Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Размышления на тему каббалы (3)


Размышления на тему каббалы (3)

Сообщений 1831 страница 1860 из 2000

1831

#p178418,air написал(а):

Что и делается, в том числе, и Вами.

У Вас же установлены связи с другими людьми, которые являются Вашим "скопом".

И эти связи могут быть как непосредственные, так и опосредованные, соединяющие людей, живущих в разное время и в разных местах.

Вы значит понятия не имеете о том, Кто такой Творец.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

1832

#p178429,VladK написал(а):

Вы значит понятия не имеете о том, Кто такой Творец.

какие основания для этого вывода у Вас имеются?

Подпись автора

she needs an unprecedented fuсk

0

1833

#p178299,VladK написал(а):

А если не старается сделать это в условиях скрытия, когда еще есть у него возможность молиться, прося Творца приблизить его – а он упускает такую возможность, то посылают ему двойное скрытие, при котором не может он даже молиться. И все это – по причине греха, ведь не собрал он все свои силы, чтобы обратиться с молитвой к Творцу, ...

Сегодня читала Портнаара .Клочки собираю в систему .
Стройная картинка получается .
10 игулим ступени  окружают ор макив ешер этой ступени.
Ор маким ешер ступени окружает 10 игулим нижней ступени..
и так от Эйн Соф до Асия .
Ор макиф ешер Асии окружает келим и ор пними ешер Асии
и далее вглубь .
Келим и ор пними ешёр Асии над
Келим и ор пними ешер Ецира .
и так до Эйн Соф..
Внешний и внутренний Эйн Соф - один мир?
Асия - пограничный . самый нижний материальный - клипа , как скорлупа , скрывающая ядро-зерно истины...

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1834

так и что?

как в Каббале к винопитию относятся и вообще к употреблению алкоголя?

0

1835

#p178683,Dima написал(а):

так и что?

как в Каббале к винопитию относятся и вообще к употреблению алкоголя?

Странно , с чего это вдруг Вас заинтересовало?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1836

#p178687,~Татьяна~ написал(а):

Странно , с чего это вдруг Вас заинтересовало?

на ютубчиках смотрю лекции Жданова, который за трезвость топит невозбранно.

0

1837

#p178688,Dima написал(а):

на ютубчиках смотрю лекции Жданова, который за трезвость топит невозбранно.

И Вы согласились спастись от него в каббале?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1838

#p178689,~Татьяна~ написал(а):

И Вы согласились спастись от него в каббале?

вопрос не обо мне.

0

1839

https://otkritkivip.ru/wp-content/uploads/2019/12/3532ce6bd01a86b1f3688a71b6b01560.jpg

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1840

#p178680,~Татьяна~ написал(а):

Сегодня читала Портнаара .Клочки собираю в систему .
Стройная картинка получается .
10 игулим ступени  окружают ор макив ешер этой ступени.
Ор маким ешер ступени окружает 10 игулим нижней ступени..
и так от Эйн Соф до Асия .
Ор макиф ешер Асии окружает келим и ор пними ешер Асии
и далее вглубь .
Келим и ор пними ешёр Асии над
Келим и ор пними ешер Ецира .
и так до Эйн Соф..
Внешний и внутренний Эйн Соф - один мир?

Да, все так и есть. И Внешний мир и Внутренний свет - это свет Эйн Соф. Но вот это не так:

Асия - пограничный . самый нижний материальный - клипа , как скорлупа , скрывающая ядро-зерно истины...

