Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Размышления на тему каббалы (3)


Размышления на тему каббалы (3)

Сообщений 1621 страница 1650 из 2000

1621

#p170085,VladK написал(а):

Все так. Вспомни как сама спрашивала о "переворачивании". Сокращенная Малхут - точка в сердце.

Нет. Сокращенная малхут - это сокращенные эгоистические направленности .

А ты себе голову не забивай всякими схемками.

Эти схемки важны , чтобы показать путь света , который соединяет игулим. Показывают переход из одного игуля в другой.

Каббала не рассматривает Игулим. Все что о них можно сказать, говорится  в части 1 и 2. Дальше не помню у Ари есть ли еще.
Посмотрел.
В комментариях БС 2 части слово "игулим" встречается 228 раз, а в комментариях к третьей - 0, ни разу!

Хорошо.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1622

#p170192,~Татьяна~ написал(а):

В записи. Когда хочу , когда могу , тогда смотрю.
очень удобно.
И вообще , это просто люди . Ученики.

Дело твое. Я изучаю каббалу по первоисточникам. Думаю, что жизненного опыта уже достаточно для этого.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

1623

#p170197,~Татьяна~ написал(а):

Нет. Сокращенная малхут - это сокращенные эгоистические направленности .

Что ты понимаешь под "сокращенные эгоистические направленности"? Бред какой-то... Это Лайтман придумал, или сама?
Слово "эгоизм" к каббале не относится.

Эти схемки важны , чтобы показать путь света , который соединяет игулим. Показывают переход из одного игуля в другой.

Эти схемки вредны, они условны. На плоскости ты не сможешь отобразить объем, без искажения, а уж 4 измерения и вовсе не представишь.
Только забиваешь себе голову лишней ненужной информацией.

Отредактировано VladK (13.12.20 21:03)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

1624

#p170088,В. С. написал(а):

Пандемия, однако. Вот и он-лайн.

Для кого отстой, а для кого более высокая ступень. Сумеешь ли достичь он-лайн того же состояния, в котором в собрании пребываешь, или без присутствия "мяса" рядом не получается (пока)?

Здесь есть сильное искушение атмосферой единения . Она схожа в конгрессе и в секте .
В книге Портнаара , он говорит об этом. Смотря чем люди объединены . Что лежит в основе объединения . в каббале - духовная работа .
Из  стр 39 -40 :
Но мне очень хотелось бы предупредить тебя.
Важно, чтобы человек в это время, тот человек, который личность, а уже не относится к массам, не впал в эйфорию массового  сентимента любви. Потому что это - не настоящая любовь, а  только сентимент, только массовое ощущение группового  человека, настоящей любви, которая проявляется в это время… И все стараются этот сентимент использовать.
Не   влезай в эту массу, не старайся испытать это чувство  вместе с массой. Шлавей аСулам нас предупреждает:
остерегайся массы, потому что там тебе дадут ощущение,
что ты уже совершенный.
Сами они не работают над собой,
они – как камни, но считают себя достойными учить других,
считают себя праведными, совершенными, а поэтому дадут  тебе ощущение, что и ты совершенный –
если будешь с ними  общаться, особенно, в эти дни.
Ты захочешь пойти в  синагогу, в церковь – и там, конечно, почувствуешь себя  частью их.
Пойми меня правильно: внутренне, конечно, надо  соединяться со всеми людьми –
в своей индивидуальной  духовной работе.
Но не в том сентименте любви, который  окружает сейчас всех и вся.
Этим они ставят тебе  препятствия – ты сам себе поставишь препятствия в  духовной работе, если начнешь умиляться этому сентименту,
вместо того, чтобы продолжать серьезно работать над собой
индивидуально – через кав.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1625

#p170213,~Татьяна~ написал(а):

В книге Портнаара , он говорит об этом. Смотря чем люди объединены . Что лежит в основе объединения . в каббале - духовная работа .
Из  стр 39 -40 :
Но мне очень хотелось бы предупредить тебя.
Важно, чтобы человек в это время, тот человек, который личность, а уже не относится к массам, не впал в эйфорию массового  сентимента любви. Потому что это - не настоящая любовь, а  только сентимент, только массовое ощущение группового  человека, настоящей любви, которая проявляется в это время… И все стараются этот сентимент использовать.
Не   влезай в эту массу, не старайся испытать это чувство  вместе с массой.

