Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Размышления на тему каббалы (3)


Размышления на тему каббалы (3)

Сообщений 1711 страница 1740 из 2000

1711

#p176153,В. С. написал(а):

Трудней удержаться, не поддаться желанию поправить. Я стараюсь, но иногда падаю.

Чаще бы.... smalimg

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1712

#p175942,~Татьяна~ написал(а):

Малхут или экран вместо малхут , становится кетером отраженного света. А кетер- всегда Творец.

Малхут МБ не стала кетером, а стала Малхут МС, которая притянула свет Кав. И экран появился только в Кав.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

1713

#p176169,VladK написал(а):

Малхут МБ не стала кетером, а стала Малхут МС, которая притянула свет Кав. И экран появился только в Кав.

Но ничто же не исчезает?
И Малхут бесконечности на своём месте .
И Кав внутри неё .
Экран не в Каве , а в сокращенной малхут.

Отредактировано ~Татьяна~ (04.01.21 19:03)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1714

#p176163,~Татьяна~ написал(а):

Это одна и та же малхут . Малхут прямого и кетер отраженного это одна и та же сфира .

Ты ошибаешься. Бхина Далет Прямого света (т.е. сфира Малхут) не исчезает, в ней остается решимо итлабшут. А Кетер отраженного света - это свет отраженный экраном, свет которые НЕ ПОПАЛ в бхину далет Прямого света, отразившись от экрана. И это совсем не одно и то же. Отраженный свет формирует внутренний свет, где есть келим для всех 10 сфирот.

А почему там не хватает двух келим?

Потому что САГ де-АК появляется от экрана уровня бет при распространении прямого света в Кав, и способен облачать, только уровень Бины, не выше. Авиюта хватает только для этого, а окружающий свет уровня Кетер и Хохма остается без облачения.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

1715

#p176174,~Татьяна~ написал(а):

Но ничто же не исчезает?
И Малхут бесконечности на своём месте .

Нет. Она не на "своем месте", она не исчезла но ОТДЕЛИЛАСЬ от света Бесконечности.

И Кав внутри неё .

Нет. Кав не достигает Малхут МС. Экран стоит перед Малхут МС. Прямой свет Малхут МС не принимает.

Экран не в Каве , а в сокращенной малхут.

Нет. Экран именно в Каве, в Малхут Кава. :)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

1716

#p176159,VladK написал(а):

не совсем понятно почему в САГ де Акудим оканчивающая малхут поднимается выше в половину бины гуфа САГ де-АК

Не знаю, удастся ли в двух словах разъяснить. Скажу так:

Тот СаГ де-АК, о котором говорится здесь, это уже не СаГ де-Акудим. Там произошёл зивуг в пэ, свет вошёл до табура, экран очистился, спустился в хазе, на него снова произошёл зивуг, от которого вышел высший МА, а из него таким же образом высший БоН (см. ТЭС-4), но те высшие мы уже не рассматриваем, "проехали".

После спуска светов под табур, ставшего возможным в результате очищения экрана по ходу исхождения светов, СаГ де-АК - это уже новый объект, оканчивающийся вровень с раглей АК. Смешение же Бины с находящейся под табуром Малхут привело ко второму сокращению, подъёму нижней границы распространения светов до "середины", в Бину тела, Тиферет де-гуф. Потому и решимот этого сокращения поднялись на тот же уровень, в Бину головы, а это "отверстия очей", (никвей эйнаим). Там и происходит следующий зивуг, из которого выходит мир Некудим в малом состоянии (катнут).

А поскольку под табуром свет получил впечатление от стадии Далет, то в рош поднялись и эти решимот. На них и произошёл второй зивуг, в пэ, месте Малхут де-рош де-СаГ. На него вышел мир Некудим в большом состоянии (гадлут) и разбился.

Отредактировано В. С. (04.01.21 20:59)

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

+2

1717

#p176164,~Татьяна~ написал(а):

Чаще бы....