Это, похоже, лично твои выводы.
НЕ серчай, как Владимир говорит. :)
Клипа - это аналог греха, а ты пишешь "истина"?
Неужели непонятно, что истина - это поднятие наверх, ближе к Бесконечности, а не вниз - к клипе? Да и мир клипы - это не чистые миры АБЕА, а прямо противоположные.
Ты же описываешь внутренний мир, где самое внешнее - самое грубое, а внутреннее - самое высокое. А в окружающем мире (который гораздо больше и соприкасается с Бесконечностью) - все наоборот. 
"Царство Божие - внутрь вас есть" - это о внутреннем мире, о сокрытие ЦБ внутри человека, внутри Парцуфа. Но истина - это подъем к простоте Бесконечности, или очищение внутреннего мира от всех этих наворотов к Хае и Ехиде Окружающего, что не имеют сосуда во внутреннем мире.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

1841

#p178683,Dima написал(а):

так и что?

как в Каббале к винопитию относятся и вообще к употреблению алкоголя?

Если исполнять заповеди, то в Пурим надо напиться, чтобы не отличать Амана от Мардохея.  :crazyfun:

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

1842

#p178745,VladK написал(а):

в Пурим надо напиться, чтобы не отличать Амана от Мардохея.

Пурим - ГТ, вино - свет Хохма. Кто такие Аман и Мордехай - догадаешься?

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

1843

#p178744,VladK написал(а):

очищение внутреннего мира от всех этих наворотов

Через выявление в клипе но́га. Ибо больше негде.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

1844

#p178688,Dima написал(а):

на ютубчиках смотрю лекции Жданова, который за трезвость топит невозбранно.

Жданов перегибает палку, утверждая, что норма алкоголя для человека равна нулю

грамм пятьдесят хорошего коньячку перед шашлычком никому не повредит

Ссылка

вино веселит жизнь (Ecc 10:19 RSO)

Подпись автора

she needs an unprecedented fuсk

0

1845

#p178758,В. С. написал(а):

Пурим - ГТ, вино - свет Хохма. Кто такие Аман и Мордехай - догадаешься?

Образно: "волк живет вместе с ягненком в мире и согласии". В каббале состояние катнут - подслащение Хохмы светом Хасадим. Я почитал немного о Гмар Тикун. Понял только, что есть частный и общий ГТ. Но в духовном частное и общее не отличаются. Как в Хохме весь свет смешан и нет разделения на "милость" и "суд", хотя это уже творение. "Нет различий" не означает полного растворения. Напоминает "неслитно" и "нераздельно" для двух природ Христа. Нет различий - это скорее нет противопоставления.
Когда "примешь на грудь" всех уважаешь и любишь. :)

#p178763,В. С. написал(а):
#p178744,VladK написал(а):

очищение внутреннего мира от всех этих наворотов

Через выявление в клипе нога. Ибо больше негде.

Для меня это пока в каббале - "темный лес". клипа "Нога" - по-моему означает сияние, она ближе всего к чистым мирам.

Отредактировано VladK (19.01.21 10:57)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

1846

#p178765,VladK написал(а):

"темный лес".

Да, весьма непросто. И есть ещё хашмаль. У Ехезкеля (Иезекииля) об этом красиво написано, "в картинках". А в ТЭС - дальше будет. В БШК есть тоже.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

1847

#p178744,VladK написал(а):

Ор макиф ешер Асии окружает келим и ор пними ешер Асии
и далее вглубь .
Асия - пограничный . самый нижний материальный - клипа , как скорлупа , скрывающая ядро-зерно истины...

Это, похоже, лично твои выводы.
НЕ серчай, как Владимир говорит. :)
Клипа - это аналог греха, а ты пишешь "истина"?

Нет . Клипа - непрозрачная твёрдая скрывающая оболочка истины .

Неужели непонятно, что истина - это поднятие наверх, ближе к Бесконечности, а не вниз - к клипе? Да и мир клипы - это не чистые миры АБЕА, а прямо противоположные.
Ты же описываешь внутренний мир, где самое внешнее - самое грубое, а внутреннее - самое высокое. А в окружающем мире (который гораздо больше и соприкасается с Бесконечностью) - все наоборот. 
"Царство Божие - внутрь вас есть" - это о внутреннем мире, о сокрытие ЦБ внутри человека, внутри Парцуфа. Но истина - это подъем к простоте Бесконечности, или очищение внутреннего мира от всех этих наворотов к Хае и Ехиде Окружающего, что не имеют сосуда во внутреннем мире.

