Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Размышления на тему каббалы (3)


Размышления на тему каббалы (3)

Сообщений 1681 страница 1710 из 2000

1681

#p175136,VladK написал(а):

БС, Птиха (54)

И поэтому этот нижний парцуф, называемый парцуф хохма дэ-АК или АБ дэ-АК должен завершиться ниже табура первого парцуфа дэ-АК.

Помнишь анекдот про человека, который самолечением занимался, по книжкам? "Вы умрёте от опечатки". Так и тут. Я не знаю, каким переводом пользуешься. У БС написано:
ע"כ פרצוף התחתון ההוא הנק' פרצוף החכמה דא"ק או פרצוף ע"ב דא"ק, מוכרח להסתיים למעלה מטבור של פרצוף הא' דא"ק
то бишь "выше". У Лайтмана и Захарина, кстати, тоже.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

1682

#p174722,~Татьяна~ написал(а):

Меня выписали на долечивание.

А я сегодня вакцинировался. Ежели доживу до 19-го, пойду за добавкой. :)

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

+1

1683

#p175042,~Татьяна~ написал(а):

как это?
что значит, не любить себя?

Это я так с иронией говорю о тех, которые втюхивают, что прежде всего себя возлюбить надо. А ушей для этой "лапши" предостаточно.

#p175042,~Татьяна~ написал(а):

Вот есть такие христианские подвижники , которые ограничивают себя в еде , тепле , носят вериги , живут в пещерах без удобств. кого и как любят они?

Не только христианские. Есть разные учения и школы, которые говорят о необходимости отсечения/подавления желаний. Каббала же говорит, что подавлять их не надо. Но и холить-лелеять, потакать не следует. Надо над ними подняться. Стремиться нужно только к святости, а злое начало само раскроется - в той степени, в которой, усилие приложив, можешь "выйти из себя".

Странно мне, что спрашиваешь. БС об этом вполне ясно пишет. А Лайтман так разжёвывает, что не понять может только тот, кто думает, что знает что-нибудь, как должно знать. © И таких, кстати, тоже выше крыши. Я бы сказал, практически все такие. И нужно много лет, чтобы понять, что это не так. Многим жизни не хватает.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

+1

1684

#p175176,В. С. написал(а):

то бишь "выше".

Я заметил, что при синхроне переводчики часто путают  "выше" и "ниже", "сверху вниз" и "снизу вверх". Но чтобы в письменном тексте - маловероятно. Точней, бывает, но при проверке тут же вылезает. Разве что переводчик совсем не в теме. Может быть, это не перевод как таковой, а запись стенограммы?

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

1685

#p175176,В. С. написал(а):

ע"כ פרצוף התחתון ההוא הנק' פרצוף החכמה דא"ק או פרצוף ע"ב דא"ק, מוכרח להסתיים למעלה מטבור של פרצוף הא' דא"ק

תודה, אתר טוב
https://kabbalahmedia.info/he/

Подпись автора

she needs an unprecedented fuсk

0

1686

Вчера закончил перевод ТЭС-5. Теперь прочитать бы...

У меня ещё коммент Ари на Идру Зуту готов. И та же проблема.

Или не читать? А то ведь не удержусь, переделывать буду...

Отредактировано В. С. (29.12.20 18:26)

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

1687

#p175232,В. С. написал(а):

Вчера закончил перевод ТЭС-5. Теперь прочитать бы...

У меня ещё коммент Ари на Идру Зуту готов. И та же проблема.

Или не читать? А то ведь не удержусь, переделывать буду...

Отредактировано В. С. (Сегодня 20:26)

четвертую часть повторим и перейдем к пятой . :)
но торопиться не будем. ты прав , я вопросы задаю вроде глупые , а в уме проецирую на желания .И пытаюсь увидеть ответ от желания .

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1688

#p175046,VladK написал(а):

Твой Лайтман писал, что Малхут МБ была создана Творцом 4 стадиями распространения Прямого света. А ты гадаешь о Малхут МБ, до ее создания?
Если бы желания Малхут МБ было удовлетворено, что зачем бы надо было отделяться от Эйн Соф?
Нет разницы между Малхут МБ до отделения и между Эйн Соф.

Есть.
У неё авиют -то какой был? Нулевой .Неживой уровень
отделилась, когда пришло осознание своей противоположности.
Но ведь она была наполнена светом безгранично .
Что не хватало?
Гордость взыграла? Зависть?

Именно ЦА совершает Малхут МБ. Это ее желание, которое до отделениея было и желанием Эйн Соф. Отличия возникают только после отделения, когда Малхут МБ становится творением, а не Творцом.

Творец только стадия шореш .А творение начинается с образования хохмы .

Творение и создано, и сотворено для того, чтобы получать свет Творца, но как творение. Творение не может влиять на Творца без отраженного света Творца. Не будет Прямого света, не будет и отраженного.

А кто у нас Творец?
Не хватает ещё одной ипостаси.- Источника АЦМУТО.
Малхут после сокращения создаёт свой свет - отраженный .
Свет АЦМУТО только прямой .