Таня, я удерживаю себя не из высокомерия, как может показаться внешним, но дабы не отнимать у тебя твою работу. Ты же хочешь стать человеком, не так ли? А о тех, кому довольно быть инфузорией в питательном растворе, Господь позаботится.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

+1

1718

#p176195,В. С. написал(а):

Не знаю, удастся ли в двух словах разъяснить. Скажу так:

, СаГ де-АК - это уже новый объект, оканчивающийся вровень с раглей АК. Смешение же Бины с находящейся под табуром Малхут привело ко второму сокращению, подъёму нижней границы ...

В учении тоже написано о подъеме сиюма в бину и поэтому ЗА и Малхут вышли .И соответственно светам хая и ехида не стало келим и поэтому они стали окружающими.
но это ещё только слова , не ощущения .
Из ТЭС3 15 глава :
- Ор пними -
1. Это состояние возникло в мире Некудим, по причине важного исправления – соединения свойства милосердия – «рахамим», с мерой ограничения и суда – «дин».
Как сказано, что точка малхут, которая является бхиной далет, поднялась вместе с экраном, стоящим в ней, в пределы бины. Тогда была определена бхина бэт, как экран и конечная точка – точка, где находится сиюм.
Из-за этого нового окончания вышли и отделились бхина гимэл и бхина далет общие из 10 сфирот общей бхины далет, так как они находятся под действием нового сокращения и не могут получить высший свет внутрь себя. Поэтому вынуждены они получать высший свет издалека, в виде окружающих светов.
Итак, бхина гимэл отделилась от парцуфа и стала кли для окружающего света,
которое называется одеянием – «левуш», и является кли для окружающего света,
относящегося к свету хохма, который называется хая.
А бхина далет, отделившаяся от парцуфа, стала «эйхал» (дворец), который является кли для окружающего света, относящегося к свету кэтэр, который называется свет ехида.

Отредактировано ~Татьяна~ (05.01.21 13:14)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1719

#p176196,В. С. написал(а):

Таня, я удерживаю себя не из высокомерия, как может показаться внешним, но дабы не отнимать у тебя твою работу. Ты же хочешь стать человеком, не так ли? А о тех, кому довольно быть инфузорией в питательном растворе, Господь позаботится.

Да. Я понимаю. Спасибо.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1720

#p176282,~Татьяна~ написал(а):

Бхина бэт как экран?

Как известно, экран всегда находится в пэ, или Малхут, или бхине Далет. Говоря, что он находится в бхине Бет (или ещё какой-либо), мы подразумеваем его мощность - какие света он способен привлечь, на каком уровне совершается зивуг, какие света в результате становятся внутренними либо окружающими, какие порождаются сосуды и т. д..

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

1721

#p176286,В. С. написал(а):

Как известно, экран всегда находится в пэ, или Малхут, или бхине Далет. Говоря, что он находится в бхине Бет (или ещё какой-либо), мы подразумеваем его мощность - какие света он способен привлечь, на каком уровне совершается зивуг, какие света в результате становятся внутренними либо окружающими, какие порождаются сосуды и т. д..

да .
Экран в бине , когда малхут в бине .

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1722

#p176287,~Татьяна~ написал(а):

Экран в бине , когда малхут в бине .

После второго сокращения и вплоть до ГТ он всегда там. Я говорю в более общем аспекте.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

1723

#p176288,В. С. написал(а):

После второго сокращения и вплоть до ГТ он всегда там. Я говорю в более общем аспекте.

Счас ещё раз повторю общий аспект в ответе ВладКу.
Нужно это мне .

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1724

#p176178,VladK написал(а):
#p176174,~Татьяна~ написал(а):

Но ничто же не исчезает?
И Малхут бесконечности на своём месте .

Нет. Она не на "своем месте", она не исчезла но ОТДЕЛИЛАСЬ от света Бесконечности.

И Кав внутри неё .

Нет. Кав не достигает Малхут МС. Экран стоит перед Малхут МС. Прямой свет Малхут МС не принимает.