Нет там проявления настоящей любви, а есть иллюзорное - "сентимент любви", как пишет Шлавей аСулам:
.....
"Пойми меня правильно: внутренне, конечно, надо  соединяться со всеми людьми –
в своей индивидуальной  духовной работе.
Но не в том сентименте любви, который  окружает сейчас всех и вся.
Этим они ставят тебе  препятствия – ты сам себе поставишь препятствия в  духовной работе, если начнешь умиляться этому сентименту,
вместо того, чтобы продолжать серьезно работать над собой
индивидуально – через кав.

Если в группе в каждом видеть свое отражение, то это хорошо. Т.е. если группа - это "я и Бог". Но, чтобы не ошибиться, здесь важно либо достаточно хорошо знать каждого, либо не доверять никому из группы.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

1626

#p170201,VladK написал(а):

Дело твое. Я изучаю каббалу по первоисточникам. Думаю, что жизненного опыта уже достаточно для этого.

Думаешь?
Как представляешь зивуг ?
Из Тэс 2 часть Внутр. Соз. п 128) Понятие «зивуг дэ-акаа» – ударное соединение, слияние, требует подробного выяснения, т.к. вроде бы есть тут понятие обязательности и отрицания вместе: понятие «зивуг» (соитие, слияние) – и «акаа» (ударный, соударяющийся), смысл которого отталкивание и отделение, и большая ненависть. И как можно сказать: «зивуг», который относится к «акаа». Смысл которого: любовь ненависти, или слияние отделения, или притягивание отталкивания – это кажется очень неясным.

Из коммента Лайтмана : Здесь есть такое явление , которое в нашем мире не существует...

Есть ли опыт понять без учителя?  :)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1627

#p170501,~Татьяна~ написал(а):

Думаешь?
Как представляешь зивуг ?
Из Тэс 2 часть Внутр. Соз. п 128) Понятие «зивуг дэ-акаа» – ударное соединение, слияние, требует подробного выяснения, т.к. вроде бы есть тут понятие обязательности и отрицания вместе: понятие «зивуг» (соитие, слияние) – и «акаа» (ударный, соударяющийся), смысл которого отталкивание и отделение, и большая ненависть. И как можно сказать: «зивуг», который относится к «акаа». Смысл которого: любовь ненависти, или слияние отделения, или притягивание отталкивания – это кажется очень неясным.

Из коммента Лайтмана : Здесь есть такое явление , которое в нашем мире не существует...

Твой Лайтман глупости говорит. В духовном нет исчезновения. Не знаю, о каком мире говорит Лайтман, но даже клипа питается от высшего света. А если так, то и там есть экран, поскольку, как говорит Владимир 10 сфирот есть даже в табуретке. Наверное Лайтман хотел сказать, что словами это выразить невозможно. Так и это не так. Это невозможно совместить в абстрактном понимании, а как образ можно, и таких образов полно.
Лайтман - не учитель даже близко. Уж лучше читать тексты БС, чем иметь такого учителя, как Лайтман. Впрочем это твой путь. Я тоже библию начал понимать на книжках Елены Уайт, а сейчас на дух ее книги не переношу: беллетристика сплошная пополам с нравоучениями. Она была моим учителем? Упаси Боже! Других книг просто под рукой не оказалось, чтобы русским языком, а не старословянским, объяснить, что написано в библии. Позже я узнал, что апологетики полно, и гораздо более качественной, чем переводы с анлийского этой тетеньки, из которой сделали "пророка".
Я тебя уже 100 раз просил не приводить цитаты Лайтмана, и мое отношение к нему ты знаешь. Ты специально меня провоцируешь?

Экран появился уже в Кав. Т.е. еще до появления Парцуфа АК.

Есть ли опыт понять без учителя?

Не учитель тут нужен а вера во Христа. Учитель тебя свыше родить не сможет. Если уж зубрить, то зубрить Ари и БС, но не Лайтмана. А опыт нужен для образов, чтобы понять то, о чем Лайтман утверждает, якобы этого в нашем мире нет. Это в его мире такого нет, потому что сам он от этого мира. И чему тогда он может научить?

