Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Размышления на тему каббалы (3)


Размышления на тему каббалы (3)

Сообщений 91 страница 120 из 2000

91

#p139707,VladK написал(а):

Результат один - появление творения, разница только в последовательности: желание, замысел, сценарий, воплощение. Это те же 4 стадии: Алеф, Бета, Гимель, Далет.

А что такое воплощение в данном случае?
Это же преобразование того , что было. Это же не творение из ничего.

В самом Прямом свете заключен и Возвратный свет, но Возвратный свет - это уже не только замысел, а воплощение замысла.

Опять воплощение ..Что означает это слово в каббале?
Часть света проходит через экран и становится внутренним светом. Может это внутренний свет?

Процесс разделения на "творение" и "созидание" бесконечен,

:)

Вот смотри :
Линия Кав идёт через пустоту , образовывая девять первых и десятая - экран.
Экран становится кетером отраженного света и выдаёт свои девять первых докуда? Десятая сфира отраженного что?
Кетер прямого? Или экран другого мира ?
Какие -то зигзаги в двухмерном изображении.... А если не в двухмерном?
Как думаешь?

как и бесконечен процесс уподобления творения Творцу. На самом деле творение "сущего из несущего" и  "сущего из сущего" - это две стороны одной медали. И их нельзя отделить одно от другого, как только мысленно, т.е. опять в замысле. А воплощение замысла создаст что-то новое.

Это же твой личный взгляд. Каббала об этом не говорит.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

92

#p139707,VladK написал(а):

И то, чем воплощение отличается от замысла - это и есть творение.

Это, конечно, не так. Странно, что ты на это внимание не обратила.
Замысел в Эйн Соф предшествует воплощению замысла, как цель предшествует сценарию. Но Замысел в самом воплощении определяет конечную точку в творении (этапа творения), а все, что предшествует этому имеет обратный порядок: воплощение, сценарий, замысел, желание. Это происходит как в общем замысле, так и в частностях, на которые разбит общий замысел, т.е. этапы. И когда любой этап общего замысла Бога осуществляется, то это вновь производит Желание Бога (о Котором мы судить не можем, но только верим, что это будет не во вред творению)

Поэтому я сказал об ОТЛИЧИИ замысла и воплощения. Но это не "творение", а новое появление Желания Творца "насладить творение" чем-то еще. Хотя мы, как Дети Бога будем с Ним и в этом Его Желании.

Еще БС, говоря о Цимцум Алеф, уточняет, что Малхут появилась в воплощении первая, но тогда еще не существовало понятия верх-низ, право-лево. И эти Игулим никак не соприкасались с Бесконечностью, пока к ним не протянулся Луч Кав. И тогда только Малхут стала последней и появились направление и само развитие от воплощения к замыслу. И Сам АК стал и Творцом и творением одновременно.

Отредактировано VladK (04.09.20 12:10)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

93

#p140150,~Татьяна~ написал(а):

А что такое воплощение в данном случае?
Это же преобразование того, что было. Это же не творение из ничего.

Как же ты читаешь? БС постоянно пишет о том, что "желание отдавать" для творения уже было в самом свете Хохма, как желание ветвей уподобляться корням. И все 4 стадии были уже в Эйн Соф как замысел.
Например, мы же не имеем крыльев, но творим их. И это есть "сущее не из сущего", по отношению к нам, людям. Мы замыслили эти крылья и воплотили этот замысел в разных летательных аппаратах.

Опять воплощение ..Что означает это слово в каббале?
Часть света проходит через экран и становится внутренним светом. Может это внутренний свет?

Да, Возвратный Свет становится внутренним светом в сосуде, если не ошибаюсь, но воплощение, как начальная цепочка к осуществлению замысла начинается еще раньше с кругов Игулим. "Воплощение" в каббале - это Цимцум Алеф. Поэтому я говорю, что любое творчество начинается с самоограничения. Хотя точнее сказать воплощение замысла в творчестве начинается с самоограничений своим же замыслом.

Вот смотри :
Линия Кав идёт через пустоту , образовывая девять первых и десятая - экран.
Экран становится кетером отраженного света и выдаёт свои девять первых докуда? Десятая сфира отраженного что?
Кетер прямого? Или экран другого мира ?
Какие -то зигзаги в двухмерном изображении.... А если не в двухмерном?
Как думаешь?

Экран находится в Малхут и этот экран производит в Малхут  Зивуг Акаа, но это происходит только после Кав. А последней из 10 сфирот становится Малхут, которая совсем света не получает и именно поэтому называется "законченным сосудом".
Но это лишь один из этапов, после которого Малхут поднимается к Бина за светом Хасадим, т.к. только там она его получает на уровне Хохма.