Экран не в Каве , а в сокращенной малхут.

Нет. Экран именно в Каве, в Малхут Кава. :)

Ты прав.Но надо закрепить . Мне.
ТЭС1 глава2
- Ор пними -
1. Не ошибись, думая, что вследствие сокращения света в центральной точке произошли какие-либо изменения и в Бесконечности.
Ведь нет в духовном понятий исчезновения и замены, а потому нет необходимости говорить об этом в месте столь высоком, как состояние Бесконечности.
А это сокращение произошло в совершенно новом состоянии, в новой сущности, дополнительном к миру Бесконечности.
Таким образом, что мир Бесконечности остался во всем его простом единстве, каким и был до сокращения, в состоянии «Он и имя Его едины». А сокращение произошло в центральной точке для создания нового мира, из которого исчез свет и осталось место пространства и пустоты. И в этом месте и пространстве и были созданы все миры, как это будет рассматриваться ниже.

ТЭС1 глава 2 ОП п4
А после того как свет принял форму луча, что означает, что кли получило его не во все свои 4 стадии, а только в 3 первых стадиях, а 4-я стадия осталась темной, без света, – только теперь определяется 4-я стадия как грубая, низменная и низшая. И над ней располагаются 3 предшествующие ей стадии, в порядке своей чистоты и близости к Творцу. Но во время сокращения, когда исчез свет из всех 4 стадий одновременно, не было еще этого отличия между стадиями (см. гл. 1, п. 100).
ТЭС2.Глава1 ОП п2
..... каждое желание более высшей ступени является обязывающей силой на ступени более нижней, создавшейся как следствие из нее. И поэтому сокращение на 4-ю стадию, которое находится в келим дэ-игулим в качестве свободного, самостоятельного желания, действует в келим дэ-ешер, являющихся их следствием, в качестве силы и власти, тем самым обязывающей их. И эта сила называется экраном, как сказано выше.
Вопрос вот тогда такой : где же эта малхут игулим , к которой не имеет отношения КАВ? Он же наполнил только три стадии игулим..

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1725

#p176195,В. С. написал(а):

Не знаю, удастся ли в двух словах разъяснить. Скажу так:

Тот СаГ де-АК, о котором говорится здесь, это уже не СаГ де-Акудим. Там произошёл зивуг в пэ, свет вошёл до табура, экран очистился, спустился в хазе, на него снова произошёл зивуг, от которого вышел высший МА, а из него таким же образом высший БоН (см. ТЭС-4), но те высшие мы уже не рассматриваем, "проехали".

После спуска светов под табур, ставшего возможным в результате очищения экрана по ходу исхождения светов, СаГ де-АК - это уже новый объект, оканчивающийся вровень с раглей АК. Смешение же Бины с находящейся под табуром Малхут привело ко второму сокращению, подъёму нижней границы распространения светов до "середины", в Бину тела, Тиферет де-гуф. Потому и решимот этого сокращения поднялись на тот же уровень, в Бину головы, а это "отверстия очей", (никвей эйнаим). Там и происходит следующий зивуг, из которого выходит мир Некудим в малом состоянии (катнут).

А поскольку под табуром свет получил впечатление от стадии Далет, то в рош поднялись и эти решимот. На них и произошёл второй зивуг, в пэ, месте Малхут де-рош де-СаГ. На него вышел мир Некудим в большом состоянии (гадлут) и разбился.

Пазлы сложились, но то, что я скажу, тебе не понравится. Что делать, для меня Христос не просто какая-то абстракция, ты же знаешь. Я и каббалой начал заниматься только потому, что там есть АК во всех Своих пяти уровнях понимания ПаРДеС. Ты и сам называл свое мышление "христоцентричным".

