Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Размышления на тему каббалы (3)


Размышления на тему каббалы (3)

Сообщений 1021 страница 1050 из 2000

1021

#p162526,Григорий Р написал(а):

Просто я храню свои девственно чистые мозги для одной единственной истины, которую, я надеюсь, в скором времени, вы мне предоставите.

Помню одну притчу Христа о таком же "девственнике", который зарыл свои мозги, чтобы, не дай Бог, не запачкать.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

1022

#p162533,Григорий Р написал(а):

Ну, бе-бе.
Это что, типа пароля в тайный орден?

Ага, пароль. Отзыв: "фиг тебе".

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

1023

Злые вы.
Это часть вашего учения?

0

1024

#p162566,Григорий Р написал(а):

Злые вы.

Да. Разница только в том, что мы это знаем. А если кто-то думает, что есть в нём/ней что-то доброе, пусть думает.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

1025

#p162571,В. С. написал(а):

Да. Разница только в том, что мы это знаем. А если кто-то думает, что есть в нём/ней что-то доброе, пусть думает.

А о чем тут думать?
Бываем злые, бываем и добрые)

Подпись автора

keep your distance
(Вежливость и воспитанность нравов)

+1

1026

#p162571,В. С. написал(а):

Да. Разница только в том, что мы это знаем. А если кто-то думает, что есть в нём/ней что-то доброе, пусть думает.

Неужто даже искры божьей нет, а вся душа тёмная ? :'(

0

1027

#p162590,Мартовский Заяц написал(а):

Неужто даже искры божьей нет, а вся душа тёмная ?

Первый разумный вопрос. И задаёт его именно тот, кто притворяется безумным.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

1028

#p162590,Мартовский Заяц написал(а):

Неужто даже искры божьей нет, а вся душа тёмная ?

Есть конечно , а иначе не мог бы Христос в душу войти .

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1029

#p162566,Григорий Р написал(а):

Злые вы.
Это часть вашего учения?

А Бог не злой что ли?
Ис 27:4
Гнева нет во Мне. Но если бы кто противопоставил Мне [в нем] волчцы и терны, Я войною пойду против него, выжгу его совсем.

Или иначе: "Кто с мечом придет, от меча и погибнет"

Отредактировано VladK (19.11.20 18:12)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

1030

#p162633,VladK написал(а):

А Бог не злой что ли?

Ваш злой.

0

1031

#p162638,Григорий Р написал(а):

Ваш злой.

Наш справедливый , милосердный , любящий мир .
Он такой , каким его видит человек.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

+1

1032

#p162469,VladK написал(а):
#p162448,~Татьяна~ написал(а):

Ещё повторим :
.
Малхут мира бесконечности не точка , а точка , только её центр.

"Не точка, а точка" - это как? :)

А точка только её центр.

Сокращение света вокруг центральной точки
3) И тогда сократил Бесконечный себя (40) в точке центральной своей (50), в самом ее центре, сократил этот свет и удалился (60) в стороны (70) вокруг центральной точки.

Или по-другому - точка отделяется от Бесконечности.

Да. Она переходит в другой мир - мир Сокращения .

Уточняй : С точки - центра Малхут МБ

Уточняю: именно с ТОЧКИ, которая и есть Малхут МБ. Воплощение замысла начинается с ТОЧКИ.

Это не единственный взгляд..
Может с Творца? Или с Ацмуто?

Как это предшествует , но не является причиной ? Ты говоришь о центре .

"Центре" чего? У тебя путаница в голове потому, что ты не отделяешь два разных состояния Малхут МБ: до сокращения (в замысле) и после (в воплощении замысла). Центр в Бесконечности это не центр ОТДЕЛЬНО от Бесконечности.

Я как раз не могу их соединить. Но я подумаю.

Теперь о причине. Причина появляется с Игулим. 
Я тебе повторяю, причина есть всегда, когда мы абстрактно рассматриваем процесс,
но для желания нет причины, иначе это называлось бы "предопределением".
Даже в нашем мире действуют законы вероятности, а для живого есть ВЫБОР. Если же говорить о Малхут МБ - бесконечный выбор.

Красиво. И наверно правильно.
Вопрос , а понимаешь ли ты что говоришь? Или , может, только я это не вижу?

Точка центра после сокращения становится черной и она уже не называется Эйн Соф , она называется СОФ ( конечная)
Она и есть стадия далет.
Что значит:  она не пускает в себя свет стадии Далет  ?
Вообще , есть ли у неё свет? Она же не светит. Ещё не светит.

Свет стадии Далет - здесь это свет Бесконечности, если бы он туда попал,

Куда попал ? Где здесь?
Стадия Далет производит творение .Этого произведения не может быть в бесконечности .

никакого бы воплощения замысла не было, все бы схлопнулось, и никаких миров бы не было. Свет Бесконечности попал ослабленным: в трех первых стадиях и образовал круги Игулим - 10 сфирот.

А я только сейчас поняла что мы проходим образование древа сфирот .Игулим -сфиры , а кав - связи.

Уже не МБ , а МС , если так обозначаешь мир Бесконечности и мир сокращения .

Нет. Это одна и та же Малхут МБ, только до сокращения и после.

Согласна .

Какой авиют в бесконечности?
Там же нет авиюта , никакого. Там нет меры , конца и края , сторон и углов , там всё в единстве.
Авиют только вне мира бесконечности.

Мы говорим о том, что было ПОСЛЕ сокращения. Воплощение началось с ТОЧКИ, которая и есть Малхут МБ. Она отделилась и тем самым обнаружилась, раскрылась и притянула свет Кав в Игулим.

