101) Почему уровень (высота) экрана зависит от меры авиют стадии далет?
Потому что отраженный свет, который поднимает экран, - это не что иное, как та мера света,
которая желает распространиться в мере авиют в стадии далет, что означает ту меру, с которой
он стремится и притягивает высший свет. И если авиют самая большая, - т.е. стадия далет, что в
стадии далет, - то свет, который желает распространиться в стадии далет, самый большой. А
если авиют самая маленькая, - т.е. только стадия алеф в стадии далет, - то свет, который желает
распространиться в стадии далет, самый маленький. Получаем, таким образом, что мера уровня
отраженного света в экране и мера авиют в стадии далет - одно и то же
Сила экрана измеряется в отраженном свете, в зависимости от стадии распространения. И это авиют с которой притягивает Прямой свет Малхут Кава. Но само повторное притяжение Света Руах - это не авиют Малхут в каве, и не Малхут де-Игулим, совсем не имеющих авиют, а результат отделения Малхут МБ, положившей начало Миру Сокращения в своем самостоятельном ЖЕЛАНИИ.
Каббала говорит и о субъективном и объективном. Но она ничего не говорит о материальном с точки зрения материалиста. Даже материя в каббале - это желание. И каббала ничего не говорит о плотском с точки зрения христианства. Нет такого понятия "плоть" в каббале. Вместо противопоставления "плоти" и "духа" каббала противопоставляет "свет" и "сосуд", без всякого антагонизма. Нет света без сосуда.
Нет здесь и христианского выбора между добром и злом, а есть определенный ДУХОВНЫЕ и объективные законы, на которые накладываются желания субъекта. Эти субъективные желания каббала рассматривает как "суть" и ничего не говорит о них, только учитывает их существование. Так например, БС говорит о Малхут МБ, как о ее ЖЕЛАНИИ отделиться. Само ее ЖЕЛАНИЕ никак не рассматривается, важно то, что это было ее желание отдельное от желания Эйн Соф, т.к. в Нем она могла пребывать только в состоянии получения и радости. В Нем она всегда имела то, что хотела. Само понятие отделения части от целого имеет духовный и философский смысл.
Вся сложность понимания того, что такое Творец и творение, заключается в самом появлении этих понятий. Если бы каббала не ограничила себя тем, чтобы не рассматривать суть и голые абстрактные схемы - это можно было бы назвать выдумкой. Но каббала не рассматривает ничего кроме того, что можно понять исследуя высшее из низшего. Желания человека ограничены, поэтому их можно измерить. Мерой этой и является авиют. Но есть авиют высшего и авиют низшего. Желания как авиют высшего есть в Эйн Соф, но после сокращения уже нет речи о желаниях, как о сути. Малхут МБ создала законы для низшего, которые каббала уже рассматривает более подробно, как объективное, как Волю Божью. А воля и желания низшего - это не экран, а отраженный свет, который включает в себя желания низшего. Но даже для низшего каббала ничего не говорит о сути желаний низшего, а только учитывает их. И это наложение, сочетание объективного и субъективного происходит в Малхут в отраженном свете. Т.е. и само наличие стадий - это объективная данность, обойти которую невозможно, т.к. стало законом.
Я думаю, объективность стадий, ступенек не в самом количестве их, а в дискретном проявлении как стадий. Такое допущение когда-то в физики произвело революцию в науке, появление квантовой физики, квантовой логики и т.д. А ведь материалистическая наука тоже изучает объективное, она только не занимается духовным смыслом того, что изучает.
Наша реальность - это облачение высшего в низшее, ("ЦБ внутрь вас есть"), а это результат действия экрана в Прямом свете.
- Подпись автора
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"