Тот СаГ де-АК, о котором говорится здесь, это уже не СаГ де-Акудим. Там произошёл зивуг в пэ, свет вошёл до табура, экран очистился, спустился в хазе, на него снова произошёл зивуг, от которого вышел высший МА, а из него таким же образом высший БоН (см. ТЭС-4), но те высшие мы уже не рассматриваем, "проехали"

"В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. "
Здесь говорится о создании пяти миров АК в Каве

После спуска светов под табур, ставшего возможным в результате очищения экрана по ходу исхождения светов, СаГ де-АК - это уже новый объект, оканчивающийся вровень с раглей АК. Смешение же Бины с находящейся под табуром Малхут привело ко второму сокращению, подъёму нижней границы распространения светов до "середины", в Бину тела, Тиферет де-гуф.

"Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. "

А это о мире Некудим, из которого и произошли все 4 мира исправления АБЕА.

Потому и решимот этого сокращения поднялись на тот же уровень, в Бину головы, а это "отверстия очей", (никвей эйнаим). Там и происходит следующий зивуг, из которого выходит мир Некудим в малом состоянии (катнут).

А поскольку под табуром свет получил впечатление от стадии Далет, то в рош поднялись и эти решимот. На них и произошёл второй зивуг, в пэ, месте Малхут де-рош де-СаГ. На него вышел мир Некудим в большом состоянии (гадлут) и разбился.

В духовном нет исчезновения, а все новое является добавкой к существующему. Миры АК Были созданы мерой суда. Сын Божий появился, но желание Отца было в том, чтобы сотворить человека по образу и подобию Сына Своего, предварив меру суда мерой милосердия. И все миры АБЕА для человека были изъявлены, сотворены и созданы жертвой Христа, прежде "создания мира".

"Посему [Христос], входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне"

Христос распял свое тело на кресте, пожертвовал им, сотворив из них миры АБЕА человека. Ведь каждый из людей состоиит из миров АБЕА. И это МА и БОН миров АК. И в этом Второе сокращение, которое производит Сам АК по желанию Отца.

Рождение свыше - это и есть вхождение в Бину, в Парцуф САГ де-АК по милости Божьей, катнут, или Первое Пришествие Христа для человечества в целом.

Это пока первые наброски, но теперь я могу двигаться дальше. :)

Отредактировано VladK (06.01.21 10:30)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

1726

#p176293,~Татьяна~ написал(а):

Вопрос вот тогда такой : где же эта малхут игулим , к которой не имеет отношения КАВ? Он же наполнил только три стадии игулим..

Какие "три стадии игулим"?  o.O
Кав - это три стадии без стадии Далет.
Кав имеет самое прямое отношение к малхут игулим, т.к. он и соединил все 10 игулим, включая Малхут. Игулим теперь в Каве, и это уже совсем другое. В каббале Рош приобретает подобие прежних Игулим. Точно так же Малхут МС осталась в Игулим, сотворив причину и следствие, подобие первых сосудов для света, которые без Кава были не способны принимать свет Бесконечности.
Все осталось, но изменилось, что означает в духовном - появилось НОВОЕ.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

1727

#p176407,VladK написал(а):

то, что я скажу, тебе не понравится.


Мне не нравится, когда человек упокоивается, решив, что уже всё ему понятно, о чём и написал в "Новом человеке": "мёртвые не потеют". А всё остальное - нормально.

#p176407,VladK написал(а):

Рождение свыше - это и есть вхождение в Бину, в Парцуф САГ де-АК

Не, раньше.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

1728

https://pbs.twimg.com/media/DwOP9HjXcAAq3Iq.jpg

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

+1

1729

#p176409,VladK написал(а):
#p176293,~Татьяна~ написал(а):

Вопрос вот тогда такой : где же эта малхут игулим , к которой не имеет отношения КАВ? Он же наполнил только три стадии игулим..

Какие "три стадии игулим"?  o.O
Кав - это три стадии без стадии Далет.
Кав имеет самое прямое отношение к малхут игулим, т.к. он и соединил все 10 игулим, включая Малхут.

