Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Размышления на тему каббалы (3)


Размышления на тему каббалы (3)

Сообщений 61 страница 90 из 2000

61

#p138681,VladK написал(а):

Атик - в Кетере относится к Маацилю ("передатчику"), а Арих Анпин - к Неэцалю ("приемнику"). Но это "одно", только два противоположных состояния, как все в нашем мире - одно против другого. И в этом есть подобие Адам Кадмон, как свет и тьма.

Связь с христианством:

В христианском богословии это определяется как наличие двух природ в Сыне Божьем: Божественной и человеческой. Божественное принимает форму Человека ("свет" и "сосуд" ) - Богочеловек.
Со стороны Христос - обычный человек, хотя и немного со странностями, которые не вмещаются в обычные обывательские представления. Но если только допустить, что Он и Бог - одно, то человеческая форма Его и Его Слова меняют привычное плотское мышление. Собственно Троица - это уже логическое раскрытие того, что Христос и Отец - одно. Если тело (форма) у Христа будет отсутствовать, то Это будет уже Сам Свет внутри формы и это - Дух Святой. Вот и получается, что Отец, Сын и Дух Святой - это ОДИН Бог!

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

62

#p138681,VladK написал(а):

Есть, конечно. Я даже специально выделили для тебя эти слова Ари.
И Состояния два этих зовутся Атик и Арих Анпин, и оба, как нам уже известно, зовутся Кетер.

Ты даже не знаешь, что Атик и АА находятся в Кетере?

  
https://i.imgur.com/nDWhKy0m.gif

Форма - это сосуд и УЖЕ творение. Откуда взялся сосуд? От "сырости" что ли?  Свет несет в себе потенциал сосуда, как замысел, как решимо Желания Эйн Соф. И что в том, если Желание Его было в том, что сотворить то, чего в Нем нет, например ФОРМЫ? И это "сущее из несущего".
Свет и сосуд - это одно, как и Атик и АА - это одно в Адам Кадмон, как свет и тьма.
Иоан 10 гл
И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего.  Я и Отец - одно.

Ни в коем разе.
Во введении первом пункте какой свет , какой сосуд. речь идёт о желаниях.
Совместных. Они ещё объединены. Светом КАВ.
Идёт проявление форм.
До первого сокращения было единство . прошло сокращение - образовалось ничто. Путь КаВ идёт через ничто и сформировывается , проявляется из ничего форма желания . Кетер- это кли -это форма желания корневая .
Хохма - появляется только тогда , когда это форма -этот зачаток сосуда хочет добавки. Когда у него появляется осознание , что он получает наполнение.
это осознание выдаёт другую форму -бину итд.
Об этой добавке говорится нам везде , у нас просто разум не готов её увидеть , пока не повторят раз 500.
Поэтому когда идёшь дальше . прошедшее становится понятным в какой-то мере.
да , над возвращаться и каждое возвращение будет новым кругом и новым миром.

Кетер - это переходное состояние от Маациля к Неэцалю. В 3ч. Ари подробно об этом говорит.
Ари 3ч. 6гл
О том же говорится инде, что облачается Малхут, которая в Малхут, что в Ацилуте, в Рош, то есть Кетер, Брия, который называется Арих Анпин, и это Атик Мира Сотворённого, Брия, и накрепко запомни это.

Так запомни , что это уже Ацилут.
Мы его только издалека ещё видим. Но уже видим.

Атик - в Кетере относится к Маацилю ("передатчику"), а Арих Анпин - к Неэцалю ("приемнику"). Но это "одно", только два противоположных состояния, как все в нашем мире - одно против другого. И в этом есть подобие Адам Кадмон, как свет и тьма.

А АВИ к чему ?
Ишсут к чему?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

63

Из Размышления на тему каббалы (2)
ТДС, часть 6
8) И разумеющий поймёт и по подобию представит, что во всех изъявленных мирах, [то] что светит в мир, который ниже них, это всегда нижняя половина Тиферет и НеhИ – ведь выяснили мы уже, что половина Тиферет и НеhИ де-ЗА светят в его Нукву. НеhИ де-АА и АвИ светят Зеир Анпину, А НеhИ де-АЙ – Арих Анпину. Таким же образом Тиферет и НеhИ де-АК светят Атику Йомину и всему миру Ацилут.
       Из этого тебе также станет понятно, что всякий раз для выхода светов с целью их изъявления необходимо сокращение, и ниже, в своём месте, я разъясню, что АА тоже сократил света́ своих НеhИ, дабы изъявить ЗА и его Нукву. И понимающему достаточно.

То есть все миры далее подобны Ацилуту .
Высший мир связан с нижним своей нижней половиной от Тиферет и вниз. Чтобы осуществить эту связь , всегда происходит сокращение НеХИ
  высшего . Поэтому второе сокращение происходит во всех мирах ниже Ацилута .

