Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Размышления на тему каббалы (3)


Размышления на тему каббалы (3)

Сообщений 361 страница 390 из 2000

361

#p149098,~Татьяна~ написал(а):

Неудобно , когда его нет на чертежах .

Чертежи - только "для самых маленьких". Не залипай на них, иначе не вырастешь. Помни, что каббала говорит не о "небесной механике", а о взаимоотношениях между Творцом и творением.  Можно, конечно, нарисовать чертежи, на которых кружочками, квадратиками и стрелочками изобразить дружбу, флирт, сомнения, смущение, радость встречи, печаль разлуки и т. д. И если бы полезно было, несомненно БС нарисовал бы. Но он этого делать не стал.

#p149098,~Татьяна~ написал(а):

Ссылку дай пожалуйста , а то я плохо ориентируюсь в твоём журнале . Я познакомлюсь.

Выбери слева в "Метках" "Талмуд Десяти Сфирот (ТЭС)", и попадёшь сюда:
https://vstromata.livejournal.com/tag/   ()
Прокрути вниз маленько. Там - до слов Ари, по п. 146 включительно. А всего в этой части их 220. Ари я перевёл полностью, на ОП застрял - времени не хватает, поэтому пока отложил. Вот добью ТЭС-5, тогда (даст Бог) возобновлю.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

+1

362

#p149112,air написал(а):

Не совсем понятно. По логике вещей, если есть другое измерение, где Эйн Соф нет, то получается, что это другое измерение и есть то, куда "бесконечное" не доходит. Какое же оно после этого бесконечное, если границы его определены другим измерением?

Он не доходит только туда , куда его не пускают.
Малхут в сокращении , чтобы стать подобной Творцу , строит свои миры от себя.
Она ставит отражающий экран , которым отражает свет Эйн Соф.
Этот отражённый свет уже имеет свойства сосуда , который принимает свет прямой.
Что такое сосуд - это кли - это свойство малхут понимать и познавать Творца.
Сначала отражённый свет маленький.
Черный разум ещё не может создать большой свет, отдать Творцу свою реакцию и любовь , но по мере усилия и достижения подобия , отраженный свет усиливается .
Принимая Творца отраженным светом ,малхут наполняет себя внутренним светом. Светом Творца.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

363

#p149120,~Татьяна~ написал(а):

Он не доходит только туда , куда его не пускают.

Следовательно то, куда его не пускают, делает его ограниченным, поэтому и бесконечным его называть некорректно.

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

364

#p149120,~Татьяна~ написал(а):

Малхут в сокращении , чтобы стать подобной Творцу , строит свои миры от себя.

Ну и как на практике идёт строительство этих миров? Вы можете привести пример?

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

365

#p149120,~Татьяна~ написал(а):

Она ставит отражающий экран , которым отражает свет Эйн Соф.

Откуда этот экран берётся?

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

366

#p149120,~Татьяна~ написал(а):

Что такое сосуд - это кли - это свойство малхут понимать и познавать Творца.

Вот здесь объясняют, что кли - это желание. Почему Вы называете его свойством?

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

367

#p149124,air написал(а):

Следовательно то, куда его не пускают, делает его ограниченным, поэтому и бесконечным его называть некорректно.

Он ограниченный только для того . кто его ограничивает сам.
Поэтому для кого-то Он ограниченный , а для кого-то нет.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

368

#p149129,~Татьяна~ написал(а):

Он ограниченный только для того . кто его ограничивает сам.
Поэтому для кого-то Он ограниченный , а для кого-то нет.

Это позиция субъективного идеализма.

Выходит, объективной бесконечной реальности у Эйн Софа нет?

Кстати, Вы можете привести пример, кто не ограничивает Эйн Соф и по каким признакам это можно утверждать?

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

369

#p149125,air написал(а):

Ну и как на практике идёт строительство этих миров? Вы можете привести пример?

Сначала идёт подготовка нашего разума для принятия света творца.
мы учим схему мироздания , состоящую из пяти миров . Само изучение схемы наверно является сотворением для нас этих миров.
Наверно дальше будет сотворение человека и подъем его по древу сфирот или по пути Христа через все миры к Творцу.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

370

#p149126,air написал(а):

Откуда этот экран берётся?

