Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Размышления на тему каббалы (3)


Размышления на тему каббалы (3)

Сообщений 121 страница 150 из 2000

121

http://lib.kabbalah.info/collect/russianc/index/assoc/HASH010e.dir/dr_40.png
Адам Ришон будет в Зеир Анпине.
Может первый ибур и есть Адам Ришон.
Подойдём -узнаем.
Тора , ЗОАР и Библия начинается именно с Творения с Зеир Анпина.
Но это я так думаю.
Узнаем.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

122

#p141831,VladK написал(а):

А Адам Ришон где рассматривается?

В 16-й части. С п. 42. "Тайны", кстати, на ЖЖ есть. В сети есть и ТЭС-16 на русском.

Отредактировано В. С. (09.09.20 19:30)

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

+1

123

Из Размышления на тему каббалы (2)
15) И тогда света̺, что от его табура и ниже, которые поднялись в  место хазе, стали там МаНом к Нукве, то есть таамим де-СаГ. Благодаря этому МаНу произошёл зивуг, и благодаря этому зивугу они породили новый свет. И этот новый свет спустился и расколол эту парсу, поскольку над ней, в месте хазе, есть теперь весьма большие света́, а силы их выдержать в этом месте нет. И раскололась парса, и этим путём спустился свет от табура вниз, наполнив всё то место, что было опустевшим, тем светом, который заново родился. И сказано об этом в главе Берешит: «что черпает сверху и изливает вниз».
Здесь говорится свете гадлута , который наполнил собою место ниже табура
16) Тот свет, который изначально был внизу и поднялся вверх, затем остался навсегда наверху, в хазе, и не спустился в парсу. Однако, там наверху, они были стеснены, и вывели из себя ветви вовне через эйнаим, и это – Некудим, которые распространились из АК вовне от пупа до окончания ног (сиюм раглаим), и это, собственно, их естество. Однако, и тот новый свет, который спустился в его внутреннюю [часть] через парсу, тоже раскалывает сосуд и тело АК и светит в эти Некудим как через «лунки волос» (гумот де-саар), так и через табур и есод. И получается, что этот новый свет пробивает два отверстия: один – через парсу, другой же – через стенки сосудов АК.
Об этом сейчас было сказано очень мало и написано мало. Сказано было , что это будет подробно рассказываться дальше.
Но у меня какое-то представление тоже сложилось. У нас есть САГ и есть Сэарот . Вот наверно то , что осталось в хазе Саг выходит как сэарот через никве эйнаим.
Но это у меня только догадки, что-то где-то зацепилось и существует в виде догадки в моём разуме.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

124

БС книга 2 "Учение о десяти сфирот" часть 2 (комментарий на книгу Ари)
Ор Пними (80
)

И как сказано выше, - нет ни одного раскрытия желания в каком-либо объекте, ни в высших мирах, ни в мире материальном,
которое бы не имело корней в этих десяти сфирот, относящихся к игулим. Имеются два вида корней, предшествующих реальности всех миров после сокращения:
– первый – когда каждое желание уже находится наполненным, во всем его величии и наполнении; и эта реальность существует в мире Бесконечности;
– второй – когда все желания находятся совершенно пустыми от наполнения, относящегося к ним ранее в мире Бесконечности, и это называется "миром Сокращения".
И все келим со всем материалом творений исходят из мира Сокращения. Конечно, - только пустые келим и желания, потерявшие все их наполнение. А все наполнение для этих желаний исходит из мира Бесконечности. И необходимо помнить два этих факта, которые относятся к числу самых важных, на протяжении всех твоих занятий мудростью Каббалы.

2 вида корней - 2 действия, в каждом из 4 стадий (бхинот).
Первый - замысел
Второй - осуществление замысла.
Между ними - сокращение света.
"Замысел" в каббале, как я понимаю, и есть свет Решимо Эйн Соф - "и эта реальность существует  в мире Бесконечности". Эйн Соф является Причиной Причин и сокращение делает Сам Эйн Соф, та "Малхут мира Бесконечности" (стадия Далет), о Которой можно говорить лишь потому, что Она осуществилась после сокращения. Эта причина появления Игулим, которые не имеют экрана, и находятся как круги, один внутри другого. Поэтому в Игулим нет лево - право, верх - низ, но уже есть большая близость, или большое отдаление от Источника. В каждой из сфирот  Игулим остается свет Нефеш, очень слабый и тусклый по сравнению со светом, что был в них до сокращения.   

Вспомнились переводные картинки. Меня в детстве всегда поражала эта метаморфоза с тусклыми, еле видными картинками, которые надо было намочить и приложить к поверхности. И это и есть тусклый свет Игулим, в котором уже заложено существование всех миров АБЕА.
Но стоило только потереть этот верхний тусклый слой бумаги, как под ней открывались яркие, сочные краски изображения. Это и происходит с Игулим с помощью луча света Кав, Который БС называет Адам Кадмон, или Иисус Христос в Христианстве. И это уже свет Руах.

Отредактировано VladK (14.09.20 19:14)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

125

#p143077,VladK написал(а):

БС книга 2 "Учение о десяти сфирот" часть 2 (комментарий на книгу Ари)
Ор Пними (80)

И как сказано выше, - нет ни одного раскрытия желания в каком-либо объекте, ни в высших мирах, ни в мире материальном,
которое бы не имело корней в этих десяти сфирот, относящихся к игулим. Имеются два вида корней, предшествующих реальности всех миров после сокращения:
– первый – когда каждое желание уже находится наполненным, во всем его величии и наполнении; и эта реальность существует в мире Бесконечности;
– второй – когда все желания находятся совершенно пустыми от наполнения, относящегося к ним ранее в мире Бесконечности, и это называется "миром Сокращения".
И все келим со всем материалом творений исходят из мира Сокращения. Конечно, - только пустые келим и желания, потерявшие все их наполнение. А все наполнение для этих желаний исходит из мира Бесконечности. И необходимо помнить два этих факта, которые относятся к
числу самых важных, на протяжении всех твоих занятий мудростью Каббалы.

Вообще что такое игулим?
Почему они не рассматриваются?
Первые корни находятся в мире бесконечности , то есть за пределами сокращения .
Там есть игулим?
Какую роль они выполняют там?
Вторые корни в мире сокращения в виде чего? Остатка от света? То есть это решимо?
Сокращение образует пустоту . Там нет ни света , ни игулим. Где тогда эти корни, которые относятся к игулим? В сокраённой малхут?
Сокращённая малхут притягивает кав.
И Кав не доходит до сокращенной малхут , его останавливает экран.
По дороге Кав образует игулим

https://konspekta.net/megaobuchalkaru/imgbaza/baza14/8190226744259.files/image017.png

Как реализуются корни игулим мира сокращения?
( картинку двухмерно не воспринимай)

В каждой из сфирот  Игулим остается свет Нефеш, очень слабый и тусклый по сравнению со светом, что был в них до сокращения. 

