Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Размышления на тему каббалы (3)


Размышления на тему каббалы (3)

Сообщений 1861 страница 1890 из 2000

1861

#p179739,VladK написал(а):

Не так все просто. Ты разве не читала, что человек состоит из всех миров АБЕА?
А "круглый свет" в каждом парцуфе в рош.

Это на АК облачаются все миры . Он внутри скрыт всех миров .

Миры АК - это Сын Божий, Всеобщий Кетер.

Мир АК - мир  кетер.

Он - свет Окружающий для человека, и Он есть Посредник, в Котором есть Атик (Творец) и АА - творение.

Ну..если сказать что это свет эйн соф , который не приняла малхут , то можно так сказать....

Отредактировано ~Татьяна~ (26.01.21 05:56)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1862

Мы переходим на повторение четвёртой части ТЭС .
Слова АРИ из 1 главы :
Света, относящиеся к гуф А”К, от пэ до табур, называются акудим
Вот интересно : В АК пять парцуфим. Их пять. У них у всех есть гуф . Говорится про весь АК или про один парцуф АК?
Или другие парцуфим не АК?
...( это было вчера , а это сегодня : )
Написано про битуш окружающего и внутреннего света вне ПЭ и  от этого образование АВАЯ .
Интересно, когда я перестану видеть линейный чертеж и научусь представлять картинку в духовном измерении?

Ответ на вчера :
Мир АК - мир кетер. В нем ещё не сформированы келим - сосуды для получения света . там только корни . Полностью сформированные сосуды только в мире Ацилут.
До Ацилута сосуды -келим проходят формирование в гуф мира АК через три этапа , которые тоже представлены мирами  : Акудим , Некудим , Врудим.
В рош - только мысли , замысел .
В гуф - действия .
В поэтому в гуфе АК происходит образование келим .
Сначала Акудим - где одно кли малхут принимает зачатки 10 сфирот и 5 светов , связанных в одно.
Это Акудим , в малхут. Малхут - свойство суда , рассуждения , свойство дин.
Из ТЭС4 1 гл ор пними п3 :
И это то, о чем сказано, что вначале задумал (Творец) создать мир свойством «дин», но увидел, что мир не в состоянии так существовать, предварил свойство «рахамим», соединившееся со свойством «дин».
Что у нас рахамим?
Это соединение малхут с первыми девятью свойствами Творца, то есть одухотворение.
Нельзя создать мир рассуждением без духовности.
И вот это формирование парцуфим АК и есть образование рахамим - АБ и САГ .
То есть кетер , хохма и бина , которые образуют рош любого парцуфа и переход в мир некудим,
где рахамим в рош и отсутствие этого свойства в гуф вызвали разбиение парцуфа .....

оттуда же :
Таким образом, разница между тремя мирами, о которых пишет Ари, такова:
в мире Акудим 10 светов были сведены и связаны только в одном кли.
Поэтому в мире Некудим в свойстве 3 первых его (сфирот) – КаХа”Б уже произошло сочетание свойств рахамим и дин.
И только в мире Врудим, который называется мир Ацилут, там исправлено и приведено в полное завершение сочетание свойства «рахамим» также и в 7 нижних сфирот. Произошло это таким образом, что есть тут одеяние 10 светов в 10 келим. Именно с этого мира начинается действительное отличие свойств 10 сфирот.

Отредактировано ~Татьяна~ (26.01.21 06:41)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1863

#p180071,~Татьяна~ написал(а):

Это на АК облачаются все миры . Он внутри скрыт всех миров .

