...а я делаю акцент на слове "ОСЛА".
И что ты хочешь сказать этим акцентом?
Межрелигиозный форум |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Размышления на тему каббалы (3)
...а я делаю акцент на слове "ОСЛА".
И что ты хочешь сказать этим акцентом?
наш мир тогда -мир бесконечности в сокращении?
Насколько мне помнится, "наш (в смысле материальный,) мир "по БС - это самый нижний отдел мира Асия. При этом под словом "материальное" (гашми) имеется в виду не только то, что можно пощупать и уловить приборами, но это уже к слову - рано пока да и не по теме.
В другом смысле "этот мир" (олам hазе) к материальному вообще не имеет никакого отношения и означает текущее состояние, в то время как "грядущий мир" (олам hаба) - следующее высшее состояние. Есть ещё состояние "грядущее будущее" (леатид лаво), но и тут не буду путать: пока просто помни, что последние два из названных - не одно и то же.
Ещё раз повторю, однако: кто читает иначе - пусть читает.
Что-то я опять запуталась...
Не беда, когда путаешься. Беда, когда у тебя всё аккуратненько по полочкам раскладывается. Тогда кирдык.
Ты же понимаешь, что "десятка" - название условное. Кстати, недавно во "Вратах воплощений" я вычитал, что точно не известно, сколько человек было "на самом деле" в десятке р. Шимона. Да и что далеко за примером ходить? Даже в т. н. "синоптических" евангелиях имена апостолов не совпадают, а Иоанн вообще весь список не оглашает. Ибо неважно это: главное - что их Двенадцать.
А ещё, как ты помнишь, сказано: "где двое или трое..." - это те же десять или двенадцать/тринадцать. Вот такая арифметика.
Отредактировано В. С. (Сегодня 13:56)
Да.
Я прослушала три урока по ТЭС1.
Они по другому переводят . Сущность- Ацмуто. Смысл изменился . Как будто новую книгу проходят. Комментарии идёт с другого уровня ..
Из лекции за 30.10.20.ТЭС 1. Вн.Соз.п.10
7.40 мин.
То есть где мы находимся , в чём?
В мысли Творца. И она постепенно раскрывается , развивается и с помощью этой мысли Он воздействует на нас : развивает и подводит к конечной точке развития , когда мы постигаем то, что написано об окончании действия в первоначальном замысле .
Весь наш Путь - это Замысел Творца
Мы находимся , как часть мысли Творца , которая называется Творение
В той мере , в которой мы выполняем то, что Он хочет от нас ,
в той мере мы постигаем правильно отношение Его к нам и тогда мы приходим к Любви к Нему и это помогает нам раскрыть Его Любовь к нам.
Ну, мир уже - большая психушка, вопрос ли в том остался ли у тебя еще здравый смысл? Я обращаюсь именно к нему.
Спрашивай, что непонятно. Постараюсь ответить, как смогу.Для меня важнее другой аспект, который ты опускаешь. Творение - субъект, созданный по образу и подобию Творца.
Это не просто результат творения, и не просто процесс, если ты понимаешь о чем я говорю. Это - ЧЕЛОВЕК, а не просто Неэцаль - Маациль.
Если Творец - Субъект, то ему подобен будет и человек, а если для тебя Творец - процесс, то, сответственно, и творение для тебя - это нечто обезличенное и асбрактное, этап, который сам порождает, другой этап и т.д. И если еще добавить сюда прививаемое Лайтманом чувство стадности, то уже не просто сумашедствие, а целенаправленное общественное воздействие на психику. И упаси меня Боже делать себе кумиров!
Бог не человек , чтобы ему изменяться ...
Но упорядоченный Бог - Человек ?
У нас ещё нет сотворенного человека.
Пока только преобразуется Бог , пытаясь достичь нижнего мира - сокращённого , черного , закрытого Эйн Соф? .
Или Соф?
Насколько мне помнится, "наш (в смысле материальный,) мир "по БС - это самый нижний отдел мира Асия. При этом под словом "материальное" (гашми) имеется в виду не только то, что можно пощупать и уловить приборами, но это уже к слову - рано пока да и не по теме.
В другом смысле "этот мир" (олам hазе) к материальному вообще не имеет никакого отношения и означает текущее состояние, в то время как "грядущий мир" (олам hаба) - следующее высшее состояние. Есть ещё состояние "грядущее будущее" (леатид лаво), но и тут не буду путать: пока просто помни, что последние два из названных - не одно и то же.
Ещё раз повторю, однако: кто читает иначе - пусть читает.
Спасибо.
Ничего..Разберёмся . Я буду иметь ввиду.
Сущность- Ацмуто. Смысл изменился .
Как ты помнишь, нет света без сосуда. И потому мы можем говорить только о том, что воспринимаем, а именно ,
- о материи
и
- форме, облачённой в материю.