9) И вот, затем, когда Он сократил Себя, установил парсу посередине своего тела, в месте его пупа, внутри, чтоб между ними был разрыв. И в этом тайна [слов]: «будет в водах твердь, и отделит она воды от вод» , о коей в книге Зоhар, Берешит, л. 32,  сказано: «есть плёнка одна посредине нутра человека, и делает она разрыв между верхом и низом, и сверху черпает, и вниз передаёт» . И вот, теперь весь свет остался над этим распростертием (парса), и там он был стеснён и зажат. И вот, тогда он эту парсу раскалывает, спускается и светит в остальное тело от пупа и ниже.
Из лекции 08.11.04
Эта граница -парса временная . потом она может быть отменена. Парса разделяет свойства Бины между Высшей Биной и свойствами Бины в Малхут. Парса может подниматься и опускаться .Она может брать свойства бины и вносить их потом внутрь Малхут.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

64

#p138750,~Татьяна~ написал(а):

Ни в коем разе.
Во введении первом пункте какой свет , какой сосуд. речь идёт о желаниях.
Совместных. Они ещё объединены. Светом КАВ.
Идёт проявление форм.
До первого сокращения было единство . прошло сокращение - образовалось ничто. Путь КаВ идёт через ничто и сформировывается , проявляется из ничего форма желания . Кетер- это кли -это форма желания корневая .
Хохма - появляется только тогда , когда это форма -этот зачаток сосуда хочет добавки. Когда у него появляется осознание , что он получает наполнение.
это осознание выдаёт другую форму -бину итд.
Об этой добавке говорится нам везде , у нас просто разум не готов её увидеть , пока не повторят раз 500.
Поэтому когда идёшь дальше . прошедшее становится понятным в какой-то мере.
да , над возвращаться и каждое возвращение будет новым кругом и новым миром.
Так запомни , что это уже Ацилут.
Мы его только издалека ещё видим. Но уже видим.
А АВИ к чему ?
Ишсут к чему?

Ты забыла о чем я спрашивал?
1. Я привел тебе 2 цитаты БС, где в одной БС называет Кетер тьмой, а в другой называет Кетер Эйн Соф и спросил как ты это понимаешь? Ты ответила: "Подскажи" .
2. Тогда я привел цитату Ари, где он говорит, что Кетер - это Посредник между Творцом и творением, как Атик и Арих Анпин. Это и есть мое объяснение. Поэтому со стороны творения Кетер кажется тьмой, хотя Он есть свет и нет в Нем никакой тьмы, т.к. со стороны Атика АК и есть Эйн Соф.

К чему  весь твой сумбур и душераздирающие каббалистические подробности?  :confused:
Я тебе еще напомню, если ты забыла, что БС и Лайтман комментируют текст Ари. Текст Ари - исходник и смысл его комментировать есть только тогда, когда ты ему доверяешь, считаешь истинным. Из твоих слов понятно только "ни в коем разе". А где опровержение? Ты или принимаешь мое объясненине, или даешь свое.

Ты считаешь, что творение появилось раньше Творца?
Ты думаешь, что из пустого места, свет творит сосуд, а не из себя самого? Могу привести цитату, где прямо говорится о том, что сосуд творится из света путем сгущения света и распространением его.  4 стадия творения и есть готовый сосуд Малхут. Что касается "добавки" Благодати, и "сущего из несущего" об этом надо говорить отдельно.

Каббала не изучает Игулим, а изучает Йошер, а это и есть АК. Все от Него и к Нему.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

65

#p139093,VladK написал(а):

Ты забыла о чем я спрашивал?
1. Я привел тебе 2 цитаты БС, где в одной БС называет Кетер тьмой, а в другой называет Кетер Эйн Соф и спросил как ты это понимаешь? Ты ответила: "Подскажи" .
2. Тогда я привел цитату Ари, где он говорит, что Кетер - это Посредник между Творцом и творением, как Атик и Арих Анпин. Это и есть мое объяснение. Поэтому со стороны творения Кетер кажется тьмой, хотя Он есть свет и нет в Нем никакой тьмы, т.к. со стороны Атика АК и есть Эйн Соф.

К чему  весь твой сумбур и душераздирающие каббалистические подробности?  
Я тебе еще напомню, если ты забыла, что БС и Лайтман комментируют текст Ари. Текст Ари - исходник и смысл его комментировать есть только тогда, когда ты ему доверяешь, считаешь истинным. Из твоих слов понятно только "ни в коем разе". А где опровержение? Ты или принимаешь мое объясненине, или даешь свое.

Я говорила о том , что мире АК нет Атика.
Но я тоже могу ошибаться .
Да , кетер - переходная ступень.

Ты считаешь, что творение появилось раньше Творца?
Ты думаешь, что из пустого места, свет творит сосуд, а не из себя самого? Могу привести цитату, где прямо говорится о том, что сосуд творится из света путем сгущения света и распространением его.  4 стадия творения и есть готовый сосуд Малхут.