У тебя голова где: вверху, или внизу? Свет Ёшер определил где верх, а где низ. Чем выше, тем ближе к Бесконечности.
То, что ты говоришь относится только к внутренней части, а во внешней - наоборот: все миры в АК находятся. И внешняя часть больше внутренней. И у АК есть свет внутренний и окружающий, и есть Рош и Гуф. И Рош - это свет круглый и в нем все миры в АК находятся.
Только я не понял, тебе надо ссылку что ли о том, что в человеке все миры АБЕА находятся? А АК не входит по причине отсутствия келим после второго сокращения. Свет в АК - ехида, а каббала говорит, что в человеке нет для хохма и ехида сосудов, поскольку Малхут и ЗА отделились и остались в окружающем свете.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

1864

#p180148,~Татьяна~ написал(а):

Мы переходим на повторение четвёртой части ТЭС .

Не рано ли?
Впрочем тебе решать, только не надо говорить "мы". Я в твоей групповухе не участвую. :)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

1865

#p180148,~Татьяна~ написал(а):

Что у нас рахамим?
Это соединение малхут с первыми девятью свойствами Творца, то есть одухотворение.
Нельзя создать мир рассуждением без духовности.
И вот это формирование парцуфим АК и есть образование рахамим - АБ и САГ .
То есть кетер , хохма и бина , которые образуют рош любого парцуфа и переход в мир некудим,
где рахамим в рош и отсутствие этого свойства в гуф вызвали разбиение парцуфа .....

Милосердие  - это подъем Малхут в Бину. При чем тут "одухотворение"? Где каббала говорит не о духовном?  o.O

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

1866

#p180165,VladK написал(а):

У тебя голова где: вверху, или внизу? Свет Ёшер определил где верх, а где низ. Чем выше, тем ближе к Бесконечности.
То, что ты говоришь относится только к внутренней части, а во внешней - наоборот: все миры в АК находятся. И внешняя часть больше внутренней. И у АК есть свет внутренний и окружающий, и есть Рош и Гуф. И Рош - это свет круглый и в нем все миры в АК находятся.
Только я не понял, тебе надо ссылку что ли о том, что в человеке все миры АБЕА находятся? А АК не входит по причине отсутствия келим после второго сокращения. Свет в АК - ехида, а каббала говорит, что в человеке нет для хохма и ехида сосудов, поскольку Малхут и ЗА отделились и остались в окружающем свете.

Так...мы рассматриваем только свет прямизны. КАВ  .
КАВ это упорядоченный свет ЭЙН СОФ .
Он упорядочен в 10 сфирот. Он так протянулся .
Но он не перестал быть кетером.
Весь АК это кетер.
Да в человеке все миры .
Где Кетер АК - свет Эйн Соф
Хохма АК - мир Ацилут. В кетере Ацилута - АК , его хохма
Бина АК - мир Брия .В кетере Брия АК - его Бина
ЗА АК - мир Ецира . В кетере Ецира АК - его ЗА
Малхут АК - мир Асия . В кетере мира Асия АК - его малхут.
АК - кетер , который внутри всех миров.

Ак протягивается сверху вниз до соф. На него одеваются остальные миры . Их рисуют на чертеже сбоку .
Переверни чертёж на 90 градусов и АК весь будет вверху , а миры спустятся , протянутся вниз.
Мы должны научиться представлять систему пространственно.
Мы должны не забывать , что свет ешер - свет прямизны проходит через все миры и сфиры . И прямой он только в намерении , а на чертеже это отобразить нельзя.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1867

#p180172,~Татьяна~ написал(а):

Так...мы рассматриваем только свет прямизны. КАВ  .

Свет Прямой - это притянутый (вторичный) свет, соединивший Игулим. А ты даже что-то пыталась говорить о Малхут МБ.
Да и не только ты, а и Ари, и БС. Как это объяснишь?

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

1868

#p180166,VladK написал(а):

Не рано ли?
Впрочем тебе решать, только не надо говорить "мы". Я в твоей групповухе не участвую.

Без коммент
))

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1869

#p180174,VladK написал(а):

Свет Прямой - это притянутый (вторичный) свет, соединивший Игулим. А ты даже что-то пыталась говорить о Малхут МБ.
Да и не только ты, а и Ари, и БС. Как это объяснишь?

