Блавацкую переплюнуть хочешь? Это хорошо. Зависть, тщеславие и похоть выводят человека из этого мира. Или не выводят. Это уж как фишка ляжет.
Да. Желание получать должно достичь силы .
Задача человека направить его в нужную сторону.
Межрелигиозный форум |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Размышления на тему каббалы (3)
Блавацкую переплюнуть хочешь? Это хорошо. Зависть, тщеславие и похоть выводят человека из этого мира. Или не выводят. Это уж как фишка ляжет.
Да. Желание получать должно достичь силы .
Задача человека направить его в нужную сторону.
Крохмаль толкует Библию.
А мы тоже толкуем , от себя .
Нет. Крохмаль не толкует, а создает свое учение, начиная аксиом, терминов и кончая цепочкой причин и следствий.
Вопрос вот : отшельники , келейники , исихасты и т.п могли ли построить человека в себе?
Я не знаю, не пробовал. В духовном есть только один критерий действенности: практика, как сказано, "приди, узри".
Мож, кто из анонимных нуднозвонов тебе ответит - ФСЁ знают. Типа.
P.S. Пацталом валялсо, увидев негативную оценку моей деятельности в этом сборище: даже кличку свою (об имени и не говорю) назвать сцат.
P.S. Пацталом валялсо, увидев негативную оценку моей деятельности в этом сборище: даже кличку свою (об имени и не говорю) назвать сцат.
Я не знаю, не пробовал. В духовном есть только один критерий действенности: практика, как сказано, "приди, узри".
Мож, кто из анонимных нуднозвонов тебе ответит - ФСЁ знают. Типа.
Вот самое необычное в каббале - раскрытие Творца в связи.
Я такого нигде не слышала .
Получается , только в любви и согласии может проявить себя Творец.
Так просто и так сложно.
Комментарии БС к "Учение 10 сфирот" ч.2
95) И потому называется свет игулим светом нефеш, что существует правило: каждая
ступень, которая не подвергается воздействию высшего света, а получает свой свет с помощью
иной ступени, этот свет называется светом нефеш, или светом некева (женской, получающей
части). И поскольку игулим не подвергаются воздействию высшего света, а получают свои света
с помощью кава, то они находятся в состоянии света некева, или света нефеш. И то же – в келим
де-ёшер, как выяснили выше (ВС, п.85), - что если очистилась, утоньшилась вся авиют в экране,
то нет там более влияния высшего света, а есть только свечение от ступени, предшествующей
ей, которое называется поэтому "свет нефеш" (см. там подробности).
Каббала тоже использует образы, удачно встраивая их в общую картину. Женщина имеет стремление к мужу своему, т.е. к ближайшей ступени, от которой получает "свет Нефеш". Разве не так?
55) Что такое высший и низший?
Два основных понятия мы должны различать в каждом парцуфе, а именно: кли для притягивания
наслаждения в нем и кли для получения наслаждения в нем. И они противоположны одно
другому от края до края, т.к. мера величины наслаждения зависит от меры авиют в кли для
притягивания, ибо свет самый большой в парцуфе, который называется ехида, нуждается в кли
для притягивания в самом грубом, т.е. в стадии далет, что в стадии далет. И противоположно ему
кли для получения, т.к. свет самый большой, который называется ехида, облачается только в кли
самое тонкое.
В этом необходимо тело, как самое грубая, животная часть человека до тех пор, пока не исправится его душа.
Свет же самый высший облачается в самую высокую, духовную часть человека.
79) Почему Бина не предшествует Хохме?
Вследствие того, что порядок создания миров сверху вниз таков, что всегда совершенство
предшествует и влечет к раскрытию то, что не имеет совершенства, и ступени распространяются
одна из другой таким образом, что каждая нижняя ступень меньше высшей, вплоть до того что
раскрывается этот мир (олам а-зэ), неисправленный более, чем все. (гл.1, ОП, п.200, со слов "И
не следует")
Не следует ли после раскрытия несовершенства нижней ступени считать ее совершенной еще более?
Отредактировано VladK (17.11.20 12:24)
83) Что является источником для келим де-ёшер?
Игулим – это источник келим де-ёшер, поскольку Малхут де-игулим притянула свет кава, и из ее
силы произошел экран.
Каким образом она могла притянуть высший свет, если в Игулим нет авиют совершенно!
Об этом сразу же написано здесь:
84) Откуда игулим получают свет?
От келим де-ёшер, а сами они не могут притянуть его из Бесконечности, т.к. нет в них экрана и
авиют.
Т.е. Игулим не могли притянуть свет из Бесконечности, в том числе и Малхут де Игулим не могла притянуть свет Кава.