Это же твой личный взгляд. Каббала об этом не говорит.

Да, это мои размышления, основанные на воплощении цепочки: Желание, Замысел, Сценарий, Воплощение, в которых Воплощение становится первой после Цимцум Алеф, и приводит к новому Желанию Творца. О чем я и написал выше.

Отредактировано VladK (04.09.20 12:25)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

94

#p140272,VladK написал(а):

Как же ты читаешь? БС постоянно пишет о том, что "желание отдавать" для творения уже было в самом свете Хохма, как желание ветвей уподобляться корням.

Да. было.
И оно проявилось в Бине .

И все 4 стадии были уже в Эйн Соф как замысел.


Да.Как замысел .
Но Творение тогда Творение , когда оно творит.

Например, мы же не имеем крыльев, но творим их. И это есть "сущее не из сущего", по отношению к нам, людям. Мы замыслили эти крылья и воплотили этот замысел в разных летательных аппаратах.

Для чего мы изучаем каббалу?
Каббала -получение .
Для чего мы получаем получение?
Чтобы научиться творить. Стать Творением.
Что нам надо сотворить?
Свои духовные миры .
Где?
В своём сосуде.
Мы должны создать сосуд в котором или которым можно познать Бога.

Да, Возвратный Свет становится внутренним светом в сосуде, если не ошибаюсь, но воплощение, как начальная цепочка к осуществлению замысла начинается еще раньше с кругов Игулим. "Воплощение" в каббале - это Цимцум Алеф. Поэтому я говорю, что любое творчество начинается с самоограничения. Хотя точнее сказать воплощение замысла в творчестве начинается с самоограничений своим же замыслом.

Экран находится в Малхут и этот экран производит в Малхут  Зивуг Акаа, но это происходит только после Кав. А последней из 10 сфирот становится Малхут, которая совсем света не получает и именно поэтому называется "законченным сосудом".
Но это лишь один из этапов, после которого Малхут поднимается к Бина за светом Хасадим, т.к. только там она его получает на уровне Хохма.

Да, это мои размышления, основанные на воплощении цепочки: Желание, Замысел, Сценарий, Воплощение, в которых Воплощение становится первой после Цимцум Алеф, и приводит к новому Желанию Творца. О чем я и написал выше.

Мне нравится , что ты стал размышлять. Но , пока не совпадает со мной .
Нам надо идти дальше. Творение начнется в мире Брия.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

95

Из Размышления на тему каббалы (2)

ТДС, часть 6

11) И до́лжно разъяснить причину, по которой необходимы были два этих действия:
1) сокращение
и
2) установление Парсы.
И в том она, что благодаря уменьшению света нижние смогут этот свет принять, притом что он приходит через экраны. И вот, поскольку в мире Некудим началось раскрытие сосудов в основном, необходимо было это сокращение, дабы уменьшить свет, чтобы сосуды Некудим смогли его выдержать. А из-за того, что там они зажаты и стеснены весьма, то под напором выходят через эйнаим и распространяются вниз.

12) Необходимо было также установить парсу и ещё более уменьшить cвета́, которые через неё выходят. При этом дополнительное уменьшение [света] при помощи парсы [было произведено] не ради самого́ мира Некудим, то есть мира Ацилут, но ради мира Брия, что под ним, дабы у того была возможность принять свет, который к нему нисходит. Из этого поймёшь, что между Брия и Ацилутом есть экран и парса, тогда как для всего, что в Ацилуте и выше от него, в само́м экране нет необходимости, но [требуется] только отдаление, место, то есть сокращение, о коем говорилось выше, когда свет поднялся над табуром и отдалился от точки, что [находится] снаружи, напротив [места] от табура и ниже.

Так..что нужно мне понять в этом?
Парса -граница , разделяющая МА и Бон на два парцуфа.
и это не Ма и Бон раздельно.
Это МА и Бон высшие и Ма и Бон низшие.
То есть у нас есть Ма и Бог на решимо от таамим дэ САГ и они до табура . Под табур не спускаются
И есть выходящие под табур некудот дэ САГ , которые и есть нижние МАиБон вместе.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

96

#p140336,~Татьяна~ написал(а):

Но Творение тогда Творение , когда оно творит.

Творение способно творить из ничего?

Для чего мы изучаем каббалу?
Каббала -получение .
Для чего мы получаем получение?
Чтобы научиться творить. Стать Творением.
Что нам надо сотворить?
Свои духовные миры .
Где?
В своём сосуде.
Мы должны создать сосуд в котором или которым можно познать Бога.