Первое распространение света это кав .

Кав соединяет игулим. Он протягивается до соф и выходит, оставляя решимо.
Но вопрос ты задал хороший .
Нужен комментарий ВС.
Я здесь тоже путаюсь.
Как он может протянуться до соф , если он должен отразиться в ПЭ?
Как делится парцуф на рош тох соф ?
Объясни мне ты .

Впрочем , я знаю ответ.

Отредактировано ~Татьяна~ (26.01.21 12:39)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1870

#p180178,~Татьяна~ написал(а):

Первое распространение света это кав .

Нет. Первое было в Эйн Соф. Второе - после сокращения ЦА.

Отредактировано VladK (26.01.21 12:40)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

1871

#p180167,VladK написал(а):

Милосердие  - это подъем Малхут в Бину. При чем тут "одухотворение"? Где каббала говорит не о духовном?

Я ещё не говорила о милосердии.
Рахамим это не милосердие .

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1872

#p180178,~Татьяна~ написал(а):

Как он может протянуться до соф , если он должен отразиться в ПЭ?

"До" и значит, что отразился в ПЭ. Появляется в начале у кота голова и улыбка. :)
Мы же говорили уже об этом.

Отредактировано VladK (26.01.21 12:44)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

1873

#p180180,~Татьяна~ написал(а):

Я ещё не говорила о милосердии.
Рахамим это не милосердие .

Да, а что  же?  o.O
Переводится как "милосердие".

Отредактировано VladK (26.01.21 12:43)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

1874

#p180179,VladK написал(а):

Нет. Первое было в Эйн Соф. Второе - после сокращения ЦА.

Отредактировано VladK (Сегодня 14:40)

В смысле в эйн соф?
Там же ничего не распространялось. Не было ни меры ни движения .Сплошной покой .Круглый свет безмерный единый .
Кав - был первый свет .

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1875

#p180222,~Татьяна~ написал(а):

В смысле в эйн соф?
Там же ничего не распространялось. Не было ни меры ни движения .Сплошной покой .Круглый свет безмерный единый .
Кав - был первый свет .

Бог есть свет. Там постоянное движение и перетекание из одной формы в другую. Кав был первый Прямой свет. Т.е. очень ослабленный.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

1876

#p180178,~Татьяна~ написал(а):

Первое распространение света это кав .

Как он может протянуться до соф , если он должен отразиться в ПЭ?

Впрочем , я знаю ответ.

Малхут Эйн Соф сократилась , до малхут де малхут.
Основной экран стоит в малхут дэ малхут .
Всё что было до этого экрана не подчинялось первому сокращению .
Поэтому свет не отразился ни в рош , ни в тох.При выходе света осталось решимо стадии далет.
И это решимо стало выполнять функции кли .

При втором вхождении света , в рош было решимо , как кли и экран перед малхут рош уже отразил свет , который поднявшись построил 10 зачатков келим в рош и внес их внутренним светом в тох , как свет акудим.
Место, куда не дошел внутренний свет стало соф.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1877

#p180225,VladK написал(а):

Кав был первый Прямой свет. Т.е. очень ослабленный.

Да Кав был первый прямой свет. Почему ослабленный? Сила притяжения малхут была 4.Он дошел до самого низа . Он был силён как никогда.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1878

#p180230,~Татьяна~ написал(а):

Да Кав был первый прямой свет. Почему ослабленный? Сила притяжения малхут была 4.Он дошел до самого низа . Он был силён как никогда.