А почему сгущается свет? разве это не результат действия пустоты, то есть творения из ничего?

Что касается "добавки" Благодати, и "сущего из несущего" об этом надо говорить отдельно.

Так скажи.

Каббала не изучает Игулим, а изучает Йошер, а это и есть АК. Все от Него и к Нему.

Да.
Но это не значит, что игулим не существуют.
Творение и Творец существуют одновременно.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

66

#p139099,~Татьяна~ написал(а):

Я говорила о том , что мире АК нет Атика.
Но я тоже могу ошибаться .
Да , кетер - переходная ступень.

А твоими словами, что в Кетере нет Атика, ты прямо противоречишь словам Ари. И не только в той цитате...
Кетер есть Посредник именно в том, что Атик относится к Маацилю, а АА - к Неэцалю.

А почему сгущается свет? разве это не результат действия пустоты, то есть творения из ничего?

Все в Замысле Творца, в том числе и "желание получать". "Малхут де Эйн Соф" говорят только аллегорически, чтобы понять, откуда могла возникнуть нехватка в сосуде, если получает от Эйн Соф ровно столько сколько может вместить. "Сущее из несущего" - это и есть "Малхут". 
А вот поиск истинного Бога возникает только от АК, от той "пустоты" в душе даже благополоучного человека. Эта "пустота" и направляет человека к Богу, поэтому я и называю ее "Решимо".  И "желание получать", "желание отдавать" - это все тоже аллегория, которую ты, по-моему, понимаешь буквально.

Свет несет  в себе и 0 и 1, свет и сосуд. Но изначальный свет проходит 4 стадии разделения на собственно "свет" и "сосуд".  И есть только одна сфира, содержащая в себе ОДНОВРЕМЕННО и 0 и 1, и это - Кетер. А Всеобщий Кетер для нашего мира - Творец АК и Он же есть "Малхут" де Эйн Соф, соотсветствующий 4 стадии Далет в уровне Гальгальты. Хотя здесь мне совсем понятно, т.к. я читал у Ари, что АК - имеет свет Руах, а Нефеш имеет Игулим, и тогда Игулим следует называть "Малхут де Эйн Соф".
Поэтому в той табличке для других миров, ты видишь только Арих Анпин. И я читал даже, что Атик и есть корень света Хасадим.

Уже с уровня Хохма мы видим творение - Неэцаля, это - свет для него, но только в смешанном виде, и чем ниже тем сильнее происходит осуществление того, что "из несущего".

Так скажи.

Сказал. Но скорее всего недостаточно...

Но это не значит, что игулим не существуют.
Творение и Творец существуют одновременно.

Игулим - связаны с Эйн Соф  через АК. И об Игулим каббала не говорит.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

67

#p139131,VladK написал(а):

А твоими словами, что в Кетере нет Атика, ты прямо противоречишь словам Ари. И не только в той цитате...
Кетер есть Посредник именно в том, что Атик относится к Маацилю, а АА - к Неэцалю.

Влад , ну в каждом мире есть свой кетер.
В АК это Гальгальта .
В Ацилуте и БЕА уже кетер делится на две части - двухголовый он уже . Делится на Атик И АрихАнпин.
Мы это подробно будем разбирать , когда выйдем из мира Некудим. Мы ещё не вышли .У нас катнут Ацилута полностью подобен катнуту мира Некудим.
Поэтому мир некудим иногда называют Ацилутом.

Свет несет  в себе и 0 и 1, свет и сосуд. Но изначальный свет проходит 4 стадии разделения на собственно "свет" и "сосуд".  И есть только одна сфира, содержащая в себе ОДНОВРЕМЕННО и 0 и 1, и это - Кетер.

Нет.
1 - это уже хохма , не кетер.

А Всеобщий Кетер для нашего мира - Творец АК и Он же есть "Малхут" де Эйн Соф, соотсветствующий 4 стадии Далет в уровне Гальгальты.

Альфа и омега ? Пусть так будет.

Хотя здесь мне совсем понятно, т.к. я читал у Ари, что АК - имеет свет Руах, а Нефеш имеет Игулим, и тогда Игулим следует называть "Малхут де Эйн Соф".

Не уверена, не согласна. В мире Эйн Соф нет игулим.
А света в АК меняются по мере их движения вниз.
В Акудим там была нефеш  а в САГ уже нешама

Игулим - связаны с Эйн Соф  через АК. И об Игулим каббала не говорит.

Не говорит, потому что это за пределами Творения .

