Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Размышления на тему каббалы (3)


Размышления на тему каббалы (3)

Сообщений 151 страница 180 из 2000

151

#p143952,VladK написал(а):

Таня, объясни мне, как ты это понимаешь?

Если это сокращение отобразить на числовой оси как 0 - Далет, 1 - Гимель, 2 - Бет, 3 - Альфа , то получится очень похоже:
-3 -2 -1 0 +1 +2 +3
где 0 - это и есть стадия Далет в Замысле Бога, которое поменяло знак и последовательность и та "точка в Бесконечности", которая делает сокращение. И после этого: мы и наблюдаем в Отраженном свете то, что "Малхут Бесконечности" становится Кетером (0 меняется на 4), ЗА становится Хохмой (-1 меняется на +3), Бина становится Биной (-2 меняется на +2), Хохма становится ЗА ( -3 меняется на +1), а Кетер уходит совсем к корням - к Эйн Соф.
После сокращения добавилась цифра 4, и это и есть то, НОВОЕ, что было сотворено - Малхут, как "желание получать", т.е. сосуд (Кли) для света. И далее после Цимцум Алеф стадии идут как 1 - Альфа, 2 - Бет, 3 - Гимель, 4 - Далет.

Отредактировано VladK (Вчера 15:45)

Да . Очень похоже...
Знаешь , почему мне трудно войти в тему к Холопу и Зоровавелю?
Я не вижу там разговора про миры . Они где-то там подразумеваются , но эти поиски значений библейских образов без пространственного местоположения дадут ли правильное понимание ?
Ладно, может я не доросла и всё впереди.
Твоя числовая прямая имеет смысл , но её надо как-то замкнуть в круг .
То есть вот эта четверка и 0 они одно ,но в разных мирах.
Я тоже не всё понимаю.
Давай разбираться .

21) И теперь пойми вопрос, заданный выше: как это может быть, чтобы высший свет
распространился только в трех стадиях, в то время, как нет еще кли для получения в этих трех
стадиях (см. там). И из рассмотренного можем глубже понять, что получающая часть для этого
света и сейчас исходит только из стадии далет, но уже в виде кли для получения в отраженном
свете, который поднимается от зивуга де-акаа в стадии далет. И этот отраженный свет и
является тем кли для получения, которое имеется в каве, протянувшемся от Бесконечности
внутрь пространства, и он полностью подобен самой стадии далет, которая является
получающей частью в Бесконечности. Настолько, что сейчас, после сокращения, когда
отсутствует стадия далет, этот ор хозэр, порожденный посредством экрана в ней, используется
вместо нее.

Стадия Далет в виде отраженного света? Ладно, пусть так. Но зачем тогда говорить, что свет распространился ТОЛЬКО в трех стадиях ПОСЛЕ Сокращения?
И какая тогда получается последовательность этих ТРЕХ стадий? Обратная: Гимель, Бет, Альфа? Если свет Кав - это Руах, то Руах соответствует стадия Гимель, а Альфе соответствует как раз свет Хохма, который исходит, как свет Возвратный.

Три стадии это что? Это то, что проявляет  КАВ в пустоте . Так?
Он сам - это кетер - нулевая стадия .
Далее из нулевой - первая стадия Хохма.
Далее из первой - вторая стадия Бина .
Далее из второй - третья стадия - ЗА .
А на четвёртую у нас стоит сокращение .
Свет проходит ЗА и ударяется об экран.
Экран создаёт отраженный свет .
Экран становится принимающим
что получающая часть для этого
света и сейчас исходит только из стадии далет, но уже в виде кли для получения в отраженном
свете,

То есть само кли для получения прямого света - это отражённый свет.
Мы общаемся между собой только в отражённом свете .
Я пытаюсь понять тебя своим отраженным светом. Ты пытаешься понять меня , принимая мою инфу в своём отраженном свете .Конечно, тогда ты - Малхут становишься кетером.
Первые три стадии - только преобразование прямого света .
А четвертая создаёт отраженный свет.
Но при этом часть инфы проходит вовнутрь , через экран и становится внутренним светом .

Вот любопытно и непонятно мне , я уже спрашивала об этом   , но вопрос для меня не решён, он просто оформился чуть иначе:
Есть ли у КАВА Малхут?
Вот смотри : У нас есть гальгальта - первый парцуф .
Табур в 10 сфирот КАВа находится в Тиферет , как парса в Некудим.
Но ...ниже табура - это всё МАЛХУТ . Проходит ли туда свет?
Тогда КАВ это не гальгальта .
Кав доходит только до табура .
У меня в голове от этих представлений кружиться всё начинает.
от пэ до табура - движение экрана . Экран в теле .Это тело переваривает свет экраном .
В рош экрана нет
А зивуг у нас только в рош.
На экран? Которого нет?
Спасибо , что выслушал...
http://arcanumclub.ru/smiles/smajlik-daj-pyat.gif
И ещё для полного счастья :
Свет кав подобен трубе .
Где внутри свет - хохма , а стенки из воды - хасадим.
Ничего не напоминает?

Отредактировано ~Татьяна~ (17.09.20 08:01)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

152

#p143984,В. С. написал(а):

Боюсь, ты не те слова между собой связал. Не стадия Далет поднимается в виде возвратного/отражённого света, как я понял твой недоумённый вопрос, а зивуг де-акаа происходит в стадии Далет (в пэ, или Малхут). Она и становится стадией шореш ("корень", т. е. нулевой, или Кетером) стадией возвратного/отражённого света.

Дело в том, что БС пишет о том, что было сразу после сокращения (ЦА) и до него.
Кто притянул Кав, если никакого получающего Кли еще не было?
И потому сокращение действует только на получающее кли, а т.к. нет там
получающего кли иного, кроме стадии далет, то сокращение (цимцум) действует только на
стадию далет. И уже выясняли выше, что три стадии, предшествовавшие стадии далет, не
считаются вообще получающими, а только причинами, т.к. в результате их распространения
раскрывается данное кли получения, – стадия далет. И потому сокращение не действует на них
вообще, а только на центральную точку, т.е. на стадию далет, как выяснили.