Кав и игулим вещи разные.

А разве я сказал, что одинаковые?   o.O

Согласна.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1033

Причина вторая – три первые стадии, исходящие одна из другой. Они определяются как
причина для раскрытия возможности для страсти, стремления к наибольшему совпадению
свойств в стадии далет, которая называется "Малхут де-Эйн Соф" (Малхут Бесконечности).

Четвертая - Далет - итоговая, три первых - предварительные, подготовка. БС пишет : "для раскрытия возможности". Вообще-то стадий пять, если учитывать нулевую стадию Шореш, в которой не происходит никаких изменения, т.е. никакого "раскрытия возможностей" (Или все-таки происходит?). Наибольшее совпадение по свойствам происходит в Далет. Этими стадиями БС измеряет и Замысел Бога, или как сказал бы христианин - план Бога. Но, по сути, мы можем судить об этом плане только "из низшего", т.е. после воплощения. Стадия Далет - это уже "рабочий чертеж" со сметой и всеми согласованиями. И это уже "Причина третья":

Причина третья – Малхут Бесконечности – причина для Кетера мира сокращения, т.к. это
стремление, - стремиться к наибольшему совпадению свойств, которое приобрела Малхут
Бесконечности, - является изменением свойств Малхут Бесконечности и потому отделяется от
Малхут Бесконечности и выходит под самостоятельным именем вовне этой Малхут, и
называется "Кетер мира Сокращения"

Этот "рабочий чертеж" БС называет "Кетер мира сокращения" (Кетер МС), но еще до самого сокращения. Сокращения еще нет. Значит Малхут МБ - это и есть Кетер МС? Чем они отличаются? Очень трудно увидеть различия на уровне Малхут МБ. Но после сокращения эти различия, как пишет БС становятся "от края - до края". Притяжение света происходит только в Малхут, т.е. в 4 стадии Далет, а получение - в Кетере, Которым Малхут становится в Отраженном свете.
Т.е. в Кетере Прямого света нет Малхут, а в Малхут нет Прямого света. Об этом отличие и пишет БС, что

..и потому отделяется от Малхут Бесконечности и выходит под самостоятельным именем вовне этой Малхут, и называется "Кетер мира Сокращения   

Малхут после сокращения прерывает свет, но не весь свет, а свет своей ступени, а корнем света является Кетер, который является самым тонким келим, в него приходит свет из Малхут предыдущего уровня. Вот и пойми тут где причина, а где следствие? А ведь в Игулим все сфироты равны и там нет отраженного света, и сами Игулим появляются ПОСЛЕ сокращения, а тут в "Третьей причине" еще и сокращения нет. Сокращение появляется только в "Пятой причине". Да и "отделение" не может происходить без Малхут.
Т.е. тут в замысле, похоже, назначаются свойства для будущих сфирот, и речь идет о РЕШИМО, для которого Цимцум Алеф - не преграда.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

+1

1034

#p162677,VladK написал(а):

Причина вторая – три первые стадии, исходящие одна из другой. Они определяются как
причина для раскрытия возможности для страсти, стремления к наибольшему совпадению
свойств в стадии далет, которая называется "Малхут де-Эйн Соф" (Малхут Бесконечности).

Четвертая - Далет - итоговая, три первых - предварительные, подготовка. БС пишет : "для раскрытия возможности". Вообще-то стадий пять, если учитывать нулевую стадию Шореш, в которой не происходит никаких изменения, т.е. никакого "раскрытия возможностей" (Или все-таки происходит?). Наибольшее совпадение по свойствам происходит в Далет. Этими стадиями БС измеряет и Замысел Бога, или как сказал бы христианин - план Бога. Но, по сути, мы можем судить об этом плане только "из низшего", т.е. после воплощения. Стадия Далет - это уже "рабочий чертеж" со сметой и всеми согласованиями. И это уже "Причина третья":

Причина третья – Малхут Бесконечности – причина для Кетера мира сокращения, т.к. это
стремление, - стремиться к наибольшему совпадению свойств, которое приобрела Малхут
Бесконечности, - является изменением свойств Малхут Бесконечности и потому отделяется от
Малхут Бесконечности и выходит под самостоятельным именем вовне этой Малхут, и
называется "Кетер мира Сокращения"

Этот "рабочий чертеж" БС называет "Кетер мира сокращения" (Кетер МС), но еще до самого сокращения. Сокращения еще нет. Значит Малхут МБ - это и есть Кетер МС? Чем они отличаются? Очень трудно увидеть различия на уровне Малхут МБ. Но после сокращения эти различия, как пишет БС становятся "от края - до края". Притяжение света происходит только в Малхут, т.е. в 4 стадии Далет, а получение - в Кетере, Которым Малхут становится в Отраженном свете.
Т.е. в Кетере Прямого света нет Малхут, а в Малхут нет Прямого света. Об этом отличие и пишет БС, что

..и потому отделяется от Малхут Бесконечности и выходит под самостоятельным именем вовне этой Малхут, и называется "Кетер мира Сокращения   

Малхут после сокращения прерывает свет, но не весь свет, а свет своей ступени, а корнем света является Кетер, который является самым тонким келим, в него приходит свет из Малхут предыдущего уровня. Вот и пойми тут где причина, а где следствие? А ведь в Игулим все сфироты равны и там нет отраженного света, и сами Игулим появляются ПОСЛЕ сокращения, а тут в "Третьей причине" еще и сокращения нет. Сокращение появляется только в "Пятой причине". Да и "отделение" не может происходить без Малхут.
Т.е. тут в замысле, похоже, назначаются свойства для будущих сфирот, и речь идет о РЕШИМО, для которого Цимцум Алеф - не преграда.