Его ставит черная точка-малхут.
Чтобы знать откуда он берётся , надо знать что такое этот экран .
Это намерение.
Намерение на желание получать.
Сущность Малхут - желание получать Свет
А Творец - отдающий.
Как Малхут может стать отдающей ? Она же не источник.
И тогда у неё есть два пути : получать для себя и получать для творца.
Получение для себя - даёт временное наслаждение , не насыщает , убивает.
Получение для Творца - а значит , для объединения разбитых душ в одну , предполагает развитие разума и развитие шестого органа Гумилёва.
Именно для развития своего кли - своего желания стать подобным Творцу в отдаче , она ограничивает свет экраном .
Экран пропускает только столько света , сколько она может передать другим и этим развить своё кли , свой шестой орган .

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

371

#p149127,air написал(а):

Вот здесь объясняют, что кли - это желание. Почему Вы называете его свойством?

Потому что в нем 10 сфирот -свойств , или 10 сосудов в каждом из которых определённый свет Творца.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

372

#p149131,air написал(а):

Это позиция субъективного идеализма.

Выходит, объективной бесконечной реальности у Эйн Софа нет?

Верою познаём. Верою.
Если верите -она есть.
Если нет- её нет.

Кстати, Вы можете привести пример, кто не ограничивает Эйн Соф и по каким признакам это можно утверждать?

Наверно те , кто достиг понимания смысла жизни, узнал Божью Волю.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

373

#p149087,В. С. написал(а):

сообщу.

Опять доллары всплыли? Ждать не буду, перекрещусь к буддистам и замолчу.

Подпись автора

С Уважением Александр.

0

374

#p149124,air написал(а):

Следовательно то, куда его не пускают, делает его ограниченным, поэтому и бесконечным его называть некорректно.

Не суди по себе, безграничность твоих вы...водов не означает что суть интеллекта именно в этом  и на любом этапе. Приведу пример ограниченности : последователь относительно адепта. Отдельная часть бесконечного множества не есть само множество.
Плюс контекст, под бесконечностью  в Учениях имеют в виду АБСОЛЮТно неизвестную информаци.  (" Незримый Девственный Дух")

#p149125,air написал(а):

Ну и как на практике идёт строительство этих миров? Вы можете привести пример?

Тренировка,. закалка. Как злость выстраивается? Раз не поняли, два,...и закипает.

Подпись автора

С Уважением Александр.

0

375

#p149139,Александр2312 написал(а):

Опять доллары всплыли?

Я сказал то, что сказал. Кто как прочитал, так прочитал.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

376

#p149136,~Татьяна~ написал(а):

Потому что в нем 10 сфирот -свойств , или 10 сосудов в каждом из которых определённый свет Творца.

Опять же не понятно с терминологией.
Ведь известно, что 10 сфирот - это десять стадий эманации, происходящих из Эйн соф и образующих царство проявления Бога.

Почему Вы ставите знак равенства между такими понятиями, как "стадия эманации", с одной стороны, и понятием "свойство", с другой.

К тому же у Вас "свойство" = "сосуд" (кли), как я понял.

Уж больно всё запутано с терминологией. Вы сами-то разобрались в значениях тех слов, которые употребляете? Какой у Вас критерий проверки адекватности определений используемых Вами ключевых слов?

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

377

#p149140,Александр2312 написал(а):

Тренировка,. закалка. Как злость выстраивается? Раз не поняли, два,...и закипает.

Какой смысл впадать в эмоциональный контакт с собственным творением?

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

378

#p149140,Александр2312 написал(а):

под бесконечностью  в Учениях имеют в виду АБСОЛЮТно неизвестную информаци.

Эйн Соф, как я понимаю, не только трансцендентен, но и имманентен в своём проявлении, которое может быть познано.

Если трансцендентная часть Эйн Софа - это  АБСОЛЮТно неизвестная информация, то с какой стати мы назовём бесконечным его имманентную часть?

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

379

#p149135,~Татьяна~ написал(а):

Чтобы знать откуда он берётся , надо знать что такое этот экран .
Это намерение.

По стандартному пределению, Экран (устройство) — устройство или предмет, предназначенный для защиты человека или технических устройств от некомфортного, вредного или опасного воздействия путем отражения этого воздействия своей поверхностью.