И следует задать вопрос: как здесь становится возможным получить свет без
получающих келим, ведь в этих трех стадиях все еще нет получающей части, а стадия далет,
которая только и является кли получения в парцуфе, отсутствует здесь в составе кава?

"Зивуг де-акаа", происходит с сосудом, а сосуда еще нет. Поэтому "сосудом" в данном случае БС называет "Возвратный свет".

И этот отраженный свет и является тем кли для получения, которое имеется в каве, протянувшемся от Бесконечности
внутрь пространства, и он полностью подобен самой стадии далет, которая является
получающей частью в Бесконечности. Настолько, что сейчас, после сокращения, когда
отсутствует стадия далет, этот ор хозэр, порожденный посредством экрана в ней, используется
вместо нее.

Здесь БС пишет еще и что самой стадии Далет нет. Это можно понять так, как я объяснил -
Стадия Далет является той точкой (Малхут мира Бесконечности"), которая разделяет замысел и воплощение замысла. И порядок стадий становится такой:  Далет, Гимель, Бет, Альфа.

Вопрос можно поставить и так: Где происходит стадия Далет, на которую происходит Цимцум Алеф: в  Эйн Соф, или в точке (которая уже отделена от Эйн Соф для будущих миров)?
Как только замысел В Эйн Соф прошел все стадии до последней Далет (Малхут мира Бесконечности"), то сразу же мгновенно появляется творение, как круги Игулим со светом Нефеш. Но в Игулим нет Экрана, и не может быть Возвратного света, а именно Возвратный свет образует кли. Получается, что стадия Далет и является той точкой, которая разделила Творца и творение, и эта точка является общей как для Эйн Соф, так и для АК (Которого тоже можно считать и Творцом и уже "творением", как Атик и Арих Анпин).

У БС я не нашел четкого ответа, но он пишет, что круги Игулим являются причиной появления Кав, хотя они без Кав никакой связи с Эйн Соф не имеют, т.к. только в Кав есть Экран.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

+1

153

#p143979,~Татьяна~ написал(а):

Хорошо , давай разбираться , может я не права.
Вот твое сообщение :

У тебя :
а) игулим -это 10 сфирот после сокращения Эйн Соф в Своем центре.
После сокращения была пустота . Что такое сфира? это сосуд.   А игулим это свет . Так? Этот свет вносит КАВ .
То есть прямой свет принимает Малхут  , Принимает разум , он притягивает Кав  , а круглый свет окружает этот разум .
Это свет который в конце концов должен принять развивающийся разум , ведь это свет КАВа.
Поэтому НЕТ

Какой "разум", если сама же пишешь, что там пустота после сокращения? Нет еще никакого "разума" и самого творения, есть только 10 сфирот Игулим. Игулим появляются РАНЬШЕ Кав. И они имеют свет Нефеш, но не имеют экрана. Игулим - это 10 сфирот срезу же после сокращения (до Кав). Но в отличие от Кава, в них внешний круг - Кетер, а внутри Хохма и т.д.
Таким образом, можно изобразить эти четыре стадии как четыре окружности, одна в другой,
подобно оболочкам луковицы, где центральный круг – это стадия четвертая, ее окружает стадия
третья, а ее окружает стадия вторая, а ее окружает стадия первая.
Видим, что в данной картине не определены свойства "верх – низ", "право – лево", т.к. первая
стадия, например, в первой своей половине находится выше всех, а во второй половине – ниже
всех, и так же - остальные стадии. И поэтому нет тут верха и низа, а также правого и левого.
Настолько, что нет ни в одной стадии преимущества перед другими, а все равны, подобны,
одинаковы. И как уже выяснили выше, причиной сокращения было не отличие свойств, а, как
уточняет рав, сокращение было круглым со всех сторон и полностью равномерным.

б) Некева для получения от Захара (Кав).
Некева и Захар , это женское и мужское решимо. Нет в Каве ещё разделения .А в игулим нет экрана для зивуга. Поэтому и здесь НЕТ.

Некева - это получающий, а Захар - дающий. Здесь полное подобие, т.к. Игулим принимают свет Кав, но их свет не "свет от Кав". В Игулим есть свой свет Нефеш.   
111) Почему сфирот де-ёшер – это руах?
Вследствие того, что в келим де-ёшер имеются экран и авиют, они пригодны для притягивания
высшего света и передачи его другим. И свет, в котором имеется свойство отдачи, называется
свет руах, или свет захар, мужской.

в)в)"Пустое место" для принятие света Кава. Игулим получают свет от окружающей Бесконечности издалека, как свет Окружающий.
Игулим это не пустое место. Это свет от КАВа  . Поэтому НЕТ

Это ни разу ни "свет Кав". Свет Кав - назван Прямым, а Игуль - Круглый. Ты прямое от круглого не отличаешь? :)
"Пустое место" я поставил в кавычках, т.к. в них нет способности передавать свет, и нет связи со Светом Эйн Соф без Кав

г)4 стадии (бхинот) сразу после сокращения.
Не слышала ничего про бхинот в игулим. Поэтому НЕТ

Здесь спорно. Игулим никак не связаны между собой до появления Кав, в отличие от 4 стадий, где каждая предыдущая является причиной последующей. А вот 4 стадией Далет в Эйн Соф их, наверное, назвать можно. И как Малхут имеет свет Нефеш, так и Игулим имеет свет Нефеш, т.е. это Воплощение Замысла Эйн Соф, "заготовка" творения.