 
Нефеш -то тоже не постоянный .
Нефеш сначала в АК Когда начался мир Ацилут , нефеш туда спустился , а в АК -руах.
А когда образовался Брия , то свет спустился в него,руах в Ацилут , ав АК -нешама.
А когда оформились все миры , то нефеш в Асия
Руах в Ецира
Нешама в Брия
Хая в Ацилуте
Ехида в АК.
Я думаю что эти света присутствуют и в игулим соответственно миру. Их же вносит свет КАВ.
А вот реализация коней игулим сокращения я нигде не встречала . Пока не встречала.
Реализация решимо далет начинается только в САГ . Это корни игулим мира сокращения?

Вспомнились переводные картинки. Меня в детстве всегда поражала эта метаморфоза с тусклыми, еле видными картинками, которые надо было намочить и приложить к поверхности. И это и есть тусклый свет Игулим, в котором уже заложено существование всех миров АБЕА.
Но стоило только потереть этот верхний тусклый слой бумаги, как под ней открывались яркие, сочные краски изображения. Это и происходит с Игулим с помощью луча света Кав, Который БС называет Адам Кадмон, или Иисус Христос в Христианстве. И это уже свет Руах.

А почему свет игулим тусклый?
Мы его вообще не трогаем
почему?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

126

#p143103,~Татьяна~ написал(а):

Вообще что такое игулим?

а)10 сфирот после сокращения Эйн Соф в Своем центре.
б)Некева для получения от Захара (Кав).
в)"Пустое место" для принятие света Кава. Игулим получают свет от окружающей Бесконечности издалека, как свет Окружающий.
г)4 стадии (бхинот) сразу после сокращения.

Почему они не рассматриваются?

Они рассматриваются как Игулим. О них ничего нельзя сказать, пока они не будут соединены лучом Кав.

Первые корни находятся в мире бесконечности , то есть за пределами сокращения .
Там есть игулим?

Только в замысле, как и все остальное.

Какую роль они выполняют там?

Можно только говорить о роли в Замысле Эйн Соф. Думаю, что это типа "сценария" для претворения в жизнь.

Вторые корни в мире сокращения в виде чего? Остатка от света? То есть это решимо?

Да, речь идет об Игулим, которые образовались в результате сокращения Эйн Соф.

Сокращение образует пустоту . Там нет ни света , ни игулим. Где тогда эти корни, которые относятся к игулим? В сокраённой малхут?
Сокращённая малхут притягивает кав.

"Пустота" и наполняется светом Кав, и это "пустота" и называется "Игулим". В образовании "пустоты" тоже есть 4 стадии, последняя называется Малхут. Все корни Игулим после и Желания до сокращения находятся в Самом Эйн Соф без всякого противопоставления и разделения в еднистве, а после воплощения замысла происходит разделение: одно против другого: Мир Бесконечности и круги Игулим.

И при этом пойми, что вслед за тем, как игулим получили свет посредством кава, в них,
вследствие этого, также и в десяти сфирот де-игулим создалось разделение ступеней на малые
и большие. И Зеир Анпин важнее и больше, чем стадия далет, – Малхут, - т.к. в Малхут нет света,
а в Зеир Анпине свет есть, ведь он является третьей стадией. А в сфире Бина де-игулим свет
еще больше, чем в Зеир Анпине, т.к. она удалена от стадии далет еще дальше, чем он, потому
что Бина является второй стадией, и т.д. Однако все эти ступени (выстроились) не по причине
келим, а вследствие света кава, который они получают, и помни это

И Кав не доходит до сокращенной малхут , его останавливает экран.

Доходит до центра Малхут Игулим, и это называет "Олам а-зэ" - "материальный шар" нашего мира. Потом после Второго сокращения этот центр поднимается выше (Олам а-ба")

"7. От одного игуля до другого, до полного окончания всех их… То есть, до стадии далет в
игулим, которая называется "центральная точка". И она является тем материальным шаром,
который находится в этом мире (олам а-зэ). Созидательное свойство, присущее миру Адам
Кадмон, изначально распространялось до олам а-зэ. Но после того, как произошло второе
сокращение, называемое миром Некудим, поднялось окончание этого созидательного свойства
мира Адам Кадмон в точку будущего мира (олам а-ба), место которой – выше мира Брия, как
будет рассмотрено в соответствующем месте."

  Экран стоит в Малхут Кава, а не в Малхут Игулим. До распространения Кава Малхут Игулим - равна всем другим девяти сфирам Игулим, разница только в последовательности возникновения и в Решимот в каждой из 10 сфирот Игулим.

По дороге Кав образует игулим

Нет, Кав соединяет Игулим, проходя через них определенным образом. Три первые сфиры Кав (Рош) окружают 10 сфирот первого круга Игулим, приходя в подобие свойств. Подобие в том, что Экран стоит в Малхут Рош, а все что выше Экрана светит как Свет Окружающий вниз, не облачаясь в свет Возвратный. Кав не имеет разрывов, как Игулим.
А семь нижних сфирот (Гуф) как луч распространяются дальше до соединения следующего Игуля  и образования Хохмы де  РОШ Адам Кадмон в Игуле Хохма. Далее подобным образом через Рош и Гуф соединяются все Игулим в одно целое, что и называется Адам Кадмон.
Адам Кадмон - это Кав, котрый соединяет Игулим в виде ОДНОЙ линии. В самом низу - Малхут де Рош Адам Кадмон, и это Пэ.

Как реализуются корни игулим мира сокращения?
( картинку двухмерно не воспринимай)

В четырех Мирах АБЕА. При этом каббала, как пишет БС не изучает ГаР любого Парцуфа, Даже Асии

5. Но мы не занимаемся вообще игулим… И это потому, что игулим окружают три первых
сфиры де-ёшер (см. выше, ч.2, гл.1, ОП, п.90, со слов "И смысл"). Известно, что со стороны их
келим еще они поднимаются безгранично, – к ГАР де-ёшер. А как мы уже знаем, нет у нас
разрешения говорить и заниматься в ГАР, и потому запрещено нам заниматься любыми
свойствами игулим.

Нефеш -то тоже не постоянный .
Нефеш сначала в АК Когда начался мир Ацилут , нефеш туда спустился , а в АК -руах.
А когда образовался Брия , то свет спустился в него,руах в Ацилут , ав АК -нешама.
А когда оформились все миры , то нефеш в Асия
Руах в Ецира
Нешама в Брия
Хая в Ацилуте
Ехида в АК.
Я думаю что эти света присутствуют и в игулим соответственно миру. Их же вносит свет КАВ.