Сам -то почитай снова , что ты написал . Цирк.
Вспомни мир сокращения : он состоит из игулим. То есть игулим были прежде кава . И свет вышел из всех стадий при сокращении. А когда пришёл КАВ , он с собою принес свет нефеш в пустые игулим  но, только в три стадии.

Кав - это три стадии без стадии Далет.

Это вообще -шедевр . Ты же сам мне объяснял , что в Каве есть своя малхут . Какой же она стадии?

Игулим теперь в Каве, и это уже совсем другое.


:)
Может , всё-таки КАВ в игулим? Проходит через них , соединяет...

В каббале Рош приобретает подобие прежних Игулим. Точно так же Малхут МС осталась в Игулим, сотворив причину и следствие, подобие первых сосудов для света, которые без Кава были не способны принимать свет Бесконечности.
Все осталось, но изменилось, что означает в духовном - появилось НОВОЕ.

А вот с этим согласна.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1730

#p176745,~Татьяна~ написал(а):

Сам -то почитай снова , что ты написал . Цирк.

Давай почитаем твоё. :)

Вспомни мир сокращения : он состоит из игулим.

С какого перепугу? Мы живем в мире сокращения. Все что было после Цимцум Алеф - это мир сокращения.

То есть игулим были прежде кава .

Это ты верно заметила. :)

И свет вышел из всех стадий при сокращении.

Нет из всех, а только из трех потому, что стадия далет и есть ЦА, с которой Мир сокращения и начинается.
А вот дальше Свет Бесконечности снова вернулся в три стадии, а Малхут МС осталась без света по-прежнему. И эти ТРИ стадии и называются Кав.

А когда пришёл КАВ , он с собою принес свет нефеш в пустые игулим  но, только в три стадии.

Опять ерунду пишешь. Свет нефеш Игулим имели до Кава. Кав - это свет руах, состоящий из трех стадий. Игулим не были пустые, а они имели свет нефеш в состоянии Кетер. И весь Мир сокращения в сравнении с Бесконечностью можно назвать свет нефеш в состоянии Кетер.

Это вообще -шедевр . Ты же сам мне объяснял , что в Каве есть своя малхут . Какой же она стадии?

Это учение называется "каббала", если ты не в курсе. :)
В Каве тоже есть свое состояние со светом нефеш, и это состояние называется Малхут. И каждое состояние можно опять разбить на 4 стадии со своей Малхут и так до бесконечности.

Может , всё-таки КАВ в игулим? Проходит через них , соединяет...

Можно об Малхут де-Игулим сказать, что она в Кетере, а в Каве все выстраивается иначе в облачении отраженного света от Малхут, и высшая сфира облекается в низшую. а на отрезках между Игулим есть только ЗА и Малхут и это называется Прямой свет Ешер. И вся каббала изучает эти отрезки, и причины их породившие, а в голову к Богу даже не пытается лезть, т.к. бесполезно это. 

А вот с этим согласна.

Сомневаюсь... :)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

1731

#p176948,VladK написал(а):
#p176745,~Татьяна~ написал(а):

Вспомни мир сокращения : он состоит из игулим.

С какого перепугу? Мы живем в мире сокращения. Все что было после Цимцум Алеф - это мир сокращения.

И где это написано? Ты встречал , чтобы было написано , что мы живём в мире сокращения? Я - нет..

И свет вышел из всех стадий при сокращении.

Нет из всех, а только из трех потому, что стадия далет и есть ЦА, с которой Мир сокращения и начинается.
А вот дальше Свет Бесконечности снова вернулся в три стадии, а Малхут МС осталась без света по-прежнему. И эти ТРИ стадии и называются Кав.

НЕТ.
Из ТЭС 1 Внутр Соз.глава7 :
И тогда опустело от света все место, т.е. все 4 ступени, имеющиеся в этом месте.
Мир сокращения начинается с кетера мира сокращения .То есть эти четыре стадии - 10 сфирот освобождались от света , начиная с кетер.
Три стадии , которые наполнил свет Кава светом нефеш , это не КАВ.
Три стадии это игулим, а КАВ - линия .

