Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Пофилософствуем » Ключ мудрости - не на страницах книг


Ключ мудрости - не на страницах книг

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

“Ключ мудрости – не на страницах книг”

"Пергаменты не утоляют жажды
Ключ мудрости - не на страницах книг
Кто к тайне жизни рвется мыслью каждой,
В своей душе находит их родник"*

http://sa.uploads.ru/t/ToYE8.jpg

Как вы относитесь к этим словам? (Гете, Фауста, Пастернака)
Как они относятся к ВЗ? НЗ?, Корану?

/Сразу скажу: не согласна с Гете в одном:
КЛЮЧ мудрости – на страницах некоторых, особенно священных, книг, может быть, и содержится.
Не содержится в них сама мудрость.
Мудрость так же нельзя “прочесть”, как купить на базаре./

Если не на страницах книг, - то где?
Ключ имеет смысл, если есть “замок” и “дверь”.
Что такое “замок мудрости”?
Что такое “дверь мудрости”?

Отредактировано Соня (07.11.21 05:24)

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

2

Фауст

Где нет нутра, там не поможешь потом.
Цена таким усильям медный грош.
Лишь проповеди искренним полетом
Наставник в вере может быть хорош,
А тот, кто мыслью беден и усидчив,
Кропает понапрасну пересказ
Заимствованных отовсюду фраз,
Все дело выдержками ограничив.
Он, может быть, создаст авторитет
Среди детей и дурней недалеких,
Но без души и помыслов высоких
Живых путей от сердца к сердцу нет.

Вагнер

Но много значит дикция и слог,
Я чувствую, еще я в этом плох.

Фауст

Учитесь честно достигать успеха
И привлекать благодаря уму.
А побрякушки, гулкие, как эхо,
Подделка и не нужны никому.
Когда всерьез владеет что-то вами,
Не станете вы гнаться за словами,
А рассужденья, полные прикрас,
Чем обороты ярче и цветистей,
Наводят скуку, как в осенний час
*громкий глас* ветра, обрывающего листья.

Вагнер

Ах, господи, но жизнь-то недолга,
А путь к познанью дальний. Страшно вчуже!
И так уж ваш покорнейший слуга
Пыхтит от рвенья, а не стало б хуже!
Иной на то полжизни тратит,
Чтоб до источников дойти,
Глядишь, - его на полпути
Удар от прилежанья хватит.

Фауст

Пергаменты не утоляют жажды.
Ключ мудрости не на страницах книг.
Кто к тайнам жизни рвется мыслью каждой,
В своей душе находит их родник.

Вагнер

Однако есть ли что милей на свете
Чем уноситься в дух былых столетий
И умозаключать из их работ,
Как далеко шагнули мы вперед?

Фауст

О да, конечно, до самой луны!
Не трогайте далекой старины.
Нам не сломить ее семи печатей.
А то, что духом времени зовут,
Есть дух профессоров и их понятий,
Который эти господа некстати
За истинную древность выдают.
Как представляем мы порядок древний?
Как рухлядью заваленный чулан,
А некоторые еще плачевней, -
Как кукольника старый балаган.
По мненью некоторых, наши предки
Не люди были, а марионетки.

Вагнер

Но мир! Но жизнь! Ведь человек дорос,
Чтоб знать ответ на все свои загадки.

Фауст

Что значит знать? Вот, друг мой, в чем вопрос.
На этот счет у нас не все в порядке.
Немногих, проникавших в суть вещей
И раскрывавших всем души скрижали,
Сжигали на кострах и распинали,
Как вам известно, с самых давних дней.
Но мы заговорились, спать пора.
Оставим спор, уже довольно поздно.

Сообщить модератору    66.176.112.188

Не важно что написано. Важно как понято.

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

3

//...//

Не поняла.
Знание, конечно же, имеет малое касательство к мудрости. Знание как раз можно почерпнуть из книг.

Мудрость - то, что преображает бытие человека в мире.
У вас есть пример?

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

4

Во второй раз ОН отогнал муху которой уже не было. ОН сделал это с осознанием :? ?
Видимо, речь идет о случае из жизни Будды. Постоянная осознанность, острота и интенсивность восприятия, внимание не к событию и переживанию, а к внутреннему свидетелю, осознающему, - действительно ключ к мудрости.