В Каббале "экран" - это сила сопротивления эгоистическим желаниям. Ссылка

А Вы толкуете о каком-то "намерении на желание получать".

Уж если совместить слово "намерение" со стандартным и каббалистическим определением экрана, то получится обратное высказываемому Вами: не намерение на желание получать, а намерение на желание не получать (т.е., на желание не получать влияние собственных эгоистических желаний).

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

380

#p149234,air написал(а):

Эйн Соф, как я понимаю, не только трансцендентен, но и имманентен в своём проявлении, которое может быть познано.

Это вы не про Эйн Соф говорите, а про Адам Кадмон.

Отредактировано VladK (07.10.20 10:08)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

381

#p149235,air написал(а):

Уж если совместить слово "намерение" со стандартным и каббалистическим определением экрана, то получится обратное высказываемому Вами: не намерение на желание получать, а намерение на желание не получать (т.е., на желание не получать влияние собственных эгоистических желаний).

Именно так, только эгоизм тут не при чем. Не впадайте, как Таня, в буквализм. Это термины каббалы, или образы в нашей жизни, которые отдаленно намеком дают представление о существующем Божьем порядке.
Каббалу нельза понимать абстрактно. БС пишет о 4 мирах, что только Ацилут можно назвать формой материи, а остальные миры - материя. И вообще, каббалу еще более глупо понимать буквально, чем христианство. В каббале одно и то же явление может описываться разными терминами. Ищите образы из жизни, для понимания смысла описываемого в каббале. Каббала, на мой взгляд, скорее больше похожа на ребус, который хочется отгадать. Только этот "ребус" и есть сама наша Жизнь. Ищите параллели с христианством, если вы считаете, что достаточно понимаете христианское богословие.

Отредактировано VladK (07.10.20 10:23)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

382

#p149009,VladK написал(а):

"Материей" в каббале называют то, чего нет в Боге - "желания получать".

Попросту - "тело", а учитывая "желание", тело чувственное, готовое вместить интеллект (Бога).

Подпись автора

С Уважением Александр.

0

383

#p149278,Александр2312 написал(а):

Попросту - "тело", а учитывая "желание", тело чувственное, готовое вместить интеллект (Бога).

Можно и так сказать. Тело тоже будет исправлено, но в последнюю очередь. Каббала вся заточена на образах тела. Сам Парцуф представляется в виде тела человека.
Об этом же есть немало и в христианстве. Например здесь:
"Посему [Христос], входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне."

Отредактировано VladK (07.10.20 10:53)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

384

#p149276,VladK написал(а):

Это вы не про Эйн Соф говорите, а...

Ему всё равно, про что и что именно: лишь бы внимание на него обратили. Комплекс у человечка.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

385

#p149281,В. С. написал(а):

Ему всё равно, про что и что именно: лишь бы внимание на него обратили. Комплекс у человечка.

Думаешь?
Послушаем, что сам air скажет...

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

386

#p149280,VladK написал(а):

Тело тоже дет исправлено, но в последнюю очередь

Учении Дзогчен это "тело Света". Но это уже иной мир.

#p149280,VladK написал(а):

Посему [Христос], входя в мир, говорит: жертвы и приноше
ния Ты не восхотел, но тело уготовал Мне."

Благо (христос) не имеет ужечего жертвовать на эволюцию, другое дело тело (Иисус).

#p149281,В. С. написал(а):

Ему всё равно, про что и что именно: лишь бы внимание на него обратили.

Я бы так не сказал. Традиция немного не его, но парень упёртый и учит языки для первоисточников. К тому же, уловил связь символа "4" мира, как

#p149277,VladK написал(а):

Только этот "ребус" и есть сама наша Жизнь

.4 - символ мира сего.

Подпись автора

С Уважением Александр.

0

387

#p149232,air написал(а):

Опять же не понятно с терминологией.
Ведь известно, что 10 сфирот - это десять стадий эманации, происходящих из Эйн соф и образующих царство проявления Бога.

Почему Вы ставите знак равенства между такими понятиями, как "стадия эманации", с одной стороны, и понятием "свойство", с другой.