Но с другой стороны, говорится о 10 сфирот в Игулим созданных в определенной последовательности, а всякая последовательность Реальности нашего мира включает в себя 4 стадии ( бхинот) О чем и была ссылка в пункте а), где написано о 4 "стадиях" (Надо бы спросить о правильности перевода у Владимира)

Мне понравилось объяснение этого хасида о том , что игулим это душа .
А кав строит разум в этой душе . И в этот образующийся растущий Разум АК надо вобрать весь окружающий свет игулим , который даёт мир Бесконечности Творца.

Это "притянуто за уши", т.к. в каббале 5 уровней души, а не 2 как в христианстве ("душа" и "дух").

Отредактировано VladK (17.09.20 13:16)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

154

#p144242,VladK написал(а):

У БС я не нашел четкого ответа, но он пишет, что круги Игулим являются причиной появления Кав, хотя они без Кав никакой связи с Эйн Соф не имеют, т.к. только в Кав есть Экран.

Нет в Каве экрана.
Не игулим - причина появления Кава .
Кав - проявляет игулим.

Я нашла ответ на свой вопрос : Есть ли в КАВе малхут?
Есть.
Только она в начале .
И Кав идёт из неё.

Отредактировано ~Татьяна~ (17.09.20 13:26)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

155

#p143981,~Татьяна~ написал(а):

Ну вот то понятное не понятно, то термины не нужны...
Образы из повседневной жизни уведут в дебри. Поэтому каббалисты придумали ( создали) термины .

Нет, не уведут, если верно понимать. Только практика является критерием истины, а не умопостроения и придумывание новых терминов. В каббале именно так. И если ясно мыслишь, то ясно излагаешь. "Сокрытие" Бога происходит как раз не в сложностях, какие мы себе придумываем, а в очевидности, о которой мы не задумываемся. Образное мышление в каббале так же необходимо, как и абстрактное.
Если не можешь объяснить  другому то, что понял, то значит еще не понял до конца.

Ссылочку дай пожалуйста на эти слова .

У БС уже дал, а у Ари Часть 2, глава 2
И так же в десяти Сфирот Кругов, [что пребывают] один в другом, все те же Состояния для полученья Изобилия имеются, как в десяти Сфирот, что в Линии Прямой, в таком порядке, что в Игуле Кетер, который после Устроения зовётся Арих Анпин,...

Отредактировано ~Татьяна~ (Вчера 22:15)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

156

Влад , у меня ещё вопрос назрел..
Вот пришёл прямой свет в экран Малхут , отразился , поднялся в рош , соударился , создал второй парцуф , третий , некудим, ацилут, БЕА ....
А тот внутренний свет, который вошел в Малхут , что создаёт?
Игулим? Он подобен КАВу?

Ведь не весь свет отражается , часть проходит в Малхут внутренним светом.
Или как?  :)

Отредактировано ~Татьяна~ (17.09.20 13:41)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

157

#p144023,~Татьяна~ написал(а):

Повторяю вторую часть .
Читается совсем иначе . Понимаю так:
Игулим - это окружающий свет , который не вошёл в Кав, на который нет экрана , который не воспринимается разумом  поэтому для нас нет там ступеней , мер и верха-низа. И он воспринимается круглым.

Да, хоть квадратным назови, хоть каким, это всего - лишь образ, который ты зазубрила, вместо того, чтобы его разгадать и понять.
Он НАЗВАН круглым, о чем есть достаточно пояснений у БС.

Не понимаю..ЗАТ -сфироты -это ёшер, то что мы познаём .
А мир Бесконечности связан с Кетером только линией КАВ.

Вот теперь как раз правильно. Мы по сути изучаем в каббале только ЗаТ, который связывают круги Игулим и ГаР Прямого света Кав. Но что значит "изучаем"? Это означает получаем знания, а верой "выше знания" мы уподобляемся и познаем Бога и самого себя. Это в каббале называется "слияние". Здесь цели каждый себе ставит. Кто-то даже Богом хочет стать, кто-то просто понять, а кто-то и вовсе самолюбие свое потешить... И это ГаР и есть, где наша мотивация, которой каббала не занимается.

Отредактировано VladK (17.09.20 13:49)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

158

#p144033,~Татьяна~ написал(а):

Эйн Соф - в переводе -нет конца.
А вот ниже табура Соф  - конец?

Скорее начало, если говорить об истинном сосуде, т.к. выше табура только корни.

Малхут делает первое сокращение и Бина -второе.

Ты не отвечаешь на вопрос. Вопрос как раз в том, что считать творением, а что Творцом. Но у тебя творение появляется раньше Творца, так что я не удивляюсь уже ничему. У тебя и Эйн Соф - творение, наверное.

Сложный вопрос. Почему он для тебя субьект?
Потому что Он как я?
Или я как Он?

Да, здесь выбор, и для тебя он не однозначен.  :crazyfun:
Для меня однозначно, что "я как Он".
Первопричина в духовном, а "Бог есть Дух". Т.е. "я" духовно в принципе.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

+1

159

#p144071,~Татьяна~ написал(а):

1.сущность материала кли (ацмут);
В мире бесконечности кли , как такового нет.Там всё в единстве.Там сущность ацмут.

Не спорю.

2... сила сокращения в нем, что означает отказ от наибольшего желания получать, на
основании собственного выбора и желания, а вовсе не отказ от какой-либо власти высшего над
ним;

Собственный выбор делает четвёртая стадия - Малхут.
Как только в ней возникает такое  желание , она сокращает себя и выходит из мира бесконечности в наш мир.

Стадия не может делать выбор. Это даже не по русски звучит как-то. Стадия - это не сосуд, не кли. выбор дан не как свобода делать что хочу, а для появления ответственности за свои поступки. Человек, как сосуд, подчиняется закону даже в выборе. Выбор - это следствие греха. В данном случае БС говорит о "желании получать"  в "альтруистической мотивации". Тебе это понятно? И вообще здесь говорится о кли, а не о "Малхут мира Бесконечности", которая есть только точка внутри Эйн Соф.