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1689

#p175176,В. С. написал(а):

Помнишь анекдот про человека, который самолечением занимался, по книжкам? "Вы умрёте от опечатки". Так и тут. Я не знаю, каким переводом пользуешься. У БС написано:
ע"כ פרצוף התחתון ההוא הנק' פרצוף החכמה דא"ק או פרצוף ע"ב דא"ק, מוכרח להסתיים למעלה מטבור של פרצוף הא' דא"ק
то бишь "выше". У Лайтмана и Захарина, кстати, тоже.

Я так и думал. Но тогда никакого "перехлеста" нет. Один парцуф возникает внутри средней части другого. По крайней мере это так для АБ и Гальгальты.

Отредактировано VladK (30.12.20 02:13)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

1690

#p175207,В. С. написал(а):

Я заметил, что при синхроне переводчики часто путают  "выше" и "ниже", "сверху вниз" и "снизу вверх". Но чтобы в письменном тексте - маловероятно. Точней, бывает, но при проверке тут же вылезает. Разве что переводчик совсем не в теме. Может быть, это не перевод как таковой, а запись стенограммы?

Я Птиху читаю вот здесь: https://kabbalahmedia.info/ru/sources/kB3eD83I

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

1691

#p175259,~Татьяна~ написал(а):

Есть.
У неё авиют -то какой был? Нулевой .Неживой уровень
отделилась, когда пришло осознание своей противоположности.
Но ведь она была наполнена светом безгранично .
Что не хватало?
Гордость взыграла? Зависть?

Какие глупости ты говоришь. Как можно так буквально читать каббалу?  o.O
Ты же об Эйн Соф говоришь, а не о творении. Все что было до воплощения - это мир Бесконечности. В мире замысла творения как такового еще нет, есть только Творец. И не могло быть никакого сознания "своей противоположности" потому, что никакой противоположности не было. Перестань фантазировать.

Творец только стадия шореш .
А творение начинается с образования хохмы .

Творец в воплощении познается через творение, это уже пара: Творец - творение. А до воплощения нет отличий. А ты пытаешься рассуждать о Творце до его воплощения, делить Его на части, исследовать... Это бессмысленно.  Бог неисследим. Каббала начинается с Кава, с исследования Прямого света.  Так же бессмысленно пытаться изучать намерение творения, которые возникают не как закон от высшего, а как желания субъекта. Т.е. заниматься исследованием СУТИ, а не материи (самого желания) и формой материи. Так и в библии Исаак, Исав, Авраам и все библейские "герои" - не личности, а объекты, образы духовного закона высшего, который действует с силой и неизбежностью в низшем, т.е. в творении.  Суть - это сама личность, тот КТО изучает, а не ЧТО изучает. Личность познается через отношения с Творцом, через взаимодействие с Ним. Для самопознания нужна другая личность, отличная от тебя самого. Даже безответная любовь - это отношения двоих, а не эгоизм.

А кто у нас Творец?
Не хватает ещё одной ипостаси.- Источника АЦМУТО.
Малхут после сокращения создаёт свой свет - отраженный .
Свет АЦМУТО только прямой .

Пошла плодить сущности без необходимости! Нет творения без Творца, а Творца - без творения. О них можно говорить только в паре. Малхут МС не СОЗДАЕТ отраженный свет, а ОТРАЖАЕТ свет Творца, да и то только в Каве. Ты не видишь разницы?  o.O
А вот отражает творение свет через свою СУТЬ, поэтому оно всегда разное в СУТИ, но одно по форме и в материи (т.е. как желание получать).
Суть Эйн Соф и названа Ацмуто. Но дело не в названии, а в том, что как нет света без сосуда, так нет и Творца без творения.

Отредактировано VladK (30.12.20 02:11)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

1692

#p175277,VladK написал(а):
#p175259,~Татьяна~ написал(а):

Есть.
У неё авиют -то какой был? Нулевой .Неживой уровень
отделилась, когда пришло осознание своей противоположности.
Но ведь она была наполнена светом безгранично .
Что не хватало?
Гордость взыграла? Зависть?

Какие глупости ты говоришь. Как можно так буквально читать каббалу?  o.O
Ты же об Эйн Соф говоришь, а не о творении. Все что было до воплощения - это мир Бесконечности. В мире замысла творения как такового еще нет, есть только Творец. И не могло быть никакого сознания "своей противоположности" потому, что никакой противоположности не было. Перестань фантазировать.

Но ты же сам говоришь . что Творец и Творение - одно.
Только в разных состояниях .Вот эти состояния и надо изучить.
В Малхут мира бесконечности Творец в потенциале .
При росте авиюта в Малхут , творец проявляет себя в действии.
Но Творец -то кто? Уже сама Малхут .
Кто же в ней в потенциале , когда она в покое?
Она творит Бога из себя , раскрывает Бога в себе в отраженном свете .
Чей свет она отражает? Ацмуто? А кто у нас Ацмуто?
Отраженный свет - свет передачи с целью насладить ближнего , а значит , Творца.

Творец только стадия шореш .
А творение начинается с образования хохмы .

