#p138375,VladK написал(а):#p138354,~Татьяна~ написал(а):Подскажи.
Ари Ч.3 гл. 6
И совокупность двух этих Состояний есть Состояние одно, которое зовётся Кетер. И первое, что в нём, иные каббалисты называют Эйн Соф. Второе же, что в нём, иные каббалисты называют Кетером, входящим в число дести Сфирот. Но мы в истолкованьи нашем не согласны ни с этими словами и ни с теми, но скажем: это Состояние есть среднее между Эйн Соф к Неэцалим, и есть в нём Состояние Эйн Соф и Состояние Неэцалим. И Состояния два этих зовутся Атик и Арих Анпин, и оба, как нам уже известно, зовутся Кетер. И накрепко запомни это.
Это как раз и есть истина о Посреднике (АК как Высший Кетер) - Богочеловек Иисус Христос.
Тьма - это АА де-АК, Свет - Атик де-АК.
Тьма со стороны творения, Свет - со стороны Эйн Соф (только по вере)
Ну о чём ты говоришь. ..7
Разве есть Атик в АК? Или АА в АК ?
Во введении говорится совсем о другом о самом начале :
1
Как известно, эти десять Сфирот называются: Кетер, Хохма, Бина, Хесед, Гвура, Тиферет, Нецах, hОд, Есод, Малхут, и во Вратах Начал Ари, благословенна его память, в разделе "Даат" нам говорит, что их, на самом деле, только пять, и это Кетер, Хохма, Бина, Зеир Анпин и Малхут.
Да. это о первом мире АК Который в основе всей системы .
... и разъяснение таково, что возникновение (hоцаа, «выведение») «сущего из не [сущего]» (еш ми-айн) называется «творю», поскольку это – [нечто] новое, чего не было до того, как было сотворено.
А вот в Свете ..нет ничего нового возникшего как «сущее из не [сущего]», но это «сущее из сущего» (еш ми-еш), поскольку Свет и всё Добро уже содержатся в сути (маhут) Самого Благословенного (итбарах), и потому слова «[Я] создаю свет» означают не «творение» (брия), но «создание»/«формирование» (ецира).
Иными словами, Он придал Свету такую форму, чтобы те, кто пребывает (дарей, «обитающие») внизу, могли его принять.
А Тьма и есть то новое, что возникло при сотворении как «сущее из не [сущего]», то есть, то, что не содержится, Боже упаси, в сути Творца, и потому сказано: «и творю тьму».
как только Святой, благословен Он, задумал дать наслаждение творениям, тотчас непреложно отпечаталось в природе творений, чтобы возжелали они получать это наслаждение, другими словами, [возникло в творениях] огромное страстное желание получать наслаждение Благословенного. И знай, что такое страстное желание называется Сосудом, соответствующим корню.
... само желание получать по сути уже есть великое изменение формы, и такой формы в самом Маациле нет и быть не может, ибо от кого Господь благословенный будет получать, Боже упаси? – но это нечто новое, пришедшее к бытию как «сущее из не [сущего]» ныне, при первом изъявлении, в котором форма желания получать [исходит] от Причины [всех] причин – Благословенного (см. «Лик Разъясняющий», Ветвь 1).
И этим разъясняется сказанное в святой книге Зоhар, что Высшая [Сфира] Кетер есть чернота (ухма) по отношению к Причине причин, поскольку [здесь] имеется в виду желание получать, которое содержится в первой сущности изъявленной (неэцаль), и это изменение формы называется чернотой из-за того, что нет такого в Том, Кто изъявляет (маациль), Благословен Он. И поэтому он (Кетер) есть корень для Тьмы, и это Цвет Чёрный по отношению к Свету и ему обратен/противоположен (hефхей ло).
И там разъяснено, что форма «Желание получать» тотчас включается во весь Свет, которому назначено распространиться от Благословенного, но только как сила скрытая (неэлам). И эта сила скрытая раскрывается изъявленным лишь тогда, когда возобладает в [сущности] изъявленной желание к добавке Благодати (шефа), сверх той меры, что к ней распространяется от Маациля.
.. когда в Неэцале возобладает желание привлечь добавку Благодати сверх той меры, которая к нему распространяется, тогда Сосуд получения раскрывается в действии. И всё это [исходит] из того, что в Благословенном нет этой формы, но есть она лишь в Неэцале и обретает вид свой окончательный лишь при пробуждении Неэцаля. И хорошо пойми.
Получается что корень тьмы в кетере АК , как в образовании формы желания получать.
Свет -наполнение. Форма -Кетер.
Творение и создание идёт одновременно.
причём форма создаётся светом , но когда эта форма пожелает добавки , наступает следующее формирование -создание.
Сначала творение . потом создание или как?
Отредактировано ~Татьяна~ (27.08.20 18:29)
- Подпись автора
( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.