3.. экран в нем, что означает отказ от увеличения меры желания получать в силу власти
высшего над ним, - т.е. отказ вынужденный, а не по своему выбору

Экран ставит Малхут. Экран это сила желания малхут . Им управляет Малхут.

А вот это совсем неверно. Ты читать разучилась?  Вынужденный отказ никак не связан с желанием самого кли в Малхут. Т.е. есть предел и греху, до которого человек может опуститься. Здесь нет выбора у Кли в Малхут.
И все выше перечисленное ДОПОЛНЯЕТ друг друга в кли.

Отредактировано VladK (17.09.20 14:22)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

160

#p144242,VladK написал(а):

Дело в том, что...

... что изучение каббалы не похоже на учёбу в школе или университете. С урока ты выходишь не с ответами а с вопросами. Важен не ответ, а твоё стремление его найти.

И ещё: читай Зоhар.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

+2

161

#p144411,В. С. написал(а):

... что изучение каббалы не похоже на учёбу в школе или университете. С урока ты выходишь не с ответами а с вопросами. Важен не ответ, а твоё стремление его найти.

И ещё: читай Зоhар.

Да. И ещё два вопроса :
1.Если есть малхут бесконечности , есть ли её Кетер?
Ответ конечно ясен: Бесконечность круглая .
Хорошо, тогда ещё вопрос :
2 .Есть ли кто над бесконечностью? Кто даёт свет бесконечности?
Чувствую , что ответ узнаю , когда придёт время .
И он в буквах , которые ты уже дал.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

162

#p144251,VladK написал(а):

Какой "разум", если сама же пишешь, что там пустота после сокращения? Нет еще никакого "разума" и самого творения, есть только 10 сфирот Игулим. Игулим появляются РАНЬШЕ Кав.


Интересно, откуда они взялись в пустоте раньше КАВа?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

163

#p144520,~Татьяна~ написал(а):

... когда придёт время

Оно придёт раньше, если ты будешь более внимательно читать то, что написано, и задавать меньше вопросов о том, что не написано. Так думаю.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

+1

164

#p144411,В. С. написал(а):

И ещё: читай Зоhар.

С каких пор без наставника?

Подпись автора

С Уважением Александр.

0

165

#p144564,Александр2312 написал(а):

С каких пор без наставника?

Отвечая на вопрос, сформулированный в общем аспекте, без конкретики, скажу так: во всемирно-историческом аспекте это стало трендом и признаком хорошего тона в эпоху Реформации.

Если же - в аспекте частном - Вы полагаете, что я советую тёзке последовать примеру всевозможных "самсусамов", это не так. Полагаю, что если его свыше подвели к тому, чтобы читать Ари с разъяснениями БС, то и с Зоhаром не дадут впасть в шаманизм.

Отредактировано В. С. (18.09.20 10:58)

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

+1

166

Братья-каббалисты, шалом !
Форум опасности , вы не забыли проголосовать против Луки-Б., что хочет ввести порядки евры на форуме  ?
Сефер йецира не одобрит это , ацилут будет поврежден.
В малкуте восторжествует зло и Руах изнан.
Против самой Татьяны будут репресии.

Отредактировано Мартовский Заяц (18.09.20 13:51)

0

167

#p144646,В. С. написал(а):

стало трендом и признаком хорошего тона в эпоху Реформации.

Ок.

Подпись автора

С Уважением Александр.

0

168

#p144251,VladK написал(а):

Какой "разум", если сама же пишешь, что там пустота после сокращения? Нет еще никакого "разума" и самого творения, есть только 10 сфирот Игулим. Игулим появляются РАНЬШЕ Кав. И они имеют свет Нефеш, но не имеют экрана. Игулим - это 10 сфирот срезу же после сокращения (до Кав). Но в отличие от Кава, в них внешний круг - Кетер, а внутри Хохма и т.д.
Таким образом, можно изобразить эти четыре стадии как четыре окружности, одна в другой,
подобно оболочкам луковицы, где центральный круг – это стадия четвертая, ее окружает стадия
третья, а ее окружает стадия вторая, а ее окружает стадия первая.
Видим, что в данной картине не определены свойства "верх – низ", "право – лево", т.к. первая
стадия, например, в первой своей половине находится выше всех, а во второй половине – ниже
всех, и так же - остальные стадии. И поэтому нет тут верха и низа, а также правого и левого.
Настолько, что нет ни в одной стадии преимущества перед другими, а все равны, подобны,
одинаковы. И как уже выяснили выше, причиной сокращения было не отличие свойств, а, как
уточняет рав, сокращение было круглым со всех сторон и полностью равномерным.

Четыре стадии это не четыре игулим.
Как же возникли игулим?
И ещё : Где происходит формирование этих четырёх стадий , которые в мире бесконечности были в круглом единстве?
На это ответ даёт Учение: ( 1 часть 1глава ор пними после п 90 четвертый абзац)
А вся причина сокращения в том, что появилось у творения простое желание создать миры (см. п. 40). Это означает, что творение стремится к тому совпадению свойств, которое будет раскрыто посредством создания миров, т.е. получать, чтобы доставить наслаждение Творцу. И есть в этом дополнительное, очень высокое преимущество:
Почему произошло сокращение и свет бесконечности сократился к краям пустоты? Черная точка проявила отличие в свойствах и свет ушёл.
Но что же такое игулим? И как образовался этот свет и почему раньше КАВа? Ведь свет внёс только КАВ?

