Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Читаем ЗОАР


Читаем ЗОАР

Сообщений 211 страница 240 из 253

211

продолжение . из п 9
9. Эту тайну и определяет слово МА: ЧТО ты свидетельствуешь и ЧТО равно тебе.
Когда разрушился Храм, вышел голос и сказал: «Что (ма) указать тебе, что (ма) сравнить с тобой»
Но здесь МА означает: «Что за завет, свидетельство, МА – Что равно тебе».
«ЧТО сравнится с тобой?»
. Как ты сидишь, так Он наверху, в Высшем Иерусалиме.
Как в тебя не входит святой народ, так и Я клянусь тебе, что не войду Я наверху, пока не войду в тебя внизу. И это успокоение твое, что сравняю тебя Я с этой ступенью, с Высшим Иерусалимом, т.е. с высшей малхут, которая царствует (малхут в переводе – царство) во всем. А пока ты здесь и «Велико, как море, несчастье твое»
Но если говоришь, что нет тебе существования и спасения, М”И – КТО излечит тебя (не Кто? – со знаком вопроса, а высшая сила, называемая КТО, излечит тебя), т.е. та высшая скрытая ступень, называемая М”И, бина, оживляющая все, излечит и оживит тебя.

То есть МА и МИ, кроме того, что переводятся как ЧТО и КТО,
означают названия духовных объектов, которые производят действия, о которых говорит «Зоар».
Разрушение Храма было следствием прегрешения Израиля получением ради себя, потому что не желали поднять ма”н для зивуга зо”н , а желали получить свет в нечистые силы, свои эгоистические желания, называемые «иные творцы» или «чужие боги» (элоким ахэрим). Есть только единственный Творец.

Есть только единственное свойство Творца, которое нам известно, – свойство «отдавать». Сближение с этим свойством называется работой «ради Творца».
Любое иное желание может быть только отдалением от этого свойства, от Творца, потому что кроме этого свойства или ему противоположного, вернее его отсутствия, нет в творении ничего. Поэтому внутреннее движение человека к свойству «получать» является движением от Творца, а потому называется поклонением иным богам. Вследствие этого прекратился зивуг зо”н, исчезли 100 благословений из нуквы, разрушился Храм.

1-й Храм – малхут поднялась в АВ”И, получает там свет хая. Разрушение – малхут опускается до уровня получения света га”р руах.

2-й Храм – малхут поднялась в Ишсут, получает свет нэшама. Разрушение – малхут опускается до уровня получения света нэфэш в свою сфира кэтэр, все остальные 9 сфирот малхут упали под парса. Такое состояние называется галут – изгнание из духовного, из мира Ацилут. Единственная сфира малхут в мире Ацилут находится как точка под сфира есод з”а.

ВЫШЕЛ ГОЛОС И СКАЗАЛ: «КАЖДЫЙ ДЕНЬ И ДЕНЬ ЗАВЕТ МОЙ В ТЕБЕ С ПРОШЛЫХ ДНЕЙ» – «Зоар» говорит о свете ва”к, получаемом зо”н в большом состоянии, который нуква получает как М”А.

Потому что эти 100 благословений, которые нуква получает от з”а каждый день в зивуге М”А между ними происходят во время подъема зо”н в Ишсут, когда з”а становится как ИшС = Исраэль-Саба, а нуква становится как Т = Твуна. ИшСуТ = Исраэль-Саба у = и Твуна. Тогда свет, получаемый в нукву от з”а, становится 100 благословениями, как свет в Твуна.

Про это сказано «город, соединенный с ней вместе», потому что нуква, называемая город, соединилась с Твуна вместе, и нуква стала как Твуна. И нуква получает там, в Твуна, свет Твуны, называемый «святые украшения», и тогда она, как корона красоты, окружает землю и получает власть над землей.

Но, вследствие прегрешений Израиля (усиления нечистых желаний над чистыми), разрушен Храм (исчез свет), и Израиль изгнан со своей земли (упал в низшие ступени). И это привело также к отдалению нуквы (всех творений) от з”а (Творца), потому что 9 низших сфирот ее (ее желания) упали в нечистые силы (стали эгоистическими). То есть чистые = альтруистические 9 желаний = сил стали эгоистическими, лишились экрана, а сама нуква стала точкой, находящейся под сфира есод з”а.

Поэтому сказано: «КТО ВОССТАНОВИТ ТЕБЯ И КТО ВЫЛЕЧИТ ТЕБЯ» – если возвратятся сыны Израиля своими стремлениями к Творцу, т.е. к альтруизму, что называется «возвращением», исправят свои деяния (желания), поднимут свои молитвы о помощи в исправлении себя к Творцу, ма”н, в зо”н, то вновь смогут получить высший свет в зо”н, снова поднимется нуква в Ишсут, называемый М”И, и излечится этим (войдет высший свет в малхут, души, и придаст им свои свойства).

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

212

продолжение . из п 10

10. М”И – Кто, ограничивает небо сверху – Ишсут.
М”А – Что, ограничивает небо снизу – з”а и малхут.
И это унаследовал Яаков, потому что он з”а, светящий от края до края.
От одного края, М”И, до другого края, М”А.
Потому что он, з”а, Яаков, стоит посреди, между Ишсут и малхут.
Поэтому сказано МИ БАРА ЭЛЕ: МИ – Ишсут, БАРА – сотворил, ЭЛ”Е – з”а и малхут.

Вообще надо было бы сказать: «от начала, т.е. с высоты неба до его конца, т.е. низшей точки».
Но сказано: «от края неба».
МИ = М”И – это Ишсут, поддерживающий все своим вопросом, желанием получить свет для зо”н.
МА = М”А – это нуква.
Прежде чем нуква поднимает ма”н, она самая последняя ступень, стоящая под грудью з”а.
Между Ишсут и нуква стоит Яаков – это з”а, одевающий А”А от табур до малхут А”А.

https://i.imgur.com/oq9Vdoam.jpg

А”А – это центральный парцуф мира Ацилут. Потому как Атик непостигаем, то все исходит от А”А и все парцуфим мира Ацилут надеваются на него, т.е. получают от него: голова А”А возвышается над всеми, и никто не может одеться на его голову, что означает постичь его мысли, причины его поступков.

Следующий парцуф – АВ”И. АВ”И одеваются на А”А, т.е. постигают его, от рта до груди. Затем, под АВ”И стоит парцуф Ишсут, надевающийся на А”А от груди до табур. Затем, под Ишсут стоит з”а от табур вниз: з”а неполный парцуф, имеет только 6 сфирот х-б-д-х-г-т, ва”к, малое состояние, заканчивается на своей сфире тифэрэт, своей груди.

Под з”а, вернее, параллельно его последней сфире, тифэрэт, груди з”а, стоит нуква, малхут. Она имеет только 1 сфиру кэтэр, а 9 остальных, низших сфирот ее упали под парса, в миры БЕ”А. Весь мир Ацилут заканчивается на груди з”а, где стоит 1 сфира малхут, называемая поэтому точкой.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

213

Продолжение п 10

В нашем мире есть желание и есть его физическое выполнение, действие.
В духовном мире нет тел, а есть одни оголенные желания.
Поэтому само желание уже есть действие, само желание – как в нашем мире законченное мысленное и физическое действие. Поэтому только одно желание определяет духовное состояние человека.
... наши желания являются следствием той ступени, на которой мы находимся.
А как объясняет «Зоар», только подъем ма”н, просьба об исправлении, может вызвать излияние на нас высшего света, который исправит нас, поднимет на более высокую ступень.