Из Части 2 ТЭС в комментарии БС, Гл 2

В свете кава не было более трех первых стадий
17) И вот, после исчезновения света по причине сокращения, вернулась и притянула свет из Бесконечности в виде кава, что означает маленькую меру света, в которой нет более, чем три первые стадии желания получать, и нет там стадии далет (см. ч.1, гл.2, п.2, со слов "Тогда протянулся")

Малхут МС отказалась получать весь свет после ЦА.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

1879

#p180265,VladK написал(а):

Из Части 2 ТЭС в комментарии БС, Гл 2

В свете кава не было более трех первых стадий
17) И вот, после исчезновения света по причине сокращения, вернулась и притянула свет из Бесконечности в виде кава, что означает маленькую меру света, в которой нет более, чем три первые стадии желания получать, и нет там стадии далет (см. ч.1, гл.2, п.2, со слов "Тогда протянулся")

Малхут МС отказалась получать весь свет после ЦА.

Да , она притянула ради отдачи только луч.
Но сила её притяжения , сила не света , а сила её притяжения , её авиют был наибольший.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1880

#p180390,~Татьяна~ написал(а):

Да , она притянула ради отдачи только луч.
Но сила её притяжения , сила не света , а сила её притяжения , её авиют был наибольший.

Нет, ради отдачи она притянула тот свет, который отвергла. Этот отвергнутый свет и является Матерью  всего творения (кли).
А кав дал возможность осуществить замысел, стал Отцом для  осуществления замысла. Кав - это скорее свет для Малхут, как будущего творца нового Парцуфа.
Например, для управления приборами не нужен такой большой ток, как для таких производственных операций, как кипячение, работа э\двигателя и т.д.
Сама подумай, как можно отвергнуть свет, который не дошел до Малхут? Куда он делся? Исчез? Нет, в духовном ничего не исчезает. Его сила пошла на строительство сосудов, а Прямой свет стал внутренним светом в сосудах гуф. А дальше в соф происходит ослабление света для нового Парцуфа, чтобы его сосуды были в состоянии удерживать Прямой свет и т.д. Прямой свет - свет Кав - это свет точный и дозированный, подобно "воде в трубе"
Экран в Рош отражает весь свет, в т.ч. и Прямой. Но прямой облаченный в отраженный свет потом входит в сосуды гуф, а сами сосуды и окружающий свет получаются из отраженного света стадии Далет. В Рош есть не только Прямой свет, а и свет стадии Далет.
По-моему, так. :)

"В рош – только корни келим. В тох – келим для прямого света. В соф – только отраженный свет"

Отредактировано VladK (27.01.21 14:54)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

1881

#p180402,VladK написал(а):

Нет, ради отдачи она притянула тот свет, который отвергла. Этот отвергнутый свет и является Матерью  всего творения (кли).
А кав дал возможность осуществить замысел, стал Отцом для  осуществления замысла. Кав - это скорее свет для Малхут, как будущего творца нового Парцуфа.
Например, для управления приборами не нужен такой большой ток, как для таких производственных операций, как кипячение, работа э\двигателя и т.д.
Сама подумай, как можно отвергнуть свет, который не дошел до Малхут? Куда он делся? Исчез? Нет, в духовном ничего не исчезает. Его сила пошла на строительство сосудов, а Прямой свет стал внутренним светом в сосудах гуф. А дальше в соф происходит ослабление света для нового Парцуфа, чтобы его сосуды были в состоянии удерживать Прямой свет и т.д. Прямой свет - свет Кав - это свет точный и дозированный, подобно "воде в трубе"
Экран в Рош отражает весь свет, в т.ч. и Прямой. Но прямой облаченный свет потом входит в сосуды гуф, а сами сосуды и окружающий свет получаются из отраженного света стадии Далет. В Рош есть не только Прямой свет, а и свет стадии Далет.
По-моему, так.

"В рош – только корни келим. В тох – келим для прямого света. В соф – только отраженный свет"

Отредактировано VladK (Сегодня 16:46)

Ничего не поняла .

Нет, ради отдачи она притянула тот свет, который отвергла.


она отвергла свет Эйн Соф , а притянула Кав из него, столько , сколько могла использовать для отдачи.

Этот отвергнутый свет и является Матерью  всего творения (кли).