Молодец. Горжусь тобой.
Ой..как хорошо-то....
Я попробую нарисовать картинку . У меня прошлый раз не получилось выставить её на форум . Сверху не допустили ?
Сейчас она будет немножко в другом варианте , более раскрытая и с дополнением схем из интернета.
Но не сегодня наверно .А может..не знаю.
И потом уточним кое-что...
Так..время ещё позволяет. Попытаюсь....И тогда наверно круг замкнется ...Наверно... :)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1035

#p162675,~Татьяна~ написал(а):

А точка только её центр.

Я бы согласился, но что тогда означает "точка"?
Вот БС пишет:
Известно, что сокращение было только на стадию далет, которая называется "Малхут мира
Бесконечности", или "центральная точка"

Здесь прямо говорится, что Малхут МБ и есть стадия Далет и "центральная точка". Малхут всегда означает стадию Далет.

Это не единственный взгляд..
Может с Творца? Или с Ацмуто?

БС говорит еще о "Кетере мира сокращения". БС этот Кетер называет "причиной сокращения". Но что интересно, в двух книгах БС о первых двух частях "Учения" в комментариях БС это выражение встречается только ОДИН раз. Что-то здесь не так.  :confused:

Красиво. И наверно правильно.
Вопрос , а понимаешь ли ты что говоришь? Или , может, только я это не вижу?

Я тебя не понял. Если "наверное правильно", то значит ты все-таки понимаешь. Хотя, кто вас женщин разберет! :)

Куда попал ? Где здесь?
Стадия Далет производит творение .Этого произведения не может быть в бесконечности .

У БС еще как может! У него и творение уже в Бесконечности есть (в замысле), и даже Кетер МС "отделяется" от Малхут МБ до сокращения. А почему бы и нет, если там в Бесконечности Малхут ничего еще не прерыает, там нет "Соф"?

А я только сейчас поняла что мы проходим образование древа сфирот .Игулим -сфиры , а кав - связи.

Нет. В игулим есть те же 10 сфирот, что и в Прямом свете, а связей в Древе Сфирот 22, если не ошибаюсь.

22 связей по числу букв в иврите.

Отредактировано VladK (19.11.20 21:29)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

1036

Что нам дано:
Есть мир бесконечности - стадия шореш .Там есть центр .
Центр желает стать кетером
и тогда происходит сокращение :
Центр резко падает вовнутрь.Как бы в другое измерение . В мир. В желание получать .То есть центр пролетает на своём пути все 9 сфирот с их десятью подсфиротами. До десятой сфиры в малхут.
При падении , свет из сфирот на пути выходит в мир Бесконечности.
Если исчезновения в духовном нет , то мир бесконечности не перестал существовать
к нему добавился мир сокращения  где отсчет сфирот перпендикулярен на двухмерном чертеже двухмерному кругу мира бесконечности.
Центр Малхут мира бесконечности и малхут дэ малхут мира сокращения соединяет кав , который входит вовнутрь и оживляет сфиры и связи , вызывает отраженный свет от экрана сокращенной малхут
Интересно то, что на этом варианте чертежа малхут мира сокращения внутри , или наш мир внутри , а Творец снаружи.
Помнишь ты говорил о перевороте ?
Где кетер внутри , АК внутри , Творец внутри нашего сердца? То есть этот переворот происходит внутри сердца и мы двигаемся вглубь к АК , как к кетеру .
Ладно, чертеж опять не получается . А слабые попытки вот: https://i.imgur.com/WyQqaBxm.jpg
Картинка из интернета :
https://img.wikireading.ru/425014_121__186.png

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1037

Владимира С
с днем рождения!!
https://st.stranamam.ru/data/cache/2019mar/27/32/25238074_68000.jpg

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

+1

1038

#p162679,VladK написал(а):
#p162675,~Татьяна~ написал(а):

А точка только её центр.

Я бы согласился, но что тогда означает "точка"?
Вот БС пишет:
Известно, что сокращение было только на стадию далет, которая называется "Малхут мира
Бесконечности", или "центральная точка"

Осознающий центр. Когда просыпается осознание отличия себя от Творца.

Здесь прямо говорится, что Малхут МБ и есть стадия Далет и "центральная точка". Малхут всегда означает стадию Далет.

Да. Но ты же видишь , что существует Бог , Творец и стремящийся к подобию Творцу.
Всё происходит в этой стадии Далет , но на разных уровнях .

Это не единственный взгляд..
Может с Творца? Или с Ацмуто?

БС говорит еще о "Кетере мира сокращения". БС этот Кетер называет "причиной сокращения". Но что интересно, в двух книгах БС о первых двух частях "Учения" в комментариях БС это выражение встречается только ОДИН раз. Что-то здесь не так.  :confused:

БС - видим многогранно . И учит нас так видеть. Я уже это знаю , когда показывают одно и то же явление с нескольких сторон , чтобы можно было в уме создать объемное представление .
дают инфу дозированно , расширяя её. И ты видишь уже детали целого.
это начинается в предисловиях , когда на уроке показывают луч кав вертикально , потом горизонтально, сверху .
Но он идет от Творца .
Но когда осознаешь , пусть слабо , что он же самая внутренняя часть , и мы идёт постигая вглубь , то вся эта система переворачивается , оживает .
Как-то так:

https://sphereoflove.info/wp-content/uploads/2019/08/Torus.jpg

Здесь я вижу творец сверху , мы снизу . Внешняя сфера - мир бесконечности .Внутренняя точка - сокращенная малхут .
Мы снизу идём в глубь , чтобы через неё выйти к творцу
И когда идём переворачиваем ТОР.
:flirt:

Впрочем , мы всё разберем постепенно.
Все причины и следствия

Отредактировано ~Татьяна~ (20.11.20 05:53)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1039

#p162684,~Татьяна~ написал(а):

Что нам дано:
Есть мир бесконечности - стадия шореш .Там есть центр .
Центр желает стать кетером
и тогда происходит сокращение :

Вот так сразу? А где остальные 4 стадии?  :huh:

При падении , свет из сфирот на пути выходит в мир Бесконечности.

