Бог пришёл и простотой посрамил мудрецов.
И мудрецы за это воздают Ему хвалу.
Те же, кого это не касается, могут зубоскалить. Как говорится, "собака лает, а караван идёт" ©
- Подпись автора
Межрелигиозный форум |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Размышления на тему каббалы (3)
Бог пришёл и простотой посрамил мудрецов.
И мудрецы за это воздают Ему хвалу.
Те же, кого это не касается, могут зубоскалить. Как говорится, "собака лает, а караван идёт" ©
Те же, кого это не касается, могут зубоскалить. Как говорится, "собака лает, а караван идёт"
Зачем же так болезненно реагировать на факт того, что вы ходите в трёх соснах?
Зачем же так болезненно реагировать на факт того, что вы ходите в трёх соснах?
Вы правы: ни к чему. А кто реагирует болезненно? У нас всё нормально. Если Вам больно оттого, что не понимаете - учитесь. Нет желания - ступайте себе мимо. А вот насмешничать над тем, чего понять не можете, право, не стоит. Хотя причина ясна и ежу.
Еще раз - в Игулим есть авиют? Ведь только авиют может притянуть свет Кав.
"Указую боярам в Думе озвучивать геометрические термины не на иврите а на церковно-славянском, дабы дурь каждого видна была"
#p162237,~Татьяна~ написал(а):Когда МАлхут мира бесконечности тоже игулим. она же круглая
Нет, Малхут МБ - точка. Это не круг. Но до сокращения она была в Бесконечности, а потом отделилась от нее и стала точкой в стадии Далет, вокруг которой появились Игулим соответственно трем первым стадиям. И это уже круги, а не точка.
Ещё повторим :
Из учения 1 часть 1 глава :
До сокращения свет бесконечности наполнял всю реальность
1) Знай, что прежде (1), чем были созданы создания и сотворены творения, простой высший свет (2) наполнял всю реальность (3). И не было никакого свободного места (4) в виде пустого воздуха (5) и пространства (6), а все было заполнено бесконечным простым светом (7), и не было в нем ни начала ни конца (8), а все было единым, простым (9), полностью однородным светом (10), и он называется светом бесконечности (20).
Малхут мира бесконечности не точка , а точка , только её центр.
Сокращение света вокруг центральной точки
3) И тогда сократил Бесконечный себя (40) в точке центральной своей (50), в самом ее центре, сократил этот свет и удалился (60) в стороны (70) вокруг центральной точки.
Причиной или источником света КАВа является игулим Малхут МБ
Причиной, но не источником. Игулим являются причиной Кава в замысле, а воплощение замысла начинается с точки, с Малхут МБ.
Уточняй : С точки - центра Малхут МБ
Она предшествует появлению Игулим, но не является причиной для Игулим.
Как это предшествует , но не является причиной ? Ты говоришь о центре .
Малхут МБ не относится к Игулим, она не пускает в себя свет стадии Далет. Она стала "тьмой", "бездной". Кав тоже не проникает туда, не соединяет ее с Бесконечностью.
Точка центра после сокращения становится черной и она уже не называется Эйн Соф , она называется СОФ ( конечная)
Она и есть стадия далет.
Что значит: она не пускает в себя свет стадии Далет ?
Вообще , есть ли у неё свет? Она же не светит. Ещё не светит.
Все Игулим имеют свет Нефеш. И у них самый внешний круг - Кетер, а внутренний - Малхут.
А свет Кав притягивает ТОЧКА, т.е. Малхут МБ,
Уже не МБ , а МС , если так обозначаешь мир Бесконечности и мир сокращения .
пожелавшая уподобиться Творцу, имеющая авиют равный Бесконечности
Какой авиют в бесконечности?
Там же нет авиюта , никакого. Там нет меры , конца и края , сторон и углов , там всё в единстве.
Авиют только вне мира бесконечности.