Содать еще одну 11 сфироту, новый пятый элемент, 5 колесо в телеге? Не смеши! :)
Да, и зачем тебе это, лучше времени больше детям и внукам удели.
Что еще за "свой сосуд"?  Ты и так есть сосуд свой собственный, уникальный. Чего тебе еще?

Мне нравится , что ты стал размышлять. Но , пока не совпадает со мной .
Нам надо идти дальше. Творение начнется в мире Брия.

И не будет совпадать, поскольку это расхождение в основах понимания каббалы. Для меня важнее понять основы, а не щеголять терминами.
Да и творение, как воплощение замысла начинается гораздо раньше: с Цимцум Алеф.

Отредактировано VladK (06.09.20 11:08)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

+1

97

#p140688,VladK написал(а):

Творение способно творить из ничего?

Оно и творит из ничего , когда пожелает стать подобным Творцу.

Да и творение, как воплощение замысла начинается гораздо раньше: с Цимцум Алеф.

Да. Когда в четвёртой стадии возникает желание, как замысел , стать подобным Творцу , тогда для исполнения этого замысла четвёртая стадия - Малхут сокращает себя , делает первое сокращение , чтобы в пустоте построить миры , подобные или подобно Творцу. Для этого она притягивает из бесконечности свет Творца . Того Творца в котором она была до своей четвертой стадии.

Да, и зачем тебе это, лучше времени больше детям и внукам удели.

Скажи Влад , когда ты стал заниматься каббалой , то есть развернул себя к Творцу и пытаешься отвечать на инфу своим отраженным светом , своей отдачей , ты чувствуешь помощь сверху? И направляющий , охраняющий , помогающий свет?
У меня изменилась жизнь.Мне дают сверху возможность продолжать изучение каббалы. А тебе?
Дети и внуки не стали занимать полностью моё время. Они выросли и сказали мне : Поживи для себя. Они часто приходят, но только в гости.

Что еще за "свой сосуд"?  Ты и так есть сосуд свой собственный, уникальный. Чего тебе еще?

Я его хочу почистить и наполнить святостью.

И не будет совпадать, поскольку это расхождение в основах понимания каббалы. Для меня важнее понять основы, а не щеголять терминами.

:)
Поживём- увидим.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

98

#p140801,~Татьяна~ написал(а):

Оно и творит из ничего , когда пожелает стать подобным Творцу.

И где ты такое вычитала? Ты видимо путаешь исправить "желание получать, на желание отдавать". Творение по определению творить из ничего не может. У тебя получается, что Бог творит Бога, что так же неверно, из-за монотеизма Бога,  Его Единственности.
Бог ОДИН, творений - много. Только Бог может творить из ничего. Уподобляться Богу творение должно не в том, чтобы творить из ничего, а в том, что и есть сущность Бога, т.е. "желанию отдавать".
Ты специально такую чушь пишешь, или нет?  o.O 

Да. Когда в четвёртой стадии возникает желание, как замысел , стать подобным Творцу, тогда для исполнения этого замысла четвёртая стадия - Малхут сокращает себя , делает первое сокращение , чтобы в пустоте построить миры, подобные или подобно Творцу. Для этого она притягивает из бесконечности свет Творца . Того Творца в котором она была до своей четвертой стадии.

Это верно, но ты вряд ли понимаешь, что пишешь. "Малхут Бесконечности" - это аллегория, нет там никакой Малхут, той которая получается при воплощении, есть только Желание Бога. Или, если хочешь понять, то "Малхут Бесконечности" и есть  Желание Бога, а не творение. Поэтому сокращает Себя Творец, а не творение. Четыре стадии алеф, бет, гимель, далет в Эйн Соф относятся к Его Желанию до воплощения. Стадию Далет в Нем БС называет "Малхут Бесконечности".
А чтобы появилось желание у творения притянуть свет вначале надо сотворить сосуд (кли), что собственно и есть "желание творения". А до этого есть только раскрытие в свете "желания получать", без самого сосуда.
А у тебя получается, что творение само себя творит. Дичь какая-то!

Скажи Влад , когда ты стал заниматься каббалой , то есть развернул себя к Творцу и пытаешься отвечать на инфу своим отраженным светом , своей отдачей , ты чувствуешь помощь сверху? И направляющий , охраняющий , помогающий свет?
У меня изменилась жизнь.Мне дают сверху возможность продолжать изучение каббалы. А тебе?
Дети и внуки не стали занимать полностью моё время. Они выросли и сказали мне : Поживи для себя. Они часто приходят, но только в гости.

Хорошие у тебя дети, дали маме пожить для себя, а то ведь до этого она жила только для других.
Т.е. самостоятельной ты почувствовало себя только сейчас? Поздравляю, ты обрела сосуд, и как истинная Малхут поставила Экран на свет получения, начав заниматься каббалой. :)
Лучше расскажи, как ты увидела Бога в себе?
Мне каббала нужна для внятного описания, той информации, что приходит о Боге. Христианство, как я уже не раз писал, больше адресовано к чувствам верующего, чем к разуму. 