Это как?

Если исчезновения в духовном нет , то мир бесконечности не перестал существовать
к нему добавился мир сокращения  где отсчет сфирот перпендикулярен на двухмерном чертеже двухмерному кругу мира бесконечности.

Мы ничего не можем сказать о Бесконечности, кроме того, что свет в наш мир пришел оттуда.
Мы говорим о тех мирах, которые вышли из мира Бесконечности: изъявлены, сотворены, созданы, соделаны.

Центр Малхут мира бесконечности и малхут дэ малхут мира сокращения соединяет кав , который входит вовнутрь и оживляет сфиры и связи , вызывает отраженный свет от экрана сокращенной малхут

Нет. Кав не входит внутрь Малхут из-за экрана, он есть только 9 сфирот, а десятая Малхут - отраженный свет стадии Далет.

Интересно то, что на этом варианте чертежа малхут мира сокращения внутри , или наш мир внутри , а Творец снаружи.

Но ты же знаешь, что окружающий свет ничем не ограничен, в отличие от внутреннего. А внутренний ограничен стенками келим. Но отраженный свет от Малхут облачает Прямой, что называется "связывание" (Рош Парцуфа), и Малхут становится Кетером для следующего уровня. И эта связь с низшим уровнем происходит только на уровне ЗА, или светом Хохма отраженного света. Картинка, где Кетер внутри, а Малхут снаружи - это картинка отраженного света, что соответствует внутреннему свету, а не окружающему.

Помнишь ты говорил о перевороте ?
Где кетер внутри , АК внутри , Творец внутри нашего сердца? То есть этот переворот происходит внутри сердца и мы двигаемся вглубь к АК , как к кетеру .

Это не я говорил, а БС. По сути верно. Царство Божие внутрь вас есть. Что я для себя "зазубрил", так это то, что свет из Бесконечности может притянуть только Малхут и именно Малхут есть полноценное творение, которое притягивает свет Эйн Соф в "меру своей испорченности", или в меру своей готовности принять этот свет. Вот и получается, что каждый творит СВОЙ мир.

А картинки до сокращения ничего не значат. Это все равно, если ты будешь рисовать белым карандашом на белой бумаге. Чтобы ты не нарисовала, лист останется белым, как и до твоих художеств. :)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

1040

#p162724,~Татьяна~ написал(а):

Осознающий центр. Когда просыпается осознание отличия себя от Творца.

Я тебе привел ссылку, где БС прямо называет эту точку "Малхут МБ". Малхут МБ - это ТОЧКА, а не круг, как ты писала.

БС - видим многогранно . И учит нас так видеть. Я уже это знаю , когда показывают одно и то же явление с нескольких сторон , чтобы можно было в уме создать объемное представление .

Многогранность не противоречива, а многообразна. БС противоречит сам себе.  Я потом постараюсь это доказать. Главное, что вопросы остались. Это нормально. Гораздо хуже, если по выражению Григория Р, "девственный ум" остается таким же после прочтения. Тогда это просто потерянное зря время.
В свое время я так же с отвержения начинал изучать Троицу в христианстве. :)

Как-то так:
Здесь я вижу творец сверху , мы снизу . Внешняя сфера - мир бесконечности .Внутренняя точка - сокращенная малхут .
Мы снизу идём в глубь , чтобы через неё выйти к творцу
И когда идём переворачиваем ТОР.

Красивая картинка. Напоминает Теорию Большого Взрыва. Только к Бесконечности эта картинка совершенно никакого отношения иметь не может по причинам, о которых я уже сказал. Эта картинка нашей вселенной. Бесконечность вне тора. Внутрь тора она попадает (притягивается) через точку в перемычке между двумя воронками, и эта точка и есть Малхут МБ.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

+1

1041

С днём рождения, Владимир.. всяческих божьих благ Вам и долгих лет здоровой жизни для осуществления оных.. :flag:

Подпись автора

Мир, Гармония и Любовь.. 🤗

+1

1042

Слова Ари:

Когда же сотворить Миры и изъявить изъявленные сущности возвысилось в Желании Его Простом, чтоб вывести посредством Света совершенство Своих Деяний и Имён и Атрибутов, что, собственно, и было причиной сотворения Миров, вот, сократил тогда Себя Эйн Соф в Центральной Точке, в са́мом Своём Центре.

Комментарий БС:

И Ари говорит об этом: "И когда появилось у Него (буквально: поднялось в Нем) простое
желание сотворить…". "Поднялось" (появилось) - означает, что поднялся в своем стремлении к
чистоте и слиянию посредством того, что уменьшил и сократил меру желания получать,
свойственную ему, чтобы уподобить свои свойства высшему свету.

Сравним эти два высказывания.
Ари ясно говорит о Желании в Эйн Соф и о сокращение как о действии Самого Эйн Соф.