Поэтому наша задача – возжелать исправления.
Для этого необходим «вопрос», ощущение своего состояния непереносимым,
что называется осознанием зла, осознание своего эгоизма как зла, что он мне причиняет зло, отрывая меня от духовного.
Но для этого необходимо ощутить хоть немного, что такое духовное, насколько оно хорошо. Зло можно осознать только в контрасте с добром.
Но как мы можем ощутить духовное, если еще не вышли из эгоизма? В каких келим = желаниях его мы можем ощутить? .. ..вследствие занятий Каббалой человек начинает ощущать окружающий свет, который дает ему желание к духовному.

Желание человека, физически находящегося в нашем мире, но духовно находящегося в мирах БЕ”А, – это желание насладиться светом. Но против этих желаний у человека есть противожелание, называемое экран, которое нейтрализует природное желание насладиться.
Невозможно аннулировать желание насладиться. Его сотворил Творец, и это Его единственное творение. Возможно только приобрести на него экран, противодействие и т.о. стать выше творения = эгоизма, стать подобным Творцу! А в мере подобия соединиться с Ним.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

214

Из ЗОАР 1 книга КТО создал ЭТО (по ЭЛИЯУ)
ПП. 11-15
11. Сказал раби Шимон: «Эльазар, сын мой, раскрой высшую тайну, которую совершенно не знают населяющие сей мир».
Молчал раби Эльазар. Заплакал раби Шимон, помолчал и сказал: «Эльазар, что означает ЭЛ”Е?
Если скажешь, что это как звезды и знаки зодиака (судьбы), то они же всегда видны (а не как знаки судьбы переменны) и в М”А, т.е. в малхут, они созданы, как сказано, «Словом Творца созданы небеса»
т.е. малхут, называемой словом Творца, созданы небеса.
А если ЭЛ”Е говорят о скрытых тайнах, то не надо было бы писать ЭЛ”Е, потому что звезды и знаки судеб видны всем (слово ЭЛЕ = ЭТО – говорит о том, что вещь ясна).

12. Но тайна эта была раскрыта в другой день, когда был я на берегу моря.
Явился ко мне пророк Элияу и сказал: «Раби, знаешь ли ты, что означает МИ БАРА ЭЛЕ – КТО СОЗДАЛ ЭТО?»
Ответил ему я: «Это небо и небесные силы, действия Творца, глядя на которые люди должны благословлять Его, как сказано: «Когда вижу я небеса, дело рук Твоих»
, «Господи! Владыка наш! Как величественно имя Твое во всей земле!»

13. Ответил мне: «Раби, закрытое взял Творец и раскрыл его высшему совету.
И вот оно: Когда пожелал раскрыться самый скрытый из всех скрытых, сделал он вначале одну точку, малхут, и это поднялось в его мысль, т.е. в бина, т.е. малхут поднялась и соединилась с бина.
Изобразил в ней всех созданных и утвердил в ней все законы».

Словами «Зоар», когда Атик пожелал раскрыться мирам, то, хотя сам он парцуф, действующий на 1-м сокращении, но относительно низших он создал на себя одеяние – внешний парцуф с законами 2-го сокращения, чтобы низшие смогли его ощутить-постичь.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

215

Нельзя не подготовленному человеку читать ЗОАР .Ты схватишь только верхи .Заметишь единичные пазлы .
Даже закончить чтение главы не представляется возможным тому , кто не вышел на второе сокращение .

Из ЗОАР 1 том .КТО создал ЭТО (по ЭЛИЯУ)
из п 13:
Словами «Зоар», когда Атик пожелал раскрыться мирам, то, хотя сам он парцуф, действующий на 1-м сокращении, но относительно низших он создал на себя одеяние – внешний парцуф с законами 2-го сокращения, чтобы низшие смогли его ощутить-постичь.

разве понятно было тому , кто не знал , что это одеяние - сэарот , мир некудим ?

Отличие свойств органов ощущений, воспринимающих ощущения 1-го или 2-го сокращений, огромно. Как у человека нашего мира нет от рождения органов ощущения духовных миров и потому он не может ощутить их, так и парцуф, исправленный до условий духовной работы 2-го сокращения, не в состоянии принять, т.е. ощутить свет, идущий по закону 1-го сокращения.
Такого же типа отличие есть между парцуф Атик и остальными парцуфами мира Ацилут и миров БЕ”А.

Для того чтобы иметь связь с нижестоящими, Атик в голове нижестоящего А”А поднял малхут головы А”А до сфиры хохма. Вследствие этого сфирот бина и зо”н головы А”А упали из головы А”А в его тело: ведь малхут поднялась из рта в глаза, стоит в голове вместо бина, а бина и з”он вышли из головы. А тело начинается после малхут головы (после решения, как поступать), где бы она ни стояла.
Атик и Арих Анпин - в мире Ацилут . но мир Ацилут - это тот же мир Некудим , но направленный на исправление , а не на разбиение .
В мире Некудим рош разделилась на ГЭ ( кетер, хохма ; гальгальта и эйнаим)
и АХАП - ( бина , ЗА и малхут рош ; озен, хотем , пэ.)
В Ацилуте это Атик и Арих Анпин.
Поднятие малхут головы - это осуществление зивуга в хохме , Никве в Эйнаим.
Зивуг всегда в малхут , поэтому малхут поднимается в место зивуга .
И тогда она заменяет Бину ( понимание , разум)
ГЭ - это отдающие свойства .

Понимать это надо так: сфирот головы – это мысли, желания, на которые парцуф, внутренние свойства человека, т.е. сам человек, принимает свои решения:
.. Т.е. получать свет, принимаемый экраном сфирот кэтэр и хохма, которые остались в голове. Человек самовольно ограничивает использование своих желаний и использует только те из них, которыми может работать ради Творца.
Получающий от хохма определяется как бина, а не как малхут. Поэтому, хотя сама-то малхут – всего лишь черная точка, эгоистическое творение, но, вследствие своего подъема, стала она бина, обрела свойства бины. Потому малхут называется сейчас бина, мысль.

Этим подъемом малхут в бина созданы все парцуфим миров АБЕ”А.
в голове каждого парцуфа остались сфирот кэтэр-хохма, зивуг производится на эти две сфиры, и потому получаемый в теле парцуфа свет состоит только из двух светов – нэфэш и руах.
.. малхут поднялась до глаз головы и стоит под ними, что называется подъемом малхут в Н”Э = зрачки, которые потому и называются Н”Э = нуква эйнаим = малхут глаз. До подъема малхут в глаза как бы не было зрачков, Н”Э.
Только тот, кто может создать своими силами желания, работающие по принципу 2-го сокращения, может поставить малхут после к-х, т.е. мыслить на «отдачу», только тот начинает ощущать этим исправленным духовным органом. Там, где может находиться экран, тем органом человек может воспринимать высший свет.

Значит, открытие глаз - это поднятие малхут в эйнаим. - образование зрачков .

Все 10 сфирот называются именем Творца – Элоким, состоящим из букв ЭЛЕ-ИМ, которые делятся на МИ = Г”Э = К-Х и ЭЛЕ = Б-З”А-М. В малом состоянии остаются в своей ступени только сфирот ЭЛ”Е, а сфирот И”М падают на более низшую ступень. Слово Элоким читается снизу вверх, как его постигает человек.