Не путай, ты говоришь о Нефеш в сфиротах Кав. А Нефеш 10 сфирот Игулим - это Окружающий свет Бесконечности. Но без связи с Бесконечностью посредством Кав - это всего лишь "пустота", место для света Кав.

Если говорить о связи первого Игуля Кетер с Эйн Соф через Кав, то, думаю, это ЗаТ - семь нижних сфирот между Кругом Бесконечности и Кругом первого Игуля, а РОШ - это и есть сама Бесконечность до сокращения. И эти 7 сфирот до Игуля Кетер и есть связь в Самом Кетер между Атиком и Арих Анпин, связь между Творцом и творением.

"60. В игуле Кетер, который называется Арих Анпин (АА) после исправления…
Пояснение. После того, как были установлены четыре мира АБЕА, каждая сфира стала целым
парцуфом, имеющим рош, тох и соф, и они получили, вследствие этого, другие имена. Парцуф,
который был создан из Кетера, называется "Арих Анпин" (АА). Парцуф, который был создан из
Хохмы, называется "Аба". Парцуф, который был создан из Бины, называется "Има". Парцуф,
который был создан из шести сфирот ХАГАТ НЕХИ, называется "Зеир Анпин". И парцуф, который
был создан из Малхут, называется "Нуква". А значение этих имен будет рассмотрено в
соответствующих местах."

А вот реализация корней игулим сокращения я нигде не встречала . Пока не встречала.
Реализация решимо далет начинается только в САГ . Это корни игулим мира сокращения?

Опять-таки надо различать, говоришь ли ты о Кав, или об Игулим. (А СаГ относится к Кав, к Адам Кадмон)
Свои Решимо и в Игулим.

А почему свет игулим тусклый?
Мы его вообще не трогаем
почему?

Еще как трогаем через Кав в Возвратном Свете! :)
А "тусклый" он потому, что только для получения на существование самих Игулим, а не для уподобления и познания Бога творением.

Отредактировано VladK (14.09.20 19:10)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

127

#p141994,В. С. написал(а):

В 16-й части. С п. 42. "Тайны", кстати, на ЖЖ есть. В сети есть и ТЭС-16 на русском.

В переводе, что я читаю БС часто говорит о "мире Бесконечности". Это то же самое что Эйн Соф, или нет?

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

128

#p143460,VladK написал(а):

В переводе, что я читаю БС часто говорит о "мире Бесконечности". Это то же самое что Эйн Соф, или нет?

Если одним словом - да. Свои соображения по поводу такого перевода изложу позже.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

+1

129

Обратное соотношение между передачей света и облачением света
14) И не затруднись тем, что толкование говорит, что в келим, которые более тонкие, должен
облачиться свет более важный, т.к. у кли зах форма, свойства более близки к свету, как известно.
Как же здесь утверждается, что уровень того, кто более грубый, - выше? Однако следует знать,
что облачение света в келим и передача высшего света в парцуф – понятия различные,
отдельные друг от друга. И они далеки один от другого настолько, что имеется между ними
обратное, совершенно противоположное соотношение. И это закон, что высший не передает
низшему иначе, как из самой грубой (ав) части, а низший не принимает свет от высшего не иначе,
как в часть наиболее тонкую (зах). И следует понять это как можно глубже, т.к. в этом – важный

На уровне христианства это означает:
Лук 17гл.
Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, 21 и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть.

1Кор. 15гл.
"сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное. 45 Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий. 46 Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. "

Это также понятия "объективного" и "субъективного". В субъективном мы получаем Высший свет ИЗНУТРИ, Он приходит как Дух ниоткуда, и мы Его обнаруживаем в себе. Но объективно "низший не принимает свет от высшего не иначе, как в часть наиболее тонкую (зах)"  Т.е. духовное познается духовным и оно приходит к нам ИЗВНЕ, т.к. Окружающий Свет не имеет ограничения и меры, в отличие от того света, что в нас.

Отредактировано VladK (15.09.20 12:09)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

130

#p143157,VladK написал(а):
#p143103,~Татьяна~ написал(а):

Вообще что такое игулим?

а)10 сфирот после сокращения Эйн Соф в Своем центре.
б)Некева для получения от Захара (Кав).
в)"Пустое место" для принятие света Кава. Игулим получают свет от окружающей Бесконечности издалека, как свет Окружающий.
г)4 стадии (бхинот) сразу после сокращения.

Нет.
я нашла интересную и нужную, на данном этапе ,инфу про игулим.
Это коммент Ари другим учителем.
Отсюда (ссылка) :
Сферы и прямые —основные  понятия каббалы Аризаля. Есть первичная сфера, предшествующая цимцуму. И есть прямая - нить Б-жественного света, освещающая первичный вакуум и пустое пространство.

Сфера и прямая в душе человека аналогичны душе и духу. Душа — это природная душа. Дух — это моральные императивы.
Другой вариант объяснения: сфера — это природа. Прямая — это разум.

Парадокс в том, что хотя сфера находится выше, чем прямая, тем не менее, дух стоит выше, чем душа. Здесь начинается характерный парадокс, когда, на самом деле, непонятно, кто выше, и кто ниже. Кто на кого должен воздействовать?
Что выше — природа или разум? Что выше — природная душа или моральный императив? Совершенно не лишние вопросы для современного человека.

Парадоксальный ответ Ари заключается в том, что в своем корне, природа выше всего. Сфера заключает в себя все прямые.
Однако, чтобы раскрыть потенциал сферы, раскрыть потенциал природы — требуется прямая. Разум. Мораль.

И еще одна аналогия, о которой рав говорит на уроке. Сфера - это также эгель. Золотой телец. Иначе говоря, идолопоклонство — это обожествление первичной, неисправленной природы человека. Если так, то Моше рабейну, символизирует прямую, призванную исправить, принести свет в эту первичную природу.

И еще одна важная вещь, которую рав говорит по поводу эгель. Эгель — это теленок. Он просто еще мал. Иначе говоря, идолопоклонство, стремление следовать за собственной природой — это просто «маленькие мозги». Человек еще не вырос, и поэтому он идет за своей природой. Когда он вырастет — «теленок» превратится в «быка» - он «выпрямится» и мозги начнут управлять сердцем.

Центральный мотив всей серии уроков о вере и надежде — это то, что недостаточно одной только веры. Требуется действие. Лишь действие по-настоящему исправляет человека. Лишь действие приводит к взрослению личности. Но для того, чтобы действовать, требуется битахон — уверенность в том, что Вс-вышний пребывает с тобой, и пошлет тебе успех в том, что ты делаешь.

Вера — это своего рода «материнское чрево», в котором вызревает личность. Можно сказать, что вера — условие формирование личности. Однако дальнейшее развитие личности — связано не только с верой, но, прежде всего, с активным действием.