Творец в воплощении познается через творение, это уже пара: Творец - творение. А до воплощения нет отличий. А ты пытаешься рассуждать о Творце до его воплощения, делить Его на части, исследовать... Это бессмысленно.  Бог неисследим. Личность познается через отношения с Творцом, через взаимодействие с Ним. Для самопознания нужна другая личность, отличная от тебя самого. Даже безответная любовь - это отношения двоих, а не эгоизм.

Странное выражение : для самопознания нужна другая личность...Противник?
Он покажет тебе кто ты есть  smalimg
или  smalimg
smalimg

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1693

#p175280,~Татьяна~ написал(а):

Но ты же сам говоришь . что Творец и Творение - одно.

Одно, когда у них желания совпадают, т.е. творение получает ради отдачи, что есть "лишма".

Только в разных состояниях .Вот эти состояния и надо изучить.

Ты не изучаешь, ты фантазируешь.

В Малхут мира бесконечности Творец в потенциале .
При росте авиюта в Малхут , творец проявляет себя в действии.
Но Творец -то кто? Уже сама Малхут .
Кто же в ней в потенциале , когда она в покое?
Она творит Бога из себя , раскрывает Бога в себе в отраженном свете .
Чей свет она отражает? Ацмуто? А кто у нас Ацмуто?
Отраженный свет - свет передачи с целью насладить ближнего , а значит , Творца.

Поразительно! Стоило столько времени тратить на каббалу, чтобы опять начать повторять те же глупости, что и год назад.  :confused:

Но Творец -то кто? Уже сама Малхут .

Нет. Творец - свет, а творение - сосуд. А Малхут - одна из 10 сфирот и 4 стадия творения.

Она творит Бога из себя , раскрывает Бога в себе в отраженном свете .

Нет. Не "творит", а "отражает" свет Творца посредством экрана, что далеко не одно и то же. Игулим - это первые сосуды, хотя и ничего не отражают. Перед отражением стоит ПРИТЯЖЕНИЕ Прямого света, т.е. действие противоположное сокращению света.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

1694

#p175274,VladK написал(а):

Но тогда никакого "перехлеста" нет.

Перехлёст возникнет в мире Некудим, когда выйдут три линии. Но там это только в  ГаР. А сверху донизу - уже в АБЕА.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

1695

#p175275,VladK написал(а):

Я Птиху читаю вот здесь: https://kabbalahmedia.info/ru/sources/kB3eD83I

Значит, опечатка. Не беда. Не зря говорится, что одна ошибка мудреца ценней мильёна правильных вещей, сказанных глупцом.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

1696

#p175322,VladK написал(а):
#p175280,~Татьяна~ написал(а):

Она творит Бога из себя , раскрывает Бога в себе в отраженном свете .

Нет. Не "творит", а "отражает" свет Творца посредством экрана, что далеко не одно и то же. Игулим - это первые сосуды, хотя и ничего не отражают. Перед отражением стоит ПРИТЯЖЕНИЕ Прямого света, т.е. действие противоположное сокращению света.

Вспомни , как действует отражённый свет : малхут отражает ровно столько , сколько может принять для отдачи.
отражение это не отрицание , а наоборот принятие в кли , которым становится отраженный свет. она в этом свете создаёт сосуды для принятия ради отдачи прямого света .Отраженный свет становится её внутренним светом , её наполнением.
она вот какую получила прямую инфу в свой отраженный свет , столько и стало её внутренним светом . её наполнением .
Она раскрывает Бога в своём внутреннем свете , которым становится свет отраженный ею для отдачи.
Из   http://www.kabbalah.info/rus/content/vi … &main:
Мы в данный момент находимся полностью в том же состоянии, в котором нас и создал Творец первоначально, то есть находимся в состоянии Мира Бесконечности, но поскольку существует Цимцум Алеф, а у нас нет подходящих келим, то мы вместо Бесконечности – состояния абсолютно светлого – сейчас ощущаем состояние абсолютно темное, самое ужасное, какое только может быть.

И это потому, что у нас нет исправленных келим. То есть у нас нет условий ощутить свет, ведь свет светит только в ор хозэр, то есть только в меру совпадения свойств кли с его свойствами.

После Цимцум Алеф ты должен «заплатить», то есть сначала отразить наслаждение, а затем выразить свое желание доставить наслаждение Дающему, аналогично Его отношению к тебе, и тогда ты наполнишься. Вот эту силу отражения и называют кли вместо голода, потому что свет можно получить только по мере оплаты, а не по мере голода.

Например, я голоден на 100 кг наслаждения, а могу заплатить только за 10, значит, я могу получить только эти 10 кг. Поэтому не 100 кг сейчас называются кли, а 10 кг. Мои способности отражать наслаждение называются кли, поэтому кли после Цимцум Алеф называется масах и ор хозэр, хотя это не кли – это условие, которое позволяет мне насладиться, и оно точно измеряет емкость моего кли, его часть, которая действительно может наполниться.

Что значит мир Адам Кадмон? Кли, которое может использовать максимальную свою часть.
Мир Ацилут – меньшую часть, а все остальные желания остаются пустыми, незаполненными.
Мы в нашем мире имеем желания проглотить весь этот мир, и если на это желание человек делает экран, то есть желает ощутить духовное вместо этого мира, то он понемногу начинает его ощущать.

