Слова Ари:
Когда же сотворить Миры и изъявить изъявленные сущности возвысилось в Желании Его Простом, чтоб вывести посредством Света совершенство Своих Деяний и Имён и Атрибутов, что, собственно, и было причиной сотворения Миров, вот, сократил тогда Себя Эйн Соф в Центральной Точке, в са́мом Своём Центре.
Комментарий БС:
И Ари говорит об этом: "И когда появилось у Него (буквально: поднялось в Нем) простое
желание сотворить…". "Поднялось" (появилось) - означает, что поднялся в своем стремлении к
чистоте и слиянию посредством того, что уменьшил и сократил меру желания получать,
свойственную ему, чтобы уподобить свои свойства высшему свету.
Сравним эти два высказывания.
Ари ясно говорит о Желании в Эйн Соф и о сокращение как о действии Самого Эйн Соф.
А в комментариях БС нестыковки даже в грамматике. "Поднялся в своем стремлении к чистоте и слиянию.." Если БС говорит о Малхут МБ, то следует писать "поднялась в своем стремлении к чистоте и слиянию", а не "поднялся". То же самое относится и к глаголам "уменьшил и сократил". Следовало бы написать "уменьшила и сократила меру желания получать". Это что? Корявый перевод такой?
Комментарий БС:
А вся причина сокращения в том, что появилось у творения простое желание создать миры
(см. п.40). Это означает, что творение стремится к тому совпадению свойств, которое будет
раскрыто посредством создания миров, - т.е. получать, чтобы доставить наслаждение Творцу. И
есть в этом дополнительное, очень высокое преимущество:
У Ари написано так: возвысилось в Желании Его Простом,, - и речь тут о желании не творения, а Творца!
Поскольку речь идет о Бесконечности до сокращения, то, как я говорил, можно писать любой бред, и это не будет неправдой. В Бесконечности есть все, даже "желание получать".
Для христианина есть аксиома: "Бог есть свет и нет в Нем никакой тьмы". , но в Библии ничего не говорится о мире ДО сокращения. Но можно сказать и так, что "в Боге есть тьма и свет", но они находятся в единстве. В нашем мире свет и тьма отделены друг от друга, и есть возможность это узнать. Есть ли у творений намерение к этому - это уже зависит от самого творения.
Я уже писал и повторю, противопоставление творения и Творца существует только для понимания и единства в разуме. Человек, а речь, конечно, о нем, создан по образу и подобию Божьему. Но Бесконечность Бога выше нашего разума.
"Получение", чтобы доставить радость Богу - это уже в каббале называется "отдача" и уподобление Богу, хотя по факту - это то же самое получение. Вся разница в намерениях и стремлении, ибо "ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят."
Для меня совсем не важно, что БС пишет о существовании творения в Творце, как о Малхут МБ, которая решила уподобиться Богу и с этой целью отделилась от Него. Не так важно Творец ли делает сокращение, или творение отделяется от Творца. Гораздо важнее, что это происходит ДОБРОВОЛЬНО, т.е не вынужденно по воле Творца, или только по воле творения, а то, что это происходит не в силу каких-то законов причинно-следственной связи, а только по добровольному желанию.
Немного странно звучит, понимаю. Это как если бы сказать, что мое рождение на свет произошло при полном моем согласии. Но ведь я и не возмущался перед появлением на свет.
Но если это перевести на духовные понятия, то "рождение свыше" происходит после физического рождения в Новом Завете. Физически мы все рождаемся душевными. В мире сем мы, конечно, в других условиях находимся, но на это и дана нам вера, чтобы считать себя избранными, детьми Божьими. Другими словами, БС говорит о том, что дух наш был в Бесконечности, в Боге, еще перед сотворением всех миров.
- Подпись автора
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"