Отредактировано VladK (14.12.20 16:58)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

1628

#p170512,VladK написал(а):

даже клипа питается от высшего света. А если так, то и там есть экран, поскольку, как говорит Владимир 10 сфирот есть даже в табуретке.

Точно ли так я говорю? Иное - сфирот, и иное - экран. Его нет не только у табуретки, но и у подавляющего числа называющих себя сапиенсами.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

1629

#p170530,В. С. написал(а):

Точно ли так я говорю? Иное - сфирот, и иное - экран. Его нет не только у табуретки, но и у подавляющего числа называющих себя сапиенсами.

Разве есть Малхут в которой нет экрана?

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

1630

#p170532,VladK написал(а):

Разве есть Малхут в которой нет экрана?

В Малхут де-игулим нет.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

1631

#p170543,В. С. написал(а):

В Малхут де-игулим нет.

Мы же не в Игулим находимся.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

1632

#p170547,VladK написал(а):

Мы же не в Игулим находимся.

Где бы мы ни находились, у табуретки экрана нет. Собственно, только это я и хотел сказать.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

1633

#p170548,В. С. написал(а):

Где бы мы ни находились, у табуретки экрана нет. Собственно, только это я и хотел сказать.

Ну если табуретка - 10 сфирот Игулим, тогда конечно.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

1634

#p170549,VladK написал(а):

Ну если табуретка...

А тебе не думалось, что йошер - это тот самый "узкий путь"?

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

1635

#p170551,В. С. написал(а):

А тебе не думалось, что йошер - это тот самый "узкий путь"?

Нет. Попробую поразмышлять на эту тему.

Отредактировано VladK (15.12.20 15:07)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

1636

#p170555,VladK написал(а):

Нет. Поробую поразмышлять на эту тему.

Подпись автора

keep your distance
(Вежливость и воспитанность нравов)

0

1637

#p170551,В. С. написал(а):

А тебе не думалось, что йошер - это тот самый "узкий путь"?

Само понятие "узкий путь" образно. Перевод "узкий" не является значением слова, там употребляемым. Вот "узкие врата" действительно стоит "узкие", а вместо  "узкий путь" дословно стоит "скорбный путь."
И  такой вопрос появляется, а где каббала говорит о "страданиях очищающих душу"? О "скорбном пути"?

Отредактировано VladK (15.12.20 15:07)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

1638

#p170895,VladK написал(а):

Само понятие "узкий путь" образно.

В каббале, как ты знаешь, все термины имеют чёткие определения. В частности, "узкий/широкий" означает нехватку/обилие света Хасадим, "короткий/длинный" - нехватку/обилие света Хохма.

#p170895,VladK написал(а):

"узкие врата" действительно стоит "узкие", а вместо  "узкий путь" дословно стоит "скорбный путь."

Спасибо, буду знать.

#p170895,VladK написал(а):

где каббала говорит о "страданиях очищающих душу"? О "скорбном пути"?

Как я уже говорил не помню сколько раз, каббала включает в себя два аспекта:

- изучение структуры мироздания и порядок его развёртывания сверху вниз,
и
- внутренняя духовная работа ("невидимая брань"), благодаря которой человек поднимается по ступеням духовной лествицы снизу вверх.

О первом мы читаем в трудах каббалистов. То, о чём ты упомянул, относится ко второму аспекту, и до недавнего времени каббалисты об этом не писали. Если спросишь, где почитать - про Шамати я уже говорил. Наиболее полно об этом написал сын Бааль Сулама, Барух Ашлаг (Рабаш). Пять томов вроде. Статьи его, заметки и послания на русский переведены частично. Будешь ли читать - не знаю. Христианам это не нужно.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

+1

1639

Предисловие к книге Паним меирот у-масбирот (Лик сияющий и благосклонный)

Ведь поскольку "лицо у этого поколения как морда собаки, и смех их - как лай собаки, и боязнь греха презирается,
и мудрость мудрецов смердит в них", то можно открыть врата мудрости и снять надежную охрану, будучи
уверенным, что прекратятся грабеж и разбой. И не будет более страха перед непорядочными
учениками, которые бросятся продавать ее толпе на рынке, т.к. не найдется покупателей на их
товар, потому как презираем он будет в их глазах.

