Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Размышления на тему каббалы (3)


Размышления на тему каббалы (3)

Сообщений 1951 страница 1980 из 2000

1951

#p180967,VladK написал(а):

Отражает стадию Далет, а Прямой свет - первые Три стадии.

четвертая стадия это малхут .
Вообще -то экран перед малхут и  отражает прямой свет.
Этот отраженный свет облачает прямой , создавая 10 сфирот в рош , а потом то , что облачилось становится внутренним светом в гуфе.
Малхут облачает свет КАВ , создает 9 первых сфирот и становится десятой сфирой в рош .Этот свет КАВ  на ступень выше бессознательного света игулим , который вошел вместе с кавом.
Свет кав несет силу отдачи , которую притянула малхут.

Отредактировано ~Татьяна~ (31.01.21 16:33)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1952

#p181010,~Татьяна~ написал(а):

четвертая стадия это малхут .
Вообще -то экран перед малхут и  отражает прямой свет.
Этот отраженный свет облачает прямой , создавая 10 сфирот в рош , а потом то , что облачилось становится внутренним светом в гуфе.
Малхут облачает свет КАВ , создает 9 первых сфирот и становится десятой сфирой в рош .

Вообще-то считается, что Экран в Малхут, а не "перед малхут".
Не надо говорить за ВЕСЬ Кав. :)
Кав соединяет 10 сфирот Игулим последовательно, начиная с Кетер де-игулим. Первый Игуль самый близкий к Бесконечности называется Кетером Адам Кадмона.
Второй - Игуль Хохма Адам Кадмона и т.д.
В Каждом Парцуфе АК в Рош есть соответствующие 10 сфирот Игуля, которые окружают ГАР Прямого света и равны им по свойствам, а ЗАТ Ор Яшар - соединяют каждый Игуль, образуя Гуф для каждого Парцуфа АК.

"И этот экран, находящийся в сфирот кава, расположен посреди сфиры, т.е. в последней из сфирот де-рош, т.е. в конце трех первых сфирот из числа десяти сфирот де-ёшер, которые имеются в каждой сфире де-ёшер, и называются также рош (досл.: голова) этой сфиры."

Малхут в Каве создают Рош для каждого соответствующего Игуля. А для Игуля де-Малхут, Кав ничего не создает, т.к. там Экран в стадии Шореш, истонченный от предыдущих столкновений со светом Бесконечности, и нет отраженного света, а значит нет и Прямого. И свет туда может распространиться только после второго сокращения в виде искр. (Это мир Некудим, я его плохо себе представляю)

Этот свет КАВ  на ступень выше бессознательного света игулим , который вошел вместе с кавом.

Это верно только для светов Нефеш и Руах, а для келим - все наоборот. Про "бессознательных" игулим ссылку приведешь?
Свет нефеш был в Игулим и до Кава. И в каждом из Игулим были соответствующие Решимот.

Свет кав несет силу отдачи , которую притянула малхут.

Свет весь несет силу отдачи, а келим - силу получения. при этом, сила получения есть следствие силы отдачи.

Отредактировано VladK (31.01.21 17:28)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

1953

#p181050,VladK написал(а):
#p181010,~Татьяна~ написал(а):

четвертая стадия это малхут .
Вообще -то экран перед малхут и  отражает прямой свет.
Этот отраженный свет облачает прямой , создавая 10 сфирот в рош , а потом то , что облачилось становится внутренним светом в гуфе.
Малхут облачает свет КАВ , создает 9 первых сфирот и становится десятой сфирой в рош .

Вообще-то считается, что Экран в Малхут, а не "перед малхут".
Не надо говорить за ВЕСЬ Кав. :)

В Каждом Парцуфе АК в Рош есть соответствующие 10 сфирот Игуля, которые окружают ГАР Прямого света и равны им по свойствам, а ЗАТ Ор Яшар - соединяют каждый Игуль, образуя Гуф для каждого Парцуфа АК.

"И этот экран, находящийся в сфирот кава, расположен посреди сфиры, т.е. в последней из сфирот де-рош, т.е. в конце трех первых сфирот из числа десяти сфирот де-ёшер, которые имеются в каждой сфире де-ёшер, и называются также рош (досл.: голова) этой сфиры."

Полный парцуф гальгальта , созданный светом ешёр проходит до сиюма .
то есть образует рош с экраном в конце третьей сфиры , тох и соф.
Вопрос : из какого света состоит ешер?
если в рош свет прямой в отраженном , в тох - внутренний , а в соф - только отраженный?
И ещё : через сколько состояний малхут проходит ешер?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1954

#p181050,VladK написал(а):

Про "бессознательных" игулим ссылку приведешь?

Если в них нет желания , значит они не живые , в них нет желания , нет сознания , они бессознательны Наш мир наполнен инфой , но если мы не можем её принять , то мир кажется бессознательным :
Из лекции 2008 05 14 :
Точка развивается Творцом , пока не приходит к равновесию с Ним .
И мы учим , что есть процесс сверху вниз до этого мира.
И это всё происходит в той же точке , в той же малхут для того . чтобы подготовить её .
Потом в этой малхут имеет место развитие - бессознательное развитие
И как будто мы с собственным участием возвращаем её в исправленное состояние ,
которое на самом деле предопределено и уже существует в первом состоянии , но
в силу того , что мы выстраиваем третью стадию ,а работает только точка в бесконечности и потому сказано,
что " я в действительности ничего не менял" ..и
эта последняя нижняя хей - это единственное , что вообще существует и там находится всё.....