Сфера в душе человека - вера
Что означает «большая сфера» в душе человека? — Аналогом «большой сферы» в душе человека является вера[7]. Таким образом, вера поднимается выше первичного цимцума, когда Вс-вышний создал «вакуум», халаль, ради того, чтобы сотворить миры. Также вторичные сферы, которые образует прямая, опускаясь внутрь «пустого пространства» - это снова вера.

Сфера — природная душа (нефеш). Прямая — дух (руах)
Аризаль говорит, что несмотря на то, что первичная сфера выше, чем линия света, тем не менее, сфера в душе это только нефеш[9],  а прямая - руах[10].

Нефеш и руах — природа и дух
Нефеш — это в большей степени природа. Нефеш — это основная природа человека, животная душа, инстинкты[12], то, как человек ведет себя от природы.

Руах это - эмоции сердца, любовь и страх, все эмоции.
Нефеш и руах — детство и зрелость
Нефеш это сравнительно детство, а руах - зрелость. Есть люди, которые ведут себя как маленькие дети, они не выросли, не повзрослели. Они ведут себя в соответствии со своими природными инстинктами. Но есть люди, которые уже начинают взрослеть. Соотношение между нефеш и руах это соотношение между детством и зрелостью.

Нефеш и руах — после цимцум. НеХИ — перед цимцум
Нефеш и руах - это сравнительно после цимцум, а НеХИ - нешама-хая-йехида это сравнительно перед цимцум[14]. Тот, кто удостаивается этих ступеней — удостаивается «дополнительной» души принципиально иной ступени.

Сферы и прямая — детство и зрелость
Слово игулим (сферы) одного корня со словом эгель — теленок. А слово йошер (прямая) похоже на слово шор (бык). Само это уже показывает, что это катнут и гадлут, детство и зрелость в животной душе. Однако также в святости есть эгель и шор. Лицо быка с левой стороны в Колеснице Йехезкеля.

Сферы и прямая — хаос и тикун
Иногда даже говорят, что игулим и йошер подобны тоhу[17] и тикун. Мир хаоса, как бы ни была велика его мощь, находится в состоянии катнут, он незрел, он подчиняется своим природным инстинктам, он не разумен. Основное открытие Аризаля состоит в том, что нужно привлечь мохин, свет сознания, все время привлекать еще и еще свет сознания, чтобы исправить сердце, исправить эмоции сердца.

«Мозг властвует над сердцем», это разум, соотносимый с эмоциями, он существует для того, чтобы исправить эмоциональную сферу, и когда привлекают его вниз, чтобы властвовать над сердцем, он также «одевается», «облачается» внутрь сердца. Иначе говоря, на языке каббалы, он становится мохин для парцуф[22] сердца. Сердце само по себе - это целая личность, и разум сердца - это мохин, которые мы привлекли в сердце, и они стали его частью. Это называется итлабшут. Это основное открытие Аризаля.


Практически, скорее всего, это идея каббалат ол. «Принятие ига». «Мозг властвует над сердцем». Человек изначально рождается диким, природным. «Диким ослом рождается человек». Успех всего мероприятия, успех человека по жизни, зависит, кажется, в первую очередь, от способности и желания «принять на себя иго». Как говорится в Зоар, что «подобно быку, на которого одевают ярмо, чтобы принести пользу миру». Чтобы от человека была польза, он должен быть готов «одеть ярмо». Обуздать собственную природу. Хотя природа еврея также свята — тем не менее, самое важное, это обуздать, «выпрямить» собственную природу. Стать «прямым человеком». В котором свет сознания смягчает и распрямляет эмоции сердца.

Экран стоит в Малхут Кава, а не в Малхут Игулим. До распространения Кава Малхут Игулим - равна всем другим девяти сфирам Игулим, разница только в последовательности возникновения и в Решимот в каждой из 10 сфирот Игулим.

По дороге Кав образует игулим

Нет, Кав соединяет Игулим, проходя через них определенным образом.


Не говорится про игулим , потому что не готов ещё разум.
Ещё идёт подготовка.
А потом постепенно мы войдём в игулим.

Адам Кадмон - это Кав, котрый соединяет Игулим в виде ОДНОЙ линии.  После того, как были установлены четыре мира АБЕА, каждая сфира стала целым
парцуфом, имеющим рош, тох и соф, и они получили, вследствие этого, другие имена. Парцуф,
который был создан из Кетера, называется "Арих Анпин" (АА). Парцуф, который был создан из
Хохмы, называется "Аба". Парцуф, который был создан из Бины, называется "Има". Парцуф,
который был создан из шести сфирот ХАГАТ НЕХИ, называется "Зеир Анпин". И парцуф, который
был создан из Малхут, называется "Нуква". А значение этих имен будет рассмотрено в
соответствующих местах."

Согласна.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

131

#p143575,~Татьяна~ написал(а):

Нет.
я нашла интересную и нужную, на данном этапе ,инфу про игулим.
Это коммент Ари другим учителем.
Отсюда (ссылка) :

Что "нет" ? Там вообще нет ни слова про Игулим. И рав этот хасид Ицхак Гинзбург, а не Ари.
Лишь бы "нет" сказать.... :confused:

Не говорится про игулим , потому что не готов ещё разум.
Ещё идёт подготовка.
А потом постепенно мы войдём в игулим.

Как "не говорится", если я тебе столько ссылок БС про Игулим привел? Ты о чем вообще?  o.O
Игулим - это первое что появилось после сокращения. Какая еще "подготовка"?
Ты хочешь сказать, что каббала все врет? Зачем же тогда ты ее читаешь? Для развлечения? 

Согласна.

С чем ты "согласна", если все отрицаешь?
Я тебе цитировал из книги БС, где он подробно со всех сторон рассматривает тексты Ари "Учение о десяти сфирот".
Я скачал 11 книг БС посвященных "Учению о десяти сфирот" Ари. БС там очень подробно все разжевывает.
А ты мне в ответ приводишь слова хасида, который пытается разными образами с терминами из каббалы объяснять что у него на уме по поводу веры в человеке. Это очень далеко от "Учения о десяти сфирот" Ари.

Отредактировано VladK (15.09.20 15:29)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

132

#p143657,VladK написал(а):

Что "нет" ? Там вообще нет ни слова про Игулим. И рав этот хасид Ицхак Гинзбург, а не Ари.
Лишь бы "нет" сказать....   http://arcanumclub.ru/smiles/smile374.gif

Ты уже хасидов не читаешь?
Я просто набрала в поисковике игулим и получила мне понятное представление.

Как "не говорится", если я тебе столько ссылок БС про Игулим привел? Ты о чем вообще? 


Они до меня не дошли.

Игулим - это первое что появилось после сокращения. Какая еще "подготовка"?

Ну правильно, природа возникла раньше человека.

Ты хочешь сказать, что каббала все врет? Зачем же тогда ты ее читаешь? Для развлечения? 