Я его хочу почистить и наполнить святостью.

Зачем?  :confused:

Отредактировано VladK (07.09.20 10:46)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

99

У меня давно по Каббале есть один вопрос.
72 Имени Божих по Каббале - это имена:
А) Яхвэ
Б) Эллохима
В) Бога Авраама
Как вы считаете?

0

100

#p141158,Айя написал(а):

У меня давно по Каббале есть один вопрос.
72 Имени Божих по Каббале - это имена:
А) Яхвэ
Б) Эллохима
В) Бога Авраама
Как вы считаете?

АиБ - это имена Бога .
В- ступень постижения .

Вот интересная инфа об именах Бога :
Из https://kabbalah.ru/pages/72namesofgod

Имена Бога – это 72 комбинации букв иврита, способных менять реальность. Звучит как сказка, а выглядит как «абракадабра».

    Если вникнуть в суть, это и есть настоящая абракадабра в своём исконном значении: это слово произошло от ивритского выражения «абра кедабра», что переводится как «я творю, как говорю». Буквы иврита, они же – буквы древнеарамейского языка – творят реальность, и об этом пишет самая древняя из известных книг о каббале – «Сефер Йецира», написанная 4000 лет назад. Главное – знать, как ими воспользоваться.

Последовательность 72 Имен Бога – это 72 способа стать подобным Богу. Эта последовательность букв зашифрована в Библии, в строках, где повествуется о том, как Моисей раскрыл Красное море и провел израильтян по дну морскому. Если вы помните, оказавшись перед лицом стихии, Моисей стал молиться Богу и просить его о помощи, на что Творец ответил: «Что ты взываешь ко мне?». И тогда Моисей использовал силу 72 Имен Бога и сделал шаг в бездну. И только тогда воды расступились.

Каббалисты объясняют, что в этих строках скрыт ключ к чудесам: человек сам силой своего сознания способен «раскрыть Красное море», то есть преодолеть любые трудности. 72 комбинации букв лишь активируют это сознание. А когда мы делаем уверенный шаг вперед с правильным сознанием, тогда раскрывается пространство для чудес.
И как говорит об этом Лайтман :
Из http://www.kabbalah.info/rus/content/vi … 7&main

М. Лайтман: 72 имени – это влияние Творца на нас, выраженное в буквенных сочетаниях. 72 имени – это ор хохма (свет мудрости), наполняющий кли хасадим (праведности) и светящий нам. Извините меня, но я не знаю, как объяснить это в более простой форме. 72 имени – это всё наполнение нашей души, какое только возможно. Это так называемый свет АБ-САГ, который поступает к нам.

72 имени предназначены для тех, кто достигает ГАР мира Ацилут. То есть только особый каббалист, достигший очень и очень высокого уровня в постижении Творца и связи с Высшей силой, способен познать Творца до такой степени, чтобы узнать все его 72 имени. В такого каббалиста облачаются все эти света, имена и указания. И тогда он уподобляется Творцу и может совершать такие же действия, как и Творец.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

101

#p141155,VladK написал(а):

И где ты такое вычитала?
Ты специально такую чушь пишешь, или нет?   
...А у тебя получается, что творение само себя творит. Дичь какая-то!

(Сегодня 12:46)

Да, не хватает нам конечно эксперта.
Владимир отказывается от нашего вразумления.
Мараться не хочет.
Ещё раз Холопа с Зоровавелем пригласить ?
Или им туда в тему вопросики набросать?
Боюсь за сохранность их темы.

Отредактировано ~Татьяна~ (07.09.20 14:10)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

102

#p141185,~Татьяна~ написал(а):

Да, не хватает нам конечно эксперта.
Владимир отказывается от нашего вразумления.
Мараться не хочет.
Ещё раз Холопа с Зоровавелем пригласить ?
Или им туда в тему вопросики набросать?
Боюсь за сохранность их темы.

Мне достаточно информации по каббале. Почему тебе нужен еще кто-то тоже догадываюсь. Видимо не такая все-таки самостоятельная. :)
Владимир не отказывался от пояснений по каббале. Спроси его, если хочешь. Что-то он давно в форумах не появляется.... Может заболел?
А Холоп и Зоровавель не помогут, они Ари и БС не принимают. Хотя Дух Святой через разных людей действует. Пробуй.