А в комментариях БС нестыковки даже в грамматике. "Поднялся в своем стремлении  к чистоте и слиянию.." Если БС говорит о Малхут МБ, то следует писать "поднялась в своем стремлении к чистоте и слиянию", а не "поднялся". То же самое относится и к глаголам "уменьшил и сократил". Следовало бы написать "уменьшила и сократила меру желания получать". Это что? Корявый перевод такой?   :dontcare:

Комментарий БС:

А вся причина сокращения в том, что появилось у творения простое желание создать миры
(см. п.40). Это означает, что творение стремится к тому совпадению свойств, которое будет
раскрыто посредством создания миров, - т.е. получать, чтобы доставить наслаждение Творцу. И
есть в этом дополнительное, очень высокое преимущество:

У Ари написано так: возвысилось в Желании Его Простом,, - и речь тут о желании не творения, а Творца!
Поскольку речь идет о Бесконечности до сокращения, то, как я говорил, можно писать любой бред, и это не будет неправдой. В Бесконечности есть все, даже "желание получать".
Для христианина есть аксиома: "Бог есть свет и нет в Нем никакой тьмы". , но в Библии ничего не говорится о мире ДО сокращения. Но можно сказать и так, что "в Боге есть тьма и свет", но они находятся в единстве. В нашем мире свет и тьма отделены друг от друга, и есть возможность это узнать. Есть ли у творений намерение к этому - это уже зависит от самого творения.

Я уже писал и повторю, противопоставление творения и Творца существует только для понимания и единства в разуме. Человек, а речь, конечно, о нем, создан по образу и подобию Божьему. Но Бесконечность Бога выше нашего разума.
"Получение", чтобы доставить радость Богу - это уже в каббале называется "отдача" и уподобление Богу, хотя по факту - это то же самое получение. Вся разница в намерениях и стремлении, ибо "ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят."

Для меня совсем не важно, что БС пишет о существовании творения в Творце, как о Малхут МБ, которая решила уподобиться Богу и с этой целью отделилась от Него. Не так важно Творец ли делает сокращение, или творение отделяется от Творца. Гораздо важнее, что это происходит ДОБРОВОЛЬНО, т.е не вынужденно по воле Творца, или только по воле творения, а то, что это происходит не в силу каких-то законов причинно-следственной связи, а только по добровольному желанию.
Немного странно звучит, понимаю. Это как если бы сказать, что мое рождение на свет произошло при полном моем согласии. Но ведь я и не возмущался перед появлением на свет. :)

Но если это перевести на духовные понятия, то "рождение свыше" происходит после физического рождения в Новом Завете. Физически мы все рождаемся душевными. В мире сем мы, конечно, в других условиях находимся, но на это и дана нам вера, чтобы считать себя избранными, детьми Божьими. Другими словами, БС говорит о том, что дух наш был в Бесконечности, в Боге, еще перед сотворением всех миров.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

1043

#p162737,VladK написал(а):

Вот так сразу? А где остальные 4 стадии? 

в виде корней .всё там в виде  корней..
Там единство света и формы .
Интересно , если эта система такая устойчивая , что же выводит из равновесия стадию малхут?
Как нарушается единство?
Желание , стать подобным Творцу , становится действием - материей
Центр малхут совершает действие

Это как?

Малхут как форма сокращается в точку, сокращает свои келим и свет выходит из них за пределы мира сокращения.

Нет. Кав не входит внутрь Малхут из-за экрана, он есть только 9 сфирот, а десятая Малхут - отраженный свет стадии Далет.

Как тогда он может наполнить игулим малхут? Ведь написано, что он наполняет 10 игулим .

Но ты же знаешь, что окружающий свет ничем не ограничен, в отличие от внутреннего. А внутренний ограничен стенками келим. Но отраженный свет от Малхут облачает Прямой, что называется "связывание" (Рош Парцуфа), и Малхут становится Кетером для следующего уровня. И эта связь с низшим уровнем происходит только на уровне ЗА, или светом Хохма отраженного света. Картинка, где Кетер внутри, а Малхут снаружи - это картинка отраженного света, что соответствует внутреннему свету, а не окружающему.

Это не я говорил, а БС. По сути верно. Царство Божие внутрь вас есть. Что я для себя "зазубрил", так это то, что свет из Бесконечности может притянуть только Малхут и именно Малхут есть полноценное творение, которое притягивает свет Эйн Соф в "меру своей испорченности", или в меру своей готовности принять этот свет. Вот и получается, что каждый творит СВОЙ мир.

Да.

А картинки до сокращения ничего не значат. Это все равно, если ты будешь рисовать белым карандашом на белой бумаге. Чтобы ты не нарисовала, лист останется белым, как и до твоих художеств.

А мы и не рисуем до сокращения . Все миры строит кав в мире сокращения .

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1044

#p162771,VladK написал(а):

в комментариях БС нестыковки даже в грамматике.

Это весьма типичное явление. В каб. текстах вообще много "ошибок" с т. з. грамматики: пропущены или добавлены, а то и вообще написаны "не те" буквы, часто существительные м. р. сопровождаются глаголами в ж. р. и наоборот. Это, как раз, объясняется просто:  если субъект ж. р. в данном случае является активным, то это обозначается глаголом в м. р. и т. д.

А в данном случае я вообще не вижу места для выяснения, Кто явился инициатором первого сокращения - ведь в Эйн Соф Он и имя Его (Малхут, "желание Его") - одно (эхад, досл. "один", м. р.).