Если внутри самое высокое , то разве истина это только вверх? Может и вглубь?
Из 2 книги Портаара :
Стр 9,10 , 11 :
Смотри: как изнутри, так и извне, самое грубое место, где есть клипот и т. д. – это Асия.
Она наиболее отдалена и от внутреннего света де-ёшер Эйн Соф, и от Эйн Соф, который
окружает все миры.
Это очень, очень важно! С этого, в принципе, надо начинать изучение каббалы, чтобы это укоренилось в человеке, и тогда всё становится  понятным.
И то же самое нужно ощутить в себе, чтобы стало понятно, где находятся у нас клипот
Поэтому келим де-ёшер де-Асия – они наиболее худшие по своему  достоинству, более, чем все миры вместе, и там, в мире Асия, сделался  мир низкий, материальный, в  предельной огрубленности и грубости,  которой нет подобной..

Находим, что шар земной, в котором мы стоим, вот, это центральная точка, которая во всех мирах вместе, как косточка финика, которая [находится] в середине съедобного (мякоти), а съедобное окружает ее со всех сторон.
    И это (так же) по отношению к нам, сынам человеческим, которые находятся (досл. сидят) в нем (этом  мире),

но с позиции Эйн Соф, окружающего  всё, наоборот: мир Асия – это клипа  (оболочка), которая покрывает всех, а  всё, что приближается к Эйн Соф – оно  более внутреннее, настолько, что мы  находим, [что] десять игулим де-АК  близки к Эйн Соф более, чем все миры,
и так же в аспекте света Эйн Соф  внутреннего,   находим, что мир Асия,  он клипа (внешняя оболочка) для всех
миров и все, что приближается к Эйн  Соф внутреннему – это более  внутреннее,  настолько, что мы находим, что десять
сфирот де-ёшер де-АК – они самые  внутренние из всех, они получают свет  внутренний Эйн Соф, действительно,  прежде всех.
по отношению к нам… которые сидят в нем – то есть, материальный мир – самый  грубый по отношению к нам, а мы в него посажены.
А уже внутри нас находятся более  чистые миры: Асия, Ецира, Брия, Ацилут… А вне нас находятся все самые грубые
  субстанции, что есть во всех мирах.
десять игулим де-АК близки к Эйн Соф более, чем все миры. Будь внимателен!
Это – тот Эйн Соф, который окружает извне. Для него самые близкие – это десять игулим де-АК, а самые дальние – десять игулим и ор-макиф де-ёшер де-Асия   света Эйн Соф внутреннего – то есть, того света, который вошел внутрь и
распространился до табура. Здесь речь идет уже об ор пними де-ёшер.

Он обрисовал нам здесь великую картину – как извне, так и изнутри. Прежде
требовались годы – пять, шесть лет, – чтобы кто-то это мог понять и рассказать, и даже
не рассказывали то, что мы сейчас учим. Проработай это внимательно.

Интересно....
Мы сидим в клипе . Вне нас и внутри нас , в глубине - Эйн Соф.
А мы в потенциале можем  принять свет изнутри и снаружи .. Грандиозно..
Если сможем устранить клипу , выйти из скорлупы..

Но сразу маячат вопросы : окружающий свет и внутренний свет должны встречаться в экране...
Где-то нет скорлупы...

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1848

#p178770,~Татьяна~ написал(а):

Нет . Клипа - непрозрачная твёрдая скрывающая оболочка истины .

Тогда что, по-твоему "грех" в христианстве?
Да и в каббале какое "зерно истины" может быть в "клипе", в недозрелом плоде?

Если внутри самое высокое , то разве истина это только вверх? Может и вглубь?


