ума эта вдумчивость, остановка на одном предмете есть нормальная вещь.

...

Непосредственное общение с действительностью.

Господа! Второй прием ума - это стремление мысли придти в непосредственное общение с действительностью, минуя все перегородки и сигналы, которые стоят между действительностью и познающим умом.

До чего русский ум не привязан к фактам. Он больше любит слова и ими оперирует...

...

Абсолютная свобода мысли.

Перейдем к следующему качеству ума. Это свобода, абсолютная свобода мысли, свобода, доходящая прямо до абсурдных вещей, до того, чтобы сметь отвергнуть то, что установлено в науке, как непреложное. Если я такой смелости, такой свободы не допущу, я нового никогда не увижу. <…> Есть ли у нас эта свобода? Надо сказать, что нет. Я помню мои студенческие годы. Говорить что-либо против общего настроения было невозможно. Вас стаскивали с места, называли чуть ли не шпионом. Но это бывает у нас не только в молодые годы. Разве наши представители в Государственной Думе не враги друг другу? Они не политические противники, а именно враги. Стоит кому-либо заговорить не так, как думаете вы, сразу же предполагаются какие-то грязные мотивы, подкуп и т.д. Какая же это свобода?

И вот вам еще пример к предыдущему. Мы всегда в восторге повторяли слово “свобода”, и когда доходит до действительности, то получается полное третирование свободы.

...

Привязанность мысли к идее и беспристрастность.

Следующее качество ума - это привязанность мысли к той идее, на которой вы остановились. Если нет привязанности - нет и энергии, нет и успеха... Одно из мучений ученого человека - это постоянные сомнения, когда возникает новая подробность, новое обстоятельство. Вы с тревогой смотрите, что эта новая подробность: за тебя или против тебя. И долгими опытами решается вопрос: смерть вашей идее или она уцелела? Посмотрим, что в этом отношении у нас. Привязанность у нас есть. Много таких, которые стоят на определенной идее. Но абсолютного беспристрастия - его нет.

Мы глухи к возражениям не только со стороны иначе думающих, но и со стороны действительности. В настоящий, переживаемый нами момент я не знаю даже, стоит ли и приводить примеры.

...

Обстоятельность, детальность мысли.

Следующая, пятая черта - это обстоятельность, детальность мысли...
Все дело в детальной оценке подробностей, условий. Это основная черта ума. Что же? Как эта черта в русском уме? Очень плохо. Мы оперируем насквозь общими положениями, мы не хотим знаться ни с мерой, ни с числом. Мы все достоинство полагаем в том, чтобы гнать до предела, не считаясь ни с какими условиями. Это наша основная черта.

...

Стремление научной мысли к простоте.

Следующее свойство ума - это стремление научной мысли к простоте. Простота и ясность - это идеал познания. Вы знаете, что в технике самое простое решение задачи - это и самое ценное. Сложное достижение ничего не стоит. Точно так же мы очень хорошо знаем, что основной признак гениального ума - это простота.
Я на своих лекциях стою на том, чтобы меня все понимали. Я не могу читать, если знаю, что моя мысль входит не так, как я ее понимаю сам. Поэтому у меня первое условие с моими слушателями, чтобы они меня прерывали хотя бы на полуслове, если им что-нибудь непонятно. Иначе для меня нет никакого интереса читать.
Почему же не пользуются этим правом? Понимают? Нет. И тем не менее молчат, равнодушно относясь к своему непониманию. Нет стремления понять предмет вполне, взять его в свои руки. У меня есть примеры попуще этого. Чрез мою лабораторию прошло много людей разных возрастов, разных компетенций, разных национальностей. И вот факт, который неизменно повторялся, что отношение этих гостей ко всему, что они видят, резко различно. Русский человек, не знаю почему, не стремится понять то, что он видит. Он не задает вопросов с тем, чтобы овладеть предметом, чего никогда не допустит иностранец. Иностранец никогда не удержится от вопроса. Бывали у меня одновременно и русские, и иностранцы. И в то время, как русский поддакивает, на самом деле не понимая, иностранец непременно допытывается до корня дела. И это проходит насквозь красной нитью через все.

