#p151558,В. С. написал(а):Это ты хорошо сказал - про Творца, ОТ Которого всё. А вот про творение, ДЛЯ которого всё, в каббале не сказано практически ничего. А знаешь, почему? Да всё по той же причине: каббала не объясняет, "сколько на небе ангелов и как их имена", не "прокладывает связи" (помнишь чудика, который этого от меня требовал?), а говорит:
"Приди, узри". На иврите: "бо рэ". Тебе знакомо это буквосочетание?
"Чудика" не помню, но "желание отдавать" и "желание получать" - считаю терминами каббалы, относящиеся соотвественно к "творцу" и "творению". А как иначе их отличать? Можно конечно не отличать, но еще хуже понимать термины буквально. И "желание получать" по умолчанию всегда относится к творению, а "желание отдавать" - к Творцу. И еще я помню, как ты резко отреагировал, когда я упрекнул тебя, что у тебя нет "желания отдавать", типа откуда оно может появиться у творения? Но я тогда еще понимал исправление как буквальное изменение "желание получать" на "желание отдавать". А смыл его совсем в ином: доставить радость не только себе, но и Творцу получая от Него.
Вот цитаты БС о "творении". Не буду подробно описывать откуда они, но поверь, это переводы из книг БС. Если надо, могу написать откуда они.
"Мы говорили также, что это огромное желание получать является единственным новым
творением, которое было создано, так как совершенно не было необходимости в большем,
чтобы осуществить замысел творения, а в природе совершенного Творца не делать ничего
лишнего."
А вот о "временах и сроках":
Также было сказано, что в течение шестиста тысяч лет, данных нам для работы в Торе и
заповедях, не происходит никаких исправлений тела, то есть огромного желания получать,
заключенного в нем. А все исправления, являющиеся следствием нашей работы, происходят
лишь с душой, которая с помощью этого поднимается по высшим ступеням в чистоте и
святости, то есть лишь увеличивает желание отдавать.
Еще о том, для кого все сотворено:
Таким образом, мы выяснили вопросы, которые задавали ранее: зачем человеку все эти
высшие миры, которые Творец создал для него?
129) До каких пор творение относится к имени высшего (называется им)?
До тех пор, пока созданная ступень не получила свет, предназначенный ей, она относится к
имени Малхут ступени, которая выше нее
130) Когда считается, что творение вышло из высшего и стало самостоятельным?
В момент, когда созданная ступень постигла свой свет, с этого момента считается, что вышла из
состава Малхут высшего, называемой ее Творец, и становится самостоятельной
С делением на Творца и творение не все так однозначно. Например Ари говорит, что Творец сокращает Себя, а БС пишет, что сокращение всегда делает творение.
Это еще можно как-то объяснить, считая Замысел Эйн Соф - творением внутри Его. Но все равно точка воплощения замысла отделяет один этап от другого, и для закольцованности трех этапов, о которой я читал у БС, лучше использовать образ спирали, а не кольца.
- Подпись автора
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"