Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Размышления на тему каббалы (3)


Размышления на тему каббалы (3)

Сообщений 31 страница 60 из 2000

31

#p136170,VladK написал(а):

Как же, Сам Бог и просил об этом (Иоан 6:53):
"Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. "

Это аллегория. Если бы Он это написал людоедам и вампирам, в таком случае могло бы быть буквально. Появился Иисус когда-нибудь, схватили и съели. И кровь выпили.

0

32

#p136498,Viktor.o написал(а):

Это аллегория. Если бы Он это написал людоедам и вампирам, в таком случае могло бы быть буквально. Появился Иисус когда-нибудь, схватили и съели. И кровь выпили.

А была такая версия, рассказ , что тело Иисуса буквально съели ученики после того , как сами и принесли в жертву.

0

33

#p136452,nelson написал(а):

А что есть подобие Бога?

Человеческий разум.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

34

#p136534,~Татьяна~ написал(а):
#p136452,nelson написал(а):

А что есть подобие Бога?

Человеческий разум.

Т.е. Бог - человеческий разум?

0

35

#p136547,nelson написал(а):

Т.е. Бог - человеческий разум?

НЕТ. Бог не человек.
Бог - совершенный Разум. А человек чтобы , достичь совершенства , должен сотворить себя сам с помощью Бога.
Чтобы стать подобным Творцу , человек должен научиться правильно творить.
Всё , что происходит вокруг - результат творения человека. То есть это то, что творит человек . С помощью Бога или с помощью дьявола. Зависит от того, кого он выбирает своим Господом.
Поэтому человек - раб своего Господа , пока не осознает , что рано или поздно он придёт к желанию постичь и соединить волю Творца ( себя)  и волю Бога.

Отредактировано ~Татьяна~ (22.08.20 11:23)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

36

#p136561,~Татьяна~ написал(а):

НЕТ. Бог не человек.
Бог - совершенный Разум. А человек чтобы , достичь совершенства , должен сотворить себя сам с помощью Бога.
Чтобы стать подобным Творцу , человек должен научиться правильно творить.
Всё , что происходит вокруг - результат творения человека. То есть это то, что творит человек . С помощью Бога или с помощью дьявола. Зависит от того, кого он выбирает своим Господом.
Поэтому человек - раб своего Господа , пока не осознает , что рано или поздно он придёт к желанию постичь и соединить волю Творца ( себя)  и волю Бога.

Отредактировано ~Татьяна~ (Сегодня 11:23)

Настолько помню вы мой друг, но как говорится - истина дороже.
Бог не человек, а человеческий разум?

0

37

#p136566,nelson написал(а):

Настолько помню вы мой друг, но как говорится - истина дороже.
Бог не человек, а человеческий разум?

Да, я Ваш друг и отношусь к Вам с большим уважением , что Вы нашли в себе силы и стремление задуматься о душе и о Боге.
Бог не человек , это источник высших разумных сил , который находится за пределами Творения . Поэтому другой инфы о Боге у человека  нет.
К человеку  идёт от Бога , только луч  который мы называем Духом Святым.
Этот луч пробуждает наш человеческий разум и тогда в человеческом сердце рождается Христос - стремление к Богу Отцу. И тогда человек начинает изучать Библию , как инструкцию для достижения подобия человеческого разума Божьему.
Истина дороже , я не обижусь на Вас , если Вы посчитаете мою инфу заблуждением или ложью.

Отредактировано ~Татьяна~ (22.08.20 11:50)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

38

#p136571,~Татьяна~ написал(а):

Да, я Ваш друг и отношусь к Вам с большим уважением , что Вы нашли в себе силы и стремление задуматься о душе и о Боге.
Бог не человек , это источник высших разумных сил , который находится за пределами Творения . Поэтому другой инфы о Боге у человека  нет.
К человеку  идёт от Бога , только луч  который мы называем Духом Святым.
Этот луч пробуждает наш человеческий разум и тогда в человеческом сердце рождается Христос - стремление к Богу Отцу. И тогда человек начинает изучать Библию , как инструкцию для достижения подобия человеческого разума Божьему.
Истина дороже , я не обижусь на Вас , если Вы посчитаете мою инфу заблуждением или ложью.