Существует ор пними и ор макив , которые вместе составляют весь ор яшар -прямой свет .
Если КАВ -внутренний свет , то игулим его окружающий . И они вместе -прямой .
Но опять загвоздка : написано , что КАВ не доходит до сокращённой малхут , а выходит из не сокращённой.
Рассмотрим решимо :
КАВ из малхут мира бесконечности , несёт решимо 4/4 и строит гальгальту
сама бесконечность есть игулим кетер?
хохма не сливается с бесконечностью из-за разных решимо. У хохмы -тройка.
Дух руах - Адам кадмон .
А душа -игулим.
Вдыхает бесконечность дух руах и становится Адам душою живою?
Нефеш - неживой уровень.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

169

#p144173,~Татьяна~ написал(а):

Да . Очень похоже...
Знаешь , почему мне трудно войти в тему к Холопу и Зоровавелю?
Я не вижу там разговора про миры . Они где-то там подразумеваются , но эти поиски значений библейских образов без пространственного местоположения дадут ли правильное понимание ?
Ладно, может я не доросла и всё впереди.
Твоя числовая прямая имеет смысл , но её надо как-то замкнуть в круг .
То есть вот эта четверка и 0 они одно ,но в разных мирах.
Я тоже не всё понимаю.
Давай разбираться .

Похоже, по обыкновению, я немного напутал, а Владимир оказался прав.
Я перепутал, как писал БС, "облачение света в келим и передача высшего света в парцуф".
Игулим, в которых свет Нефеш, и Кав, в котором свет Руах - это относится к облачению света в Келим.
А Распространение света из Эйн Соф происходит от Кетер - к Малхут в 4 стадиях.
2 Книга 2 гл. Внтреннее созерцание, п14
Однако следует знать, что облачение света в келим и передача высшего света в парцуф – понятия различные,
отдельные друг от друга. И они далеки один от другого настолько, что имеется между ними
обратное, совершенно противоположное соотношение.
И это закон, что высший не передает
низшему иначе, как из самой грубой (ав) части, а низший не принимает свет от высшего не иначе,
как в часть наиболее тонкую (зах). И следует понять это как можно глубже, т.к. в этом – важный ключ к учению Каббалы.

И в распространении Света из Эйн Соф свет Кав был раньше света Нефеш, что в Игулим. И все вместе это и есть ЗаТ (Семь нижних сфирот, которые изучает каббала даже в Рош). Это и есть те 7 нижних Сфирот, что соединяют Самый первый Игуль с точкой в бесконечности, из которой распространился Свет. Но творение, как рсакрытие "желание получать" впервые проявляется в Бине. И Ари пишет об этом так:

"И остались: свободное место, воздух и пустое пространство вокруг центральной
точки
именно. И это сокращение было равномерным вокруг этой пустой центральной
точки, - так, что место этого пространства было круглым со всех сторон, равномерным
полностью, а не в виде прямоугольников с выступающими углами, т.к. и Бесконечность
сократила себя
в виде круга, равномерно со всех сторон."

Обрати внимание, Ари пишет "ОСТАЛИСЬ свободное место, воздух и пустое пространство вокруг центральной точки", но не "появились". Есть соответствующие три особенности стадии в Бине в распространении света в Парцуф (БС "Введение" гл2):
- особенность первая в том, что сущность (маhут) Сфиры Бина имеет то же естество (эцем эхад, «одна кость»), что Хохма;

- особенность вторая – преодоление желания, что в ней раскрыто, благодаря чему раскрылся в ней корень Сосуда получения и, соответственно, в ней происходит (еш, «есть») изменение формы, то есть, уплотнение (авиют, «толщина», «сгущение») относительно Хохмы, и называется это высшей Доблестью (гвура);

- особенность третья есть сущность (маhут) Благодати, которую она обрела (hасига, «достигла») посредством пробуждения в ней собственного своего желания, и этот Свет зовётся именем особым, собственным (лефи ацмо), а именно, Светом Милости (де-хасадим), и он гораздо ниже Света Хохма, который распространяется исключительно со стороны Того, Кто изъявляет, [в то время как] Свет Хасадим собою представляет также соработничество (мешутаф) и со стороны Изъявленного и преодоления, поскольку Гвура собою представляет Свет уплотнившийся/сгустившийся, и соделывается корнем Света Хасадим.

Хасадим, БС называл "воздух", корень "сосуда получения", на мой взгляд, есть  "пустое пространство вокруг центральной точки", а естество Хохмы это - "свободное место", кудв свет изливается.

Три стадии это что? Это то, что проявляет  КАВ в пустоте . Так?
Он сам - это кетер - нулевая стадия .
Далее из нулевой - первая стадия Хохма.
Далее из первой - вторая стадия Бина .
Далее из второй - третья стадия - ЗА .
А на четвёртую у нас стоит сокращение .

Сам Кав в данном случае лишь свет Руах, соответствующий стадии Гимель.
А 4 стадия, это появление полного Парцуфа АК после Возвртаного света. Это не  0, а 4.

Свет проходит ЗА и ударяется об экран.
Экран создаёт отраженный свет .
Экран становится принимающим
что получающая часть для этого
света и сейчас исходит только из стадии далет, но уже в виде кли для получения в отраженном
свете,

Да, так, только сложность в том, что Экрана в Игулим нет никакого, а есть только запрет на желание получать (Свет Кетер), исходящий из Точки в Эйн Соф (0 на числовой оси).
Эта Точка отличается от сосуда тем, что имеет только окружающий свет, а внутреннего не имеет. Но именно Она, эта Точка (Малхут мира Бесконечности) порождает Весь Свет Хохма, т.е. является Кетером для всех миров АБЕА.

То есть само кли для получения прямого света - это отражённый свет.
Мы общаемся между собой только в отражённом свете .
Я пытаюсь понять тебя своим отраженным светом. Ты пытаешься понять меня , принимая мою инфу в своём отраженном свете .Конечно, тогда ты - Малхут становишься кетером.
Первые три стадии - только преобразование прямого света .
А четвертая создаёт отраженный свет.
Но при этом часть инфы проходит вовнутрь , через экран и становится внутренним светом .