В каббале весьма много "нескладушек" для плотского ума. И не только в каббале, но и в духовном вообще. Вот, ты упомянул Троицу. Наверняка знаешь уйму человеков, коим никак невозможно втолковать, что Отец, Сын и Дух Святой - один Бог, а не три. Постарайся им не уподобляться. Сказано "один"/"одно", значит один/одно. Пока просто зазубри. А там, глядишь, как сказано: "вырастешь, Саша, - узнаешь" ©

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

+1

1045

#p162794,~Татьяна~ написал(а):

в виде корней .всё там в виде  корней..
Там единство света и формы .
Интересно , если эта система такая устойчивая , что же выводит из равновесия стадию малхут?
Как нарушается единство?
Желание , стать подобным Творцу , становится действием - материей
Центр малхут совершает действие

Желание Малхут МБ делает сокращение по БС, или Творец Сам сокращает Себя по Ари. Выбирай, что хочешь, но речь идет о желании уподобить(ся) творение Богу. Вот что важно. Причинно-следственная связь появляется после сокращения, как объективно действующие законы. До этого речь может идти только о субъективном желании.

Малхут как форма сокращается в точку, сокращает свои келим и свет выходит из них за пределы мира сокращения.

Что такое "мир сокращения" у тебя: до сокращения, или после? Точка (Малхут МБ) не является келим, т.к. внутри нее нет места для света. Первые келим - это Игулим. 

Как тогда он может наполнить игулим малхут? Ведь написано, что он наполняет 10 игулим .

А при чем тут Игулим? Кав не содержит Малхут, как белый свет может разделяться и содержать любые цвета, кроме черного.  В радуге нет черного цвета, т.к. черный цвет - это отсутствие света совсем. Кав соединяет Игулим, которые уже содержат свет Нефеш, и в Малхут де-Игулим появляется экран, авиют и соф.
Малхут МБ - это черная точка, которая притянула Кав. Я иначе это себе не могу представить.
Я себе последовательность после сокращения и само сокращение представляю так:

Малхут МБ отделяется от Творца с намерением уподобиться Ему, прерывает свет и становится черной точкой.  Ее стремление - это ее авиют, и он Бесконечен.  Круги Игулим появляются как свет трех первых стадий прерывания света, т.е частичное прерывание. Они имеют свет Нефеш и это первые Келим, но они не связаны между собой, не имеют авиют, а свет Нефеш - только чтобы сохранить свое существование. Игулим - бесплодны и не способны притянуть свет. Повторный свет (Кав) притягивается Малхут МБ. Кав связывает Игулим, а 10 сфирот Игулим окружают Рош Каждого Парцуфа Кав, т.к. появились раньше, а значит ближе к Бесконечности, чем Кав. После это появляются закон, когда экран стоит в каждой из Малхут, а Сама Малхут в отраженном свете становится Творцом для нижележащего Парцуфа.
Конечно Малхут МБ никуда не пропадает, а создает чистые и нечистые миры. Все это подчинено одной цели - уподобиться Творцу. 

А мы и не рисуем до сокращения . Все миры строит кав в мире сокращения .

Неа, все миры строит Малхут МБ по БС, или Творец по Ари через сокращение света Бесконечности. Кав наполняет светом и соединяет бесплодные Игулим по желанию Малхут МБ по БС, или Эйн Соф сокращает Себя по Ари, чтобы тьма дала возможность раскрыть Ему Свой Свет в творении.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

1046

#p162677,VladK написал(а):

Причина вторая – три первые стадии, исходящие одна из другой. Они определяются как
причина для раскрытия возможности для страсти, стремления к наибольшему совпадению
свойств в стадии далет, которая называется "Малхут де-Эйн Соф" (Малхут Бесконечности).

Четвертая - Далет - итоговая, три первых - предварительные, подготовка. БС пишет : "для раскрытия возможности". Вообще-то стадий пять, если учитывать нулевую стадию Шореш, в которой не происходит никаких изменения, т.е. никакого "раскрытия возможностей" (Или все-таки происходит?).


Чем отличается игулим от кава?
Сфера от линии?
Направлением желания .
Желание отдачи в игулим не выходит за пределы сферы .
А кав - это желание направленное .
Если что-то и происходит в сфере , то это к нам не имеет отношения , оно на нас не направлено.
Поэтому мы не рассматриваем игулим. По крайней мере -пока. А дальше не знаю .Дойдём -увидим.

Наибольшее совпадение по свойствам происходит в Далет.
Этими стадиями БС измеряет и Замысел Бога, или как сказал бы христианин - план Бога.
Но, по сути, мы можем судить об этом плане только "из низшего", т.е. после воплощения. Стадия Далет - это уже "рабочий чертеж" со сметой и всеми согласованиями. И это уже "Причина третья":

Причина третья – Малхут Бесконечности – причина для Кетера мира сокращения, т.к. это
стремление, - стремиться к наибольшему совпадению свойств, которое приобрела Малхут
Бесконечности, - является изменением свойств Малхут Бесконечности и потому отделяется от
Малхут Бесконечности и выходит под самостоятельным именем вовне этой Малхут, и
называется "Кетер мира Сокращения"

Этот "рабочий чертеж" БС называет "Кетер мира сокращения" (Кетер МС), но еще до самого сокращения. Сокращения еще нет. Значит Малхут МБ - это и есть Кетер МС? Чем они отличаются?

Они в разных мирах.
Малхут мира Бесконечности осталась в духовном , ничего же не исчезает.
Новое состояние это уже различие в свойствах , а значит отдаление .
Кетер мира сокращения это уже образование ступеней , а значит Малхут сократилась до малхут дэ малхут.
А кетер и остальные сфиры - келим остались пусты .

Очень трудно увидеть различия на уровне Малхут МБ.

А там их нет.
Различия в другом мире - там , где кав наполняет ступени , стадии , игулим светом Эйн Соф.

Но после сокращения эти различия, как пишет БС становятся "от края - до края".