Отредактировано ~Татьяна~ (Сегодня 11:50)

Вопрос, где живет Бог?

0

39

#p136581,nelson написал(а):

Вопрос, где живет Бог?

Бог - как Бог Отец - источник Света мурости находится за пределами Творения и человек может его достичь , только если соединится с ним духом. Бог Отец живёт за пределами нашей реальности. 
Бог Святой Дух , исходящий от Отца находится в нашей вселенной и проявляет себя тогда , когда человек обратится к Нему.
Бог Сын - рождается в человеке от Духа Святого и живёт в духовном центре человека , преобразовывает его и направляет к Богу Отцу.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

40

#p136589,~Татьяна~ написал(а):

Бог Сын - рождается в человеке от Духа Святого

В каком человеке?

0

41

#p136590,nelson написал(а):

В каком человеке?

Который к этому готов .
Который обращается к Богу. Который желает познать волю Божию.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

42

#p136593,~Татьяна~ написал(а):

Который к этому готов .
Который обращается к Богу. Который желает познать волю Божию.

У матросов, нет вопросов.

0

43

#p136531,Мартовский Заяц написал(а):

А была такая версия, рассказ , что тело Иисуса буквально съели ученики после того , как сами и принесли в жертву.

ОГО! Случайно не абориген такую версию преподнёс?

0

44

#p136415,~Татьяна~ написал(а):

Странно как -то ..
Но Бина это САГ . ГЭ и ОХАП  - это две части парцуфа САГ . МАН - это просьба нижнего .
ОР Хохма это прямой свет самого АК
Ор Хасадим это свет Бины , как они могут относиться к Творению?

Творец - это АК, а творение - образ и подобие Его. Гальгальта, АБ, СаГ, МА, БоН - это о Самом АК. Его РОШ - это Гальгальта, а далее облачения.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

45

#p136589,~Татьяна~ написал(а):

Бог - как Бог Отец - источник Света мурости находится за пределами Творения и человек может его достичь , только если соединится с ним духом. Бог Отец живёт за пределами нашей реальности. 
Бог Святой Дух , исходящий от Отца находится в нашей вселенной и проявляет себя тогда , когда человек обратится к Нему.
Бог Сын - рождается в человеке от Духа Святого и живёт в духовном центре человека , преобразовывает его и направляет к Богу Отцу.

Вот договорилась до того, что Бог у тебя рождается от человека, а не человек рождается от Бога!  o.O
Таня, ты все время будешь путаться пока не поймешь истину о Посреднике.
Только благодаря Христу - Сыну Божьему, мы имеем усыновление по вере в Него, у Бога Отца.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

46

#p137383,VladK написал(а):

Вот договорилась до того, что Бог у тебя рождается от человека, а не человек рождается от Бога!  
Таня, ты все время будешь путаться пока не поймешь истину о Посреднике.
Только благодаря Христу - Сыну Божьему, мы имеем усыновление по вере в Него, у Бога Отца.

Не могу я принять пока . что АК - Христос.
Разберемся далее. Так на чём мы остановились ?
У нас образовался мир Некудим. И прошло второе сокращение . Второе сокращение подняло рещимо , которые смешались в рош САГ .
Повторим :https://perscitium.mybb.ru/viewtopic.php?id=1523#p134234