И вот три первые стадии в Игулим стали Кав, т.е. Прямым светом, или светом Руах относительно Точки, и это уже не круги, а луч
Кав и игулим вещи разные.
( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
Ещё повторим :
.
Малхут мира бесконечности не точка , а точка , только её центр.
"Не точка, а точка" - это как?
Сокращение света вокруг центральной точки
3) И тогда сократил Бесконечный себя (40) в точке центральной своей (50), в самом ее центре, сократил этот свет и удалился (60) в стороны (70) вокруг центральной точки.
Или по-другому - точка отделяется от Бесконечности.
Уточняй : С точки - центра Малхут МБ
Уточняю: именно с ТОЧКИ, которая и есть Малхут МБ. Воплощение замысла начинается с ТОЧКИ.
Как это предшествует , но не является причиной ? Ты говоришь о центре .
"Центре" чего? У тебя путаница в голове потому, что ты не отделяешь два разных состояния Малхут МБ: до сокращения (в замысле) и после (в воплощении замысла). Центр в Бесконечности это не центр ОТДЕЛЬНО от Бесконечности.
Теперь о причине. Причина появляется с Игулим. Я тебе повторяю, причина есть всегда, когда мы абстрактно рассматриваем процесс, но для желания нет причины, иначе это называлось бы "предопределением". Даже в нашем мире действуют законы вероятности, а для живого есть ВЫБОР. Если же говорить о Малхут МБ - бесконечный выбор.
Точка центра после сокращения становится черной и она уже не называется Эйн Соф , она называется СОФ ( конечная)
Она и есть стадия далет.
Что значит: она не пускает в себя свет стадии Далет ?
Вообще , есть ли у неё свет? Она же не светит. Ещё не светит.
Свет стадии Далет - здесь это свет Бесконечности, если бы он туда попал, никакого бы воплощения замысла не было, все бы схлопнулось, и никаких миров бы не было. Свет Бесконечности попал ослабленным: в трех первых стадиях и образовал круги Игулим - 10 сфирот.
Уже не МБ , а МС , если так обозначаешь мир Бесконечности и мир сокращения .
Нет. Это одна и та же Малхут МБ, только до сокращения и после.
Какой авиют в бесконечности?
Там же нет авиюта , никакого. Там нет меры , конца и края , сторон и углов , там всё в единстве.
Авиют только вне мира бесконечности.
Мы говорим о том, что было ПОСЛЕ сокращения. Воплощение началось с ТОЧКИ, которая и есть Малхут МБ. Она отделилась и тем самым обнаружилась, раскрылась и притянула свет Кав в Игулим.
Кав и игулим вещи разные.
А разве я сказал, что одинаковые?
Отредактировано VladK (19.11.20 10:46)
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"
#p162292,Григорий Р написал(а):Бог пришёл и простотой посрамил мудрецов.
И мудрецы за это воздают Ему хвалу.
А в чём срам мудрецов, ув Мудрец?
Срам — многозначный термин, может обозначать: Позор — оценка действия человека ставшее известным другому человеку по отношению к которому «позор» является нарушением общепринятой точки зрения, формы поведения и законов морали. Стыд — чувство, объектом которого является какой-либо поступок или качество субъекта. (с)
she needs an unprecedented fuсk
143) Как появляется (выходит) творение из высшего света?
В высшем свете имеется обязательно желание отдачи, и это желание определяется как
последняя часть, входящая в высший свет, и эта часть, т.е. это желание отдачи, преобразуется
("переворачивается") и становится частью, притягивающей свет в стадии алеф, и эта часть,
притягивающая свет, конечно, является обновлением свойств в желании отдавать (леашпиа), и
потому определяется, что она отделяется, выходит из желания отдавать и становится стадией
алеф желания получать, т.е. выходит из состояния Творца в состояние творения, т.к. различие
свойств отделяет и отдаляет духовные объекты один от другого, как известно. Однако нет из-за
отделения этой "части" ущерба в чем-либо в состоянии "целого", а это подобно зажиганию свечи
от свечи, и нет в первой из них недостачи ни в чем, и пойми это хорошо.