Да, так, если речь идет о полноценном парцуфе, где есть внутренний свет и свет окружающий. И это парадокс, но Свет Высшим передается в самую грубую часть  Низшего - в Малхут, но проходит от Кетер до Малухт, как свет Окружающий от тонкого до грубого. И только в отраженном свете мы мы осознаем, "в меру свое испорченности" этот Высший Свет. Наше понимание начинается с Пшат, хотя в отраженном свете мы понимаем от Сод до Пшат.

Вот любопытно и непонятно мне , я уже спрашивала об этом   , но вопрос для меня не решён, он просто оформился чуть иначе:
Есть ли у КАВА Малхут?
Вот смотри : У нас есть гальгальта - первый парцуф .
Табур в 10 сфирот КАВа находится в Тиферет , как парса в Некудим.
Но ...ниже табура - это всё МАЛХУТ . Проходит ли туда свет?

БС пишет, что полноценный Парцуф, должен сам распространить свет, т.е. раскрыть "желание получать" в "альтруистической мотивации". А если этого не происходит, то это - клипа. Понимаешь? Творение должно (добровольно) уподобиться Творцу.

Тогда КАВ это не гальгальта .
Кав доходит только до табура .

Кав, если рассматривать Его как Луч - не законченный Парцуф, но в Отраженном свете - это уже АК - Поностью сформированный Парцуф, ведь именно Он распространяет Свет дальше.

У меня в голове от этих представлений кружиться всё начинает.
от пэ до табура - движение экрана . Экран в теле .Это тело переваривает свет экраном .

Движение Экрана снизу вверх, от Малхут к Кетеру. Экран в Малхут и движется с ней вверх.

В рош экрана нет
А зивуг у нас только в рош.
На экран? Которого нет?
Спасибо , что выслушал...

Экран в РОш де-Малхут есть. Он в ПЭ, если говорить об АК и рассматривать РОш как Парцуф, где есть свои Семь Нижних Сфирот.

И ещё для полного счастья :
Свет кав подобен трубе .
Где внутри свет - хохма , а стенки из воды - хасадим.
Ничего не напоминает?

Ребенка в чреве матери? :)

Отредактировано VladK (20.09.20 14:20)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

+1

170

#p144522,~Татьяна~ написал(а):

Интересно, откуда они взялись в пустоте раньше КАВа?

Все зависит от точки зрения Творца, или творения. С точки зрения творения такого быть не может, а с точки зрения Творца Свет творит сосуд. Это похоже на вопрос ребенка: "Мама, а где я был, когда меня еще не было?" :)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

171

#p144256,~Татьяна~ написал(а):

Нет в Каве экрана.
Не игулим - причина появления Кава .
Кав - проявляет игулим.

Хорошо, а где, по твоему, Экран?
Экранов в общем случае много, и они всегда в Малхут. Но самый первый Экран не в Игулим. Поэтому БС и говорит только о трех стадиях, а четвертой называет Возвратный Свет в целом. Ведь Возвратный Свет не может быть без экрана. Хотя свет Нефеш есть в Игулим, но экрана там нет.
С чем же происходит тогда Зивуг де-Акаа? Но ведь и свет ниже табура распространяется только после сокращения. Вот и получается, что сокращение происходит без всякого участия творения, а вот в зивуг де-акаа творение принимает участие, для поднятия экрана.
Поэтому, думаю, последовательность такая: Эйн Соф сокращает Себя, и появляется Малхут мира Бесконечности (Точка Воплощения Замысла и "я"). Эта Точка расширяется и Она притягивает  весь свет Хохма и создает Первый Парцуф, Который и есть АК.

Я нашла ответ на свой вопрос : Есть ли в КАВе малхут?
Есть.
Только она в начале .
И Кав идёт из неё.

Ты говоришь о Точке Сокращения в Эйн Соф. А Малхут в АК в ПЭ в Рош. Оттуда Корни Всех миров АБЕА. А "Малхут мира Бесконечности" выше.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

172

#p145127,~Татьяна~ написал(а):

Четыре стадии это не четыре игулим.
Как же возникли игулим?
И ещё : Где происходит формирование этих четырёх стадий , которые в мире бесконечности были в круглом единстве?
На это ответ даёт Учение: ( 1 часть 1глава ор пними после п 90 четвертый абзац)
"А вся причина сокращения в том, что появилось у творения простое желание создать миры (см. п. 40). Это означает, что творение стремится к тому совпадению свойств, которое будет раскрыто посредством создания миров, т.е. получать, чтобы доставить наслаждение Творцу. И есть в этом дополнительное, очень высокое преимущество":

Эта цитата БС не дает ответа откуда появилось само творение. А появиться само по себе оно не могло, а на это должны быть Желание и Воля Творца.
4 стадии могут быть и в Эйн Соф, и последняя стадия Далет и есть появления нашего мира, как Точки Воплощения замысла Эйн Соф, Точки в которой "желание получать" раскрылось и свет из нее исчез. Это и есть проявление свойства уподобления ветви своим корням и появление Игулим. Но Свет Нефеш, как свет Окружающий в Ней (Точке) все равно был, как 10 сфирот Игулим не связанных ни с друг с другом, ни с Эйн Соф. Потому, что связь с Творцом и иерархия 10 сфирот определяются в Прямом Свете, а не Круглом. (Точка и Бесконечность круглые).

Существует ор пними и ор макив , которые вместе составляют весь ор яшар -прямой свет .
Если КАВ -внутренний свет , то игулим его окружающий . И они вместе -прямой .

Нет, неверно, Игулим не соединяется со светом Кав, даже в уподоблении свойств Рош и Игулим. Игули соединяются ЗаТ Прямого света Кав. И в Игулим и в Кав есть внутренний и Окружающий Свет, Внутреннего света нет только в Точке.