--
Гаутама и муха
В жизни Будды, когда он был еще простым ищущим, произошел примечательный случай. Вместе с попутчиком он проходил через какое-то селение. Оба вели оживленную беседу, когда на шею Будды села муха. Будда, подняв руку, отмахнулся от мухи. Муха улетела, но Будда внезапно остановился.
— Я совершил серьезнейшую ошибку, — сказал он.
Затем повторил жест, отгоняющий муху.
Приятель воскликнул:
— Что ты делаешь? Муха уже улетела.
Будда ответил:
— Теперь я отгоняю муху так, как должно. Теперь я полностью осознан в том, что делаю. Теперь, поднимая руку, я полностью осознавал, что рука поднимается и движется в направлении шеи, чтобы отогнать муху. Тогда я слишком увлекся беседой; мое движение было автоматическим. Я совершил грех по отношению к телу: на миг потерял осознанность..

https://i.postimg.cc/KjD0dVdL/7-8.jpg

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

+1

5

Очень жаль конечно что у людской цивилизации нет такой книги.

Но мы обязательно её напишем.

И пусть не в этих столетиях .
И даже когда ...мы изменимся и не будем называться уже людьми.

Но это книга книг ни когда не будет считаться безошибочной и всегда будет становится лучше.

Эта книга будет начальным учебником для детей.
В котором будут написаны фундаментальные истины.

Подпись автора

Всё ни так как кажется.
Спроси меня и я не отвечу тебе. Но расскажу новое и чудное, то что сам не знаю.

0

6

Редко можно встретить на форуме человека ответ которому ещё не готов.
Это надо ещё запомнить и подумать.

Подпись автора

Всё ни так как кажется.
Спроси меня и я не отвечу тебе. Но расскажу новое и чудное, то что сам не знаю.

0

7

#p393680,Соня написал(а):

Тогда я слишком увлекся беседой; мое движение было автоматическим. Я совершил грех по отношению к телу: на миг потерял осознанность..

Осознанность это понятие относительное.
Грех тут в том чтобы уделять осознанность там где ерунда , и делать автоматически то где нужно проявлять осознанность.

Часто я видел что   ни так важно уметь хорошо думать , как уметь думать когда надо и сколько надо.
Правильно распределять своё внимание.

Подпись автора

Всё ни так как кажется.
Спроси меня и я не отвечу тебе. Но расскажу новое и чудное, то что сам не знаю.

0

8

Соня: Он хочет от нас...
Позволю себе написать иной взгляд на вещи - а что если - не хочет (?) Что если это вы ДУМАЕТЕ всего лишь что Бог что-то хочет...

Замечание совершенно справедливое.
Выражение "Бог хочет от нас.." - не более чем (в лучшем случае) поэтический образ.
"Луна отражается в тихом озере без малейшего намерения в нем отражаться.
Тихое озеро отражает луну без малейшего намерения ее отражать."

https://i.postimg.cc/v8ps8vW1/scale-1200.jpg

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

9

Так всё таки где ключ?

я же пишу всегда об одном.
Поэтому под мудростью предпочитаю понимать преображение, преображение ума, иной, несопоставимый с прежним, способ восприятия.
Это преображение приходит не иначе, чем через кажущуюся смерть и воскрешение "я".
Это и есть рождение свыше.

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

10

Если мудрость преображение,рождение свыше,значит все мудрецы одинаково мудры?

Мудрость как солнце. Мы можем прорастать к мудрости, как растение, тянуться к ней. "Ключ к мудрости" это особый склад, тяга, магнитная стрелка в нашем сердце.
Мудрость в том, чтобы ей следовать.
"Мудрость в том, чтобы уметь различить главное, "не изменять своей глубине" /Померанц/

https://i.postimg.cc/DwXRrNFY/346494262-6333908175093-4718255753915946593-n.jpg

Мнящие суть в несути и видящие несуть в сути, они никогда не достигнут сути, ибо их удел - ложные намерения.
Принимающие суть за суть и несуть за несуть, они достигнут сути, ибо их удел - истинные намерения.

/Будда/
http://dhammapada.narod.ru/dh1-20.html

"Различны поистине благо и удовольствие.
Оба они связывают человека, имея различные цели.
Хорошо будет тому, кто из них обоих берет себе благо.
Если же кто-либо выберет удовольствие, его цели не будут достигнуты.

Благо и удовольствие приходят к человеку.
Мудрый различает их.
Ибо мудрый выбирает благо, предпочитая его удовольствию.
Глупый же выбирает удовольствие ради земных благ.