...

Смирение мысли.

Перейдем к последней черте ума. Так как достижение истины сопряжено с большим трудом и муками, то понятно, что человек в конце концов постоянно живет в покорности истине, научается глубокому смирению, ибо он знает, что стоит истина. Так ли у нас? У нас этого нет, у нас наоборот. Я прямо обращаюсь к крупным примерам. Возьмите вы наших славянофилов. Что в то время Россия сделала для культуры? Какие образцы она показала миру? А ведь люди верили, что Россия протрет глаза гнилому Западу. Откуда эта гордость и уверенность? И вы думаете, что жизнь изменила наши взгляды? Нисколько! Разве мы теперь не читаем чуть ли не каждый день, что мы авангард человечества! И не свидетельствует ли это, до какой степени мы не знаем действительности, до какой степени мы живем фантастически!

Я перебрал все черты, которые характеризуют плодотворный научный ум. Как вы видите, у нас обстоит дело так, что в отношении почти каждой черты мы стоим на невыгодной стороне. Например, у нас есть любопытство, но мы равнодушны к абсолютности, непреложности мысли. Или из черты детальности ума мы вместо специальности берем общие положения. Мы постоянно берем невыгодную линию, и у нас нет силы идти по главной линии. Понятно, что в результате получается масса несоответствия с окружающей действительностью.

https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/H … russum.php

Отредактировано Блонди (11.09.20 10:50)

0

26

И "русский ум" это, конечно же, в том числе и украинцы и белорусы.

0

27

#p142369,Блонди написал(а):

И "русский ум" это, конечно же, в том числе и украинцы и белорусы.

Россия и русские до и после 1917 это не одно и тоже
Хотя сейчас вроде возник некий синтез , но все таки во многом на основе СССР

0

28

#p142368,triatma написал(а):

Не, ну есть конечно наивные лохи, которые на Плюке бесплатно пишут (или еще платят, как я), а прячут-ся из других соображений..

Я только тут присутствую. Впрочем это не важно.
Не грустите, Триатма.

0

29

#p142367,Блонди написал(а):

Павлов Иван Петрович, русский учёный, физиолог, вивисектор, создатель науки о высшей нервной деятельности, физиологической школы; лауреат Нобелевской премии , академик Императорской Санкт-Петербургской академии наук, Действительный статский советник.

"О русском уме"

Милостивые государи! Заранее прошу меня простить, что в гнетущее время, которое мы все переживаем, я сейчас буду говорить о довольно печальных вещах. Но мне думается или, вернее сказать, я чувствую, что наша интеллигенция, т.е. мозг родины, в погребальный час великой России не имеет права на радость и веселье. У нас должна быть одна потребность, одна обязанность - охранять единственно нам оставшееся достоинство: смотреть на самих себя и окружающее без самообмана. Побуждаемый этим мотивом, я почел своим долгом и позволил себе привлечь ваше внимание к моим жизненным впечатлениям и наблюдениям относительно нашего русского ума.

...

Поэтому-то я и думаю, что то, о чем стоит говорить и характеризовать, то, что имеет значение, определяя суть будущего, - это, конечно, есть ум интеллигентский. И его характеристика интересна, его свойства важны. Мне кажется, что то, что произошло сейчас в России, есть, безусловно, дело интеллигентского ума, массы же сыграли совершенно пассивную роль, они восприняли то движение, по которому ее направляла интеллигенция.

...

Чрезвычайное сосредоточение мысли.

Первое свойство ума, которое я установил - это чрезвычайное сосредоточение мысли, стремление мысли безотступно думать, держаться на том вопросе, который намечен для разрешения, держаться дни, недели, месяцы, годы, а в иных случаях и всю жизнь. Как в этом отношении обстоит с русским умом? Мне кажется, мы не наклонны к сосредоточенности, не любим ее, мы даже к ней отрицательно относимся. Я приведу ряд случаев из жизни.