Желание отдачи "переворачивается" в "желание получать" и становится стадией алеф. И это уже называется ТВОРЕНИЕМ.
Малхут МБ - это творение в отношении Эйн Соф и Творец - в отношении всех миров воплощения замысла. "Отец" и "Сын" в христианстве.
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"
172) Каков порядок причины и следствия от Бесконечности до Малхут Адам
Кадмон?
Здесь имеются десять причин. Вот они:
Причина всех причин – Бесконечность. Это причина четырех стадий, чтобы они стали
различимы после сокращения света. Однако в самой Бесконечности неразличимо никакое кли,
все целиком – свет. И только из низшего, т.е. из мира Сокращения, изучим высшего.
Причина вторая – три первые стадии, исходящие одна из другой. Они определяются как
причина для раскрытия возможности для страсти, стремления к наибольшему совпадению
свойств в стадии далет, которая называется "Малхут де-Эйн Соф" (Малхут Бесконечности).
Причина третья – Малхут Бесконечности – причина для Кетера мира сокращения, т.к. это
стремление, - стремиться к наибольшему совпадению свойств, которое приобрела Малхут
Бесконечности, - является изменением свойств Малхут Бесконечности и потому отделяется от
Малхут Бесконечности и выходит под самостоятельным именем вовне этой Малхут, и
называется "Кетер мира Сокращения" (Кетер де-олам Цимцум, см. подробно вопрос 32).
Причина четвертая – этот Кетер – причина цимцум алеф, первого сокращения, т.к.
распространился заново до стадии далет в нем (см. вопрос 35), и тогда сократил это желание
получать, и свет исчез.
Причина пятая – исчезновение света, которое произошло после сокращения, это причина для
раскрытия келим десяти сфирот де-игулим (см. вопрос 72).
Причина шестая – кли де-Малхут де-игулим, - т.е. стадия далет в них, - это причина для
притягивания заново высшего света из Бесконечности (см. вопросы 83 и 138).
Причина седьмая – высший свет, притянутый заново, - это причина для раскрытия силы экрана
в кли Малхут (см. вопрос 43).
Причина восьмая – экран – это причина для десяти сфирот отраженного света, которые
поднимаются от него и вверх до Кетера прямого света, и они называются рош де-АК (см. вопрос
101).
Причина девятая – отраженный свет, который поднимается от экрана, - это причина для
раскрытия келим де-ёшер, т.е. он дает силу распространения для стадии далет, чтобы
распространилась сама в десять сфирот от нее и вниз (миней у-бэй), до Малхут де-Малхут.
Причина десятая – стадия далет, которая получила силу распространения посредством
отраженного света, - это причина для десяти сфирот де-келим Адама Кадмона, которые
называются "гуф Адама Кадмона" до его Малхут (см. вопрос 11).
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"
172) Каков порядок причины и следствия от Бесконечности до Малхут Адам
Кадмон?
Здесь имеются десять причин. Вот они:
Имеет ли смысл здесь говорить о причинах, если причинно-следственная связь появляется только на уровне Игулим?
Лучше тогда говорить о 10 условий появления Адам Кадмон, т.к. любой пункт является ограничением, или "условием" для нашего понимания. И с ограничения Бога проявляется Его Бесконечность для нас, как то, что мы понимаем апофатически, т.е. отвергая наше понимание как недостаточное для понимания целого по его части.
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"
Имеет ли смысл здесь говорить о причинах... ?
"Уместней" было бы здесь говорить о "последовательности" действий/изменений, но, как мы знаем, в духовном времени нет, а любое изменение формы нисколько не означает исчезновение предыдущей, но является добавкой к предыдущей (инде БС уподобляет это зажиганию одной свечи от другой - ведь та, от которой зажигается новая, светить не перестаёт), поэтому "предшествующее" состояние называется здесь "причиной", а "последующее" - "следствием".