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1955

#p181102,~Татьяна~ написал(а):

Если в них нет желания , значит они не живые , в них нет желания , нет сознания , они бессознательны Наш мир наполнен инфой , но если мы не можем её принять , то мир кажется бессознательным :

Если даже материя в каббале "называется "ЖЕЛАНИЕ получать", то о чем ты вообще говоришь? Чего опять тебе "кажется"?
А уровень "неживой", "растительный", по-твоему не о ЖИВОМ человеке говорится?  o.O
Ну, и каша у тебя в голове!

Полный парцуф гальгальта , созданный светом ешёр проходит до сиюма .
то есть образует рош с экраном в конце третьей сфиры , тох и соф.
Вопрос : из какого света состоит ешер?
если в рош свет прямой в отраженном , в тох - внутренний , а в соф - только отраженный?

Глупый вопрос. Типа из чего состоит веревка? Веревка есть "вервие простое". Прямой свет состоит из Прямого света. Прямым светом называется свет первых трех стадий, распространяющийся сверху-вниз. Пока не нашел нигде ничего, чтобы это опровергалось. Отраженный свет становится сосудами для Прямого света и светом Окружающим. 

И ещё : через сколько состояний малхут проходит ешер?

Ты хотела спросить сколько Парцуфов образует кав? Гальгальта, АБ, САГ, МА и БОН.
А при желании ты в каждой из сфирот можешь найти свою Малхут и 9 первых.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

1956

#p181123,VladK написал(а):
#p181102,~Татьяна~ написал(а):

 
И ещё : через сколько состояний малхут проходит ешер?

Ты хотела спросить сколько Парцуфов образует кав? Гальгальта, АБ, САГ, МА и БОН.
А при желании ты в каждой из сфирот можешь найти свою Малхут и 9 первых.

у нас есть малхут мира бесконечности .
Она делает сокращение и падает в глубину на 10 сфирот и там становится рош гальгальты
она далее углубляется ещё на 10 сфирот в тох и там  становится табуром .
то , что под табуром это тоже малхут и в ней есть своя малхут .
Малхут 10 сфирот соф - каменное сердце -лев а -эвен ?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1957

#p181186,~Татьяна~ написал(а):

у нас есть малхут мира бесконечности .
Она делает сокращение и падает в глубину на 10 сфирот и там становится рош гальгальты

Какая ты шустрая! Она никуда не падает, а делает сокращение на свет Бесконечности, что и создает МЕСТО для творения в виде 10 сфирот Игулим.
Потом, согласно своему желанию уподобиться Творцу, часть света решает принять в виде Прямого света как "желание получать ради отдачи", т.е. света трех первых стадий для его распространения вниз через создание сосудов. Что и назвается "Кав".
Потом только с помощью Экрана образуются Парцуфы АК.

она далее углубляется ещё на 10 сфирот в тох и там  становится табуром .

Табур это место. Малхут расширяется от ПЭ до Табура, что и создает истинные сосуды в Гуф.

то , что под табуром это тоже малхут и в ней есть своя малхут .

То что под табуром в Сиюм - сосуды без света, там только решимо со своим авиют без последнего уровня (который теряется) Там и находится Экран после поднятия в ПЭ, но уже с авиютом на уровень меньший.

Малхут 10 сфирот соф - каменное сердце -лев а -эвен ?

Называй хоть горшком, только в печку не клади. Если чего-то из текста нашла, то приведи цитату.

Отредактировано VladK (01.02.21 11:53)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

1958

#p181198,VladK написал(а):

Какая ты шустрая! Она никуда не падает, а делает сокращение на свет Бесконечности, что и создает МЕСТО для творения в виде 10 сфирот Игулим.
Потом, согласно своему желанию уподобиться Творцу, часть света решает принять в виде Прямого света как "желание получать ради отдачи", т.е. света трех первых стадий для его распространения вниз через создание сосудов. Что и назвается "Кав".
Потом только с помощью Экрана образуются Парцуфы АК.

Табур это место. Малхут расширяется от ПЭ до Табура, что и создает истинные сосуды в Гуф.

То что под табуром в Сиюм - сосуды без света, там только решимо со своим авиют без последнего уровня (который теряется) Там и находится Экран после поднятия в ПЭ, но уже с авиютом на уровень меньший.

Называй хоть горшком, только в печку не клади. Если чего-то из текста нашла, то приведи цитату.

хорошо..
У нас 4 часть и мы её повторим насколько можем , подробно.
значит , в месте Творения у нас 10 пустых игулим и там проходит кав.
До экрана , который поставила малхут вместо себя.
То есть во всем творении работает экран.
У кого нет экрана , тот творить не может.
Кав - это АК .
Первое распространение кава - это построение парцуфа гальгальты .
Что такое распространение кава?
Есть такие понятия как истаклут и итпаштут...
Зацепимся за них..
Написано что первое распространение это истаклут....- всматривание ..
Скажи кто на кого откуда смотрит?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1959

#p181740,~Татьяна~ написал(а):

Написано что первое распространение это истаклут....- всматривание ..
Скажи кто на кого откуда смотрит?