И поскольку не будет больше надежды приобрести с ее помощью богатства и почестей, будет
защищена она от того, что чужак приблизится к ней, а лишь стремящиеся к мудрости и
постигшие ее. И поэтому сняты все испытания с входящих, так что даже молодые смогут
удостоиться ее.

Получается сейчас можно идти и широким путем одинокому путнику потому, что нет на этом пути никого, кто бы захотел ограбить его. Не в цене мудрость, не в почете  старость.
Ис 53:6
Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас.

"Одинокому" потому, что конкуренция появляется там, где на том же пути появляется другие, и тогда снова появлется прежняя опасность зависти, почета, богатства...

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

+1

1640

#p170512,VladK написал(а):
#p170501,~Татьяна~ написал(а):

Думаешь?
Как представляешь зивуг ?
Из Тэс 2 часть Внутр. Соз. п 128) Понятие «зивуг дэ-акаа» – ударное соединение, слияние, требует подробного выяснения, т.к. вроде бы есть тут понятие обязательности и отрицания вместе: понятие «зивуг» (соитие, слияние) – и «акаа» (ударный, соударяющийся), смысл которого отталкивание и отделение, и большая ненависть. И как можно сказать: «зивуг», который относится к «акаа». Смысл которого: любовь ненависти, или слияние отделения, или притягивание отталкивания – это кажется очень неясным.

Из коммента Лайтмана : Здесь есть такое явление , которое в нашем мире не существует...

Твой Лайтман глупости говорит. В духовном нет исчезновения.

При чём здесь исчезновение ? Ничего не исчезает , просто понимается иначе. Ударное взаимодействие , соединение противоположностей , чтобы возникла глубина чувства , чтобы в чувстве и разуме постичь Творца .

Не знаю, о каком мире говорит Лайтман, но даже клипа питается от высшего света. А если так, то и там есть экран, поскольку, как говорит Владимир 10 сфирот есть даже в табуретке. Наверное Лайтман хотел сказать, что словами это выразить невозможно. Так и это не так. Это невозможно совместить в абстрактном понимании, а как образ можно, и таких образов полно.

Так..ладно..Не будем о Лайтмане . Поговорим об экране .
Экраны в каждом мире - это уровни одного экрана? Или как?
Из ТЭС-3 глава1
50. Экран и занавес – «паргод» – это одно целое, т.е. там появилась задерживающая сила, подобно перегородке, охраняющей сверху малхут, чтобы высший свет не прорвался вовнутрь, в нее (см. Ответы, ч.2, п.43).

60. То есть этот экран, кроме защиты малхут, имеет еще функцию – он прерывает между миром Ацилут и остальными мирами.

Что же такое паргод?
Из словарика : Паргод (ивр. «занавесь», «кулиса») перегородка, отделяющая Того, Кто восседает на Престоле, от других сфер Колесницы. В неё вплетены прообразы всего сотворённого. Вся прошлая история и будущая судьба каждой души записаны в этой занавеси. Это не только мистическая ткань, образованная бестелесным эфиром, в которой фиксируется жизненный путь человека, но и обитель всех душ, вернувшихся к своему источнику. Души порочных не находят здесь пристанища.

Лайтман - не учитель даже близко. Уж лучше читать тексты БС, чем иметь такого учителя, как Лайтман. Впрочем это твой путь. Я тоже библию начал понимать на книжках Елены Уайт, а сейчас на дух ее книги не переношу: беллетристика сплошная пополам с нравоучениями. Она была моим учителем? Упаси Боже! Других книг просто под рукой не оказалось, чтобы русским языком, а не старословянским, объяснить, что написано в библии. Позже я узнал, что апологетики полно, и гораздо более качественной, чем переводы с анлийского этой тетеньки, из которой сделали "пророка".
Я тебя уже 100 раз просил не приводить цитаты Лайтмана, и мое отношение к нему ты знаешь. Ты специально меня провоцируешь?