Такое состояние называется "холат ахава ани" – я болен любовью. Подобными выражениями каббалисты передают, что значит настоящее желание. И тогда есть экран, определенная четкая сила, достаточная для того, чтобы отраженный свет стал кли.

В нашем мире нет силы, которая способна вытащить человека в духовный мир.
Она и должна быть получена свыше, так как несет в себе заряд, которого нет в нашем мире.
И когда мы, изучая, возбуждаем окружающий нас свет, то у нас появляется сила, которая к нашему миру не относится, и она нас потихонечку очищает.

У начавшего заниматься Каббалой человека эгоистические келим к этому миру будут развиваться, вплоть до того что он пожелает захватить не только этот мир, но и духовный. А затем постепенно, в результате правильной учебы в группе, в нем будет происходить переоценка ценностей. Это постепенно рождается и развивается в человеке, он постепенно делает правильный выбор.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1697

#p175345,~Татьяна~ написал(а):

Она раскрывает Бога в своём внутреннем свете , которым становится свет отраженный ею для отдачи.

Так "раскрывает", или "творит"? Это не одно и то же. Свет то все равно не ее, даже внутренний свет. Луна сама не светит, хотя нам и кажется иначе.

В нашем мире нет силы, которая способна вытащить человека в духовный мир.
Она и должна быть получена свыше, так как несет в себе заряд, которого нет в нашем мире.
И когда мы, изучая, возбуждаем окружающий нас свет, то у нас появляется сила, которая к нашему миру не относится, и она нас потихонечку очищает.

"У начавшего заниматься Каббалой человека эгоистические келим к этому миру будут развиваться, вплоть до того что он пожелает захватить не только этот мир, но и духовный. А затем постепенно, в результате правильной учебы в группе, в нем будет происходить переоценка ценностей. Это постепенно рождается и развивается в человеке, он постепенно делает правильный выбор."

Так Лайтман твой говорит прямо противоположное тому, что ты.
И вы с ним оба неправы. Ты утверждаешь, что все зависит от Творца, а в нашем мире нет силы, "которая способна вытащить человека в духовный мир". А Лайтман наоборот считает каббалу какой-то магией, с помощью изучения которой само по себе все рассосется.

Здесь необходимы усилия с обоих сторон. А инициатива у творения, поскольку Бог создал уже необходимые рамки в которых действуют духовные законы.
Ты можешь отлично выучить математические теоремы, но решать практические задачи  не уметь и не хотеть. Но при большой практике ты это все равно научишься их решать. Бог эту практику тебе обеспечит в любом случае. Но решать ты будешь вынуждена сама.
Пригодится ли тебе в этой жизни каббала? Что-то сомневаюсь... Не заметно, чтобы что-то менялось.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

+1

1698

https://www.sunhome.ru/i/cards/190/besplatnaya-otkritka-na-novii-god.orig.jpg

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1699

#p175350,VladK написал(а):

Так "раскрывает", или "творит"? Это не одно и то же. Свет то все равно не ее, даже внутренний свет. Луна сама не светит, хотя нам и кажется иначе.

Он раскрывает Творца или творит в своём отраженном свете .
Ведь внутренний свет двойной .Он состоит из отраженного, внутри которого свет прямой . Прямой раскрывается в отраженном творящем.

Так Лайтман твой говорит прямо противоположное тому, что ты.
И вы с ним оба неправы.
Ты утверждаешь, что все зависит от Творца, а в нашем мире нет силы, "которая способна вытащить человека в духовный мир". А Лайтман наоборот считает каббалу какой-то магией, с помощью изучения которой само по себе все рассосется.

Да. При изучении каббалы происходит разворот сознания от себя на Творца. Только при изучении каббалы.Когда Высший свет вытаскивает человека в духовный мир. Конечно, усилие прилагает и человек , когда принимает Высший свет в свой отраженный свет.
Отражается не только прямой свет .Он отражается в реакции творения , в понимании Творения , Когда Творение творит своё понимание света Ацмуто.

Здесь необходимы усилия с обоих сторон. А инициатива у творения, поскольку Бог создал уже необходимые рамки в которых действуют духовные законы.
Ты можешь отлично выучить математические теоремы, но решать практические задачи  не уметь и не хотеть. Но при большой практике ты это все равно научишься их решать. Бог эту практику тебе обеспечит в любом случае. Но решать ты будешь вынуждена сама.
Пригодится ли тебе в этой жизни каббала? Что-то сомневаюсь... Не заметно, чтобы что-то менялось.

Конечно пригодится . Мы же хотим прочитать Тору как её надо читать.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1700

#p175837,~Татьяна~ написал(а):

Он раскрывает Творца или творит в своём отраженном свете .
Ведь внутренний свет двойной .Он состоит из отраженного, внутри которого свет прямой . Прямой раскрывается в отраженном творящем.