Каббала это получение истины. Врет или заблуждается не каббала , а тот , кто её получает.
Сейчас в САГ и в некудим до нас доводят ценные сведения о влиянии тела на разум
Представляешь , не всегда рош может знать , что желает тело.
РОШ некудим не разбилась , а гуф разбился , потому что РОШ не знала своим авиютом Бины силу -авиют желания малхут

С чем ты "согласна", если все отрицаешь?

В том , что в каждой сфире есть свои десять сфирот , то есть каждая сфира - парцуф.

Я тебе цитировал из книги БС, где он подробно со всех сторон рассматривает тексты Ари "Учение о десяти сфирот".
Я скачал 11 книг БС посвященных "Учению о десяти сфирот" Ари. БС там очень подробно все разжевывает.
А ты мне в ответ приводишь слова хасида, который пытается разными образами с терминами из каббалы объяснять что у него на уме по поводу веры в человеке. Это очень далеко от "Учения о десяти сфирот" Ари.

Я горжусь тобой.
А я только одну книжку прохожу . с лекциями и конспектами.
спасибо , что помогаешь мне понимать каббалу.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

133

#p143480,В. С. написал(а):

... соображения по поводу такого перевода...

Первым делом скажу, что те переводы, которые ты читаешь, были сделаны 20-25 лет назад, когда каббала, тем паче Лурианская, в русскоязычной среде была практически не известна. И уж если и сегодня нет устоявшейся единообразной терминологии каббалы "по-русску", то во время её не было, как нынче говорят, от слова "совсем". Поэтому переводили, кто во что горазд: раввины - с позиций религиозных, в аспекте мусара (этики), и получается хасидизм. А эзотерики... да ещё с английского... ой, давай не будем о грустном, ладно?

Короче говоря, переводы Лайтмана были первыми переводами каббалистических текстов с позиции каббалы. А первопроходцу, как известно, нелегко. К тому же, надо учесть, что свои переводы он ориентировал на людей светских, у которых слова "Господь", "Бог", "покаяние" и проч. вызывают рефлекторное отторжение, а потому предлагаемые тексты суть тексты адаптированные. К примеру, вместо "Бог" пишется "Творец" и поясняется, что так условно именуется всеобщий закон природы. Конечно, ТЭС или Птиха в силу своей специфики подверглись куда меньшему редактированию, нежели статьи и послания БС и его сына Рабаша, и в части, касающейся структуры мироздания, дают картину, вполне адекватную первоисточникам. Однако при изучении следует эту специфику учитывать.

Это в общем. Что касается конкретного вопроса, скажу так:

Во всех местах, где в этих переводах написано "Мир Бесконечности", в исходном тексте стоит либо "Эйн Соф", либо "Эйн Соф Итбарах (Благословенный)". "Эйн" - "не"*, "соф" - "конец". То есть, Эйн Соф приблизительно можно перевести как "Бесконечность", "Бесконечный" - в том смысле, что нет там никаких пределов и ограничений. И тут возникает загогулина:

Дело в том, что слово "олам" ("мир") происходит от "неэлам" - "исчезнувший", "скрытый". Иными словами, "мир" - это то, где Эйн Соф нигде и никак не различим, не проявлен, будучи сокрыт под облачениями. И потому в своё время я не только недоумевал, но и возмущался: как Эйн Соф можно называть тем, чего в Нём нет по определению? Ведь получается, что "Мир Бесконечности" - это, типа, "сухая вода"! 

Если же подумать, почему Семёныч намеренно допускает ошибку, можно (как вариант) предположить, что это вполне укладывается в сказанное выше: современному светскому человеку, наслышанному про параллельные миры, гораздо проще принять этот термин, нежели "Бог".

Но это ещё не всё.

В одной из статей Рамхаля встречается именно это словосочетание "олам эйн соф", "мир бесконечности". А ведь в его текстах нет ни одного опрометчивого слова и каждое стоит на своём месте.

Так что неоднозначно всё. Привыкай.

____________________

* Впоследствии будешь учить о связи слова "эйн", Алеф-Йуд-Нун ("не"), с состоящим из тех же букв словом "ани", Алеф-Нун-Йуд ("я").

Отредактировано В. С. (15.09.20 21:26)

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

134

#p143728,~Татьяна~ написал(а):

Ты уже хасидов не читаешь?
Я просто набрала в поисковике игулим и получила мне понятное представление.

"Понятное" не всегда верное. Я так думаю, что мысль для понимания, должна быть парадоксальна в основе своей. Т.е. должен быть вопрос, обозначающий противоречие. А у тебя я не нашел вопроса совсем, просто ссылка и "нет".

Они до меня не дошли.

Так задай вопрос, что именно непонятно. Ведь за тебя никто спросить не сможет.

Ну правильно, природа возникла раньше человека.

"Природа" здесь совсем не при чем. Это не каббалистический термин.

Каббала это получение истины. Врет или заблуждается не каббала , а тот , кто её получает.

Не соглашусь. Сошлюсь на слова Владимира, что писание невозможно писание понять неправильно. Не всегда можно доступно объяснить то, что понимаешь. Поэтому я часто пытаюсь подобрать понятный образ из повседневной жизни, чтобы правильно ОБЪЯСНИТЬ то, что понял.
Ты бы тоже так делала, было бы легче придти к взаимопониманию. А ты сыплешь терминами, а вот что за ними у тебя - только Бог знает.
Мысль о "природе", которая якобы существует сама по себе и возникла до человека - это атеизм и ничего больше.

Сейчас в САГ и в некудим до нас доводят ценные сведения о влиянии тела на разум
Представляешь , не всегда рош может знать , что желает тело.
РОШ некудим не разбилась , а гуф разбился , потому что РОШ не знала своим авиютом Бины силу -авиют желания малхут

Я сейчас не в теме части 6, а в теме части 2. Считаю себя еще не готовым даже к 3 части.

В том , что в каждой сфире есть свои десять сфирот , то есть каждая сфира - парцуф.

Вот видишь, поняла с точностью до наоборот. БС пишет:
Адам Кадмон - это Кав, котрый соединяет Игулим в виде ОДНОЙ линии.  После того, как были установлены четыре мира АБЕА, каждая сфира стала целым парцуфом,

Это значит, что до установления миров АБЕА сфира еще не считается "целым парцуфом".  И БС пишет те слова Ари, к которым дает комментарий. Этот комментарий он дает на следующие слова Ари:
60. В игуле Кетер, который называется Арих Анпин (АА) после исправления…

В той цитате смысл гораздо глубже...

А я только одну книжку прохожу . с лекциями и конспектами.
спасибо , что помогаешь мне понимать каббалу.

Ты проходишь уже мир Некудим, часть 6 у Ари. А я только со 2 частью разбираюсь.