/Катха-упанишада/ https://www.oum.ru/yoga/vedicheskaya-ku … panishada/

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

11

Соня вы пожалуйста определитесь,где всё-таки находится ключ? В душе или в книгах,пусть даже и святых. Можно- ли понять написанное без ключа- понимания?
Хотя-бы такие чистые,прекрасные стихи Миркиной.

Ключ мудрости, конечно, в душе. Когда есть острое понимание конечности своего существования, желание предпринять что-то радикальное в этом предстоянии и надежда, что такое предприятие не вовсе безнадежно.

Тогда успешное решение конкретных, ограниченных, частных задач можно назвать умом, а взгляд на жизнь с точки зрения вечности, sub specie acternitatis, переопределение "целевой функции" своей жизни на решение этой глобальной задачи, - мудростью.

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

12

#p393680,Соня написал(а):

Во второй раз ОН отогнал муху которой уже не было. ОН сделал это с осознанием :? ?
Видимо, речь идет о случае из жизни Будды. Постоянная осознанность, острота и интенсивность восприятия, внимание не к событию и переживанию, а к внутреннему свидетелю, осознающему, - действительно ключ к мудрости.

--
Гаутама и муха
В жизни Будды, когда он был еще простым ищущим, произошел примечательный случай. Вместе с попутчиком он проходил через какое-то селение. Оба вели оживленную беседу, когда на шею Будды села муха. Будда, подняв руку, отмахнулся от мухи. Муха улетела, но Будда внезапно остановился.
— Я совершил серьезнейшую ошибку, — сказал он.
Затем повторил жест, отгоняющий муху.
Приятель воскликнул:
— Что ты делаешь? Муха уже улетела.
Будда ответил:
— Теперь я отгоняю муху так, как должно. Теперь я полностью осознан в том, что делаю. Теперь, поднимая руку, я полностью осознавал, что рука поднимается и движется в направлении шеи, чтобы отогнать муху. Тогда я слишком увлекся беседой; мое движение было автоматическим. Я совершил грех по отношению к телу: на миг потерял осознанность..

Люди часто приводят эту притчу с каким-то намеком на высшую мудрость, но я не уверен что все понимают о чем тут и не просто соглашаются что на короле прекрасный наряд, в то время как он для них гол.
Зчем тратить свое драгоценное внимание сознания, которое есть медитация, на работу выполняемую гунами природы, вместо направления сознания на Высшее, на поиски ЦБ? Так придется все процессы в теле пытаться контролировать - "ой, мой желудок переварил углеводик без моего контроля.. ой, в мизинце левой ноги кислород усвоился в клетку самочинно..."

0

13

Отличие лжи от истины в том, в частности, что ложь может быть тотальной. А истина - не может. Она разрешает старые сомнения и порождает новые. Она не может быть тотальной, потому что она универсальна. Она дочь сомнений, и она мать сомнений. Тотальна ложь. В этом одновременно и ее мощь, и ее обреченность. А истина универсальна, в этом ее уязвимость и долговечность.

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

14

"Не всякому слову противься, не всякому и следуй; но знай, какому и когда противиться или следовать. Более будь привязан к Богу, чем стой за учение о Боге. Всякое слово можно оспаривать словом; но жизнь чем оспоришь?"
свят. Григорий Богослов

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

15

В "Ключ к мудрости - не на страницах книг".
мне больше всего было интересно два аспекта:
"Кто к тайне жизни рвется мыслью каждой,
В своей душе находит их родник"

Обретенная мудрость: природная ли, из книг или собственных размышлений, - при этом не так важна.
Приобретенное духовное имущество на первых порах не мешает, а только помогает; запас не тянет.
Кому его довольно,
тот невольно
останавливается в развитии, даже того не замечая.
Но я даже не об этом ...

Имела ввиду, что начиная с изучения окаменелых незыблемостей,
мы постепенно осознаем их и обретаем истинную свободу движения в том же направления, но уже не определяемом ничем внешним.
Только магнитной стрелкой компаса нашего парусника.

https://i.postimg.cc/ZKLsmyZj/350653295-639392751389589-6907118399113695876-n.jpg

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

16

17 правил жизни и успеха от Павла Дурова
....
4.Читай книги. Как минимум одну в неделю (это может быть и аудиокнига). 50 книг в год перевернут Твою жизнь.

http://sg.uploads.ru/t/VZrM7.jpg

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

17

Два крыла высшей мудрости

//"религиозная истина" - некое исходное положение принятое без доказательств.//

Вовсе не обязательно и скорее всего - нет.
Поэтому, провозглашая свои религиозные истины, Будда призывал ни в коем случае не верить ему на слово!