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

68

#p139135,~Татьяна~ написал(а):

Влад , ну в каждом мире есть свой кетер.
В АК это Гальгальта .
В Ацилуте и БЕА уже кетер делится на две части - двухголовый он уже . Делится на Атик И АрихАнпин.
Мы это подробно будем разбирать , когда выйдем из мира Некудим. Мы ещё не вышли .У нас катнут Ацилута полностью подобен катнуту мира Некудим.
Поэтому мир некудим иногда называют Ацилутом.

Опять ты о чем-то своем "девичьем".  :confused:
Кетер ВСЕГДА "двухголовый"! Это и есть - Посредник. Но если говорить о творении в целом, состоящим из миров АБЕА, то АК - Всеобщий Кетер, в котором есть самое последние состояние из Эйн Соф и самое первое из творения, и этот Всеобщий Кетер есть АК.

Нет.
1 - это уже хохма , не кетер.

Да.
Ты путаешь свет Хохма, который УЖЕ есть Неэцаль и свет предназначенный для него, включающий как свет так и сосуд одновременно, но вперемешку (бхина Альфа). А Кетер - сфира, где есть Маациль и Неэцаль ОДНОВРЕМЕННО. В этом особенность только Кетера!

Не уверена, не согласна. В мире Эйн Соф нет игулим.

Ты точно не врубаешься! В Эйн Соф много чего нет, тем не менее в Нем есть ВСЕ, даже то "несущее" из которого творится "сущее", но только в виде Желаний и Замыслов.

А света в АК меняются по мере их движения вниз.
В Акудим там была нефеш  а в САГ уже нешама

Давай продолжай: в МА - Хая, в БОН - ехида? :)

Не говорит, потому что это за пределами Творения .

Еще скажи, что за пределами Творца (что более логично). К чему же тогда отнести 10 сфирот Игулим?

Отредактировано VladK (30.08.20 20:48)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

69

#p139141,VladK написал(а):

К чему же тогда отнести 10 сфирот Игулим?

Зачем нужны эти 10 сфирот?

0

70

#p139144,NTLL написал(а):

Зачем нужны эти 10 сфирот?

БС, Комментарии к ч2. гл.1 у Ари

И теперь можем мы лучше понять, что такое решимот, оставшиеся в десяти сфирот игулим, после сокращения и исторжения всего совершенства и наполнения, которые имелись в четырех этих стадиях, называющихся "десять игулим". И суть этих решимот, которые "записаны", высечены в них (в игулим) очень прочно, проявляется в том, что эти разнообразные наполнения, которыми они были полны, когда находились в Бесконечности, утрачены теперь, и потому (творения) вынужденно остались страстно желающими и стремящимися ко всем этим наполнениям и совершенству, которые имелись в них. И это называется решимот.

И как сказано выше, - нет ни одного раскрытия желания в каком-либо объекте, ни в высших мирах, ни в мире материальном, которое бы не имело корней в этих десяти сфирот, относящихся к игулим. Имеются два вида корней, предшествующих реальности всех миров после сокращения:
– первый – когда каждое желание уже находится наполненным, во всем его величии и наполнении; и эта реальность существует в мире Бесконечности;
– второй – когда все желания находятся совершенно пустыми от наполнения, относящегося к ним ранее в мире Бесконечности, и это называется "миром Сокращения".

И все келим со всем материалом творений исходят из мира Сокращения. Конечно, - только пустые келим и желания, потерявшие все их наполнение. А все наполнение для этих желаний исходит из мира Бесконечности. И необходимо помнить два этих факта, которые относятся к числу самых важных, на протяжении всех твоих занятий мудростью Каббалы.

Отредактировано VladK (30.08.20 22:55)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

71

#p139157,VladK написал(а):

БС, Комментарии к ч2. гл.1

И теперь можем мы лучше понять, что такое решимот, оставшиеся в десяти сфирот игулим, после сокращения и исторжения всего совершенства и наполнения, которые имелись в четырех этих стадиях, называющихся "десять игулим". И суть этих решимот, которые "записаны", высечены в них (в игулим) очень прочно, проявляется в том, что эти разнообразные наполнения, которыми они были полны, когда находились в Бесконечности, утрачены теперь, и потому (творения) вынужденно остались страстно желающими и стремящимися ко всем этим наполнениям и совершенству, которые имелись в них. И это называется решимот.

И как сказано выше, - нет ни одного раскрытия желания в каком-либо объекте, ни в высших мирах, ни в мире материальном, которое бы не имело корней в этих десяти сфирот, относящихся к игулим. Имеются два вида корней, предшествующих реальности всех миров после сокращения:
– первый – когда каждое желание уже находится наполненным, во всем его величии и наполнении; и эта реальность существует в мире Бесконечности;
– второй – когда все желания находятся совершенно пустыми от наполнения, относящегося к ним ранее в мире Бесконечности, и это называется "миром Сокращения".

И все келим со всем материалом творений исходят из мира Сокращения. Конечно, - только пустые келим и желания, потерявшие все их наполнение. А все наполнение для этих желаний исходит из мира Бесконечности. И необходимо помнить два этих факта, которые относятся к числу самых важных, на протяжении всех твоих занятий мудростью Каббалы.