Отредактировано VladK (16.09.20 10:36)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

135

#p143732,В. С. написал(а):

Дело в том, что слово "олам" ("мир") происходит от "неэлам" - "исчезнувший", "скрытый". Иными словами, "мир" - это то, где Эйн Соф нигде и никак не различим, не проявлен, будучи сокрыт под облачениями. И потому в своё время я не только недоумевал, но и возмущался: как Эйн Соф можно называть тем, чего в Нём нет по определению? Ведь получается, что "Мир Бесконечности" - это, типа, "сухая вода"! 

А для меня "мир Бесконечности" и "Эйн Соф" воспринимаются как две разные сущности. Бесконечность - это земное понятие, в нашем мире этих "бесконечностей" пруд пруди. "Скрытый Бог" - я еще допускаю, т.к. для меня Бог и Эйн Соф - понятия тождественные. А вот называть "бесконечностью" Бога - это перебор.
И еще вопрос:
Кто делает сокращение: Творец , или творение?

Если же подумать, почему Семёныч намеренно допускает ошибку, можно (как вариант) предположить, что это вполне укладывается в сказанное выше: современному светскому человеку, наслышанному про параллельные миры, гораздо проще принять этот термин, нежели "Бог".

Не соглашусь. Бог для меня - это прежде всего "Субъект". Это важно.

* Впоследствии будешь учить о связи слова "эйн", Алеф-Йуд-Нун ("не"), с состоящим из тех же букв словом "ани", Алеф-Нун-Йуд ("я").

Я помню это противопоставление: "Эйн Соф" и "я". Только "противоположности сходятся". :)

Отредактировано VladK (16.09.20 10:38)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

136

#p143909,VladK написал(а):

А для меня "мир Бесконечности" и "Эйн Соф" воспринимаются как две разные сущности.

Ты спросил, идентичны ли понятия "Эйн Соф" в исходном тексте и "Мир Бесконечности" в том переводе, что ты читал. Я ответил: "да". Вмешиваться же в ваши рассуждения у меня намерения нет. Сожалею о том, что был многословен. Учту.

Отредактировано В. С. (16.09.20 10:46)

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

137

#p143914,В. С. написал(а):

Вмешиваться же в ваши рассуждения у меня намерения нет. Сожалею о том, что был многословен. Учту.

Почему?  :huh:

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

138

#p143917,VladK написал(а):

Почему?

Я уже говорил Тане: не буду вас запутывать, вы и без меня запутаетесь. Что и наблюдаю. Но не злорадствую, а искренне радуюсь, ибо процесс идёт, как должно. Куда хуже, когда всё понятно - аки Рабину с АИ. Это даже смертью не назову, ибо "если вы не живёте, то вам и не умереть". ©.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

+1

139

Да и не готовы вы к тому, чтобы меня услышать - не пробудилось ещё желание. Я как-то сказал Холопу, что проходит 10-15 лет, прежде чем человек начинает слышать. Или не начинает. Он надо мной посмеялся. Логический вывод: и не услышит. Но я такого вывода не делаю: духовное алогично.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

140

#p143923,В. С. написал(а):

Я уже говорил Тане: не буду вас запутывать, вы и без меня запутаетесь. Что и наблюдаю. Но не злорадствую, а искренне радуюсь, ибо процесс идёт, как должно. Куда хуже, когда всё понятно - аки Рабину с АИ. Это даже смертью не назову, ибо "если вы не живёте, то вам и не умереть". ©.

Выяснение зивуга де-акаа
18) И дело в том, что поскольку все сокращение происходит только со стороны творения, и
никак не со стороны Творца, то высший свет вообще не соблюдает этого сокращения, которое
приняла на себя центральная точка. И потому считается, что высший свет спускается также и в
стадию далет, но стадия далет препятствует ему в этом, чтобы он не появлялся внутри нее
вследствие принятого ранее сокращения, которое действует на стадию далет до прихода этого
света. И это действие называется в книгах "зивуг де-акаа"

Дело в том, что я склонен считать выделенные слова ошибкой перевода, т.к. речь идет о "Зивуг де-акаа", а не о сокращении "Цимцум".
Творение участвует в зивуг де-акаа, а сокращение происходит без участия творения от слова совсем. "Зивуг де-акаа" и "сокращение" - это разные понятия?

Ответь хотя бы с точки зрения перевода.

Вот еще на эту тему:
"Так и здесь: вследствие того, что высший свет встретил в стадии далет силу сокращения,
которая называется экран
, то считается, что этот экран возвратил, отразил его к его корням."

После  БС говорил о "силе сокращения" и "экране", как о разных понятиях:
"1. сущность материала кли (ацмут);
2. сила сокращения в нем, что означает отказ от наибольшего желания получать, на
основании собственного выбора и желания, а вовсе не отказ от какой-либо власти высшего над
ним;
3. экран в нем, что означает отказ от увеличения меры желания получать в силу власти
высшего над ним, - т.е. отказ вынужденный, а не по своему выбору"

Отредактировано VladK (16.09.20 12:28)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

141

Таня, объясни мне, как ты это понимаешь?

21) И теперь пойми вопрос, заданный выше: как это может быть, чтобы высший свет
распространился только в трех стадиях, в то время, как нет еще кли для получения в этих трех
стадиях (см. там). И из рассмотренного можем глубже понять, что получающая часть для этого
света и сейчас исходит только из стадии далет, но уже в виде кли для получения в отраженном
свете, который поднимается от зивуга де-акаа в стадии далет
. И этот отраженный свет и
является тем кли для получения, которое имеется в каве, протянувшемся от Бесконечности
внутрь пространства, и он полностью подобен самой стадии далет, которая является
получающей частью в Бесконечности. Настолько, что сейчас, после сокращения, когда
отсутствует стадия далет, этот ор хозэр, порожденный посредством экрана в ней, используется
вместо нее.

Стадия Далет в виде отраженного света? Ладно, пусть так. Но зачем тогда говорить, что свет распространился ТОЛЬКО в трех стадиях ПОСЛЕ Сокращения?
И какая тогда получается последовательность этих ТРЕХ стадий? Обратная: Гимель, Бет, Альфа? Если свет Кав - это Руах, то Руах соответствует стадия Гимель, а Альфе соответствует как раз свет Хохма, который исходит, как свет Возвратный.

Если это сокращение отобразить на числовой оси как 0 - Далет, 1 - Гимель, 2 - Бет, 3 - Альфа , то получится очень похоже:
-3 -2 -1 0 +1 +2 +3
где 0 - это и есть стадия Далет в Замысле Бога, которое поменяло знак и последовательность и та "точка в Бесконечности", которая делает сокращение. И после этого: мы и наблюдаем в Отраженном свете то, что "Малхут Бесконечности" становится Кетером (0 меняется на 4), ЗА становится Хохмой (-1 меняется на +3), Бина становится Биной (-2 меняется на +2), Хохма становится ЗА ( -3 меняется на +1), а Кетер уходит совсем к корням - к Эйн Соф.
После сокращения добавилась цифра 4, и это и есть то, НОВОЕ, что было сотворено - Малхут, как "желание получать", т.е. сосуд (Кли) для света. И далее после Цимцум Алеф стадии идут как 1 - Альфа, 2 - Бет, 3 - Гимель, 4 - Далет.