В течение 6000 лет все наше исправление происходит только по законам 2-го сокращения. А как только вновь появятся силы-экран получать бескорыстно свет в сфирот-келим б-з”а-м = ЭЛ”Е, сразу парцуф подсоединит их к себе и получит в них света нэшама-хая-йехида. И станет большой парцуф: 5 келим = 10 сфирот с 5 светами наранха”й.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

+1

216

Далее п14 :
14. Утвердил в святой скрытой свече (в малхут, соединившейся с бина)
один скрытый вид, святое святых, тайное строение, исходящее из мысли, га”р, называемой М”И, начало строения.
Оно стоит и не стоит, велико и скрыто в имени Элоким = ЭЛЕ + ИМ. Называется М”И от слова Элоким, т.е. недостает букв ЭЛ”Е имени Элоким.
Пожелал раскрыться и называться полным именем Элоким – оделся в драгоценное сияющее одеяние, свет хасадим. Создал ЭЛ”Е. Поднялись буквы ЭЛ”Е имени Элоким и соединились буквы ЭЛ”Е с буквами М”И, образовав полное имя Элоким. А пока не создал ЭЛ”Е, не поднялся (не возвысился) до имени Элоким. Поэтому те, кто прегрешил в преклонении перед золотым тельцом, указывали на эту тайну, говоря: «ЭЛ”Е = ЭТО – это божество твоё, Израиль!» (Тора. Шмот 32, 4; русский перевод стр. 111, 4).

ЭЛЕ – ЭТО твое божество, Израиль! – т.е. эти эгоистические желания ЭЛЕ и есть твое божество, перед которым ты обязан преклоняться, до тех пор, пока не исправишь себя. Использование ЭЛЕ и есть причина всех прегрешений и крушений: разбиение сосудов-кли, прегрешение Адама и разбиение его души на 600 000 частей, поклонение золотому тельцу и разбиение Моше скрижалей завета, разрушение 1-го и 2-го Храмов и пр.
Обязан , пока не исправишь...
От молитвы и просьбы приходит свет .
Эта сила приходит в виде света, ощущения величия Творца, и называется свет А”Б-СА”Г, потому что он нисходит от парцуфим хохма-А”Б и бина-СА”Г мира А”К.

Т.е. свет А”Б-СА”Г дает кли возможность сделать экран и отразить свет хохма, а затем получить его ради Творца. Большое состояние называется «святое святых», потому что оно, наполняясь светом га”р, называемых «святое святых», совершенно.

Свет А”Б-СА”Г нисходит вначале к голове парцуфа А”А и спускает точку, малхут, с мысли = бина на ее место, в рот, как было до 2-го сокращения. Вследствие этого 3 сфиры б-з”а-м снова присоединяются к 2 сфиротам к-х и становятся в голове 5 сфирот, АХА”П = ЭЛ”Е поднимаются и соединяются с Г”Э = М”И и становится имя Творца – Элоким полным.

. Только га”р парцуфа, к-х-б, могут иметь чистый свет хохма, но за”т парцуфа, сфирот з”а-м, могут получить лишь уменьшенный свет хохма – наполовину смешанный со светом хасадим. Это называется получением света хохма в среднюю (состоящую наполовину из хохма, наполовину из хасадим) линию.

А далее «Зоар» говорит, что если пренебрегают светом хасадим, намерением ради Творца, то это и есть все прегрешение. А потому как прегрешили, пренебрегли светом хасадим, не пожелали получать с намерением «ради Творца», а желали получить только свет хохма, то этим отделили М”И от ЭЛ”Е. Поэтому сказали ЭЛ”Е = ЭТО (желания получить, а не М”И, желания отдать) ТВОЙ ВЛАСТИТЕЛЬ, ИЗРАИЛЬ – и немедленно свет перешел к нечистым силам.

Тора повествует нам не об истории древнего народа, а об устройстве духовных ступеней, которые мы должны постичь.
Поэтому на все, что повествуется в Торе, необходимо смотреть как на данную нам инструкцию, а не как на историю. Все действия, описываемые Торой, положительны: все разрушения, в том числе разрушения 1-го и 2-го Храмов, войны, прелюбодеяния, убийства. Нам необходимо только понять, о чем именно повествует Тора. Правильно понять Тору можно, если прекратить относиться к ней только как к сборнику предписаний механического выполнения Заповедей.

15. Как соединяются М”И с ЭЛ”Е в одно имя Элоким – когда хохма одевается в хасадим, так же имя соединяется этим прекрасным светящимся одеянием. Благодаря этой тайне существует мир, как сказано, «Мир создан милосердием». .

Существует только один закон получения света хохма: свет хохма можно получить, только если предварительно одеть его в свет хасадим. Как это происходит в парцуфе бина, называемом «высший мир», так же это происходит и в парцуфе малхут, М”А, нукве з”а, называемой «низший мир». Обычно малхут называется БО”Н, но когда она соединяется с з”а и получает от него свет, то тоже называется его именем М”А.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

217

Из Зоар 1 том
Мать одалживает дочери своей одежды
ПП. 16-21

Тоже иносказания , которые познающий знать обязан :

16. Все небо, земля и их населяющие сотворены М”А, т.е. малхут, как сказано: «Когда я вижу небеса, деяния рук Твоих»
  ..А прежде этого сказано: «М”А = ЧТО (Как) величественно имя Твое на земле , которую поставил Ты выше неба!» Ведь небо сотворено именем (свойством) М”А (малхут).
Написано «на небе», что указывает на бину, называемую М”И, небо, которая выше з”а. Объяснение этого – в имени Элоким. М”А, малхут, поднимается и входит своими свойствами в бину, т.е. включается в бина, получает ее свойства. Бина называется Элоким. После того как СОТВОРИЛ СВЕТ ДЛЯ СВЕТА – как создал свет хасадим, называемый «драгоценные украшения или одеяния», чтобы одеть в него свет хохма. Тогда одевается свет хохма в свет хасадим, что и означает сотворение света для света, и малхут поднимается силой высшего имени Элоким, как называется бина, и, соединяясь с бина, принимает все ее свойства, включается в нее. Поэтому БЕРЕШИТ БАРА ЭЛОКИМ – говорится о высшем Элоким, о бина, а не о малхут. Потому как М”А, малхут, не создана именем М”И ЭЛ”Е.

Бина - мать , дочь - Малхут . Во втором сокращении малхут поднимается выше бины , встаёт на место бины , и это говорится : Мать одалживает дочери свои одежды .
Одалживает , потому что то на время .А потом малхут возвращается на свое место , с опытом получения света бины .
Малхут это парцуф МА . Для Малхут Бина -небо , сама малхут -земля . Величественно имя Творца на земле ( в малхут) , которую поставил Ты выше неба ( выше бины ) , чтобы малхут включилась в Бину и получила её свойства.

17. Но в то время, как буквы ЭЛ”Е нисходят сверху, из бина, вниз, к малхут, потому что мать одалживает, передает во временное пользование свои одежды дочери и украшает ее в свои украшения, нисходит имя Элоким из бина, матери, к малхут, дочери. Когда украшает ее своими украшениями? – Когда видит перед нею мужское. Тогда сказано о ней: «Три раза в год да явится всякий возмужалый у тебя пред лицо владыки Творца» (Тора. Шмот 23, 18; русский перевод стр. 98, 18). Потому что тогда называется малхут господин, мужским именем. Как говорится, вот ковчег союза, господин всей земли. Тора – это союз, а ковчег – это малхут, называемая мужским именем «господин». Это потому, что она получила келим, свойства, желания, называемые «одежды», и свет, называемый «украшениями», от бина, своей матери. Тогда выходит буква хэй = А из М”А = мэм-хэй, и вместо нее входит буква юд = И, и малхут называется М”И, как бина. И тогда она украшается мужскими одеяниями, т.е. одеждами бины, принять всех мужей Израиля.

Свойство бины - отдача . Это мужское свойство . Поэтому Бина  в малхут , которая поднялась выше её , видит мужское и украшает её мужскими одеждами.