Не знаю. И нет и да .

Экран появился уже в Кав. Т.е. еще до появления Парцуфа АК.

Каким образом?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1641

#p171267,~Татьяна~ написал(а):

При чём здесь исчезновение ? Ничего не исчезает , просто понимается иначе. Ударное взаимодействие , соединение противоположностей , чтобы возникла глубина чувства , чтобы в чувстве и разуме постичь Творца .

Но раз ты об этом рассуждаешь, то это есть в нашем мире.

Экраны в каждом мире - это уровни одного экрана? Или как?

Сам экран уже делится на 4 части, которые можно свести к двум: отдача и получение.

60. То есть этот экран, кроме защиты малхут, имеет еще функцию – он прерывает между миром Ацилут и остальными мирами.

Это уже о мире Некудот, об искрах отраженного света говорится. На отраженный свет сокращение не действует.
400. Называется "мир Ацилут", т.к. это сам свет, только после его огрубления.
Говорится о том, что сила задержки в экране совершенно не действует на сфирот, относящиеся к
Ацилуту, которые выше Малхут, а только от Малхут и ниже. И потому распространяется свет
Бесконечности до экрана в Малхут в качестве Ацилута безо всяких задержек вообще. В то время
как свет Бесконечности, что разбивается на искры и проходит через экран и вниз, - уменьшается
очень сильно вследствие этого и не определяется больше как сущность света Бесконечности.

Что же такое паргод?
Из словарика : Паргод (ивр. «занавесь», «кулиса») перегородка, отделяющая Того, Кто восседает на Престоле, от других сфер Колесницы. В неё вплетены прообразы всего сотворённого. Вся прошлая история и будущая судьба каждой души записаны в этой занавеси. Это не только мистическая ткань, образованная бестелесным эфиром, в которой фиксируется жизненный путь человека, но и обитель всех душ, вернувшихся к своему источнику. Души порочных не находят здесь пристанища.

Что за беллетристика? Опять Лайтман?

Не знаю. И нет и да .

Тогда, не обижайся. :)

Каким образом?

Что "каким образом"?  o.O
Я уже много раз говорил об этом. Есть правило, что желание высшего становится законом для низшего. Малхут МБ пожелала сокращения ради отдачи, Кав исполнил в экране, как закон.

Экран стадии Далет используется в АК, экран стадии Гимэл - Ацилуте, экран стадии Бет - в Брия, Экран стадии Алеф - в Ецира.

Отредактировано VladK (16.12.20 14:41)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

+1

1642

#p171331,VladK написал(а):

Экран стадии Далет используется в АК, экран стадии Гимэл - Ацилуте, экран стадии Бет - в Брия, Экран стадии Алеф - в Ецира.

Из Тэс 3 1 глава .
Слова АРИ : До того места, до которого достигает кав света Бесконечности, называется мир Ацилут
Как -то странно , что КАВ доходит только до Ацилута .
Надо внимательно пройти третью часть.
в АК кав доходит до малхут АК - это после первого сокращения .
В Ацилуте кав доходит только до парсы после второго сокращения .
А под парсой только искры .

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1643

#p171474,~Татьяна~ написал(а):

Из Тэс 3 1 глава .
Слова АРИ : До того места, до которого достигает кав света Бесконечности, называется мир Ацилут
Как -то странно , что КАВ доходит только до Ацилута .

Любой свет - свет Бесконечности. Отраженный, кстати, тоже. Но Брия использует экран стадии Бет и очень ослабляет свет. Это происходит из пробуждения самостоятельности творения и отказа от получения света Хохма. Тем самым происходит притягивание Света Хасадим, что сильно изменяет свойства света.
Кав доходит до сокращенной Малхут.

Надо внимательно пройти третью часть.
в АК кав доходит до малхут АК - это после первого сокращения .

Только не надо мыслить схемками. В любом мире Парцуф имеет Рош и Соф. Рош круглые, а прямая часть - это ЗА и Малхут.
Асия во внутреннем Свете находится снаружи, а АК - внутри, т.к. каждый низший мир одевается на высший. Но это для Внутреннего света, а для Окружающего - наоборот.