БС толкование на "Учение о Десяти Сфирот" (Ари), часть 1, Книга 1. (Вопросы и ответы)
69) Что такое четыре стадии желания получать?
Сначала распространяется и отделяется свет от Творца в образе света Хохма, – и это сущность
жизни, относящейся к этому творению. Это также является первым свойством желания получать,
которое называется первым распространением или первой стадией.
И затем усиливается в этом свете свойство желания отдачи, и это усиление желания
притягивает от Творца свет хасадим. Это называется первое усиление или вторая стадия. И
затем распространяется этот свет хасадим большим распространением, т.е. с подсветкой Хохма,
и это называется второе распространение или третья стадия. И затем возвращается и
усиливается в этом свете желание получать, включенное в этот свет с первого распространения,
и этим довершается желание получать во всей своей величине и полноте, и это называется
второе усилие или четвертая стадия.

75) Что означает "Он и имя Его едины"?
"Он" – указывает на свет, что в Эйн Соф. "Имя Его" – указывает на желание получать,
находящееся в Эйн Соф, которое называется "Малхут мира Бесконечности". "Едины" –
указывает на то, что не существует там никакого отличия свойств между светом, т.е. "Он", и кли –
"имя Его", а все целиком – свет. (ОП, гл.1, п.30 и ВС, п.13)

77) Каково следствие из желания получать, включенного в Бесконечность?
Создание миров и всего, их наполняющего. Поскольку вследствие этого желания сократил Он
себя в четвертой стадии, что в Нем, чтобы проявились все миры до этого мира, в котором уже
существует возможность изменить свойство получения на свойство отдачи.

Отредактировано VladK (07.09.20 15:17)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

103

#p141155,VladK написал(а):

И где ты такое вычитала? Ты видимо путаешь исправить "желание получать, на желание отдавать". Творение по определению творить из ничего не может. У тебя получается, что Бог творит Бога, что так же неверно, из-за монотеизма Бога,  Его Единственности.

Почему не верно?
А кого же Он творит?

Бог ОДИН, творений - много.

Где такое написано? Творение одно. Ты творишь свой разум.

Только Бог может творить из ничего. Уподобляться Богу творение должно не в том, чтобы творить из ничего, а в том, что и есть сущность Бога, т.е. "желанию отдавать".
Ты специально такую чушь пишешь, или нет?

Как думаешь четвёртой стадии достигает Творение или Бог?
Откуда берёт творение желание стать подобным Творцу? Желание достичь подобия? В чем заключается желание Малхут стать подобной Творцу? Какое это желание?
Какое основное желание Творца?    

Это верно, но ты вряд ли понимаешь, что пишешь. "Малхут Бесконечности" - это аллегория, нет там никакой Малхут, той которая получается при воплощении, есть только Желание Бога. Или, если хочешь понять, то "Малхут Бесконечности" и есть  Желание Бога, а не творение. Поэтому сокращает Себя Творец, а не творение. Четыре стадии алеф, бет, гимель, далет в Эйн Соф относятся к Его Желанию до воплощения. Стадию Далет в Нем БС называет "Малхут Бесконечности".
А чтобы появилось желание у творения притянуть свет вначале надо сотворить сосуд (кли), что собственно и есть "желание творения". А до этого есть только раскрытие в свете "желания получать", без самого сосуда.
А у тебя получается, что творение само себя творит. Дичь какая-то!

Принимаю к сведению. Надеюсь, что дальше , когда войдём в мир Творения , всё прояснится.

Лучше расскажи, как ты увидела Бога в себе?

Нет. Он ещё не во мне. Он вне меня.

Мне каббала нужна для внятного описания, той информации, что приходит о Боге. Христианство, как я уже не раз писал, больше адресовано к чувствам верующего, чем к разуму. 

я думаю . что каббала тоже о чувствах говорит : зрение , слух , обоняние , осязание , вкус это же органы чувства?

Зачем? 

Чтобы вошел Бог .  :)
https://www.youtube.com/watch?v=7dkcKAT … e=emb_logo

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

104

#p141209,~Татьяна~ написал(а):

Почему не верно?
А кого же Он творит?

Если бы "Он"! Но ты писала "оно" - творение, что "творение способно творить из ничего".
Бог творит изъявляет, творит, созидает и осуществляет творение.

Где такое написано? Творение одно.

Можно и так сказать, если говорить о свойствах Творца.

Ты творишь свой разум.

Нет. Что за глупости. Ты сама себя творила в животе у матери? Ты можешь только принимать участие в исправлении себя в подобие Творца.

Как думаешь четвёртой стадии достигает Творение или Бог?

Четвертой стадии достигает Желание (Замысел) Эйн Соф перед сокращением (воплощением Желания)
А потом, после Цимцум Алеф в четвертой стадии свет Хохма образует законченный сосуд Малхут и ставит Экран. И это уже творение.