И все мужи Израиля предстают пред ней и получают свет от нее. И малхут НАЗЫВАЕТСЯ ГОСПОДИН – господин на иврите «адон». Обычная малхут называется именем Творца Адо-най, госпожа, АДН”И, женским именем, а в этом состоянии она называется именем мужским, именем Адон,
господин.

«Зоар» называет малхут «раскрывающийся мир». То есть то, что малхут раскрывает, то и получают низшие. Это свое постижение, свои ощущения света, нисходящего от малхут, они называют своим миром. Так и мы называем нашим миром то, что ощущаем нашими органами чувств. А это не более чем то, что мы получаем от малхут самой нижней ступени мира Асия, малхут предыдущей ступени.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

218

Из Зоар 1том
Буквы раби Амнона-Саба
ПП. 22-39

22. Сказал раби Амнон: «В четырех первых словах Торы ВНАЧАЛЕ СОЗДАЛ ТВОРЕЦ Эт – Берешит Бара Элоким Эт, два первых слова начинаются с буквы бэт, а два следующих – с буквы алеф». (Буква алеф произносится как звук А и как звук Э.) Сказано: когда задумал Творец создать мир, все буквы были еще скрыты, и еще за 2000 лет до сотворения мира Творец смотрел в буквы и забавлялся ими.

На языке Каббалы то же предложение выглядит так: когда решил Творец (бина) создать мир (зо”н мира Ацилут), келим зо”н еще находились в бина. Хохма и бина – Аба вэ Има (АВ”И) называются 2000 лет. До создания мира, рождения зо”н, все буквы – келим зо”н – были в АВ”И в виде ма”н, а ма”н всегда вызывают у высшего желание заниматься им.

Все буквы были в виде МАН ...Ещё раз скажу , сначала ТЭС потом ЗОАР.
МАН - проснувшееся желание , обращенное к Творцу , содержащее решимот стадии далет - воспоминания о былом наполнении светом.
А ман  всегда вызывают у высшего желание заниматься им.

Из лекции за 12.12.10 :
Амнон Саба - это очень высокая ступень Арих Анпина .
Это не какой -то старик , который рассказывает тебе историю , а ты, как маленький мальчик , сидишь возле него, слушаешь и смотришь ему в рот.
Дело в раскрытии этой высокой ступени , где находится корень всего управления .
    Есть всего двадцать две силы , которые действуют от ГАР дэ Ацилут в ЗАТ Ацилут для того, чтобы привести всю малхут к исправлению.
И какое предпочтение можно отдать одной силе относительно другой?
В этом смысл статьи...

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

219

#p210808,~Татьяна~ написал(а):

Ещё раз скажу , сначала ТЭС потом ЗОАР

Ещё раз скажу: их надо изучать параллельно. Ты ведь читала Птиху и другие предисловия. Для Зоара с комментарием Сулам этого достаточно.

Ты пойми: инфа - не главное. В ТЭС и Зоаре - разные света́. Нужны и те, и эти. Плюс Шамати и статьи Рабаша.

Просто руки опускаются в бессилии оттого, что не слушаешь...

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

220

#p210818,В. С. написал(а):

Ещё раз скажу: их надо изучать параллельно. Ты ведь читала Птиху и другие предисловия. Для Зоара с комментарием Сулам этого достаточно.

Ты пойми: инфа - не главное. В ТЭС и Зоаре - разные света́. Нужны и те, и эти. Плюс Шамати и статьи Рабаша.

Просто руки опускаются в бессилии оттого, что не слушаешь...

Я слушаю тебя .
но на принятие инфы уходит много времени...

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

221

Из ЗОАР ..Продолжение про буквы :
Что значит то или иное имя Творца? Имя духовного объекта означает, каким образом можно достигнуть получения света, который наполняет его, каким образом можно достичь его духовного уровня.
В общем, 22 буквы – это 10 сфирот-келим в зародыше (ибур) будущего парцуфа, находящиеся в сфире есод, потому что там находится экран зародыша нового парцуфа. Поэтому есод называется «число, номер» – ведь он измеряет размер нового парцуфа.

Из знания того, что каждое имя определяет собою определенные духовные свойства и состояние объекта, можно понять, что означает смена имени, смена места и смена действия.

Мы не можем представить себе духовное, потому что оно и не улавливается нашими органами чувств. Но для того, чтобы передать нам не постигаемые еще нами объекты и понятия, каббалисты используют несколько приемов, языков. Вся Тора повествует нам о пути создания, управления и исправления мира. И говорит только об этом и ни в коем случае не об истории, географии и пр. Как сказано в самой Торе, Тора – это святые имена, т.е. проявления, Творца, меры и методы Его постижения.

Язык ТаНаХа (Т – Тора – пятикнижие, Н – Нэвиим – пророки, Х – Ктувим – священные писания). Этим языком написана письменная Тора.

Язык исполнения (выполнения Заповедей).

Язык сказаний.

Язык сфирот и парцуфим – язык Каббалы.

Все языки говорят об одном – о пути постижения Творца нами, живущими в этом мире.
Потому что только для этого мы созданы и по замыслу Творца только для этого должны употреблять все наши умственные, физические и духовные возможности. И если бы мы устремили только к этому себя, то, естественно, только для этого употребляли бы язык нашего общения. Ведь все, что дано нам, дано только для выполнения нашей задачи в этом мире – постижения ощущения Творца еще при жизни.

Как сказано в книге, написанной нашим праотцом Авраамом, «Сэфэр Ецира» – «Книга создания», буквы представляют собой камни, из которых составляется здание-слово. Как повествуют нам мудрецы, мир создан буквами «святого языка», каждая буква которого представляет определенную святую, духовную, альтруистическую силу творения.

Постижение слова в его духовном значении означает подъем на духовный уровень этого объекта. В таком случае сам постигающий становится этим словом, называется им. Имя человека, поднимающегося по духовным ступеням, меняется в зависимости от того, на какой ступени он находится: именем этой ступени он и называется. Поэтому сказано, что все могут стать как Моше – достичь ступени, называемой «Моше»;

  Сами келим-сфирот называются «буквы», а их огласовки – нэкудот, говорят о свете, который входит и исходит из них. В келим может войти свет бина, з”а и малхут, но не свет кэтэр и хохма. Точка над буквой (холам) говорит о свете кэтэр и хохма, которые никогда не облачаются в кли, и потому стоит эта точка над буквой.

Белый фон – простой, без всякого различия, и потому не воспринимаемый нами, свет. То, что мы в состоянии различать, может быть выражено только с помощью ограничений на распространение этого белого света. Виды, степени его ограничения называются буквами. Поэтому мы видим черные границы на белом фоне и постигаем только черные ограничения.

Находиться только в знании означает находиться под властью нечистых левых сил (клипат смоль), вследствие чего человек совершенно не ощущает духовного, находится в духовной тьме. Если же находится только в вере, означает, что находится во власти нечистых правых сил (клипат ямин), дающих ему ощущение, что находится в совершенстве, что нет более над чем работать в себе, исправлять себя, вследствие чего человек также лишается возможности продвигаться.

Буквы – это не что иное, как желания, свойства, мысли, которые, как человек думает, подходят для постижения духовного, Творца, Его управления. Человек бросается от одной мысли к другой, то он считает, что одним свойством можно постичь духовные миры, то ему кажется, что можно войти в духовные сферы, овладев другим свойством, то начинает упорно выполнять все Заповеди и рьяно молиться, то оставляет все действия и погружается в созерцание, чтение, то желает только знания, то желает веры, вплоть до фанатизма.