Приведи цитату.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

1960

#p181758,VladK написал(а):

Приведи цитату.

Вот и разница есть , откуда приведена цитата....
У меня небольшой диссонанс получился .
Я попыталась сначала найти определения в интернете :
Из словаря https://www.yburlan.ru/forum/slovar-kab … 1914.html:
Итпаштут - распространение
свет, распространяющийся от Творца к творению, в соответствии с желанием творения получить свет.
Истаклут - всматривание
распространение света от Мира Бесконечности к экрану. Свет Мира Бесконечности - это всегда свет хохма, свет глаз, зрение, всматривание.

Из словаря http://www.kabbalah.info/rus/content/vi … &main:
Истаклут- всматривание
распространение света от Мира Бесконечности к экрану. Свет Мира Бесконечности - это всегда свет хохма, свет глаз, зрение, всматривание.
Итпаштут
распространение
свет, распространяющийся от Творца к творению, в соответствии с желанием творения получить свет.

Из ТЭС 3 часть 12 глава начало: 
Глава поясняет зивуг первого истаклут, относящегося к эйнаим, в АХа”П, в результате которого, появились келим рош, и зивуг второго истаклут, в результате которого образовались келим гуф, и в ней 8 пунктов:
1. Из света истаклут в отраженных светах нэфеш, руах, нэшама, которые являются четвертой, третьей и второй стадиями, образовались келим. 2. Слова: «И увидел Элоким» в Каббале означают «истаклут» (досл. всматривание).

Меня тормознули АХаП...?? в первом распространении ...

Так...А теперь то, что сейчас:
ТЭС 4  2 глава:
3. И это происходит как в свете, так и в кли, как в общем, так и в частном. Так как из решимот, которые были включены в табур первого распространения – «итпаштут алеф» – Адама Кадмон, после того как поднялись (решимот) в его пэ, произошло рождение и выход рош, тох, соф второго распространения – «итпаштут бэт» – Адама Кадмон. Этот парцуф называется А”Б дэ-А”К. А теперь что касается частного. Решимо, оставшееся в кли дэ-кэтэр от итпаштут алеф, становится мужской, отдающей частью в кли дэ-кэтэр итпаштут бэт. А из решимо, оставшееся в кли хохма дэ-итпаштут алеф, создается мужское, дающее («захар») кли в кли хохма дэ-итпаштут бэт. И от их зивугим произошли «захарим» – дающие части в остальных сфирот.

Так же и от решимот, оставшихся от 4 уровней, которые вышли во время исталкут алеф – первого исторжения – называются «ницуцин» – искры или «отиёт» – буквы. Из них создаются «нэкевот» ( от слова «нэкев» – ощущение недостатка) итпаштут бэт. Так как из ницуцин, упавших с уровня бхины гимэл, т.е. с уровня З”А, в кли малхут, которое является бхиной далет, малхут включается в З”А. А затем, во время итпаштут бэт, когда свет малхут одевается в кли З”А, находит он (свет) там кли малхут, относящееся к нему. От ницуцин, упавших из О”Х уровня бхины бэт – бины, привело к включению З”А в кли бины, и затем, во время итпаштут бэт, когда приходит свет З”А и одевается в кли бины, находит он там свое кли. Подобным же образом происходит и далее. Таким образом, все свойства нижнего парцуфа проистекают только из решимот, которые оставил более высший парцуф.

И это то, что нам сейчас надо переварить и сделать впечатления от этого своей частью.

Я пока ничего выделять не буду , скажи мне :
кто на кого откуда смотрит?  :rolleyes:

Отредактировано ~Татьяна~ (03.02.21 17:30)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1961

#p181769,~Татьяна~ написал(а):

Из ТЭС 3 часть 12 глава начало: 
Глава поясняет зивуг первого истаклут, относящегося к эйнаим в АХа”П, в результате которого...

кто на кого откуда смотрит?

Поставь пропущенную запятую после слова эйнаим, и станет ясно, что это взгляд очей в ухо, нос, рот (озен, хотем, пэ, т. е. ОХаП, или, если хотите, АХа"П).

В древнем варианте "Тайн" у меня так написано было:

И должно понимать, что значит Зрение и этот Взгляд Очей. И знай, что Зренье протянуло Взгляд из них вовнутрь Нефеш, Руах, Нешама, и из-за Взгляда в них Сосуды и возникли.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

+1

1962

#p181775,В. С. написал(а):

Поставь пропущенную запятую после слова эйнаим, и станет ясно, что это взгляд очей в ухо, нос, рот (озен, хотем, пэ, т. е. ОХаП, или, если хотите, АХа"П).

В древнем варианте "Тайн" у меня так написано было:

И должно понимать, что значит Зрение и этот Взгляд Очей. И знай, что Зренье протянуло Взгляд из них вовнутрь Нефеш, Руах, Нешама, и из-за Взгляда в них Сосуды и возникли.