6) И вот, пожелал он также вывести из своих внутренних МА и БоН их внешние [части] вовне, и тогда поднялись все внутренние [части] СаГа, укрытые внутри внутренних МА и БоН, а с ними поднялись и внутренние МА и БоН. и тогда эти МА и БоН становятся их МаНом к таамим де-СаГ, которые не облачаются вовнутрь МА и БоН и соотносятся с ними как АвИ и ИшСуТ – ведь так же, как когда высшие АвИ сочетаются в зивуге ради ибура ЗоН, с ними в него включаются ИшСуТ, так и таамим де-СаГ сочетаются в зивуге со всем АБом. Однако соединившиеся с ними некудот, тагин и отийот де-СаГ являются вторичными [по отношению] к ним и потому не имеют собственного имени, как ИшСуТ, и тогда порождают БоН внешней [части] и надевают их [на себя] снаружи – ведь теперь сначала рождается Нуква.

http://www.kabbalahscience.com/var/kbl/storage/images/library/russian/node_348/node_349/node_429/node_657/38/5150-5-eng-GB/38_reference.gif
Дебри....Но надо разобраться .
вообщем , как я понимаю , после выхода светов из некудот дэ СаГ , эти смешанные решимот в рош дэ СаГ  сделали два зивуга , сначала на решимо Бэт /алеф в никвеэйнаим и тогда образовался парцуф мир некудим в катнуте .
Затем в пэ дэ рош дэ  Саг зивуг на решимо далет /гимель , которые поднялись из-под табура и тогда образовался гадлут мира некудим .
Но второе сокращение вызвало разбиение .
И выход решимот алеф /шореш ЦБ в мецах рош дэ САГ образовало мир Ацилут.
Это схема и мы её будем медленно изучать.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

47

Так...Ещё раз :

Повторим :https://perscitium.mybb.ru/viewtopic.php?id=1523#p134234

6) И вот, пожелал он также вывести из своих внутренних МА и БоН их внешние [части] вовне,


Внутренние МА и БоН это части АК остающиеся без света из-за первого сокращения . То есть это части АК под табуром .
https://i.imgur.com/t5vJT0Om.png

и тогда поднялись все внутренние [части] СаГа, укрытые внутри внутренних МА и БоН, а с ними поднялись и внутренние МА и БоН. и тогда эти МА и БоН становятся их МаНом к таамим де-СаГ,

Части СаГа внутри МА и БОН - это решимот Бины и Малхут , смешанные вместе .

к таамим де-СаГ  которые не облачаются вовнутрь МА и БоН и соотносятся с ними как АвИ и ИшСуТ

Из чего состоит парцуф САГ ? Таамим САГ это только кетер САГ. Остальные девять его сфирот под табуром образуют ГЭ и ОХАП.
Из лекции за 04.11.04 :
Есть Бина (САГ) .
Есть у неё ГЭ и есть ОХАП. Она делится в хазе .
ГЭ называется АВИ . ОХАП называется ИШСУТ - Исраэль Саба вэ Твуна.

Далее Лайтман объясняет что АВИ и ИШСУТ могут быть одним парцуфом , а могут быть разными.
АВИ и ИШСУТ это уже Ацилут.
Ацилут в катнуте полностью подобен миру некудим в катнуте.

– ведь так же, как когда высшие АвИ сочетаются в зивуге ради ибура ЗоН, с ними в него включаются ИшСуТ, так и таамим де-СаГ сочетаются в зивуге со всем АБом. Однако соединившиеся с ними некудот, тагин и отийот де-СаГ являются вторичными [по отношению] к ним и потому не имеют собственного имени, как ИшСуТ, и тогда порождают БоН внешней [части] и надевают их [на себя] снаружи – ведь теперь сначала рождается Нуква.