Попроще объясни

0

72

#p139158,NTLL написал(а):

Попроще объясни

Чтобы появилось желание чем-то обладать, необходимо хотя бы раз испытать радость от обладания. Об этом поговорка: "Что имеем не храним, потерявши - плачем".
Если есть в человеке желание познавать Бога, то только от того, что он уже имел такое познание в Боге до своего рождения в мире сем. Это называется Замыслом Творца. И весь этот Замысел от начала до конца существования нашего мира записан в 10 кругах Игулим, как память о том, что было и будет еще. Т.е. "назад в будущее".

Но если человек, еще не плакал об утерянной радости, не умолял Творца вернуть ему радость жизни, то этот человек еще не готов к подъему в Царство Небесное.

Если еще проще по православному, то это - желание вернуться в утраченный рай.

Отредактировано VladK (30.08.20 22:53)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

+2

73

#p139164,VladK написал(а):

Если еще проще по православному, то это - желание вернуться в утраченный рай.

Создал Ты Рай — чтоб изгнать нас из Рая. 
Боже, опять нас к себе возврати, 
Мы истомились, во мраке блуждая, 
Если мы грешны, прости нас, прости! 

Бальмонт

+1

74

#p139171,NTLL написал(а):

Создал Ты Рай — чтоб изгнать нас из Рая. 
Боже, опять нас к себе возврати, 
Мы истомились, во мраке блуждая, 
Если мы грешны, прости нас, прости! 

Бальмонт

Да, проще некуда. :)

Только оглянись вокруг, многие ли сегодня подпишутся под этими строчками?

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

75

#p139203,VladK написал(а):

Да, проще некуда.

Только оглянись вокруг, многие ли сегодня подпишутся под этими строчками?

Татьяну имеешь ввиду?

0

76

#p139204,NTLL написал(а):

Татьяну имеешь ввиду?

При чем тут Татьяна? Мы о присутствующих вообще не говорим.
Сегодня есть тенденция самим строить рай на земле.

Отредактировано VladK (31.08.20 09:59)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

77

#p139205,VladK написал(а):

При чем тут Татьяна? Мы о присутствующих вообще не говорим.
Сегодня есть тенденция самим строить рай на земле.

Слишком много денег надо. Или из запоя не выходить...

0

78

#p139208,NTLL написал(а):

Слишком много денег надо. Или из запоя не выходить...

Нет, проблема скорее в том, что нет этого "образа будущего" ни у кого. А кризисы нарастают...

Ты, это, давай бросай эти мысли о выпивке.... :)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

79

#p139141,VladK написал(а):

Опять ты о чем-то своем "девичьем".  
Кетер ВСЕГДА "двухголовый"! Это и есть - Посредник. Но если говорить о творении в целом, состоящим из миров АБЕА, то АК - Всеобщий Кетер, в котором есть самое последние состояние из Эйн Соф и самое первое из творения, и этот Всеобщий Кетер есть АК.

Не всегда .
У нас есть кав - как Гальгальтата до сиюма - это да КЕТЕР или АК
Но в этом кетере пять парцуфов . 1 Гальгальта или кетер  ,2 АБ или хохма : 3 САГили Бина  : 4 МА или ЗА : 5 Бон или Малхут и в каждом из этих парцуфим свой кетер . А две головы в кетере только начиная с САГ. Когда в его верхней части хохма , а в нижней хасадим.

Ты путаешь свет Хохма, который УЖЕ есть Неэцаль и свет предназначенный для него, включающий как свет так и сосуд одновременно, но вперемешку (бхина Альфа). А Кетер - сфира, где есть Маациль и Неэцаль ОДНОВРЕМЕННО. В этом особенность только Кетера!

Хохма не законченный Неэцаль , а только начало его оформления . Законченный - Малхут.
В кетере Неэцаль- предыдущая Малхут.
Кетер посредник между предыдущим и последующим парцуфом .

Ты точно не врубаешься! В Эйн Соф много чего нет, тем не менее в Нем есть ВСЕ, даже то "несущее" из которого творится "сущее", но только в виде Желаний и Замыслов.

И что? Тогда и игулим там только в виде замысла. А если они не проявились, их нет.

Давай продолжай: в МА - Хая, в БОН - ехида?

Вот я так и знала . что ты за это зацепишься . :)
Ладно, не  правильно там у меня написано .. Не вышли мы ещё из нефеш. Не донесли её до малхут.

Еще скажи, что за пределами Творца (что более логично). К чему же тогда отнести 10 сфирот Игулим?