Об абстрактной форме не говорим, поскольку возможны ошибки. О сути же даже табуретки не можем сказать ничего.
Ацмуто (досл. "Его суть") мы не можем сказать ничего от слова "совсем", ведь даже Эйн Соф - это уже Его проявление*. А почему для тебя смысл изменился, я не знаю. Наверное, раньше читала иначе.
_____________
* Причём, уже с Малхут де-Эйн Соф, Именем Его, где Он и Имя - одно.
Отредактировано В. С. (31.10.20 19:16)
Бог не человек , чтобы ему изменяться ...
Но упорядоченный Бог - Человек ?
У нас ещё нет сотворенного человека.
Пока только преобразуется Бог , пытаясь достичь нижнего мира - сокращённого , черного , закрытого Эйн Соф? .
Или Соф?
Твой бессвязный поток мыслей я не понимаю. Я тебя считаю человеком, и дочку свою, и всех остальных тоже. А ты думай как хочешь, хотя здравомысленными я бы такие рассуждения называть не стал.
У меня 2 книги о Боге: библия и каббала, и они нисколько не противоречат друг другу, а только дополняют. А самая главная книга - Книга Жизни, в котрой все мои дни записаны. Бог для меня предельно конкретен, но чтобы отделять "мух от котлет" приходиться прибегать к абстракциям.
У нас не получается с тобой диалога. Я тебе об одном, а ты о чем-то своем. Хочешь считать себя недочеловеком - на здоровье, хоть тараканом, только не у меня в голове.
Насколько мне помнится, "наш (в смысле материальный,) мир "по БС - это самый нижний отдел мира Асия. При этом под словом "материальное" (гашми) имеется в виду не только то, что можно пощупать и уловить приборами, но это уже к слову - рано пока да и не по теме.
На мой взгляд, в каббале к материальному относится естественное, или то, что в христанстве называется "плоть", если убрать из нее негативный оттенок. Это уровень "неживое".
И что ты хочешь сказать этим акцентом?
Осел он и в Африке осел - бестолковое животное.
Да. Рай на кучевых облаках находится а ад с чертями под землёй...
А ты не перегибаешь в своих "картинках"? Я давно не встречал человека, который бы так говорил. Дочка моя 5 летняя и та понимает, что Бог невидимый. И ей рай ни к чему, для нее важнее чтобы мама не умирала, или чтобы Бог мог нас всех оживить. Ее и тут на земле неплохо кормят.
А с чертями и всякой нечестью у нее разговор короткий - сразу в жабу превратить и вся недолга.
Я атеистом никогда не был.
Человека, который серьезно считает, что верить в Бога выгодно, я бы однозначно верующим называть не стал.
Отредактировано VladK (31.10.20 20:30)
На мой взгляд, в каббале к материальному относится естественное, или то, что в христанстве называется "плоть", если убрать из нее негативный оттенок. Это уровень "неживое".
Не знаю, что ты называешь "естественным", но надеюсь, что понял тебя не ложно.
Осел он и в Африке осел - бестолковое животное.
А вот в каббале не так, как в Африке. Осёл (хамор) = материя (хомер), сиречь желание получать.
А с чертями и всякой нечестью у нее разговор короткий - сразу в жабу превратить и вся недолга.
А что же делать с Лешим, Водяным и бабой Ягой? Да и змей Горыныч не чужой вроде...
Отредактировано NTLL (31.10.20 21:43)
А вот в каббале не так, как в Африке. Осёл (хамор) = материя (хомер), сиречь желание получать.
"Желание получать" разве не естественно? Вот "желание отдавать" - нет, просто так на козе к нему уже не подъедешь.
Дочка моя 5 летняя и та понимает, что Бог невидимый.
Невидимый, неощутимый , невлияющий ни на что.
А что же делать с Лешим, Водяным и бабой Ягой? Да и змей Горыныч не чужой вроде...
Сказка ложь, да в ней намек, доорым молодцам урок. Вот только современным детям и сказки современные подавай. Пробовал ей включать мультики по сказкам Чуковского, куда там, скучно, говорит. Вот челлендж какой-нибудь замутить, да в интернет выставит - это круто!
Невидимый, неощутимый , невлияющий ни на что.
Как такое можно об Отце говорить? Тебе заяц, до развития моей дочки далеко еще....
Как такое можно об Отце говорить? Тебе заяц, до развития моей дочки далеко еще....
О отце твоей дочки ?
Так твоя дочка сказала что Бог невидимый. А ты сказал, что читал Библию , а в ней бог бессильный.
О отце твоей дочки ?
Так твоя дочка сказала что Бог невидимый. А ты сказал, что читал Библию , а в ней бог бессильный.
Это ты считаешь, что Бог бессильный. При чем тут моя дочка? Я сказал ей, что Бог невидимый, а она поверила. И в то, что Бог Отец для всех людей ей поверить было совсем не в напряг. Она добрая. А будешь болтать лишнее, в жабу превратит, не сомневайся!