... если причинно-следственная связь появляется только на уровне Игулим?
Это не так.
Отредактировано В. С. (19.11.20 12:56)
Причина всех причин – Бесконечность. Это причина четырех стадий, чтобы они стали
различимы после сокращения света. Однако в самой Бесконечности неразличимо никакое кли,
все целиком – свет. И только из низшего, т.е. из мира Сокращения, изучим высшего.
"Неразличимо кли" - значит, что в Боге можно найти все что желаешь и даже намного больше, чем можешь пожелать. Можно найти 4 стадии, можно хоть миллион - это все равно будет только часть Целого. Но каббала говорит о 4 стадиях потому, что это относится к форме материи и к самой материи, что только и изучает каббала, не пытаясь понять сути, и Целое по его части. Не пытаясь выразить словом то, что выразить невозможно никакой абстракцией, как только ограничивая себя той реальностью, частью которой мы являемся.
"Бог есть Свет и нет в Нем никакой тьмы".
Тьма - это свойства нашего мира, как "желание получать" противоположно "желанию отдавать". Наше понимание Бога возможно только на противопоставлении творения и Творца. Означает ли это что мы не можем уподобиться Богу? Нет. Противопоставление - это скорее свойство нашего мышления, нашего понимания. Особенно важно отделять "мух" от "котлет", когда речь идет о вещах невидимых, недоступных для наших 5 органов чувств, т.е. о вещах духовных, о которых только и говорится в каббале. Материалом для "лезвия мысли" являются чувственные образы нашего мира. Каббала не является здесь исключением из других религиозных учений и науки.
Главное, как часто обращает внимание Владимир, это вера в мудрость создателей учения. Верно. Все начинается с веры, которая становится доверием. И критерием верности, то бишь истинности является опять-таки наша жизнь, практика. Поэтому сколько людей - столько и мнений. Но единство в многообразии - не такое уж сложное понятие, если верить в то, что Истина может быть только Одна.
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"
Это не так.
Поясни.
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"
Поясни.
Всё мироздание развёртывается согласно порядку причин и следствий: Акудим, Некудим, разбиение, системы миров АБЕА святости и нечистоты, парцуф Адам Ришон, его разбиение ("грехопадение") и возникновение частных душ нешамот, обустройство разбитых душ, приход Машиаха, ГТ и далее, о чём не пишут вообще.
На самом примитивном уровне говоря, "ни с того ни с сего кирпич на голову никому не свалится". По-моему, это очевидно. Или я не понял, что требует пояснений.
а любое изменение формы нисколько не означает исчезновение предыдущей, но является добавкой к предыдущей (инде он уподобляет это зажиганию одной свечи от другой - ведь та, от которой зажигается новая, светить не перестаёт), поэтому "предшествующее" состояние БС называет "причиной", а "последующее" - "следствием".
Причина включает в себя следствие, а вот следствие не может включать в себя всю причину, а только часть. Поэтому тут можно говорить только об отделении части от целого, как самостоятельной формы, без ущерба для причины. Если же говорить о "добавке к причине", то это больше похоже на раскрытии того, что в самой причине было скрыто, но не о буквальной добавке.
Хотя я допускаю добавку к целому, когда говорю о самосовершенствовании. Т.е. тогда это относится к Самосовершенствованию Бога.
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"
Причина включает в себя следствие, а вот следствие не может включать в себя всю причину, а только часть.
Я повторил то, что говорит БС. Ты вправе думать иначе.
Я повторил то, что говорит БС. Ты вправе думать иначе.
Друзья, у меня к вам большая просьба.
Вы, когда, к одному единому мнению придёте, то не забудьте свистнуть меня и посвятить в эту золотую истину.
Отредактировано Григорий Р (19.11.20 13:13)
На самом примитивном уровне говоря, "ни с того ни с сего кирпич на голову никому не свалится". По-моему, это очевидно. Или я не понял, что требует пояснений.