Но опять загвоздка : написано , что КАВ не доходит до сокращённой малхут , а выходит из не сокращённой.

Верно. Так и есть. Не доходит из-за сокращения, но Отражается в Возвратном Свете, чтобы получился полноценный Парцуф АК. 

Рассмотрим решимо :
КАВ из малхут мира бесконечности , несёт решимо 4/4 и строит гальгальту
сама бесконечность есть игулим кетер?
хохма не сливается с бесконечностью из-за разных решимо. У хохмы -тройка.
Дух руах - Адам кадмон .
А душа -игулим.

Какая еще "душа"?  o.O

Как я понимаю, полноценный Парцуф АК, способный распространять Свет Эйн Соф далше, начинается с СаГ, с Бины.
Бесконечность - это и есть Эйн Соф, Его, наверное, можно назвать условно и Рош для Парцуфа АК, как Причину причин в творении.

Отредактировано VladK (20.09.20 14:30)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

173

#p144269,~Татьяна~ написал(а):

Влад , у меня ещё вопрос назрел..
Вот пришёл прямой свет в экран Малхут , отразился , поднялся в рош , соударился , создал второй парцуф , третий , некудим, ацилут, БЕА ....
А тот внутренний свет, который вошел в Малхут , что создаёт?
Игулим? Он подобен КАВу?

Ведь не весь свет отражается , часть проходит в Малхут внутренним светом.
Или как? 

Внутренний Свет в Малхут взаимодействует с Окружающим и создает из Малхут Кетер. Это называется "очищением сосуда" и подъемом вверх. Как только в достаточной степени Внутренний Свет в Малхут очистится, она становится ЗА со светом Руах, потом - Бина, потом - Хохма и т.д.
Что интересно, это полная аналогия квантовому распространенияю света. т.е. порциями, а не непрерывно. Это открытие было совершено в науке только в самом конце 19 века.

Отредактировано VladK (20.09.20 14:13)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

174

#p145334,VladK написал(а):

И в распространении Света из Эйн Соф свет Кав был раньше света Нефеш, что в Игулим. И все вместе это и есть ЗаТ (Семь нижних сфирот, которые изучает каббала даже в Рош). Это и есть те 7 нижних Сфирот, что соединяют Самый первый Игуль с точкой в бесконечности, из которой распространился Свет.

Не поняла . ПРи чём здесь ЗАТ? Когда ещё парцуфа нет? И потом всё вместе это игулим и КАВ? Каббала же их не смешивает.

Но творение, как рсакрытие "желание получать" впервые проявляется в Бине. И Ари пишет об этом так:

"И остались: свободное место, воздух и пустое пространство вокруг центральной
точки
именно. И это сокращение было равномерным вокруг этой пустой центральной
точки, - так, что место этого пространства было круглым со всех сторон, равномерным
полностью, а не в виде прямоугольников с выступающими углами, т.к. и Бесконечность
сократила себя
в виде круга, равномерно со всех сторон."

Разве это о Бине ?
Бина - свойство Творца . в ней нет творения , как самостоятельного, отдельного  от Бога решения .

Обрати внимание, Ари пишет "ОСТАЛИСЬ свободное место, воздух и пустое пространство вокруг центральной точки", но не "появились". Есть соответствующие три особенности стадии в Бине в распространении света в Парцуф (БС "Введение" гл2):
- особенность первая в том, что сущность (маhут) Сфиры Бина имеет то же естество (эцем эхад, «одна кость»), что Хохма;

- особенность вторая – преодоление желания, что в ней раскрыто, благодаря чему раскрылся в ней корень Сосуда получения и, соответственно, в ней происходит (еш, «есть») изменение формы, то есть, уплотнение (авиют, «толщина», «сгущение») относительно Хохмы, и называется это высшей Доблестью (гвура);

- особенность третья есть сущность (маhут) Благодати, которую она обрела (hасига, «достигла») посредством пробуждения в ней собственного своего желания, и этот Свет зовётся именем особым, собственным (лефи ацмо), а именно, Светом Милости (де-хасадим), и он гораздо ниже Света Хохма, который распространяется исключительно со стороны Того, Кто изъявляет, [в то время как] Свет Хасадим собою представляет также соработничество (мешутаф) и со стороны Изъявленного и преодоления, поскольку Гвура собою представляет Свет уплотнившийся/сгустившийся, и соделывается корнем Света Хасадим.

Хасадим, БС называл "воздух", корень "сосуда получения", на мой взгляд, есть  "пустое пространство вокруг центральной точки", а естество Хохмы это - "свободное место", кудв свет изливается.

Не надо смешивать мир сокращения с миром АК.
В пустоте от сокращения осталось только решимо и место для игулим .
Хохма не свободное место , а свет Творца без облачения в милость хасадим.

Эта Точка отличается от сосуда тем, что имеет только окружающий свет, а внутреннего не имеет. Но именно Она, эта Точка (Малхут мира Бесконечности) порождает Весь Свет Хохма, т.е. является Кетером для всех миров АБЕА.

Интересная версия .Но надо отличать Малхут мира бесконечности , которая не точка и которая наполнена светом до бесконечности и малхут сокращенная точка в которой света , как ты правильно сказал нет совсем. Свет находится вокруг неё..
и потом разве малхут порождает свет хохмы? Она же его только передаёт. Или как?
она наполнена светом Творца .
А кто её наполняет светом?

И ещё для полного счастья :
Свет кав подобен трубе .
Где внутри свет - хохма , а стенки из воды - хасадим.
Ничего не напоминает?

