#p143157,VladK написал(а):#p143103,~Татьяна~ написал(а):Вообще что такое игулим?
а)10 сфирот после сокращения Эйн Соф в Своем центре.
б)Некева для получения от Захара (Кав).
в)"Пустое место" для принятие света Кава. Игулим получают свет от окружающей Бесконечности издалека, как свет Окружающий.
г)4 стадии (бхинот) сразу после сокращения.
Нет.
я нашла интересную и нужную, на данном этапе ,инфу про игулим.
Это коммент Ари другим учителем.
Отсюда (ссылка) :
Сферы и прямые —основные понятия каббалы Аризаля. Есть первичная сфера, предшествующая цимцуму. И есть прямая - нить Б-жественного света, освещающая первичный вакуум и пустое пространство.
Сфера и прямая в душе человека аналогичны душе и духу. Душа — это природная душа. Дух — это моральные императивы.
Другой вариант объяснения: сфера — это природа. Прямая — это разум.
Парадокс в том, что хотя сфера находится выше, чем прямая, тем не менее, дух стоит выше, чем душа. Здесь начинается характерный парадокс, когда, на самом деле, непонятно, кто выше, и кто ниже. Кто на кого должен воздействовать?
Что выше — природа или разум? Что выше — природная душа или моральный императив? Совершенно не лишние вопросы для современного человека.
Парадоксальный ответ Ари заключается в том, что в своем корне, природа выше всего. Сфера заключает в себя все прямые.
Однако, чтобы раскрыть потенциал сферы, раскрыть потенциал природы — требуется прямая. Разум. Мораль.
И еще одна аналогия, о которой рав говорит на уроке. Сфера - это также эгель. Золотой телец. Иначе говоря, идолопоклонство — это обожествление первичной, неисправленной природы человека. Если так, то Моше рабейну, символизирует прямую, призванную исправить, принести свет в эту первичную природу.
И еще одна важная вещь, которую рав говорит по поводу эгель. Эгель — это теленок. Он просто еще мал. Иначе говоря, идолопоклонство, стремление следовать за собственной природой — это просто «маленькие мозги». Человек еще не вырос, и поэтому он идет за своей природой. Когда он вырастет — «теленок» превратится в «быка» - он «выпрямится» и мозги начнут управлять сердцем.
Центральный мотив всей серии уроков о вере и надежде — это то, что недостаточно одной только веры. Требуется действие. Лишь действие по-настоящему исправляет человека. Лишь действие приводит к взрослению личности. Но для того, чтобы действовать, требуется битахон — уверенность в том, что Вс-вышний пребывает с тобой, и пошлет тебе успех в том, что ты делаешь.
Вера — это своего рода «материнское чрево», в котором вызревает личность. Можно сказать, что вера — условие формирование личности. Однако дальнейшее развитие личности — связано не только с верой, но, прежде всего, с активным действием.
Сфера в душе человека - вера
Что означает «большая сфера» в душе человека? — Аналогом «большой сферы» в душе человека является вера[7]. Таким образом, вера поднимается выше первичного цимцума, когда Вс-вышний создал «вакуум», халаль, ради того, чтобы сотворить миры. Также вторичные сферы, которые образует прямая, опускаясь внутрь «пустого пространства» - это снова вера.
Сфера — природная душа (нефеш). Прямая — дух (руах)
Аризаль говорит, что несмотря на то, что первичная сфера выше, чем линия света, тем не менее, сфера в душе это только нефеш[9], а прямая - руах[10].
Нефеш и руах — природа и дух
Нефеш — это в большей степени природа. Нефеш — это основная природа человека, животная душа, инстинкты[12], то, как человек ведет себя от природы.
Руах это - эмоции сердца, любовь и страх, все эмоции.
Нефеш и руах — детство и зрелость
Нефеш это сравнительно детство, а руах - зрелость. Есть люди, которые ведут себя как маленькие дети, они не выросли, не повзрослели. Они ведут себя в соответствии со своими природными инстинктами. Но есть люди, которые уже начинают взрослеть. Соотношение между нефеш и руах это соотношение между детством и зрелостью.
Нефеш и руах — после цимцум. НеХИ — перед цимцум
Нефеш и руах - это сравнительно после цимцум, а НеХИ - нешама-хая-йехида это сравнительно перед цимцум[14]. Тот, кто удостаивается этих ступеней — удостаивается «дополнительной» души принципиально иной ступени.
Сферы и прямая — детство и зрелость
Слово игулим (сферы) одного корня со словом эгель — теленок. А слово йошер (прямая) похоже на слово шор (бык). Само это уже показывает, что это катнут и гадлут, детство и зрелость в животной душе. Однако также в святости есть эгель и шор. Лицо быка с левой стороны в Колеснице Йехезкеля.
Сферы и прямая — хаос и тикун
Иногда даже говорят, что игулим и йошер подобны тоhу[17] и тикун. Мир хаоса, как бы ни была велика его мощь, находится в состоянии катнут, он незрел, он подчиняется своим природным инстинктам, он не разумен. Основное открытие Аризаля состоит в том, что нужно привлечь мохин, свет сознания, все время привлекать еще и еще свет сознания, чтобы исправить сердце, исправить эмоции сердца.
«Мозг властвует над сердцем», это разум, соотносимый с эмоциями, он существует для того, чтобы исправить эмоциональную сферу, и когда привлекают его вниз, чтобы властвовать над сердцем, он также «одевается», «облачается» внутрь сердца. Иначе говоря, на языке каббалы, он становится мохин для парцуф[22] сердца. Сердце само по себе - это целая личность, и разум сердца - это мохин, которые мы привлекли в сердце, и они стали его частью. Это называется итлабшут. Это основное открытие Аризаля.
Практически, скорее всего, это идея каббалат ол. «Принятие ига». «Мозг властвует над сердцем». Человек изначально рождается диким, природным. «Диким ослом рождается человек». Успех всего мероприятия, успех человека по жизни, зависит, кажется, в первую очередь, от способности и желания «принять на себя иго». Как говорится в Зоар, что «подобно быку, на которого одевают ярмо, чтобы принести пользу миру». Чтобы от человека была польза, он должен быть готов «одеть ярмо». Обуздать собственную природу. Хотя природа еврея также свята — тем не менее, самое важное, это обуздать, «выпрямить» собственную природу. Стать «прямым человеком». В котором свет сознания смягчает и распрямляет эмоции сердца.
Экран стоит в Малхут Кава, а не в Малхут Игулим. До распространения Кава Малхут Игулим - равна всем другим девяти сфирам Игулим, разница только в последовательности возникновения и в Решимот в каждой из 10 сфирот Игулим.
По дороге Кав образует игулим
Нет, Кав соединяет Игулим, проходя через них определенным образом.
Не говорится про игулим , потому что не готов ещё разум.
Ещё идёт подготовка.
А потом постепенно мы войдём в игулим.
Адам Кадмон - это Кав, котрый соединяет Игулим в виде ОДНОЙ линии. После того, как были установлены четыре мира АБЕА, каждая сфира стала целым
парцуфом, имеющим рош, тох и соф, и они получили, вследствие этого, другие имена. Парцуф,
который был создан из Кетера, называется "Арих Анпин" (АА). Парцуф, который был создан из
Хохмы, называется "Аба". Парцуф, который был создан из Бины, называется "Има". Парцуф,
который был создан из шести сфирот ХАГАТ НЕХИ, называется "Зеир Анпин". И парцуф, который
был создан из Малхут, называется "Нуква". А значение этих имен будет рассмотрено в
соответствующих местах."
Согласна.
- Подпись автора
( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.