#p181777,~Татьяна~ написал(а):Ладно....
но подожди , я хочу услышать ответ ВладКа ..
Там не всё так просто, есть загвоздка.
Может , только у меня?
Да, тут надо разобраться.
Истаклут встречается в 3 части ТЭС, еще до мира Некудим.
4) Итак, мы подробно выяснили необходимость десяти сфирот де-рош и десяти сфирот де-гуф, которые обязаны быть в каждом парцуфе. Так как сначала нужен зивуг де-акаа, чтобы раскрыть отраженный свет в виде десяти сфирот – корней келим. А затем, когда распространяется он от Малхут и вниз, выходят десять сфирот в виде законченных келим, называющихся "гуф" или "десять сфирот де-тох".
Знай также, что зивуг де-акаа, поднимающий отраженный свет вверх от Малхут в виде десяти сфирот де-рош, называется в словах рава "истаклут" (досл. всматривание).
А десять сфирот де-гуф, спускающиеся от Малхут де-рош вниз, называются в словах Ари "итпаштут" (распространение). Также знай, что Малхут де-рош называется "пэ", а Малхут де-гуф называется "табур", или "Малхут де-Малхут де-рош", и помни это.
С определением, думаю, понятно. Труднее понять при чем тут "всматривание", которое относится к эйнаим?
Откуда в Рош зивуг, если это "круглый" свет и там нет авиют?
Почему Экран в ПЭ?
Что означает Эвель (Пар)?
Что такое АХАП?
Я ведь думал, что зивуг в Рош - это следствие мира Некудим... Поднятие Экрана в Эйнаим...
Собственно АХАП это и есть ЗАТ в ГАР, и поэтому там тоже есть Зивуг акаа, что называется "Пар", Эвель в АХАП. Получается, что Эйнаим - это свет Хохма, на который и было сокращение.
"В этом смысл слов рава: "Поэтому это единственное творение было (наделено) силой создавать и делать келим, и не из своего отраженного света, а в АХАП". Другими словами, только свет эйнаим, называемый "зрение", на который был цимцум, имеет силу удара и отраженный свет, - т.е. келим. В то же время в АХАП, главный свет которых – свет хасадим, со стороны которого полностью отсутствует какой бы то не было удар, - если и есть зивуг де-акаа также и в АХАП, то лишь в силу света Хохма, который светит в них. Это называется "истаклут эйнаим в АХАП", так как из-за подсветки света Хохма, который находится в них, экран задерживает также света и АХАПа."
Именно в РОШ Парцуфа происходит отсечение света Хая и Ехида от внутренних светов в Гуф Парцуфа.
9. Но, так как в стадии "аин" не было настоящего эвеля, а лишь одна "рэия"…
Как было уже сказано выше, первая стадия из-за слабости ее авиют не подняла эвель, называемый
отраженным светом, и не сделала зивуг де-акаа. Рав так говорит об этом: "Не было настоящего
эвеля, лишь только рэия". Это означает, что нет там отраженного света, а только прямой свет,
или свет Хохма, называемый "рэия".
[i]10. Из которой только и создались келим, в то время, как в озэн, хотэм и пэ не было возможности сделать без настоящего эвеля даже келим…
Значит, из самой стадии "аин" не создалось никакого кли из-за отсутствия эвеля, но ее удар создает келим в озэн, хотэм, пэ, так
как если бы не свет Хохма, называемый "рэия", - не было бы там зивуга де-акаа и не было бы
никакого кли также и в АХАП.[/i]
20. Потому, когда появился настоящий эвель, проявились нефеш, руах, нешама.
Так как эвель четвертой стадии, распространяющийся из пэ вниз, превратился в кли для нефеш,
эвель третьей стадии – для руах, а эвель второй стадии – для нешама. Вспомни здесь, также,
обратную зависимость между отдачей света и его получением.
"Всматривание" - это удар света Бесконечности Хохма в Экран, благодаря которому создается "реальность", т.е. сосуды в Гуф Парцуфа. Эвель - это облаченный свет Хасадим с подсветкой Хохма. Но сам свет Хохма не проходит Экран в ПЭ, а поднимает отраженный свет, и затем происходит ИТПАШТУТ - распространение света в Гуф.
Отредактировано VladK (04.02.21 08:38)
- Подпись автора
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"