Отредактировано VladK (Вчера 22:48)

тоже пока не знаю.
В принципе это цель творения , достичь состояния игулим -круглого, полного, бесконечного.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

80

Из Размышления на тему каббалы (2)
ТЭС 6 часть
10) Конечно, исхождения света наверх, выше табура, было достаточно, чтобы в мире Ацилут появилась возможность принять их свет, но не достаточно, чтобы придать миру Брия [такую] силу, чтобы и он мог принять свой свет. И потому добавил Он другое устроение (бхина) – установил там экран и парсу. И получается, что это два [разных] действия: сокращение све́та наверху, чтобы Ацилут мог принять свой свет, поскольку вследствие его подъёма наверх выходит новый свет, и, несомненно, приходит этот свет уменьшенным, хотя и [исходит] от самого́ имени СаГ, и [в Ацилуте] его могли принять. Парса же [обустроена] для того, чтобы и Брия тоже могла принять Его свет.
Сокращение света наверху это укорочение парцуфа Некудим , то есть катнут . Катнут постоянное состояние .
Парса , её движение обустроено чтобы свет проходил в Брия.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

81

#p139220,~Татьяна~ написал(а):

Не всегда .
У нас есть кав - как Гальгальтата до сиюма - это да КЕТЕР или АК
Но в этом кетере пять парцуфов . 1 Гальгальта или кетер  ,2 АБ или хохма : 3 САГили Бина  : 4 МА или ЗА : 5 Бон или Малхут и в каждом из этих парцуфим свой кетер . А две головы в кетере только начиная с САГ. Когда в его верхней части хохма , а в нижней хасадим.

В Кетере всегда есть Атик и Арих Анпин. Ты не со мной споришь, а с Ари. Атик и Арих Анпин есть в Кетере каждого парцуфа. Иначе они не будут связаны в единый мир АБЕА.

Хохма не законченный Неэцаль , а только начало его оформления . Законченный - Малхут.

Нет. Неэцаль начинается с Хохмы (точнее с АА Кетера), Кетер - Посредник. А Малхут - это законченный сосуд. Не путайся!

В кетере Неэцаль- предыдущая Малхут.

Ну, что ты такое говоришь!  o.O
В Кетере Атик относится к предыдущему Парцуфу (в общем случае это и есть Эйн Соф), а Арих Анпин - к неэцалю (творение, миры АБЕА). Малхут не имеет двойственности посредника, характерной для Кетера и всегда соответствует текущему парцуфу, а не вышестоящему. Связь парцуфов идет через Малхут, но только ПОСРЕДСТВОМ Кетера.

Кетер посредник между предыдущим и последующим парцуфом .

Хорошо, что хоть это поняла.

И что? Тогда и игулим там только в виде замысла. А если они не проявились, их нет.

Они проявились, более того БС пишет, что все 10 Игулим тоже относятся к АК.
Ари ч2 гл1
И этот первый Круг, который более других прилеплен к Бесконечности, зовётся Кру́гом Кетер, Венец, Прачеловека (Адам Кадмон). А после распространилась эта Линия, ещё немного протянулась, и снова округлилась, и в Круге Первом Круг соделался Второй, и называется он Кру́гом Хохма Прачеловека, Мудрость. И дальше протянулся вниз ещё, и снова округлился, и в Круге во Втором соделался Круг Третий, и называется он Кру́гом Бина Прачеловека, Разум. И так, путём таким же Он шёл, распространялся и округлялся до Круга до Десятого, и называется он Кру́гом Малхут Прачеловека, Царство.

Не вышли мы ещё из нефеш.

Не мы, а вы. :)
Зачем выходить из "нефеш"? Чего ты там себе напридумывала?  o.O

В принципе это цель творения , достичь состояния игулим -круглого, полного, бесконечного.

Игулим получают свет только через Кав, через Него они связаны с Эйн Соф, и этот Кав - АК и Творец нашего мира. И 10 Игулим Его к Нему относятся, как пишет Ари (см. выше)
Уподобиться АК (Христу) - вот цель творения (свет Хохмы - ветви желают уподобиться своим корням)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

82

#p139220,~Татьяна~ написал(а):

тоже пока не знаю.
В принципе это цель творения , достичь состояния игулим -круглого, полного, бесконечного.

И разберись и изучи хорошенько эти три основных темы и их объяснение именно так, как они изложены пред твоими глазами, ибо в этом учении, без них просто не понять ни единого слова.

http://venyaz.info/pticha1.htm

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

+1

83

#p139565,VladK написал(а):
#p139220,~Татьяна~ написал(а):

тоже пока не знаю.
В принципе это цель творения , достичь состояния игулим -круглого, полного, бесконечного.