//Если хоть как то проверяется или очевидна, например как параллельные прямые,это аксиома.Если не проверяется никак - догма. Религиозная догма не проверяется.//

1. Проверка и очевидность - разные вещи. Очевидно, что солнце всходит и заходит. Истина - что вращается земля. Проверка - кругосветное путешествие.
2."параллельные прямые, это аксиома" Тезис о параллельных является аксиомой и потому не может быть доказан.
3. Этот тезис очевиден.
4. Проверка его невозможна.
5. Тезис о параллельных является аксиомой и потому не является фактом. Как факт это просто, вообще говоря, неверно.

Основной ваш тезис тоже сомнителен.
Вера в эмпирических, опытных системах является, если и не обязательной, то весьма желательной. Вера заключается в том, что система работает и имеет смысл ею заниматься.
Если перед тобой рецепт супа, то,
1. Прежде чем пожертвовать ценными продуктами (овощами и мясом), бросив их в кипящую воду, желательно верить, что вся указанная в рецепте последовательность действий приведет к хорошему супу.
2. Суп получается не моментально, поначалу брошенные в воду ценные продукты никак не меняются. Вполне еще можно успеть вытащить их обратно и съесть привычным образом, сырыми. (В нашем, религиозном случае, таким ценным продуктом является потраченное время и затраченные усилия).
Риск негодного рецепта - пропавшие время и деньги.

Различие между религиями откровения (например, авраамическими) и религиями опыта, эмпирическими, наступает на следующем этапе.
В религиях опыта можно начать варить суп, несмотря на сомнения. То есть частично полагаясь на один из видов вер: вера авторитету. (что это не "слепая вера" - очевидно?)
И тогда (приняв на себя первые тяготы (траты ресурсов) достаточно быстро получить подтверждающий или опровергающий результат.
То есть. Хоть просветления за пару месяцев и не достичь, первые благие плоды медитации уже начнут сказываться. В йоге хоть сублимации кундалини и единение с Абсолютом (господом Шивой) за пару месяцев и не достичь, первые благие плоды занятий, йога-практики, уже начнут сказываться.

С религиями откровения несколько сложнее. Хоть частично вышесказанное относится и к ним (благодать молитвы проникает в сердце даже и при малой вере), вершинные утверждения, догматы, проверить на опыте возможно весьма не скоро и далеко не всем.
"Наш бог истинный" при этом занимает промежуточное положение. "Чувство истинности", радостное подтверждение сердца, возникает относительно быстро. Конечно, эта истинность никак не умаляет и не отрицает возможность "истинности" для иных путей. Однако, такое допущение делается чисто умственно, и не ощущается на сердечно-эмоциональном уровне.
Так, ребенок, любя свою мать, ощущая уникальное, только к одному человеку на свете направленное особое чувство "мамости",
может лишь с большим трудом признать, что, раз тот сопливый соседский мальчик свою маму тоже называет "мамой", возможно и он испытывает к ней нечто подобное. Хоть представить себе, что эту жирную соседскую тетку можно любить ка свою мамочку, - весьма затруднительно.

Но, если в стародавние времена донкихоты и прочие рыцари вызывали на поединок любого, кто отказывался признать, что именно его Дульцинея - самая прекрасная женщина на свете, со временем, с постепенным взрослением человечества такие страсти как-то поутихли. Хоть в присутствии такого донкихота деликатность и осторожность поможет промолчать и не заявлять, что его Дульцинея - простая свинарка. Иные друзья могут даже сказать влюбленному в Нинку, про "грязная" и "разные" и что она живет со всей Ордынкою, - и обойтись без фингала. Иные времена.*
------
*) О чем уж тут рядить, когда сами папы отказались от тезиса "слепой синагоги" со Святого престола уж более полувека заявляют, что обетование не покинуло евреев, что у них свой, гарантированный Библией путь к Богу и для спасения - о диво! - им даже вовсе не обязательно креститься.