Кто тебе сказал, что "внутри самое высокое"?  o.O
Самое высокое в окружающем свете, а не во внутреннем. А внутри - значит скрыто.
Чтобы получить Хая и Ехида, надо получить брачную одежду и войти в Царский чертог.

"...но с позиции Эйн Соф, окружающего  всё, наоборот: мир Асия – это клипа  (оболочка), которая покрывает всех, а  всё, что приближается к Эйн Соф – оно  более внутреннее,..."


Так ты же не Эйн Соф, поэтому Его внутреннее для тебя внешнее!

Интересно....
Мы сидим в клипе .

Не мы, а вы. :)

Если сможем устранить клипу , выйти из скорлупы..

Давно пора.

Но сразу маячат вопросы : окружающий свет и внутренний свет должны встречаться в экране...
Где-то нет скорлупы...

В мирах клипы не экрана, там все шиворот навыворот, путаница...

Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!»

Отредактировано VladK (19.01.21 14:34)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

1849

#p178765,VladK написал(а):

Образно: "волк живет вместе с ягненком в мире и согласии".

При этом волк не сделался вегетарианцем.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

1850

#p178784,В. С. написал(а):

При этом волк не сделался вегетарианцем.

Да, это трудно представить буквально.  :crazyfun:

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

1851

#p178785,VladK написал(а):

Да, это трудно представить буквально.

Да. Коровушка, поедая травку, поднимает её с уровня "растительный" на "животный". Аналогично: человек - курочку, лопух - минеральные соли. Это вместить нетрудно. А вот с волками да овцами  пока не разобрался. Но раз говорят, что в мире и согласии, значит так и есть.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

1852

#p178783,VladK написал(а):

Кто тебе сказал, что "внутри самое высокое"?  
Самое высокое в окружающем свете, а не во внутреннем. А внутри - значит скрыто.

Из 2 книги Портнаара стр 22
(1) до конца глубины – всегда надо идти в конец глубины, там лежит ответ. А глубина
– это и высота.

Ничего не выписываю , просто читаю.. Дурно от несоответствий представлений духовных в материальных словах..
Но надо прочитать , чтобы хотя бы что-то уловить.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1853

#p178745,VladK написал(а):

Если исполнять заповеди, то в Пурим надо напиться, чтобы не отличать Амана от Мардохея.

Был я в синагоге, на Пурим был, напившихся вообще не видел.

0

1854

#p178764,air написал(а):

Жданов перегибает палку, утверждая, что норма алкоголя для человека равна нулю

Ты что есть такое, чтобы Жданову поперёк слово ставить?

0

1855

#p178828,~Татьяна~ написал(а):

Из 2 книги Портнаара стр 22
(1) до конца глубины – всегда надо идти в конец глубины, там лежит ответ. А глубина
– это и высота.
Ничего не выписываю , просто читаю.. Дурно от несоответствий представлений духовных в материальных словах..
Но надо прочитать , чтобы хотя бы что-то уловить.

Так "улавливай", а не сочиняй.
Свет Ёшер определяет, где верх, а где - низ. И 10 сфирот могут быть, как в длину, так и по ширине.
И, пожалуйста, выделяй синим только первоисточнки: Ари и БС. Верх - означает ближе к Бесконечности, а низ - дальше. Распространение света - означает его удаление от свойств Творца.

БС, комментарий к ТЭС, ч3, гл.1, п1.
7. В виде десяти сфирот Ацилут в виде келим, т.к. распространение…
Распространение указывает на огрубление света (итавут) большее, чем было в Творце. И если не это, - в чем и каким образом выделился бы свет из общности Творца, чтобы называться именем "распространение света от Него и вовне"? И это огрубление является изменением свойств, которое приобрел свет вследствие прихода в общность творения, как сказано выше во Внутреннем созерцании (ВС) части второй, п.5.