Ё-ПРСТ..
Тебе нельзя читать АИ.
Такого нет в каббале.

А кав дал возможность осуществить замысел, стал Отцом для  осуществления замысла.
Кав - это скорее свет для Малхут, как будущего творца нового Парцуфа.

В каббале КАВ это АК .Ты говорил , что он Христос .
А сейчас уже Отец? для будущего Творца?

Сама подумай, как можно отвергнуть свет, который не дошел до Малхут? Куда он делся? Исчез? Нет, в духовном ничего не исчезает. Его сила пошла на строительство сосудов

сосудов где? Если он не дошел до Малхут?
Вообще-то он не доходит до Малхут из-за экрана. Его экран отражает .
То , что не вмещается в отраженный свет, становится светом окружающим .

а Прямой свет стал внутренним светом в сосудах гуф.

Только в облачении в отраженный свет.

А дальше в соф происходит ослабление света для нового Парцуфа, чтобы его сосуды были в состоянии удерживать

Например?

Прямой свет и т.д. Прямой свет - свет Кав - это свет точный и дозированный, подобно "воде в трубе"
Экран в Рош отражает весь свет, в т.ч. и Прямой.


То есть? Весь свет , это какой?

Но прямой облаченный свет потом входит в сосуды гуф,

То есть внутренний свет входит в гуф.

а сами сосуды и окружающий свет получаются из отраженного света стадии Далет. В Рош есть не только Прямой свет, а и свет стадии Далет.
По-моему, так.

Там отраженный свет от экрана .
В первом парцуфе гальгальта АК  экран имеет авиют далет.

Отредактировано ~Татьяна~ (27.01.21 15:30)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1882

#p180182,VladK написал(а):
#p180180,~Татьяна~ написал(а):

Я ещё не говорила о милосердии.
Рахамим это не милосердие .

Да, а что  же?  o.O
Переводится как "милосердие".

Это свет решимо.
Милосердие - хасадим.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1883

#p180406,~Татьяна~ написал(а):

Ничего не поняла .
она отвергла свет Эйн Соф , а притянула Кав из него, столько , сколько могла использовать для отдачи.

А остальное куда дела? :)
Ты вдумайся, что говоришь? Что значит "притянула" и "отвергла"? Для чего отвергла? Для чего притянула?
Во-первых, отвержение света касается того света Эйн Соф, который к ней пришел и в стадии Далет
Во-вторых, "отверженный свет" - это отраженный свет+Прямой свет в ПЭ Рош.
В-третьих, свет Кав, названный Прямой свет - гораздо меньше того, который был "отвергнут", и он стал внутренним светом сосудов Тох в Парцуфе.

Ё-ПРСТ..
Тебе нельзя читать АИ.
Такого нет в каббале.

Малхут - женская сфира, т.к. именно она ПОЛУЧАЕТ. Ты лучше сама поменьше фантазируй и занимайся беллетристикой.

В каббале КАВ это АК .Ты говорил , что он Христос .
А сейчас уже Отец? для будущего Творца?

Кав - это свет руах, это дающий свет, т.е. это мужское качество. Что здесь непонятного? (Кстати, Христос - мужчина, хотя и андрогин)
Малхут - мать, Кав - Отец. Это разделение на "левое" и "правое", только в древе сфирот оно не в ширину, а в "длину". Или ты не читала там, где БС приводит 13 (если не ошибаюсь) видов названий для 10 сфирот?

сосудов где? Если он не дошел до Малхут?
Вообще-то он не доходит до Малхут из-за экрана. Его экран отражает .
То , что не вмещается в отраженный свет, становится светом окружающим .