Отредактировано VladK (16.09.20 13:45)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

+1

142

#p143939,VladK написал(а):

Творение участвует в зивуг де-акаа, а сокращение происходит без участия творения от слова совсем. "Зивуг де-акаа" и "сокращение" - это разные понятия?

Безусловно разные. Однако перевод не вполне корректен. В исходном тексте нет слов "Творец" (борэ) и "творение" (нивра), которые уместны при описании того, что происходит от Брия и ниже (от арамейского "бар" - "вне"). При описании процессов от Ацилута (мира изъявления, излучения, эманации) и выше Ари и БС используют слова "маациль" и "неэцаль".

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

+1

143

#p143952,VladK написал(а):

Если свет Кав - это Руах, то Руах соответствует стадия Гимель, а Альфе соответствует как раз свет Хохма, который исходит, как свет Возвратный.

А где же тогда свет Нефеш? А это и есть те круги Игулим, которые каббала не изучает. Но знаешь ли Таня о том, что последовательность кругов Игулим обратная той, что в Прямом свете Кав? В Кав каждая последующая сфира облачается на предыдущую, т.е. является внешней по отношению к ней.

Передача света в Парцуф происходит вначале внутрь, в самую грубую ВНУТРЕННЮЮ часть творения - в Малхут, а сосуд получает свет вначале в самую тонкую ВНЕШНЮЮ часть - в Кетер. На графиках это не представить. Это означает, что свет приходит в творение изнутри, как из "черной дыры", хотя Маациль передает Свет последовательно в 4 стадии: от стадии Альфа, до стадии Малхут, и Свет от Маациля идет от Кетера к Малхут. 
Сам же АК есть соответствие авиют полной и законченной стадии Далет и это означает, что Его Экран самый грубый, а Его Парцуф самый возвышенный и тонкий из всех творений (если только Его можно назвать "творением", и иметь в виду, что Он является Арих Анпином, а не Атиком) А со стороны Эйн Соф, АК есть самая грубая Его часть и это и есть Атик в АК.

При обратном порядке тому, что в замысле Бога, после воплощения стадия Бет предваряет стадию Возвратного света, и это есть свет Хасадим, соответствующий Бине, который Ари называет Прямой свет, а не Возвратный.
Вот и получается, что Голова (Рош): Кетер, Хохма и Бина у АК в Атике находится в Эйн Соф, а ЗаТ АК каббала не запрещает изучать, как пишет БС.

Отредактировано VladK (16.09.20 17:04)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

144

#p143901,VladK написал(а):

Т.е. должен быть вопрос, обозначающий противоречие. А у тебя я не нашел вопроса совсем, просто ссылка и "нет".

Они до меня не дошли.

Так задай вопрос, что именно непонятно. Ведь за тебя никто спросить не сможет.
.

Хорошо , давай разбираться , может я не права.
Вот твое сообщение :

#p143157,VladK написал(а):
#p143103,~Татьяна~ написал(а):

Вообще что такое игулим?

а)10 сфирот после сокращения Эйн Соф в Своем центре.
б)Некева для получения от Захара (Кав).
в)"Пустое место" для принятие света Кава. Игулим получают свет от окружающей Бесконечности издалека, как свет Окружающий.
г)4 стадии (бхинот) сразу после сокращения

У тебя :
а) игулим -это 10 сфирот после сокращения Эйн Соф в Своем центре.
После сокращения была пустота . Что такое сфира? это сосуд.   А игулим это свет . Так? Этот свет вносит КАВ .
То есть прямой свет принимает Малхут  , Принимает разум , он притягивает Кав  , а круглый свет окружает этот разум .
Это свет который в конце концов должен принять развивающийся разум , ведь это свет КАВа.
Поэтому НЕТ
б) Некева для получения от Захара (Кав).
Некева и Захар , это женское и мужское решимо. Нет в Каве ещё разделения .А в игулим нет экрана для зивуга. Поэтому и здесь НЕТ.
в)в)"Пустое место" для принятие света Кава. Игулим получают свет от окружающей Бесконечности издалека, как свет Окружающий.
Игулим это не пустое место. Это свет от КАВа  . Поэтому НЕТ
г)4 стадии (бхинот) сразу после сокращения.
Не слышала ничего про бхинот в игулим. Поэтому НЕТ

Мне понравилось объяснение этого хасида о том , что игулим это душа .
А кав строит разум в этой душе . И в этот образующийся растущий Разум АК надо вобрать весь окружающий свет игулим , который даёт мир Бесконечности Творца.

Отредактировано ~Татьяна~ (16.09.20 17:57)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

145

#p143901,VladK написал(а):

"Понятное" не всегда верное.

"Природа" здесь совсем не при чем. Это не каббалистический термин.

Не всегда можно доступно объяснить то, что понимаешь. Поэтому я часто пытаюсь подобрать понятный образ из повседневной жизни, чтобы правильно ОБЪЯСНИТЬ то, что понял.
Ты бы тоже так делала, было бы легче придти к взаимопониманию. А ты сыплешь терминами, а вот что за ними у тебя - только Бог знает.

:)
Ну вот то понятное не понятно, то термины не нужны...
Образы из повседневной жизни уведут в дебри. Поэтому каббалисты придумали ( создали) термины .

Мысль о "природе", которая якобы существует сама по себе и возникла до человека - это атеизм и ничего больше.

Смотря что считать природой  . Животное прежде человеческого , как душевное прежде духовного.

Я сейчас не в теме части 6, а в теме части 2. Считаю себя еще не готовым даже к 3 части.

Прекрасно. Я иду медленно , ты меня догонишь , а мне полезно и старое закрепить и немножко дальше  пройти, чтобы быть готовой к твоим вопросам.  :flirt:

Вот видишь, поняла с точностью до наоборот. БС пишет:
Адам Кадмон - это Кав, котрый соединяет Игулим в виде ОДНОЙ линии.  После того, как были установлены четыре мира АБЕА, каждая сфира стала целым парцуфом,

Это значит, что до установления миров АБЕА сфира еще не считается "целым парцуфом".  И БС пишет те слова Ари, к которым дает комментарий. Этот комментарий он дает на следующие слова Ари:
60. В игуле Кетер, который называется Арих Анпин (АА) после исправления…

В той цитате смысл гораздо глубже...