Там же

10. И после этого распространения, посредством которого создались десять келим, облачилась…
Облачение, - его смысл подобен исчезновению, т.к. облачение скрывает облачаемое, но из-за его желания раскрыться и вследствие того, что без исправления в виде этого скрытия невозможно ему раскрыться, он скрывается в нем и раскрывается посредством этого. И такое исправление всегда называется по имени "облачение" или "одежда". И облачение это используется для двух понятий: для скрытия и для раскрытия. И в нашем случае – так же: поскольку невозможно, чтобы было постижение нижними света без кли, то поэтому свет облачается и скрывается в кли, чтобы низший мог постичь его посредством этого кли, в которое он облачен, и пойми это хорошо.

Сложность выразить духовное возникает из-за того, что Его мысли - не наши мысли, Его пути - пути не наши. Самое сложное выразить самое простое. Нам надо земными словами отобразить небесное. Ведь верно выразить то, что понимаешь, (то что получил) - это и есть отдача, т.е. сближение со свойствами Творца.
В каббале для это существует особый язык - "язык ветвей". Когда одно и то же простое понятие выражается различными способами. И, не дай Бог, трактовать все буквально, в привычных для тебя образах! В этом "языке ветвей" существует, как везде в природе, некоторая избыточность. Поэтому даже небольшие неточности в переводах не могут повлиять на смысл (контекст) сказанного.

"И облачение это используется для двух понятий: для скрытия и для раскрытия."

Раскрытие, как я понимаю, в творении происходит в кли, т.е. во внутреннем свете, а скрытие - это от Творца, и более близкий к Нему скрыт от постижения более далеким, т.к. пока не готов, "не исправлен" для постижения более высшего. Т.е. когда мы смотрим вверх на Творца, то мы видим скрытие, а когда вниз - в сторону творения - раскрытие. И, постигая Творца, мы движемся к Нему вверх к Бесконечности. (состояние дежавю, по-моему, я где-то такое уже писал)

Отредактировано VladK (19.01.21 23:51)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

1856

#p178783,VladK написал(а):

А внутри - значит скрыто.

#p178876,VladK написал(а):

Раскрытие, как я понимаю, в творении происходит в кли, т.е. во внутреннем свете,

Противоречие?
Нет. Если мы в постижении находимся уровнем выше, то внутри - раскрытие, а если ниже - скрытие, и это все относительно исправления самого кли.
Исправленность сосуда в христианстве называется "чистотой". Она является относительной категорией для творений, но существует абсолютная праведность и чистота - Бог, в каббале - точка соприкосновения линии Кав с кругом Бесконечности.

"Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят."

"Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня."

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

1857

#p178787,В. С. написал(а):

Да. Коровушка, поедая травку, поднимает её с уровня "растительный" на "животный". Аналогично: человек - курочку, лопух - минеральные соли. Это вместить нетрудно. А вот с волками да овцами  пока не разобрался. Но раз говорят, что в мире и согласии, значит так и есть.

А как насчет того, чтобы трава съела корову? :)
Или, чтобы лев съел человека?

Евангелие от Фомы:
"Иисус сказал: Блажен тот лев, которого съест человек, и лев станет человеком. И разумным тот человек, которого съест лев, и лев станет человеком."

"Лев станет человеком" имеет двойной смысл. Низший является "пищей", строительным материалом для высшего. Отсюда возможность низшего стать причастным к высшему и подняться, либо упасть и быть проклятым.

Иоан 6:55
"Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие."
Четвертая часть крови - пограничное состояние между телом и душой. Для души необходимо есть тело (безгрешная плоть Христа) и пить Его кровь, чтобы обрести Жизнь.