Ладно....
но подожди , я хочу услышать ответ ВладКа ..
Там не всё так просто, есть загвоздка.
Может , только у меня?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1963

#p181777,~Татьяна~ написал(а):

Ладно....
но подожди , я хочу услышать ответ ВладКа ..
Там не всё так просто, есть загвоздка.
Может , только у меня?

Да, тут надо разобраться.
Истаклут встречается в 3 части ТЭС, еще до мира Некудим.

4) Итак, мы подробно выяснили необходимость десяти сфирот де-рош и десяти сфирот де-гуф, которые обязаны быть в каждом парцуфе. Так как сначала нужен зивуг де-акаа, чтобы раскрыть отраженный свет в виде десяти сфирот – корней келим. А затем, когда распространяется он от Малхут и вниз, выходят десять сфирот в виде законченных келим, называющихся "гуф" или "десять сфирот де-тох".
Знай также, что зивуг де-акаа, поднимающий отраженный свет вверх от Малхут в виде десяти сфирот де-рош, называется в словах рава "истаклут" (досл. всматривание).
А десять сфирот де-гуф, спускающиеся от Малхут де-рош вниз, называются в словах Ари "итпаштут" (распространение). Также знай, что Малхут де-рош называется "пэ", а Малхут де-гуф называется "табур", или "Малхут де-Малхут де-рош", и помни это.

С определением, думаю, понятно. Труднее понять при чем тут "всматривание", которое относится к эйнаим?
Откуда в Рош зивуг, если это "круглый" свет и там нет авиют?
Почему Экран в  ПЭ?
Что означает Эвель (Пар)?
Что такое АХАП?

Я ведь думал, что зивуг в Рош - это следствие мира Некудим... Поднятие Экрана в Эйнаим...
Собственно АХАП это и есть ЗАТ в ГАР, и поэтому там тоже есть Зивуг акаа, что называется "Пар", Эвель в АХАП. Получается, что Эйнаим - это свет Хохма, на который и было сокращение.

"В этом смысл слов рава: "Поэтому это единственное творение было (наделено) силой создавать и делать келим, и не из своего отраженного света, а в АХАП". Другими словами, только свет эйнаим, называемый "зрение", на который был цимцум, имеет силу удара и отраженный свет, - т.е. келим. В то же время в АХАП, главный свет которых – свет хасадим, со стороны которого полностью отсутствует какой бы то не было удар, - если и есть зивуг де-акаа также и в АХАП, то лишь в силу света Хохма, который светит в них. Это называется "истаклут эйнаим в АХАП", так как из-за подсветки света Хохма, который находится в них, экран задерживает также света и АХАПа."

Именно в РОШ Парцуфа происходит отсечение света Хая и Ехида от внутренних светов в Гуф Парцуфа.

9. Но, так как в стадии "аин" не было настоящего эвеля, а лишь одна "рэия"…
Как было уже сказано выше, первая стадия из-за слабости ее авиют не подняла эвель, называемый
отраженным светом, и не сделала зивуг де-акаа. Рав так говорит об этом: "Не было настоящего
эвеля, лишь только рэия". Это означает, что нет там отраженного света, а только прямой свет,
или свет Хохма, называемый "рэия".

[i]10. Из которой только и создались келим, в то время, как в озэн, хотэм и пэ не было возможности сделать без настоящего эвеля даже келим…
Значит, из самой стадии "аин" не создалось никакого кли из-за отсутствия эвеля, но ее удар создает келим в озэн, хотэм, пэ, так
как если бы не свет Хохма, называемый "рэия", - не было бы там зивуга де-акаа и не было бы
никакого кли также и в АХАП.
[/i]

20. Потому, когда появился настоящий эвель, проявились нефеш, руах, нешама.
Так как эвель четвертой стадии, распространяющийся из пэ вниз, превратился в кли для нефеш,
эвель третьей стадии – для руах, а эвель второй стадии – для нешама. Вспомни здесь, также,
обратную зависимость между отдачей света и его получением.

"Всматривание" - это удар света Бесконечности Хохма в Экран, благодаря которому создается "реальность", т.е. сосуды в Гуф Парцуфа. Эвель - это облаченный свет Хасадим с подсветкой Хохма.  Но сам свет Хохма не проходит Экран в ПЭ, а поднимает отраженный свет, и затем происходит ИТПАШТУТ - распространение света в Гуф.

Отредактировано VladK (04.02.21 08:38)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

+1

1964

Вот в ом -то вся и беда , что мы не уверенно знаем , что стоит за терминами : Итпаштут, истаклут , исталкут , и остальных : таамим , некудот , тагин , отийот ..ПОка не научимся ими разговаривать , дальше не продвинемся .
Всматривание - истаклут : взгляд очей  вниз - в АХаП или ОХаП - в озен . хотем пэ..
Что -нибудь говорит? Мне нет.
Мне другое интересно : Что такое Эйнаим , которое этот процесс осуществляет.
Эйнаим - орган в рош. Глаз. Он в рош.  А рош - это творение или творец?
по сравнению с Эйн Соф - это Творение .
так кто куда смотрит?
Творение в себя?
Или Творец в себя ? Ведь мы рассматриваем кетер.-
Наша задача усвоить значение терминов .
Вот это всматривание происходит где?
В рош АК ?
Или в рош Ацилута ?
Разберемся постепенно...
и ответим на все вопросы .