Возьмем наши споры. Они характеризуются чрезвычайной расплывчатостью, мы очень скоро уходим от основной темы. Это наша черта. Возьмем наши заседания. У нас теперь так много всяких заседаний, комиссий. До чего эти заседания длинны, многоречивы и в большинстве случаев безрезультатны и противоречивы! Мы проводим многие часы в бесплодных, ни к чему не ведущих разговорах. Ставится на обсуждение тема, и сначала обыкновенно и благодаря тому, что задача сложная, охотников говорить нет. Но вот выступает один голос, и после этого уже все хотят говорить, говорить без всякого толку, не подумав хорошенько о теме, не уясняя себе, осложняется ли этим решение вопроса или ускоряется. Подаются бесконечные реплики, на которые тратится больше времени, чем на основной предмет, и наши разговоры растут, как снежный ком. И в конце концов вместо решения получается запутывание вопроса.

Очевидно, у нас рекомендующими чертами являются не сосредоточенность, а натиск, быстрота, налет. Это, очевидно, мы и считаем признаком талантливости; кропотливость же и усидчивость для нас плохо вяжутся с представлением о даровитости. А между тем для настоящего ума эта вдумчивость, остановка на одном предмете есть нормальная вещь.

...

Непосредственное общение с действительностью.

Господа! Второй прием ума - это стремление мысли придти в непосредственное общение с действительностью, минуя все перегородки и сигналы, которые стоят между действительностью и познающим умом.

До чего русский ум не привязан к фактам. Он больше любит слова и ими оперирует...

...

Абсолютная свобода мысли.

Перейдем к следующему качеству ума. Это свобода, абсолютная свобода мысли, свобода, доходящая прямо до абсурдных вещей, до того, чтобы сметь отвергнуть то, что установлено в науке, как непреложное. Если я такой смелости, такой свободы не допущу, я нового никогда не увижу. <…> Есть ли у нас эта свобода? Надо сказать, что нет. Я помню мои студенческие годы. Говорить что-либо против общего настроения было невозможно. Вас стаскивали с места, называли чуть ли не шпионом. Но это бывает у нас не только в молодые годы. Разве наши представители в Государственной Думе не враги друг другу? Они не политические противники, а именно враги. Стоит кому-либо заговорить не так, как думаете вы, сразу же предполагаются какие-то грязные мотивы, подкуп и т.д. Какая же это свобода?

И вот вам еще пример к предыдущему. Мы всегда в восторге повторяли слово “свобода”, и когда доходит до действительности, то получается полное третирование свободы.

...

Привязанность мысли к идее и беспристрастность.

Следующее качество ума - это привязанность мысли к той идее, на которой вы остановились. Если нет привязанности - нет и энергии, нет и успеха... Одно из мучений ученого человека - это постоянные сомнения, когда возникает новая подробность, новое обстоятельство. Вы с тревогой смотрите, что эта новая подробность: за тебя или против тебя. И долгими опытами решается вопрос: смерть вашей идее или она уцелела? Посмотрим, что в этом отношении у нас. Привязанность у нас есть. Много таких, которые стоят на определенной идее. Но абсолютного беспристрастия - его нет.

Мы глухи к возражениям не только со стороны иначе думающих, но и со стороны действительности. В настоящий, переживаемый нами момент я не знаю даже, стоит ли и приводить примеры.

...

Обстоятельность, детальность мысли.

Следующая, пятая черта - это обстоятельность, детальность мысли...
Все дело в детальной оценке подробностей, условий. Это основная черта ума. Что же? Как эта черта в русском уме? Очень плохо. Мы оперируем насквозь общими положениями, мы не хотим знаться ни с мерой, ни с числом. Мы все достоинство полагаем в том, чтобы гнать до предела, не считаясь ни с какими условиями. Это наша основная черта.