Таня, ты меня не слышишь. "Творить" и "раскрывать" вещи совершенно разные, а у тебя стоит "или". Если равняться на Творца, то творит из ничего только Он. Мы можем сказать, что творит Он не без нашей помощи, но и все. А в чем эта наша "помощь"? Вот ведь в чем вопрос. Каббала говорит, что это принимать со свойством отдачи. Как это ты понимаешь? Задумываешься ли ты об этом? Или же ты упрямо ставишь творение впереди Творца, творя себя идола по образу своему и подобию?
Отраженный свет - это преломление света Творца через нас как линзу. Это объективный закон, от нас тут ничего не зависит. От нас зависит насколько мы этот авиют делаем уникальным, неповторимым, насколько наши желания совпадают с ожиданиями Бога от нас, насколько мы холодны, или горячи. Главное не быть теплым, не плыть по течению по обычаям мира сего.

Да. При изучении каббалы происходит разворот сознания от себя на Творца. Только при изучении каббалы.Когда Высший свет вытаскивает человека в духовный мир. Конечно, усилие прилагает и человек , когда принимает Высший свет в свой отраженный свет.
Отражается не только прямой свет .Он отражается в реакции творения , в понимании Творения , Когда Творение творит своё понимание света Ацмуто.

Каббала не заменяет твои усилия, она наоборот говорит, что многое зависит от них. Да и Христос говорит о том же самом, что употребляющий усилия входит в ЦН.
Но эти усилия - это то, что именно ты можешь сделать, это не знания, которые ты получаешь, не информация из каббалы, или других учений. Каббала говорит об ОБЪЕКТИВНЫХ законах в духовном мире. Они от твоих хотелок никак не зависят. Будут усилия - будет более насыщеннаня духовная жизнь, не будет - Бог поставит тебя в такие ситуации, когда волей не волей придется задумываться и прилагать эти усилия. Каббала говорит о том, что есть определенные этапы, есть определенные ограничения, и если ты их будешь знать, то сможешь избежать многих ошибок. Каббала гораздо больше взывает к разуму, чем к чувствам. И это другой уровень, которым христиане часто пренебрегают. Достаточно посмотреть к чему призывает наш "преображенец в Славу Господню" аир. У него вполне достаточно мозгов, чтобы понять о чем говорит каббала, но ему этого не надо.

Конечно пригодится . Мы же хотим прочитать Тору как её надо читать.

Что ты понимаешь под Торой? Свод нелепых ограничений переданных Богом через Моисея? А ты почитай внимательно ВЗ, историю о том, как обманом Иаков получил первородство, как Фамарь притворилась блудницей, чтоб соблазнить Иуду ради исполнения того, закона, который был дан для блага человека, а обернулся своей противоположностью. Разве Бог не мог дать желание Иуде отдать Фамарь своему третьему сыну, или чтобы первым родился Иаков, а не Исав? Ведь Он возлюбил Иакова, а первенцем стал Исав? Как так?

Отредактировано VladK (02.01.21 20:38)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

1701

#p175899,VladK написал(а):
#p175837,~Татьяна~ написал(а):

Он раскрывает Творца или творит в своём отраженном свете .
Ведь внутренний свет двойной .Он состоит из отраженного, внутри которого свет прямой . Прямой раскрывается в отраженном творящем.

Таня, ты меня не слышишь. "Творить" и "раскрывать" вещи совершенно разные, а у тебя стоит "или". Если равняться на Творца, то творит из ничего только Он. Мы можем сказать, что творит Он не без нашей помощи, но и все. А в чем эта наша "помощь"? Вот ведь в чем вопрос.

Малхут или экран вместо малхут , становится кетером отраженного света. А кетер- всегда Творец.
Принимая прямой свет в отраженный , Малхут строит внутри себя духовные миры. Или представление о духовных мирах .
Я - малхут . Я сократила и вытолкнула из себя всю инфу , которую давал мир бесконечности . И теперь я хочу получать эту инфу дозированно , столько , сколько могу принять , чтобы построить внутри себя правильную лестницу ступеней из духовных миров .Я творю в себе духовность.Я раскрываю в этом Творца.
Конечно, может , это не правильный взгляд. Увидим дальше.

Каббала говорит, что это принимать со свойством отдачи. Как это ты понимаешь? Задумываешься ли ты об этом? Или же ты упрямо ставишь творение впереди Творца, творя себя идола по образу своему и подобию?

Отдача Творцу равна отдаче ближнему . Творец раскрывается в связи.
Лайтман всё время говорит о важности работы в группе . Где группа это девять первых , то есть свойства Творца , а малхут это творение .Поднимая отраженный свет навстречу группе учимся принимать свет через группу и отдавать им свой.
Идёт передача инфы - как света . Обсуждение , размышление учит чувствовать в связи.
Лайман говорит в уроке от 1.01.21 :
Я хочу пробудить ваше сердце. Сердце учится , а не мозг.
Я хочу . чтобы твое сердце потребовало почувствовать, что ты оторван от товарищей и
над этим
ты требуешь объединения с товарищами, ощущения отрыва и связи.
Там ты начнешь ощущать расширение и сжатие , и разрыв и соединение.
Мы почувствуем в этом дыхание, когда мы вдыхаем дух жизни каждый раз между
связью большей и связью меньшей и
даже разрывом и соединением
и только таким образом мы достигаем ощущения жизни . Так раскрывается Творец
.