Откуда берёт творение желание стать подобным Творцу? Желание достичь подобия? В чем заключается желание Малхут стать подобной Творцу? Какое это желание?


Желание уподобиться Творцу для творения - закон, как и "желание получать". Уподобиться надо в "желании отдавать",в том, что и есть подобие и образ Божий.
Из-за этого желания уподобиться Богу, творение не хочет ничего получать от Бога до такой степени, что вообще забывает о Творце, становится отделенной и самостоятельным сосудом. И БС пишет, если человек даже не осознает себя получающим в своей отдаленности от Творца, то он в клипе. Но если он осознает, и испытывает стыд от "халявы" (совесть), то он начинает свой путь к исправлению и поднятию вверх. Но в духовном нет насилия, поэтому человек должен сделать выбор: уподобиться АК, (или Христу, т.к. Он есть Образ и Подобие), или отвергнуть закон Бога. Т.е. речь идет исключительно об уподоблению не того, что "из ничего", а что является сущностью Бога.

Какое основное желание Творца?

   
"Насладить" творение. Мы созданы для радости.

Принимаю к сведению. Надеюсь, что дальше , когда войдём в мир Творения , всё прояснится.

Не прояснится. Это самое начало, часть 1 и 2. Ты там ничего не поняла.

Нет. Он ещё не во мне. Он вне меня.

Значит ты еще не осознала себя получающей и живешь в свое удовольствие. Забавляешься. :)

я думаю . что каббала тоже о чувствах говорит : зрение , слух , обоняние , осязание , вкус это же органы чувства?

Что она говорит о чувствах, то говорит для разума, а не для ощущения Бога.

Чтобы вошел Бог . 

Проблемы не в том, чтобы Его ощутить пустоту без Него, а в том, чтобы Его увидеть.

Отредактировано VladK (07.09.20 16:16)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

+1

105

#p141221,VladK написал(а):

Если бы "Он"! Но ты писала "оно" - творение, что "творение способно творить из ничего".
Бог творит изъявляет, творит, созидает и осуществляет творение.

Я написала :

#p140801,~Татьяна~ написал(а):

Оно и творит из ничего , когда пожелает стать подобным Творцу.

Четвертой стадии достигает Желание (Замысел) Эйн Соф перед сокращением (воплощением Желания)

То есть сначала формируется , созревает замысел?

А потом, после Цимцум Алеф в четвертой стадии свет Хохма образует законченный сосуд Малхут и ставит Экран. И это уже творение.

Почему Хохма , а не Эйн Соф?
И какую Малхут он образует? , если до сокращённой свет Кав не доходит? 

.. Т.е. речь идет исключительно об уподоблению не того, что "из ничего", а что является сущностью Бога.

А какова тогда роль того, что из ничего?
Ведь то, что от Творца и так от Творца, значит , Ему подобно.

   
"Насладить" творение. Мы созданы для радости.

Аминь.Согласна.

Не прояснится. Это самое начало, часть 1 и 2. Ты там ничего не поняла.

А ты понял?  :)
Ладно..разберёмся сами.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

106

#p141242,~Татьяна~ написал(а):

Я написала :

Да, не может творение творить из ничего, от слова "совсем".

То есть сначала формируется , созревает замысел?

4 стадии до сокращения и 4 стадии после - это разные вещи. "Желание получать" в Эйн Соф, как стадия Далет существует, а вот как отдельный сосуд - нет. В Эйн Соф нет никаких форм и сосудов.

Почему Хохма , а не Эйн Соф?
И какую Малхут он образует? , если до сокращённой свет Кав не доходит? 

Каббала изучает исключительно творение, а не Эйн Соф. В Эйн Соф все различия сходятся и являются одним.
Мы познаем Бога через отличия Творца и творения, через Христа (Посредника), пришедшего во плоти человека (эталон человека). Свет Хохма и есть та Премудрость, Которой мир был сотворен (стадия Алеф).
Малхут - это 4 стадия раскрытия сущности Творца (стадия Далет), как "желание отдавать". Но происходит это только в Возвратном свете, когда Малхут становится Кетером.

А какова тогда роль того, что из ничего?
Ведь то, что от Творца и так от Творца, значит , Ему подобно.

"Нет постижения в свете без кли". А сосуд и есть то, чего нет в Творце - творения. Как бы ты познавала Творца, если бы тебя не было? Понимаешь? Одно дело желать, а другое - получить желаемое. Бог мог пожелать, а потом передумать, а вот чтобы получить желаемое, надо желание воплотить в что-то НОВОЕ, чего никогда прежде не было. Поэтому в христианстве говорят, что Христос - это слово сказанное, а не мыслимое. Этим "новым" для Бога являемся мы, каждый из нас. И то, что из ничего, это - временное, преходящее, т.к. остается только то, что имеет место в Боге, как Единое. И нет уничтожения в духовном.