Из лекции 04.11.04 ( сначала у Лайтмана всегда краткое повторение для сохранения связи и для тех ,  кто не понял ,у  него на лекциях тоже такие есть. :) ) ( смотри схему предыдущего сообщения )
После того, как вышли Гальгальта ,АБ , СаГ , Некудот дэ САГ , сократились, поднялись назад в рош САГ , в никве эйнаим произведён зивуг дэ акаа , спущен вниз катнут мира НЕКУДИМ - кетер, АВИ , Зон - всё в Гальгальтах Эйнаим в катнуте .
Теперь зивуг на катнут .Это был бэт/ алеф  Цимцум Бэт , а сейчас в пэ дэ САГ на далет/гимель и спускается гадлут  . Он прошёл парсу , далее место разбиения . всё разбилось, включая ГЭ ЗоН. И лишь кетер и АВИ остались неповрежденными и все решимот поднимаются обратно в рош дэ САГ .
Рош дэ Саг делает зивуг уже не в никве эйнаим ,а в мэцах . Это алеф/ шорэш Цимцум Бэт.
И выходит на этот свет и строит кли до парсы (Ацилут)
И он выносит Атик , Арих Анпин ,АвИ , ЗоН.
Откуда он берёт это?
Из того. что в разбиении есть у нас келим Бины , келим Малхут , Бина в Малхут и Малхут в Бине.
Нэкева в САГ это Малхут, которая соединяется с Биной.
Насколько есть у неё соединение с Биной , настолько она называется исходной , корневой.

Отредактировано ~Татьяна~ (25.08.20 17:25)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

48

#p136589,~Татьяна~ написал(а):

Бог Сын - рождается в человеке от Духа Святого и живёт в духовном центре человека , преобразовывает его и направляет к Богу Отцу.

Дай ссылку, пожалуйста, на решение вселенских соборов.

0

49

#p137812,NTLL написал(а):

Дай ссылку, пожалуйста, на решение вселенских соборов.

Это к Луке. Он такие ссылки может дать. Где-то он уже выставлял. но я не сохраила.
Зачем тебе? найди в интернете .
я не интересуюсь Вселенскими соборами. это людские решения , далёкие от истинного иудейского учения.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

50

#p137816,~Татьяна~ написал(а):

Это к Луке. Он такие ссылки может дать. Где-то он уже выставлял. но я не сохраила.
Зачем тебе? найди в интернете .
я не интересуюсь Вселенскими соборами. это людские решения , далёкие от истинного иудейского учения.

Хорошо. Тогда укажи место в Библии подтверждающее : Бог Сын - рождается в человеке от Духа Святого и живёт в духовном центре человека , преобразовывает его и направляет к Богу Отцу.

0

51

#p137817,NTLL написал(а):

Хорошо. Тогда укажи место в Библии подтверждающее : Бог Сын - рождается в человеке от Духа Святого и живёт в духовном центре человека , преобразовывает его и направляет к Богу Отцу.

Библейские цитаты я всегда выделяю голубым.
Цитаты из учения Лайтмана я тоже выделяю голубым.
Цитаты из переводов ВС я выделяю фиолетовым.
А остальное мои рассуждения.
Если ты их считаешь ложными , то имеешь право, считай . Я школу Луки уже прошла .

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

52

#p137817,NTLL написал(а):

Хорошо. Тогда укажи место в Библии подтверждающее : Бог Сын - рождается в человеке от Духа Святого и живёт в духовном центре человека , преобразовывает его и направляет к Богу Отцу.

Это все ее фантазии. В библии человек рождается от Бога, а не Бог в человеке. Бог Сын - это Бог, точнее одна из Его ипостасей, как и Дух Святой. У Татьяны получается, что Бог Сын рождается от Духа Святого, словно Бог Сын - творение, а не Бог.
А пренебрежительное ее отношение к соборам ничем иным как гордостью житейской объяснить не могу. Там все эти фантазии разобраны и отвергнуты в Символе Веры.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

53

#p137906,VladK написал(а):

Это все ее фантазии. В библии человек рождается от Бога, а не Бог в человеке. Бог Сын - это Бог, точнее одна из Его ипостасей, как и Дух Святой. У Татьяны получается, что Бог Сын рождается от Духа Святого, словно Бог Сын - творение, а не Бог.
А пренебрежительное ее отношение к соборам ничем иным как гордостью житейской объяснить не могу. Там все эти фантазии разобраны и отвергнуты в Символе Веры.