А когда пришёл КАВ , он с собою принес свет нефеш в пустые игулим  но, только в три стадии.

Опять ерунду пишешь. Свет нефеш Игулим имели до Кава. Кав - это свет руах, состоящий из трех стадий. Игулим не были пустые, а они имели свет нефеш в состоянии Кетер. И весь Мир сокращения в сравнении с Бесконечностью можно назвать свет нефеш в состоянии Кетер.

Они имели свет Бесконечности.А потом свет вышел. Остался воздух и пустота .
Из ТЭС 2 Глава1 п.6 :
Иными словами, келим дэ-игулим предшествуют каву, потому что келим дэ-игулим родились сразу при сокращении.
А когда пришел КАВ он наполнил пустые игулим :
Смысл в том, что свет в каве предшествует свету в игулим, т.к. игулим получают свой свет только от света кава. И потому свет кава гораздо важнее, чем свет игулим, и поэтому он не смешивается со светом игулим. Свет кава называется свет руах, а свет игулим называется свет нэфэш.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1732

#p176288,В. С. написал(а):

После второго сокращения и вплоть до ГТ он всегда там. Я говорю в более общем аспекте.

Вот интересно мне :
первое сокращение представить можно:
Я малхут . Я делаю сокращение на свет мира бесконечности , который даёт мне всё , но я это не умею передавать. Я хочу стать подобной Творцу в отдаче.
После сокращения я отдаю столько , сколько могу принять.

А как расписать второе сокращение?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1733

#p177022,~Татьяна~ написал(а):

И где это написано? Ты встречал , чтобы было написано , что мы живём в мире сокращения? Я - нет..

"Живем" - понятие растяжимое. Я сказал более конкретно: все что было после Цимцум Алеф - это мир сокращения.
Игулим, Кав и все что было после - это все следствие ЦА. Что тут еще приводить?
С чего ты вдруг все, что произошло после ЦА ограничила только одними Игулим?
Если говорить более точно, то БС определяет Мир сокращения, начиная с Кав, когда появлется Экран в стадии Далет, как закон для низшего.

НЕТ.
Из ТЭС 1 Внутр Соз.глава7 :
И тогда опустело от света все место, т.е. все 4 ступени, имеющиеся в этом месте.
Мир сокращения начинается с кетера мира сокращения .То есть эти четыре стадии - 10 сфирот освобождались от света , начиная с кетер.
Три стадии , которые наполнил свет Кава светом нефеш , это не КАВ.
Три стадии это игулим, а КАВ - линия .

О каком месте написано "опустело это место"? Это - Мир Бесконечности, в котором Малхут МС имела форму Малхут МБ.
Ты путаешь Мир сокращения и Мир Бесконечности. Мир сокращения начинается с отказа Малхут МБ принимать свет Мира Бесконечности. Это назвается появление черной точки внутри МБ. С нее и начинается воплощение замысла Эйн Соф. Там даже еще и Игулим не было, а была только Точка. Ты до сих пор так и не поняла этого. Значит нет смысла продолжать говорить дальше на эту тему. А жаль - ведь это основа всего.
4 стадии - это не "освобождение от света", а распространение света. Когда свет исчезает из Малхут, то он исчезает сразу из всех из всех своих 4 стадий в Мире бесконечности, и образуются круги Игулим. Но прежде Игулим Малхут МБ становится новой формой Малхут МС, а после Свет Кава образует новую форму Малхут с экраном с чего и начинается Мир Сокращения. "Мир Сокращения" - это мир с экраном в Малхут.
Комментарии БС к книга Ари "Учение о 10 сфирот" (2 часть)

60) И потому после того, как Малхут притянула свет кава в три стадии, считается это
притягивание новой формой, которая добавилась к форме сокращения. Теперь имеются две
формы Малхут: сокращенная Малхут – это первая форма, которая получилась из Малхут мира
Бесконечности, принявшей новую форму. А затем, когда эта Малхут притянула свет в три стадии,
родилась и вышла новая форма, которая называется экраном относительно света, чтобы не
появлялся он в стадии далет.

