#p158166,~Татьяна~ написал(а):1 - 4 вариант : Не имею возможности отказаться и не имею желания получить удовольствие
2 - 1 вариант . Имею возможность получить , но нет желания .
3. - 2 вариант. нет возможности получить , но есть желание .
4 - 3 вариант. Есть возможность и есть желание .
Верно, все-таки, видимо, нашла в себе силы и прочитала Ор Пними 4 глава.
Спасибо, но все-таки разреши немного поворчать.
1. Почему-то, ты даже не задалась вопросом, а где же 4 гл. в 2 части "Учения"? Ведь там только 2 главы.
2. Я совсем недавно писал, что в каббале существует только субъективное, а тут вдруг заговорил о соотношении объективного и субъективного. Об этом ты и сейчас, наверное, не думаешь. Зачем? Можно просто прочитать Ор Пними, где ни слова не говорится об объективном и субъективном.
Ты не пытаешься понять то, о чем я говорю, поэтому я и называю тебя "зубрилкой".
И не подумай, что я это сделал с умыслом, нет, так просто получилось. И где твое критическое мышление?
Субъективное и объективное совпадают в Боге. Истина, как объективное понятие, одна, но Она есть Субъект, т.к. Она - Бог Живой.
Теперь приведу "путанные рассуждения", соответствующие цитаты, если не для тебя, то для других, кому будет интересно. А потом прокомментирую.
Возможность первая: "невозможно" ему отделиться, и "не намеревается" приблизиться и
насладиться. При получении запрещенного наслаждения таким образом, весь мир не спорит, что
разрешено, т.к. не важны получение и желание в случае, когда нет у него возможности и выбора
"не получить", и нет также у него стремления приблизиться к запретному, чтобы насладиться им.
Возможность вторая: "возможно" для него отделиться и "не намеревается" приблизиться
и насладиться. При получении запрещенного наслаждения таким образом спорят, - т.е.
расходятся мнения у Абайя и Раба. Абайя поясняет: несмотря на то что "возможно", т.е. имеется
у него возможность отдалиться и не наслаждаться запрещенным, все же разрешено ему
приблизиться и насладиться им, т.к. "не намеревается", поскольку нет у него стремления в
сердце приблизиться к запретному, и потому не важно получение, хотя и приближается и
наслаждается запрещенным. А Раба сказал: поскольку имеется возможность не приближаться и
не наслаждаться запрещенным, то запрещено ему приблизиться и насладиться, хотя и нет у него
стремления приблизиться и насладиться запрещенным.
Возможность третья: "невозможно и намеревается". То есть "невозможно" для него
отделиться и отдалиться от запрещенного, чтобы не насладиться им, "и намеревается", есть у
него стремление насладиться запрещенным. При получении запрещенного наслаждения таким
образом, весь мир не спорит, что "запрещено", т.к. несмотря на то, что невозможно для него, нет
никакой возможности отделиться от запрещенного и не насладиться им, но поскольку имеется у
него в сердце стремление насладиться и приблизиться, то именно это стремление считается как
получение им удовольствия от вещи, которой запрещено наслаждаться, и он совершает грех. А
некоторые говорят, что и в этом пояснил Абайя, что разрешено (см. там).
Возможность четвертая: "возможно и намеревается". То есть "возможно" для него
отделиться и отдалиться от запрещенного и не наслаждаться им, и также "намеревается", -
имеется у него стремление приблизиться и насладиться запрещенным, и здесь весь мир не
спорит, что это запрещено, т.е. это – получение запрещенного наслаждения самым грубым
образом, т.к. стремится насладиться, и имеется у него возможность отделиться, и он не делает
этого. И потому это рост максимума желания получать в его окончательной форме, и это
запрещено всеми, и даже по мнению тех, кто, со ссылкой на Абайю, считает разрешено в третьем
случае, здесь считают запрещено (см. в Вавилонском Талмуде)
На самом деле довольно путанное изложение (перевод). Но если разобраться, то речь идет о важных вещах.
БС комментирует спор двух равов об отношению к получению наслаждения. В двух случаях их мнения совпадают, а в двух - нет.
Это происходит потому, что один судит по объективной точке зрения (возможно - не возможно), а другой - по субъективной (желаю - не желаю).
Действительно, можно сказать, что независимо от наших намерений не состоится только то, что невозможно, т.е. не допускается (а не то что "попускается", как говорят в православии) Богом. Но тогда что зависит от нас? Если мы не способны сопротивляться Богу, то способны ли мы сопротивляться собственным намерениям? Да, способны, и это то, что зависит от нас, как от субъектов, обладающих волей. И это другая точка зрения: сопротивляться имеет смысл не тогда, когда "возможно - невозможно", а когда есть желание к наслаждению. Главное субъективное намерение. Поэтому даже когда есть "желание купить дом, но нет возможности" надо управлять своими желаниями, ограничивать их. Это тот, случай, когда говорят: "Бог бодливой корове рогов не дал". БС допускает оба варианта отношения.
Грех греховен тем, что он сладок и вызывает желание получить его. Поэтому, когда "желание совпадают с возможностями" - точки зрения равов совпадают - "запрещено", совпадают они и тогда, когда "невозможно и нет желания" - "разрешено".
А не совпадают в двух других случаях, которые можно описать:
1. "Бог бодливой корове рогов не дал". Невозможно, но есть желание
2. "От подарков их сурово отвернись: мол, у самих добра такого завались". Возможно, но нет желания.
И упаси Боже, потакать своим желаниям, когда есть опасность согрешить. Христос в противовес иудейскому неукоснительному соблюдению закона Моисея, говорил о суде и над намерениями:
"Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем."
С точки зрения христианства, надо довольствоваться тем что есть, тем что дает Бог (1 Тим 6:6)
"Великое приобретение - быть благочестивым и довольным. "
Это соответствует сфире Бина: Возможно, но нет намерения (грешить). Поэтому Малхут должна подняться в сфиру Бина, состояние катнут.
Итак:
1. Хохма, свет Хая, сокрытие Бога, стадия Алеф - невозможно и нет намерения.
2. Бина, свет Нешама, раскрытие Бога, стадия Бет - возможно, но нет намерения.
3. ЗА, свет Руах, сокрытие Бога, стадия Гимел - невозможно, но есть намерение
4. Малхут, свет Нефеш, раскрытие Бога, стадия Далет - возможно и есть намерение.
И Экран в Малхут - спасение, а "желание получать" и только "получение" - попадание в клипу, согрешение.
- Подпись автора
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"