А почему стараешься не вмешиваться?
Потому что в каббале главное не "инфа", а усилие. Негоже лишать человека места для работы. Я только хотел напомнить важнейший принцип:
В каббале нет абсолютных понятий, кроме Эйн Соф. Говоря о чём-либо другом, нужно всякий раз помнить (уведомлять собеседника), "в каком месте находишься". КаХаБ ТуМ есть во всём. И в каве, и в игулим есть десять сфирот и, соответственно, пять светов НаРаНХаЙ, и то, что один называется "руах", а другой "нефеш", говорит об их соотношении, не более того. Один и тот же духовный объект может быть "головой", и "пяткой" - смотря с чем соотносишь (и когда в ШГ будешь учить о душах, уже не удивишься, что нешама де-нефеш выше нефеш де-руах).
Причина этому проста: как известно, всякая высшая ступень неизмеримо больше (как в количественном, так и в качественном отношении) совокупности всех нижних, и таких ступеней - 125. Естественно, что в нашем языке нет и не может быть слов для того, чтобы назвать каждый духовный объект отдельным именем. И даже универсальный язык сфирот мы тоже используем условно, в зависимочти от "места": из пятой части узнаешь, что все Акудим суть порождения Малхут де-Малхут де-Малхут Кава. И что? Всякий раз будешь называть каждую частную сфиру, аки испанского гранда?
- Кто там?
- Благородный идальго Хуан-Мария-Карлос-Себастьян дон Кихот де-Сервантес-и-Сааведра.
- Заходите, и пусть последний закроет дверь.
Главное - не мудрствовать сверх написанного, и тогда через год будешь читать тот же текст иначе. И с каждым прочтением по-новому. А если нет - значит нет. Не беда, на евре есть "болталка" для "новых человеков".
Отредактировано В. С. (28.01.21 14:29)
- Подпись автора