Каждая из 22 букв представляет собою то или иное свойство. Человеку попеременно кажется подходящим для постижения духовного – то свойство буквы тав, то какой-либо иной буквы. Это оттого, что одновременно со своим духовным подъемом человек начинает каждый раз все лучше понимать истинную цель творения, Творца, что и требуется от него.

И так он перебирает все, пока не доходит в своих поисках до истины: [b]только с помощью буквы бэт, потому что ею начинается слово браха – благословение,  – связь с Творцом, только с помощью этой силы можно прийти к цели.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

+1

222

Творец создал мир, состоящий из двух противоположных сил, и против каждой чистой, альтруистической силы создал нечистую, эгоистическую силу, равную и противоположную. Как есть 4 чистых мира АБЕ”А, так созданы Творцом противоположные 4 нечистых мира АБЕ”А.

Как же в таком случае может человек существовать и продвигаться к цели творения, находясь в нашем мире, если он не в состоянии отличить добро от зла, чистое от нечистого? Но есть один признак, по которому можно отличить чистое от нечистого: нечистая сила не приносит духовных плодов и поэтому идущие по пути нечистых миров АБЕ”А не достигают ничего духовного. А связанные с чистыми силами достигают духовных плодов в своем пути.

В своем пути человек постоянно обязан добиваться средней линии – равновесия веры и знания – в трех понятиях: Творце, Его управлении, Торе. И ни в коем случае не идти в них только верой или только знанием. Если желает только познать Творца, Его управление, Тору – то входит в духовную тьму, потому как невозможно получить свет мудрости (ор хохма) без света милосердия (ор хасадим).

Как следует из «Зоар», только помощь Творца, называемая благословением, является силой спасения человека, единственной возможностью выйти из власти нечистых сил. И эта сила, называемая благословением, нисходит лишь на того, кто идет по правильному пути.

Правильный путь – это совокупность трех условий: а) усилий человека в изучении истинных каббалистических (и только!) источников, б) связь с истинным каббалистом, которого он принимает как рава для себя, в) связь с желающими духовно возвыситься. Более подробное объяснение получит лишь серьезный ученик.

Возникает вопрос, а кому необходимо существование нечистых сил и для чего? Конечно же, нечистые силы специально созданы наравне с чистыми самим Творцом, ведь нет иной силы, кроме Творца, во всем мироздании.

Для того чтобы нечистые силы могли существовать – а существовать творение, как чистое, так и нечистое, может, только получая свет, – нисходит последняя, низшая ступень чистых сил в нечистые силы и дает им свет, необходимый для их существования и для выполнения их роли: соблазнять человека своими наслаждениями и убеждать его действовать по закону нечистых сил.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

223

#p232321,VladK написал(а):

Хохма - это стадия алеф
Рабаш, "Пояснения к Птихе"

Для создания желания насладиться обязателен порядок прохождения четырех стадий
развития желания, потому что не может человек насладиться без страстного желания к
этому наслаждению. Поэтому сосуд – это страстное желание насладиться. И согласно мере
этого желания измеряется величина этого сосуда. Для появления желания получить существуют два условия:

1) Необходимо знать, чем ты желаешь насладиться. Не может человек возжелать чтолибо, чего он никогда не видел и о чем не слышал. То есть, необходимо, чтобы наслаждение было предварительно прочувствовано и оценено как наслаждение;
2) Сосуд не должен иметь это наслаждение в данный момент, потому что если наслаждение наполняет желание, то оно гасит стремление к себе.
Для достижения этих двух условий, - т.е. для развития настоящего желания, - первоначальное желание насладиться, которое исходит из замысла Творца насладить, должно пройти четыре стадии развития, а вместе с их источником – их пять.

Стадия шореш (нулевая), - кетер, – "Желание Творца насладить творения".
Стадия алеф (первая), - хохма, – "Желание Творца насладить творения", создало "Еш ми айн" ("из ничего") желание насладиться, - ощущение нехватки; создала его вместе со светом, наслаждением, уготованным Творцом, а потому желание насладиться появилось уже наполненное наслаждением. А поскольку в желании уже есть наполнение, то нет истинного стремления к нему.

В мире Бесконечности формируется потребность, желание получать. Это происходит в 4 стадии, с нулевой - 5

Давай по порядку.
Что здесь непонятно?

Отредактировано VladK (Вчера 14:12)

Я нашла откуда эти цитаты . Ты читаешь ЗОАР .
В версии ЗОАР для всех . Избранные статьи МАКа .
МАК - Международная Академия Каббалы .
Ну и долго собираешься бегать от Лайтмана ?
Да , эта версия вначале поставила в тупик .

Мы НЕ ПРИВЫКЛИ видеть то, что мы изучаем , внутри себя .
Всё , как будто что внешнее ,отдельное от себя .
Как это хохма - Творец , когда Творец малхут мира бесконечности ?
Как Творец стадия альфа , когда Творец - стадия далет?
Влад, спасибо тебе . Всегда полезно вернуться к началу , чтобы увидеть его в конце.
То есть , после продвижения в изучении , когда вернешься в начало , увидишь корни того, что изучаешь в продвижении.
То есть в начале видение ещё не развилось , изучаем механику , чтобы вернувшись, внести в неё жизнь.
Но если Зоар, значит, в этой теме .

Ацмуто - источник света создает того, кто может принять этот свет.
Принять может только тот , кто желает принять.
В мире бесконечности создается желание принять.
Из четырех стадий .

Но это желание принять, когда достигло своего апогея - испортилось.
из-за недостатка знания о себе .
Малхут , конечная стадия в творении восполняет недостаток знания .
Так?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

224

#p211152,~Татьяна~ написал(а):

«Зоар», только помощь Творца, называемая благословением, является силой спасения человека, единственной возможностью выйти из власти нечистых сил. И эта сила, называемая благословением, нисходит лишь на того, кто идет по правильному пути.

Зоар рулит! Именно словоблудием, что следует за греходеланьем, человек избавляется от власти ума воБЛАГО разума. Это действительно единственный путь, что подтверждает и практика - расплодились форумы, подключились к ним и мы! Ну а БЛАГО (христос) дастся всем лишь за отвагу, что вступая в схватку с Ним, не позволит одолеть, вот и наступит "паритеть". Больше дъявольский Умище не опустит вас на "днище", на вы, "ох и увы", вдруг прекратите опираться на умы! Может не "с час", может не здесь, и жизнь может уже будет другая, но буджет, но настанет время - вас Дьявол уж не испугает! Ведь это Он привёл, и Он Спаситель, хотя по жизни ох какой душитель. Но покорён отвагой вашей вместе чувством, станут во всём вам помогать, вся эта прожитая РАть. (хоть вам ко времени тому на это всё уж будет наплевать). Аминь! (Быть может не одна эта крупица в "книге Зоар" зарыта, не читал, да и ктоб её дал ещё недавно.)

Подпись автора

С Уважением Александр.

0

225

#p232606,~Татьяна~ написал(а):

Я нашла откуда эти цитаты . Ты читаешь ЗОАР .
В версии ЗОАР для всех . Избранные статьи МАКа .
МАК - Международная Академия Каббалы .
Ну и долго собираешься бегать от Лайтмана ?

А при чем тут Лайтман?  o.O
Это ты с ним бегаешь, как поп с яичком.
Я скачивал Рабаш в другом месте.

Как это хохма - Творец , когда Творец малхут мира бесконечности ?

Нет в мире Бесконечности сфирот, есть стадии появления "желания получать".

Как Творец стадия альфа , когда Творец - стадия далет?