Он не дошел из-за экрана в Пэ, а в Табуре тогда какой "отраженный свет" прерывается? Ведь в Соф зивуг акаа происходит несколько раз, выстраивая последовательно цепочку сфирот. Свет прерывается, но ведь не исчезает.
Весь отраженный свет возвращается обратно. Тебе ссылку найти об этом?
Сосуды сотворены и соделаны светом, и свет распространяется дальше, а не прерывается на первом же экране. Если бы свет не вернулся после ЦА, то никаких миров бы не существовало. Пусть "окружающий", но он играет такую же важную роль, как и внутренний. В Рош приходит весь отраженный свет, а не только Прямой.
БС приводит образ зажигании свечи от свечи, без всяких потерь.

То есть? Весь свет , это какой?

Весь - это и Прямой и Круглый, это и Внутренний и Окружающий.
Ты же сама писала о том, что "почему кав ослабленный? " Кав - это не весь свет, поэтому и "ослабленный". Но и остальной свет не исчезает. И в этом ты права.

То есть внутренний свет входит в гуф.

Точнее сказать, свет в сосудах гуф - это внутренний. Прямой свет - это свет в ЗА и Малхут., т.е. в гуф.

Там отраженный свет от экрана .

Т.е.весь свет и Прямой и не прямой в Рош. Там он еще не упорядочен, а существует как зачатки Келим.

В первом парцуфе гальгальта АК  экран имеет авиют далет.

Да, там поэтому и самый большой свет, а дальше уже ослабленный стадии Гимэл и т.д.
Но ВЕСЬ СВЕТ приходит к экрану Малхут (экран в Малхут) от Эйн Соф. А Прямой свет (Кав) - соединяет бесплодные без него сосуды Игулим и, в результате этого, образуются и творятся все миры.
Сравнение с "матерью" и "отцом" тут очень уместны.

Отредактировано VladK (27.01.21 23:59)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

1884

#p180424,~Татьяна~ написал(а):

Это свет решимо.
Милосердие - хасадим.

Рахамим - это не свет "Решимо", а милосердие СРЕДНЕЙ линии.
Это с хасидского сайта.
А вот нашел и у БС из 6 части ТЭС:

От его половины и ниже, - т.е. в его некудот, - облаченный от табура и ниже де-АК
внутри МА и БОН де-АК.

И следует помнить смысл понятий таамим и некудот, приведенный выше в словах рава (ч.4, гл.3, п.11). Так как первое распространение парцуфа, прежде чем экран начинает утоньшаться, называется "таамим", и это прямой свет и рахамим. Но когда
экран начинает утоньшаться, и высший свет, исходящий от Творца, совершает зивугим с экраном согласно ступеням его утоньшения, то четыре уровня, которые выходят при этом, - Хохма, Бина, ЗА и Малхут, - называются "некудот", т.к. они – отраженный свет и дин.

Исходя из этого, можем понять, что только света, что в кли Кетера де-гуф де-САГ, называются "таамим", а все девять нижних сфирот, находящиеся ниже Кетера де-гуф де-САГ, называются "некудот". Как известно, кли Кетера, относящееся к гуф де-САГ, распространяется до табура, - т.е. до окончания раглин де-гуф де-АБ, и это место окончания называется "табур".
Как сказано: "от его половины и ниже, - т.е. в его некудот, - облаченный от табура и ниже деАК". То есть, его девять нижних сфирот, т.к. все девять нижних сфирот называются здесь "некудот", ибо все они вместе спустились вниз под табур и облачились во внутренние МА и БОН де-АК, как это подробно описано выше, в Ор пними, п.1, см. там детали.

И все это – пнимиют АК.
Все это является свойствами строения самого парцуфа САГ, а не ветвями, исходящими из него вовне, которые рав начинает выяснять далее.

Отредактировано VladK (28.01.21 00:21)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

1885

#p180470,VladK написал(а):

Кав - это свет руах

... по отношению к игулим

Стараюсь не вмешиваться, но без этого уточнения никак - на втором шагу заблудишься.

Отредактировано В. С. (28.01.21 01:05)

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

1886

#p180489,В. С. написал(а):

... по отношению к игулим. 