К тому же у Вас "свойство" = "сосуд" (кли), как я понял.

Уж больно всё запутано с терминологией. Вы сами-то разобрались в значениях тех слов, которые употребляете? Какой у Вас критерий проверки адекватности определений используемых Вами ключевых слов?

Критерий проверки адекватности определений -учение . То есть по мере учёбы меняется, расширяется понимание определений.
Нельзя передать узкими мирскими словами точность определений именно потому ,что мирские слова предполагают узкое определение.
Пять миров . Их можно представить как десять сфирот. Тогда целый мир Адам Кадмон будет кетером -венцом , корнями следующих  проявлений Эйн Соф .
Но сам мир АК тоже состоит из 10 сфирот . То есть в нём есть корни мудрости - АБ , разума САГ и тела МА  и малхут БОН.
Мудрость - свет Творца , свойство Творца , но принимает -то его человек , как сосуд.
Не может быть света без сосуда .
Поэтому свойство и кли, можно рассматривать одним целым .Но оно разное в каждом мире , хотя и подобно друг другу.
Сейчас мы проходим САГ
САГ - это разум мира Адам Кадмон. Или если АК -корни , то САГ -корень разума АК.
Разум АК , протягиваясь в нижние миры через САГ и его Некудим , даёт возможность связаться с ним тому , кто в нашем мире Асия , делает действие , усилие к пониманию и просьбу Высшему о даровании разума.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

388

#p149235,air написал(а):

По стандартному пределению, Экран (устройство) — устройство или предмет, предназначенный для защиты человека или технических устройств от некомфортного, вредного или опасного воздействия путем отражения этого воздействия своей поверхностью.

В Каббале "экран" - это сила сопротивления эгоистическим желаниям. Ссылка

А Вы толкуете о каком-то "намерении на желание получать".

Уж если совместить слово "намерение" со стандартным и каббалистическим определением экрана, то получится обратное высказываемому Вами: не намерение на желание получать, а намерение на желание не получать (т.е., на желание не получать влияние собственных эгоистических желаний).

Можно и так сказать. У экрана две стороны.

А Вы толкуете о каком-то "намерении на желание получать".

Из https://zoar-sulam-rus.org/media-source … eniya.html

Отношение человека к желанию насладиться в своей обычной (природной форме) выражается в стремлении к получению блага “ради себя”.
В каббале такое намерение называется “злым началом”, стремлением притянуть наслаждение “сверху вниз”, или “эго”.
Это отношение определяет все мировоззрение человека, “якорные точки” его “Я” и, самое главное,
препятствует его связи с Творцом, поскольку создает в его восприятии иллюзию реальности, в которой все находится в его (человека) власти (материальный мир).
     Работа человека, выражающаяся в стремлении к формированию своей способности получать благо без нарушения правила первого сокращения (“я не буду получать наслаждение ради себя”) и с поддержанием в себе ощущения величия Творца, определяется в каббале как работа с “экраном” и “отраженным светом”.

   Экраном называется намерение к получению блага ради “наслаждения Творца”, или – получение наслаждения “снизу вверх”, а отраженным светом называется полная вера.
   В материальном мире действия, выполненные с использованием экрана и отраженного света определяются каббалистической формулами: “возлюби ближнего как себя”, “познай Творца своего и служи Ему”.
   В этом состоянии:
– свет наслаждения воспринимается как инструмент дарования (отдачи) наслаждения Творцу и, соответственно, – слияния с Ним; стремление к получению наслаждения разрешено и поощряется;
– связь человека с величием Творца является совершенной на основе полной веры человека, которая фактически является свойством отдачи. Поэтому человек, выбравший стремление к свойству отдачи,  и Творец, – корневое свойство отдачи, – слиты в силу действия закона подобия свойств.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

389

#p149281,В. С. написал(а):

Ему всё равно, про что и что именно: лишь бы внимание на него обратили. Комплекс у человечка.

собеседники даются свыше
для обучения правильному оформлению  своего понимания в мирское слово . :)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

390

#p149515,~Татьяна~ написал(а):

собеседники даются свыше
для обучения...

Отмазка, однако. Таню Б тебе тоже давали. Что ж не возжелала обучаться?

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

+1


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Размышления на тему каббалы (3)