...

Стремление научной мысли к простоте.

Следующее свойство ума - это стремление научной мысли к простоте. Простота и ясность - это идеал познания. Вы знаете, что в технике самое простое решение задачи - это и самое ценное. Сложное достижение ничего не стоит. Точно так же мы очень хорошо знаем, что основной признак гениального ума - это простота.
Я на своих лекциях стою на том, чтобы меня все понимали. Я не могу читать, если знаю, что моя мысль входит не так, как я ее понимаю сам. Поэтому у меня первое условие с моими слушателями, чтобы они меня прерывали хотя бы на полуслове, если им что-нибудь непонятно. Иначе для меня нет никакого интереса читать.
Почему же не пользуются этим правом? Понимают? Нет. И тем не менее молчат, равнодушно относясь к своему непониманию. Нет стремления понять предмет вполне, взять его в свои руки. У меня есть примеры попуще этого. Чрез мою лабораторию прошло много людей разных возрастов, разных компетенций, разных национальностей. И вот факт, который неизменно повторялся, что отношение этих гостей ко всему, что они видят, резко различно. Русский человек, не знаю почему, не стремится понять то, что он видит. Он не задает вопросов с тем, чтобы овладеть предметом, чего никогда не допустит иностранец. Иностранец никогда не удержится от вопроса. Бывали у меня одновременно и русские, и иностранцы. И в то время, как русский поддакивает, на самом деле не понимая, иностранец непременно допытывается до корня дела. И это проходит насквозь красной нитью через все.

...

Смирение мысли.

Перейдем к последней черте ума. Так как достижение истины сопряжено с большим трудом и муками, то понятно, что человек в конце концов постоянно живет в покорности истине, научается глубокому смирению, ибо он знает, что стоит истина. Так ли у нас? У нас этого нет, у нас наоборот. Я прямо обращаюсь к крупным примерам. Возьмите вы наших славянофилов. Что в то время Россия сделала для культуры? Какие образцы она показала миру? А ведь люди верили, что Россия протрет глаза гнилому Западу. Откуда эта гордость и уверенность? И вы думаете, что жизнь изменила наши взгляды? Нисколько! Разве мы теперь не читаем чуть ли не каждый день, что мы авангард человечества! И не свидетельствует ли это, до какой степени мы не знаем действительности, до какой степени мы живем фантастически!

Я перебрал все черты, которые характеризуют плодотворный научный ум. Как вы видите, у нас обстоит дело так, что в отношении почти каждой черты мы стоим на невыгодной стороне. Например, у нас есть любопытство, но мы равнодушны к абсолютности, непреложности мысли. Или из черты детальности ума мы вместо специальности берем общие положения. Мы постоянно берем невыгодную линию, и у нас нет силы идти по главной линии. Понятно, что в результате получается масса несоответствия с окружающей действительностью.

https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/H … russum.php

Отредактировано Блонди (Сегодня 12:50)

А своими словами?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

30

#p142388,~Татьяна~ написал(а):

А кто хает западное -то?
Цитату пожалуйста.
Или запад это Украина?
Украина - Европа..

В таком случае и Москва - Европа
и Сатка , граница -то Европы -Азии по Златоусту идёт, по Уральскому хребту .

Запад , это мифическая сказочная страна.
Но , ещё у Данилевского есть противостояние Россия -Европа.
Изначально восток , для греков это была Персия , и вообще близкая Азия .
То есть запад это была Греция и близкие к ней страны в Европе.
Можно сказать что запад это Европа, хотя марроко западнее Испании.
Но, под западом понимают так же и западную Европу.

Да, границу проводять по Уралу , но так же и по реки Днепр, как есть у древних греков.

Но, факт в том , что у стран Европы колонии были за морем, а у России рядом с её центром.
Сейчас почти все страны Европы в ЕС, хотя Британия вышла , а РФ -нет.

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Пофилософствуем » Что такое мудрость?