Аминь . От Малхут МБ до малхут МС.

Притяжение света происходит только в Малхут, т.е. в 4 стадии Далет, а получение - в Кетере, Которым Малхут становится в Отраженном свете.

Малхут МС становится кетером только уже в мире АК , то есть после поступления прямого света от КАВа на экран Малхут МС.

Т.е. в Кетере Прямого света нет Малхут, а в Малхут нет Прямого света. Об этом отличие и пишет БС, что

..и потому отделяется от Малхут Бесконечности и выходит под самостоятельным именем вовне этой Малхут, и называется "Кетер мира Сокращения 

 
Нет .
Кетер мира сокращения свет получает от кава и там свет нефеш и форма игулим.
а Кетер прямого света , это свет ешёр , свет Кава руах.

Малхут после сокращения прерывает свет, но не весь свет, а свет своей ступени, а корнем света является Кетер, который является самым тонким келим, в него приходит свет из Малхут предыдущего уровня. Вот и пойми тут где причина, а где следствие? А ведь в Игулим все сфироты равны и там нет отраженного света, и сами Игулим появляются ПОСЛЕ сокращения, а тут в "Третьей причине" еще и сокращения нет. Сокращение появляется только в "Пятой причине". Да и "отделение" не может происходить без Малхут.


Нет. Не надо трогать игулим . Их не рассматривают. Рассматривают только прямизну ешер.

Т.е. тут в замысле, похоже, назначаются свойства для будущих сфирот, и речь идет о РЕШИМО, для которого Цимцум Алеф - не преграда.

наверно так.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1047

#p162836,~Татьяна~ написал(а):

Чем отличается игулим от кава?
Сфера от линии?
Направлением желания .
Желание отдачи в игулим не выходит за пределы сферы .
А кав - это желание направленное .
Если что-то и происходит в сфере , то это к нам не имеет отношения , оно на нас не направлено.
Поэтому мы не рассматриваем игулим. По крайней мере -пока. А дальше не знаю .Дойдём -увидим.

Опять это "по крайней мере пока".  :dontcare:
Не надо откладывать на потом. Бог - это здесь и сейчас. Каббала не рассматривает Игулим совсем по иной причине. Каббала не рассматривает Рош Парцуфа и Игулим потому, что невозможно говорить обо всем целом по его части. Но как об известной части Игулим и Рош Парцуфа в ЗА можно и нужно. Рош Прямого света принимает форму круга, если ты забыла, это имеет самое прямое отношение к нам и ко всему творению.

Они в разных мирах.
Малхут мира Бесконечности осталась в духовном , ничего же не исчезает.
Новое состояние это уже различие в свойствах , а значит отдаление .
Кетер мира сокращения это уже образование ступеней , а значит Малхут сократилась до малхут дэ малхут.
А кетер и остальные сфиры - келим остались пусты .

"Третья причина" - это до сокращение. Прочитай еще раз сообщение: Размышления на тему каббалы (3)

А там их нет.
Различия в другом мире - там , где кав наполняет ступени , стадии , игулим светом Эйн Соф.

БС говорит, о ПОТЕНЦИАЛЬНОМ различии, т.е. о замысле. Это еще до сокращения.

Аминь . От Малхут МБ до малхут МС.

БС НИЧЕГО не говорит о Малхут МС, написано о Кетер МС. Ты не хочешь думать, а только фантазируешь. Не говорит БС о Малхут МС.

Нет .
Кетер мира сокращения свет получает от кава и там свет нефеш и форма игулим.
а Кетер прямого света , это свет ешёр , свет Кава руах.

Ты вообще о чем?
Мы говорим о "Третье причине", что было еще до сокращения. И Игулим появился после сокращения, но прежде Кава, в определенной последовательности от Кетер, до Малхут.
Я тебе процитровал слова БС. Вот и говори о них и пойми, что это БС говорит о том, что было ДО сокращения:
..и потому отделяется от Малхут Бесконечности и выходит под самостоятельным именем вовне этой Малхут, и называется "Кетер мира Сокращения"
Какой Кав, когда и Игулим еще нет?  o.O

Нет. Не надо трогать игулим . Их не рассматривают. Рассматривают только прямизну ешер.

Ёшер в Третьей причине? Ты хоть читаешь, что тебе пишут? БС называет 10 Причин до появления Адам Кадмон. Само сокращение упоминается только в 4 и 5 Причине.

Итак, еще раз для тех, кто в танке:
Точка не имеет размерности и в этом она подобна Бесконечности. Возьми остро заточенный черный карандаш и поставь на белом листе точку. Это есть отделение Малхут МБ на геометрических образах. Это значит, что сокращение уже произошло, иначе мы бы этой точки не увидели.

Следующая картинка: 10 серых кругов Игулим один внутри другого, от светлого (Кетер) до наиболее темного (Малхут) круга в центре. Там нет понятия выше ниже, но есть порядок во вложенности кругов. Это другое измерение, где Точку, отделившейся Малхут МБ мы увидеть не можем. Она и внутри и снаружи кругов, она в ином измерении, но именно она притягивает луч Кав ПОСЛЕ сокращения, т.е. после прерывания света.

Следующая картина - Соединение лучом (Прямым светом) Бесконечности и Малхут де-Игулим,  Внутри каждого круга Игулим появляются 10 кругов Парцуфа Рош.

Следующая картинка распространение Луча дальше Рош Малхут де-Кав в Отраженном свете, и т.д.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

1048

#p162677,VladK написал(а):

Четвертая - Далет - итоговая, три первых - предварительные, подготовка. БС пишет : "для раскрытия возможности". Вообще-то стадий пять, если учитывать нулевую стадию Шореш, в которой не происходит никаких изменения, т.е. никакого "раскрытия возможностей" (Или все-таки происходит?).