"Притянула свет кава в в три стадии" - это распространение света вновь последовательно от стадии алеф, до стадии гимэл. А в стадии далет уже стоит экран. Т.е. Кав и есть три стадии распространения света до стадии Далет. И то, что названо "линия" и означает, что этот свет Кав гораздо меньше, чем тот свет, который не попал в стадию далет по причине его сокращения. 

Они имели свет Бесконечности.А потом свет вышел. Остался воздух и пустота .
Из ТЭС 2 Глава1 п.6 :
"Иными словами, келим дэ-игулим предшествуют каву, потому что келим дэ-игулим родились сразу при сокращении."
А когда пришел КАВ он наполнил пустые игулим :
"Смысл в том, что свет в каве предшествует свету в игулим, т.к. игулим получают свой свет только от света кава. И потому свет кава гораздо важнее, чем свет игулим, и поэтому он не смешивается со светом игулим. Свет кава называется свет руах, а свет игулим называется свет нэфэш."

Да не были Игулим пустыми, а имели свет Нефеш. Мы уже говорили об этом. Даже ссылку искать не буду. Сама захочешь, найдешь.
Кав соединяет Игулим, но в Игулим уже есть свет Нефеш, как свой собственный свет полученный для своего существования, как первых кли. Но этого света было недостаточно для распространения света дальше.
Ты же написала, что Кав принес свет Нефеш в Игулим и это - полный бред и отсебятина.

Отредактировано VladK (10.01.21 17:57)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

1734

#p177023,~Татьяна~ написал(а):

Вот интересно мне :
первое сокращение представить можно:
Я малхут . Я делаю сокращение на свет мира бесконечности , который даёт мне всё , но я это не умею передавать. Я хочу стать подобной Творцу в отдаче.
После сокращения я отдаю столько , сколько могу принять.

А как расписать второе сокращение?


Тебе не надоело фантазировать? Может лучше поучишь то, что относится к первому сокращению?  :confused:

Отредактировано VladK (10.01.21 17:02)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

1735

#p176948,VladK написал(а):

Может , всё-таки КАВ в игулим? Проходит через них , соединяет...

Можно об Малхут де-Игулим сказать, что она в Кетере, а в Каве все выстраивается иначе в облачении отраженного света от Малхут, и высшая сфира облекается в низшую. а на отрезках между Игулим есть только ЗА и Малхут и это называется Прямой свет Ешер. И вся каббала изучает эти отрезки, и причины их породившие, а в голову к Богу даже не пытается лезть, т.к. бесполезно это. 

А вот с этим согласна.

Согласна, да это не совсем так. :)
Поскольку рош обладает свойствами Игулим, то и облачается там низший в высшего, т.е. Игулим облачают рош Кава, а не наоборот, т.к. они причина для Рош Кава.

Отредактировано VladK (10.01.21 17:26)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

1736

#p177031,VladK написал(а):

Может лучше поучишь то, что относится к первому сокращению? 

Ты разве ещё не понял, что @~Татьяна~ ещё не властна над своим "ослом"? Вот и мечется. Однако неспроста БС говорит, что лучше сначала пройти весь материал (не выдумывая сверх написанного) хотя бы до места, где упрёшься в стенку, а затем вернуться за разъяснением. Поэтому ты уж не серчай: я ей отвечу.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

+1

1737

#p177036,В. С. написал(а):

Ты разве ещё не понял, что @~Татьяна~ ещё не властна над своим "ослом"? Вот и мечется. Однако неспроста БС говорит, что лучше сначала пройти весь материал (не выдумывая сверх написанного) хотя бы до места, где упрёшься в стенку, а затем вернуться за разъяснением. Поэтому ты уж не серчай: я ей отвечу.