Я согласен. И где Лука ей про это на свистел, непонятно...

Отредактировано NTLL (26.08.20 10:04)

0

54

#p137517,~Татьяна~ написал(а):

Не могу я принять пока . что АК - Христос.

А про то, что Всеобщий Кетер - это АК понятно?
А то, что Кетер - есть переходное состояние от Маацилю к Неэцалю понятно? Это мы уже проходили.

БС пишет в 1 части "Введения"
И этим разъясняется сказанное в святой книге Зоhар, что Высшая [Сфира] Кетер есть чернота (ухма) по отношению к Причине причин, поскольку [здесь] имеется в виду желание получать, которое содержится в первой сущности изъявленной (неэцаль), и это изменение формы называется чернотой из-за того, что нет такого в Том, Кто изъявляет (маациль), Благословен Он.  И поэтому он (Кетер) есть корень для Тьмы, и это Цвет Чёрный по отношению к Свету и ему обратен/противоположен (hефхей ло).

Вроде бы БС говорит о том, что Кетер - это "желание получать", которого нет в Эйн Соф

Но во второй части читаем:

А Кетер – это Бесконечный, благословен Он, Эйн Соф, и корень всего изъявленного.

Здесь БС прямо говорит о том, что Кетер и есть Эйн Соф.  o.O

Как ты это растолкуешь?

Отредактировано VladK (27.08.20 12:23)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

55

#p138318,VladK написал(а):

А про то, что Всеобщий Кетер - это АК понятно?
А то, что Кетер - есть переходное состояние от Маацилю к Неэцалю понятно? Это мы уже проходили.

БС пишет в 1 части "Введения"
И этим разъясняется сказанное в святой книге Зоhар, что Высшая [Сфира] Кетер есть чернота (ухма) по отношению к Причине причин, поскольку [здесь] имеется в виду желание получать, которое содержится в первой сущности изъявленной (неэцаль), и это изменение формы называется чернотой из-за того, что нет такого в Том, Кто изъявляет (маациль), Благословен Он.  И поэтому он (Кетер) есть корень для Тьмы, и это Цвет Чёрный по отношению к Свету и ему обратен/противоположен (hефхей ло).

Вроде бы БС говорит о том, что Кетер - это "желание получать", которого нет в Эйн Соф

Но во второй части читаем:

А Кетер – это Бесконечный, благословен Он, Эйн Соф, и корень всего изъявленного.

Здесь БС прямо говорит о том, что Кетер и есть Эйн Соф.  

Как ты это растолкуешь?

Отредактировано VladK (Сегодня 14:23)

А Бог его знает..
Надо весь текст смотреть.
Может он про кетер отраженного от малхут света говорит.
У нас ведь малхут чёрного цвета .

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

56

#p138328,~Татьяна~ написал(а):

А Бог его знает..
Надо весь текст смотреть.
Может он про кетер отраженного от малхут света говорит.
У нас ведь малхут чёрного цвета .

Так прочти. Лень что ли? Или не считаешь важным?
1 и 2 часть "Введения" 1 и 2 гл. небольшие. Нет там речи о Малхут, там речь о Свете и Тьме, которой нет в Свете. Кетер назван тьмой.

Никак ты свою "малхут" сюда не прицепишь. Там говорится о Кетер, как о "тьме". Думать будешь, или подсказать (хотя я уже 10 раз об этом говорил)?

Отредактировано VladK (27.08.20 12:39)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

57

Подскажи.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

58

#p138354,~Татьяна~ написал(а):

Подскажи.

Ари Ч.3 гл. 6
И совокупность двух этих Состояний есть Состояние одно, которое зовётся Кетер. И первое, что в нём, иные каббалисты называют Эйн Соф. Второе же, что в нём, иные каббалисты называют Кетером, входящим в число дести Сфирот. Но мы в истолкованьи нашем не согласны ни с этими словами и ни с теми, но скажем: это Состояние есть среднее между Эйн Соф к Неэцалим, и есть в нём Состояние Эйн Соф и Состояние Неэцалим. И Состояния два этих зовутся Атик и Арих Анпин, и оба, как нам уже известно, зовутся Кетер. И накрепко запомни это.