Еще раз тебе говорю, БС пишет, что творение начинается со сфиры Хохма.

Ацмуто - источник света создает того, кто может принять этот свет.

Кетер Мира Бесконечности - Тот,  Кто желает насладить творение.

В мире бесконечности создается желание принять.
Из четырех стадий .

Да.

Но это желание принять, когда достигло своего апогея - испортилось.
из-за недостатка знания о себе .
Малхут , конечная стадия в творении восполняет недостаток знания .
Так?

Придерживайся первоисточников, не городи отсебятину.
До того, как появился кав, есть три ступени, три "Малхут":
Малхут мира Бесконечности
Малхут сокращения
Малхут де-игулим.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

226

#p232616,VladK написал(а):

А при чем тут Лайтман?  
Это ты с ним бегаешь, как поп с яичком.
Я скачивал Рабаш в другом месте.

Нет в мире Бесконечности сфирот, есть стадии появления "желания получать".

Еще раз тебе говорю, БС пишет, что творение начинается со сфиры Хохма.

Кетер Мира Бесконечности - Тот,  Кто желает насладить творение.

Да.

Придерживайся первоисточников, не городи отсебятину.
До того, как появился кав, есть три ступени, три "Малхут":
Малхут мира Бесконечности
Малхут сокращения
Малхут де-игулим.

А чем отличается малхут дэ игулим от малхут сокращения ?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

227

Итог из https://zoar-sulam-rus.org/kabbala/o-ka … dii-1.html
Итак, есть три состояния творения (желания, Малхут):

1. Желание получить, которое создано в мире Эйн Соф и которое получило весь свет. Оно называется Малхутдэ-Эйн Соф, Малхут Мира Бесконечности;

2. Сокращенное желание, называемое “Олам Цимцум” – Мир Сокращения, сокращенная, опустошенная Малхут;

3. Малхут дэ-кав – Малхут, решившая получать свет после сокращения, но лишь столько, сколько она в состоянии получить не ради себя, а ради Творца.

Источник: Библиотека МАК

Отредактировано ~Татьяна~ (01.10.21 11:28)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

228

#p232636,~Татьяна~ написал(а):

А чем отличается малхут дэ игулим от малхут сокращения ?

Когда Малхут Бесконечности решает перестать получать свет, то появляется новая ступень, как отделение от мира Бесконечности.
Каждая ступень начинается с Кетер. Здесь это - Кетер мира сокращения (начало воплощения), в 4 стадии - это Малхут опустошенная, Малхут сокращения
Игулим еще нет, есть только "черная точка" в центре белого круга.
Теперь исчезает свет из предыдущих стадий, и это новое свойство и новая ступень, в результате которой образуются круги Игулим, как зачатки сосудов, но пока они все круглые, хотя и один внутри другого. Это появление мира Игулим.
Малхут де-игулим, как я понимаю и есть то, что называет Рабаш "Малхут де-кав", как причину для появления Кетер де-кав, т.к. именно Малхут де-Игулим притягивает заново свет в виде кав.
Так написано в ТЭС ч 2 "Вопросы и ответы о смысле свойств и действий", №172

Причина шестая – кли де-Малхут де-игулим, - т.е. стадия далет в них, - это причина для
притягивания заново высшего света из Бесконечности (см. вопросы 83 и 138).

Три мира до кава:
Мир Бесконечности
Мир Сокращения (мир отделения), начало этого мира 1-3 стадии до сокращения, а 4 стадия - отделение и ЦА.
Мир игулим (исчезновение света, начиная с Кетер и до Малхут, появление кругов)
Малхут де-игулим и решает добровольно притянуть заново часть света, которого имела раньше в мире Бесконечности в виде Кав. А в Каве в Малхут уже стоит экран, как закон для низшего.

Отредактировано VladK (01.10.21 14:48)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

229

#p232718,VladK написал(а):
#p232636,~Татьяна~ написал(а):

А чем отличается малхут дэ игулим от малхут сокращения ?

Когда Малхут Бесконечности решает перестать получать свет, то появляется новая ступень, как отделение от мира Бесконечности.

Да , как Малхут Бесконечности решает , сокращение уже начинается и первая ступень кетер - это уже мир сокращения .

Каждая ступень начинается с Кетер. Здесь это - Кетер мира сокращения (начало воплощения), в 4 стадии - это Малхут опустошенная, Малхут сокращения
Игулим еще нет, есть только "черная точка" в центре белого круга.
Теперь исчезает свет из предыдущих стадий, и это новое свойство и новая ступень, в результате которой образуются круги Игулим, как зачатки сосудов, но пока они все круглые, хотя и один внутри другого. Это появление мира Игулим.

Мир сокращения и есть мир пустых игулим и это и есть малхут опустошенная и сокращенная .
Вот эти круги они существовали в мире бесконечности , только были неотличимы от света там.
Когда свет начал выходить , а начал с кетера , кетер проявился как первый круг игулим.
Хохма - второй круг и тд. В центре проявилась сокращенная малхут, как черный шарик .
то есть мир сокращения это пустой мир бесконечности , который обнаружил пустые игулим и черную малхут .
А кава ещё нет и нет малхут кава.
То есть мир бесконечности в состоянии выхода светов становится девятью игулим  с точкой в центре .

Малхут де-игулим, как я понимаю и есть то, что называет Рабаш "Малхут де-кав", как причину для появления Кетер де-кав, т.к. именно Малхут де-Игулим притягивает заново свет в виде кав.
Так написано в ТЭС ч 2 "Вопросы и ответы о смысле свойств и действий", №172

Причина шестая – кли де-Малхут де-игулим, - т.е. стадия далет в них, - это причина для
притягивания заново
высшего света из Бесконечности (см. вопросы 83 и 138).

Нет. Здесь ещё нет градации кава.
Малхут дэ игулим - это сокращенная малхут , она стала кли , света же в ней нет, значит, открылся сосуд.Она как четвертая стадия притянула кав . она только причина для притягивания кава.

Три мира до кава:
Мир Бесконечности
Мир Сокращения (мир отделения), начало этого мира 1-3 стадии до сокращения, а 4 стадия - отделение и ЦА.

Как может быть начало сокращение отдельно от самого сокращения ?
Если оно началось, то это уже ЦА.

Мир игулим (исчезновение света, начиная с Кетер и до Малхут, появление кругов)

Это одно и то же .
Ты с одной стороны смотришь и определяешь это как мир сокращения , а с другой стороны , как мир игулим.

Малхут де-игулим и решает добровольно притянуть заново часть света, которого имела раньше в мире Бесконечности в виде Кав. А в Каве в Малхут уже стоит экран, как закон для низшего.

Согласна.
Но это уже вторая глава ТЭС . Слава Богу , разобрались с первой . :)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

230

#p232925,~Татьяна~ написал(а):

Да , как Малхут Бесконечности решает , сокращение уже начинается и первая ступень кетер - это уже мир сокращения .

Да нет еще никакого сокращения, а есть только появление потребности, т.е формирование "желания получать" в Замысле. Мир бесконечности - это мир Замысла.
Только недавно говорили об этом.

Мир сокращения и есть мир пустых игулим и это и есть малхут опустошенная и сокращенная .

Нет, мир "пустых игулим" - это уже следующий этап после "опустошенной Малхут". И малхут в Игулим решает притянуть свет заново, как луч.

Когда свет начал выходить , а начал с кетера , кетер проявился как первый круг игулим.
Хохма - второй круг и тд. В центре проявилась сокращенная малхут, как черный шарик .

Да, и это третья малхут, которую Рабаш и называет Малхут де-кав

А кава ещё нет и нет малхут кава.
То есть мир бесконечности в состоянии выхода светов становится девятью игулим  с точкой в центре .