Отраженный свет - это преломление света Творца через нас как линзу.

Да , можно так сказать , но это не совсем правильно.
Отскакивает  , как от линзы и становится окружающим только тот свет , который не принят в отраженный свет.
Отраженный свет это реакция экрана , это понимание им частички прямого света , Это сосуд для прямого света , его внешние стенки , в которых экран может принять в себя часть прямого света для передачи группе.
Чем мы занимаемся? Мы передаём друг другу инфу , которую приняли в свой отраженный свет от света Эйн Соф. В этой передаче мы пытаемся немножко раскрыть Творца.

Да. При изучении каббалы происходит разворот сознания от себя на Творца. Только при изучении каббалы.Когда Высший свет вытаскивает человека в духовный мир. Конечно, усилие прилагает и человек , когда принимает Высший свет в свой отраженный свет.
Отражается не только прямой свет .Он отражается в реакции творения , в понимании Творения , Когда Творение творит своё понимание света Ацмуто.

Каббала не заменяет твои усилия, она наоборот говорит, что многое зависит от них. Да и Христос говорит о том же самом, что употребляющий усилия входит в ЦН.
Но эти усилия - это то, что именно ты можешь сделать, это не знания, которые ты получаешь, не информация из каббалы, или других учений. Каббала говорит об ОБЪЕКТИВНЫХ законах в духовном мире. Они от твоих хотелок никак не зависят. Будут усилия - будет более насыщеннаня духовная жизнь, не будет - Бог поставит тебя в такие ситуации, когда волей не волей придется задумываться и прилагать эти усилия. Каббала говорит о том, что есть определенные этапы, есть определенные ограничения, и если ты их будешь знать, то сможешь избежать многих ошибок. Каббала гораздо больше взывает к разуму, чем к чувствам. И это другой уровень, которым христиане часто пренебрегают. Достаточно посмотреть к чему призывает наш "преображенец в Славу Господню" air. У него вполне достаточно мозгов, чтобы понять о чем говорит каббала, но ему этого не надо.

Согласна.

Конечно пригодится . Мы же хотим прочитать Тору как её надо читать.

Что ты понимаешь под Торой? Свод нелепых ограничений переданных Богом через Моисея? А ты почитай внимательно ВЗ, историю о том, как обманом Иаков получил первородство, как Фамарь притворилась блудницей, чтоб соблазнить Иуду ради исполнения того, закона, который был дан для блага человека, а обернулся своей противоположностью. Разве Бог не мог дать желание Иуде отдать Фамарь своему третьему сыну, или чтобы первым родился Иаков, а не Исав? Ведь Он возлюбил Иакова, а первенцем стал Исав? Как так?

Я понимаю под Торой инструкцию по развитию чувства в разуме. Ощущения духовного мира . Достижения уровня Творца .
А все образы в Торе - ступени постижения .
И , конечно, мы будем проходить их , когда начнем восхождение .
Нам надо принять и понять , определить систему по которой мы будем работать.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1702

#p175942,~Татьяна~ написал(а):

Малхут или экран вместо малхут , становится кетером отраженного света. А кетер- всегда Творец.

Малхут не становится Кетером никогда. Что за глупость! Ты хочешь сказать, что в нижнем парцуфе будет 2 Кетера, а в верхнем только 9 сфирот. Ты иногда хоть пытаешься думать, что говоришь?  :confused:

Принимая прямой свет в отраженный , Малхут строит внутри себя духовные миры. Или представление о духовных мирах .

Что еще за "духовные миры" внутри Малхут? Это ты у Лайтмана всей этой белиберды нахваталась?

Я - малхут . Я сократила и вытолкнула из себя всю инфу , которую давал мир бесконечности . И теперь я хочу получать эту инфу дозированно , столько , сколько могу принять , чтобы построить внутри себя правильную лестницу ступеней из духовных миров .Я творю в себе духовность.Я раскрываю в этом Творца.
Конечно, может , это не правильный взгляд. Увидим дальше.

Ты не только Малхут. Парцуф включает в себя 10 сфирот, а каждая из сфирот снова делится на 10 и т.д.
Духовность - это то, что было и будет всегда. Бог есть дух, и в прах Он вдунул свой Дух, сотворив  и создав нас по образу Своему и подобию.
Чего тебя на какие-то фантазии потянуло? Каббала вдохновила? Не смеши.  :crazyfun:

Отдача Творцу равна отдаче ближнему . Творец раскрывается в связи.

Ты должна научиться принимать волю Божью, если видишь Ее, как это делал Христос. В этом и есть получение ради отдачи. Ну, и каша у тебя в голове! Я уже про альтруизм тебе говорил и еще раз скажу - это в каббале не является получением ради отдачи. Да и в христианстве нет никакого альтруизма, есть только взаимодействие воли человека и воли Бога. Учи матчасть. Любовь Бога проявляется в любви к ближним, но любовь - это не альтруизм, и филио даже в васшем проявлении своем не равна агапе.