И разберись и изучи хорошенько эти три основных темы и их объяснение именно так, как они изложены пред твоими глазами, ибо в этом учении, без них просто не понять ни единого слова.

http://venyaz.info/pticha1.htm

Хорошо , давай рассмотрим, приведённую тобой , ссылку :
Из http://venyaz.info/pticha1.htm
П.1 Рабби[1] Хананья бен Акашья[2] говорит[3]:
Пожелал Святой [Творец]\
«очищение» [на иврите: hиздакэхут], ... И необходимо понять, что за очищение мы обретаем посредством Торы и заповедей, а также что это за Авиют[6],
находящаяся в нас, которую мы должны очистить с помощью Торы и заповедей.
.. целью Замысла Творения было насладить создания по мере щедрости десницы Его, да будет Он восславлен и превознесен, и поэтому придано душам неотъемлемое свойство: стремление и великое желание получать Благодать Его, ..
И нет сомнения, что и то, и другое исходит от Творца,
ибо Благодать происходит из Его Сущности,
есть она есть существующее, происходящее из существующего,
а заключенное в ней желание получить есть источник творений,
то есть источник создания нового,
то есть появление существующего из ничего; ибо в Его Сущности, да будет Он восславлен, конечно же, нет желания получить, не дай Б-г.
И поэтому считается, что вышеупомянутое желание получить составляет весь материал творения, от его начала и до конца, вплоть до того, что все многочисленные виды творений и их бесчисленные проявления и движущие силы, что уже раскрылись и еще раскроются, есть не что иное, как меры и количественные изменения желания получить.
А все, что только есть в этих самых творениях, то есть все, что только получено желанием получить, которое придано им как их неотъемлемое свойство – все это исходит из Его Сущности, да будет Он восславлен, как существующее из существующего, и нет в нем ничего от творения, новшества, созданного как сущее из ничего, ибо [то, что получено,] совсем не является новосозданным, а исходит из Вечности Его, да будет Он восславлен, как существующее из существующего.

Круг замкнулся
Замысел Творения - насладить создания
А создания наслаждаются , когда творят?
Не находишь?
Бог - потенциал  . В нем источник наполнения и источник творения , как реализации атрибутов
В нем заключено желание ибо Благодать происходит из Его Сущности,
есть она есть существующее, происходящее из существующего,
а заключенное в ней желание получить есть источник творений,
то есть источник создания нового,

Бог создаёт Творца.

А Творец чьим замыслом пользуется?

Отредактировано ~Татьяна~ (02.09.20 12:30)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

84

#p139609,~Татьяна~ написал(а):

Хорошо , давай рассмотрим, приведённую тобой , ссылку :
Из http://venyaz.info/pticha1.htm

Так ты разберись, а не прочитай.

Круг замкнулся


Это ты о чем?

Замысел Творения - насладить создания

А для этого надо вначале создать творение.

А создания наслаждаются , когда творят?
Не находишь?


А как же "муки творчества!"?

Бог - потенциал  . В нем источник наполнения и источник творения , как реализации атрибутов
В нем заключено желание ибо Благодать происходит из Его Сущности,
есть она есть существующее, происходящее из существующего,
а заключенное в ней желание получить есть источник творений,
то есть источник создания нового,
Бог создаёт Творца.

Бог и есть Творец. Новое происходит ТОЛЬКО от Бога, и нет никакого иного источника.

А Творец чьим замыслом пользуется?

Бог и есть Творец, Он же АК, Он же Дух Святой.

Первой является тема Ор уКли (Света и сосуда) и т.д., а сосуд – это желание получать, обязательно заключенное в этом Свете; мы учили, что Замысел Творения заключался в том, чтобы облагодетельствовать Его создания. А раз так, то уже в Замысле заключено творение, то есть желание получать.

Тема вторая. Эта тема немного трудна, так как мы учим, что Бхина Далет (четвертая ступень) - это сосуд, уже существующий до Цимцума (запрета [получения Света]), а также в [мире] Адам Кадмон, а если так, то как же он говорит, что сосуд обретает власть над собой только после [прохождения миров] АБИА (Ацилут, Брия, Ецира и Асия)? Ответ. Во второй теме он говорит о высказывании рабби Хананьи бен Акашья: «Пожелал Святой [Творец], да будет Он восславлен, очистить Израиль, поэтому преумножил Он для них Тору и заповеди»: Авиют (толща), которую мы должны очистить – это желание получать, не знающее, что такое альтруизм; и посредством Торы и заповедей оно исправляется. Такое совершенно отделенное [от Сущности Его, да будет Он восславлен,] желание получать нисходит через миры АБИА, пока не перестает различать Источник, от Которого оно произошло, и творения должны принимать на веру, что Творец их создал.

Тема третья – это тема наложения Цимцума (запрета получения Света) и появления Масаха (экрана) у этого Кли hаКабала (сосуда получения), то есть Бхины Далет, и образования вместо него новых сосудов получения, состоящих из десяти Сфирот и называющихся Ор Хозер (возвращающийся Свет).