Думаю , что происходит .
А иначе стадия Далет не активировалась бы .Только там всё внутри круга .

Причина третья – Малхут Бесконечности – причина для Кетера мира сокращения, т.к. это
стремление, - стремиться к наибольшему совпадению свойств, которое приобрела Малхут
Бесконечности, - является изменением свойств Малхут Бесконечности и потому отделяется от
Малхут Бесконечности и выходит под самостоятельным именем вовне этой Малхут, и
называется "Кетер мира Сокращения"

Этот "рабочий чертеж" БС называет "Кетер мира сокращения" (Кетер МС), но еще до самого сокращения.
Сокращения еще нет.
Значит Малхут МБ - это и есть Кетер МС? Чем они отличаются?
Очень трудно увидеть различия на уровне Малхут МБ.

А ты спустись на уровень кетер МС и увидишь.
Написано же :
стремление, - стремиться к наибольшему совпадению свойств, которое приобрела Малхут
Бесконечности, - является изменением свойств Малхут Бесконечности и потому отделяется от
Малхут Бесконечности и выходит под самостоятельным именем вовне этой Малхут, и
называется "Кетер мира Сокращения"

Стремление заставило Малхут превратиться в кетер.
Стремление - добавка , которая отделила кетер МС от МАлхут МБ.

Но после сокращения эти различия, как пишет БС становятся "от края - до края".

Конечно , начинает расти авиют , выстраиваться ступени КАВа и каждая последующая ниже , грубее предыдущей , стремление усиливается .

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1049

#p163297,VladK написал(а):

Итак, еще раз для тех, кто в танке:
Точка не имеет размерности и в этом она подобна Бесконечности.

Возьми остро заточенный черный карандаш и поставь на белом листе точку.
Это есть отделение Малхут МБ на геометрических образах.
Это значит, что сокращение уже произошло, иначе мы бы этой точки не увидели.

Малхут МБ не отделяется .
Отделяется кетер мира сокращения .
Почему центр мира Бесконечности - точка?
Потому что там зачаточное желание получения .
В мире отдачи - точечка желания получения .
Вот эта точечка проявила стремление и стала кетером в другом мире - МС.
А в мире Бесконечности она всегда будет точкой.

Следующая картинка: 10 серых кругов Игулим один внутри другого, от светлого (Кетер) до наиболее темного (Малхут) круга в центре. Там нет понятия выше ниже, но есть порядок во вложенности кругов. Это другое измерение, где Точку, отделившейся Малхут МБ мы увидеть не можем. Она и внутри и снаружи кругов, она в ином измерении, но именно она притягивает луч Кав ПОСЛЕ сокращения, т.е. после прерывания света.

Следующая картина - Соединение лучом (Прямым светом) Бесконечности и Малхут де-Игулим,  Внутри каждого круга Игулим появляются 10 кругов Парцуфа Рош.

Следующая картинка распространение Луча дальше Рош Малхут де-Кав в Отраженном свете, и т.д.

Что думаешь о следующей причине?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1050

#p163297,VladK написал(а):

Каббала не рассматривает Игулим совсем по иной причине. Каббала не рассматривает Рош Парцуфа и Игулим потому, что невозможно говорить обо всем целом по его части. Но как об известной части Игулим и Рош Парцуфа в ЗА можно и нужно. Рош Прямого света принимает форму круга, если ты забыла, это имеет самое прямое отношение к нам и ко всему творению.

Мы говорим о "Третье причине", что было еще до сокращения. И Игулим появился после сокращения, но прежде Кава, в определенной последовательности от Кетер, до Малхут.

Следующая картинка: 10 серых кругов Игулим один внутри другого, от светлого (Кетер) до наиболее темного (Малхут) круга в центре. Там нет понятия выше ниже, но есть порядок во вложенности кругов. Это другое измерение, где Точку, отделившейся Малхут МБ мы увидеть не можем. Она и внутри и снаружи кругов, она в ином измерении, но именно она притягивает луч Кав ПОСЛЕ сокращения, т.е. после прерывания света.


У нас только два мира : Мир Сокращения и мир Бесконечности.
Игулим такие круглые как бесконечность, только уровни другие .
Представь:
Подожди , не нервничай .
КАВ - это АК.
В мире АК пять парцуфим : Гальгальта ,АБ ,САГ ,МА ,БОН .
В каждом парцуфе АК есть рош.
В этих рош по 10 сфирот игулим и по 3 сфиры ешер.
То есть игулим в рош гальгальты на уровне гальгальты .Это эти игулим самые близкие к миру бесконечности .
Далее гуф гальгальты в виде ешер , как связь между гальгальтой и АБ.
Далее в рош АБ 10 игулим на уровне хохмы АК и гуф АБ в виде ешер для связи с
рош САГ .Там тоже 10 игулим уровня бины . и гуф САГ связывает с
рош МА . И там 10 игулим уровня ЗА и гуф ЗА в виде ешер связывает рош ЗА и рош Малхут АК
В рош БОН ( Малхут) тоже 10 игулим уровня БОН и 7 сфирот ешер , где седьмая сфира гуфа - экран перед сокращенной малхут дэ малхут АК.

Следующая картина - Соединение лучом (Прямым светом) Бесконечности и Малхут де-Игулим,  Внутри каждого круга Игулим появляются 10 кругов Парцуфа Рош.

??

Отредактировано ~Татьяна~ (23.11.20 04:52)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Размышления на тему каббалы (3)