А ты понял?  
Ладно..разберёмся сами.

Понять то, понял, а вот выразить пока через каббалу не всегда получается. Каббала - это инструмент не простой, и требуется время для овладения им.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

+1

107

Из толкования БС ч1 "Учения о 10 сфирот" (книга 1)

...вся эта реальность перед нами, - все миры, высшие и низшие вместе,
- определяются в двух видах.
Первый – это форма всей этой реальности прежде сокращения, где все было тогда без границ и без конца, и этот вид называется светом Бесконечности.
Второй вид – это форма всей этой реальности после сокращения и ниже, где все уже в границах и мерах, и этот вид называется четырьмя мирами: Ацилут, Брия, Ецира, Асия.
И знай, что в сущности Творца (ацмуто) не может мысль воспринять ничего, и нет в Нем никаких имен и названий, поскольку все, что не можем постичь, - невозможно назвать по имени. Ведь каждое имя – это постижение, которое показывает, какое свойство мы постигли в этом имени. И поэтому, конечно, в сущности Творца (ацмуто) нет никаких имен и названий, а все имена и названия – только в свете, который распространяется от Творца, и распространение света прежде сокращения, наполнявшее всю реальность без границ и без конца, называется по имени "Бесконечность". И в соответствии с этим следует понять, - что определяет свет Бесконечности и в чем он выходит из общей сущности  ацмуто) настолько, что его можно определить по имени, как мы это спросили выше относительно нешама.

Отредактировано VladK (08.09.20 14:02)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

108

#p141430,VladK написал(а):

Из толкования БС ч1 "Учения о 10 сфирот" (книга 1)

...вся эта реальность перед нами, - все миры, высшие и низшие вместе,
- определяются в двух видах.
Первый – это форма всей этой реальности прежде сокращения, где все было тогда без границ и без конца, и этот вид называется светом Бесконечности.
Второй вид – это форма всей этой реальности после сокращения и ниже, где все уже в границах и мерах, и этот вид называется четырьмя мирами: Ацилут, Брия, Ецира, Асия.
И знай, что в сущности Творца (ацмуто) не может мысль воспринять ничего, и нет в Нем никаких имен и названий, поскольку все, что не можем постичь, - невозможно назвать по имени. Ведь каждое имя – это постижение, которое показывает, какое свойство мы постигли в этом имени. И поэтому, конечно, в сущности Творца (ацмуто) нет никаких имен и названий, а все имена и названия – только в свете, который распространяется от Творца, и распространение света прежде сокращения, наполнявшее всю реальность без границ и без конца, называется по имени "Бесконечность". И в соответствии с этим следует понять, - что определяет свет Бесконечности и в чем он выходит из общей сущности  ацмуто) настолько, что его можно определить по имени, как мы это спросили выше относительно нешама.

Отредактировано VladK (Сегодня 16:02)

Мы проходим сейчас как свет или уровни души  опускаются из мира бесконечности до нашего мира .
Наверно , когда нефеш дойдёт до мира Асия , начнётся подъём.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

109

#p141516,~Татьяна~ написал(а):

Мы проходим сейчас как свет или уровни души  опускаются из мира бесконечности до нашего мира .
Наверно , когда нефеш дойдёт до мира Асия , начнётся подъём.

Мир сей в состоянии "последнего времени". Это гораздо ближе к концу, чем к началу.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

110

#p141677,VladK написал(а):

Мир сей в состоянии "последнего времени". Это гораздо ближе к концу, чем к началу.

А где находится последнее время ?
Мы даже ещё в мир Творения не вошли.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

111

Из Размышления на тему каббалы (2)
ТЭС : 6 часть.
13) И разумеющий из этого поймёт, почему сказано, что всякий выход обновлённых свето́в и дополнительных миров [происходит] только в результате сокращения све́та, ведь так сократился Эйн Соф, чтобы вывести АК, а АК – чтобы вывести Некудим, то есть Ацилут. Всё это близко к упразднению царей, но вывести его из пэ нельзя, поскольку место это высоко (гаво́hа).
Сокращение света даёт раскрытие системы , обновление келим.
Только обновление самого сосуда для принятия света даёт возможность принять новый свет.
Первое сокращение дало возможность принять свет КАВ и создать мир АК

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

112

#p141697,~Татьяна~ написал(а):

А где находится последнее время ?
Мы даже ещё в мир Творения не вошли.

С чего это ты взяла?  o.O
Скоро Второе Пришествие Христа.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

113

#p141749,VladK написал(а):

С чего это ты взяла?  
Скоро Второе Пришествие Христа.