Ребенка в чреве матери? :)

Может быть .
Но явижу это как   взаимодействия между высшим и нижним миром.
Только Бина -разум (хасадим)  может внести нижнему Хохму -мудрость.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

175

#p145664,~Татьяна~ написал(а):

Не поняла . ПРи чём здесь ЗАТ? Когда ещё парцуфа нет? И потом всё вместе это игулим и КАВ? Каббала же их не смешивает.

А кто смешивает? Я разделяю, а не смешиваю. Каббала занимается только ЗаТ. Тебе ссылку надо на БС?
"Семь нижних" и есть сфироты в которых свет Нефеш и Руах, ЗА и Малхут. Игулим и Кав можно рассматривать как ЗаТ для парцуфа всего творения в целом.

Разве это о Бине ?
Бина - свойство Творца . в ней нет творения , как самостоятельного, отдельного  от Бога решения .

Вот придумала! Именно с Бины раскрывается творение, как "желание получать". И далее от Бины к ЗА идет уже свет Хасадим.

Не надо смешивать мир сокращения с миром АК.
В пустоте от сокращения осталось только решимо и место для игулим .
Хохма не свободное место , а свет Творца без облачения в милость хасадим.

Я тебе привел цитату из Ари. Ты с ним споришь что ли? Меня всегда эта твоя отсебятина поражает. Я тебе уже говорил и снова скажу - не плюй в колодец.
Давай тогда начнем с того, как ты это понимаешь?
"И остались: свободное место, воздух и пустое пространство вокруг центральной
точки именно.
И это сокращение было равномерным вокруг этой пустой центральной
точки, - так, что место этого пространства было круглым со всех сторон, равномерным
полностью, а не в виде прямоугольников с выступающими углами, т.к. и Бесконечность
сократила себя в виде круга, равномерно со всех сторон."

Буквально что ли?  :confused:

Но надо отличать Малхут мира бесконечности , которая не точка..

Не надо. "Малхут мира бесконечности" и есть эта Точка в центре Эйн Соф

и потом разве малхут порождает свет хохмы? Она же его только передаёт. Или как?

Или как... Эта полная аналогия с точкой в сердце человека, при очищении души и подъеме вверх. Каждый подъем и начинается с точки в сердце. Здесь же это - начало творения, начало луча Кав. Сотворение миров тоже начинается с точки, которая называется "Малхут". В данном случае эта аллегория, т.к. никаких сфирот в Эйн Соф нет и быть не может.

она наполнена светом Творца .

Она притягивает свет творения, который и есть Хохма. Но можно сказать, что и светом Торца, т.к. любой свет - это свет Творца, а от творения - только то, что из ничего. Вот это "из ничего" и есть "Малхут мира Бесконечности" и точка в центре Эйн Соф, которая отделилась от Эйн Соф из-за сокращения Творца и своей полной противоположности Ему.

А кто её наполняет светом?

Творец, кто же еще?
Если тебе понятнее по картинке, то представь первый, ближайший круг игулим к Эйн Соф. Как, по твоему он соединяется с Эйн Соф? Или ты думаешь, что он вообще не соединяется с Бесконечностью?

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

176

#p145674,VladK написал(а):

Не надо. "Малхут мира бесконечности" и есть эта Точка в центре Эйн Соф

А что такое Эйн Соф?

Она притягивает свет творения, который и есть Хохма. Но можно сказать, что и светом Торца, т.к. любой свет - это свет Творца, а от творения - только то, что из ничего. Вот это "из ничего" и есть "Малхут мира Бесконечности" и точка в центре Эйн Соф, которая отделилась от Эйн Соф из-за сокращения Творца и своей полной противоположности Ему.

?Малхут мира бесконечности и точка разные вещи
Впрочем разные состояния это вещи разные?

Творец, кто же еще?
Если тебе понятнее по картинке, то представь первый, ближайший круг игулим к Эйн Соф. Как, по твоему он соединяется с Эйн Соф? Или ты думаешь, что он вообще не соединяется с Бесконечностью?

Хорошо , у меня тоже вопрос : Мы получаем свет бесконечности через КАВ .
Зачем нам игулим?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

177

#p146052,~Татьяна~ написал(а):

А что такое Эйн Соф?

Эйн Соф это и есть Бог, где "Он и Имя Его едины".
И это есть Кто, а не что.

?Малхут мира бесконечности и точка разные вещи
Впрочем разные состояния это вещи разные?

"Малхут мира Бесконечности" - это и есть Точка в центре Эйн Соф.
Разные состояния  - это разные состояния.

Хорошо , у меня тоже вопрос : Мы получаем свет бесконечности через КАВ .
Зачем нам игулим?

БС пишет, что в каждой из сфирот присутстует и сфироты Игулим. Игулим является причиной появления Кав, а причиной появления Игулим является сокращение Эйн Соф. Этого знания достаточно. Каббала не занимается Игулим. Но если говорить о Точке, то она появляется первой, а Игулим - это уже расширение Точки до 10 сфирот Игулим. В Игулим есть так же свои Решимо, и Прямой свет в Рош тоже принимает свойства круга. Если говорить образно, то игулим - это статика, а Кав - динамика.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

178

#p146052,~Татьяна~ написал(а):

Зачем нам игулим?

Игулим нужны всем. Более того: всему, ибо это свет без экрана, благодаря которому существует всё и все - в т. ч. те, которые называют себя человеками.

Отсюда (может быть) поймёшь, почему мы не занимаемся игулим.

Отредактировано В. С. (23.09.20 11:56)

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

179

#p146192,В. С. написал(а):

Игулим нужны всем. Более того: всему, ибо это свет без экрана, благодаря которому существует всё и все - в т. ч. те, которые называют себя человеками.

Отсюда (может быть) поймёшь, почему мы не занимаемся игулим.

А из чего в каббале состоит свет?

0

180

@NTLL

Лично Вас я готов обучать по льготному тарифу - 50 баксов в час.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Размышления на тему каббалы (3)