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1965

#p181821,~Татьяна~ написал(а):

Вот в ом -то вся и беда , что мы не уверенно знаем ,

НЕ мы, а вы. :)

так кто куда смотрит?
Творение в себя?

Ели Парцуф назвать творением, то да, творение - в себя, а если творцом, то тоже - в себя. :)

Ведь мы рассматриваем кетер.-

Нельзя рассмотреть суть, которая в РОШ, мы рассматриваем Малхут и ЗА.

Наша задача усвоить значение терминов .
Вот это всматривание происходит где?
В рош АК ?
Или в рош Ацилута ?

В Рош Парцуфа. Зачем ты сравниваешь "теплое" с "мягким"?

Отредактировано VladK (04.02.21 09:09)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

1966

#p181819,VladK написал(а):

Да, тут надо разобраться.
Истаклут встречается в 3 части ТЭС, еще до мира Некудим.

Если истаклут -всматривание , то глаз был уже сформирован.
а формируется он у нас где?
В АБ АК. Так?
Ведь в гуфе АК формируются келим. А органы рош - это сформированные келим.
В рош АК только корни.
В гальгальте сформировался кетер , в АБ -хохма , в САГ - бина .
Только после формирования САГ - образовывается мир Некудим.

4) Итак, мы подробно выяснили необходимость десяти сфирот де-рош и десяти сфирот де-гуф, которые обязаны быть в каждом парцуфе. Так как сначала нужен зивуг де-акаа, чтобы раскрыть отраженный свет в виде десяти сфирот – корней келим.
А затем, когда распространяется он от Малхут и вниз, выходят десять сфирот в виде законченных келим, называющихся "гуф" или "десять сфирот де-тох".
Знай также, что зивуг де-акаа,  зивуг де-акаа, поднимающий отраженный свет вверх от Малхут в виде десяти сфирот де-рош, называется в словах рава "истаклут" (досл. всматривание). 
А десять сфирот де-гуф, спускающиеся от Малхут де-рош вниз, называются в словах Ари "итпаштут" (распространение). Также знай, что Малхут де-рош называется "пэ", а Малхут де-гуф называется "табур", или "Малхут де-Малхут де-рош", и помни это.

Вот тут у меня и загвоздка :
Видишь написано: зивуг де-акаа, поднимающий отраженный свет вверх от Малхут в виде десяти сфирот де-рош, называется в словах рава "истаклут" (досл. всматривание).
Истаклут - процесс или зивуг? Или зивуг это процесс всматривания?
И ещё . написано:
поднимающий отраженный свет вверх от Малхут в виде десяти сфирот де-рош, называется в словах рава "истаклут" (досл. всматривание).

Так взгляд вниз или вверх?
Откуда? От ПЭ? Или здесь ошибка?

С определением, думаю, понятно. Труднее понять при чем тут "всматривание", которое относится к эйнаим?

Потому что смотрит глаз.

Откуда в Рош зивуг, если это "круглый" свет и там нет авиют?

Потому что зивуг всегда в пэ , потому что экран в пэ. Духовная пища входит через рот. Намерение принять пищу в голове , а действия по перевариванию в животе - чреве до пупа ( табура)

Что означает Эвель (Пар)?

Отраженный свет от Малхут ( от земли..)

Я ведь думал, что зивуг в Рош - это следствие мира Некудим... Поднятие Экрана в Эйнаим...
Собственно АХАП это и есть ЗАТ в ГАР, и поэтому там тоже есть Зивуг акаа, что называется "Пар", Эвель в АХАП. Получается, что Эйнаим - это свет Хохма, на который и было сокращение.

Да.

"В этом смысл слов рава: "Поэтому это единственное творение было (наделено) силой создавать и делать келим, и не из своего отраженного света, а в АХАП". Другими словами, только свет эйнаим, называемый "зрение", на который был цимцум, имеет силу удара и отраженный свет, - т.е. келим. В то же время в АХАП, главный свет которых – свет хасадим, со стороны которого полностью отсутствует какой бы то не было удар, - если и есть зивуг де-акаа также и в АХАП, то лишь в силу света Хохма, который светит в них. Это называется "истаклут эйнаим в АХАП", так как из-за подсветки света Хохма, который находится в них, экран задерживает также света и АХАПа."

Да.

Именно в РОШ Парцуфа происходит отсечение света Хая и Ехида от внутренних светов в Гуф Парцуфа.

9. Но, так как в стадии "аин" не было настоящего эвеля, а лишь одна "рэия"…
Как было уже сказано выше, первая стадия из-за слабости ее авиют не подняла эвель, называемый
отраженным светом, и не сделала зивуг де-акаа. Рав так говорит об этом: "Не было настоящего
эвеля, лишь только рэия". Это означает, что нет там отраженного света, а только прямой свет,
или свет Хохма, называемый "рэия".