"В соответствии с католическими традициями Экклесия – олицетворение католической церкви – выглядит как победительница, с короной на голове, с крестом и чашей в руках. Синагога – олицетворение иудейской религии – изображается как женщина со сломанным копьем и завязанными глазами, из рук которой падают на землю скрижали пророка Моисея. "

Торжествующая церковь (слева) и поверженная синагога (статуи на Страсбургском соборе)
https://i.postimg.cc/vmXnGb1C/download.jpg

Церковь и Синагога . Пушкинский музей.
https://i.postimg.cc/k4BvZBjT/image.jpg

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

18

1.

Торчинов: суфизм предполагает познание Бога через любовь к нему, причем богопознание реализуется через единение или слияние с Богом, уничтожение в Боге, достигаемое в любви.
Невозможно любить то, чего не знаешь. Поэтому: сначала познание Бога, и только потом - любовь.

Это плохо согласуется с первейшей заповедью иудохристианства ("Возлюби Г. Бога своего всем сердцем своим..."
И с максимой бл. Августина: "Мы должны прежде поверить в то, что потом узнаем"

2.

Торчинов: И как знать, быть может, физик, погружающийся в глубь микромира "элементарных" частиц, и трансперсональный психолог, следующий в глубины психики, воскликнут, встретившись в некой точке пересечения параллельных прямых: "Этот атман (субъект) и есть сам Брахман (мир как целое)!"
А разве параллельные линии пересекаются?

пересекаются, пересекаются ;) Даже в евклидовой (не только римановой) геометрии

Соня: пересекаются, пересекаются Даже в евклидовой (не только римановой) геометрии.
Возьмите тетрадь в линейку и посмотрите сами. Линии в ней расположены параллельно, т.е. на равном удалении друг от друга на всём их протяжении.

Совершенно верно.
Именно это и заметил Евклид. И пытался это доказать. Безуспешно.
Вслед за ним пытались это доказать еще пару тысяч лет. Безуспешно.
Наконец, не так давно (меньше 200 лет назад) было понято, что это недоказуемо.
Так терема Евклида превратилась в постулат, аксиому. Которая и выделяет Евклидову геометрию от всех прочих.
Так что человеческое мышление (не без труда) вышло за грани тетради в линейку.

Но, точно так же, как числовая прямая была расширена бесконечно удаленной точкой (омега), -
так и в (обычной евклидовой) геометрии было  принято, что параллельные линии "встречаются в некой точке пересечения параллельных прямых"("Этот атман (субъект) и есть сам Брахман (мир как целое)!")
Это - точка омега плоскости: точка бесконечности.
Это - точка омега нашей подлинной души (атмана); точка единения, единства с Богом.

Соня:

в (обычной евклидовой) геометрии было принято, что параллельные линии "встречаются в некой точке пересечения параллельных прямых"
Понравилось: "было принято" (на правах гипотезы). Но доказано ли?

Такое не доказывается :)

ВЕРИФИКАЦИЯ
Согласно позднему Витгенштейну, идеальный, с т.зр. В., логически совершенный язык науки является рез-том условной конвенции, В. к-рой также весьма условна и произвольна — как нек-рые формальные правила ведения “языковой игры”. Отсюда — допущение множественности как научных, так и обыденных языков, не поддающихся унификации или генерализации; отсюда же функциональное понимание значения как “употребления” и т.п.

... Аналогичным образом в культурологии оцениваются разл. научные теории, концепции, гипотезы, версии, методол. подходы: их дискуссионность и открытость (концептуальная незавершенность) отнюдь не являются показателем их ошибочности или ложности 
Характерна концепция К. Р. Поппера, противопоставившего идее В. идею фальсификации. В полемике с Поппером Т. Кун настаивал на том, что наука зависит прежде всего от предположений, к-рые в принципе не могут быть фальсифицированы, а развитие науки определяется не систематич. испытанием гипотез, как это видит фальсификационизм, а в рез-те смены научных (шире культурных) парадигм.

Культурология. ХХ век. Энциклопедия в 2х томах
---------------------

Никто не отрицает, что в науке существуют гипотезы, но конечная цель науки - это их доказать.

Вот, предвидя это, и помянула о полемике с Поппером Т. Куна :)

https://i.postimg.cc/XqKLKt1W/91447543-1826065334194676-5209240939964399616-n.jpg

https://i.postimg.cc/CLFsTP6Z/24611252.jpg

Отредактировано Соня (13.07.24 21:22)

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Пофилософствуем » Ключ мудрости - не на страницах книг