Стараюсь не вмешиваться, но без этого уточнения никак - на втором шагу заблудишься.

Да, но свет в Рош - это же не Прямой свет? Прямой свет становится внутренним светом в Тох, а в Рош свет круглый, подобно Игулим.
А почему стараешься не вмешиваться?

Отредактировано VladK (28.01.21 02:14)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

1887

#p180470,VladK написал(а):

А остальное куда дела?
Ты вдумайся, что говоришь? Что значит "притянула" и "отвергла"? Для чего отвергла? Для чего притянула?
Во-первых, отвержение света касается того света Эйн Соф, который к ней пришел и в стадии Далет

точно же...
Получается она притянула только лучик , да и то, использовала только чуть-чуть, а остальное стало окружающим светом.

Во-вторых, "отверженный свет" - это отраженный свет+Прямой свет в ПЭ Рош.

Почему отверженный отраженный ? Впрочем , можно и так рассмотреть.
Вот интересно, КАВ это только первое распространение света? до сиюма . и образования экрана в малхут дэ малхут ?
А второе распространение уже не кав?
Это второе распространение даёт отраженный свет в рош. то есть в рош отражается не кав.
так...опять дебри..А второе распространение у нас идёт только до табура и образует какой парцуф?
У нас мир акудим-то в каком парцуфе АК? В хохме? или в гальгальте?
Если экран в гальгальте , то первое распространение парцуф не образует? а образует мир?
Так...Как думаешь?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1888

#p180495,~Татьяна~ написал(а):

точно же...
Получается она притянула только лучик , да и то, использовала только чуть-чуть, а остальное стало окружающим светом.

Если говорить о том свете, который она использовала как "получение, ради отдачи", то это и есть Прямой свет.
Но отдача сама происходит в отраженном свете, который она не распознает, как Прямой. Благодаря этому взаимодействия Прямого света и Окружающего происходит дальнейшее обустройство и исправление миров. 

Почему отверженный отраженный ? Впрочем , можно и так рассмотреть.


Потому,  что Прямой свет становится Внутреннм светом в Тох (свет первых трех стадий), а свет стадии Далет - отраженный.

Вот интересно, КАВ это только первое распространение света? до сиюма . и образования экрана в малхут дэ малхут ?
А второе распространение уже не кав?


Что ты называешь "Первым распространением"? Я называю Первым тот свет, что был Эйн Соф до сокращения.
А после сокращения - это Второй.

Это второе распространение даёт отраженный свет в рош. то есть в рош отражается не кав.
так...опять дебри..А второе распространение у нас идёт только до табура и образует какой парцуф?

Да отвлекись ты от терминологии Парцуфа, если хочешь говорить о том, что было до появления Первого Парцуфа.
Но если даже говорить о парцуфах, я вот недавно прочитал у БС, что Малхут де-Малху в Рош без свет считается еще принадлежностью к высшему Парцуфу - Творцу. А вот когда она наполняется светом - это уже творение.
...И потому БС называет "Миром Сокращения" - начиная с Кав, а не раньше. Получается даже Игулим еще считаются принадлежащим к Эйн Соф, к миру Бесконечности. Хотя точнее сказать - не принадлежащими к Миру Сокращения.

У нас мир акудим-то в каком парцуфе АК? В хохме? или в гальгальте?
Если экран в гальгальте , то первое распространение парцуф не образует? а образует мир?
Так...Как думаешь?

Ты хотела сказать в АБ, или Гальгальте?
Мир акудим - это таамим, а все миры АБЕА в САГ де-АК.
Первый Экран еще до Гальгальты, до появления Первого Парцуфа в Кав, как первое распознавание Малхут МС Прямого света (света в первых 3 стадиях).
Это происходит после появления Игулим, и Кетер МС - первый Кетер творения - АА.
А сам кав появляется как Прямой свет (Свет МС) сразу после того, как Малхут МС сделала ЦА и Второй свет столкнулся с экраном.