В Ацилуте кав доходит только до парсы после второго сокращения .
А под парсой только искры .

Первый законченный Парцуф - это Парцуф АК. Когда рассматриваем поэтапно процесс построения миров, то Ацилут появляется вне АК, а потом одевается на него, при этом еще остается и Окружающий свет между АК и Ацилут. Схемкой, даже трехмерной это представить невозможно хотя бы потому, что в пространстве Прямой свет уже не прямая линия, а направленный поток света.
Порядок построения представить легко: есть круги Игулим от Кетер до Малхут, а Кав соединяет их так, что Рош становятся круглыми внутри Игулим, а между Игулим остаются участки Прямого света - ЗА и Малхут.
Экран в Ацилуте вначале не находится на уровне Парсы АК, а ниже - на уровне Табур...
В общем, еще разбираться и разбираться. :)

Отредактировано VladK (17.12.20 12:35)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

+1

1644

Птиха (31)

И с помощью отраженного света, который поднял экран, вернулся и продолжился Высший свет в мир Сокращения в виде 10-ти сфирот рош и 10-ти сфирот гуф. Однако, это продолжение в парцуф АК из Бесконечности не заполняет всю действительность, как до Сокращения, а определяется, как рош и соф. Как сверху вниз, поскольку свет прекращается в точке «этого мира», в завершающей малхут, как написано: «И стояли его ноги на Масличной горе»; так и «изнутри наружу».

Когда появился Кав и дошел до точки сокращения (Малхут МС), в конце него уже стоял Экран, и с помощью Отраженного света образовался первый Парцуф АК, имеющий рош и соф. Появился так же и Внутренний свет, ограниченный кожей (ор) АК.

Потому что, как есть 10 сфирот «сверху вниз» (КАХАБ ТУМ) и малхут, которая завершает АК снизу, так же есть 10 сфирот КАХАБ ТУМ «изнутри наружу», называемые моха, ацамот, гидин, басар и ор. Где ор, кожа, то есть малхут, завершает парцуф снаружи, и в этом отношении определяется парцуф АК по отношению к миру Бесконечности, наполняющему всю действительность, только тонкой линией. Поскольку парцуф ор, завершающий его и ограничивающий его вокруг снаружи, не может расшириться и наполнить все пространство, которое сократилось. И остается только тонкая линия, находящаяся в середине этого пустого пространства. Мера света, которая принимается в АК, то есть тонкая линия, называется ор пними (внутренний свет).

Свет который отразился от кожи, частично проник внутрь и создал внутренний свет АК и тело АК, но основная часть света Бесконечности осталась снаружи создав Рош и Окружающий свет АК.
Произошло разделение на Внутренний свет и Окружающий, чего, видимо, не было в Игулим, хотя они и образовались как первые Келим один внутри другого по порядку от Кетер до Малхут. Именно Экран является причиной деления света на Внутренний и Окружающий.

Птиха (32)
И это написано в Зоаре: «Бесконечность не присутствует в нём, пока не дают ему пару». А пока, до этого времени считается, что свет Бесконечности стал окружающим светом, что означает, собирается облачиться в него после этого. А теперь он окружает и светит ему только извне определенным свечением, и это свечение делает его способным распространиться по тем законам, которые способны привести к получению этого окружающего света в мере, в которой свет Бесконечности хотел его заполнить изначально.

Окружающий свет взаимодействует с Внутренним светом, что приводит к исправлению  и образованию всей структуры как чистых миров так и Ситра ахра.

Отредактировано VladK (17.12.20 12:34)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

1645

Птиха (33)
Та часть отраженного света, который не может облачиться в саму четвёртую стадию, выходит и становится окружающим светом. А экран в пэ является причиной, как для окружающего, так и для внутреннего света.

Получается прямо по Кэрроллу: вначале только улыбка - только Экран в виде тонкой линии. Нет еще ни рош, ни соф.
Затем отраженный свет стадии Далет образует Рош, который становится Окружающим светом АК. А дальше отраженный свет спускается ниже Пэ до экрана в окончании ног образует тело АК и внутренний свет в Гуф.
Получается голова АК - это Рош и свет Окружающий, а Гуф - тело и свет Внутренний?  o.O
А во внутреннем свете АК разве нет Рош?