Ты проходишь уже мир Некудим, часть 6 у Ари. А я только со 2 частью разбираюсь.

Отредактировано VladK (Сегодня 12:36)

Ссылочку дай пожалуйста на эти слова .

Отредактировано ~Татьяна~ (16.09.20 18:15)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

146

#p143952,VladK написал(а):

... но уже в виде кли для получения в отраженном свете, который поднимается от зивуга де-акаа в стадии далет.

Стадия Далет в виде отраженного света?

Боюсь, ты не те слова между собой связал. Не стадия Далет поднимается в виде возвратного/отражённого света, как я понял твой недоумённый вопрос, а зивуг де-акаа происходит в стадии Далет (в пэ, или Малхут). Она и становится стадией шореш ("корень", т. е. нулевой, или Кетером) стадией возвратного/отражённого света.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

147

#p143157,VladK написал(а):

а)10 сфирот после сокращения Эйн Соф в Своем центре.
б)Некева для получения от Захара (Кав).
в)"Пустое место" для принятие света Кава. Игулим получают свет от окружающей Бесконечности издалека, как свет Окружающий.
г)4 стадии (бхинот) сразу после сокращения.

Они рассматриваются как Игулим. О них ничего нельзя сказать, пока они не будут соединены лучом Кав.

Повторяю вторую часть .
Читается совсем иначе . Понимаю так:
Игулим - это окружающий свет , который не вошёл в Кав, на который нет экрана , который не воспринимается разумом  поэтому для нас нет там ступеней , мер и верха-низа. И он воспринимается круглым.
Интересно , что сфера -гальгаль , а первый парцуф -гальгальта - череп .Круглый ? Или должен стать круглым?

... Далее подобным образом через Рош и Гуф соединяются все Игулим в одно целое, что и называется Адам Кадмон.
Адам Кадмон - это Кав, котрый соединяет Игулим в виде ОДНОЙ линии. В самом низу - Малхут де Рош Адам Кадмон, и это Пэ.

Пэ -рот .
А весь АК - голова -кетер .

При этом каббала, как пишет БС не изучает ГаР любого Парцуфа, Даже Асии

Ну да , они же для нас круглые .

5. Но мы не занимаемся вообще игулим… И это потому, что игулим окружают три первых
сфиры де-ёшер (см. выше, ч.2, гл.1, ОП, п.90, со слов "И смысл"). Известно, что со стороны их
келим еще они поднимаются безгранично, – к ГАР де-ёшер. А как мы уже знаем, нет у нас
разрешения говорить и заниматься в ГАР, и потому запрещено нам заниматься любыми
свойствами игулим.

да.

Не путай, ты говоришь о Нефеш в сфиротах Кав. А Нефеш 10 сфирот Игулим - это Окружающий свет Бесконечности. Но без связи с Бесконечностью посредством Кав - это всего лишь "пустота", место для света Кав.

Если говорить о связи первого Игуля Кетер с Эйн Соф через Кав, то, думаю, это ЗаТ - семь нижних сфирот между Кругом Бесконечности и Кругом первого Игуля, а РОШ - это и есть сама Бесконечность до сокращения. И эти 7 сфирот до Игуля Кетер и есть связь в Самом Кетер между Атиком и Арих Анпин, связь между Творцом и творением.

Не понимаю..ЗАТ -сфироты -это ёшер, то что мы познаём .
А мир Бесконечности связан с Кетером только линией КАВ.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

148

#p143901,VladK написал(а):

60. В игуле Кетер, который называется Арих Анпин (АА) после исправления…

В той цитате смысл гораздо глубже...

И что ты там видишь?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

149

#p143909,VladK написал(а):

А для меня "мир Бесконечности" и "Эйн Соф" воспринимаются как две разные сущности. Бесконечность - это земное понятие, в нашем мире этих "бесконечностей" пруд пруди. "Скрытый Бог" - я еще допускаю, т.к. для меня Бог и Эйн Соф - понятия тождественные. А вот называть "бесконечностью" Бога - это перебор.

Эйн Соф - в переводе -нет конца.
А вот ниже табура Соф  - конец?

И еще вопрос:
Кто делает сокращение: Творец , или творение?

Малхут делает первое сокращение и Бина -второе.

Не соглашусь. Бог для меня - это прежде всего "Субъект". Это важно.

Сложный вопрос. Почему он для тебя субьект?
Потому что Он как я?
Или я как Он?

Я помню это противопоставление: "Эйн Соф" и "я". Только "противоположности сходятся".

:)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

150

#p143939,VladK написал(а):

Выяснение зивуга де-акаа
18) И дело в том, что поскольку все сокращение происходит только со стороны творения, и
никак не со стороны Творца, то высший свет вообще не соблюдает этого сокращения, которое
приняла на себя центральная точка. И потому считается, что высший свет спускается также и в
стадию далет, но стадия далет препятствует ему в этом, чтобы он не появлялся внутри нее
вследствие принятого ранее сокращения, которое действует на стадию далет до прихода этого
света. И это действие называется в книгах "зивуг де-акаа"

Дело в том, что я склонен считать выделенные слова ошибкой перевода, т.к. речь идет о "Зивуг де-акаа", а не о сокращении "Цимцум".
Творение участвует в зивуг де-акаа, а сокращение происходит без участия творения от слова совсем. "Зивуг де-акаа" и "сокращение" - это разные понятия?

Ответь хотя бы с точки зрения перевода.

Вот еще на эту тему:
"Так и здесь: вследствие того, что высший свет встретил в стадии далет силу сокращения,
которая называется экран, то считается, что этот экран возвратил, отразил его к его корням."

После  БС говорил о "силе сокращения" и "экране", как о разных понятиях:
"1. сущность материала кли (ацмут);
2. сила сокращения в нем, что означает отказ от наибольшего желания получать, на
основании собственного выбора и желания, а вовсе не отказ от какой-либо власти высшего над
ним;

3. экран в нем, что означает отказ от увеличения меры желания получать в силу власти
высшего над ним, - т.е. отказ вынужденный, а не по своему выбору"

Отредактировано VladK (Сегодня 14:28)

1.сущность материала кли (ацмут);
В мире бесконечности кли , как такового нет.Там всё в единстве.Там сущность ацмут.
2... сила сокращения в нем, что означает отказ от наибольшего желания получать, на
основании собственного выбора и желания, а вовсе не отказ от какой-либо власти высшего над
ним;

Собственный выбор делает четвёртая стадия - Малхут.
Как только в ней возникает такое  желание , она сокращает себя и выходит из мира бесконечности в наш мир.
3.. экран в нем, что означает отказ от увеличения меры желания получать в силу власти
высшего над ним, - т.е. отказ вынужденный, а не по своему выбору

Экран ставит Малхут. Экран это сила желания малхут . Им управляет Малхут.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Размышления на тему каббалы (3)