10. Из которой только и создались келим, в то время, как в озэн, хотэм и пэ не было возможности сделать без настоящего эвеля даже келим…
Значит, из самой стадии "аин" не создалось никакого кли из-за отсутствия эвеля, но ее удар создает келим в озэн, хотэм, пэ, так
как если бы не свет Хохма, называемый "рэия", - не было бы там зивуга де-акаа и не было бы
никакого кли также и в АХАП.

20. Потому, когда появился настоящий эвель, проявились нефеш, руах, нешама.
Так как эвель четвертой стадии, распространяющийся из пэ вниз, превратился в кли для нефеш,
эвель третьей стадии – для руах, а эвель второй стадии – для нешама. Вспомни здесь, также,
обратную зависимость между отдачей света и его получением.

"Всматривание" - это удар света Бесконечности Хохма в Экран, благодаря которому создается "реальность", т.е. сосуды в Гуф Парцуфа. Эвель - это облаченный свет Хасадим с подсветкой Хохма.  Но сам свет Хохма не проходит Экран в ПЭ, а поднимает отраженный свет, и затем происходит ИТПАШТУТ - распространение света в Гуф.

Отредактировано VladK (Сегодня 10:38)

Спасибо...но я это ещё плохо принимаю..

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1967

#p181819,VladK написал(а):

Откуда в Рош зивуг, если это "круглый" свет и там нет авиют?

Круглый ли?

#p181819,VladK написал(а):

Почему Экран в  ПЭ?

Потому что это стадия Далет, Малхут.

Экран всегда стоит только в пэ. А то, что мы говорим, что он поднимается в хотем, озен, эйнаим, мецах, имеется в виду только его мощность, чтоб не путаться.

#p181819,VladK написал(а):

Что означает Эвель (Пар)?

Возвратный (отражённый) свет (ор хозер).

#p181819,VladK написал(а):

Что такое АХАП?

Это аббревиатура от "озен, хотем, пэ" (ОХаП). Так же, как ГЭ (ГвЭ) - аббревиатура от "гальгальта ве-эйнаим"

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

1968

#p181840,В. С. написал(а):

Круглый ли?

Ну, да. Ведь в Рош есть ГАР, которые внутри 10 сфирот Игулим, и они совпадают по свойствам.
БС, из части 2, ТЭС

"То, что сказано, что экран входит, включен внутрь сфирот кава,
относится к семи нижним сфирот каждой сфиры, находящимся ниже экрана. В то время как в трех
первых сфирот, которые называются "рош", еще не проявлено действие экрана, т.к. они
находятся выше экрана. И потому эти три первые сфиры полностью подобны всем десяти
сфирот де-игулим, т.к. ни в тех, ни в других нет еще экрана и потому они находятся в единстве
свойств. И называется, что десять сфирот каждой сфиры де-игулим окружают три первые сфиры
из каждой сфиры кава. Однако семь нижних сфирот из каждой сфиры кава находятся уже ниже
экрана, и экран уже входит, включен в них, и они гораздо грубее, чем игулим. И известно, что тот,
кто грубее, считается ниже, поэтому считается, что они находятся ниже, чем все десять сфирот
де-игулим. И ни одна сфира из игулим не способна находиться на месте семи этих сфирот, т.к.
игулим выше и важнее их, как сказано."

Первый Парцуф образуется благодаря Прямому свету из Бесконечности - участок между кругом Бесконечности и Первым Игулем, который БС называет "Кетером АК" (именно Первый Игуль без слова "Игуль". Может опечатка? ).

Ари, ТЭС, 2 часть гл 1
Вот так в твоем переводе:

"И этот первый Круг, который более других прилеплен к Бесконечности, зовётся Кру́гом Кетер, Венец, Прачеловека (Адам Кадмон). А после распространилась эта Линия, ещё немного протянулась, и снова округлилась, и в Круге Первом Круг соделался Второй, и называется он Кру́гом Хохма Прачеловека, Мудрость. И дальше протянулся вниз ещё, и снова округлился, и в Круге во Втором соделался Круг Третий, и называется он Кру́гом Бина Прачеловека, Разум. И так, путём таким же Он шёл, распространялся и округлялся до Круга до Десятого, и называется он Кру́гом Малхут Прачеловека, Царство."

А вот так в том, что я скачал в формате pdf

5) И этот игуль, первый и наиболее слитый с Бесконечностью, называется Кетером
Адама Кадмона. И затем распространяется еще этот кав, протягивается немного и снова
округляется и возникает второй игуль внутри первого. Это называется "игуль Хохма
Адама Кадмона". И еще немного вниз распространяется и снова закругляется, и возникает
третий игуль внутри второго, который называется "игуль Бины Адама Кадмона". И таким
же образом продолжал, распространялся и округлялся до десятого игуля, который
называется "игуль Малхут Адама Кадмон".

Этот свет был притянут в результате желания Малхут МС взять свет для получения ради отдачи, т.е. свет трех первых стадий распространения света из Эйн Соф. А Рош для Кав, для Первого прямого участка - это Эйн Соф. Поэтому и написано "вернулась" Малхут МС в Бесконечность, чтобы взять Прямой свет для соединения всех Игулим.
...И первый экран стоит в точке соприкосновения Кав и круга Бесконечности. ...Тут еще надо подумать...