Отредактировано VladK (17.12.20 12:51)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

1646

#p171564,VladK написал(а):

Птиха (33)
Та часть отраженного света, который не может облачиться в саму четвёртую стадию, выходит и становится окружающим светом. А экран в пэ является причиной, как для окружающего, так и для внутреннего света.

Получается прямо по Кэрроллу: вначале только улыбка - только Экран в виде тонкой линии. Нет еще ни рош, ни соф.
Затем отраженный свет стадии Далет образует Рош, который становится Окружающим светом АК. А дальше отраженный свет спускается ниже Пэ до экрана в окончании ног образует тело АК и внутренний свет в Гуф.
Получается голова АК - это Рош и свет Окружающий, а Гуф - тело и свет Внутренний?  o.O
А во внутреннем свете АК разве нет Рош?

🙂 доброго дня всем.Лежу в госпитале с ковидной пневмонией. Скоро выпишут . Люди поступают и выходят конвейером . Норм  все. Учусь обходиться телефоном.     Экран в виде тонкой линии? Экран ,это же препятствие , а тонкая линия только тот свет, который мы можем получить для передачи на данном этапе познания Творца.    Отраженный свет от пэ поднимаясь вверх образует келим рош из десяти сфирот, доходит до кетера и переворачивается , становится внутренним светом в гуфе. Внутренний свет , он в гуфе. Это то, чем мы действуем и как мы действуем. Окружающий свет это свет , который мы не смогли принять ради отдачи.     Про причину согласна. Не умею на телефоне. Надо научиться

0

1647

БС, Птиха

50. Как уже было сказано, в каждом парцуфе есть две малхут: малхут, делающая зивуг, и малхут, ограничивающая вход света. В результате зивуга де акаа, который происходит на масахе первой малхут, появляются десять сфирот ор хозер (отраженного света), которые поднимаются вверх от этого масаха и одеваются на 10 сфирот высшего света, и образуют десять сфирот рош, т.е. исключительно корни, зачатки келим. Затем эта малхут расширяется на свои десять сфирот вниз от масаха, распространяясь на десять сфирот гуф, что означает облачение света в законченные келим. Десять сфирот гуф делятся на две части: 10 сфирот тох и 10 сфирот соф. Место нахождения 10 сфирот тох от пэ до табура, где света одеваются в келим. А от табура и ниже до сиюм реглав – это место нахождения 10 сфирот соф и сиюм. Это значит, что малхут в этом месте ограничивает получение света в каждой сфире, достигнув максимума, соответствующего данной величине масаха, пока не достигает собственно малхут де малхут, вообще не пригодную для получения. Эта стадия называется «конец пальцев ног парцуфа». Оттуда и ниже находится пустое пространство без света (халаль пануй).

Вот откуда 10 сфирот в каббале. Соответствует 10 пальцев на ногах для для 10 сфирот соф и сиюм, ограничивающие Парцуф. Каждый палец - соответствует соответствующему келим для  максимального света возможного там. Само тело Парцуфа зависит от Рош, а Рош - от  уровня Экрана в Рош.
А что такое тогда 10 пальцев рук? 10 сфирот Тох?

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

1648

#p173320,Татьяна... написал(а):

    Отраженный свет от пэ поднимаясь вверх образует келим рош из десяти сфирот, доходит до кетера и переворачивается , становится внутренним светом в гуфе.

До кетера доходит только отраженный свет экрана уровня далет. Отраженный свет с более низким авиют доходят и облачают сфирота соответствующие уровню авиют экрана.

Отредактировано VladK (22.12.20 11:30)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

1649

#p173320,Татьяна... написал(а):

Экран ,это же препятствие , а тонкая линия только тот свет, который мы можем получить для передачи на данном этапе познания Творца.   

Тонкая линия и есть экран в Пэ, "улыбка кота". :)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

1650

#p173333,VladK написал(а):

А что такое тогда 10 пальцев рук?

В руках наоборот: пальцы - вверху, плечевины - внизу. Будем учить  в своё время. Не забегай вперёд, и здесь есть в чём заблудиться.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Размышления на тему каббалы (3)