Отредактировано VladK (17.11.20 12:26)
Комментарии БС к "Учение 10 сфирот" ч.2
95) И потому называется свет игулим светом нефеш, что существует правило: каждая
ступень, которая не подвергается воздействию высшего света, а получает свой свет с помощью
иной ступени, этот свет называется светом нефеш, или светом некева (женской, получающей
части). И поскольку игулим не подвергаются воздействию высшего света, а получают свои света
с помощью кава, то они находятся в состоянии света некева, или света нефеш. И то же – в келим
де-ёшер, как выяснили выше (ВС, п.85), - что если очистилась, утоньшилась вся авиют в экране,
то нет там более влияния высшего света, а есть только свечение от ступени, предшествующей
ей, которое называется поэтому "свет нефеш" (см. там подробности).Каббала тоже использует образы, удачно встраивая их в общую картину. Женщина имеет стремление к мужу своему, т.е. к ближайшей ступени, от которой получает "свет Нефеш". Разве не так?
Несомненно так , если она получает от него свет.
Я думаю , толкование этих образов нашим миром , сделала женщину второстепенной.
Несомненно так , если она получает от него свет.
Я думаю , толкование этих образов нашим миром , сделала женщину второстепенной.
Каббала говорит о другом. Женщина является причиной, хотя, казалось бы, сделана из ребра Адама. Не зря же говорят "шерше ля фам" - ищите причиной женщину.
Несомненно так , если она получает от него свет.
Я думаю , толкование этих образов нашим миром , сделала женщину второстепенной.
В фильме Новейший завет, женщина, жена Бога, богиня, внесла нужные усовершенствования в мир.
55) Что такое высший и низший?
Два основных понятия мы должны различать в каждом парцуфе, а именно: кли для притягивания
наслаждения в нем и кли для получения наслаждения в нем.В этом необходимо тело, как самое грубая, животная часть человека до тех пор, пока не исправится его душа.
Свет же самый высший облачается в самую высокую, духовную часть человека.
Если тело - желание , направленное на удовлетворение животного уровня , тогда да .
79) Почему Бина не предшествует Хохме?
Вследствие того, что порядок создания миров сверху вниз таков, что всегда совершенство
предшествует и влечет к раскрытию то, что не имеет совершенства, и ступени распространяются
одна из другой таким образом, что каждая нижняя ступень меньше высшей, вплоть до того что
раскрывается этот мир (олам а-зэ), неисправленный более, чем все. (гл.1, ОП, п.200, со слов "И
не следует")Не следует ли после раскрытия несовершенства нижней ступени считать ее совершенной еще более?
Отредактировано VladK (Сегодня 14:24)
Не поняла .
Если раскроешь несовершенство , совершенным не станешь .
Нужно усилие к исправлению.
Не поняла .
Если раскроешь несовершенство , совершенным не станешь .
Нужно усилие к исправлению.
Усилие тоже имеет этапность, т.е. границы, которые определяются намерением, целью. Более того, если говорить о мирах, то высший мир имеет и наибольшее стремление. Оно растет от полностью "неживого уровня" до уровня "говорящий".
Уровни расположены от менее совершенного к более совершенному. Это и есть раскрытие несовершенства и исправление. Исправление и делает совершенным несовершенное. Разве не так?
83) Что является источником для келим де-ёшер?
Игулим – это источник келим де-ёшер, поскольку Малхут де-игулим притянула свет кава, и из ее
силы произошел экран.Каким образом она могла притянуть высший свет, если в Игулим нет авиют совершенно!
Об этом сразу же написано здесь:
84) Откуда игулим получают свет?
От келим де-ёшер, а сами они не могут притянуть его из Бесконечности, т.к. нет в них экрана и
авиют.Т.е. Игулим не могли притянуть свет из Бесконечности, в том числе и Малхут де Игулим не могла притянуть свет Кава.
Отредактировано VladK (Сегодня 14:26)
Надо очень внимательно относиться к словам.
Есть свет ешер и келим ешер .
есть свет игулим и келим игулим.
83) Что является источником для келим де-ёшер?
Игулим – это источник келим де-ёшер, поскольку Малхут де-игулим притянула свет кава, и из ее
силы произошел экран.
То есть свет вышел , остались пустыми келим игулим .
Свет кав наполняет их и создаёт келим ешер .
Келим - форма для света .
Малхут дэ игулим - круглая черная точка. Она притягивает КАВ и она создаёт экран.
84) Откуда игулим получают свет?
От келим де-ёшер, а сами они не могут притянуть его из Бесконечности, т.к. нет в них экрана и
авиют.
Да , так и написано:
Игулим получают свет от келим ( формы ) дэ ешер.
Потому что они не могут притянуть его из бесконечности.
Свет игули слаб против бесконечности , потому что он не из бесконечности , а из формы кава.
КАВ спускается и меняет формы ешёр и игулим.