Когда упрешься в стенку возникает соблазн в том пути, который к этой стенке тебя привел. Это иногда может приводить к печали мирской, а не печали ради Бога, как Павел писал:
"Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть. "

Ты лучше найдешь слова для нее, чем я. (да, и для меня, если захочешь :) )

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

1738

#p177023,~Татьяна~ написал(а):

А как расписать второе сокращение?

Расписывать - долго, и удобовразумительней, чем у БС, у меня не получится. А если в двух словах, то так:

После первого сокращения есть возможность получать свет до табура. Второе сокращение, разбиение сосудов, создание системы миров АБЕА святости и нечистоты, сотворение Адама (парцуфа Адам Ришон) и грех ДПДЗ (его разбиение) суть этапы устроения мироздания таким образом, чтобы человек его обустроил в всём, кроме "каменного сердца"/"крайней плоти".

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

+1

1739

#p177029,VladK написал(а):
#p177022,~Татьяна~ написал(а):

И где это написано? Ты встречал , чтобы было написано , что мы живём в мире сокращения? Я - нет..

"Живем" - понятие растяжимое. Я сказал более конкретно: все что было после Цимцум Алеф - это мир сокращения.
Игулим, Кав и все что было после - это все следствие ЦА. Что тут еще приводить?
С чего ты вдруг все, что произошло после ЦА ограничила только одними Игулим?
Если говорить более точно, то БС определяет Мир сокращения, начиная с Кав, когда появлется Экран в стадии Далет, как закон для низшего.

Когда появляется отраженный свет начинается наполнение.И другой мир - мир Адам Кадмон. Про мир сокращения больше нигде не говорится .

НЕТ.
Из ТЭС 1 Внутр Соз.глава7 :
И тогда опустело от света все место, т.е. все 4 ступени, имеющиеся в этом месте.
Мир сокращения начинается с кетера мира сокращения .То есть эти четыре стадии - 10 сфирот освобождались от света , начиная с кетер.
Три стадии , которые наполнил свет Кава светом нефеш , это не КАВ.
Три стадии это игулим, а КАВ - линия .

О каком месте написано "опустело это место"? Это - Мир Бесконечности, в котором Малхут МС имела форму Малхут МБ.
Ты путаешь Мир сокращения и Мир Бесконечности. Мир сокращения начинается с отказа Малхут МБ принимать свет Мира Бесконечности. Это назвается появление черной точки внутри МБ. С нее и начинается воплощение замысла Эйн Соф. Там даже еще и Игулим не было, а была только Точка. Ты до сих пор так и не поняла этого. Значит нет смысла продолжать говорить дальше на эту тему. А жаль - ведь это основа всего.

Нет черной точки в мире бесконечности. Но там есть центральная точка, которая удерживает свет. Это после выхода света , она стала черной.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1740

#p177031,VladK написал(а):
#p177023,~Татьяна~ написал(а):

Вот интересно мне :
первое сокращение представить можно:
Я малхут . Я делаю сокращение на свет мира бесконечности , который даёт мне всё , но я это не умею передавать. Я хочу стать подобной Творцу в отдаче.
После сокращения я отдаю столько , сколько могу принять.

А как расписать второе сокращение?

Тебе не надоело фантазировать? Может лучше поучишь то, что относится к первому сокращению?  :confused:

К нему относится отказ от получения света только для себя .
Начинает действовать намерение  ради Творца.
Экран у нас в ПЭ. ПЭ это всё-таки низ головы.
Поэтому , прямой свет отражается во рту. Отраженный свет облачает прямой свет , поднимаясь до кетера рош . И образует зачатки келим в рош.
Ну...тут тоже много интересного.
Например вопрос : А есть ли экран в рош АК? Что там отражать-то? Там же сплошной ЭЙН СОФ .
И потом , отраженный свет получил только представление о духовных корнях в рош АК .
Это представление он перевернувшись внес в тело и построил там мир АКУДИМ.
Так?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Размышления на тему каббалы (3)