Лайтман всё время говорит о важности работы в группе . Где группа это девять первых , то есть свойства Творца , а малхут это творение .Поднимая отраженный свет навстречу группе учимся принимать свет через группу и отдавать им свой

Лайтман - это профанация каббалы. Ты меня хорошо укрепляешь в этом моем первоначальном восприятии его болтовни. Он болтун и фантазер и других к этому призывает. Ты этого просто не видишь.

Да , можно так сказать , но это не совсем правильно.
Отскакивает  , как от линзы и становится окружающим только тот свет , который не принят в отраженный свет.

От линзы свет практически не отскакивает, а преломляется, двоечница. И мы тогда видим разноцветную радугу. А вот отраженный свет почему так называется? Он "не отскакивает", а взаимодействует с экраном, что в каббале передается в виде образа "отраженного света". Прямой свет становится облаченным в отраженный - это и есть преломление. Но каждая линза уникальна и свет там преломляется тоже уникально. В этой уникальности и состоит наши усилия и наша работа, влияние нашей личности на Прямой свет Творца. Это наши намерения и есть суть, которая каббалой не изучаются. А сам экран и отраженный свет - это объективные духовные законы, заложенные Творцом еще в замысле.

Отраженный свет это реакция экрана , это понимание им частички прямого света , Это сосуд для прямого света , его внешние стенки , в которых экран может принять в себя часть прямого света для передачи группе.

Группа тут вообще ни с какого бока. В каббале нет такого понятия "группа". А то, что твой Лайтман фантазирует в христианстве называется "вавилон".
Откр 14 гл
"И другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы. "

Нам надо принять и понять , определить систему по которой мы будем работать.

Моя "система" изучения называется каббала, а как ты свои басни называешь, мне без разницы.

Отредактировано VladK (04.01.21 10:13)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

1703

#p176050,VladK написал(а):

Малхут не становится Кетером никогда. Что за глупость!

Когда-нибудь ты посмеёшься над тем, что говоришь. Или устыдишься. Или останешься при своём мнении.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

+1

1704

#p176067,В. С. написал(а):

Когда-нибудь ты посмеёшься над тем, что говоришь. Или устыдишься. Или останешься при своём мнении.

Неужели так трудно привести ссылку на БС, или Ари с опровержением? И пояснить, что под этим надо понимать. Если Малхут станет кетером, то 10 сфирот уже не получится.

Отредактировано VladK (04.01.21 16:10)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

1705

#p176107,VladK написал(а):

Неужели так трудно привести ссылку на БС, или Ари с опровержением? И пояснить, что под этим надо понимать. Если Малхут станет кетером, то 10 сфирот уже не получится.

Отредактировано VladK (Сегодня 18:10)

В отраженном свете тоже 10 сфирот. они считаются от экрана , который в Малхут.
И первая сфира отраженного света будет кетером отраженного или малхут прямого.
Мы же это проходили уже.
Я тоже много не воспринимаю.
Например сейчас вот идет повторение третьей части . где написано , что для света хая и ехида нет келим.
И я только сейчас поняла почему . А ты знаешь?
И я не уверена , что я правильно это поняла.
Так что всё норм. Главное с пути не сходить.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1706

#p176116,~Татьяна~ написал(а):

В отраженном свете тоже 10 сфирот. они считаются от экрана , который в Малхут.
И первая сфира отраженного света будет кетером отраженного или малхут прямого.
Мы же это проходили уже.

Это совсем другой разговор. Только нет никакого ИЛИ в духовном. Есть и то, и другое.  Но Малхут прямого света не исчезает, не превращается в Кетер отраженного, и даже если в экране Малхут исчезает решимо авиют, остается решимо итлабшут.
БС, Птиха (42)
  Решимо бхины далет содержит две бхины – итлабшут и авиют. Было утеряно в масахе по причине утончения только решимо авиют бхины далет, но решимо итлабшут бхины далет осталось в этом экране, и не было утеряно им. Означает, что решимо дэ-итлабшут – самое чистое из решимот бхины далет, и нет в нем достаточного авиюта для зивуга дэ-акаа с высшим светом, и это решимо остается от последней стадии в каждом парцуфе во время его истончения. А то, что мы сказали, что последняя стадия теряется у каждого парцуфа во время его истончения, то это касается только его решимо дэ-авиют.
 
И это важно. Один Парцуф не превращается в другой, а рождает другой. Сфироты в каббале имеют, на мой взгляд,  один важный смысл - то, что называется у физиков "квантование". Свет имеет не аналоговую природу, а цифровую. Отсюда попытки представить физиками все элементарные частицы набором из определенного количества кварков. 6 кварков ещё разбиты на три лица, или три поколения. Любая эл. частица состоит или из 3, или из 2 кварков.
Похоже на 6 концов ЗА. :)

БС, Птиха (43)
И это включение называется включением некевы в захар, так как решимо дэ-авиют бхины гимель называется некева, поскольку определятся свойством авиют, а решимо итлабшут бхины далет называется захар, потому что пришло с более высокого уровня и не имеет авиют. Решимо дэ-захар само не может сделать зивуг. Но при включении в него некевы, оно так же становится пригодным для зивуга дэ-акаа.

