#p182058,~Татьяна~ написал(а):Сегодня после прослушивания в очередной раз , всё-таки понимание оформилось .Я смогла выделить цитату
Истаклут - зивуг .Исталкут - действие зивуга..
Во-первых, к чему ты привязываешь понятие "истаклут"? К зивугу? Нет, его надо привязать к Рош.
Истаклут происходит только там.
Они отличаются очень неуловимо . в самом экране .Это начало и окончание одного действия .И это в экране.
Истаклут имеет две бхины: прямого света и отраженного. Это Эйнаим и АХАП, свет Хохма и свет Бины, Тиферет и Малхут.
Эйнаим в АХАП создает пар, эвель. АХАП из себя представляет только состояния одной бхины - Малхут, поэтому в АХАП нет прямого света от слова совсем, но там создается мера прямого света, авиют сосудов.
Смотрит экран . вверх и в себя
Смотрит не экран, а Парцуф, которого пока не видно, есть только улыбка от него.
Творение - земля образует корни .В голове.
Малхут де-Малхут высшего образует Кетер низшего, в котором она становится атиком, а корни 9 сфирот - Арих Анпином.
Поэтому она внизу..если смотреть вверх и вверху , если смотреть вниз. Всматриваться
Да, чисто женская логика: если смотрим вверх - то это низ, а если вниз, то это верх.
Из лекции за 29.01.21:
- Истаклут связан с зивугом дэ акаа , потому что это действие .
Это следствие действия экрана.
Масах , который отталкивает свет , согласно этому отраженному свету , видит ор яшар , только
согласно той мере , в которой ор яшар облачается в ор хозер.
Это называется истаклут.
Все правильно, Хохма создает авиют для сосудов (ту самую "меру"), который заполняется Прямым светом в гуф.
Подробное описание здесь:
БС, комментарии к ТЭС ч3, Вопрос № 142
142) Каким образом создаются келим де-тох?
Посредством истаклут (всматривания, созерцания) в АХАП: т.к. при утоньшении (издахехут)
табура до бхины гимэл исчезает свет из места между табуром и хазэ, т.к. бхина гимэл де-гуф
называется хазэ, и вследствие этого утоньшения поднялась Малхут де-рош из пэ в хотэм, т.к.
бхина гимэл в рош называется хотэм (нос), и там происходит зивуг де-акаа на бхину гимэл, и
отраженный свет, который спускается от хотэм и вниз, распространяется до хазэ.
И затем, когда утоньшается также Малхут бхины гимэл до бхины бэт, исчезает свет также из
места от хазэ до шиболет закан ("колос" бороды), т.к. там определена бхина бэт де-гуф, и
вследствие этого утоньшения поднимается Малхут де-рош из хотэм в озэн (ухо), т.е. в бхину бэт
де-рош, и там происходит зивуг де-акаа на экран бхины бэт, и отраженный свет, который
спускается от озэн и вниз, распространяется до шиболет закан.
И затем, когда утоньшается также Малхут бхины бэт де-гуф, называющаяся "шиболет закан", до
авиют бхины алеф, то вследствие этого исчезает свет также из места от шиболет закан до
смежной части с пэ, и вследствие этого поднимается также Малхут де-рош из озэн в эйнаим
(глаза), т.е. в бхину алеф де-рош, и там не действует акаа (удар) (как сказано выше, в вопросе
127), и потому там нет отраженного света, спускающегося вниз, и потому не создается никакого
кли для света Хохма.
И таким же образом, когда утоньшается до шорэш (корень), и поднимается Малхут из эйнаим в
гальгальта (лоб, череп), т.к. Кетер де-рош называется "гальгальта", не было там также никакого
удара, и потому нет там спускающегося отраженного света, и потому не выходит кли де-Кетер в
гуф.
Таким образом, нет келим в гуф ни для хая, - это свет Хохма, - ни для ехида, - это свет Кетера, -
по той причине, что там не происходит удара (акаа) в момент утоньшения Малхут, как выяснили.
И нет здесь более, чем три кли только, а именно: Малхут, место которой от хазэ до табура, ЗА,
место которого от шиболет и вниз до хазэ, и Бина, место которой из-под пэ и до шиболет закан. И
здесь следует знать, что не действует зивуг де-акаа в Малхут де-гуф, а только в Малхут де-рош,
т.е. от пэ и вверх. (ВС, гл.6, п.5) [К вопросам 147, 168, 197, 203, 237]
Отредактировано VladK (05.02.21 12:39)
- Подпись автора
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"