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

1969

#p181840,В. С. написал(а):

Потому что это стадия Далет, Малхут.

А почему стадия Далет в ПЭ?

Экран всегда стоит только в пэ. А то, что мы говорим, что он поднимается в хотем, озен, эйнаим, мецах, имеется в виду только его мощность, чтоб не путаться.

Это понятно. Хотя потом, экран уже в сиюм опускается.

Возвратный (отражённый) свет (ор хозер).

В Рош, только наверное: отраженный свет в Рош.

Это аббревиатура от "озен, хотем, пэ" (ОХаП). Так же, как ГЭ (ГвЭ) - аббревиатура от "гальгальта ве-эйнаим"

Определение понятно. Даже буквально "пар" , как воздух в ушах, носу, рту... Все эти органы работают с воздухом, а вот зрение работает с э/м излучением, со светом.

Я не совсем понимаю почему нет зивуга в Рош в первой стадией (альфа), т.е. в эйнаим?
Ведь есть Парцуф МА и Бон в АК, значит там есть и зивуг акаа в стадии альфа.
И еще не совсем понятно куда пропадает Кетер, стадия Шореш? Но там авиюта уже нет, а вот в стадии альфа есть авиют, хоть и маленький.

Отредактировано VladK (04.02.21 14:18)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

1970

#p181903,VladK написал(а):

А почему стадия Далет в ПЭ?

Потому что Пэ - это другое название стадии Далет. Точнее, стадия Далет Головы, то есть Малхут де-рош:

Череп (гальгальта) - Кетер, нулевая, или корневая стадия (шореш);
Чело/лоб (мецах) - Бина де-Кетер;
Очи/глаза (эйнаим) - Хохма, первая стадия, Алеф*;
Ухо (озен) - Бина, вторая стадия, Бет;
Нос (хотем) - ЗА, третья стадия, Гимель;
Уста/рот (пэ) - Малхут, четвёртая стадия, Далет.
_______________
* Альфа, как ты пишешь - это по-гречески. В каббале есть греческие термины, но не в данном случае.

Остальное - позже.

Отредактировано В. С. (04.02.21 14:51)

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

1971

#p181838,~Татьяна~ написал(а):

а формируется он у нас где?

Помнишь, я говорил, что КаХаБ ТуМ есть во всём, даже в табуретке? Почему проигнорировала? Потому что "на пальцах" объяснял? Дык, для того и сказал так, чтобы принцип усвоила.

Apropo. В "болталке" говорят о голографичности мироздания. Мне почему-то думается, что фрактальность - более уместно. Но не будем скрещивать кошку с той самой табуреткой, ладно? Язык каббалы полней.

Отредактировано В. С. (04.02.21 15:06)

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

1972

#p181838,~Татьяна~ написал(а):

Если истаклут -всматривание , то глаз был уже сформирован.
а формируется он у нас где?

В Гар де-Гар, туда мы не заглядываем. :)

В АБ АК. Так?

Не надо привяязываться именно к АК. Эйнаим - это терминология для Рош.

А органы рош - это сформированные келим.
В рош АК только корни.

Нет келим в Рош, там зачатки! Сама же пишешь, что в Рош только корни.

Истаклут - процесс или зивуг? Или зивуг это процесс всматривания?

Зивуг в РОШ и есть "процесс всматривания" глазами в Экран. Экран вначале в ПЭ, потом в хотем, потом в озен, а потом он вместе с Малхут опускается (итпаштут) в табур и формируются сосуды Гуф. И написано, что для итпаштут требуется второй истаклут эйнаим. (дыру пробить что ли? :)  )
Но сам свет эйнаим отвергается, и мы видим в гуф только уровни света нефеш, руах, нешама. Из них образуются 10 сфирот гуф.

Так взгляд вниз или вверх?
Откуда? От ПЭ? Или здесь ошибка?

Экран всегда в ПЭ, а взгляд сверху - вниз. Глаза же выше рта. :)

Духовная пища входит через рот. Намерение принять пищу в голове , а действия по перевариванию в животе - чреве до пупа ( табура)

А почему духовная пища (слово Божие) не может войти в уши? "Переваривание" происходит не в голове, а гуфе.

Спасибо...но я это ещё плохо принимаю..

Если не понимаешь, то может тогда лучше  в 3 часть ТЭС опустишься?  :dontcare:

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

1973

#p181893,VladK написал(а):

в Рош есть ГАР, которые внутри 10 сфирот Игулим, и они совпадают по свойствам.

Здесь надо разобраться. Во-первых, ГаР (гимель ришонот, "три первых") и ЗаТ (заин тахтонот, "семь нижних") есть во всём, так что всегда нужно помнить, "где мы находимся", т. е. о чём конкретно в данном отрывке идёт речь.