Отредактировано VladK (02.09.20 14:02)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

+1

85

#p139645,VladK написал(а):

Так ты разберись, а не прочитай

А как разобраться не читая .
Ведь русским языком написано: В нем заключено желание ибо Благодать происходит из Его Сущности,
она есть существующее, происходящее из существующего,
а заключенное в ней желание получить есть источник творений,
то есть источник создания нового,

То есть
Благодать происходит из Его Сущности,
она есть существующее, происходящее из существующего,

И в этой благодати заключено желание получить эту благодать. И это тоже сущее из сущего .
Но в этом желании получать есть источник творений :
заключенное в ней желание получить есть источник творений,
А источник творений -Творец и он уже творит из ничего.
А ты как читаешь?

Отредактировано ~Татьяна~ (02.09.20 14:19)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

86

#p139677,~Татьяна~ написал(а):

А источник творений -Творец и он уже творит из ничего.
А ты как читаешь?

Хорошо, скажи Замысел - это творение? Если - нет, то почему? Замысел можно отнести к АК?

Отредактировано VladK (02.09.20 14:23)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

87

#p139679,VladK написал(а):

Хорошо, скажи Замысел - это творение? Если - нет, то почему? Замысел можно отнести к АК?

Отредактировано VladK (Сегодня 16:23)

Замысел это не творение .Это же только мысль  .
АК - посредник  :) - подготовка к Творению
Подготовка к правильному Творению - Царь в голове.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

88

#p139683,~Татьяна~ написал(а):

Замысел это не творение .Это же только мысль  .
АК - посредник   - подготовка к Творению
Подготовка к правильному Творению - Царь в голове.

А почему мысль не может быть творением? Чем мысль отличается от творения?
Чем "поготовка" отличается от творения?

Отредактировано VladK (02.09.20 14:31)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

89

#p139684,VladK написал(а):

А почему мысль не может быть творением? Чем мысль отличается от творения?
Чем "поготовка" отличается от творения?

Отредактировано VladK (Сегодня 16:31)

Ну странный ты какой -то ...Отличается результатом.
То , что стоит над экраном - это 9 первых сфирот . Это от Бога Отца. Это прямой свет .
Малхут перед своим авиютом поставила экран . Этот экран взял на себя роль получающего света , который она делает подобным Богу Отцу.
Она становится Творцом отраженного света . она как Бог Отец отдаёт Свет и строит свои миры подобно Отцу.
И вот этот отраженный свет и есть Творение из ничего.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

90

#p139692,~Татьяна~ написал(а):

Ну странный ты какой -то ...Отличается результатом.

Результат один - появление творения, разница только в последовательности: желание, замысел, сценарий, воплощение. Это те же 4 стадии: Алеф, Бета, Гимель, Далет.

То , что стоит над экраном - это 9 первых сфирот . Это от Бога Отца. Это прямой свет .
Малхут перед своим авиютом поставила экран . Этот экран взял на себя роль получающего света , который она делает подобным Богу Отцу.
Она становится Творцом отраженного света . она как Бог Отец отдаёт Свет и строит свои миры подобно Отцу.
И вот этот отраженный свет и есть Творение из ничего.

Ты Бога Отца и Бога Сына рассматриваешь как две сущности. У тебя сама логикак неправильная, т.к. ты стараешься увидеть только одну сторону истины, а вторую отвергаешь. Поэтому ты и АК как Посредника не понимаешь. В каббале так нельзя. Там добро и зло - это одна сущность, творение и Творец - одна сущность, но они имеют две стороны (левое и правое)

Все идет от Творца, и это Эйн Соф и это АК, и Ацмуто. АК начинается в Эйн Соф, и продолжается в творении. Причина и следствие соединены в Кетере.
В ссылке есть пример о Зивуг Акаа. Акаа - это "удар", которым названы два противоположных света: дать наслаждение творению, и то, что ветвь всегда желает уподобиться корню (а это означает "отдача"). Прямой и Возвратный свет - это противоречие, которое устраняется в Зивуг - в слиянии, как компромиссе. И результатом этого получаются новые свойства. Если бы противоречия не было, то и творения бы не было

Если бы не было второго свойства Прямого света (уподобиться корню), то никакого бы и сосуда не получилось. В самом Прямом свете заключен и Возвратный свет, но Возвратный свет - это уже не только замысел, а воплощение замысла. И то, чем воплощение отличается от замысла - это и есть творение. Но это творение, в свою очередь нельзя рассматривать только как "желание получать", поскольку в нем есть "альтруистическая мотивация". Процесс разделения на "творение" и "созидание" бесконечен, как и бесконечен процесс уподобления творения Творцу. На самом деле творение "сущего из несущего" и  "сущего из сущего" - это две стороны одной медали. И их нельзя отделить одно от другого, как только мысленно, т.е. опять в замысле. А воплощение замысла создаст что-то новое.

Отредактировано VladK (02.09.20 15:33)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

+1


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Размышления на тему каббалы (3)