Я тоже много не воспринимаю.
Например сейчас вот идет повторение третьей части . где написано , что для света хая и ехида нет келим.
И я только сейчас поняла почему . А ты знаешь?
И я не уверена , что я правильно это поняла.
Так что всё норм. Главное с пути не сходить.

Нормально будет, если ты начнешь думать, прежде чем писать.  В духовном нет исчезновения.
Птиха (28)
И тогда вышли на него десять сфирот рош и гуф на уровне бина, и он называется парцуф САГ дэ АК, в котором не хватает двух келим: зэир анпин и малхут, и двух светов: хая и ехида.

Все миры АБЕА получены из САГ де АК, из мира Некудим, поэтому в окружающем свете нет келим для Хая и Ехида.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

1707

#p176107,VladK написал(а):

Неужели так трудно привести ссылку на БС, или Ари с опровержением?

В данном случае нетрудно. О том, что Малхут высшего становится Кетером нижнего, сказано не раз. Глянь, к примеру, гл. 7 ТЭС-3. Но суть не в том, трудно это или нет. Ошибки неизбежны, и самая роковая - уверенность в том, что уже всё понимаешь, как должно понимать.

Трудней удержаться, не поддаться желанию поправить. Я стараюсь, но иногда падаю.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

1708

#p176153,В. С. написал(а):

В данном случае нетрудно. О том, что Малхут высшего становится Кетером нижнего, сказано не раз. Глянь, к примеру, гл. 7 ТЭС-3. Но суть не в том, трудно это или нет. Ошибки неизбежны, и самая роковая - уверенность в том, что уже всё понимаешь, как должно понимать.

Трудней удержаться, не поддаться желанию поправить. Я стараюсь, но иногда падаю.

Если буквально все понимать, то легко можно найти. Вот например : ( https://vstromata.livejournal.com/62112.html#cutid3 )
БС, общее введение 8 гл ()
...Малхут, которая при возвращении стала Кетером, а состояние Гимель [стало] Хохмой, состояние Бет – Биной, состояние Алеф – Заир Анпином, а Кетер стал Малхут.
Но ведь понятно, что Прямой свет не превратился в отраженный, а ОБЛАЧИЛСЯ, чтобы сотворить келим для внутреннего света, и распространить свет дальше. 
Для меня именно понять важно, а не зазубрить. Я стараюсь найти как БС иногда пишет "место прикрепления" к тому, что уже более менее понятно.
Вот сейчас у меня есть проблемы с пониманием мира Некудим. Понимаю, что это связано с биной, которая похожа на малхут в прерывании прямого света хая, но не совсем понятно почему в САГ де Акудим оканчивающая малхут поднимается выше в половину бины гуфа САГ де-АК, а облачающая малхут от рта  поднимается до уровня глаз.:
Птиха (59)
59. Взаимодействие малхут и бины произошло в парцуфе САГ дэ-АК, и привело ко Второму Сокращению (ЦБ) в мирах, оттуда и ниже. Потому что там образуется новый сиюм на высший свет, то есть вместо бины. Выходит, что малхут месайемет, завершающая, которая стоит в сиюме раглей САГ дэ-АК выше точки этого мира, поднялась и ограничила высший свет в месте половины бины гуфа САГ дэ-АК. Это называется тиферет, потому что КАХАБ дэ-гуф называется ХАГАТ, выходит, что тиферет – это бина дэ-гуф. Поэтому малхут миздавегет, выполняющая зивуг, которая стоит в месте пэ дэ-рош дэ-САГ дэ-АК, поднялась на место никвей эйнайм дэ-АК – это половина бины рош, и там происходит зивуг для МА дэ-АК. Это называется миром Некудим на месте никвей эйнаим.

Еще не могу это представить понятными образами. Слова-пазлы не сложились в рассказ.

Отредактировано VladK (04.01.21 18:44)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

1709

#p176050,VladK написал(а):
#p175942,~Татьяна~ написал(а):

Принимая прямой свет в отраженный , Малхут строит внутри себя духовные миры. Или представление о духовных мирах .

Что еще за "духовные миры" внутри Малхут? Это ты у Лайтмана всей этой белиберды нахваталась?

Почему это у Лайтмана ?
Малхут мира бесконечности сократилась . Свет вышел Осталась пустота . Вот в этой пустоте и строятся миры . Раньше там был свет бесконечности , а теперь малхут строит там духовные миры.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1710

#p176146,VladK написал(а):

Это совсем другой разговор. Только нет никакого ИЛИ в духовном. Есть и то, и другое.  Но Малхут прямого света не исчезает, не превращается в Кетер отраженного,

Это одна и та же малхут . Малхут прямого и кетер отраженного это одна и та же сфира .

Нормально будет, если ты начнешь думать, прежде чем писать.  В духовном нет исчезновения.
Птиха (28)
И тогда вышли на него десять сфирот рош и гуф на уровне бина, и он называется парцуф САГ дэ АК, в котором не хватает двух келим: зэир анпин и малхут, и двух светов: хая и ехида.

А почему там не хватает двух келим?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Размышления на тему каббалы (3)