И как ты его представляешь?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

114

#p141805,~Татьяна~ написал(а):

И как ты его представляешь?

Присоединяюсь к вопросу.

0

115

#p141805,~Татьяна~ написал(а):

И как ты его представляешь?

Как в Откровении Иоанна в 11 гл. после 7 трубы. На мой взгляд, мы сейчас живем в районе 2-3 трубы.

А творение человека, как отдельный сосуд, появилось после падения Адама, как написано в Бытие.

Отредактировано VladK (09.09.20 15:13)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

116

Из Размышления на тему каббалы (2)
14) И вот, после сокращения и [установления] парсы, там, в месте диафрагмы (хазе), оказывается весьма много светов, и их подъём туда [произошёл] ради МаНа. Из этого поймёшь сказанное об АвИ, что каждый из них разделился на два: на Аббу и Исраэль Саба, и на Бину и Твуну. И разумеющий поймёт, что так произошло, поскольку имя АБ де-АК суть мохин, что в его внутренней Гальгальте, а имя СаГ – от озен и ниже, до табура во внутренней его [части], и не в света́х, которые выходят вовне, но это сами внутренние света́ АК. И вот, АБ, дхура, то есть его мохин, сочетался в зивуге с таамим де-СаГ от внутренних ОХаП, а это корни для тех светов и ветвей, которые выходят вовне, и эти внутренние таамим СаГа суть нуква, и они сочетались в зивуге..
В месте диафрагмы - в месте парсы . Много светов связано с полным набором решимот .
Зивуг на решимо от таамим создаёт два высших парцуфа МА И БОН . То что создаётся на решимо ЦБ спускается под табур.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

117

#p141813,VladK написал(а):

Как в Откровении Иоанна в 11 гл. после 7 трубы. На мой взгляд, мы сейчас живем в районе 2-3 трубы.

А творение человека, как отдельный сосуд, появилось после падения Адама, как написано в Бытие.

Отредактировано VladK (Сегодня 17:13)

Откровение - чисто каббалистическая книга. Всё происходит в духе .И трубы и кони и всадники.
Я вообще пока за это не берусь.
В буквальность не хочется погрязать, а духовное ещё не могу рассказать.
Что значит второе пришествие ,  если первое уже в нас?
Или как?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

118

#p141818,~Татьяна~ написал(а):

Откровение - чисто каббалистическая книга. Всё происходит в духе .И трубы и кони и всадники.
Я вообще пока за это не берусь.
В буквальность не хочется погрязать, а духовное ещё не могу рассказать.
Что значит второе пришествие ,  если первое уже в нас?
Или как?

Второе меняет тело на нетленное. С точки зрения духовного это, видимо, означает окончательное исправление сосуда.
Да, связь с каббалой в Откровении прослеживается. Но я пока еще в азах каббалы плаваю. А с точки зрения христианства Откровение - единственная пророческая книга Нового Завета. Действие ее распространяется на период от Первого Пришествия Христа, до творения НОВОГО неба и НОВОЙ земли.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

119

#p141813,VladK написал(а):

Как в Откровении Иоанна в 11 гл. после 7 трубы. На мой взгляд, мы сейчас живем в районе 2-3 трубы.

А творение человека, как отдельный сосуд, появилось после падения Адама, как написано в Бытие.

Отредактировано VladK (Сегодня 17:13)

ты посмотри чем кончается ТЭС:
ЧАСТЬ 6. 10 СФИРОТ МИРА НЕКУДИМ
ЧАСТЬ 7. 10 СФИРОТ СЕМИ НАЧАЛЬНЫХ РАЗБИВШИХСЯ МЭЛАХИМ
ЧАСТЬ 8. ДЕСЯТЬ СФИРОТ МИРА АЦИЛУТ
ЧАСТЬ 10. ПЕРВЫЙ ИБУР З"А

ЗА , его 6 сфирот и малхут седьмая составят 7 дней творения .
Ибур -зародыш.
Нас введут в курс дела , что откуда берется и после зарождения ЗЕИР Анпина мы выходим на ЗОАР , как комментарий на Тору.
Холоп и Зоровавель не изучают ТЭС , они предложили начать ЗОАР без ТЭС.
Но я не хочу . У нас такая инфа идёт .Мы проходим то, что было до начала. Нам надо ознакомиться с этим прежде ,чем выйдем на ЗОАР.
Конечно, я могу ошибаться. Это только мой взгляд.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

120

#p141828,~Татьяна~ написал(а):

ты посмотри чем кончается ТЭС:

А Адам Ришон где рассматривается?

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Размышления на тему каббалы (3)