Свет в ЦА исчез из ВСЕХ четырех стадий. Из-за этого вместо точки, не имеющий Пнемиют, появилось место для творения - 10 кругов Игулим. И когда Второй свет встретился с Экраном (Малхут МС решила принять часть света ради отдачи), который создала Малхут МС для каждой Малхут для света Хохмы, то и появился Кав. А тот свет, что экран отразил - стал Первым Отраженным светом и Первым рош Первого Парцуфа, а Свет Прямой наполнил первые сосуды Гуф внутренним светом. Это было сотворение Первого Парцуфа АК - Гальгальты. Появилось первое деление света Эйн Соф на Окружающий и Внутренний.

Отредактировано VladK (28.01.21 10:23)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

+1

1889

Не смотря на путаницу в определениях , ты отвечаешь правильно.  :flag:
А путаницу выправим..

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1890

#p180517,VladK написал(а):
#p180495,~Татьяна~ написал(а):

точно же...
Получается она притянула только лучик , да и то, использовала только чуть-чуть, а остальное стало окружающим светом.

Если говорить о том свете, который она использовала как "получение, ради отдачи", то это и есть Прямой свет.
Но отдача сама происходит в отраженном свете, который она не распознает, как Прямой. Благодаря этому взаимодействия Прямого света и Окружающего происходит дальнейшее обустройство и исправление миров. 

Почему не распознаёт? Она принимает в отраженный . То есть она даёт свою реакцию на свет, воспринимает его и делает внутренним.

Почему отверженный отраженный ? Впрочем , можно и так рассмотреть.

Потому,  что Прямой свет становится Внутреннм светом в Тох (свет первых трех стадий), а свет стадии Далет - отраженный.

Так..Ну во первых отражается весь свет , но проникает вовнутрь отраженного только часть , которая и становится внутренним светом. А который отражается , но не проникает вовнутрь отраженного , делается окружающим ор макиф .

Вот интересно, КАВ это только первое распространение света? до сиюма . и образования экрана в малхут дэ малхут ?
А второе распространение уже не кав?

Что ты называешь "Первым распространением"? Я называю Первым тот свет, что был Эйн Соф до сокращения.
А после сокращения - это Второй.

:flirt:
Я всё время забываю что экран у нас в мире сокращения .
И тогда первое распространение это когда кав строит гальгальту и мир акудим.

так...опять дебри..А второе распространение у нас идёт только до табура и образует какой парцуф?

Да отвлекись ты от терминологии Парцуфа, если хочешь говорить о том, что было до появления Первого Парцуфа.
Но если даже говорить о парцуфах, я вот недавно прочитал у БС, что Малхут де-Малху в Рош без свет считается еще принадлежностью к высшему Парцуфу - Творцу. А вот когда она наполняется светом - это уже творение.
...И потому БС называет "Миром Сокращения" - начиная с Кав, а не раньше. Получается даже Игулим еще считаются принадлежащим к Эйн Соф, к миру Бесконечности. Хотя точнее сказать - не принадлежащими к Миру Сокращения.

Где это такое?

Мир акудим - это таамим, а все миры АБЕА в САГ де-АК.

Ну..об этом ещё будем говорить. Скоро.

Первый Экран еще до Гальгальты, до появления Первого Парцуфа в Кав, ..

А сам кав появляется как Прямой свет .. сразу после того, как Малхут МС сделала ЦА и  свет столкнулся с экраном.
А тот свет, что экран отразил - стал Первым Отраженным светом и Первым рош Первого Парцуфа, а Свет Прямой наполнил первые сосуды Гуф внутренним светом. Это было сотворение Первого Парцуфа АК - Гальгальты. Появилось первое деление света Эйн Соф на Окружающий и Внутренний.

С этим согласна.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Размышления на тему каббалы (3)