Это как раз и есть истина о Посреднике (АК как Высший Кетер) - Богочеловек Иисус Христос.
Тьма - это АА де-АК, Свет - Атик де-АК.
Тьма со стороны творения, Свет - со стороны Эйн Соф (только по вере)

Отредактировано VladK (27.08.20 13:34)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

59

#p138375,VladK написал(а):
#p138354,~Татьяна~ написал(а):

Подскажи.

Ари Ч.3 гл. 6
И совокупность двух этих Состояний есть Состояние одно, которое зовётся Кетер. И первое, что в нём, иные каббалисты называют Эйн Соф. Второе же, что в нём, иные каббалисты называют Кетером, входящим в число дести Сфирот. Но мы в истолкованьи нашем не согласны ни с этими словами и ни с теми, но скажем: это Состояние есть среднее между Эйн Соф к Неэцалим, и есть в нём Состояние Эйн Соф и Состояние Неэцалим. И Состояния два этих зовутся Атик и Арих Анпин, и оба, как нам уже известно, зовутся Кетер. И накрепко запомни это.

Это как раз и есть истина о Посреднике (АК как Высший Кетер) - Богочеловек Иисус Христос.
Тьма - это АА де-АК, Свет - Атик де-АК.
Тьма со стороны творения, Свет - со стороны Эйн Соф (только по вере)

Ну о чём ты говоришь. ..7
Разве есть Атик в АК? Или АА в АК ?
Во введении говорится совсем о другом о самом начале :
1
Как известно, эти десять Сфирот называются: Кетер, Хохма, Бина, Хесед, Гвура, Тиферет, Нецах, hОд, Есод, Малхут, и во Вратах Начал Ари, благословенна его память, в разделе "Даат" нам говорит, что их, на самом деле, только пять, и это Кетер, Хохма, Бина, Зеир Анпин и Малхут.
Да. это о первом мире АК  Который в основе всей системы .
... и разъяснение таково, что возникновение (hоцаа, «выведение») «сущего из не [сущего]» (еш ми-айн) называется «творю», поскольку это – [нечто] новое, чего не было до того, как было сотворено.
А вот в Свете ..нет  ничего нового возникшего как «сущее из не [сущего]», но это «сущее из сущего» (еш ми-еш), поскольку Свет и всё Добро уже содержатся в сути (маhут) Самого Благословенного (итбарах), и потому слова «[Я] создаю свет» означают не «творение» (брия), но «создание»/«формирование» (ецира).
Иными словами, Он придал Свету такую форму, чтобы те, кто пребывает (дарей, «обитающие») внизу, могли его принять.
А  Тьма и есть то новое, что возникло при сотворении как «сущее из не [сущего]», то есть, то, что не содержится, Боже упаси, в сути Творца, и потому сказано: «и творю тьму».

как только Святой, благословен Он, задумал дать наслаждение творениям, тотчас непреложно отпечаталось в природе творений, чтобы возжелали они получать это наслаждение, другими словами, [возникло в творениях] огромное страстное желание получать наслаждение Благословенного. И знай, что такое страстное желание называется Сосудом, соответствующим корню.

... само желание получать по сути уже есть великое изменение формы, и такой формы в самом Маациле нет и быть не может, ибо от кого Господь благословенный будет получать, Боже упаси? – но это нечто новое, пришедшее к бытию как «сущее из не [сущего]» ныне, при первом изъявлении, в котором форма желания получать [исходит] от Причины [всех] причин – Благословенного (см. «Лик Разъясняющий», Ветвь 1).