Отредактировано VladK (31.10.20 22:08)
Это ты считаешь, что Бог бессильный. При чем тут моя дочка? Это я сказал ей, что Бог невидимый, а она поверила. И в то, что Бог Отец для всех людей ей поверить было совсем не в напряг. Она добрая. А будешь болтать лишнее, в жабу превратит, не сомневайся!
Не я считаю, а так Библия описывает.
Хотя да, последние события в мире, эпидемия например , тоже показывает бездействия Бога.
Об этом кстати я создавал темы, ты бы читал форум для кругозора.
Твоя дочка сказала, с твоих слов , что бог невидимый.
Но разве это значит что он слышимый ?
Или его можно потрогать ? Читал пророка Осию? Он описывает Израиль как девушку, что лапают языческие боги.
Или вот, что пишет пророк Иезекиль
блудили они в Египте, блудили в своей молодости; там измяты груди их, и там растлили девственные сосцы их. Пс. 72:27; Иез. 16:26; Ос. 1:2; Наум. 3:4
4 Имена им: большой — Огола, а сестре ее — Оголива. И были они Моими, и рождали сыновей и дочерей; и именовались — Огола Самариею, а Оголива Иерусалимом. Иез. 16:46
5 И стала Огола блудить от Меня и пристрастилась к своим любовникам, к Ассириянам, к соседям своим, 4 Цар. 15:19; Ос. 2:2; 5:3
6 к одевавшимся в ткани яхонтового цвета, к областеначальникам и градоправителям, ко всем красивым юношам, всадникам, ездящим на конях;
7 и расточала блудодеяния свои со всеми отборными из сынов Ассура, и оскверняла себя всеми идолами тех, к кому ни пристращалась; Иез. 16:15
8 не переставала блудить и с Египтянами, потому что они с нею спали в молодости ее и растлевали девственные сосцы ее, и изливали на нее похоть свою. Иез. 16:26
в то, что Бог Отец для всех людей ей поверить было совсем не в напряг.
Как видишь, бог Библии он ни только отец евреев , и в книге пророка Осии , говорилться " из Египта я позвал сына своего , носил на руках".
Но он ещё описывает себя как опекун для девочки-Израиль , на которой он потом поженился, а она ему изменила.
Она ему изменяла однако постоянно.
Поэтому пророк Иезекииль должен был лежать на боку 390 дней за грехи северного царства Израиля и есть лепёшки с дерьмом коров.
Никакой силы у бога Яхве не было. Как же он может быть отец всех людей?
Я сказал ей, что Бог невидимый, а она поверила. И в то, что Бог Отец для всех людей ей поверить было совсем не в напряг.
это случай т.н. "веры от слышания"
такая вера суть неверие, потому что сознание человека при вере от слышания направлено на тот образ, который возникает у него при осмыслении услышанных слов
при вере от слышания нет связи с объективной духовной субстанцией (т.е., с невидимой для ума божественной ипостасью)
Никакой силы у бога Яхве не было. Как же он может быть отец всех людей?
Отцом он не может быть не из-за того, что у него, якобы, "никакой силы не было", а из-за того, что Яхве - это не Отец, а Творец.
действие יצֶר (Gen 2:7 WTT) выполняется не отцом, а творцом
отец рождает через действие יָלַ֥ד (Gen 4:18 WTT)
Отцом он не может быть не из-за того, что у него, якобы, "никакой силы не было", а из-за того, что Яхве - это не Отец, а Творец.
Не якобы не было, а именно так его описывает Библия. Богом бессильным
И по ней он ни только отец, но и муж.
#p156248,air написал(а):Отцом он не может быть не из-за того, что у него, якобы, "никакой силы не было", а из-за того, что Яхве - это не Отец, а Творец.
Не якобы не было, а именно так его описывает Библия. Богом бессильным
И по ней он ни только отец, но и муж.
Вы хотите сказать, что Яхве - бессильный творец?
Отцом он не может быть не из-за того, что у него, якобы, "никакой силы не было", а из-за того, что Яхве - это не Отец, а Творец.
В Библии 2 рассказа о творении , в одном бог Яхве, в другом элохим, но элохим это боги.
отец
где написано, что Яхве - отец?
где написано, что Яхве - отец?
В книге пророка Осии читать надо что пишут
Вы хотите сказать, что Яхве - бессильный творец?
Не я считаю, а Библия описывает бога Яхве слабым отцом , мужем и царем.
Хотя он обещал евреям политические , экономические и физические блага.
Да и творцом ибо ему пришлось топить людей и ломать башню, смешивать языки людей.
Библия описывает бога Яхве слабым отцом
иудейский Яхве не может быть Отцом, т.к. иудеи не признают Троицы
Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Размышления на тему каббалы (3)