Ари, ТЭС, часть 3, гл 5
Меж Состояниями Тело и Духовность ещё одно есть Состояние, которое содержит в себе оба, и это – Состояние «четвёртая часть Крови Нефеш» [нижней составляющей Души], поскольку в ней имеется лишь Искра последняя Души и это Состояние четвёртое, что в Нефеш, что значит Нефеш, что пребывает в Нефеш, и потому и называется Четвертой частью. И Искра эта облачается в Четвёртую часть Крови, и все – едино, и сказано: кровь есть душа, и это сказано об этой Четвёртой части. И эта Крови часть Четвёртая есть самая отборная из Состояний четырёх, что в Теле, и на четыре каждое из них подразделяется, и это – Четверть первая и высшая из тех, что в Сути Мозга, и Жизнь, что в нём, и это Кровь, которая распространилась в них, чтоб их живить. И в этой-то Четвёртой, высшей части Крови, содержатся все Корни Состояний четырёх, и потому-то это Состояние и есть Посредник между Духовностью и Телом и состоит из них обоих.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

1858

#p178876,VladK написал(а):
#p178828,~Татьяна~ написал(а):

Из 2 книги Портнаара стр 22
(1) до конца глубины – всегда надо идти в конец глубины, там лежит ответ. А глубина
– это и высота.
Ничего не выписываю , просто читаю.. Дурно от несоответствий представлений духовных в материальных словах..
Но надо прочитать , чтобы хотя бы что-то уловить.

Так "улавливай", а не сочиняй.
Свет Ёшер определяет, где верх, а где - низ. И 10 сфирот могут быть, как в длину, так и по ширине.
Распространение света - означает его удаление от свойств Творца.

Сложность выразить духовное возникает из-за того, что Его мысли - не наши мысли, Его пути - пути не наши. Самое сложное выразить самое простое. Нам надо земными словами отобразить небесное. Ведь верно выразить то, что понимаешь, (то что получил) - это и есть отдача, т.е. сближение со свойствами Творца.

Раскрытие, как я понимаю, в творении происходит в кли, т.е. во внутреннем свете, а скрытие - это от Творца, и более близкий к Нему скрыт от постижения более далеким, т.к. пока не готов, "не исправлен" для постижения более высшего. Т.е. когда мы смотрим вверх на Творца, то мы видим скрытие, а когда вниз - в сторону творения - раскрытие. И, постигая Творца, мы движемся к Нему вверх к Бесконечности. (состояние дежавю, по-моему, я где-то такое уже писал)

=Аркадий Котов;6694685]

Цитата Сообщение от ~Татьяна~ Посмотреть сообщение
Внешнее и внутреннее в каббале имеет другие смыслы .

Скажи пожалуйста,Татьяна:Разве может Царство само в себе разделиться?!
Устоит ли такое разделённое,само в себе Царство?Ответ ты конечно же знаешь из уст Иисуса.
Как могут быть "другие смыслы" у Матери и Дочери?Разве что Дитя никогда и не было родным?!

Мы же знаем что в мире бесконечности Творец и Творение - одно. оно там идеально в единстве .
Ребёнок и родитель  будут равны , когда оба будут на одной ступени.
Но поговорим о смыслах .
Мы находимся в малхут мира Асия . Выше находятся миры - Ецира , Брия , Ацилут , Адам Кадмон , Эйн Соф . Там круглый свет , который чем дальше от нас , тем он выше и тоньше . Для мира АК мы внутренние , а он внешний .
И так же выше нас - окружающий свет , который не смогли мы принять во внутренний свет . И свет КАВ , который даёт нам свет.
Внутренний свет , как правильно сказал ВладК - находится внутри нашего постижения .Чем он глубже , тем он чище и тоньше  до Эйн Соф.
А Эйн соф  где-то в высоте , глубине.
Внутренний человек в христианстве кто? АК? или та душа , которую мы пытаемся вырастить , питая её внутренним светом ?
Все эти внешние смыслы , о которых говорит Аркадий у нас сейчас в мире Асия , как клипот.
И мы изучаем , постигаем сразу и высоту и глубину.
Из стр 71 2 книга учи Эц Хаим :
Так вот, получается 1000 дней
будней, ибо там(1) все клипот, и оттуда
завершается осветление и выяснится свет(2)
из мира Асия, что это йесод Яаков,(3) йуд
акэв (пяток), ибо это 10 искр света, которые
даны в Яакове, что это мир Асия,(4)