Становится, но не сразу. И не "в мире бесконечности", а уже после ЦА.

Малхут дэ игулим - это сокращенная малхут ,

Нет. Это две разных Малхут

Как может быть начало сокращение отдельно от самого сокращения ?
Если оно началось, то это уже ЦА.

ЦА - это решение Малхут.
Вот три этапа до приятжение луча кав:
1. Появление потребности, как желания получать. Малхут как белый круг, как Замысел Творца.
2. Отделение от мира Бесконечности и ЦА. Малхут как черная точка в центре белого круга.
3. Решение Малхут де-игулим принять часть света.  Малхут внутри кругов игулим.

Это одно и то же .
Ты с одной стороны смотришь и определяешь это как мир сокращения , а с другой стороны , как мир игулим.

Нет, это разные свойства.
Кетер сокращения - это начало отделения, но само отделение происходит только в Малхут, как решение перестать получать свет от Творца.
А Малхут в игулим - это притяжение света заново. И это совершенно другой этап.

Слава Богу , разобрались с первой .

Ты это называешь "разобрались"?  o.O

Отредактировано VladK (02.10.21 21:41)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

231

#p233120,VladK написал(а):
#p232925,~Татьяна~ написал(а):

Да , как Малхут Бесконечности решает , сокращение уже начинается и первая ступень кетер - это уже мир сокращения .

Да нет еще никакого сокращения, а есть только появление потребности в Замысле. Мир бесконечности - это мир Замысла.
Только недавно говорили об этом.

В мире бесконечности нет меры и нет изменения . Да, всё в потенциале . Идёт созревание желания. Развиваются четыре стадии и когда четвертая решает, то есть появляется в ней своё , начинается сокращение.- появляется кетер. То есть это своё и есть кетер.И начинается с этого кетера мир сокращения .

Мир сокращения и есть мир пустых игулим и это и есть малхут опустошенная и сокращенная .

Нет, мир "пустых игулим" - это уже следующий этап после "опустошенной Малхут". И малхут в Игулим решает притянуть свет заново, как луч.

Ну как после опустошенной малхут может быть мир игулим?
Она опустошается частями. Представь - был полный мир бесконечности. Написано, что свет выходит к краям. Выходит ступенями и первая - кетер. Малхут, как центр проваливается во тьму . свет выходит , как выключается в 10 комнатах . и начинается с кетера . и этот центр падает в сокращение через кетер мира сокращения , хохму итд. И на месте выхода светов остается пустое кли - игулим . или решимо. - память от бывшего света .

И тогда малхут игулим решает притянуть свет .а свет притягивается только до малхут кава. малхут кава - это малхут рош гальгальты .
в рош гальгальты чистый свет эйн соф.
экран уже стоит , как решение сокращённой малхут .
и отражаясь , кав проходит внутрь внутренним светом до табура .
от пэ до табура - толщина экрана - тох гальгальты . Тело, в котором происходят действия экрана.
Вспомни. А в соф кав не проходит. Там только пустой воздух - свет хасадим.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

232

#p233134,~Татьяна~ написал(а):

В мире бесконечности нет меры и нет изменения . Да, всё в потенциале . Идёт созревание желания. Развиваются четыре стадии и когда четвертая решает, то есть появляется в ней своё , начинается сокращение.- появляется кетер. То есть это своё и есть кетер.И начинается с этого кетера мир сокращения .

С какого перепугу? "Свое" начинается с Бины.
Этап начинается с Кетер.

Ну как после опустошенной малхут может быть мир игулим?
Она опустошается частями.

Этап сокращения, про который ты только что написала - это не "опустошение", а отделения Малхут Бесконечности от Бесконечности, начало Воплощения Замысла. И Кетер там не "опустошение", а начало отделения, а конец этого отделения и есть Малхут сокращенная. 

Представь - был полный мир бесконечности. Написано, что свет выходит к краям. Выходит ступенями и первая - кетер. Малхут, как центр проваливается во тьму . свет выходит , как выключается в 10 комнатах . и начинается с кетера . и этот центр падает в сокращение через кетер мира сокращения , хохму итд. И на месте выхода светов остается пустое кли - игулим . или решимо. - память от бывшего света .

Прежде, чем свету выйти, Малхут мира Бесконечности решает не получать свет. Это и есть сам ЦА и "черная точка" в белом круге. Свойства Малхут Бесконечности меняются (в 4 стадии) и поэтому она - становится опустошенной.
В начале появляется "черная точка", в центре белого круга, а потом появляются круги игулим.
А Малхут Игулим уже решает притянуть свет заново в виде кав.

1 Формирование желания получать в Мире Бесконечности.
2. Отделение от мира Бесконечности и отказ от получения.
3. Приятяжение света заново

Отредактировано VladK (03.10.21 09:02)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

233

#p233178,VladK написал(а):

С какого перепугу? "Свое" начинается с Бины.
Этап начинается с Кетер.

Ты путаешь развитие мира бесконечности с началом творения .
а я вообще не рассматривала создание мира бесконечности. Не видела этого.
А сейчас вижу , что формирование четырех стадий в мире бесконечности , это и есть создание мира бесконечности.То есть развитие желания до полного наполнения его светом Ацмуто.
То есть развитие мира бесконечности это развитие желания в потенциале в замысле , уже наполненного светом.
А с кетера мира сокращения начинается отделение от Эйн Соф из-за появления в малхут мира бесконечности центральной точки , которая внесла изменение и этим вышла из мира бесконечности в мир сокращения

Этап сокращения, про который ты только что написала - это не "опустошение", а отделения Малхут Бесконечности от Бесконечности, начало Воплощения Замысла. И Кетер там не "опустошение", а начало отделения, а конец этого отделения и есть Малхут сокращенная. 

Как может отделиться кетер без опустошения ?
Ведь сосуд формируется только от выхода света. Наполненный светом , он не был виден и не мог отделиться .

Прежде, чем свету выйти, Малхут решает не получать свет. Это и есть сам ЦА и "черная точка" в белом круге.
В начале появляется "черная точка", в центре белого круга, а потом появляются круги игулим.

1 Формирование желания получать в Мире Бесконечности.
2. Отделение от мира Бесконечности и отказ от получения.
3. Приятяжение света заново

Вот после двойки и перед тройкой у тебя пропущено образование мира сокращения - то есть образование пустых игулим и черного шарика-точки.
Притяжение света заново уже формирует мир АК.

Отредактировано ~Татьяна~ (03.10.21 09:18)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

234

#p233181,~Татьяна~ написал(а):

Ты путаешь развитие мира бесконечности с началом творения .

Я ничего не путаю, язык ветвей один.

а я вообще не рассматривала создание мира бесконечности. Не видела этого.

Там Замысел, а не создание мира, который начинается с Кетер мира Бесконечности.

А сейчас вижу , что формирование четырех стадий в мире бесконечности , это и есть создание мира бесконечности.То есть развитие желания до полного наполнения его светом Ацмуто.

В мире бесконечности, (т.е. Замысле) и формируется желание получать, как Замысел. Это один этап, который начинается с Кетер.

То есть развитие мира бесконечности это развитие желания в потенциале в замысле , уже наполненного светом.

Это происходит до ЦА в мире Бесконечности.

А с кетера мира сокращения начинается отделение от Эйн Соф из-за появления в малхут мира бесконечности центральной точки , которая внесла изменение и этим вышла из мира бесконечности в мир сокращения


И это следующий этап, другое свойство Малхут.

Как может отделиться кетер без опустошения ?