Если тело - желание , направленное на удовлетворение животного уровня , тогда да .
Тело дает стимул к исправлению, к совершенству души. Через отрицание несовершенного - к принятию идеи совершенного.
Болезни и смерть тела - это важный атрибут жизни, чтобы задуматься о вечном, о смысле жизни.
То есть свет вышел , остались пустыми келим игулим .
Свет кав наполняет их и создаёт келим ешер .
Келим - форма для света .
Малхут дэ игулим - круглая черная точка. Она притягивает КАВ и она создаёт экран.
Вот и читай внимательно. Свет Игулим притянуть не могут, т.к. в Игулим нет авиют, благодаря которому можно притянуть свет.
Да , так и написано:
Игулим получают свет от келим ( формы ) дэ ешер.
Потому что они не могут притянуть его из бесконечности.
Свет игули слаб против бесконечности , потому что он не из бесконечности , а из формы кава.
КАВ спускается и меняет формы ешёр и игулим.
Все верно. Игулим, в том числе и Малхут де-Игулим не имеют авиют и поэтому притянуть свет не может. Это прямо противоречит сказанному выше о том, что Малхут де-Игулим притянула свет из Бесконечности. "Не могут" это и значит, что НЕ МОГУТ.
Зубрилка!
Отредактировано VladK (17.11.20 13:39)
В фильме Новейший завет, женщина, жена Бога, богиня, внесла нужные усовершенствования в мир.
Какие?
Какие?
Небо украшала.
Но лучше фильм посмотреть, ведь был знак божий фильм Новейший завет это фильм французский Le tout nouveau testament
И и вдруг Влад вдруг заговорил по-французски, это чудо имхо
Небо украшала.
Но лучше фильм посмотреть, ведь был знак божий фильм Новейший завет это фильм французский Le tout nouveau testament
И и вдруг Влад вдруг заговорил по-французски, это чудо имхо
Спасибо , посмотрю.
Спасибо , посмотрю.
Причём тут двойной знак божий, я сначала создал тему Новейший завет, потом Стефания начала фантазировать что такого быть не может , тогда я нагуглил фильм Новейший завет и там самым посрамил Стефанию.
Вот и читай внимательно. Свет Игулим притянуть не могут, т.к. в Игулим нет авиют, благодаря которому можно притянуть свет.
)) Может поэтому они притянули форму света ешер?
Тут надо разбираться поступенчато .
, Думаю об этом дальше будут подробности.
Не зря же говорится что свет ешер - цинор.
Это надо на сегодняшней ступени просто запомнить .
Зазубрить? ))
Все верно. Игулим, в том числе и Малхут де-Игулим не имеют авиют и поэтому притянуть свет не может. Это прямо противоречит сказанному выше о том, что Малхут де-Игулим притянула свет из Бесконечности. "Не могут" это и значит, что НЕ МОГУТ.
Зубрилка!
))
Да как хочешь.
Но помни : у любого взгляда две стороны .
Мы сейчас учимся видеть между ними.
Усилие тоже имеет этапность, т.е. границы, которые определяются намерением, целью. Более того, если говорить о мирах, то высший мир имеет и наибольшее стремление. Оно растет от полностью "неживого уровня" до уровня "говорящий".
Уровни расположены от менее совершенного к более совершенному. Это и есть раскрытие несовершенства и исправление. Исправление и делает совершенным несовершенное. Разве не так?
Нет.
Смотря что считать исправлением и раскрытием несовершенства .
Что значит высший мир имеет наибольшее стремление?
У нас есть авиют . Сила желания получить свет исправления .
Этот свет наибольший в малхут. -4 .
По мере движения экрана , который работает вместо малхут , авиют ослабевает .
И при достижении кетера , он исчезает.
Расскажи свою версию.
)) Может поэтому они притянули форму света ешер?
Тут надо разбираться поступенчато .
, Думаю об этом дальше будут подробности.
Не зря же говорится что свет ешер - цинор.
Это надо на сегодняшней ступени просто запомнить .
Зазубрить? ))
Что надо зазубрить? Зазубрю, только скажи что зазубрить, что Игулим могут притянуть свет из Бесконечности, или нет?
Судя потому, что говорится в каббале, все-таки Игулим не способны притянуть свет, а не обратное.
))
Да как хочешь.
Но помни : у любого взгляда две стороны .
Мы сейчас учимся видеть между ними.
Есть парадоксы, как пища для мышления, а есть ошибки, которые никакой полезной информации не несут. Истина - одна, о чем я уже не раз говорю. Это одна из самых важных аксиом, если хочешь, уподобиться Творцу в разуме. Т.е. не все противоречия ведут к Истине.
Нет.
Смотря что считать исправлением и раскрытием несовершенства .
Что значит высший мир имеет наибольшее стремление?