Отредактировано ~Татьяна~ (22.01.21 19:43)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1859

Ещё интересно:
продолжение :
Так вот, получается 1000 дней
будней, ибо там(1) все клипот, и оттуда
завершается осветление и выяснится свет(2)
из мира Асия, что это йесод Яаков,(3) йуд
акэв (пяток), ибо это 10 искр света, которые
даны в Яакове, что это мир Асия,(4)

Объяснения :
(3)  Смотри, что значит йесод Яаков? Посмотри на слово
Яаков: йуд-акэв, слово йесод начинается с йуд, и потом акэв, йуд это 10 сфирот Асия, и
потом акэв, пятка. То есть, 10 сфирот пятки когда исправятся, именно малхут, именно
Асия, вот это Яаков есть.
(4) это 10 искр света, которые даны в Яакове, что это в мире Асия – это самое,
казалось бы, низкое, но самое возвышенное. Что оттуда, именно оттуда, должно
произойти самое последнее поднятие света ор хозэр, на которое придёт гигантский
высший свет кэтэр. Так он нам и говорит, что это 10 сфирот мира Асия. Вот это дано
было Яакову.

: Это пятка Адама Кадмона,(17) и ты будешь
жалить [его в] пятку. Этим камнем
раздробится мозг змея,(18) и разобьёт образ
ногами, что в Асия.

(17) עקב – пятка. Когда hАшем дал проклятие Змею, Он нему сказал, «и ты будешь
жалить его (человека) в пятку». Жалить в пятку – это то же, что клипот делают, что они
изнутри такое дают ощущение постоянно, и с другой стороны – они помогают нашему
очищению. И нашим очищением тоже, как бы сказать, ослабляется змей.
(18) Этим камнем раздробится мозг змея - почему? Это Малхут, это последнее
место, некуда же уже больше убежать, правильно? Смотри: Змей, он же должен
питаться от святости. Без искр святости он не может питаться. Кто с ним рядом
находится? Малхут дэ-Асия. Так вот, эта Малхут придавит его к точке нашего мира,

как бы, и нет уже там больше святости, и тогда – понятно, что он говорит? – полностью
Малхут, все её 4 стадии, она полностью добьёт его и не будет места ему больше в
системе святости, и тогда он перестанет существовать. Это самые великие пророчества,
в самом высоком месте – в Ацилуте, что мы вдруг обнаружили.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1860

#p179284,~Татьяна~ написал(а):

Но поговорим о смыслах .
Мы находимся в малхут мира Асия . Выше находятся миры - Ецира , Брия , Ацилут , Адам Кадмон , Эйн Соф . Там круглый свет , который чем дальше от нас , тем он выше и тоньше . Для мира АК мы внутренние , а он внешний .

Не так все просто. Ты разве не читала, что человек состоит из всех миров АБЕА?
А "круглый свет" в каждом парцуфе в рош.
Миры АК - это Сын Божий, Всеобщий Кетер. Он - свет Окружающий для человека, и Он есть Посредник, в Котором есть Атик (Творец) и АА - творение.

А Эйн соф  где-то в высоте , глубине.
Внутренний человек в христианстве кто? АК? или та душа , которую мы пытаемся вырастить , питая её внутренним светом ?

Внутренний свет - это то, что уже постигли, а окружающий - еще нет.
Свет Эйн Соф в полном раскрытии есть свет Ехида, в полном сокрытии - Нефеш.
Получающий свет (постигающий) принимает свет в уровень Кетер, т.е. Сод, а отдающий (это тоже - мы на высше уровне) отдает в Малхут - уровень Пшат.

Отредактировано VladK (24.01.21 11:56)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Размышления на тему каббалы (3)