1. Частные ГаР (три первых) каждой из десяти общих сфирот Кава (Кетера, Хохмы, Бины и т. д.), суть ёшер по природе, как и весь Кав. Но они настолько прозрачны, что совпадают по свойствам со всеми частными десятью сфирот соответствующей общей сфиры (Кетера, Хохмы, Бины и т. д.) игулим. "Округляются" же они потому, что эти три сфиры, будучи светом руах относительно игулим, наполняют все десять сфирот игулим, которые являются светом нефеш относительно кава. Сама же их природа (ёшер) не меняется. И в этом случае считается, что над экраном находятся ГаР (три первых), а под экраном - ЗаТ (семь нижних).

2. Когда же мы рассматриваем Кав в аспекте возникновения первого парцуфа АК, Гальгальты, считается, что свет беспрепятственно доходит до его десятой сфиры, Малхут, где стоит экран. То есть в данном случае Рош - это девять первых сфирот Кава (из ТЭС-5 узнаешь, что экран стоит даже не над Малхут, но над Малхут де-Малхут, но это уже детали, а систему мы изучаем от общего к частному).

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

+1

1974

#p181916,VladK написал(а):

В Гар де-Гар, туда мы не заглядываем.

ГаР мы не занимаемся в том смысле, что не предпринимаем в отношении них никаких практических действий, поскольку не можем их постичь до ГТ, так как невозможно перепрыгнуть через ступени, которые нам надлежит обустроить в течение 6 000 лет. Но изучать - изучаем, и не из "спортивного интереса", набивая башку "инфой", а дабы привлечь свет, возвращающий к Источнику.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

1975

#p181903,VladK написал(а):

Хотя потом, экран уже в сиюм опускается.

Что-то не помню я такого. Насколько я понимаю, Малхут завершающая опускается "от себя и в себя" от пэ ("рта") до табура ("пупа"), но не ниже. Возможно, тебя сбило с толку её название, ведь "завершающая" (месайемет) - однокоренное со словом сиюм.

Или как?

Отредактировано В. С. (04.02.21 20:26)

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

1976

#p181903,VladK написал(а):

Я не совсем понимаю почему нет зивуга в Рош в первой стадией (альфа), т.е. в эйнаим?
Ведь есть Парцуф МА и Бон в АК, значит там есть и зивуг акаа в стадии альфа.

Да, тут видится противоречие. Видимо, для процессов, происходящих на столь высоком уровне, нет в человеческом языке адекватных слов, потому, как ни скажи, всё криво будет. Но оснований не доверять Ари и БС у меня нет. А вот хисарон растёт, и это хорошо. :)

#p181903,VladK написал(а):

И еще не совсем понятно куда пропадает Кетер, стадия Шореш?

После первого распространения происходит замена светов: в сосуд Кетер входит свет Хохма, в Хохму - Бина и т. д. Об этом подробно написано в ТЭС-5. Очень сложная часть, практически "непроходимая" - уж очень о высоких состояниях в неё говорится. По первому разу достаточно попробовать осилить первые 14 пунктов.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

1977

#p181967,В. С. написал(а):

ГаР мы не занимаемся в том смысле, что не предпринимаем в отношении них никаких практических действий, поскольку не можем их постичь до ГТ, так как невозможно перепрыгнуть через ступени, которые нам надлежит обустроить в течение 6 000 лет. Но изучать - изучаем, и не из "спортивного интереса", набивая башку "инфой", а дабы привлечь свет, возвращающий к Источнику.

И как можно изучать суть, которую невозможно передать словами?
Если я правильно понял, и отсутствие света Ехида и Хая в Гуфе Парцуфа обусловлено сокращением ЦА, то какое тут может быть "исправление"? ЦА что ли отменять?  o.O

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

1978

#p181974,В. С. написал(а):

Что-то не помню я такого. Насколько я понимаю, Малхут завершающая опускается "от себя и в себя" от пэ ("рта") до табура ("пупа"), но не ниже. Возможно, тебя сбило с толку её название, ведь "завершающая" (месайемет - однокоренное со словом сиюм).

Или как?

Я это плохо пока понимаю. Надо еще поизучать внимательно.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

1979

#p181981,VladK написал(а):

И как можно изучать суть, которую невозможно передать словами?

Так Ари однозначно говорит, что всё, что мы учим об АК, это только "чтобы успокоить ухо". Уж если мы не можем ни понять, ни представить, что происходит в Ацилуте, где наши корни, то что говорить про АК, где корни корней? А для чего учим, я в тысячный раз сказал только что.

#p181981,VladK написал(а):

Если я правильно понял, и отсутствие света Ехида и Хая в Гуфе Парцуфа обусловлено сокращением ЦА

Нет, они отделяются в результате второго сокращения, но неявно присутствуют внутри Нешама.

Проблема с текстами Ари в том, что не учебник он пишет. Для него всё, от АК до разбитых душ, находится "здесь и сейчас", во взаимопроникновении и взаимодействии, вот он и скачет по мирам: из АК в Ацилут, из БЕА в Некудим.

Потому и говорит БС, что понять его может только тот, кто сам находится в постижении, владея материалом в ощущениях. Что можно - раскладывает по полочкам, что нет - оставляет, как есть. Типа: "вырастешь, Саша, узнаешь". ©

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

+1

1980

#p181982,VladK написал(а):

Надо еще поизучать внимательно.

Да, помаленьку сложится. "Что не делает разум, делает время". ©

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Размышления на тему каббалы (3)