У нас есть авиют . Сила желания получить свет исправления .
Этот свет наибольший в малхут. -4 .
По мере движения экрана , который работает вместо малхут , авиют ослабевает .
И при достижении кетера , он исчезает.
Расскажи свою версию.
Я тебе просто приведу слова БС, это для таких зубрилок лучший аргумент.
9) И знай, что пять миров, АК и АБЕА де-ёшер, - главное отличие между этими мирами, – в
мере авиют, которая имеется в экране их келим. Экран в келим мира Адам Кадмон очень грубый,
т.е. с авиют стадии далет, и нет авиют, большей, чем в ней, во всех мирах. И потому десять
сфирот его полные, т.е. каждая из них на уровне Кетер, прилегающем к Бесконечности. И это
первый мир, самый важный из всех, который протянулся от края до края, от Бесконечности до
олам а-зэ. И потому считается, что он находится во внутренней части (пнимиют) всех миров, т.к.
уже известно, что пнимиют и авиют – это одно и то же. И поскольку экран в келим мира Адам
Кадмон – это стадия далет, т.е. самый грубый из всех, то он, поэтому, и самый внутренний из
всех.
Мир АК - это высший из всех 5 миров. В мире АК наибольший авиют из всех миров, т.е. там и наибольшее стремление.
Что надо зазубрить? Зазубрю, только скажи что зазубрить, что Игулим могут притянуть свет из Бесконечности, или нет?
Нет конечно .
Вот картинка :
Давай её рассмотрим :
У нас идёт линия КАВ от бесконечности к конечности.
От Малхут бесконечности до черной точки.
Кав идёт через пять миров .
Игулим у нас только в рош . 10 игулим АК окружают 3 сфиры рош ешер АК
7 сфирот ешер в мире АК не окружены игулим. Игулим прерываются и в теле их нет.
Если КАВ идёт через круги , как он может их не наполнить?
Если свет идёт через темную комнату , как думаешь , разве комната останется тёмной? Или она может не принять свет ?
Но свет, который освещает комнату игулим , слабее того , который содержится в глубине трубы кава.
В мире Ацилут в рош снова 10 сфирот игулим получают более тяжёлый свет кава в три сфиры рош Ацилута.
Далее 7 сфирот гуфа Ацилута без игулим.
В Брия опять 10 сфирот игулим окружают 3 сфиры рош И 7 гуфа в пустоте .
и тд.
Совпало с картинкой или нет?
Учение говорит не о пяти мирах , а о 10 сфирот КАВа.
И тогда игулим - 100.
А кав доходит до 10 сфиры малхут , но не входит в неё.
Поэтому у неё есть игулим в 3 сфирах рош малхут.
Это я так понимаю. Нужно подтверждение или опровержение от В.С.
У нас идёт линия КАВ от бесконечности к конечности.
От Малхут бесконечности до черной точки.
Кав идёт через пять миров .
Я тебе говорил о чем? О том, что не может Малхут де-Игулим притягивать свет, т.к. в Игулим нет авиют.
Ты с этим согласна, или нет?
Если согласна, то тогда следующий вопрос: кто же притянул свет Кав?
Отредактировано VladK (17.11.20 18:04)
Я тебе просто приведу слова БС, это для таких зубрилок лучший аргумент.
9) И знай, что пять миров, АК и АБЕА де-ёшер, - главное отличие между этими мирами, – в
мере авиют, которая имеется в экране их келим. Экран в келим мира Адам Кадмон очень грубый,
т.е. с авиют стадии далет, и нет авиют, большей, чем в ней, во всех мирах. И потому десять
сфирот его полные, т.е. каждая из них на уровне Кетер, прилегающем к Бесконечности. И это
первый мир, самый важный из всех, который протянулся от края до края, от Бесконечности до
олам а-зэ. И потому считается, что он находится во внутренней части (пнимиют) всех миров, т.к.
уже известно, что пнимиют и авиют – это одно и то же. И поскольку экран в келим мира Адам
Кадмон – это стадия далет, т.е. самый грубый из всех, то он, поэтому, и самый внутренний из
всех.Мир АК - это высший из всех 5 миров. В мире АК наибольший авиют из всех миров, т.е. там и наибольшее стремление.
Да мир АК самый внутренний . Он же кетер.
остальные на него надеваются , его скрывают .
Я тебе говорил о чем? О том, что не может Малхут де-Игулим притягивать свет, т.к. в Игулим нет авиют.
Ты с этим согласна, или нет?Отредактировано VladK (Сегодня 19:55)
Согласна , но это не значит , что их не наполняет кав.
следующий вопрос: кто же притянул свет Кав?
КАв притягивает из мира бесконечности черная точка.
Чтобы дать Творцу отраженный свет.
Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Размышления на тему каббалы (3)