И этим разъясняется сказанное в святой книге Зоhар, что Высшая [Сфира] Кетер есть чернота (ухма) по отношению к Причине причин, поскольку [здесь] имеется в виду желание получать, которое содержится в первой сущности изъявленной (неэцаль), и это изменение формы называется чернотой из-за того, что нет такого в Том, Кто изъявляет (маациль), Благословен Он.  И поэтому он (Кетер) есть корень для Тьмы, и это Цвет Чёрный по отношению к Свету и ему обратен/противоположен (hефхей ло).

И там разъяснено, что форма «Желание получать» тотчас включается во весь Свет, которому назначено распространиться от Благословенного, но только как сила скрытая (неэлам). И эта сила скрытая раскрывается изъявленным лишь тогда, когда возобладает в [сущности] изъявленной желание к добавке Благодати (шефа), сверх той меры, что к ней распространяется от Маациля.
.. когда в Неэцале возобладает желание привлечь добавку Благодати сверх той меры, которая к нему распространяется, тогда Сосуд получения раскрывается в действии. И всё это [исходит] из того, что в Благословенном нет этой формы, но есть она лишь в Неэцале и обретает вид свой окончательный лишь при пробуждении Неэцаля. И хорошо пойми.

Получается что корень тьмы в кетере АК , как в образовании формы желания получать.
Свет -наполнение. Форма -Кетер.
Творение и создание идёт одновременно.
причём форма создаётся светом , но когда эта форма пожелает добавки , наступает следующее формирование -создание.
Сначала творение . потом создание или как?

Отредактировано ~Татьяна~ (27.08.20 18:29)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

60

#p138488,~Татьяна~ написал(а):

Ну о чём ты говоришь. ..7
Разве есть Атик в АК? Или АА в АК ?

Есть, конечно. Я даже специально выделили для тебя эти слова Ари.
И Состояния два этих зовутся Атик и Арих Анпин, и оба, как нам уже известно, зовутся Кетер.

Ты даже не знаешь, что Атик и АА находятся в Кетере?  o.O

Во введении говорится совсем о другом о самом начале :
.........

Получается что корень тьмы в кетере АК , как в образовании формы желания получать.
Свет -наполнение. Форма -Кетер.

Форма - это сосуд и УЖЕ творение. Откуда взялся сосуд? От "сырости" что ли?  Свет несет в себе потенциал сосуда, как замысел, как решимо Желания Эйн Соф. И что в том, если Желание Его было в том, что сотворить то, чего в Нем нет, например ФОРМЫ? И это "сущее из несущего".
Свет и сосуд - это одно, как и Атик и АА - это одно в Адам Кадмон, как свет и тьма.
Иоан 10 гл
И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего.  Я и Отец - одно.

Творение и создание идёт одновременно.
причём форма создаётся светом , но когда эта форма пожелает добавки , наступает следующее формирование -создание.
Сначала творение . потом создание или как?

Кетер - это переходное состояние от Маациля к Неэцалю. В 3ч. Ари подробно об этом говорит.
Ари 3ч. 6гл
О том же говорится инде, что облачается Малхут, которая в Малхут, что в Ацилуте, в Рош, то есть Кетер, Брия, который называется Арих Анпин, и это Атик Мира Сотворённого, Брия, и накрепко запомни это.
7гл.
И помни: Я – Первый и Я – Последний, поскольку Кетер – Первый и Последний, и это «Нет» и «Я», Эйн и Ани, поскольку как Малхут от свойства Маациля, что в нём, Последний он, и это «Я», Малхут. Как Корень же Изъявленных, Неэцалим, что в нём, а это Кетер, он Первый, «Нет». И это те же Буквы, что в «Я» [и это Алеф, Йуд и Нун].

Атик - в Кетере относится к Маацилю ("передатчику"), а Арих Анпин - к Неэцалю ("приемнику"). Но это "одно", только два противоположных состояния, как все в нашем мире - одно против другого. И в этом есть подобие Адам Кадмон, как свет и тьма.

Отредактировано VladK (28.08.20 12:06)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Размышления на тему каббалы (3)