Это подготовка, а конец этапа в Малхут.

Ведь сосуд формируется только от выхода света. Наполненный светом , он не был виден и не мог отделиться .

Поэтому и Кетер мира сокращения не виден, как черная точка.

Притяжение света заново уже формирует мир АК.

Притяжение света - это новое свойство Малхут и новый этап. Этот этап и формирует круги игулим.

Отредактировано VladK (03.10.21 12:58)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

235

#p233250,VladK написал(а):

Я ничего не путаю, язык ветвей один.

Кетер - это посредник и начало новго уровня, в котором искра Творца - это Малхут предыдущего уровня. А реализацией и концом каждого этапа (уровня) является Малхут.
Изменение Ацмуто привело к появлению Малхут мира Бесконечности и желанию получать.
Изменение Малхут мира Бесконечности приводит к появлению Малхут сокращения и к ЦА
Изменение Малхут мира сокращения приводит к появлению Малхут притяжения света заново и луча Кав
Изменение Малхут притяжения приводит к появлению экрана в Каждой нижележащей Малхут.

Отредактировано VladK (03.10.21 13:34)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

236

#p233250,VladK написал(а):

Там Замысел, а не создание мира, который начинается с Кетер мира Бесконечности.

Ну вот что ты пишешшь, сам-то прочти :
Тут же замысел и тут же создание мира с кетера бесконечности ... o.O
Ответь на вопросы :
Мир бесконечности из 10 сфирот?
Там есть кетер - как нулевая стадия , хохма , как 1 стадия , бина , как вторая стадия , и ЗА - третья и малхут мира бесконечности как четвертая .
В ней появляется центр и после появления происходит ЦА .
Идёт выход светов . Начинается мир сокращения . там тоже 10 сфирот начиная с кетера .
И самое важное - мир сокращения это тот же мир бесконечности , только опустошенный .
Там есть пустой кетер, пустая хохма , и в конце пустая черная малхут.
Ведь сократил себя мир бесконечности.
и стал миром игулим или миром сокращения .

Притяжение света - это новое свойство Малхут и новый этап. Этот этап и формирует круги игулим.

Круги игулим формируются от выхода светов , а не от притяжения  света .
Кав их наполняет , формируются они от выхода светов.
Какой-то ерундой занимаемся. Выходим на вторую главу ТЭС в теме о ТЭС.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

237

#p233304,~Татьяна~ написал(а):

Круги игулим формируются от выхода светов , а не от притяжения  света .

А я разве сказал иначе?
Малхут мира сокращения отказывается принимать свет.
И далее образуются круги игулим, как новый уровень, который начинается с Кетер?
Что непонятно?

Какой-то ерундой занимаемся. Выходим на вторую главу ТЭС в теме о ТЭС.

Таня, ты не понимаешь элементарных вещей, а дальше все усложняется. Как же ты читаешь?

1. Изменение Ацмуто привело к появлению Малхут мира Бесконечности и желанию получать. Мир Бесконечности. Появление желания получать. "Желание получать" приводит к тому, что Малхут решает уподобиться Творцу в отдаче. Реализация в следующем уровне.
2. Изменение Малхут мира Бесконечности приводит к появлению Малхут сокращения и к ЦА. Малхут отказывается от света. Первые 4 стадии (вместе с Кетер) - это подготовка к этому. Малхут, как черная точка. Реализация решения в следующем уровне.
3. Изменение Малхут мира сокращения приводит к появлению Малхут притяжения.  После сокращения свет выходит за 5 стадий. Образуются круги Игулим. Малхут решает вернуть чась света для получения. 4 первые стадии(вместе с Кетер) - это подготовка. Решение притянуть луч в Малхут, реализация - в следующем уровне.
4. Изменение Малхут притяжения приводит к появлению экрана в Каждой нижележащей Малхут. Луч Кав притягивается в 5 стадий. Перед Малхут уже стоит экран.

Что непонятно?  o.O

Ты пойми, что свет не может мгновенно выйти. Он выходит тоже за 5 стадий. А перед этим вышестоящая Малхут уже отделилась от Творца, как черная точка. Ведь в начале появляется черная точка, а только потом круги Игулим.

Отредактировано VladK (03.10.21 16:07)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

238

#p233304,~Татьяна~ написал(а):

В ней появляется центр и после появления происходит ЦА .

Вот сама же пишешь, что появляется черная точка вначале, а потом только круги игулим.

Идёт выход светов . Начинается мир сокращения . там тоже 10 сфирот начиная с кетера .

Сфирот там нет есть 5 стадий. Свет выходит за 5 стадий и снова появляется уже другая малхут.

И самое важное - мир сокращения это тот же мир бесконечности , только опустошенный .

Ну, что за глупость! Как ты можешь приравнивать, если сама  говоришь, что "опустошенный".

Там есть пустой кетер, пустая хохма , и в конце пустая черная малхут.

Это другой уровень - уровень выходя светов и появления кругов игулим.

Ведь сократил себя мир бесконечности.
и стал миром игулим или миром сокращения .

Это происходит последовательно за три Малхут.
Мир сокращения и мир кругов игулим - это два разных уровня.

Отредактировано VladK (03.10.21 16:15)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

239

#p233304,~Татьяна~ написал(а):

Ну вот что ты пишешшь, сам-то прочти :

Читаю
Там Замысел, а не создание мира, который начинается с Кетер мира Бесконечности.
Кетер - это подготовка к сокращению, а черная точка - это малхут и  ЦА.
Замысел весь в мире Бесконечности. Сокращение - следующий уровень. Игулим - следующий.
Что непонятно?  o.O

Отредактировано VladK (03.10.21 16:21)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

240

#p233310,VladK написал(а):

Таня, ты не понимаешь элементарных вещей, а дальше все усложняется. Как же ты читаешь?

1. Изменение Ацмуто привело к появлению Малхут мира Бесконечности и желанию получать. Мир Бесконечности. Появление желания получать. "Желание получать" приводит к тому, что Малхут решает уподобиться Творцу в отдаче. Реализация в следующем уровне.

Может ли Ацмуто изменяться ?
По действием света происходит развитие желания . мы говорим об одном и том же .

2. Изменение Малхут мира Бесконечности приводит к появлению Малхут сокращения и к ЦА. Малхут отказывается от света. Первые 4 стадии (вместе с Кетер) - это подготовка к этому. Малхут, как черная точка. Реализация решения в следующем уровне.

Всё так , только у меня сначала ЦА , а потом появление Малхут сокращения .

3. Изменение Малхут мира сокращения приводит к появлению Малхут притяжения.  После сокращения свет выходит за 5 стадий. Образуются круги Игулим. Малхут решает вернуть чась света для получения. 4 первые стадии(вместе с Кетер) - это подготовка. Решение притянуть луч в Малхут, реализация - в следующем уровне.

тоже порядок предложений у меня другой , но в целом согласна.

4. Изменение Малхут притяжения приводит к появлению экрана в Каждой нижележащей Малхут. Луч Кав притягивается в 5 стадий. Перед Малхут уже стоит экран.

Что непонятно? 


Как изменяется малхут притяжения?
Экран появляется когда было решение ЦА .
А какие ещё есть нижележащие малхут?

Ты пойми, что свет не может мгновенно выйти. Он выходит тоже за 5 стадий. А перед этим вышестоящая Малхут уже отделилась от Творца, как черная точка. Ведь в начале появляется черная точка, а только потом круги Игулим.

эта черная точка , которая появилась в мире бесконечности становится черным шариком.
Она падает во тьму . Она не стоит во главе игулим , она в глубине игулим. Она становится десятой игулим.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Читаем ЗОАР