Именно потому, что "очевидно", это требует пояснения. Было очевидно, что солнце вращается вокруг земли, а оказалось иначе.
Ты, помню, как-то сам говорил, что следствие может быть раньше причины. Хотя может ты говорил о том, что следствие может быть ДРУГОЙ причиной, а я тебя не понял.
В каббале есть вещи, которые не совсем "очевидны". Например наличие двух ОТДЕЛЬНЫХ Келим для получения и отдачи. Какое из них является причиной, а какое следствием, можешь сказать?
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"
каббала говорит о 4 стадиях потому, что это относится к форме материи и к самой материи, что только и изучает каббала
Ты помнишь, что в каббале по версии БС называется материей? Ещё раз: ты вправе иметь свою точку зрения, но тогда у нас не будет основы для конструктивного диалога.
Друзья, у меня к вам большая просьба.
Вы, когда, к одному единому мнению придёте, то не забудьте свистнуть меня и посвятить в эту золотую истину.
Мы из золота нужники будем делать. Ты же для этого сюда ходишь? Пока нету, так что справляй свою нужду в другом месте.
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"
Ты помнишь, что в каббале по версии БС называется материей? Ещё раз: ты вправе иметь свою точку зрения, но тогда у нас не будет основы для конструктивного диалога.
Материя - желание получать. Или не так?
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"
... не забудьте свистнуть меня...
Это сладкое слово "халява"!
Материя - желание получать. Или не так?
Так. А насчёт того, что причина может быть следствием и наоборот, я имел в виду относительность описываемых процессов и явлений, и всё зависит от конкретики. Я от своих слов не отказываюсь, но давай пока отложим эту тему.
Это сладкое слово "халява"!
Просто я храню свои девственно чистые мозги для одной единственной истины, которую, я надеюсь, в скором времени, вы мне предоставите.
В каббале есть вещи, которые не совсем "очевидны". Например наличие двух ОТДЕЛЬНЫХ Келим для получения и отдачи. Какое из них является причиной, а какое следствием, можешь сказать?
...И потому мы всегда должны различать два этих понятия в
каждом парцуфе: свойство отдачи, измеряемое дополнительной авиют, определяется именами
"внутренний" и "внешний" ("пними" и "хицон"), а свойство получения и облачения в келим
определяется именами "высший" и "низший" ("элион" и "тахтон"). Таким образом, парцуф самый
большой во всей реальности должен быть самым внутренним, что означает самый грубый (ав),
из всех парцуфим в реальности и, одновременно с этим, он должен быть самым высшим из всех
парцуфим в реальности, что означает самый тонкий (зах) из всех парцуфим в реальности. Так как
это два отдельных вида келим: один – для притягивания света, и второй – для получения света
Извиняюсь, ошибся: два келим - для притягивания и получения света.
Отредактировано VladK (19.11.20 22:54)
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"
вы мне предоставите
Скажи "бе-бе".
Мы из золота нужники будем делать. Ты же для этого сюда ходишь? Пока нету, так что справляй свою нужду в другом месте.
Пока я вижу одно, что нет в вас Духа Святого.
Вижу пока источник грязных мыслей.
Может это побочное явление рытья истины?
Время покажет.
Жду единой соборной каббалистической догмы.
Скажи "бе-бе".
Ну, бе-бе.
Это что, типа пароля в тайный орден?
Ну, бе-бе.
Это что, типа пароля в тайный орден?
Интересно как говорит козлик и как агнец ?
Может , это тест.
( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
Пока я вижу одно, что нет в вас Духа Святого.
Вижу пока источник грязных мыслей.
Может это побочное явление рытья истины?
Время покажет.
Жду единой соборной каббалистической догмы.
Вы не ждите, если хотите писать. Только идите в другую тему, а то описаетесь.
Отредактировано VladK (19.11.20 14:05)
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"
Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Размышления на тему каббалы (3)